Как проверить исправность сигнализации. Проверка сигнализации. Отключение сигнализации на автомобиле имеет два пути

Покупка транспортного средства, с установленной сигнализацией, еще не гарантирует 100-процентную защиту от угона. Чтобы избежать проблем и сохранить авто, «новоиспеченный» автовладелец должен учесть ряд полезных советов:

  • Уточните у прошлого хозяина все способы корректировки главных кодов - пульта ДУ (дистанционного управления), а также аварийного отключения охранной системы. Как только интересующая информация получена, коды должны быть заменены.
  • Выясните, при ее отказе или потере брелка. Также узнайте следующее - как блокируется двигатель, каким образом переводить систему в режим «Vallet» (сервисное обслуживание), где расположено реле блокировки, и какой способ блокирования применяется. Если добыть интересующие данные не удалось, можно выбрать другие пути - найти инструкцию к сигнализации или хотя бы выяснить, где производилась ее установка.
  • Убедитесь в корректности работы системы.

Чтобы правильно проверить сигнализацию, стоит учесть следующее:

  1. Радиус работы пульта ДУ должен соответствовать параметрам, которые были заявлены производителем. Зачастую брелок работает в диапазоне от пяти метров и более. Если же дальность реагирования слишком низкая, стоит поменять батарейку или убедиться в корректности рабочей частоты устройства. В последнем случае, стоит обратиться к опытному мастеру, имеющему под рукой необходимое оборудование. Новые устройства, как правило, работают на частоте 433,92 МГц, а более старые (не сертифицированные) - от 305 до 315 МГц.
  2. При открытии багажного отсека, любой из дверей или крышки подкапотного пространства, сигнализация должна сразу срабатывать. Время звукового сигнала составляет 30-60 секунд, после чего охранная система умолкает.
  3. Наличие кратковременного звукового эффекта свидетельствует о воздействии в зоне датчика удара. При этом датчик контактного типа, скорее всего, неисправен.
  4. Бывает, что, при активации сигнализации, появляется «кваканье», или же устройство срабатывает с большой задержкой по времени (4-45 секунд с момента нажатия на кнопку ДУ). Подобная неисправность сигнализирует о поломке в цепочке контактных датчиков.
  5. Чтобы проверить сигнализацию полностью, стоит убедиться в реакции автомобиля на удары по его стойкам или колесам. После механического воздействия, должен сработать датчик удара, с последующим появлением звукового сигнала (продолжительность - 40-60 секунд). При слабом ударе, 2-уровневое устройство отреагирует одним или несколькими кратковременными сигналами. При более ощутимом ударе, охранная система сработает в полном объеме (с выдачей звукового сигнала).

Важно знать, что датчик удара не реагирует на раскачивание кузова машины и не дает команду на срабатывание охранной системы. Не зря ведь устройство носит название «ударного».

В ряде охранных систем предусмотрен монтаж датчика разбития стекла. Чтобы проверить сигнализацию, имеющую такую опцию, необходимо достать монетку и постучать ей по стеклянной поверхности. Реакция должна быть аналогична той, что описана выше.

Запомните еще ряд нюансов проверки:

  • Если в охранной системе предусмотрены микроволновые датчики (одноуровневого или ультразвукового типа), любое перемещение внутри салона или попытка проникновения в него приводит к срабатыванию звукового сигнала. Если в сигнализации имеется такая опция, развешивание внутри разных кукол, скелетов и освежителей воздуха запрещено (объясняется риском ложного срабатывания устройства). Распространенным местом монтажа контролирующих датчиков является область ручника. Важно знать, что наличие металла над контролирующим органом негативно сказывается на его функциональности.
  • Чтобы проверить сигнализацию, попросите кого-то пройтись вокруг машины или сделайте это сами. 2-уровневый микроволновой датчик (если он предусмотрен), обязательно среагирует, и вы услышите один или несколько звуковых сигналов. Обратите внимание, чтобы система срабатывала, только в процессе движения человека.
  • Попытка пуска двигателя при включенной охранной системе приводит к появлению сирены, длительность работы которой составляет 20-60 секунд. При этом блокировка в норме не дает двигателю завестись.
  • Если предусмотрен датчик положения, то при попытке поднять машину, с помощью домкрата, сработает звуковой сигнал.
  • Обратите внимание на качество работы световой сигнализации. Звук тревоги, как правило, сопровождается миганием фар.
  • В исправной сигнализации - сирена громкая, без «подхрипываний» и сбоев. Аварийное отключение производится, при снятии клеммы с АКБ и повороте ключа в замке зажигания на 90 градусов.

