Как писать эссе английский. Рекомендации для успешного написания эссе на егэ по английскому языку. Наиболее грубые ошибки в эссе

Вас ждет международный экзамен TOEFL, IELTS или другие, где одним из этапов является написание эссе? А может быть, вы подаете заявку на вступление в ВУЗ и вам нужно рассказать о себе, своих достижениях и планах в сочинении? В любом случае, ваша цель - написать отличное эссе на английском языке. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, и мы поможем вам во всем разобраться.

Эта статья расскажет о том, как написать эссе по английскому, какие бывают типы сочинений на английском языке, как написать вступление к эссе и какие слова-связки использовать в тексте.

Что такое эссе?

Essay (Эссе) в английском языке - это короткое сочинение, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме. Написание качественного эссе на английском предполагает высокий уровень владения языком, богатый словарный запас и умение четко и кратко изложить свои мысли.

Формальный стиль повествования - одна из особенностей английского эссе, отличающая его от сочинений на свободную тему, к которым мы привыкли в русском языке. Англичане серьезно относятся к стилю изложения мыслей в эссе, поэтому не рекомендуется использовать сокращения и вообще, позволять себе фривольности в тексте. Также, любое эссе, вне зависимости от темы, имеет определенную структуру. Но обо всем по порядку.

Типы эссе

В английском языке выделяют три основных типа эссе:

For and against essay (эссе «за и против»)

Название этого типа говорит само за себя: в нем нужно привести аргументы «за и против» по заданной теме.

План написания: во введении вы подводите читателя к проблеме; в основной части нейтрально описываете аргументы «за и против», не выражая собственного мнения; в заключении - высказываете свое мнение о проблеме и делаете вывод.

Opinion essay (эссе-мнение)

В отличие от «за и против», эссе-мнение призвано выразить свою мысль по теме. Особенность opinion essay состоит в том, что вам нужно не только выразить собственное мнение по проблеме, но отразить в эссе другие точки зрения. Так сказать, взглянуть на тему под разным углом. План написания: во введении указываете тему рассуждения; в основной части - выражаете свое мнение на проблему, подкрепляя его уверенными аргументами, а также, описываете какие еще точки зрения бывают; в заключении вы подводите итоги, которые подкрепляют высказанное вами мнение по проблеме.

Suggesting solutions to a problem essay (эссе-предложение решения проблемы)

Обычно в таких эссе вам дается какая-то глобальная проблема, а ваша задача - предложить наиболее возможные и актуальные пути ее решения.

План написания: введение описывает проблему и причины ее возникновения; в основной части вам нужно предложить несколько вариантов решения описанной проблемы и возможные последствия каждого из них; в заключении подводятся итоги и финальное решение или рекомендации.

Обычно тип эссе зависит от выбранной темы и часто указывается прямо в задании. Если же никаких рекомендаций по типу нет - то используйте любой, который, по-вашему мнению, лучше всего подойдет к заданной теме.

Вышеупомянутые типы английских эссе - самые распространенные, но бывают и другие. Иногда нужно написать о ваших достижениях и планах на будущее (например, при поступлении в университет или колледж), а иногда - эссе в свободной форме о том, что волнует вас прямо сейчас (то есть, без заданной темы).

По какой теме бы ни было эссе, при его написании стоит придерживаться определенной общепринятой структуры.

Структура

Обычно экзаменационное эссе должно быть объемом в 180-320 слов, но эти рамки не жесткие и обязательно указываются в задании вместе с темой.

Перед написанием стоит помнить, что эссе - это не развернутое сочинение-рассуждение на свободную тему, а лишь четкое и емкое выражение мыслей по заданной проблеме. Поэтому все эссе на английском языке имеют общую структуру:

Заголовок

Название эссе, которое отражает тему или проблему, которая будет раскрыта в тексте. Заголовок должен быть максимально лаконичным и понятным. По сути, заголовок эссе похож на название статьи: в него должна быть вынесена основная мысль, которая будет подробнее раскрыта в тексте.

