Цветы - опасная красота. Проект по экологии «Цветы вокруг нас Актуальность выбранной темы

Рынки, переходы, магазины перед Радуницей уже привычно завалены яркими искусственными герберами, розами, георгинами и другими цветами. Несмотря на все призывы Минприроды перестать украшать могилы пластиком, белорусы несут их и маленькими букетиками, и целыми охапками. сайт побывал на главном столичном рынке, где под пластиковые цветы отвели целый торговый ряд, приценился и спросил у продавцов, изменился ли за последние годы спрос на «пластик».

На Комаровском рынке от разноцветных роз, георгин, пионов, хризантем, астр и прочих цветов просто пестрит в глазах. Более скромные варианты размещаются снизу, пышные букеты повыше. Некоторые цветы не отличить от живых.

Цены начинаются от 1 рубля. Но столько стоят либо маленькие низенькие букетики, либо одиночные невысокие цветочки. За 2,5 рубля можно купить поштучно симпатичные цветы большего размера и высоты. Букеты из 5 и большего количества цветов можно купить по цене от 7 рублей. За 8−10 рублей продают нарядные розы, тюльпаны и цветы, похожие на люпин. За 12−15 рублей можно купить шикарный букет пионов или георгин.

Кстати, по средам на Комаровке некоторые продавцы делают 20%-е скидки на товары, цветы не исключение.

Если сравнивать цены здесь и на стихийных рынках в переходах, возле остановок общественного транспорта, то здесь дешевле. Да и выбор в разы шире.

Минприроды уже не первый год призывает людей отказаться от пластиковых цветов для могил, но, судя по всему, эта идея пока у большинства не нашла отклика. Продавцы отмечают, что спрос на пластиковые цветы год от года разный, но это не из-за того, что кто-то осознанно решил перейти на более экологичный вариант.

— Я искусственными цветами торгую не первый год. Заметила интересную вещь: если Радуница ранняя — в середине-конце апреля, то спрос на пластиковые букеты большой, если Радуница поздняя — в мае, торговля идет гораздо хуже. Видимо, это связано с тем, что сейчас уже тепло, многие успевают высадить живые цветы, — делится наблюдениями одна из продавцов с цветочного ряда.

Девушка убеждена, что белорусы отдают предпочтение искусственным цветам из-за нехватки времени и денег.

— Люди покупают пластиковые цветы, потому что они дольше стоят, чем живые. Живые нужно часто менять, у многих нет ни финансовой возможности их покупать, ни времени, чтобы часто ездить на кладбище, — поясняет продавец. — Очень многие спрашивают, какие цветы дольше не выгорают, то есть срок службы играет роль. Живые постоят 2−3 дня и вянут. На кладбище уныло. А искусственные хоть как-то могилы украшают. Большинство людей экология не интересует, традиция у нас такая, которая годами складывалась.

Спросили мы и у покупателей, почему они покупают искусственные цветы, а не живые, сколько на это тратят.

— Экология — это, конечно, важно. Но вот что мне делать, если я на могилы к родственникам могу попасть только раз в год? — задается вопросом пожилая покупательница. — Они похоронены на кладбищах в деревнях Гомельской области. Я уже в возрасте, долгую дорогу переношу плохо. Там, конечно, посажены живые цветы, но они зацветают в июне. А до этого что? Живые купить, во-первых, на 3 могилы дорого — букеты недешевые сейчас. Своего сада у меня нет, чтобы там вырастить тюльпаны или нарциссы. Во-вторых, они завянут через пару дней, могилы снова пустыми будут. А так за 30 рублей я купила 3 букета, и на могилах долго будет красиво.

Более молодые покупатели говорят, что они против искусственных цветов, но «бабушка купить просила».

— Я покупаю искусственные цветы потому, что бабушка моя просила. Это традиция — нести такие на кладбище. Лично я вообще против. Я считаю, что лучше бы было как в Европе и в США — просто зеленый газон, небольшая надгробная плита и ваза для цветов. Для живых цветов. У некоторых еще принято в горшках цветы ставить. Это и дешевле, и красивее, и экология не страдает. Но это их традиция, а у нас другая. Я же не скажу бабушке, что не буду покупать искусственные цветы, потому что они экологии вредят, — поясняет свой выбор покупательница лет 25. — Я купила букеты по 15 рублей, и еще за 10 рублей цветочки на могилу бабушкиной подруге. Бабушке, конечно, не скажу, сколько они стоят, иначе ее инфаркт хватит. Но дешевые выглядят хуже. Если покупать, так уже красивые.

Заглянули мы и к продавцам живых цветов, чтобы сравнить цены. Товара от цветоводов-любителей на рынке пока немного. Тюльпаны продают по рублю. То есть букет даже из 5 штук обойдется в 5 рублей. Нарциссы и гиацинты по 50−70 копеек за штуку.

