Размер доплаты за классный чин муниципальным служащим

Денежное содержание государственных служащих отличается от стандартной зарплаты. Условие об оплате труда – одно из существенных условий служебного контракта. Как правило, плата труда госслужащего от результатов его профессиональной деятельности не зависит. Исключение сделано для гражданских служащих, замещающих отдельные должности. В их срочных трудовых договорах может быть установлена зависимость размера оплаты труда от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Оклад

Это основная часть денежного содержания.
Оклад состоит из:
должностного оклада;
оклада за классный чин.

Размер оклада зависит от уровня квалификации госслужащего, выполняемых им профессиональных задач и устанавливается нормативным правовым актом

Дополнительные выплаты

Дополнительная часть денежного содержания состоит из регулярных (как правило, ежемесячных) и единовременных выплат. Их начисление и размер зависят от определенных условий.

Надбавка за выслугу лет

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет носит стимулирующий характер. Ее назначение – побудить госслужащего к продолжению работы. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет возникает при наличии стажа госслужбы не менее года. Размер надбавки установлен Законом о госслужбе и зависит от продолжительности стажа:
Стаж гражданской службы Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет
От 1 года до 5 лет 10% к должностному окладу
От 5 до 10 лет 15%
От 10 до 15 лет 20%
Свыше 15 лет 30%
Порядок исчисления стажа, а также периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, которые включаются в стаж, утверждены Указом № 1532. Помимо этого, в стаж могут включаться иные периоды работы:
если это предусмотрено законодательством субъекта РФ;
если соответствующий опыт необходим служащему для выполнения должностных обязанностей согласно должностному регламенту и есть соответствующее решение госоргана.
Во втором случае можно включить в выслугу не более пяти лет работы.

Надбавка за работу с гостайной

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, направлена на обеспечение исполнения служащим, допущенным к гостайне на постоянной основе, обязанности по неразглашению этих сведений.
Размеры и порядок выплаты этой надбавки утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573).
Размер надбавки зависит от степени секретности соответствующих сведений:
Предельный размер ежемесячной надбавки:
«Особой важности» От 50 до 75%
«Совершенно секретно» От 30 до 50%
«Секретно» с допуском к проведению проверочных мероприятий От 10 до 15%
«Секретно» без проведения проверочных мероприятий От 5 до 10%
Конкретные размеры надбавок устанавливаются представителем нанимателя с учетом объема сведений, к которым указанные лица имеют доступ. Также влияет продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений.

Ежемесячное денежное поощрение

Эта стимулирующая выплата направлена на обеспечение надлежащего исполнения служащим обязанностей, возложенных на него служебным контрактом и должностным регламентом.
Размеры выплат следующие:
Федеральные государственные гражданские служащие от 1 до 14 окладов Указ № 763

Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов – представительств МИД России на территории РФ от 0,3 до 2,8 оклада Указ № 442

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

Цель премии – повысить материальную заинтересованность в эффективной работе и качественном выполнении задач, стоящих перед соответствующим государственным органом. Представитель нанимателя определяет:
какие служебные задания являются «особо важными и сложными»;
периодичность выплаты премий (ежемесячно, раз в квартал, ежегодно и др.);
показатели работы служащих, с учетом которых решается вопрос о выплате премии, и условия премирования;
порядок принятия решения о выплате премии и др.
По мнению судов, представитель нанимателя не имеет права расширять перечень условий для выплаты премии.

Единовременное поощрение

Единовременное поощрение является разновидностью премии. Оно выплачивается, если удается сэкономить средства фонда оплаты труда, установленного конкретному госоргану на календарный год.
Такая выплата может производиться за безупречную и эффективную гражданскую службу, заслуги в соответствующей области профессиональной деятельности и прочие достижения. Премия выплачивается в связи с юбилейными датами гражданского служащего, выходом на пенсию, присвоением почетных званий, присуждением государственных и ведомственных наград и знаков отличия, а также в связи с государственными и профессиональными праздниками и т. д.
Основания и порядок выплаты единовременного поощрения определяются представителем нанимателя. Размер устанавливается в кратном отношении к должностному окладу гражданского служащего или его окладу месячного денежного содержания.

Единовременное поощрение выплачивается и при награждении их Президентом РФ, Правительством РФ, присвоении им почетных званий Российской Федерации, знаков отличия, орденов и медалей Российской Федерации. В этих случаях размер выплаты составляет от 1 до 10 окладов месячного денежного содержания в зависимости от вида поощрения (награды).
Еще одна часть денежного содержания госслужащего – надбавки и доплаты компенсационного характера

Похожих статей пока нет.

