Предисловие к профессии. Без заголовка Смотреть что такое "Глыбочко" в других словарях

В 1991 году после окончания лечебного факультета медицинского института П.В. Глыбочко продолжил обучение в клинической ординатуре по специальности «Урология».

С 1993 по 1996 год П. В. Глыбочко обучался в аспирантуре и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему: «Функциональные свойства тромбоцитов и антиагрегационная активность сосудистой стенки у больных гестационным пиелонефритом».

С 1996 по 1998 год П. В. Глыбочко работает в должности ассистента, а с 1998 по 2002 год – в должности доцента кафедры урологии СГМУ, совмещая работу на кафедре с работой в должности главного врача Саратовского областного госпиталя ветеранов войн. В эти годы научная деятельность П. В. Глыбочко посвящена изучению клинических и практических аспектов доброкачественной гиперплазии предстательной железы, что позволило с новых позиций оценить причины возникновения, разработать методы профилактики и лечения этого широко распространенного заболевания и его осложнения. Данная тематика легла в основу докторской диссертации «Оптимизация лечения больных доброкачественной гиперплазией предстательной железы, сочетанной с сенильным остеопорозом», которая была защищена им в 2001 году.

В 2002 году П. В. Глыбочко был утвержден в должности ректора Саратовского государственного медицинского университета и назначен на должность заведующего кафедрой урологии Саратовского государственного медицинского университета.

Основными научными направлениями Саратовской урологической школы, возглавляемой П. В. Глыбочко, являются: диагностика и лечение заболеваний органов мочеполовой системы. Он – автор более 150 печатных трудов, среди которых 9 научных монографий, 1 учебник, 9 учебно-методических пособий, 5 патентов на изобретения. Среди фундаментальных трудов П.В. Глыбочко – монографии «Гомеостаз и функции жизненно важных органов у больных мультифокальным атеросклерозом в процессе комплексного лечения». Саратов: Приволжское книжное издательство, 2003, 650 с.; «Гормональная регуляция и клеточно-рецепторные взаимодействия при доброкачественной гиперплазии предстательной железы и остеопорозе». Саратов: Изд-во Саратовского медицинского университета, 2004, 180 с.; «Хирургические и урологические болезни. Агрессивные и медикаментозные методы лечения». Саратов: Изд-во Саратовского медицинского университета, 2004, 620 с.; учебник «Лучевая диагностика и терапия: Учебник для студентов медицинских вузов». Утв. УМО МЗ РФ. М.: Изд-во „Медкибернетика“. 2004, 240 с.

П. В. Глыбочко - председатель диссертационного совета по урологии СГМУ, научный консультант и рецензент по защите докторских и кандидатских диссертаций. П. В. Глыбочко - член Экспертного совета ВАК РФ, председатель Областного научно-практического общества урологов, ответственный редактор ряда сборников научных трудов и реферируемых журналов

В 2006 году под его руководством в СГМУ открыт НИИ фундаментальной и клинической уронефрологии.

П. В. Глыбочко – член Европейской ассоциации урологов, являлся делегатом международных Конгрессов урологов (Испания-2003, Австрия-2004, Турция-2005), VII Европейского Конгресса по химиотерапии и инфекциям (Италия-2005).

Университет имеет собственную мощную клиническую базу, включающую клиническую больницу № 3, клинику глазных болезней, клинику кожных и венерических болезней, клинику профпатологии и гематологии, а также консультативную и стоматологическую поликлиники.

В университете работают 137 докторов наук, профессоров, 476 кандидата наук, 5 Заслуженных работников высшей школы РФ, 6 Заслуженных деятелей науки РФ, 5 Заслуженных изобретателей РФ, 25 Заслуженных врачей РФ, 114 отличников здравоохранения, более 30 действительных членов и членов-корреспондентов общественных научных академий России и международных академий.

В вузе обучается более 4700 российских и зарубежных студентов, 314 ординаторов, 204 интерна и 117 аспирантов.