В цветочных магазинах гвоздики продают по 2,5 рубля, хризантемы — по 4,5 рубля за веточку, тюльпаны по 2 рубля, розы от 2,5 рублей.

Экология растений – это междисциплинарная наука, которая сформировалась на стыке экологии, ботаники и географии. Она изучает рост и развитие различных видов флоры в условиях окружающей среды. Многие экологические факторы имеют огромное значение на жизнедеятельность растений. Для нормального развития деревьям, кустарникам, травам и другим биологическим формам необходимы такие факторы среды обитания:

  • влажность;
  • свет;
  • почва;
  • температура воздуха;
  • направление и сила ветра;
  • характер рельефа.

Для каждого вида важно то, какие растения произрастают вблизи их родных ареалов. Многие хорошо сосуществуют с различными видами, а есть такие, например, бурьяны, которые вредят другим культурам.

Влияние окружающей среды на флору

Растения являются неотъемлемой частью экосистемы. Поскольку они произрастают из земли, их жизненные циклы зависят от той экологической ситуации, которая сложилась вокруг. Большинству из них для роста и питания нужна вода, которая поступает с различных источников: водоемов, грунтовых вод, осадков. Если люди выращивают те или иные культуры, чаще всего они самостоятельно поливают растения.

В основном все виды флоры тянутся к солнцу, для нормального развития им нужно хорошее освещение, однако есть растения, способные расти в разных условиях. Их можно поделить на следующие группы:

  • любящие солнце – гелиофиты;
  • любящие тень – сциофиты;
  • любящие солнце, но приспособленные к тени – сциогелиофиты.

От температуры воздуха зависят жизненные циклы флоры. Тепло нужно им для роста и различных процессов. В зависимости от времени года происходит смена листьев, цветение, появление и созревание плодов.

В зависимости от погодно-климатических условий обусловлено биоразнообразие флоры. Если в арктических пустынях можно встретить преимущественно мхи и лишайники, то во влажных экваториальных лесах растет около 3 тыс. видов деревьев и 20 тыс. цветковых растений.

Итог

Таким образом, растения на земле встречаются в различных уголках планеты. Они разнообразны, но их жизнедеятельность зависит от окружающей среды. Являясь частью экосистемы, флора принимает участие в в природе, является пищей для животных, птиц, насекомых и людей, обеспечивает выделение кислорода, укрепляет почву, защищая ее от эрозии. Люди должны заботиться о сохранении растений, потому что без них на планете погибнут все формы жизни.

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Автор проекта:

музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»,

участники проекта:

воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»:

,

Тара – 2013.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.


Участники . Воспитатели, дети 4 -6 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный , индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

· Дать понятие, что такое цветок.

· Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

· Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

· Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

· Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

· Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

· Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

· исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

· самостоятельное наблюдение;

· коллективное наблюдение;

· словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

· технология моделирования;

· релаксация;

· ароматерапия;

· слушание музыки.

Формы организации проекта:

· Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация , рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

· Экскурсии;

· Дидактические игры;

· Трудовая деятельность детей;

· Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

· Методический инструментарий.

· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь , рассадники, спортивный инвентарь)

· Наглядный материал:

А) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

· Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

1. Комнатные растения (средняя группа).

2. Садовые цветы (старшая группа).

3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).

6. Бал цветов.

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

июнь
1 неделя

· Сбор и анализ литературы по данной теме;

· Разработка плана реализации проекта;

· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

· Разработка дидактических игр, пособий;

· Подборка иллюстративного материала;

· Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

· Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

· Подготовка семян цветов, рассадников.

· Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.

· Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Музыкальный руководитель: ;

Воспитатели: ,

II. Основной этап

июнь
1 неделя

2 неделя

· Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);

· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);

· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

· Загадывание загадок, ребусов.

· Заучивание и чтение стихотворений.

· Чтение художественной, познавательной литературы,

· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.

· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.

· НОД «Бархатцы – садовый цветок»

    Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.

· Подвижные игры.

· Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
“Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
“Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах);

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);

НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.


Опыты и исследовательно-поисковая деятельность :

· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

· где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

· проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

· Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

· Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

· Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Портрет “ Растение улыбается”

· Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

· Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.

· День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

· Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

· Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

3 неделя

· Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;

§ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»;

§ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

Родители и воспитатели

III. Заключительный этап

4 неделя

· Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5.

· Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

· Выставка рисунков «Цветы моего края»

· Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией, . – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

· Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

· “От осени до осени” 2004 год.

· “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

· “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

· “Юный эколог” 2002 год.

· Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

· Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Приложение 1.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Тайны комнатных растений».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,

Требующий определенного ухода;

Дать детям представления об особенностях комнатных растений;

Закрепить знания детей о частях растения.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы ».

Материалы и оборудование : Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух.

Предварительная работа:

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с