  • Из этой статьи вы узнаете:
  • Размер и условия оплаты труда служащих
  • Из каких выплат состоит денежное содержание служащего
  • Как прописать содержание служащего в локальных актах

Гарантии муниципальных служащих должны быть конкретизированы

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего определены в главе 6 Закона № 25-ФЗ. В ней сказано, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Так, размер должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также порядок, в котором их начисляют, устанавливают в специальном положении. Его утверждает представительный орган муниципального образования.

Предельные нормативы

Впрочем, самостоятельность некоторых органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда служащих ограничена. Это касается дотационных муниципальных образований, у которых доля дотаций и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов бюджета.

В такой ситуации орган местного самоуправления обязан соблюдать предельные нормативы, предусмотренные законом субъекта РФ. А если на уровне такого района установят «свои» надбавки, их признают незаконными при проверках.

Пример 1:

Главам сельских поселений «Кулусутайское» и «Новозоринское» произвольно установили надбавки к должностному окладу.

Их выплата была закреплена в положениях о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности администраций сельских поселений. Надбавки установили за особый режим работы, что не было предусмотрено Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 108-ЗЗК. Поэтому администрациям было предписано вернуть в бюджет поселений переплату в размере 42 025 руб.

Состав денежного содержания служащего

В положении, утвержденном муниципальным органом, фиксируют структуру денежного содержания. Как правило, в него включены оклад месячного денежного содержания (должностной оклад), надбавка за классный чин, дополнительные и иные выплаты.

Дополнительные выплаты можно условно разделить на обязательные и стимулирующие.

Денежное содержание служащего: обязательные выплаты

Сюда можно отнести:

  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет (зависит от стажа муниципальной службы);
  • ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • районный коэффициент.

Отметим, что надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно устанавливают лишь для очень небольшой группы должностей муниципальной службы. Как правило, ее получают главы местных администраций крупных городов и районов, должностные лица, ответственные за мобилизационную подготовку, а также отдельные муниципальные служащие, работающие в приграничных муниципальных образованиях и ЗАТО. Размер данной выплаты зависит от степени секретности и от выслуги лет (см. таблицу).

Таблица. Выплата за работу с секретными сведениями

Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Надбавка за стаж работы со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретности

Стаж работы

Размер ежемесячной надбавки (% к должностному окладу)

Особой важности

от 1 до 5 лет

Совершенно секретно

от 5 до 10 лет

Секретно

от 10 лет и выше

Денежное содержание служащего: стимулирующая часть

К таким выплатам относится, в частности, надбавка за особые условия муниципальной службы. Единый порядок ее установления не определен. Тем не менее на сегодняшний день законодательство большинства муниципальных образований предусматривает выплату данной надбавки всем без исключения категориям муниципальных служащих.

Ее размер зависит от группы, в которую входит конкретная должность, и может достигать 200 процентов от оклада.

Приведу пример расчета денежного содержания.

Пример 2:

Муниципальному служащему, который занимает должность специалиста I категории, установлен оклад в размере 2,5 тыс. руб.

По трудовому договору служащему установлены следующие надбавки:

  • 10 процентов должностного оклада за стаж муниципальной службы (два года);
  • 60 процентов должностного оклада - ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
  • 520 руб. - надбавка за классный чин (секретарь муниципальной службы 3-го класса);
  • два должностных оклада (5 тыс. руб.) - ежемесячное денежное поощрение;
  • 40 процентов - районный коэффициент;
  • 30 процентов - надбавка за работу в особых климатических условиях.

Общую сумму денежного содержания бухгалтер рассчитал так:

(2500 руб. + (2500 руб. X 10%) + (2500 руб. X 60%) + 520 руб. + 5000 руб. = 9770 руб. Это сумма без учета двух последних надбавок;

9770 руб. X 70% + 9770 руб. = 16 609 руб. Это общий размер денежного содержания.

Премия за выполнение особо важных заданий

Пример 3:

Районная администрация премирует муниципальных служащих за выполнение особо важных заданий в соответствии с положением, утвержденным главой района.

Для начисления и выплаты премии издано распоряжение.

Распространенные ошибки

Например, довольно часто встречается положение о том, что муниципальный служащий может быть лишен премии полностью или частично за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, конкретных заданий руководителя, нарушение трудовой дисциплины. Такая норма противоречит требованиям действующего законодательства. Ведь в данном случае лишение премии используется в качестве дисциплинарного взыскания. А между тем статья 192Трудового кодекса РФ запрещает налагать дисциплинарные взыскания, не предусмотренные федеральными законами.