П.В. Глыбочко – ректор – реформатор новой формации. Главным делом своей жизни он считает внедрение новейших технологий и актуальнейшей тематики научных исследований в области медицинского образования и практического здравоохранения, реализуя тем самым приоритетный национальный проект Президента России в сфере здравоохранения. С 2005 г. П.В. Глыбочко выступил инициатором и организатором проведения постоянно действующих российско-норвежских мастер-классов по урологии (г. Саратов, г. Осло).

П.В. Глыбочко, являясь заведующим кафедрой урологии, направляет научную деятельность сотрудников на изучение ангиоархитектоники при различных заболеваниях мочеполовых органов; разработке комбинированного подхода к лечению новообразований мочевого пузыря; на внедрение реконструктивных пластических вмешательств при урологических заболеваниях. Под руководством заведующего кафедрой освоены и внедрены эндоскопические операции: трансуретральная резекция и лазерная деструкция при опухолевых заболеваниях предстательной железы и мочевого пузыря, ультразвуковая контактная уретеролитотрипсия, а также экстрокорпоральная ударно-волновая литотрипсия. Лечебная работа осуществляется в 5 специализированных урологических отделениях: экстренной урологии, плановой урологии, онкоурологии, мочекаменной болезни, урогинекологии. Освоение и внедрение в клиническую практику достижений современной науки позволило сократить послеоперационную летальность при лечении рака мочевого пузыря с 7,2 до 1,7 %, доброкачественно гиперплазии простаты с 5,6 до 2,1 %, мочекаменной болезни с 3,8 до 0,8 %. Уменьшилась в 1.5 – 2 раза медицинская и социальная реабилитацию больных после ряда хирургических вмешательств.

П.В. Глыбочко всегда уделял большое внимание в своей деятельности совместной работе с городским комитетом здравоохранения администрации г. Саратова, Министерством здравоохранения Саратовской области. Будучи ректором, он значительно активизировал лечебную деятельность клиник Саратовского государственного медицинского университета, возобновил шефство Саратовского государственного медицинского университета над здравоохранением подшефных районов. П.В. Глыбочко активизировал в университете хозяйственную деятельность. При его руководстве завершилось строительство библиотеки, начато строительство нового учебного корпуса, открыты два факультета, создан институт высшего сестринского образования, на базе которого открыты представительства в 3-х городах (Пенза, Балаково, Балашов). За короткий период времени были отремонтированы и переоборудованы общежития, учебные корпуса, здание и помещение административного корпуса. Приведены в порядок отопительная система во всех зданиях университета.

П.В. Глыбочко заботится о здоровье студентов и сотрудников. Он открыл специализированное предприятие общественного питания для обслуживания студентов и сотрудников. Большое внимание П.В. Глыбочко уделяет спортивно-оздоровительному лагерю «Медик», за период его руководства отремонтированы домики и столовая лагеря, улучшилось питание. После долгих лет вновь начала функционировать лыжная база университета, где было построено новое здание, завезено оборудование и спортивный инвентарь.

П.В. Глыбочко бережно относится к кадровому составу университета, заботиться о ветеранах и поддерживает молодых специалистов. Честный, порядочный, бескомпромиссный, он всегда пользовался и пользуется большим авторитетом и любовью всего коллектива университета и студентов.

Таким образом, хозяйственная, научно-исследовательская, социально-культурная и общественная деятельность П.В. Глыбочко позволили существенным образом улучшить условия труда сотрудников университета, повысить качество подготовки высококвалифицированных специалистов здравоохранения.

П.В. Глыбочко награжден медалями «За заслуги перед Отечеством» 11 степени (2002 г.), «За особый вклад в укрепление здоровья нации» имени И.И.Мечникова, нагрудным знаком «Отличнику здравоохранения РФ» (2000 г.), за активное участие в подготовке к Первой летней Спартакиаде учащихся России объявлена благодарность Губернатора Саратовской области (2004 г.), является номинантом конкурсов «Ректор года – 2004», «Менеджер года – 2004».

Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина №356 от 17 марта 2008г за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу ректор Саратовского государственного медицинского университета, член-корреспондент РАМН, профессор П.В.Глыбочко награжден Орденом Почета.