Введение

В нем должно быть указано, о чем пойдет речь в основной части. Введение должно пояснять тему рассуждения и то, как вы понимаете ее, быть лаконичным (занимать примерно 5-10% текста), кратко очертить план эссе и ссылаться на источники или другие данные при необходимости. Основная часть

Это главная часть эссе на английском языке, в которой раскрывается проблема и ваше мнение по ней в зависимости от выбранного типа изложения. Здесь приводятся аргументы и примеры, а также другие точки зрения по теме. В конце основной части текст должен плавно подводить читателя к заключению.

Эта часть сочинения занимает примерно 75-85% от общего объема текста.

Заключение

В конце вам нужно подвести итог всем мыслям, раскрытым в основной части эссе.

Хорошее заключение - это не просто сухое перечисление всех вышеизложенных фактов, а хорошо аргументированный вывод по теме. Оно может перекликаться с введением или ссылаться на него, но в других формулировках. В заключении не стоит выдвигать абсолютно новые идеи или опровергать уже высказанные, а также, использовать извиняющийся тон за свое мнение. Будьте уверены в вашей точке зрения и просто сформулируйте ее еще раз. Приемлемый объем текста в заключении - 10-15%.

Если у вас на горизонте экзамен, то вам пригодятся наши рекомендации и советы относительно того, как написать эссе по английскому языку.

Советы:

1. Набросайте черновик

Если время на написание ограничено, то воспользуйтесь черновиком. Накидайте на него план и пропишите основные мысли. Это поможет написать эссе быстрее и не ошибиться в чистовом варианте.

2. Придерживайтесь структуры

3. Будьте лаконичны

Выражайте свои мысли кратко, не углубляясь в рассуждения.

4. Аргументируйте

Приводите четкие подтверждения словам при высказывании своей или чужой точки зрения на тему. Опираясь на эти аргументы сделайте заключение и вывод.

5. Придерживайтесь формального стиля

Официальный стиль изложения - самый оптимальный вариант для эссе, если не указано иного. Не стоит использовать сокращения, сленг и разговорные выражения.

6. Используйте слова-связки

Специальные слова помогут вам последовательно выразить мысли, подвести читателя к выводу и выстроить правильную структуру в тексте.

7. Разнообразьте лексику и грамматику

Несмотря на то, что эссе пишется в формальном стиле, не помешает добавить в него немного яркости, чтобы придать тексту индивидуальности. Если это уместно, используйте слова-синонимы и . Что касается грамматики и сложносочиненных предложений - используйте их только если уверены в своих знаниях. В противном случае ошибки или неверное использование времени сыграют вам не на руку.

8. Будьте корректны

Часто темами для эссе становятся остросоциальные вопросы, мнение по которым может быть резко полярным. При высказывании своих мыслей по неоднозначным поводам стоит быть максимально корректными и не забывать об элементарной деликатности, толерантности и вежливости.

9. Проверяйте на ошибки

Очевидный, но крайне важный совет. Пробегитесь взглядом по готовому эссе, чтобы проверить его на всевозможные ошибки и опечатки.

  • Помните, что вы пишите эссе для другого человека, который не является вашим другом или коллегой, а значит, придерживайтесь нейтральных выражений, используйте стандартные речевые обороты, пишите по существу и не отклоняйтесь от темы.
  • Не злоупотребляйте прилагательными, восклицательными знаками и избегайте общих слов (all, any, every). Также, не нужно использовать фразовые глаголы (put it, get off и т.д.) и сокращения (can’t вместо cannot, don’t вместо don not и т.д.). Придерживайтесь академическо-информационного стиля в изложении: избегайте личных местоимений (I, my, we, our) и отдайте предпочтение активному залогу вместо пассивного.
  • Чтобы придать тексту объективность, высказывайте мнение по теме при помощи безличных конструкций (It is believed that…; It cannot be argued that… и т.д.) и не категоричных глаголов (suggest, suppose, claim и т.д.). Корректно выразить свое мнение по вопросу вам помогут такие слова, как apparently (очевидно), arguably (вероятно) и другие наречия.
  • Делите основную часть текста на абзацы по смыслу, которые могут быть взаимосвязаны и дополнять друг друга. Не перегружайте абзацы предложениями и сделайте их все примерно одинаковыми по объему. В начале абзаца лучше употреблять слова-связки, которые помогут продолжить мысль, высказанную ранее.
  • Если вы приводите в тексты примеры или цитаты - ссылайтесь на источник и дату публикациивысказывания. Это можно сделать в скобках, указав автора и год.