Пример 4:

В сельских поселениях «Большевистское» и «Новозоринское» муниципальным служащим установили надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд.

Выплаты были предусмотрены в ряде правовых актов.

Однако контрольно-счетная палата по итогам проверки поселений пришла к выводу, что надбавки установлены незаконно. Дело в том, что представительный орган соответствующего решения не принимал. Следовательно, администрации поселений нарушили требования федерального и регионального законодательства о муниципальной службе.

Переплата составила 114 816 руб.

Определяя размер зарплаты муниципального служащего, нужно обратить внимание на документы об образовании и стаж работы. Именно неправильно подсчитанный стаж чаще всего приводит к ошибочному применению ставок.

Если у служащего есть почетное звание, важно правильно начислить надбавку.

Пример 5:

Управление образования установило доплату своим муниципальным служащим, награжденным почетным званием «Отличник народного просвещения».

Размер - 30 процентов должностного оклада.

Контрольно-ревизионный отдел администрации провел финансовую проверку и выяснил, что доплату исчисляли как процент не от оклада, а от всей суммы денежного содержания. Это привело к переплате в 12 314 руб.

В каждом учреждении должен быть разработан и утвержден ряд локальных нормативных актов и документов, которые устанавливают права и обязанности сторон трудовых отношений. К ним относятся штатное расписание, трудовые договоры, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения об оплате труда и о премировании и т. д.

Назначайте выплаты строго в соответствии с положениями этих документов. Иначе проблем не избежать.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Второй факультет дистанционного образования

Оплата труда муниципальных служащих

Дисциплина: Экономика муниципального хозяйства

Выполнила:

студентка 3 курса

группы 2-33 ГМУ/11

Кривдина Анна Викторовна

Проверила:

Перцева Любовь Николаевна

Нижний Новгород 2010 г.


Введение

Глава 1. Развитие оплаты труда муниципальных служащих

1.2 Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии

Глава 2. Совершенствование оплаты труда муниципальных служащих в Таремском сельском совете

2.1 Оплата труда муниципальных служащих в Администрации Таремского сельского совета

2.2 Формирование фонда оплаты труда в администрации

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.

Доход работника определяются по личный вклад в деятельность предприятия. Минимальный размер оплаты труда работника предприятий устанавливается законодательством.

Основным документом регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все нюансы оплаты труда.

Новыми направлениями в области социальных гарантий стали индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Предприятия ищут новые модели оплаты труда, дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Но прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, так как многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».

Однако, наиболее принципиально – не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта, распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку.

Определение заработной платы как части совокупного общественного труда, национального дохода, формирующихся на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.

Выбранная мною тема «Оплата труда муниципальных служащих: проблемы и пути их совершенствования» является актуальной, так как заработная плата для большинства граждан страны является единственным источником дохода, и её размер влияет на их потребительские способности и способность к накоплению средств.

Цель моей курсовой работы – изучение проблем, связанных с оплатой труда муниципальных служащих, а также изучение влияния заработной платы на экономику.


ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1.1 Организация оплаты труда муниципальных служащих

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципального служащего (заработная плата), равно как и любого другого наемного работника – это есть вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Интересно, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны. Каков же размер этого оклада?

Вопрос этот мы задаем не случайно, потому что во многом размер оклада является стимулом для граждан с соответствующим образованием (юридическим, экономическим, управленческим) в решении дилеммы: поступать или не поступать на муниципальную службу. Ведь не секрет, что сегодня граждане, занимающие муниципальные должности не всегда имеют должное образование. А денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

Итак, обратимся к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: согласно п.3 и 4 ст.50 размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Следовательно, если не имеется специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, то минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего данного субъекта.

1) ежемесячного денежного вознаграждения;

2) ежемесячного денежного поощрения;

3) ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4) ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7) премии по результатам работы за год;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9) иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Конкретные цифры максимальных окладов всех категорий муниципальных служащих даются в приложениях к данному закону.

Нормы статьи 17 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливают, что муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск (длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности).

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1.1. Мотивация оплаты трудовой деятельности на предприятии

Система мотивации на уровне предприятия должна базироваться на определённых требованиях. Основными из них являются:

­ Предоставление равных возможностей занятости и должностного продвижения по критерию результатов труда.