Оригинал этого материала
© NEWSru.com , 24.03.2010, Медакадемию им. Сеченова возглавил глава саратовского политсовета ЕР, родственник Володина, Фото: "Коммерсант"

Исполняющим обязанности ректора Московской медицинской академии имени Сеченова назначен профессор Петр Глыбочко, до настоящего времени занимавший пост ректора Саратовского государственного медицинского университета имени Б.И. Разумовского, а также региональный политсовет Единой России, .

Как отмечает издание, Глыбочко претендовал на пост губернатора Саратовской области: его кандидатура вместе со спикером облдумы Валерием Радаевым и нынешним губернатором Павлом Ипатовым была предложена президенту на рассмотрение в качестве потенциального главы региона.

По данным источников газеты, когда 23 марта 2010 года на очередной срок продлили полномочия прежнего главы региона Павла Ипатова, он сказал, что конкурировавшего с ним Петра Глыбочко не хотел бы видеть в регионе. Издание добавляет, что член центрального политсовета "Единой России" Вячеслав Володин и Петр Глыбочко - свояки. Их жены - сестры.

["Четвертая власть", 24.03.2010, "Глыбочко возглавил Московскую медицинскую академию имени Сеченова" : С сегодняшнего дня Петр Глыбочко назначен исполняющим обязанности ректора Московской медицинской академии имени Сеченова, до этого момента возглавлявший Саратовский медуниверситет. […] В настоящее время Петр Витальевич находится в Москве и начинает принимать дела.
Стоит отметить, назначение видного саратовского единоросса из клана вице-спикера Госдумы Вячеслава Володина ожидалось в эти дни. Однако появились разговоры, что Глыбочко отказали от кресла ректора академии имени Сеченова, и его назначат руководителем другого престижного медицинского учреждения. Но оказалось, Петр Витальевич все-таки возглавит второй по значимости медицинский вуз в стране. В этом ему, без сомнения, помог Вячеслав Володин. […]
Из-за переезда в столицу Глыбочко придется расстаться с постом секретаря регионального политсовета «Единой России». Очень символично, что карьерный взлет Петра Витальевича произошел на следующий день после утверждения областной думой губернатором Павла Ипатова. Глыбочко был одним из трех кандидатов, рекомендованных президенту «Единой Россией». В совокупности с тем, что ректор также входит в кадровый резерв президента, он получил в итоге свою долгожданную награду. - Врезка К.ру ]

Между тем, как отмечает газета, новый глава ММА им. Сеченова опять временный. Во-первых, это должность выборная, а выборов пока не было. А во-вторых, Михаилу Пальцеву, служившему ректором ММА двадцать два года, так и не вручили еще приказ об увольнении.

Напомним, последние девять месяцев обязанности ректора ММА временно исполнял Сергей Грачев - бывший проректор по науке у ректора Пальцева. Грачев в свою очередь был назначен приказом Минздравсоцразвития, после того, как Пальцев был уволен 18 июня 2009 года после предъявления претензий со стороны Генпрокуратуры РФ.

["Новая газета", 17.07.2009, "Мало вскрытий", много недвижимости" : 6 мая Интерфакс сообщил, что, по сведениям источника в правоохранительных органах, Генпрокуратура ставит вопрос об освобождении ректора Московской медицинской академии (ММА) Михаила Пальцева от занимаемой должности. Вынесено представление министру здравоохранения и социального развития о неэффективном использовании медоборудования и нерациональном расходовании бюджетных средств. […]
Из Минздравсоцразвития пришел запрос: представить письменное объяснение по фактам нарушений - 17 пунктов (в связи с прокурорским представлением). […]
Пункты 4 и 5 в министерском запросе - особые, потому что речь в них о недвижимости. Академии предъявляют претензии за «отсутствие регистрации права оперативного управления в отношении 56 объектов, в т.ч. 2 земельных участков». Половина объектов перерегистрирована, перерегистрация продолжается. Но в собственности ММА - 139 зданий. Большая часть из них - в центре Москвы, на Пироговке. Это район «серебряной мили», где цена квадратного метра доходит до $85 тыс. Рейдерство в отношении столь лакомых кусков - одна из версий, высказываемых СМИ. - Врезка К.ру]

Больше всего времени я трачу на разработку курса «Учимся говорить публично ».

