Ответ от Невроз
[активный]
Скажу по одному слову:
Ёжик, тетрадь, пенал
Ответ от Любовь тымченко
[гуру]
Ответ от Гироскоп
[гуру]
1)звуков больше чем букв: яблоко йогурт ёлка яма ягода ёж маяк юла юбка маятник
2)букв больше чем звуков: печь дочь кровать мебель модель цель зелень лень лагерь любовь
3)звуков столько же сколько и букв: вьюга подъезд объезд объявление подъём объем объект въезд съемка семья
Ответ от Осокорь
[новичек]
деревья полька яркий полёт
Ответ от NeoGeo
[новичек]
2 Rasp
йогурт - это 3-я категория. Букв и звуков одинаково. Вот если бы писалось ёгурт, тогда да: было б 5 букв, но 6 звуков. а так - йогурт - 6 и 6
Ответ от Гульнара Курбиева
[новичек]
1. поставь буквы е, ё,я, ю в начале слова или после гласной и будкт звуков больше чем букв. эти буквы дают по 2 звука. юла, пою.
2. непроизносимые согласнык сердце, солнце, здравствуйте и т. д.
з дом, том, лес, пена, собака, квартира, абрикос, дело, ученик.
Ответ от Анастасия Мотигуллина
[новичек]
1. поставь буквы е, ё,я, ю в начале слова или после гласной и будет звуков больше чем букв. эти буквы дают по 2 звука. юла, пою.
2. непроизносимые согласнык сердце, солнце, здравствуйте и т. д.
з дом, том, лес, пена, собака, квартира, абрикос, дело, ученик.
Ответ от 1
[новичек]
дом ежик солнце
Артикуляционные упражнения для детей 4-5 лет
* * *
Ловко кисточкой забор
Красят Петя и Егор.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «покрасить» верхние зубы, совершать движения языком сначала из стороны в сторону, потом снизу вверх.
* * *
У щенка – малютки
Уже большие зубки.
Как покажет их Трезорка,
Сразу в дом бежит Егорка.
Улыбнуться без напряжения, так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «и». Удерживать в таком положении губы на счет от 1 до 5.
* * *
Язычок наш молодец,
Достает он леденец!
1. Приклеить кусочек леденца к небу, достать его кончиком языка.
2. Предложить ребенку улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца. Губы остаются неподвижными.
* * *
Широко разинув рот,
Зевает толстый бегемот.
А веселая мартышка,
Губы сжав,
Читает книжку.
Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы.
Чередовать упражнения.
* * *
Смастерим мы дудочку,
Дудочку-погудочку.
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 7.
* * *
Собираем мы без спешки,
Словно белочка, орешки.
Рот приоткрыть. Поочередно упираться языком в щеки, имитируя выдавливание шариков.
* * *
Наливаем воду в бочку -
Надуваем сильно щечки
Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8-10 раз.
* * *
Не нужны сейчас улыбки -
Делай ротик, как у рыбки.
Губы сжаты, щеки втянуты.
Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
* * *
Мы печем, печем блиночки
И для сына, и для дочки.
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звукосочетание: «пя-пя-пя».
* * *
Петя встал сегодня рано
И стучит по барабану.
Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом четко произносить звук «д-д-д-д…» – сначала медленно, затем темп увеличить.
Упражнение выполнять в течение 10– 15 сек.
* * *
На лошадках по дорожке
Скачут Аня и Сережка.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к небу, пощелкать кончиком языка. Рот широко открывать. (Как лошадка цокает копытами.)
* * *
Тик-так, тик-так -
Ходят часики -
Вот так!
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта.
Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
На качелях мы качались
И друг другу улыбались!
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до пяти.
Поочередно менять положение языка 4-6 раз.
* * *
Мы с моей подружкой Светкой
Жуем мятные конфетки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, «пожевать» передними зубами кончик языка.
Язык широкий.
Упражнение выполнять медленно, четко 8-10 раз.
* * *
Ходят по двору подружки -
Две болтливые индюшки.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка – острым.
Чередовать движения 6-8 раз.
Лида, Оля и Наташка
Пили молоко из чашки.
Улыбнуться, приоткрыть рот, вытянуть вперед язык, кончик языка загибать вверх.
Выполнять упражнение в медленном темпе 6-8 раз.
Евгения Дрозд
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет .
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность органов артикуляции и увеличить объём и силу движений, а также, вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой с детьми в рамках воспитательной и образовательной деятельности :
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед : их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту» .
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, нужно следить, чтобы ребенок усвоил основные движения.
К ребенку 4-5 лет требования повышаются : движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат воспитанников к правильному произношению, и составит отличный фундамент для работы со специалистом.
Для маленьких детей 3-4 лет занятия артикуляционной гимнастикой - серьёзная работа , какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, эту работу нужно превратить в весёлую игру, именно поэтому мною была разработана красочная презентация, с инструкциями в стихах собственного сочинения и демонстрационным видео. Ребятам очень весело заниматься с таким мультимедиа сопровождением, также использование презентации позволяет проводить артикуляционную гимнастику не только индивидуально, но и в группах.
