В какой воде варить лисички. Как варить лисички? Детальное описание. Сколько варить лисички перед заморозкой

В День Конституции РФ в Москве откроется Пятый Всероссийский съезд по охране природы, где чиновники подведут формальные итоги Года экологии. В преддверии открытия съезда Гринпис России и другие общественные экологические организации рассказывают, почему Год экологии не помог спасти природу.

В 2017 году существенных прорывов в деле охраны природы не произошло. Этот год ознаменован обострением старых и возникновением новых экологических проблем.

Член-корреспондент РАН, директор Института водных проблем Виктор Данилов-Данильян отметил, что кризис в природоохранной деятельности наблюдается на всех уровнях работы государства: «Россия должна была присоединиться к важнейшим экологическим международным соглашениям. Например, к Орхусской конвенции, которая связана с открытостью, доступностью экологической информации. Россия уже не раз была на пороге подписания, но важный шаг снова не сделан. Большие проблемы наблюдаются с реализацией государственных экологических программ по Байкалу и по Волге».

По мнению директора департамента программ, исследований и экспертизы Гринпис России Ивана Блокова, государственная система в нынешнем виде неспособна к радикальному решению экологических проблем. «Бывает, Минприроды месяцами не может ответить на письмо, так что даже прокуратура вынуждена принимать меры. А нынешняя численность инспекторов Росприроднадзора (около 1800 человек - более 50 объектов на одного инспектора) настолько мала, что физически неспособна обеспечить выполнение всех полномочий», - пояснил Блоков.

По данным Гринпис России, за последние 10 месяцев остался высоким уровень экологической преступности. Количество порывов нефтепроводов за последние восемь месяцев увеличилось более, чем в 1,5 раза.

Законы меняются каждые пять месяцев

«Плачевные результаты Года экологии - это закономерное продолжение процесса деэкологизации практически всех сфер государственной и общественной жизни, продолжающейся 20 лет. За это время отменены многие эффективные требования природоохранного законодательства, ликвидирован самостоятельный орган по охране окружающей среды», - подчеркнул Иван Блоков.

Одна из главных причин сложной, а местами катастрофической экологической ситуации в России, - это нестабильность базового законодательства.

Средний срок действия природоохранного закона без изменений составляет менее пяти месяцев. В Беларуси, Казахстане и Великобритании изменения принимаются в 2-15 раз реже.

Общественников не слушали в Год экологии

На прошедшем в ноябре Гражданском форуме общественные активисты со всей страны определили проблемы, которые требуют немедленного решения. Это ухудшение системы управления охраной природы, давление государства на общественные структуры, игнорирование экспертизы, массовый уход природоохранных специалистов из федеральных и региональных органов власти, разрушение системы экообразования.

Свои предложения активисты планируют представить на Всероссийском съезде но, по словам руководителя экологического центра «Дронт», члена совета Международного социально-экологического союза Асхата Каюмова, до сих пор непонятно, дадут ли им слово.

План проведения Года составляли по стандартной процедуре: чиновники включили туда мероприятия, которые и так должны были делать.

«Мы были уверены, что в 2017 году государство позовёт общественность участвовать в проводимых мероприятиях. Но ведь план проведения Года составляли по стандартной процедуре: чиновники включили туда мероприятия, которые и так должны были делать. Мы видим, что не нужны, неинтересны государству люди, которые занимаются практической природоохранной деятельностью. Ситуация ухудшается, в том числе потому, что в госструктурах в чести не экологи и даже не эффективные менеджеры, а менеджеры «имитационные»», - сказал Каюмов.

К слову, за весь 2017 год выполнена всего четверть решений предыдущего Съезда.

Самые острые проблемы 2017

  • Томинский ГОК

В этом году началась подготовка к строительству Томинского горно-обогатительного комбината (ГОК). Проект предполагает вырубку большого массива пригородных лесов и может вызвать серьёзное загрязнение единственного источника питьевого водоснабжения Челябинска.

«Русская медная компания» и областная власть игнорируют мнение 70% жителей области, которые выступают против строительства ГОКа. Игнорируются и разработанные для решения проблемы рекомендации Совета по правам человека при Президенте РФ .

  • Мусоросжигательные заводы

Именно в Год экологии федеральная власть решила дать старт опаснейшей программе строительства мусоросжигательных заводов , убеждая, что они решат мусорную проблему. Население регионов, где планируется построить заводы, организует массовые протесты.


  • Разрушение заповедной системы

Министерство природных ресурсов, игнорируя мнение учёных и идя на поводу у охотничьего лобби, пытается не включить в новое издание Красной книги РФ виды животных, популяции которых находятся под угрозой.

Почти полностью сорван план создания федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Так, не создано 17 заповедников и национальных парков, которые указаны в Концепции развития федеральных ООПТ до 2020 года. В этом году появился лишь один национальный парк «Сенгилеевские горы» в Ульяновской области. При этом территории запланированных ООПТ подвергаются интенсивному антропогенному воздействию: застройка, браконьерство, пожары.

Минприроды внесло в Правительство законопроект, позволяющий передавать в частную собственность земли заповедников. Только благодаря более 21 тыс. подписей граждан против приватизации заповедников, которые передали президенту, Минприроды изменило эту норму закона.


Также Минприроды утвердило двукратное уменьшение особо охраняемой зоны национального парка «Мещерский», переведя большую её часть в зону хозяйственного назначения. К счастью, Верховный суд пресёк попытку МПР разрешить на этой территории практически любое строительство.

Компания «Норд стрим 2 АГ» при поддержке Минприроды лоббирует маршрут газопровода «Северный поток 2» через охраняемую российскими законами и международными соглашениями территорию Кургальского заказника. Альтернативные маршруты, которые предлагают учёные и общественность, отклоняются.

«В 2017 году усилился развал системы управления федеральными ООПТ. Из профильного департамента Минприроды ушли практически все специалисты в области заповедного дела. Дирекции ООПТ на местах теряют квалифицированных работников. Последний громкий факт: без серьёзных оснований уволен директор «Заповедного Прибайкалья» Михаил Яблоков», - говорит руководитель программы по ООПТ Гринпис России Михаил Крейндлин.


  • Рутениевый скандал

С момента публикации информации о выбросе рутения-106 прошло больше двух месяцев, однако, откуда изотопы попали в воздух, по-прежнему неизвестно. Такое отношение к утечке радиоактивных материалов вызывает опасения, что при более серьёзных авариях люди также не получат своевременной и честной информации.

Гринпис России считает, что инцидент , чтобы в дальнейшем это не привело к ещё более серьёзным последствиям и сокрытию значимой информации.