Полезные слова для эссе

Вводные слова

Вводные фразы для эссе по английскому языку универсальны и подойдут для любого типа сочинений.

This essay deals with... - Это эссе посвящено...
This assignment will examine… - В этой работе рассматривается…
This report will analyse... - В этом отчете проводится анализ…
This essay will consider… - В этом эссе будут рассмотрены…
It is believed that… - Полагают, что…

Некоторые фразы, которые помогут очертить план эссе и пояснить содержание:

The essay is divided into four sections... - Данное эссе состоит из четырех частей…
It will first consider… - Сначала рассматривается…
It will then continue to describe… - После чего мы продолжим описывать…
The third part compares… - В третьей части приводится сравнение…
Finally, some conclusions will be drawn as to... - И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...

Слова-связки

Linking words или linkers (слова-связки) помогут вам не только логично высказать свои мысли в эссе, но и сделать текст легко читаемым и структурированным. Возьмите эти слова на заметку и для повседневной речи, ведь связки делают ее логичнее и максимально приближают к речи самих носителей языка.

Linkers for sequencing ideas (слова-связки для упорядочивания мыслей)

Finally - наконец, в конце концов
First(ly)... second(ly)... third(ly) - первое (во-первых)... второе (во-вторых)... третье (в-третьих)
Lastly - наконец, в конце
The first point... the second point... the third point - во-первых (первый пункт)... во-вторых (второй пункт)... в-третьих (третий пункт)
The former... the latter - первый... последний
To begin with... then... to conclude - для начала... затем... наконец

Linkers for expressing opinions (слова-связки для выражения мнения)

According to… - Согласно…
It cannot be denied that… - Нельзя отрицать, что...
It is said/believed that… - Говорят / считают, что …
Some people say that… - Некоторые люди говорят, что...
There is no doubt that… - Без сомнения…
We must admit that… - Мы должны признать, что...

От первого лица:

As far as I am concerned - Насколько я знаю,...
From my point of view - Мне кажется, что...
I agree - Я согласен
I am in favour of - Я сторонник...
I am against the idea of - Я против идеи...
I believe that - Я верю, что...
I disagree - Я не согласен
In my opinion - Я считаю, что...

Linkers for giving examples (слова-связки для приведения примеров):

As follows - следующий, как указано далее
For example For instance - например
Namely - а именно
Such as - такой как

Linkers for giving reason (слова-связки для пояснения причин):

As - так как
Because - потому что
Because of - из-за того, что
Due to - согласно
Owing to - благодаря
Since - с тех пор, как

Linkers for contrasting ideas (слова-связки для противопоставления):

Although / even though - хотя, даже если
But - но
Despite - несмотря на
However - однако
In comparison - в сравнении
In contrast - в отличии от
In spite of - несмотря на
In theory - в теории
In practice - на практике
Nevertheless - несмотря на, все-таки
Nonetheless - тем не менее
On the contrary - наоборот
On the one hand - с одной стороны
On the other hand - с другой стороны
Unlike - в отличие от
Whereas - тогда как
While - в то время как

Linkers for adding information (слова-связки для дополнительной информации):

Also - также
And - и
Apart from - кроме, наряду с
As well as - так же, как...
Besides - кроме того, к тому же
Furthermore - более того
In addition to - в дополнение к
Moreover - кроме того, более того

Linkers for summarizing information and showing the result (слова-связки для подведения итогов)

As a consequence - как следствие
As a result - в результате
Consequently - вследствие этого
Hence - следовательно
In brief In short - вкратце, в двух словах
In conclusion - в заключение
In summary - в итоге, подводя итог вышесказанному
Therefore - поэтому
Thus - таким образом
To conclude - делая выводы
To summarise - подводя итог

Этим летом разразился скандал, связанный с ЕГЭ по английскому языку: 1,5 тысячи школьников из Свердловской области, Приморья и Бурятии написали эссе на ноль баллов. Многие из них были призерами олимпиад по иностранным языкам и учились в гимназических классах. Мы попросили методиста Skyeng и разработчика ФГОС Дарью Гребенюк рассказать о формате эссе и дать несколько советов, как подготовиться к нему.