­ Согласование уровня оплаты труда с его результатами и признание личного вклада в общий успех.

­ Гарантия занятости для работников, принимающих участие в реализации конкретных схем повышения производительности труда.

­ Создание соответствующих условий охраны здоровья, безопасности труда и благополучия всех работников.

­ Обеспечение возможностей для роста профессиональных навыков, реализации способностей работников, предусмотрение программ обучения, повышения квалификации и переквалификации.

­ Поддержание в коллективе атмосферы доверия, заинтересованности в реализации общей цели, возможности двусторонней коммуникации между руководителями и работниками.

Кроме общепринятой классификации методов мотивации (рис.1) их можно разделить на индивидуальные и групповые, а также на внешние – вознаграждения, поступающие извне, и внутренние – вознаграждения, дающиеся самим трудом (ощущения значимости труда, самоуважения и т.п.).

Заработная плата не может быть единственной целью труда. Само по себе денежное (финансовое) поощрение делает мотивацию на предприятии результативной при функционировании последней как системы, которая базируется на таких основных принципах:

­ Коммуникация, сотрудничество и согласие между работниками и администрацией относительно общих принципов системы.

­ Обоснованная система оценки работ и определение объёма последних.

­ Хорошо обдуманные и обоснованные критерии измерения и оценки; взвешенные нормативы, контроль за ними, периодический пересмотр; четкое согласование поощрения с результативностью деятельности; вознаграждение, особенно дополнительное, не за принятый уровень результативности, а за тот, который стимулируется и в первую очередь связан с качеством.

Эти же принципы кладутся в основу организации оплаты труда на предприятии.

В Администрации Таремского сельского совета премирование работников производится согласно соответствующему положению, согласованному с профсоюзным комитетом.


ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ТАРЕМСКОМ СЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

2.1 Оплата труда муниципальных служащих администрации Таремского сельского совета

Фонд оплаты труда Администрации сельского совета утверждается ежегодно решением Совета депутатов Павловского муниципального образования.

Оплата труда выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, состоит из ежемесячного денежного содержания (включающего должностной оклад), ежегодной единовременной выплаты и материальной помощи.

Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным выплатам относятся:

­ надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

­ надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

­ надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

­ премия по результатам работы;

К дополнительным выплатам относятся:

­ единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

­ материальная помощь.

Муниципальные служащие имеют право на денежное вознаграждение в связи с юбилеем и выслугой лет на муниципальной службе.

­ должностного оклада;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы;

­ ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

­ премий по результатам работы;

­ ежемесячного денежного поощрения;

­ единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2.2 Формирование фонда оплаты труда

При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих Администрации Таремского сельского совета сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий) (далее - премирование) - в размере двух окладов денежного содержания;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания;

7) денежного вознаграждения в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе;

8) ежемесячного денежного поощрения - в размере восемнадцати должностных окладов.

Фонд оплаты труда муниципальных служащих Администрации Таремского сельского совета формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами.

При формировании фондов оплаты труда служащих Администрации Таремского сельского совета сверх сумм средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):

1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере трех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы - в размере 7,2 должностного оклада;

3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

4) премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий) (далее - премирование) - в размере двух должностных окладов;

5) ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати должностных окладов;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех должностных окладов;

7) денежного вознаграждения в связи с юбилеями или выслугой лет.

Фонд оплаты труда служащих Администрации городского поселения формируется за счет средств, предусмотренных настоящей статьей, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами.

Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу за профессиональные знания и навыки в размере до 40,5 процента должностного оклада.

Размер надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки устанавливается распоряжением Главы Таремского сельского совета в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Выплата квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы является элементом материального стимулирования муниципальных служащих и служащих.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы муниципальным служащим и служащим Администрации Таремского сельского совета устанавливается персонально распоряжением Администрации Таремского сельского совета с учетом сложности, напряженности, специального режима его работы. Надбавка к должностному окладу за особые условия службы может быть увеличена или уменьшена при изменении степени сложности или напряженности либо специального режима работы.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим и служащим за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу на основании протоколов комиссии по установлению муниципального стажа муниципальным служащим Администрации городского поселения в следующих размерах:

­ при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 %,

­ при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет - 15 %,

­ при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет - 20 %,

­ при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 30 %.

Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

Премии муниципальным служащим и служащим являются элементом их материального стимулирования и начисляются по результатам работы ежемесячно персонально в размере двух окладов денежного содержания в год (списком или обобщенно).

