Основы и теория дизайна: чему учат в первую очередь.  Уроки интерьера, правила дизайна и оформления интерьера Не забывайте о важности освещения

Выбор редакции

Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов)

Многие молодые люди желают связать будущую профессию с разработкой сайтов. Естественно, не все хотят быть программистами, часть из них их вполне устраивает веб-дизайн.

Обучение этой профессии с нуля – дело не легкое, ведь кроме навыков работы в необходимо быть креативным человеком, хотя бы немного разораться в коде (знать CSS и ), уметь общаться с заказчиком на одном языке и т. д.

Прежде, чем начинать ознакомление с азами профессии, возникает ряд вопросов, и ответы на них приходится искать самому. Сделать это непросто ввиду отсутствия опыта, материалы с интернета не всегда становятся полезными, а порой и наоборот, лишь добавляют новые вопросы, да и опытный товарищ есть не во всех.

Давайте разберёмся, с чего начинать обучение веб-дизайну, какие знания для творчества понадобятся, где и в каком порядке их добывать, сколько времени уделять практическим занятиям, как обзавестись первым опытом и заказом…и с массой сопутствующих вопросов.

Cодержание:

Этап первый – выясните, почему вы хотите этим заниматься

С одной стороны, это простой вопрос, ведь большинство хочет заниматься веб-дизайном ввиду хорошей оплаты труда.

Сайтостроение – очень прибыльное дело, а опытного, и главное, толкового разработчика днём с огнём не всегда сыскать.

Хотя бывает много случаев, когда человек хочет заняться именно , а без знаний создания графического движка сайта программировать его непросто.

И третий распространённый случай, почему люди начинают интересоваться веб-дизайном, – тяга к изобразительному искусству.

И данная область может послужить отличным средством для реализации своих талантов на практике с извлечением из этого финансовой выгоды.

Важно! Для какой бы цели не знакомились с веб-дизайном, помните, что как обучение, так и работа должна быть интересной, выполняться с желанием и приносить удовольствие, но не превратиться в рутину.

Ввиду того, что графический художник – молодая профессия , её точного определения пока не существует, и многие специалисты трактуют понятие по-своему.

Если раньше этот человек должен был сделать странички красивыми и приятными глазу, то нынче необходимо и навыками кодера обладать, и в маркетинге разбираться, и понятие в SEO-продвижении иметь.

Без уникальных решений, оригинальных идей и индивидуального творческого подхода задача не решается.

Дизайнер сайтов – это технический художник, работающий над внешним видом и оптимизацией загрузки сайта и веб-приложений.

В задачи этих людей входят:

  • работа над логической структурой страницы – дабы любому начинающему пользователю всё было понятно, он с первого раза смог отыскать то, что ищет, все важные ссылки должны быть на виду;
  • разработка наиболее рационального способа подачи контента – способность заинтересовать посетителя, заставить его подольше задержаться на ресурсе, полистать страницы сайта;
  • графическое оформление – где какие элементы будут размещаться, какими будут кнопки и надписи после клика, как осуществляется взаимодействие с клиентом, как и что будет изменяться в процессе работы посетителя, изменения масштаба и т. п.

Вот мы вкратце и выяснили, почему люди хотят заниматься графической частью сайтов.

Для будущих программистов достаточно ознакомиться с азами визуального оформления веб-ресурсов, хотя бы поверхностно освоить графические редакторы, верстку по шаблону.

Уж жаждущим многие годы жизни посвятить созданию интерфейса интернет страниц и получить соответствующую профессию поначалу придётся потрудиться, им и посвящена данная статья.

Этап второй – выберите направление веб-дизайна в котором вы хотите себя попробовать

Интернет-технологии стремительно развиваются, а вместе с ними повышаются и требования к разработчикам. Сначала красивая эстетичная и яркая страница были задачей художника.

Нынче различают целых семь направлений в их оформлении, и это только основных.

Жесткий

Старый как само сайтостроение вид оформления страниц , не требующий прикладывания усилий, отлично подойдёт для новичков.

Суть заключается в том, что все элементы ресурса размещаются в виртуальных ячейках таблицы с фиксированными размерами, которые задаются дизайнером.

Такая страничка будет абсолютно одинаково выглядеть на всех устройствах, независимо от платформы и размера экрана.