Хорошие новости

Из позитивных изменений можно отметить изъятие лицензии на разработку Холодненского месторождения, которое грозило химическим загрязнением Байкалу. Корпорация «Метрополь», которая многие годы добивалась разрешения открыть добычу металлических руд, лишилась такой возможности.

О некоторых итогах этого года можно говорить уже сегодня. Возможно, о них же планирует рассказать Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации С. Донской на открытии стратегической сессии «Индустрия охоты, рыболовства и активного отдыха - современное состояние и перспективы развития », а также на расширенном совещании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», которые пройдут 3 ноября 2017 г. в рамках Международной выставки-форума «Индустрия охоты, рыбалки и активного отдыха» в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».

Однако следует ждать странного рассказа, учитывая тот факт, что охотничьих животных, «индустрию» охоты и охотничьего хозяйства даже не включили в план основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации года экологии , утвержденный Правительством Российской Федерации от 02 июня 2016 г. № 1082-р.

Возможно, потому и не включили, что итоги весьма сомнительные … (прим ред. - ).

Единственное упоминание о деятельности Минприроды в 2016-2021 гг. по части охоты можно увидеть в соответствующем плане, утвержденном самим Министром 12 апреля 2017 г. № 0096/10 (в его текстовой части, так как никакой другой части в открытых данных нет).

Итак, в своей деятельности в период 2016 - 2021 годы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках реализации государственной политики в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов определены следующие цели и задачи.

Цель: обеспечение устойчивого развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан посредством увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экологических систем.

Задачи:

Увеличение численности охотничьих ресурсов до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации, а также снижение нелегальной добычи охотничьих ресурсов;

Обеспечение доступности охоты для населения;

Повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охотничьего хозяйства;

Обеспечение заинтересованности осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также охотников в расширенном воспроизводстве и долгосрочном устойчивом использовании охотничьих ресурсов.

Надо отметить, что указанные цель и задачи совпадают с теми, которые предусмотрены в Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года , утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - Стратегия), за исключением разве что двух задач: сохранение и развитие традиционных видов охоты, а также сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - эти задачи Министерство перед собой не ставит.

Больше в этом документе ничего про охоту не значится , как минимум в его открытой текстовой части, а вот что есть в закрытой - известно только самому Министру.

И есть еще 1 плановый документ для Министерства - это План нормотворческой деятельности на 2017 год , в котором предусмотрено принятие трех законопроектов, направленных на реализацию Стратегии:

В части совершенствования условий предоставления в пользование охотничьих ресурсов и гармонизации прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сохранению и устойчивому использованию охотничьих ресурсов,

В части уточнения порядка регулирования численности охотничьих ресурсов, предусматривающего возможность их безотлагательного изъятия в целях предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания, в том числе в случае дорожно-транспортных происшествий с участием охотничьих ресурсов,

В целях разработки и введения системы получения охотничьего билета по результатам обучения граждан и проверки их знания законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы охоты и сохранения охотничьих ресурсов, требований охотничьего минимума, в том числе требований техники безопасности при осуществлении охоты, а также основ биологии охотничьих ресурсов.

Кроме того, еще Министерство запланировало два приказика в этом году принять: «Об утверждении Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований охотничьих угодий» и «О внесении изменений в Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утвержденные приказом Минприроды России от 7 декабря 2011 г. № 946» в целях совершенствования принципов распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между охотниками на территории государственного резервного фонда охотничьих угодий в целях обеспечения доступности охоты для населения.

Что же из намеченного за этот год удалось сделать и удалось не сделать?

Из законодательных изменений.

Сразу следует сказать, что ни в 2017 году, ни ранее, начиная где-то с 2015 года из недр Минприроды и, как следствие, Правительства не вышло ни одного законопроекта, который дошел хотя бы до внесения в Государственную Думу.

Но зато Минприроды бодро присоединяется ко всем прошедшим за этот период законам, к которым не имеет никакого отношения , и рапортует о «своих» подвигах.

Так, одним из таких «достижений» стал Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 224-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с принятием которого, не прошло и трех лет, наконец-то было выполнено поручение Конституционного суда Российской Федерации о снятии неопределенности части 3 статьи 71 Закона об охоте о сроке, на который заключаются охотхозяйственные соглашения без аукциона на основании долгосрочных лицензий.

Правда, без подвоха тут не обошлось, доблестные поправки Правительства, подготовленные Минприроды, не только сняли неопределенность срока заключения ОХС обладателями долгосрочных лицензий, но и новеллу продвинули «при исполнении ими (долгосрочниками) условий таких лицензий» - предусмотрели механизм для отъема охотничьих угодий у «нерадивых» долгосрочников. Но почему-то сразу спрятались в кусты, как дело дошло до направления разъяснений в субъекты нашей большой страны о применении новых изменений в случаях, когда уже срок действия лицензии истек за время моратория и площадь охотничьих угодий превышает максимальную площадь, по началу действия которой тоже все сроки уже вышли. Может потому и тянули 2 года с решением этого вопроса, чтобы формально был повод перекроить всю страну. Зачем кому-то разъяснять, что этот вопрос вообще к делу не относится? Пущай, люди мучаются и судятся.

Акты Правительства Российской Федерации.

Через год реализован принятый 23 июня 2016 г. Федеральный закон № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» - утвержден Перечень объектов, относящихся к охотничьей инфраструктуре (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2017 г. № 1469-р), в который вошли аж три пункта:

1. Вольер, питомник диких животных, ограждения для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2. Егерский кордон.
3. Охотничья база.

Что это правда за объекты, нигде в законодательстве у нас не говорится.

Еще есть технические изменения по проведению государственного охотничьего надзора, при котором теперь нужно обязательно использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) - вошли в комплексное постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 г. № 762, которым подредактированы все аналогичные акты в рамках совершенствования системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц.


Нормативно-правовые акты Минприроды России.

Тут проделана огромная работа - 3 приказа!

2 из этих приказов можно назвать техническими:

Приказ Минприроды России от 13.07.2017 № 404 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» - наконец-то реализовано соответствующее полномочие, спустя 2 года нормотворцам из Минприроды удалось написать более-менее нормальный приказ, устроивший Минюст и не содержащий в себе внутренних противоречий;

Приказ Минприроды России от 13.07.2017 № 405 «Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2017 - 2019 годы» - принимается каждый год под бюджет.

А вот на одном из них следует остановиться отдельно.

Можно даже было бы и закрыть глаза на то, что в Год экологии Правительство сосредоточило свои усилия на других более важных сферах - без малого 250 мероприятий наметило. Но не все так просто, когда вникаешь в суть.

Итак, к чему, собственно говоря, все и велось с самого начала - кому из животных год экологии вышел боком?

С первых дней 2017 года был принят приказ Минприроды России от 11 января 2017 г. № 4 «О внесении изменений в Перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2010 г. № 491, и Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. № 138», направивший свое регулирующее воздействие на кабана.