Если вы решили проверить сигнализацию, измерьте уровень тока, потребляемого устройством. Для измерений потребуется мультиметр, щупы которого подключаются в разрыв цепи между АКБ и отброшенной от него клеммой. В процессе выполнения проверки, учтите следующее:

  • Ток потребления работающей охранной системы не должен быть более 0,05 Ампер.
  • Если сигнализация отключена, имеющаяся в машине нагрузка не должна потреблять более 0,1 Ампера. Если же этот параметр превышен, стоит обратиться к специалистам за помощью. Мастера на СТО проверяют всю электрическую проводку и выявляют причину разрядки АКБ.

Если оба параметра находятся в пределах нормы, но источник питания все равно почему-то быстро разряжается, можно «грешить» на аккумулятор. Теперь вы знаете, как проверить сигнализацию, и сможете применить рекомендации на практике. Благодаря этому, удается повысить уровень защиты автомобиля и уберечь его от угона.

Вопрос о том, как проверить работу сигнализации волей-неволей возникает в голове любого водителя, когда он ставит автомобиль под охрану. Неважно, какого уровня автосигнализация уставлена на машине. Это может быть телематический, охранный комплекс, а может и простенькая, бюджетная сигналка с минимальным набором функций.

В любом случае, уверенность в безупречной работе будет нелишней.

Ещё не так страшно, когда нарушения в работе сигнализации автомобиля становятся видны или слышны воочию. Другое дело, если подобные неисправности дают о себе знать в неподходящий момент – при несанкционированном проникновении или грабеже. Периодическое, ночное включение автосигнализации - неисправность или попытка злоумышленников вынудить автовладельца отключить автосигнализацию? В этой статье - ответы на подобные вопросы.

Какая должна быть надежная защита

Зачем нужна автосигнализация ( расскажут наши эксперты) на современном автомобиле? Тем более, когда такой автомобиль оборудован иммобилайзером. Нет слов – он великий защитник и надёжный помощник в борьбе с похитителями. Но это в том случае, когда будет происходить несанкционированное вмешательство в работу ЭБУ (центрального блока) автомобиля. При любых формах грабежа, в том числе навесных элементов машины или колёс, иммобилайзер беспомощный электронный узел.

В то же самое время, при молчаливом нейтралитете иммобилайзера ( - советы от наших экспертов), автосигнализация автомобиля разразится истошным рёвом сирены, вспышками фар и электронным сообщением хозяину о конкретном происшествии. Сигнализация нисколько не подменяет иммобилайзер. Она скорее дополняет его, взяв на себя функцию оповещения и сервисного обслуживания. Принцип действия заключён в следующем:

  • кодированный сигнал брелока владельца автомобиля поступает в блок управления защиты;
    • иная кодировка с использованием частот не воспринимаемых кодкрабберами;
  • иммобилайзер подтверждая правильность кода, передаёт сигнал соответствия ЭБУ автомобиля;
  • ЭБУ, в свою очередь, осуществляет разблокировку всех электрических цепей, заблокированных при выполнении охранных функций;
  • водитель, в течение определённого времени, должен воспользоваться полученными возможностями, возникшими после снятия машины с охраны;
  • в противном случае охранные функции автосигнализации будут возобновлены.

Важно: владелец автомобиля должен знать все pin-коды присущие данной сигнализации. Особенно код, позволяющий снять машину с охраны без брелока.

Основные функции необходимые для защиты

Как и в любом другом электронном устройстве, сердцем сигнализации автомобиля является электронный блок управления. Сюда стекается информация от скоммутированных с ней устройств:

  • иммобилайзера машины;
  • брелоков и меток управления автосигнализацией автомобиля;
  • датчиков положения машины;
  • автономной сирены;
  • обходчика иммобилайзера;
  • датчиков GPS-навигации и GSM-связи;
  • замков капота и багажника.