И это не значит, что подобный ресурс отсталый, ведь опытный разработчик с применением жесткого дизайна может создать прекрасно оформленный сайт, а корректировка чего-то в таком случае занимает считанные минуты.

Гибкий

Также табличный дизайн , но ширина ячеек виртуальной таблицы не строго задана, а зависит от размеров экрана (соотношения сторон, разрешения). Объекты будут стараться заполнить всё пространство ячейки, изменяя её размер. Главная особенность подобного решения – повышение удобства визуального восприятия данных за счёт динамически изменяющихся параметров отображения. На подобных страницах нет пустых, свободных от контента, мест.

Сложностями подобного дизайна являются:

  • отсутствие гарантии, что на старых «квадратных» и огромных широкоформатных дисплеях ресурс будет отображаться правильно , без растягивания или сжимания содержимого;
  • далеко не все браузеры нормально справляются с обработкой так называемых гибких ячеек, да и интернет-обозреватели, созданные на различных движках, делают это каждый по-своему;
  • на подгонку и доведение проекта до идеала уходит много времени .

Комбинированный

Соединение двух предыдущих методов : если размеры монитора (соотношение его сторон) сильно отличаются от параметров дисплея, что использовался при создании сайта, применяется гибкий дизайн, в ином случае используются и те, и иные ячейки, в зависимости от наличия свободного пространства в них.

Текстовый

Применяется при оформлении одностраничных ресурсов и сайтов , которые представляют небольшие предприятия и компании в глобальной цифровой сети. Особенностью подобного оформления является практическое отсутствие графических элементов, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы. Сделать проект привлекательным поможет игра шрифтами, цветами текста и удачным расположением текста.

Полиграфический

Наиболее востребован при разработке корпоративных и маркетинговых ресурсов , где на первом месте стоит эмоциональное наполнение. Дизайнер должен подходить к работе с наибольшей креативностью и творчески выбирать пиксельные изображения для оформления страницы.

Недостатком полиграфического дизайна является понижение скорости загрузки сайта из-за наличия, как правило, обильного количества растровых рисунков, да ещё и в высоком разрешении.

Интерфейсный

Обращаются к нему в основном опытные мастера. Их задача – угодить всем запросам пользователя, как правило методом минимизации программного кода, оптимизации графических элементов и создания удобной навигационной системы с расположением меню в верхней части страницы. Такие ресурсы быстро грузятся, с ними легко работать как с компьютера, так и с мобильных устройств

.

Динамический

Наиболее трудоёмкие, сложные варианты оформления веб-страниц. Данный тип дизайна заключается в размещении на странице динамического контента (анимация, скрипты, двигающиеся и изменяющиеся элементы, широкоформатные видео).

Для реализации замыслов придётся изрядно попотеть, а, чтобы посетитель был доволен и всё работало, как задумано, нужны не только мастерство владения графическими редакторами, но и навыки оптимизации, кто же захочет подолгу ожидать появления какой-либо красочной трехмерной кнопки. Зато отлично проработанный ресурс всегда привлекает своей красотой, оригинальностью и художественными решениями, в независимости от наполнения.

Этап третий – выясните, какие программы для веб-дизайна сейчас в тренде

Прежде, чем скачивать книги по тому или иному графическому редактору, нужно ясно себе представлять те элементы, что используются при графическом оформлении сайтов: фигуры, цвета, формы, игра света и тени, линии – это базовые элементы, из которых и создаётся вся композиция.

Как ни крути, знания каскадных таблиц и гипертекстовой разметки нужны едва ли не в первую очередь.

Понадобятся дизайнеру и знания в области компьютерной анимации, популярных , SEO, а может и трехмерного моделирования.

Внимание! Кроме сложности в освоении, приложение придётся ещё и покупать для полноценной эксплуатации, хотя в целях обучения можно и схитрить, обойдя защиту программы.

Последний обрастает функционалом, который востребован в десятках сфер, и преумножению возможностей относительно веб-дизайна ребята с внимания уделяют мало.

Другое дело Sketch – заточена для рисования графических интерфейсов с нуля, не имеет ни единого лишнего элемента, более проста в освоении и легко обгоняет Photoshop по основным показателям.