Приказом дополнен Перечень ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней, утвержденный приказом Минприроды России от 10 ноября 2010 г. № 491, мероприятиями, предусматривающими:

- обеспечение максимального снижения численности охотничьих ресурсов при возникновении эпизоотий особо опасных болезней охотничьих ресурсов в той части охотничьих угодий, которые подвержены эпизоотии или находятся в угрожаемой зоне, на основании решения уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о регулировании численности охотничьих ресурсов,

- обеспечение создания буферных зон, свободных от диких кабанов , шириной до 10 км вдоль государственной границы Российской Федерации и вокруг свиноводческих комплексов , имеющих III-IV компартмент, при угрозе возникновения и распространения африканской чумы свиней среди диких кабанов.

Вопрос один - куда смотрит Минюст России, регистрируя такие приказы?

Использованные формулировки «максимальное снижение численности», «части охотничьих угодий, которые подвержены эпизоотии или находятся в угрожаемой зоне», «зоны, свободные от диких кабанов», «угроза возникновения и распространения африканской чумы свиней» являются категориями оценочного характера, так как не содержат критериев для снижения численности , а также условий и оснований для принятия решений о «подверженности эпизоотии» охотничьих угодий или их «нахождении в угрожаемой зоне» либо «возникновении и распространении» АЧС среди диких кабанов.

Кроме того, абсолютно необоснованно создание буферных зон вокруг свиноводческих комплексов, имеющих III-IV компартмент , то есть высокий уровень биологической защиты, а вокруг свиноводческих комплексов, имеющих компартменты I и II - незащищенные или низкого уровня защиты, принятие таких мер не требуется.

В соответствии с положениями Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 июля 2010 г. № 258 (далее - Правила), система компартментов применяется для целей обеспечения благоприятного эпизоотического статуса свиноводческих хозяйств различного типа и предотвращения распространения заразных болезней животных на территории Российской Федерации. Определение зоосанитарного статуса хозяйств (далее - компартментализация) производится на основе анализа рисков, связанных с распространением возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для человека и животных, и заразных болезней человека, для которого свиньи могут служить активным или пассивным переносчиком, и характеризует степень защищенности компартмента. Согласно пункту 4 Правил по результатам компартментализации хозяйство относится к следующим компартментам:

Компартмент I - незащищенные от угроз хозяйства;
- Компартмент II - хозяйства низкого уровня защиты;
- Компартмент III - хозяйства среднего уровня защиты;
- Компартмент IV - хозяйства высокого уровня защиты.

В хозяйствах, отнесенных по результатам компартментализации к компартментам II, III и IV, запрещается выгул свиней за пределами территории хозяйств или даже вне животноводческих помещений хозяйств, проход и проезд посторонних лиц и транспорта, обеспечивается ограждение территории хозяйств способом, препятствующим проникновению диких животных, а также иные меры, предотвращающие возможность заноса сотрудниками, транспортом, дикими животными возбудителей заразных болезней животных.

Таким образом, под угрозой заражения и распространения АЧС могут находиться только хозяйства, имеющие компартмент I , и дикие кабаны, находящиеся рядом с такими хозяйства, так как в таких хозяйствах не приняты необходимые меры для предотвращения распространения возбудителей заразных болезней животных.

Плюс ко всему приказом вообще исключаются нормативы допустимого изъятия кабана , что не только не соответствует принципам сохранения биоразнообразия, но приведет к отсутствию условий и оснований принятия решений уполномоченными региональными органами при определении объема изъятия кабана, а также отсутствию порядка совершения таких действий в отношении кабана.

Отдельно необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с пояснительной запиской к соответствующему проекту приказа он разработан во исполнение пункта 6 раздела I Плана действий по предотвращению заноса на территорию Российской Федерации африканской чумы свиней и ее распространения на территории Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2016 № 2048-р (далее - План), согласно которому Минприроды России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти следует внести в нормативные правовые акты в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов изменения в части обеспечения в буферной зоне вдоль государственной границы Российской Федерации и вокруг свиноводческих комплексов, имеющих высокий уровень биологической защиты, шириной до 10 км возможности изъятия до 100 процентов поголовья кабана в целях предупреждения распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации.

Мало того, что такое поручение и последующее принятие и государственная регистрация такого приказа противоречат Конституции Российской Федерации, международной Конвенции о биологическом разнообразии, но направлена на создание экологической катастрофы, потому что депопуляция дикого кабана - «изъятие до 100 процентов поголовья кабана», даже только на территории отдельных охотничьих хозяйств угрожает потере биоразнообразия в Российской Федерации.

Депопуляция любого вида животных приведет к экологической катастрофе, необратимым последствиям для животного и растительного мира, в том числе к развитию не изученных и опасных для человека процессов в окружающей среде.

Также остается еще один маленький вопрос - как принятие такого приказа коррелирует с заявленной целью и задачами Минприроды по увеличению численности охотничьих ресурсов до уровня экологической емкости среды их обитания, поддержанию видового и генетического разнообразия животного мира на территории Российской Федерации?

Вот такие вот итоги деятельности Минприроды России в сфере охотничьего хозяйства в Год экологии в России. Не густо, зато как глобально, хотя бы как минимум один приказ из двух запланированных они ведь приняли! Или в оставшиеся два месяца 2017 года нам еще предстоит удивиться?

Предпосылки к этому есть, ведь на общественное обсуждение регулярно выкладываются проекты актов (законопроекты, проекты приказов), поражающие своей новизной.

«Из лучшего»:

Вместо разъяснений в регионы о заключении охотхозяйственных соглашений с теми обладателями долгосрочных лицензий, у которых площадь охот.угодий превышает установленную максимальную площадь, Департамент подготовил проект приказа об изменении этих установленных показателей площадей, как в большую, так и в меньшую стороны, при чем абсолютно ни чем необоснованных , то есть по не зависящим от продуктивности охотничьих угодий причинам.

Другой пример, проект изменений Правил охоты, направленных на истощительное использование охотничьих животных. Так, в условиях снижения численности копытных животных предлагалось расширение сроков охоты на них, при том, что в условиях сокращения численности кабана это приведет к увеличению воздействия охоты на другие виды копытных животных. Также необоснованно предлагалось расширение сроков весенней охоты на 50 % при сокращении численности водоплавающей и боровой дичи, а также расширение сроков охоты с собаками без применения оружия в период размножения охотничьих животных. В размещенном для общественного обсуждения проекте приказа исключались требования к характеристикам петель для отлова животных. Несмотря на, казалось бы, введенные ограничения применения петель для отлова волка на определенных территориях, в целом география их применения необоснованно расширяется по сравнению с действующей нормой Правил охоты. Также расширена география применения петель для отлова зайца-беляка, устанавливается возможность отлова петлями белой и тундряной куропаток без определения требований к ним, что, в свою очередь, не ограничивает применения петель для отлова копытных и пушных животных.