Кроме функции, связанной с охраной машины и оповещением о злонамеренных действиях посторонних лиц, автомобильная сигнализация наделена и множеством сервисных возможностей. Часто из-за них владельцы машин и останавливают выбор на той или иной автосигнализации:

  • дистанционный запуск двигателя автомобиля;
    • по времени;
    • по температуре;
    • по таймеру;
    • по напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • автоматический режим турботаймера для турбированных двигателей;
  • распознавание и поиск владельца машины;
  • режим обслуживания «VALET»;
  • функции контроля за 3-d положением автомобиля и удара;
  • телематические возможности автосигнализации машины;
  • поиск машины в сложных условиях парковки;
  • выключение тревожных сигналов без снятия машины с охраны.

Это небольшой перечень возможностей современной, автомобильной сигнализации. Установлена автосигнализация самостоятельно или сервисным центром, она в паре с иммобилайзером создаст 2-а барьера безопасности. Преодолеть такие барьеры будет под силу только профессионалам чёрного бизнеса.

Важно: персональную метку автомобильной автосигнализации следует держать отдельно от основного ключа машины. В чрезвычайной иситуации автосигнализация, потеряв связь с меткой, заблокирует двигатель машины в непредсказуемом месте.

Тестирование - пошаговая инструкция от экспертов

Как быть уверенным в безупречной работоспособности сигнализации автомобиля? Быть уверенным и оставаться в этой уверенности всегда? Рецепт прост и очевиден – систематические, самостоятельные проверки исправности различных функций сигнализации автомобиля:

  • самостоятельно проверить дальность фактического действия брелоков автосигнализации. Теоретическая дальность управляющего сигнала, некоторых моделей автосигнализаций, может доходить до 3-х км. При этом следует учитывать, что самостоятельная проверка должна проходить на открытой местности. При наличии любых помех дальность управляющего и ответного сигналов сокращается. Это особенно актуально на загруженных стоянках машин при торговых центрах.
  • проверить реакцию сигнализации на открытие багажного отделения, любых дверей, капота автомобиля. Самостоятельно это можно сделать, открыв ключом любую дверь. Сигнал сирены и вспышки фар должны продолжаться в течение регламентированного инструкцией времени. Непродолжительный сигнал будет означать работу ударного датчика в охранной зоне и неисправность контактного датчика двери.
    Несколько коротких сигналов сирены, при простановке сигнализации на охрану, будут свидетельствовать о неисправности в цепи контактных датчиков дверей;
  • автозапуск является наиболее популярной сервисной функцией автоигнализации автомобиля. Проверять её работоспособность каждый владелец машины будет каждый день самостоятельно;
    • это можно делать удалённо - из окна собственной квартиры;
    • в программируемом режиме по времени или таймеру;
    • зимой проверку лучше делать по установленной температуре или напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • проверить функционирование автосигнализации машины при ударе. При ударе небольшой силы должна сработать сирена и свет фар у одноуровневых датчиков. При наличии в сигнализации 2-х уровневых датчиков – вначале, при несильном ударе, будет предупредительный сигнал. Если сила удара будет значительной – сирена и свет фар отработают по полному циклу. Чуткость датчиков удара можно будет отрегулировать в автосервисе;
  • датчик контроля разбития стекла можно проверить самостоятельно, применив обычную 5-и рублёвую монетку. Алгоритм действия сигнализации автомобиля будет аналогичен предыдущей проверке;
  • самостоятельно убедиться в работоспособности датчиков контролирующих пространство салона можно достаточно просто. Эту функцию можно проверить путём любого движения в салоне машины. Реакция автосигнализации должна быть полной и продолжительной;
  • датчики, реагирующие на нахождение посторонних лиц в охраняемом пространстве около автомобиля, следует проверить путём самостоятельного прохождения в охранной зоне машины. Предупредительные сигналы должны последовать незамедлительно.
  • реагирование автосигнализации на поддомкрачиваниями машины необходимо проверить путём избирательного вывешивания колёс автомобиля. Сигнал тревоги должен последовать немедлительно по истечении 1 минуты после постановки сигнализации на охрану;
  • самостоятельно проверить невозможность пуска двигателя машины, стоящей на охране, достаточно просто. Для этого будет нужно повернуть ключ в замке зажигания у стоящей на охране машины. Обязан последовать полный цикл работы сирены и фар;
  • работоспособность автономной сирены, установленной на машине сигнализации, следует проверить совместно со световым действием фар. Чистый и полный звук сирены должен длиться не меньше регламентированного инструкцией времени. Срочное отключение сирены должно происходить при повороте ключа зажигания на 900;
  • световая реакция сигнализации на срабатывание любых датчиков происходит одновременно с работой автосигнализации. В связи с этим следует проверить их работоспособность одновременно. Их совместную работу можно проверить и при самостоятельной постановке и снятии сигнализации с охраны;
  • проверять экономичность автосигнализации машины необходимо при различных режимах её работы, установив мультиметр в разрыв цепи аккумуляторной батареи;
    • проверить величину тока при работе автосигнализации в режиме охраны;
    • проверить величину тока, когда сигнализация снята с охраны;
    • показатели должны соответствовать паспортным данным прибора. В противном случае следует обратиться в сервисный центр.