Пишу сценарий вечером. Получается до десяти страниц, утром их читаю – мне всё не нравится. Складываю в папку «Брак».

И так каждый день.

Каждый день бывал на фирме. В субботу и в воскресенье занимался .

Много сил уходит на телефонные звонки. Дозвониться до начальников трудно.

Каждый день гуляю по два часа. Это помогает держать форму.

Благодарю нашу столовую. По моей просьбе мне готовят отдельно, без соли.

Меня всё огорчает, многое раздражает.

Я стараюсь не срываться.

Долго каждый день обсуждал с Маратом Рауфовичем, как искать сотрудников.

Время уходит, сотрудники не появляются.

Но это же смешно, что мы не можем найти в Москве трёх-четырёх программистов!

Это же непонятно, что в Москве мы не можем найти трёх-четырёх талантливых редакторов и журналистов!

Пять дней размышлений.

Воспитываю Алексея Владимировича Косякина.

Слушает внимательно, со всем соглашается. Обещает помочь Марату Рауфовичу искать сотрудников.

У Алексея Владимировича глаза загораются, когда речь идёт о футболе. Я чувствую, если бы мы делали программу, связанную с футболом, он бы её делал с утра до ночи и с ночи до утра.

Я отправил недавно письмо Глыбочко П.В., ректору первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

Он в Москве человек недавний. В прошлом возглавлял Медицинский институт в Саратове. Пётр Витальевич много занимался урологией.

Вот что я написал:

Ректору первого МГМУ имени И.М. Сеченова

Член-корреспонденту РАН Глыбочко П.В.

Глубокоуважаемый Пётр Витальевич!

У нас есть кое-что общее.

Я двести, а то и более раз бывал в Саратове. И поступил учиться в Саратовский университет имени Н.Г. Чернышевского. И год проучился.

Среди моих знакомых и приятелей были известные урологи З.С. Вайнберг, Н.А. Лопаткин, А.Ф. Доренков, ныне я дружен с Е.И. Велиевым.

Когда-то, будучи молодым журналистом (это конец 60-х - начало 70-х годов) я много писал о медицине и в то время часто бывал в академии имени Сеченова у М.И. Кузина.

Всё в этой жизни переплетается.

Впрочем, Вы, Пётр Витальевич, это знаете лучше, чем я.

Я был бы рад с Вами встретиться и поговорить о роли доктора, о воспитании врача, о повышении авторитета медиков в нашей стране.

Если такая встреча состоится, конечно, я бы поднял вопрос, связанный с «СОЛО на клавиатуре».

Больше всего известен по программе для компьютеров «СОЛО на клавиатуре». Это курс, пройдя который, любой человек научается набирать слепым десятипальцевым методом на клавиатуре компьютера. Всем врачам, согласитесь, этот навык необходим.

К сожалению, у нас не учат этому в школе и в институтах.

Знаю, что 95% преподавательского состава Вашего университета и 92% студентов на компьютере набирают на клавиатуре компьютера одним-двумя пальцами (во всех других институтах соотношение такое же).

А ведь можно научиться набирать слепым методом за три-четыре недели и одну страницу текста писать за пять минут, а не за полчаса, а то и час.

Мы, Пётр Витальевич, предлагаем нашу корпоративную версию «СОЛО на клавиатуре», которую можно установить на все компьютеры в университете, чтобы все студенты, преподаватели и другие сотрудники могли научиться набирать слепым десятипальцевым методом.

Более подробно мы готовы всё рассказать по телефону, а если нужно - приехать и устроить презентацию нашего «СОЛО на клавиатуре».

Ваш университет отличается от многих особым отношением к новшествам в педагогике. Мне когда-то много о «сеченовке» рассказывала Н.С. Королёва.

И мне кажется, современный доктор должен беречь время и больше тратить его на общение с больным, чем на заполнение различных бумаг. Если набирать всё, о чём я уже писал, одним пальцем, то время тратится порой впустую.

Поможем студентам и будущим докторам!

Научим их правильно расходовать время!

Я пишу письмо и думаю: а Вы умеете набирать слепым методом? Если нет, мы можем Вас тоже научить.