Таким образом, предлагаемые изменения в Правила охоты были направлены на сокращение численности основных видов охотничьих животных, что недопустимо , и особенно удивительно в Год экологии.

Еще одним примером, мягко говоря, «залоббированной» и даже коррупциогенной деятельности является проект приказа, предусматривающий исключение из Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам , утвержденной приказом Минприроды России от 08.12.2011 № 948, специально введенных в нее примеров, иллюстрирующих расчет размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам не в результате прямого уничтожения, в виду сложности расчетов размера такого вреда. Так исключены все примеры расчета размера вреда при нарушении или уничтожении среды их обитания , если в результате такого нарушения охотничьи ресурсы навсегда (или временно) покинули территорию обитания, что повлекло их гибель, сокращение численности на данной территории, снижение продуктивности их популяций, а также репродуктивной функции отдельных особей, а также расчет размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, вследствие локального разрушения (уничтожения) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов. Исключаемые примеры описывают случаи вреда, причиненного охотничьим ресурсам в связи со специфической хозяйственной деятельности при возведении линейных объектов (прокладке трубо-, газопроводов), автотранспортных магистралей, изъятием земель для промышленного или хозяйственного использования, в чем явно усматривается коррупционная составляющая.

Апогеем нормотворческой деятельности Департамента за последнее время является проект приказа, вообще противоречащий законодательству
. Так, в примерной форме охотхозяйственного соглашения предлагается наделить «субъектовые» органы полномочием по установлению порядка проведения внутрихозяйственного охотустройства и утверждения соответствующей схемы. Сразу необходимо отметить, что такого полномочия законом об охоте не предусмотрено. Кто был бы против, если бы они сделали соответствующий законопроект, потому что всем известно, что сейчас внутрихозяйственное охотустройство проводится абы как. Почему же так непрофессионально нужно решать этот вопрос?

Получается, что Департамент вообще свой основной закон не знают? Наверное, нет , потому что размещаемые проекты федеральных законов также оставляют только грустные и печальные чувства.

Примером является законопроект об обязательной сдаче охотминимума для получения охотничьего билета. Идея хорошая, правильная, предусмотрена Стратегией, но также явно залоббированная определенными заинтерессантами. Законопроектом ко всему прочему предусматривалась обязательность прохождения обучения знанию охотминимума, а сдавать экзамен нужно было каждые 10 лет при замене билета. Помимо этого, нормотворцы решили еще и всех имеющих охотничьи билеты охотников через 10 лет после вступления в силу соответствующего закона обязать пройти экзамен на знание охотминимума. Но это, правда, скорее всего, просто по некомпетентности, просто забыли, что нужно переходные положения с особым порядком к таким нововведениям предусматривать.

Настоящий Охотник

Общероссийская Общественная организация «Зеленый патруль»

Пресс релиз

Итоги "Года экологии - 2017" по версии "Зеленого патруля"

09 февраля 2018 г., Москва. Общероссийская Общественная организация "Зеленый патруль" на торжественном мероприятии в Торгово-промышленной палате РФ подвела итоги 2017 года – "Года экологии" и обнародовала результаты расчета самого известного и широко обсуждаемого «Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации», поддержанного Фондом Президентских грантов. "Зеленый патруль" представил свою версию "самого позитивного" и "самого негативного экологического события" прошедшего года, "персону года в сфере экологии". На мероприятии присутствовали Полномочные Представители Президента РФ в федеральных округах, главы и представители субъектов РФ – лидеры «Экологического рейтинга», руководители профильных министерств и департаментов, а также руководители общественных экологических организаций, деятели науки и эксперты.

Андрей Нагибин, председатель ОО «Зелёный патруль», Эксперт Центра мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, Член Общественного совета при Росприроднадзоре: "Единогласно "Персоной года в сфере экологии" экспертным советом "Зеленого патруля" был назван Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Именно его решение о проведении "Годе Экологии" в России, регулярное личное участие Президента в обсуждении наболевших экологических проблем во многих регионах страны, вплоть до вечернего звонка активисту протестного движения в Челябинской области, последовательная реализация государственной природоохранной политики во многих сферах хозяйственной деятельности позволили достичь заметных результатов на сегодняшний день. Главным из результатов "Года экологии - 2017" мы считаем на порядок возросшее внимание чиновников, бизнесменов, ученых, СМИ, общественных организаций и граждан России к проблемам охраны природы по всей стране. Большое количество возникших в 2017 году в России экологических групп инициативных граждан, активистов, добровольцев позволит нам надеяться, что объявленный в 2018 году "Год добровольца (волонтера)" успешно пройдет не только в связи со спортивными мероприятиями, но и поддержит развитие общественного экологического движения. Наша организация ввиду этого планирует реализацию в 2018 году масштабного волонтерской программы "Великая страна - чистая страна"".

"Самым позитивным событием в сфере экологии" 2017 года эксперты "Зеленого патруля" назвали запуск биологических очистных сооружений "Биосфера" на Московском нефтеперерабатывающем заводе.

Роман Пукалов, директор природоохранных программ "Зеленого патруля": "Технология очистки производственных стоков, внедренная при экологической модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода на биологических очистных сооружениях "Биосфера", является надежным, эффективным и высокотехнологичным решением для очистки загрязненных сточных вод, наилучшей доступной технологией. И до этого стоки Московского нефтеперерабатывающего завода не сбрасывались в Москва-реку, а отправлялись на городские очистные сооружения. С завершением строительства комплекса "Биосфера" на МНПЗ нагрузка на них будет существенно снижена, качество очистки стоков на предприятии - 99%. Считаю, что пример "Газпромнефти" должен быть подхвачен всеми нефтеперерабатывающими предприятиями России".

Помимо АО "Газпромнефть - МНПЗ", руководству которого еще 30.01.2018 г. было вручено Свидетельство «Зеленый Сертификат» - "Технология внедрена", на торжественном мероприятии были награждены хрустальными кубками следующие предприятия России, обладатели "Зеленых Сертификатов":

Группа компаний «Чистый город» (Волгоградская область), ПАО «Пигмент» (Тамбовская область), ОАО «Токаревская птицефабрика», ООО «Лидер» (г. Москва), Jurby WaterTech International (г. Москва).

Самым негативным событием в сфере экологии 2017 года экологи "Зеленого патруля" назвали ухудшение качества атмосферного воздуха в ближайших районах Московской области и прилегающим к ним восточных районах Москвы.