Важно: если не установлен программный режим автозапуска по падению напряжения, необходимо самостоятельно проверять напряжение в бортовой сети автомобиля. Чрезмерное её падение может вызвать серьёзные сбои в работе автосигнализации.

Систематический контроль над работоспособностью различных функций автомобильной сигнализации позволит не только избежать проблемных ситуаций в дальних поездках, но и быть совершенно спокойным за сохранность машины около дома.

Как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Что важно знать?

Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.

В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).

Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.


Какие неисправности возникают чаще всего?

  • Питание. Сигнализация не реагирует на ваши нажатия, или производит действия, которых вы не заказывали. Начинаем проверку с брелка, а именно с батарейки. Разобрать и брелок и заменить элемент питания – это не займет много времени. Характерный признак садящейся батарейки – светодиод становится тусклее, или уменьшается дальность дистанционного действия брелка. Ещё одной причиной несрабатывания брелка может быть попадание на него воды (при использовании под дождём).
  • Проводка. Какая бы не была сложная или продвинутая автосигнализация, будь-то обычная «пищалка» АОС (автоохранная сигнализация) или – под воздействием внешних факторов контакты в местах соединений окисляются всегда. То есть ремонт сигнализации авто всегда начинается с прозвона контактов.
  • Светодиод горит ярко, а сигнализация не реагирует на нажатие. В этом случае ремонт сигнализации на авто начинаем с выяснения причин такого явления. «Мозг» АОС мог зависнуть, ведь в любом случае имеем дело с мини-компьютером. Требуется перезагрузка. Необходимо снять клемму с АКБ (любую), т.е. обесточить систему и через пару-тройку минут вновь надеть её. Если сигнализация заработала, можно закрепить клемму, нет – попробовать перезагрузку ещё 2-3 раза. Если не получается, то переходим к следующему этапу ремонта сигнализации на авто – проверка предохранителей.
  • Предохранители. Если от плюсовой клеммы АКБ (или от проводов с постоянным «плюсом») идет отдельный провод с отдельным блоком навесного предохранителя – проверьте предохранитель. Раз уж начали, то заодно нужно проверить исправность и работоспособность основных энергопотребителей авто (штатные предохранители): аварийка, звуковой сигнал. Во время этой проверки прозванивается питание по «минусу» (этот вид тестирования можно проводить, если вы знаете, где расположен центральный блок АОС). В этом случае перезагрузка АОС осуществляется следующим методом: выньте разъем из блока и вновь подключите его. Если сработает звуковой сигнал – ничего страшного.

Если ваши усилия по ремонту сигнализации на авто не увенчаются успехом, то придётся обращаться в автосервис, причина неисправности оказывается глубже.

Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой нерабочего брелока автомобильной сигнализации. Одна из главных причин такой неисправности – это попросту севшая батарейка. Чтобы хоть как-то реанимировать источник питания для снятия автомобиля с охраны можно извлечь батарейку и постучать по ней твердым предметом. А вообще рекомендуется всегда возить с собой запасные питающие элементы для брелока сигнализации.

Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.

Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.

Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.

· Узнайте способ изменения кода брелока (пульта дистанционного управления - ПДУ) и аварийного кодового снятия с охраны и обязательно измените их.

· Дополнительно выясните у бывшего хозяина способ аварийного снятия с охраны в случае отказа или утери брелока, способ перевода сигнализации в режим сервисного обслуживания (Valet), способ блокировки двигателя, а также места установки блокирующих реле и вид их блокировки. Если возможность получения этой информации полностью или частично отсутствует, желательно раздобыть инструкцию по эксплуатации системы или узнать, где ее устанавливали. После этого проверяем саму сигнализацию, поставив ее в режим охраны.

1. Дальность действия ПДУ. Она должна соответствовать паспортной (это, как правило, не менее 5 метров). При малой дальности следует заменить источник питания или, обратившись к специалисту, проверить частоту передатчика (стандартная 433,92 МГц, у старых и не сертифицированных систем от 305 до 315 МГц).

2. Реакция на вскрытие дверей, капота и багажника. Реакцией на последовательное открывание дверей, капота и багажника должен быть продолжительный (30–60 секунд) сигнал тревоги. Кратковременный сигнал означает, что отработка тревоги прошла в предупредительной зоне ударного датчика и контактный датчик не работает. Постановка на охрану с тремя и более «кваками» или срабатывание системы через 5–45 секунд после постановки на охрану означают, что цепь контактных датчиков неисправна.

3. Реакция на удар по передним стойкам и колесам. У одноуровневого ударного датчика должен быть продолжительный (30–60 секунд) сигнал тревоги. У двухуровневого реакцией на слабый удар (зона предупреждения) является один или несколько предупредительных «кваков». Реакция на сильный удар аналогична реакции одноуровневого датчика. Имейте в виду, раскачивание автомобиля не приведет к срабатыванию сигнализации. Входящий в состав комплекта датчик назвали «ударным» не от недостатка словарного запаса.

4. Реакция на разбивание стекла (при наличии датчика разбития стекла). Удары монеткой по стеклам автомобиля должны вызывать реакцию, аналогичную указанной в предыдущем пункте.

5. Реакция на проникновение в салон (если сигнализация имеет ультразвуковой или одноуровневый микроволновый датчики). Перемещение в салоне машины должно вызывать продолжительный сигнал тревоги. В автомобилях, оснащенных указанными датчиками, недопустимо украшение салона декоративными «висюльками» в виде дезодорантов, скелетиков, кукол. Микроволновый датчик обычно монтируется в салоне в районе ручного тормоза. Он не терпит нахождения над ним металла.

6. Реакция на перемещение в охраняемой предупредительной зоне. Перемещение вокруг поставленного в режим охраны автомобиля, оснащенного двухуровневым микроволновым датчиком, должно вызывать реакцию сирены. Это одиночные «кваки» или их серия. Срабатывание датчика возможно только при перемещении!

7. Реакция на поддомкрачивание (при наличии датчика положения). Примерно через 1 минуту после постановки на охрану, при последовательном поддомкрачивании автомобиля, должен раздаваться продолжительный сигнал тревоги.

8. Реакция на несанкционированный запуск двигателя. Попытка провернуть ключ зажигания в замке автомобиля, поставленного в режим охраны, должна вызывать срабатывание сирены (цикл 20–60 секунд). При этом двигатель заводиться не должен.

9. Проверка работоспособности сирены. В режиме «тревога» сирена должна отработать полный цикл без подхрипываний и сбоев. Режим аварийного отключения при снятой клемме аккумулятора должен обеспечивать прекращение звучания при повороте ключа зажигания на угол 90°.

10. Проверка световой сигнализации. Факт постановки снятия с охраны должен подтверждаться световыми сигналами. Сигнал тревоги - световыми сигналами вместе с сигналами сирены.

11. Ток, потребляемый сигнализацией. Следует замерить тестером ток, потребляемый автомобилем с сигнализацией, введенной в режим охраны и снятой с охраны. Замер осуществляется прибором, щупы которого установлены в разрыв цепи штатного аккумулятора автомобиля и снятой с него клеммы. И здесь необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, разница в замере между двумя значениями является током потребления сигнализации в режиме охраны, и его величина не должна составлять более 50 миллиампер.