С уважением,

Владимир Шахиджанян.

И вот сегодня я получил на своё письмо ответ. Смысл его прост: спасибо, благодарим, хорошо к Вам относимся, но нам ничего не надо.

Это ужасно, что врачей не учат компьютерной грамотности .

Это отвратительно, когда доктор одним пальцем заносит данные в историю болезни.

Непроизводительно тратится время.

И тут ничего не сделаешь. Пётр Витальевич Глыбочко этого не понимает, поэтому и не поддерживает.

Пётр Витальевич Глыбочко сам не умеет набирать слепым десятипальцевым методом и поэтому не понимает, зачем это нужно другим.

Пётр Витальевич Глыбочко, наверное, хороший ректор, не исключаю, замечательный уролог, учёный, но вот таких простых вещей он усвоить не может.

Можно ли переубедить Петра Витальевича Глыбочко? Наверное, да. Но для этого надо с ним встретиться.

А он встречаться не хочет.

А на мой взгляд, на первом курсе всех студентов медицинских институтов надо обучать слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре компьютера. Тогда студенты и учиться будут лучше.

Некоторые студенты проходят нашу программу.

Многие доктора знакомы с программой «СОЛО на клавиатуре ».

Я вспоминаю свои беседы с Александром Физулиевичем Алиевым.

Он врач-рентгенолог, занимается лёгочными заболеваниями. Умён, обаятелен, честен, благороден, прошёл «СОЛО ».

Будь моя воля, - говорит Александр Физулиевич, - я бы всех студентов медицинских колледжей, институтов, академий и университетов обязал проходить «СОЛО на клавиатуре ». И принимал бы это так же строго, как принимают у нас анатомию.

Молодой доктор понимает. Академик, ректор, человек с огромным опытом Пётр Витальевич Глыбочко не понимает. И тут ничего не сделаешь.

Как же хорошо, что у меня есть ученики, в том числе и будущие врачи! Смотрю на фотографии и читаю анкеты новых солистов, и у меня появляются крылья. Мы нужны, мы востребованы, нас понимают.

Что касается Глыбочко Петра Витальевича, то и он поймёт рано или поздно. Жизнь заставит.

Олеся Алексеевна Довгаль

Медицина меняется стремительно. И врач завтрашнего дня будет во многом отличаться от того, к которому мы сегодня приходим на прием. А как его подготовить? Об этом обозреватель "Российской газеты" беседует с ректором Первого Московского государственного медицинского университета имени Сеченова, академиком Петром Глыбочко.

Петр Витальевич, о подготовке будущих врачей говорим именно с вами потому, что вы не только ректор Сеченовского университета, но и председатель Ассоциации "Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России". Как говорится, все карты в руки. Так почему столь актуальна стала эта проблема? Почему, например, по вашей инициативе в школах Москвы появились медицинские классы? Они приносят результаты?

Петр Глыбочко: В медицине, как нигде, важен осознанный выбор профессии. Не каждый может быть настоящим врачом, даже если у него диплом о медобразовании. Врач - не просто профессия, это выбор жизни. Скажем, хорошему инженеру не обязательно уметь общаться с другими людьми. И архитектору это не важно. И ученым не обязательно умение общаться с другими. А врачу без умения находить контакты с пациентом никак не обойтись.

Считаете, этот постулат не устарел? Теперь же говорят, что диагноз может поставить гаджет, а удалить опухоль предстательной железы робот Да Винчи.

Петр Глыбочко: Начну с Да Винчи, поскольку именно этот робот с особым успехом используется в хирургической урологии, а я уролог. Да Винчи наши специалисты используют. И это хорошо. Это помогает проводить сложнейшие операции практически бескровно, без осложнений. Да Винчи уместен не только в урологии, но и в хирургии, гинекологии, травматологии, проктологии. Но даже самый умелый хирург перед такой операцией должен поговорить с пациентом. Это помогает выбрать оптимальную тактику применения робота, назначения последующего лечения. И сегодня мы обязаны не только показать студенту робота Да Винчи, но и научить с ним работать, научить правильно общаться с пациентом, для лечения которого мы этот робот применяем.