Андрей Нагибин: "Москва и Санкт-Петербург находятся в первой двадцатке экологического рейтинга, а Московская и Ленинградская области среди десятки худших регионов. Это не совсем верно с точки зрения реальной ситуации. Невозможно между такими субъектами, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область поделить воздух, водные ресурсы по географическому принципу. За "Год экологии" Москва из за огромного количества жалоб горожан рухнула с 7 места на 11 позиций, в основном из-за загрязнения мегаполиса удушливым свалочным газом от подмосковного мусорного полигона "Кучино". При этом, большая часть московского мусора вывозится в Московскую область. Необходимо хотя бы в области охраны окружающей среды объединить усилия Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Москве и Московской области. Ведь общие проблемы не только в мусоре и загрязнении атмосферного воздуха, но и в вырубке лесов под дачи столичных жителей, нелегальных песчаных карьерах, качестве воды в общих источниках водоснабжения".
Эксперты "Зеленого патруля" на торжественном мероприятии представили результаты расчета "Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации". В десятку лидеров рейтинга вошли: Тамбовская область, республика Алтай, Алтайский край, Белгородская область, Курская область, Мурманская область, Ульяновская область, Санкт-Петербург, Чувашская республика, республика Коми.

Андрей Нагибин: "Помимо подведения итогов "Года экологии", мне бы хотелось предложить всем вместе с нами отпраздновать 10-ти-летие "Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации", который регулярно публикуется "Зеленым патрулем" с весны 2008 года. За эти годы расчет рейтинга был значительно модифицирован. Помимо статистической информации, публикаций в СМИ, жалоб жителей на "горячую линию" нашей организации и собственных экспедиционных исследований в регионах, в расчете рейтинга последние несколько лет обязательно учитываются ответы государственных органов власти на регулярные запросы по экологической проблематике, оперативные сводки Росгидромета о состоянии окружающей среды, сводки МЧС о природных и техногенных авариях и многое другое".

В торжественной обстановке памятные свидетельства были вручены руководителям и представителям пятнадцати регионов, лидеров "Экологического рейтинга субъектов Российской Федерации". Хрустальные кубки достались губернатору Тамбовской области, бессменному лидеру рейтинга на протяжении нескольких лет, руководителям Республики Алтай и Алтайского края, также не первый год входящих в тройку лидеров Экорейтинга.

Заметный подъем в рейтинге по итогам "Года экологии – 2017" продемонстрировали следующие регионы: Курская, Мурманская, Белгородская области, Карачаево-Черкесская Республика, Рязанская область, Кировская, Новгородская и Ивановская области.

Роман Пукалов: "В десятке лидеров рейтинга в основном представлены сельскохозяйственные субъекты РФ. Один из немногих промышленных регионов, Мурманская область впервые в 2017 году вошла в десятку лидеров "Экологического рейтинга" и занимает по итогам 6 место среди 85 субъектов РФ. Это произошло благодаря таким значимым событиям, как запуск мусоросортировочного комплекса в заполярье, реализация проекта по ликвидации несанкционированных свалок судов, благодаря экологической модернизации и природоохранным мероприятиям таких промышленных предприятий, как ГМК "Кольская", "Фосагро", "Мурманский торговый порт". А вот в Кемеровской области ситуация противоположная. Практический результат "Года экологии" (за исключением субботников, посадки саженцев и расчистки ручьев) здесь только один - многочисленные жалобы жителей, активистов, добровольцев на то, что "регион весь перепахан открытыми угольными разрезами и от сажи фонит даже снег", дошли до федерального центра. Надеюсь, что к многочисленным жалобам жителей Кемеровской области теперь прислушаются в Москве".

Главным достижением Года экологии стало привлечение внимания правительства, бизнеса и граждан к «зеленым» проблемам, сходятся во мнении опрошенные «Известиями» экологи, общественные деятели, представители природоохранных ведомств. Самыми удачными проектами назвали ликвидацию накопленного ущерба в Арктической зоне, меры по защите Байкала и сохранению редких видов животных на Дальнем Востоке. Больше всего нареканий вызвали решение о строительстве мусоросжигательных заводов и перенос принятия важных экологических законов.

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской:

Мы очень благодарны президенту за решение о Годе экологии. За то, что смогли сконцентрировать внимание не только министерства, но и всего правительства, всех ведомств на экологической тематике. Мы провели совместные мероприятия со многими министерствами, с Госдумой, с Советом Федерации, с прокуратурой. Все включились! С одной стороны, это огромная помощь, а с другой - это большой объем ответственности, большой объем работы, которую удалось провести в этом году.

Самыми значимыми событиями года были принятие стратегии экологической безопасности, строительство очистных сооружений в Улан-Удэ, подписание 60 соглашений с различными предприятиями о переходе на наилучшие доступные технологии.

К сожалению, мы не успели создать все запланированные охраняемые природные территории. Все документы подготовлены, уходим за сроки только в связи с согласованиями с другими ведомствами. Поднятые в Год экологии проблемы мы будем решать на протяжении долгого периода, выходящего за 2025 год.

Фото: РИА Новости/Алексей Никольский

Заместитель председателя Госдумы Ольга Тимофеева:

Мы смогли изменить отношение к экологии. За этот год 20 млн человек приняли участие в различных экологических акциях, десятки тысяч оставили сообщения на интерактивной карте свалок и лично участвовали в ликвидации проблемных объектов.

Год экологии нас всех объединил: общественников, экологов, различные органы власти, представителей науки и бизнеса. Он дал старт большой совместной работе на годы вперед. Остановиться уже не получится.

Хотелось принять больше законов - четкий план был написан в поручениях президента. Это поправки в законодательство об отходах, уточнение порядка государственной экологической экспертизы, закон об охране атмосферного воздуха в период неблагоприятных метеоусловий, об установке счетчиков на трубах-загрязнителях, об экологической информации и о животных. Часть поправок уже принята. Но стало понятно, что за один год, наскоком, закрыть все вопросы не получится. Поэтому для нас это план работы на ближайшее будущее.

Фото: Пресс-служба министерства экологии Республики Татарстан

Руководитель Росприроднадзора Артем Сидоров:

Одним из важнейших результатов Года экологии, помимо заключения соглашений с предприятиями о реализации природоохранных мероприятий, считаю внедрение практики чек-листов при проведении проверок, а также других реальных механизмов дистанционного взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Благодаря функционалу личного кабинета должностного лица инспекторы Росприроднадзора получили возможность проводить анализ информации о проверяемом объекте негативного воздействия и выбирать направление контроля. А предприятия теперь могут сдавать отчетность в электронном виде, получать уведомления о плановых проверках и их результаты, проводить самопроверку соблюдения обязательных экологических требований.