Во-вторых, при снятой с охраны сигнализации электрооборудование автомобиля должно потреблять не более 100 миллиампер. В противном случае следует обратиться к автоэлектрикам для поиска источника разряда аккумулятора.

В-третьих, если обе замеренные величины некритичны, но аккумулятор быстро разряжается, надо проверить его состояние.

В-четвертых, если самостоятельно выполнить указанные манипуляции затруднительно, следует обратиться за помощью к специалисту электрику.

На что необходимо обратить внимание

1. Вы решили поставить на автомобиль и начинаете просматривать газеты с предложениями подобной продукции. Для начала обратите внимание, как часто мелькает реклама, какой либо торговой марки. Солидные фирмы, как правило, не жалеют денег на рекламную поддержку, включая буклеты, наклейки, майки, плакаты и т.д.

2. Еще один фактор: чем дольше торговая марка держится на рынке, тем выше вероятность того, что это действительно надежная система, которая пользуется спросом и оправдывает ожидания клиентов. Рынок автосигнализаций достаточно насыщен, и удержаться «на плаву» может лишь тот, кто предлагает интересную и качественную продукцию.

3. При покупке сигнализации лучше отдать предпочтение последним моделям известных марок. Солидные фирмы обычно не реже одного раза в год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому фирмы производители постоянно ведут разработки и на рынок поступают все новые виды сигнализации. Выбирая новую систему известной фирмы, продукция которой хорошо себя зарекомендовала, вы повышаете степень своего автомобиля.

4. Одна из таких новинок - контроль количества брелков. Западные фирмы производители считают это необходимой составляющей любой охранной системы. Например, вы пригоняете автомобиль на станцию техобслуживания. Ваш брелок оказывается в чужих руках - неважно, на какое время. Даже нескольких минут достаточно, чтобы подключить еще один брелок. Что дальше - понятно без слов. Ваша машина имеет все шансы быть угнанной. Сигнализация с контролем количества брелков сразу даст вам знать миганием светодиода или включением сирены о том, что появился «несанкционированный» брелок.

5. Последние модели имеют так называемый «прыгающий» (изменяющийся) код. Это значит, что при каждом нажатии брелка код изменяется, в результате он не может быть перехвачен сканером и считан. Наличие этой функции является в определенной степени показателем класса системы.

6. Иммобилайзеру у нас почему-то уделяют мало внимания, хотя его использование в сигнализации существенно повышает сложность системы. Всем известно, что он обездвиживает машину. Таким образом появляется еще один, независимый уровень защиты. Обычно он стоит в два три раза меньше, чем сигнализация, как и пейджер, о котором нередко тоже забывают. Однако простая сигнализация в сочетании с этими двумя элементами обеспечивает комплексную защиту. Пейджер подает сигнал хозяину, что немаловажно, когда он находится далеко от машины и ее не видно.

7. То же относится и к автономной сирене. Если угонщик может попытаться нейтрализовать сигнализацию за сравнительно короткое время, открыв капот и сбросив клемму аккумулятора или перерезав провода в салоне, то сирену с автономным питанием ему так быстро «утихомирить» не удастся, особенно если она установлена в труднодоступном месте.

8. Непосредственно при покупке обратите внимание на качество исполнения. Имея некоторый опыт, можно сразу отличить фирменную продукцию. Например, отличительная черта дешевой китайской сигнализации - яркий цветной брелок. Брелок хорошей системы бывает обычно черного или серого цвета. Взяв его в руки, вы сразу увидите отличную работу дизайнера и аккуратность исполнения.

9. И последний момент - качество и аккуратность установки. Любую сигнализацию может испортить неумелая установка. Помните, что нельзя хорошо поставить сигнализацию за 2–3 часа. В солидных фирмах работают, как правило, дипломированные электронщики, имеющие хорошее оборудование. Поэтому не стоит экономить деньги на установке, тем более что разница не так уж и велика, а потерять вы можете гораздо больше.