А теперь о нашем проекте "Школа - университет - клиника". Дело в том, что нельзя в одночасье сделать то, о чем сказал выше. Кроме того, нельзя допустить, чтобы выпускник школы, сдав ЕГЭ, просто пришел в мединститут. Потому что не дай бог ошибиться. Не дай бог, если студент медвуза на 2-м, 3-м курсе поймет, что поступил не туда, что медицина не его дело. Это московский проект. И вряд ли он был бы реализован без поддержки мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. В 70 школах столицы действует 110 медико-биологических классов. Кроме того, создан Медицинский сеченовский предуниверсарий, в котором на конкурсной основе обучается 400 школьников. А всего по нашей программе в столице учится 6000 школьников. Для всей страны, понимаю, мало. Поэтому стараемся тиражировать проект в другие регионы России. И уже в Саратове, Воронеже, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге есть наши последователи.

Чему учат в предуниверсарии и медико-биологических классах? Кто в них преподает?

Петр Глыбочко: Прежде всего освоение программы средней школы. Кроме того, учат оказывать первую помощь, действовать в экстремальных ситуациях. Эти занятия ведут преподаватели нашего университета. Сеченовский предуниверсарий - методологический центр для медико-биологических классов.

Важно, чтобы до поступления в институт абитуриент был приобщен к "черновой" работе в медицинской профессии

Вы считаете, что будущему студенту медвуза необходимо уметь оказывать первую помощь? Разве этому нельзя научить, когда он станет студентом?

Петр Глыбочко: Можно, конечно. Хотя убежден: каждый из нас должен уметь оказывать первую помощь. А для того, кто собирается стать врачом, это особенно важно. Важно, чтобы до поступления в институт он был приобщен к "черновой" работе в нашей профессии, чтобы понимал: медицина - это не только впечатляющие операции, мгновенный приезд скорой помощи, но и будни, которые немыслимы без черновой работы.

Но вот человек поступил в Сеченовский университет. Он по-прежнему первые два-три года изучает анатомию, биологию, латинский язык, физику, химию. По собственному опыту знаю, это некоторых отпугивает от профессии.

Петр Глыбочко: Не без этого, но... Для того и существует Сеченовский предуниверсарий и медико-биологические классы. Туда, в школьную программу мы отнесли пласты химии, физики, биологии. Это позволяет уже на первом курсе изучать не просто биологию, химию, физику, а молекулярную биологию, медицинскую химию, медицинскую генетику и получать практические навыки у постели больного.

Студент первого курса вхож в ваши университетские клиники?

Петр Глыбочко: А как иначе? Возрожденные нами университетские клиники открыты для обучения. Да, студенты, конечно, не лечат. Они ухаживают за пациентами. Это приучает их к общению с ними. Назову некоторые клиники, где этот процесс особенно успешен. Это клиника гастроэнтерологии академика Владимира Трофимовича Ивашкина, клиника кардиологии профессора Абрама Львовича Сыркина, клиника профессиональных заболеваний академика Николая Алексеевича Мухина. Таким образом, будущие врачи приобщаются к врачеванию.

Признайтесь, Петр Витальевич, не у всех медвузов есть такие возможности, как у Сеченовского университета. Понимаю, что он головной. Понимаю, что на вашу мельницу работает то, что вы председатель Ассоциации "Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России". Ведь все, о чем вы говорите, требует немалых денег. У вас особое финансирование?

Петр Глыбочко: Об этом можно только мечтать. Я могу назвать цифры. Год обучения студента-медика в среднем по стране стоит всего-навсего 70 тысяч рублей.

Мизерная цифра. Сколько, на ваш взгляд, в действительности должно стоить обучении одного студента в медвузе?

Петр Глыбочко: Это не тайна. Это подсчитано: в среднем 200-300 тысяч рублей. Как выходим из этого положения? Может, это рецепт не для всех. Но мы нашли поддержку в Госдуме, нас поддержали спикер Госдумы Вячеслав Викторович Володин и председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев. Потому сегодня средняя цена обучения в медицинском вузе стала 115 тысяч. Планируется, что в 2018 году мы станем еще дороже. И обучение одного студента в год будет стоить 135 тысяч. Это позволит повысить качество подготовки студентов, повысить заработную плату профессорско-преподавательскому составу и получить современное оборудование для обучения студентов.