Чем недовольны регионы?

Родители школьников настаивают, что причина плохих результатов - разный уровень сложности заданий для Москвы и для других регионов. Они уверены, что москвичам достались темы попроще. По этому поводу даже создали петицию на имя президента с требованием пересмотреть оценки детей. Как рассказала «Коммерсанту» автор петиции Наталия Риис, «сейчас получается, что Москва пишет эссе про дружбу, а Урал - про цифровую грамотность».

При этом в ФИПИ (учреждение, которое занимается разработкой заданий ЕГЭ) петицию поддерживать не хотят - говорят, ученики были плохо подготовлены и неверно выполняли задания. Например, самовольно упрощали тему «Ранний выбор профессии - ключ к успеху» до лаконичного «Моя будущая профессия». По словам представителя ФИПИ, ученики делают это, чтобы «вместо собственного мнения и собственных рассуждений воспроизвести выученный наизусть топик». Депутат Госдумы от Свердловской области Алексей Балыбердин попросил министра просвещения РФ Ольгу Васильеву разобраться, в чем дело и кто прав - ФИПИ или родители.

Некоторые регионы действительно показали плохой результат по эссе. В Новосибирской области ноль баллов получили почти 56% сдающих, в Кемеровской области и в Бурятии - 35%. Лучше справились в Иркутске и Ростове - там процент написавших на ноль меньше 10. В целом по стране с эссе не справились 40% школьников.

Как пишется эссе в ЕГЭ по английскому?

Эссе - задание повышенного уровня сложности (соответствует B2, пороговому продвинутому уровню Intermediate). Это рассуждение на предложенную тему, в котором пять структурных частей:

- introduction (вступление), где обозначается проблема;
- позиция ученика и два-три аргумента в ее подтверждение;
- формулировка альтернативной точки зрения и один-два аргумента в ее пользу;
- объяснение ученика, почему он не согласен с этими аргументами;
- conclusion (заключение), которое подытоживает основную позицию ученика.

В идеальной ситуации эссе делится на пять абзацев. Ученик должен верно использовать средства логической связи - такие вводные слова и словосочетания, как in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и другие. Следить за пунктуацией: каждое предложение писать с большой буквы и заканчивать его точкой. Вопросительные и восклицательные знаки ставить только там, где это уместно.

И, разумеется, соблюдать все грамматические правила. За одну-две негрубые ошибки баллы снижать не будут, но лучше стремиться к идеалу. Лексика, которую выбирает ученик, тоже должна соответствовать теме, стилю изложения и быть разнообразной - настолько, насколько это предполагает уровень B2.

Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?

1. Содержание не до конца соответствует теме

Самый важный критерий - решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если ты видишь магазин «Продукты», заходишь внутрь и видишь на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.

Допустим, у тебя тема friendship , а ты пишешь про поездку к бабушке и про то, как ты замечательно провел время с друзьями. Вроде слово «friends » прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения. В этом году в Свердловской области была страшная тема - «Digital literacy is key to success in any occupation » («Цифровая грамотность - ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно. Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире.

2. Эссе больше или меньше, чем указано в задании

Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе - от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.

Экзаменуемые не всегда правильно считают слова. Например, некоторые думают: слово, написанное через дефис, считается за два (на самом деле нет). Еще пример: фразу «it is », эксперты, конечно, посчитают это как два слова, но сочтут за ошибку: решат, что ты не умеешь использовать общепринятое сокращение it’s . А это, кстати, уже одно слово, а не два. Вот что считается за одно слово:

Вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы;
- краткие формы can"t , didn"t , isn"t , I"m и так далее;
- числительные, выраженные цифрами (25, 2018, 126 204);
- числительные с процентами (25%);
- сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five ;
- сокращения (USA , TV ).