Усилия в 2018 году, объявленном Годом добровольца (волонтера), будут направлены на взаимодействие с общественным экологическим движением страны. Минприроды РФ совместно с Росприроднадзором готовит к широкому внедрению информационную систему «Наша природа», через которую каждый гражданин сможет сообщать в природоохранные органы о нарушениях законодательства и отслеживать в режиме онлайн ход их устранения.

Председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов:

Самой главной удачей года я считаю то, что «зеленая» тематика стала приоритетом и для руководства страны, и для крупнейших промышленных компаний, и для общества. Это, безусловно, перелом ситуации. Самые успешные проекты Года экологии - те, которые лично курировал президент: ликвидация накопленного ущерба в Арктической зоне, федеральная целевая программа по Байкалу, сохранение редких видов животных на Дальнем Востоке.

К сожалению, Минприроды до конца не выполнило ни одно поручение президента в рамках Года экологии. Многие сроки были сорваны, в том числе по экологической экспертизе, установке счетчиков на предприятия-загрязнители и другие. Часть поручений мы были вынуждены взять на себя. Например, проведение реформы обращения с отходами.

Председатель Общественного совета при Минприроды академик РАН Николай Касимов:

Важнее всего, что намечен комплекс мер по улучшению экологической ситуации как на законодательном, так и на исполнительном уровне. В таком масштабе это произошло впервые за последнее десятилетие. Был дан хороший старт природоохранным мерам, которые, может быть, будут реализованы в ближайшие годы.

Недостатки в том, что стратегические проекты Года экологии - «Чистая страна», «Дикая природа», сохранение Волги, озера Байкал - не достаточно проработаны. Например, предложена очень спорная мера для решения проблемы обращения с отходами. В условиях отсутствия в стране раздельного сбора мусора сжигание - это недостаточное решение. Каждый тип мусора требует своего способа утилизации. Мусоросжигательный завод может сам по себе быть источником загрязнения окружающей среды.

Кроме того, так и не был принят закон о государственной экологической экспертизе, который позволял бы оценивать воздействие на окружающую среду различных сфер человеческой деятельности. Не развита система мониторинга состояния окружающей среды и доступа общественности к этой информации. Отсутствует целый ряд измерительных систем, не внедрены современные технологии. На это выделяется недостаточно средств. В стране не существует программы научных исследований окружающей среды. И пока нет независимого природоохранного органа, а создать его чрезвычайно важно.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды Альбина Дударева:

- Всплеск волонтерской активности и повышенный интерес россиян к качеству окружающей среды (практически 60% граждан России проявляют интерес к вопросам экологии) - одно из главных достижений этого года. Представители власти стали прислушиваться к мнению людей, этот тренд не должен ограничиться только Годом экологии. Ярким примером такого взаимодействия уже стал социально-экологический конфликт, развернувшийся вокруг полигона «Малинки» в Новой Москве, который завершился консервацией объекта.

К упущениям можно отнести отсутствие системной работы с экологическими НКО. Сейчас в комиссии идет комплексная оценка деятельности более 2 тыс. таких организаций, и уже можно сказать, что только четверть из них проявляет активность. Еще одна неудача связана с недостаточным количеством инфраструктурных объектов в России в отрасли обращения с отходами. Главная причина - в дефиците финансирования и отсутствии специализированных программ развития.

Заслуженный эколог России Андрей Пешков:

Самое большое достижение - начало реализации через поручения президента многих предложений природоохранного сообщества. Это прежде всего принятие стратегии экологической безопасности страны. Раньше она была лишь незначительной составной частью концепции национальной безопасности. Сейчас стратегия выпущена отдельным документом.

Самое большое разочарование у всех экологов и граждан, с кем я общался, - что в Год экологии было принято решение о строительстве в России мусоросжигательных заводов по устаревшей технологии. Сжигание мусора на колосниковых решетках было популярно в мире лет 30 назад. Сейчас эти заводы не подлежат ремонту, закрываются и не рекомендованы Евросоюзом к строительству. Страны, которые заботятся об экологическом благополучии, такие технологии к себе не пускают, потому что они представляют собой реальную угрозу жизни и здоровью населения.

Фото: РИА Новости/Александр Натрускин

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Дмитрий Миронов:

Действительно значимыми в Год экологии я могу назвать результаты проектов ОНФ «Генеральная уборка» и интернет-ресурса «Интерактивная карта свалок» - с его помощью удалось выявить 15 722 свалки по всей стране и добиться ликвидации 7038 объектов несанкционированного складирования отходов. Также в этом году начал действовать федеральный закон о «зеленом щите», в который экспертами ОНФ были внесены поправки, позволившие включать в состав лесопаркового зеленого пояса не только леса, но и водоохранные зоны, природные ландшафты и другие экологически эффективные территории.

К сожалению, в этом году не так радужно складывается ситуация с реализацией реформы в сфере обращения с отходами, и это, в первую очередь, связано с поспешным принятием территориальных схем, в которых допущены ошибки. Нельзя не отметить и принятие спорного закона о «лесной амнистии», возможный негативный эффект от которого нам удалось частично сгладить. Благодаря поправкам активистов ОНФ запрещено передавать участки в национальных парках и заповедниках в частные руки. Кроме того, исполнение закона о «лесной амнистии» будут контролировать парламент и общественность.

  1. отваривай 1 час - не ошибешься....
  2. не много- до поджаривания...
  3. Минимум - минут 20 пожарить (не на очень сильном огне, вода выкипит и чуть подрумянить) А максимума нет. Пока не подгорят, но некоторые и любят их чуть-чуть подсушенными.
  4. грибы (лисички) варял 20 минут от закипания потом делайте с ними, что хотите
  5. Грибочки промыть,перебрать от травы,оварить в подсоленой воде,откинуть на дуршлаг,дать стечь воде. Нарезать как остынут и на сковородочку с подсолнечным маслечком обжарить,отдельно обжарить репчатый лучок добавить в грибочки,посолить,поперчить, выложить баночку сметаны.Я варю 1 час на среднем огне.
  6. Вообще то лисички сразу можно жарить без предварительного отваривания
  7. Лисички в яично-сливочном соусе
  8. Для рецепта Вам потребуются:

    Лисички - 150г

    Лук репчатый (с пером) - 1 шт.

    Петрушка (веточки) - 2-3 шт.

    Сливочное масло - 1.5 ст.л.

    Яйцо - 2 шт.

    Сметана - 1 ст.л.

    Сливки - 3 ст.л.

    Крахмал - 1 ч.л.

    Соль, белый перец (свежемолотый) - по вкусу.

    Готовим. Лисички очистить; если они достаточно крупные, разрезать их пополам или на четыре части. Луковицу нарезать тоненькими кольцами, измельчить петрушку, оставив часть для украшения. Масло растопить в плоской незакрытой посуде - 1 мин, затем добавить к нему нарезанные лук, лисички и петрушку и готовить 2,5 мин в закрытой посуде.