В 2015 году ваш университет единственный среди медицинских вузов вошел в государственный проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди лучших мировых научно-образовательных центров "5-100". Расшифруйте, что это значит?

Петр Глыбочко: В этом проекте задействован сегодня 21 российский университет. 5 из них должны войти в мировые рейтинги 100 лучших вузов мира.

По проекту "Школа - университет - клиника" в 70 школах Москвы открыты 110 медико-биологических классов. Фото: Александр Корольков

Ничего себе замах! Вы считаете, такое возможно?

Петр Глыбочко: Да, возможно! Ведь наш университет впервые за свою историю вошел в мировые рейтинги QS (Quacquarelli Symonds) и THЕ (Times Higher Education). Понимаю, это только начало пути. Понимаю, что дорогу осилит идущий. И мы к этому целенаправленно идем. К 2020 году у нас будет создан научно-технологический парк биомедицины. В него войдут институт молекулярной медицины, институт регенеративной медицины, институт трансляционной медицины и институт персонализированной медицины.

Очередной кластер?

Петр Глыбочко: Нет. Не кластер. Это нечто иное. Здесь будут создаваться новые фармпрепараты и биопродукты. И все это будет находить практическое применение в наших университетских клиниках. На этой базе будут "выращиваться" врачи будущего.

"Выращиваться"? Но они же не биопродукты!

Петр Глыбочко: Лексика сегодняшнего дня. От этого никуда не деться. Главное, что это как бы завершит процесс подготовки врача будущего. У нас в университете открыта и работает международная школа "Медицина будущего". Со всей страны мы каждый год набираем по 50 талантливых и перспективных студентов из медицинских вузов страны. Научно-технологический парк биомедицины завершит формирование нового "атласа" специальностей будущего и наук о жизни. Ведь медицина, тем более медицина будущего - это жизнь. В этом парке и в его институтах мы будем готовить сетевых врачей, молекулярных диетологов, разработчиков медицинских приборов, специалистов по редактированию и управлению генома, специалистов по тканевой инженерии, разработчиков системы трехмерной печати, нанофармакологов и, наконец, разработчиков систем "умной" доставки лекарств. В эпоху цифровой экономики это особенно важно - перевод инженерных, технических и IT-разработок в решения по улучшению здоровья людей. Это формирует систему персонализированного управления здоровьем.

В этом году в Сеченовском университете иностранных студентов стало в два раза больше, чем год назад

Петр Глыбочко: Еще бы! Хотя бы тот факт, что в этом учебном году у нас иностранных студентов стало в два раза больше, чем было год назад. Они приезжают к нам, минуя всяких посредников. Заключают с нами договора напрямую. Это говорит о том, что качество медицинского образования у нас на международном достаточно высоком уровне.

Иностранцы платят за обучение?

Петр Глыбочко: Конечно.

Диплом Сеченовского университета позволяет им без дополнительной подготовки работать в своих странах?

Петр Глыбочко: Практически да. Наш диплом не требует переподготовки. В странах, где имеется международная аккредитация Сеченовского университета, наш диплом признается автоматически, проходить дополнительную процедуру допуска к профессиональной деятельности не требуется. И напоследок замечу, у Сеченовского появляются зарубежные филиалы. Один уже действует в Азербайджане.

Визитная карточка

Петр Витальевич Глыбочко родился в Брянской области. Окончил Саратовский медицинский институт. Работал главным врачом Саратовского госпиталя ветеранов войн, ректором Саратовского государственного медуниверситета имени Разумовского. С 2010 года - ректор Первого МГМУ имени Сеченова. Уролог. Кандидатская и докторская диссертации посвящены актуальным вопросам урологии. В 2016 году избран академиком РАН. На его счету более 400 научных работ в области урологи и организации здравоохранения. Жена Галина Хамитовна - врач-психотерапевт. Дочь Анна - врач-стоматолог. Сыновья Виталий и Анатолий - школьники. Два внука.