3. Ученик не обращает внимания на оформление

В этом году одна моя ученица перенервничала и написала эссе на обратной стороне бланка. Личное письмо и эссе - это задания с открытым типом ответов (их проверяют живые люди), но в любом случае бланки, которые сдает ученик, сначала обрабатывает компьютер. Если мы не соблюдаем поля, автоматическая проверка выявит нарушения. Нельзя забивать на технические требования и писать как бог на душу положит.

И как тогда лучше готовиться к эссе?

1. Начать подготовку к ЕГЭ именно с него

Первое, над чем нужно работать, - не аудирование, не грамматика, а именно эссе. Во-первых, оно поможет увидеть все проблемные места: что не так с грамматикой, лексикой, пунктуацией. Во-вторых, это самое трудное, что есть в экзамене - чем раньше начать, тем больше шансов подготовиться лучше.

2. Научиться выражать свои мысли - и только потом оттачивать структуру

Для начала не стоит подгонять себя под рамки ЕГЭ - лучше просто научиться излагать свои мысли. Брать любую тему и писать, а потом проверять, раскрыта ли она. Нравится ли тебе самому то, что ты написал, понимаешь ли ты идею своего текста. Потом можно брать отличный учебник Радислава Мильруда (где описаны четыре типа эссе) и тренироваться писать эссе по заданным параметрам.

3. Рассчитывать время

При тренировке обязательно нужно положить рядом телефон с таймером. Наивно полагать, что, придя на экзамен, ты с первого раза сможешь уложиться во время. Многие пишут эссе на черновике, но не успевают перенести его в официальный бланк. Это значит, что задание провалено, подавать апелляцию в этом случае бессмысленно. На перенос эссе в чистовик я бы закладывала 10-15 минут, еще пять - на подсчет слов.

4. Всегда помнить об альтернативном мнении

Часто ученики в эссе указывают только положительные аргументы или, наоборот, только отрицательные. Но мы обязательно должны рассмотреть проблему с двух сторон. Чтобы было нагляднее, вот злободневный пример: «Я пенсионерка и поддерживаю увеличение пенсионного возраста. Хочу поработать, записалась на программу Собянина “Московское долголетие”. А вот моей соседке Нюре Петровне 67 лет, и она разваливается, ей даже с третьего этажа лень спуститься, - в общем, она категорически против».

В конце ты обязательно должен подчеркнуть, за что выступаешь - за Собянина или за Нюру Петровну. Мол, я, конечно, уважаю мнение соседки, но в целом я активная пенсионерка, люблю свою страну, готова умереть на работе. Все чудесно, рожь колосится, надои увеличились.

Начать активно готовиться к ЕГЭ по английскому можно прямо сейчас - для этого в Skyeng разработали . Занятия проходят на интерактивной онлайн-платформе в любое удобное время. А преподаватель поможет найти пробелы в языке и избавиться от них (но так, что скучать не придется). Записаться .

Дорогой гость! Написать эссе по английскому языку не так уж и сложно, если понимать, что проверяется в этом виде работы, кроме грамматических и орфографических ошибок. Но начнем по порядку. Есть два вида эссе: эссе с аргументацией «за» и «против» и эссе с элементами рассуждения. В последнее время эссе первого типа убрали из письменной части ЕГЭ и поэтому в этой статье речь пойдет об эссе с элементами рассуждения или «opinion-composition» (эссе, выражающее личное мнение). Максимальный балл за эссе — 14 баллов.

Из этой статьи вы узнаете:

Первое, что важно, — это структура эссе . Хорошее эссе разделено на 4 абзаца. Если вы внимательно прочитаете задание НИЖЕ, то увидите, какие это абзацы:


Обратите внимание, что в плане к заданию 5 пунктов, а абзаца четыре . Как правило, пятый пункт не содержит много информации, ведь вы уже раскрыли свою точку зрения в абзаце 2, поэтому он получается коротким. Лучше объединить четвертый и пятый пункт плана в один абзац.