    Отдельно перемешать яйца, сметану, сливки и крахмал, добавить соль и перец. Вылить эту смесь в посуду с грибами, которую, не накрывая, поставить в печь на 3 мин, затем оставить на несколько мин в отключенной печи. Украсить петрушкой и подавать на стол с хлебом, рисом или картофелем.

Как приготовить грибы-лисички?

Подскажите, как их правильно готовить, варить, жарить? Или какой-то оригинальный рецепт. Спасибо.

  1. Обжарить мелко нарезанный лук, и туда же лисички. Не резать. жарить пол часа, добавить сметану в тарелку по вкусу. Только не вари!
  2. Сначала нужно нарезать лису кругляшками...
  3. приготовить нужно вкусно)))
  4. сполоснуть и поджарить на нерафинированном масле с лучком и кортошечкой.

  5. Ингредиенты:
  6. лисички 0,5 кг репчатый лук 2 шт. зелень петрушки 1/2 пучка соль отварной картофель для гарнира сливочное масло

    Способ приготовления: В этом году матушка-природа радует нас своими дарами - грибы уродились на славу. Самыми популярными на сей день являются конечно же и всеми любимые - лисички. Именно их мы сегодня и предлагаем приготовить по специальному рецепту. Лисички почистить, при небходимости вымыть и высушить, промокнув салфеткой. Мелкие грибы оставить целыми, крупные нарезать. Разогреть сливочное масло на сковороде. Выложить туда лисички и жарить на среднем огне до тех пор, пока они не перестанут выделять сок. Репчатый лук мелко нарезать. В отдельной сковроде обжарить его до прозрачности в сливочном масле. Перед тем, как снимать лук с плиты, добавьте в него нарзанную зелень петрушки. Отварить молодой картофель, выложить в центр на большое блюдо, залить растопленным сливочным маслом и посыпать свежей зеленью. Лисички смешать с луком и петрушкой и выложить вокруг картофеля. Приятного аппетита!

    Я являюсь сотрудником службы поисковой помощи интеллектуальной поисковой системы [ссылка появится после проверки модератором] стараемся помогать пользователям с поиском в интернете.

  7. Для начала их надо почистить и промыть. Потом отварить,не менее 40 мин(когда грибы опустятся на дно). А уж после можете творить с ними, что вашей душе угодно. Куда раньше клали мясо, кладите грибы.
  8. Лисички надо промыть и поставить варить в подсоленой воде 10-15 мин.Слить воду и положить в сковородку,где на растительном масле обжарен лук.Можно добавить картошечку и зелень.Вкусняшка!
  9. Салат из лисичек с сухарями
  10. Лисичек - 200 г

    Растительного масла - 50 г

    Сухарей - 30 г

    Взять лисички перебрать, почистить и промыть. Затем их необходимо отварить в подсоленной воде со специями и нарезать небольшими кусочками. Грибы посыпать сухарями и заправить растительным маслом. Готовый украсить нарезанным лимоном.

  11. Лисички почистить, промыть, отварить в подсоленой воде. Воду слить, лисички порезать, добавить мелко нарезанный репчатый лук и сметану. Перемешать. Есть с горячей отварной картошкой.
  12. Фриттата с лисичками
  13. Необходимые продукты: лисички - 700 г, - 4 шт., сливочное масло - 60 г, оливковое масло - 4 ст. ложки, чеснок - 1 долька, сок половины лимона, укроп, реган, базилик, щепотка сухого орегано, свежемолотый черный перец, морская соль.

    Грибы почистить и вымыть. Чеснок нарезать тонкими пластинками. В сковороде с толстым дном разогреть 30 г сливочного и 2 ст. ложки оливкового масла и слегка обжарить чеснок. Добавить грибы и жарить на сильном огне 3–4 минуты, затем посолить, поперчить и посыпать сухим орегано. Мелко изрубить укроп, базилик, реган и половину зелени добавить в грибы. Жарить еще 3–4 минуты. Затем посыпать грибы оставшейся зеленью, добавить сок лимона и снять с огня. В жароупорной форме растопить 30 г сливочного и 2 ст. ложки оливкового масла. Венчиком взбить яйца. Выложить грибы в форму, влить яйца и подержать на медленном огне, чтобы яйца схватились. Затем отправить фриттату в разогретую до 230 градусов духовку еще на 1–2 минуты.

  14. А что уже лисички?!

как вкусно приготовить грибы (лисички)????

у меня замороженные грибы лисички, первый раз собираюсь делать их, как вкуснее и лучше????и с чем???

  1. лисички вообще трудно испортить - пожарьте с лучком, а потом свежей сметанки добавьте. Как вариант. Можно конечно и повыпендриваться. В инете рецептов всегда дофига.
  2. Сначала лисички прожариваешь на сковороде с небольшим количеством растительного масла, когда вода испарится-добавляешь мелко порубленную луковицу,жаришь все это на среднем огне минут 10,затем заливаешь все сметаной,перемешиваешь,солишь и тушишь еще минут 5.Объедение!
  3. Вам повезло. Лисисчки невохможно испортить. (ну уж если очень постараться)...
  4. Лисички, 400-500 г

    Лук репчатый, большая луковица (150 г)

    Петрушка, несколько веточек

    Чёрный перец, 3-4 щепотки

    Сметана, 200 г

    Растительное масло для жарки

    Моем, чистим и нарезаем лисички. Маленькие грибки оставляем, как есть, большие - разрешаем на части. Бросаем всё это на сковородку и подливаем воды примерно в треть высоты, заполненной грибами. Подсаливаем. Закрываем крышкой и подвариваем в течение ~10 минут после начала кипения. Затем снимаем крышку и продолжаем варить - пусть вода выпаривается (~10 минут).

    Отдельно поджариваем мелко нарезанный лук до слегка золотистой корочки.

    Когда воды в грибах почти не останется, подливаем в сковороду растительное масло и засыпаем поджаренный лук. Жарим луково-грибную смесь на большом огне (7-10 минут), активно помешивая. Теперь сбавляем огонь, добавляем 3-4 щепотки чёрного перца и сметану в количестве примерно 200 граммов так, чтобы сметана обволокла наши грибы. Закрываем сковороду крышкой и держим блюдо на чрезвычайно малом огне в течение 5 минут. Выключаем огонь и засыпаем немного мелко нарезанной петрушки. Перемешиваем. Ну вот - лисички в сметане готовы! =)

    НО можно ещё и с картошкой.

    Жареные лисички со и по настоящему домашнее блюдо которое часто готовят в русских семьях на протяжении нескольких поколений. Грибы для блюда лучше всего самостоятельно собрать в лесу, но если выезд с лукошком по каким то причинам невозможен - лисички можно без проблем на рынке или в магазине. Картофель выбираем молодой, сметану используем хорошего качества.