Премирование муниципальных служащих, служащих производится за фактически отработанное время. В фактически отработанное время включается время нахождения в командировке, на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске. За период временной нетрудоспособности и очередной отпуск премия не начисляется.

Основаниями для премирования являются:

­ примерное (своевременное и качественное) исполнение должностных обязанностей, заданий, приказов и распоряжений руководства;

­ своевременная и качественная подготовка документов;

­ проявление профессионализма, творчества, использование современных методов, технологий в процессе служебной деятельности;

­ бережное, рациональное использование материально-технических и финансовых средств, иных ресурсов;

­ выполнение особо важных и сложных заданий.

В случае упущений в работе муниципальный служащий, служащий может быть лишен премии частично или полностью за тот месяц, в котором совершен проступок, распоряжением Главы Таремского сельского совета с указанием причин лишения премии.

Работникам, проработавшим неполный расчетный период в связи с увольнением по сокращению штатов, по собственному желанию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение по направлению данной организации, уходом на пенсию, призывом на службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, а также по иным уважительным причинам, премия выплачивается за фактически отработанное время.

При наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальные служащие и служащие могут быть премированы дополнительно, на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета.

Материальная помощь выплачивается на основании распоряжения Главы Таремского сельского совета или по заявлению муниципального служащего или служащего.

В случае если муниципальный служащий, служащий проработал календарный год не полностью, материальная помощь выплачивается из расчета трех окладов (соответственно окладов денежного содержания или должностных) пропорционально фактически отработанному времени в установленном настоящим Положением порядке.

В случае бракосочетания, рождения ребенка, смерти близких родственников (супруги, дети, родители), болезни муниципальному служащему, служащему может быть оказана материальная помощь за счет средств экономии фонда оплаты труда в соответствии с распоряжением Главы Таремского сельского совета в размере должностного оклада.

Денежное вознаграждение муниципальным служащим, служащим в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе выплачивается в размере оклада денежного содержания.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрации Таремского сельского совета.

За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим, служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений:

­ благодарность;

­ объявление благодарности с денежным поощрением;

­ награждение ценным подарком;

­ награждение почетной грамотой Администрации городского поселения;

­ денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет.

­ Юбилейными датами считаются:

­ юбилейные даты рождения - 50 лет, 55 лет, 60 лет, 65 лет со дня рождения;

­ выслуга лет на муниципальной службе или выслуга лет - 20 лет и далее каждые последующие 5 лет.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тихомиров Ю.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - М., «Норма», 1996 г.

Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с.127.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации - 2 августа 2004г. - №31 - Ст. 3215.

Указ Президента РФ от 25 июля 2006г. №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации - 31 июля 2006 г. - №31 - Ст.3459.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003. С.90.; см. также: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права, 2003 - №5.

Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. С. 133.

Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004г. - №9.

Введение……………………………………………………………………………..3

1.Понятие денежного содержания муниципальных служащих………………5

2.Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих…………………………………………………………………………….9

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованных источников…………………………………………..16

Введение

В настоящее время существенно меняется и политика, как в области оплаты труда, так и социальной поддержки работников. Функции устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда, а также материального стимулирования переданы непосредственно предприятиям.

Доход работника определяются по личный вклад в деятельность предприятия. Минимальный размер оплаты труда работника предприятий устанавливается законодательством.

Основным документом регулирования трудовых отношений в настоящее время является коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все нюансы оплаты труда.

Новыми направлениями в области социальных гарантий стали индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Предприятия ищут новые модели оплаты труда, дающие простор развитию личной материальной заинтересованности. Но прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, так как многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата»следует употреблять понятие «трудовой доход». 1

Однако, наиболее принципиально – не искать новое в терминологии, а более обстоятельно выявить суть и свойства экономической категории «зарплата» в изменившихся условиях. Определение заработной платы как доли общественного продукта, распределяемого по труду между отдельными работниками, противоречит рынку.

Определение заработной платы как части совокупного общественного труда, национального дохода, формирующихся на уровне общества, затушевывает связь заработной платы с непосредственным источником ее формирования, с общими результатами работы трудового коллектива.

Тема «Финансирование деятельности муниципальных служащих» является актуальной, так как заработная плата для большинства граждан страны является единственным источником дохода, и её размер влияет на их потребительские способности и способность к накоплению средств.

1. Понятие денежного содержания муниципальных служащих

В соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ – «Заработная плата»(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ.

1 В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации».

В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». 1

Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.