Структура эссе по английскому языку

1) Введение (introduction) 2) Ваше обоснованное мнение (2-3 аргумента в защиту вашей точки зрения, один надо раскрыть более полно) 3) Обоснованное мнение других людей на проблему поднимаемую в эссе (1-2 аргумента) и еще один ваш контраргумент (почему вы с ними не согласны) 4) Заключение (conclusion)

ЭТО ВАЖНО Так как объем эссе должен в идеале составлять 250 слов (минимум 180) , то объем абзацев примерно следующий:

введение – 50 слов основная часть (второй абзац) – 80 слов основная часть (третий абзац) – 70 слов заключение – 50 слов
Из этого однако не следует, что надо считать слова. Ни в коем случае! На это уйдет время, а на ЕГЭ каждая минута на счету. Просто вы должны понимать, что введение и заключение примерно одинаковы по объему, а второй абзац идеального эссе равен третьему. Но это в идеале, на деле, конечно, все идет как идет…

Итак, ваше эссе состоит из 4 абзацев, и вы собираетесь приступить к первому, а именно введению. Сначала прочитайте внимательно задание и постарайтесь понять суть проблемы. Скажу честно, раньше писать эссе было проще, так как в самом задании уже говорилось о двойственном характере проблемы, и для введения надо было просто перефразировать задание другими словами. Теперь это придется делать самостоятельно. Вернемся к заданию (взято из банка заданий ЕГЭ с сайта ФИПИ):
Задание предельно кратко и перефразировать особо нечего. Так, тогда отложим написание введения пока в сторону и начинаем ДУМАТЬ!

Итак, как писать эссе по английскому языку?

ШАГ 1. Первое, что нужно сделать, это определиться со своей точкой зрения. Причем постарайтесь быть категоричны. То есть в данном конкретном примере, вы должны сказать: Да , я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (+). ИЛИ Нет, я не считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера (-)

Затем вы берете черновик и пишите свои аргументы.

Да , я считаю, что экстремальные виды спорта помогают становлению характера, потому что 1) 2) 3) Аргументы на черновике вы можете писать, как на русском, так и на английском языке. Это будет план вашего второго абзаца. ПРИМЕР — ШАГ 2. Аналогично вы записываете на черновик аргументы людей, которые думают иначе. 1) 2) 3) этого пункта может и не быть Это будет план вашего третьего абзаца. ПРИМЕР Итак, вы написали на черновик аргументы, и самое важное ПОДУМАЛИ на эту тему. Теперь вы уже знаете, что писать во введении? ШАГ 3. Теперь пишем введение на черновик. Вот какие фразы нужно использовать.

Фразы для эссе (введение)

В введении хорошо начать с общего представления темы и использовать следующие фразы. Также уже во введении желательно обозначить двойственный характер проблемы (то есть две противоположных точки зрения «+» и «-«), используя союзы: though -хотя, yet — все же, etc.

Пример введения к эссе по английскому языку по теме «Extreme Sports» (три варианта):

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus sports and extreme sports in particular build character though it is not also without its problems. There is no doubt that living in today’s world of fierce competition takes much effort to be successful in life. People have always believed that sport is a good way to help a young person build character. As for extreme sports, they can be regarded as too dangerous and often are criticized. There is no doubt that doing sports is useful both for body and character. Almost all people have agreed on this matter. Yet the question of extreme sports is rather controversial and has always been widely discussed in our society.

ШАГ 4. Вы написали введение на черновик и подкорректировали его. Теперь пишите введение на чистовик. ШАГ 5. Затем вы пишете все эссе на чистовик. Используйте , связывая свои аргументы в длинные предложения. При этом желательно раскрыть различные аспекты проблемы, а именно социальные, экономические, моральные. ШАГ 6. Наконец, переходим к последнему абзацу — заключению . Это вывод, в нем вы обобщаете все вышеизложенное. По объему заключение приблизительно равно введению (около 40-50 слов). В заключении еще раз подчеркните противоречивость проблемы и выразите надежду на нахождение компромисса или свое мнение.