    Приготовление Лисички со сметаной:

    1. Промываем грибы под проточной водой и нарезаем (не слишком мелко).

    2. Промываем тщательно молодой картофель (если хотите, можно почистить), выкладываем картошку в подсоленную воду вариться, примерно на минут 10-15 до неполной готовности. После чего, сливаем воду оставив примерно 1 чашку жидкости.

    3. Мелко режем лук и обжариваем его в глубокой сковороде, добавив 2 столовые ложки растительного масла. Когда лучок поджарится до золотистого цвета - добавляем лисички. Не стоит отваривать грибы перед обжаркой!

    4. Дождемся когда жидкость от испариться и продолжим поджаривать лисички еще минут 10-15. Солим по вкусу

    5. Теперь выкладываем сметану в сковороду с лисичками - продолжаем готовить 10 минут (периодически помешивая). Объединяем грибы с нарезанным отварным картофелем.

    6. Если необходимо, вливаем остатки бульон от картофеля в жареные лисички. Добавляем петрушку и укроп, солим-перчим по вкусу. Тщательно все перемешиваем и сразу же подаем к столу.

    Приятного аппетита.

  5. Сначала отвариваю минут 20, режу, потом на сковороду на раст масло+ картошка и жарю
  6. ой, грибы пахучие,но "тяжелые".
  7. Лисички можно просто пожарить с лучком
  8. Картофельная запеканка с лисичками

    картофель - один килограмм

    лисички - 600 грамм

    сливки густые - 250 грамм

    шалфей - 1/2 пучка

    мускатный орех - 1/2 шт.

    розмарин - 1 веточка

    чеснок - 2 зубчика

    масло сливочное - три столовых ложки

    масло оливковое - три столовых ложки

    сыр пекоррино или пармезан тертый - 200 грамм

    перец черный молотый, соль по вкусу

    Очищенный картофель отварите в подсоленной воде 10 минут, дальше остудим и нарежем кружочками.

    Форму для выпекания смажем сливочным маслом. Уложим черепицей картофельные кружочки, посыплем половиной нормы шалфея, нарезанного соломкой. Смешаем 125 грамм сливок с половиной нормы чеснока, пропущенного через пресс, заправим солью, перцем, натертым на мелкой терке мускатным орехом и польем смесью картофель. Запекаем при 230 С 20 минут. Лисички жарим 1–2 минуты на оливковом масле. Добавим оставшийся шалфей, чеснок и мелконарезанный розмарин, перемешаем и жарим еще 1–2 минуты. Выложим грибы поверх картофеля, польем оставшимися сливками, посыплем сыром и сбрызнем растопленным сливочным маслом. Запекаем еще 15 минут, до образования румяной корочки. При подаче нарежем запеканку на порции и выложим на блюдо

  9. Пробовала разные лисички - соленые, маринованные, суп из них и жареные. На мой вкус жареные лисички просто объедение! Всё остальное так себе. И не надо их 20 минут варить перед жаркой. Промыли, порезали и сразу на сковородку. Всё равно сначала немножко воды будет и они обварятся слегка, а потом вода выкипит и грибочки поджарятся. Вкуснятина даже и без сметанки!

Сколько варить лисички. узнайте, по времени варят лисички. сварите лисички правильно. как варить суп с лисичками. как приготовить лисички в сметане. как мариновать лисички. как засолить лисички.

Продукты для маринования

Лисички - 1 килограмм

Вода - полстакана

Столовый уксус 9% - полстакана

Соль - полторы столовые ложки

Сахар - половина столовой ложки

Лаврушка - 2 листа

Чёрный перец - 5 горошин

Мускатный орех - на кончике ножа

Гвоздика - по 1 соцветию на банку

Как мариновать лисички

Лисички перебрать, удалить корневища, почистить, вымыть и порезать. Воду налить в кастрюлю, поставить на огонь, выложить грибы. Варить 20 минут после закипания, регулярно снимая пену. Добавить к грибам уксус, соль, сахар, перец, лаврушку, мускатный орех, варить ещё 5 минут. Разложить грибы по банкам, залить маринадом и вложить в каждую банку по гвоздике. Закрыть банки крышками, перевернуть и дождаться остывания. банки с лисичками в холодильнике в течение 1 года.

Как солить лисички

Продукты для засолки лисичек

Лисички - 1,5 килограмма

Чеснок - 3 головы

Лавровый лист - 2 листочка

Гвоздика - 6 соцветий

Укроп - несколько веточек

Соль - 5 столовых ложек

Подсолнечное масло - 3 столовые ложкиЧёрный перец горошком - 10 горошин

Как готовить солёные лисички

Лисички почистить и аккуратно промыть. В кастрюлю налить воду, всыпать 1 столовую ложку соли, довести до кипения и выложить лисички. Добавить травы и специи, варить 15 минут. Чеснок почистить и тонко нарезать. Грибы и рассол переместить в таз, посолить, вложить чеснок. Положить сверху гнёт и оставить в прохладном месте на 12 часов. Затем разложить лисички по банкам и закрыть. Полностью просоленными лисички будут через месяц.

Сколько варить лисички, как варить лисички, как жарить лисички

Лисички нужно варить в течение 20 минут.

Как варить лисички

1. Тщательно перебрать, почистить и помыть грибы.

2. Большие грибы разрезать на 2-3 части.

3. Замочить лисички на 1 час в молоке.

4. Слить молоко и положить грибы в глубокую кастрюлю. Залить большим количеством воды и варить на медленном огне.

5. Пену снимать шумовкой.

6. Через 20 минут снять с огня и откинуть лисички на дуршлаг.

Как жарить лисички

Ингредиенты:

Лисички - 500 гр.

Зеленый лук - 1 пучок

Сметана - 3 ст.л.

Соль, перецПриготовление:

1. Грибы перебрать и промыть. Крупные - разрезать на 2 части. Дать просохнуть.

2. Мелко порезанный лук обжарить в глубокой сковороде. Добавить к луку грибы. Посолить.

3. Жарить около получаса до тех пор пока лисички не приобретут золотистый цвет.

4. Добавить сметану и тщательно перемешать. Сбавить огонь до минимума и тушить под крышкой около 15 минут.

Сколько варить грибы. как варить грибы. как долго варить грибы. как приготовить грибы. заготовки из грибов. сколько нужно варить грибы по времени. как чистить грибы.

Сварите лесные грибы правильно и по времени! Приготовьте вкусные варёные грибы и блюда на их основе.

Сколько нужно варить грибы лисички?

barsko 11 месяцев назад

тэги: варить грибы, варка грибов, варка лисичек, грибы, лисички, сколько