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].
1. «Заборчик» -
За дело мы возьмёмся смело-
Забор построим мы умело.
Улыбнёмся широко,
Зубки стиснем мы легко.
Ну а чтоб заборчик был
Крепок, неподвижен,
Зубки верхние поставим
Ровненько на нижние.
.
2. «Слон» -
Мы ничуть не удивимся,
Что в слонов вдруг превратимся.
Губы сложим трубочкой,
Вытянем вперёд.
Вырос хобот у слона,
Посмотрите-вот!
И про зубки не забудем,
Сжатыми держать их будем.
(Удерживать такое положение 5-7 секунд, повторить 4-5 раз) .
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник» -
И старательно, без спешки
Не составит нам труда
Превращаться вперемежку
То в заборчик,
То в слона!
(Нижняя челюсть не должна двигаться, двигаются только губы, повторять по 5-6 раз).
4. «Чистим зубки» -
Широко откроем рот,
Зубки всем покажем.
И почистить наши зубки
Язычку прикажем.
Будет язычок скользить
Влево-вправо по зубам,
Верхние и нижние
Он почистит зубки нам.
(Повторить по 5-6 движений в каждую сторону сначала по верхним, потом по нижним зубам).
5. «Горка» -
Широко откроем рот,
Зубки вновь покажем!
Язычку, на это раз,
Горкой стать прикажем.
Кончик язычка в зубки упрётся,
Спинка язычка гибко прогнётся.
(Удерживать в таком положении под счет до 5, повторить 4-5 р.) .
Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].
1. «Заборчик» .
2. «Слон»
3. «Непослушный язычок» -
Язычок сейчас мы с вами
Помнём тихонечко зубами,
И пошлёпаем губами.
Будем шлёпать мы когда,
Дружно скажем «пя-пя-пя» .
А когда будем мять,
«Тя-тя-тя» повторять.
(Повторить 4-5 раза) .
4. «Блинок» -
А сейчас наш язычок
Превратится вдруг в блинок.
Он на нижней на губе
Отдохнуть приляжет.
Верхней мы его пришлёпнем
«Пя» скорее скажем.
Испечётся наш блинок,
Улыбнётся язычок!
(Удерживать такое положение 3-10 секунд, повторить 4-5 раз) .
5. «Вкусное варенье» -
А теперь представьте
Вкусное варенье
С верхней губки его слижем,
Вот так наслаждение!
Нужно сверху – вниз лизать,
Нижние зубки показать.
(Нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык. Повторить 3-5 раз)
6. «Индюк» -
А сейчас мы с вами
Станем индюками.
Мы по верхней губке будем
Быстро двигать язычком.
Вперёд-назад, вперёд-назад
Скажем «бл-бл-бл» при том.
Тянуть этот звук 5-7 секунд, сделав сначала глубокий вдох).
7. «Чашечка» -
Широко откроем рот,
Зубки всем покажем.
Язычку на этот раз
Чашкой стать прикажем.
Язычка края поднимем
Сбоку, впереди.
Получилась чашечка,
Ну-ка, погляди!
(Удерживать так 5-10 секунд, повторить 4-5 раз) .
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Л] , [Л’], [Р], [Р’].
1. «Заборчик»
2. «Слоник»
3. «Вкусное варенье»
4. «Маляр» -
Широко откроем рот,
Зубки всем покажем.
Будем «красить потолок»
Язычком мы нашим.
Будем шустрый язычок
Мы водить назад-вперёд.
Маляром стал язычок,
Наше нёбо потолок.
(Повторить по 5-6 движений в каждую сторону) .
5. «Лошадка»
Приоткроем рот немного,
Зубки всем покажем.
Будем цокать не спеша
Язычком нашим.
Сначала кончик язычка
К нёбу присосётся,
А потом свободно вдруг
Вниз легко сорвётся.
За язычком мы будем
Внимательно следить,
И челюстями нашими
Не будем шевелить.
«Цок-цок-цок» - пошла лошадка,
Вот для язычка зарядка!
(Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. Повторить 5-6 раз).
6. «Грибок» -
Приоткроем рот немного,
Зубки всем покажем.
А теперь мы язычку
Стать грибком прикажем.
Плоский кончик языка
К нёбу присосётся,
И его у нёба нам
Удержать придётся
Раз, два, три, четыре, пять,
«Цок» - и можно опускать.
(Удерживать так 5-10 секунд, повторить 2-3 раза) .
7. «Гармошка» -
Приоткроем снова рот,
Зубки всем покажем.
Язычку, сейчас, гармошкой
Стать скорей прикажем.
Широкий кончик язычка
К нёбу присосётся,
И у нёба нам его
Удержать придётся.
А теперь начнём играть,
Рот открывать и закрывать,
И при этом не забудем
Язычок не опускать.
(Повторить 6-8 раз) .
(Презентация создана в программе Microsoft PowerPoint 2016. Все видеофайлы встроены в презентацию. Совместимость с предыдущими версиями программ Microsoft PowerPoint не гарантируется)