Фразы для эссе (заключение)

Пример заключения к эссе по английскому языку на тему «Extreme sports» (три варианта):

All and all, extreme sports may arouse mixed feelings but still thousands of young people continue doing them in spite of some risk. One can only hope that they will do them wisely, minimising the danger and taking full advantage of sport in general.

To sum up, I strongly believe that sports and extreme sports in particular can be regarded as a good way to build character though it is not also without its risks. One can only hope that young people will do them wisely to take full advantage of sport in general.

In conclusion, I can say that every question always has its positive and negative sides and the point is that doing extreme sports young people should be aware of the risk involved. One can only hope that they will do it wisely to minimise the danger and unnecessary risk.

Итак, вы научились писать введение и заключение и поняли, как писать эссе по английскому языку (в теории). Теперь дело за практикой! Потренируйтесь и напишите введение и заключение для всех эссе, выложенных на сайте ФИПИ в открытом банке заданий —> http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege. Воспользуйтесь предложенной методикой, чтобы заранее продумать темы и проработать аргументы. На этом, пока все! , мы рассмотрим в следующей статье. Удачи всем!

С уважением ко всем своим читателям, Татьяна Набеева

по Вербицкой

Задание:

Comment on the following statement:

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе

Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.

In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.

People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.

On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.

In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)

Разбор и оценка:

Критерий 1 — решение коммуникативной задачи.

Коммуникативная задача здесь - сравнить возможную пользу от инвестирования больших сумм денег в космические исследования или о того, что их потратят на решение проблем на земле. Также ставится вопрос о сравнительной важности проблем, требующих решения и о том, насколько неотложно их решение. Автор с этой задачей не справился.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Да, есть, однако практически без перефразирования. К тому же, проблема поставлена некорректно: автор предлагает рассмотреть «обе точки зрения на проблему », хотя приводит только одну точку зрения. Таким образом, в качестве проблемы для рассмотрения, «issue » нам предлагается несогласие многих людей с тратами на космос. Вопрос задания явное не об этом.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но аргументация слабая и сумбурная. Автор утверждает, что космические исследования важны, и приводит разрозненные факты (астероиды, возможно, опасны; новые химические элементы были открыты во время исследований космоса, солнце влияет на здоровье людей), но не показывает, как эти факты связаны друг с другом и как они подтверждают его позицию. Четвертый аргумент не имеет прямой связи с темой эссе: «прибыли от космического туризма частично покрывают затраты на исследования».

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – Противоположная точка зрения представлена тремя аргументами.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? — Нет, автор не объясняет, почему он не согласен с точкой зрения оппонентов, поэтому невозможно оценить и его аргументацию.

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Формальное заключение есть, однако вывод не связан с предыдущими аргументами автора: в абзаце 2 автор говорит о пользе комических исследований для практической жизни на земле , а в заключении связывает затраты на космические исследования с тем, что в будущем люди будут жить в космосе .
Также автор не сравнивает пользу от космических исследований с пользой от вложения денег в решение земных проблем, то есть, частично ответив на первый вопрос задания (высказать свое мнение), автор полностью игнорирует второй - сравнение проблем.

коммуникативная задача выполнена частично: 1 балл.

Критерий К2 — Организация текста.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? — Деление на абзацы есть, но отсутствует часть, посвященная контраргументам автора и опровержению позиции его оппонентов.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? — Сочинение нелогично. Автор не показывает связи между своими аргументами и не использует средств логической связи, чтобы противопоставить свои доводы аргументам противников или развить свою мысль.

Из двух случаев употребления «because ” в первом нарушено логическое строение аргумента: то, что автор подает как аргумент «we must know more about… » по сути аргументом не является, а является префразированием позиции автора «space exploration is very importand for us ». Из других вводных слов автор использует только те, которые отражают очередность (Во-первых, во-вторых, и так далее). Вводное слово “in conclusion” нельзя считать примером использования средств логической связи, так как это введение формально.

В целом по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Критерий К3 — лексическое оформление речи.

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? — Эссе использует неограниченно скудный словарный запас: из модальных глаголов используется только «can», отсутствует

перефразирование темы в первом абзаце, и словосочетание «spaсe exploration» повторяется в неизменном виде на протяжении всего текста.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Большое количество лексических ошибок - 6

число ошибок превышает 4: 1 балл

Критерий К4 – Грамматика.

4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Выбор грамматических средств в целом уместен.

4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню? – Арсенал использованных грамматических структур мал, их сложность не соответствует высокому уровню. Практически во всех предложениях использована базовая конструкция «Подлежащее + Сказуемое в действительном залоге». Единственная попытка построить относительное

придаточное предложение - безуспешна.

4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Многочисленные ошибки в использовании грамматических средств: «science have changed every year», «haven’t already know”, “about of them” “spend a lot of money for” “give this money for” “ome people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have”, “can helps spend this money” “help to make” «depends from it», «travel on space», «space exploration it is a waste of time », «for school.», «this money can be used for helping».

большое количество ошибок: 1 балл.

Критерий К5 – орфография и пунктуация.

Орфографических ошибок - 6. Синтаксических ошибок - 3.

большое количество ошибок: 0 баллов.

Общая оценка за эту работу: 4 балла.

Источник текста эссе — Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Вербицкая, Махмурян)

КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА

ЕГЭ-2018 ДО 14 БАЛЛОВ

Разминка — Исправьте орфографические и лексические ошибки из этого эссе.

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 3 заданий окончено

Информация

Рядом с неправильными словами напишите их в той форме, в которой они должны быть в эссе.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому

Мы видели, что оценка за решение коммуникативной задачи выставляется еще и по качеству аргументации (Методические рекомендации организаторам и экспертам ЕГЭ, Вербицкая, Махмурян). То есть, во-первых, не должно быть лишних аргументов не по теме, а во-вторых, они должны быть последовательными и убедительными. То есть полностью решить коммуникативную задачу в эссе на ЕГЭ 2018 вы сможете, если будете грамотно подбирать аргументы и примеры. В этой статье на пример реального эссе я покажу,

как это делать, а пока немного теории.

Как правильно аргументировать?

Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху) , есть знаменатель (внизу) . Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.

пример 1
  • Плавание и бег оба приносят пользу, но плавание развивает все мышцы, а бег - только ноги и связки (польза — «знаменатель», развивает все мышцы / только ноги и связки — «числители»).
  • Футбол и теннис оба виды спорта, но один командный, а другой - индивидуальный.

В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.

«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние» .

  • время: сейчас / потом, сейчас / раньше
  • количество: много / мало
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / неточно
  • расстояние: близко / далеко
Пример 2
  1. Результаты космических исследований еще только возможно принесут пользу в будущем, но зато сразу всем людям населяющим Землю или тем, кто будет переселяться на другие планеты.
  • Расстояние — далеко
  • Время — потом
  • Уверенность — неточно (отрицательные характеристики)
  • Масштаб — все человечество (положительная характеристика)

2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.

  • Время — сейчас
  • Расстояние — здесь,
  • Уверенность — точно (положительные характеристики)
  • Масштаб — единичный человек (негативная характеристика)

Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь » «сейчас » и «наверняка «.

Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.

Прекращение исследований
  • Просто согласиться с доводами их противников и привести примеры того, как перенаправление денежных потоков осчастливит всех
  • В третьем абзаце сказать о пользе исследований так, чтобы было понятно, что это все несерьезно.

В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.

Задание противопоставляет отдаленную пользу от исследований близким проблемам, то есть по «знаменателю» расстояние (близко против далеко ), время (сейчас против потом ) и вероятность (наверняка против возможно ).
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине ». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations. Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.

Плохо, что уже 230 слов. То есть практически верхний предел, а нам еще контраргументы писать. Ах да, еще перефразировать надо в первом параграфе. И убрать лишнее про «Our science have changed every year» — в задании нет вопроса о переменах и времени. В этой фразе «знаменатель» — перемены , было против стало . А в вопросе этого нет.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.

On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.

However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.

All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.

(339 words)

Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:

Сокращаем слова в своем эссе.

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet. (50 слов)

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which some oppose claiming that there are urgent problems on Earth which require attention. Let’s consider whether space research should be abandoned in favour of more apparent issues. (35 слов)

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.