Обязательно выберите наиболее удобный , поддерживающий синтаксис и подсветку: , Sublime , Axure RP .

Этап четвертый – изучите полезные книги для начинающих веб-дизайнеров

Интернет тем и хорош, что позволяет бесплатно обзавестись книгами, которые ещё десяток лет назад пришлось бы приобретать или искать в единомышленников.

С популяризацией профессии веб-дизайнера и количество книг по теме увеличилось. Без наставника и учителя книга – лучший способ получать знания.

Обучение веб-дизайну с нуля следует начинать с той литературы, где даются основные понятия, теория и небольшие практические задания:

Основными элементами являются:

    Логотип – занимает, как правило, центральную часть страницы и отличает ресурс от иных;

    Элементы навигации – размещается вверху страницы горизонтально, реже – вертикально и содержит ссылки на основные разделы;

    Основной блок, где размещён контент – занимает основную часть экрана, текст всегда сопровождается рисунками, таблицами, схемами, анимацией и т. д.

Модульная сетка

Перед разработкой схемы проекта нужно уяснить для себя понятие о модульной сетке. Она представляет собой способ распределения информации по колонкам, это каркас будущего сайта.

Использование модульной сетки сильно упростит дальнейшую вёрстку, посвятите время знакомству с ней.

Этап шестой – онлайн-тренинги

  • посещение семинаров и тренингов;
  • участие в обучении по сети (удалённо).

Выбирайте подходящие занятия, исходя со своих знаний, опыта и направления, в котором реализуете свой творческий потенциал. При прохождении курсов обаятельно закрепление теории на практике.

1 Уроки веб-дизайна для начинающих

Более опытные разработчики, владеющие английским языком, обязательно должны ознакомиться с курсами западных коллег. Как и в случае с книгами, западные технические художники раньше практикуют новые технологии и решения в области, во-вторых, концепция работы среди иностранных дизайнеров может изрядно отличаться, а перенять чужой опыт всегда полезно. От курсов люди получают большую отдачу, чем от десятков прочитанных книг, что касается практических навыков.

Этап седьмой – найдите единомышленников

В трудовой деятельности важно общаться с людьми, которые занимаются тем, чем и вы.

Так не только друзьями можно обзавестись, но и делиться опытом, знаниями, советами, оказывать помощь и оценивать проекты один одного.

Здравая конкуренция – двигатель прогресса, она позволяет развиваться, стремясь сделать лучше, чем у товарища, привнести в проект что-то новое. И при обучении веб-дизайну с нуля обязательно нужно общаться с более опытными разработчиками.

Этап восьмой – следите за трендами и тенденциями

Чтобы быть готовым ко всему при работе с заказчиком в области, где ни дня не проходит без новинок, нужно постоянно следить за новыми разработками, решениями и технологиями.

Они и изменяют к лучшему, и оптимизируют загрузку ресурса, и эмоциональную привлекательность страницы повышают.

Проще всего посещать ресурсы, где опытные и не очень дизайнеры выставляют свои работы на показ:

Этап девятый – попробуйте свои силы на фриланс-бирже

Работать техническим художником можно как самому от себя, так и на какую-либо фирму. Начинающим пользователям лучше набираться опыта на биржах фриланса:

Работаем поначалу за дёшево : берём недорогие заказы и долго и усердно трудимся над их выполнением, пока заказчик не останется довольным.

Удачные проекты – это опыт не только в дизайне, но и в общении с различными клиентами, пополнение пока ещё пустого портфолио работами.

Побольше внимание уделите заполнению профиля и расценкам на работу.

Несложные, но доведённые до ума макеты можно и продавать, беря за основу подобные проекты, выставленные на продажу.

Важно! Не стесняйтесь задавать вопросы, поинтересуйтесь, какие сайты заказчику больше всего нравятся, чтобы было на что ориентироваться. Спешить и делать работу с изъянами или занижать сроки, а затем заставлять заказчика ждать и нервничать, не следует.

Этап десятый – превратите веб-дизайн из хобби в профессию

Заниматься дизайном сайтов обычно начинают студенты и молодые люди, для которых это занятие становится увлечением.

Они выходные и вечера посвящают любимому делу, а когда набираются немного опыта и увлечение приносит первые доходы, всерьёз подумывают о смене рода деятельности.

Вот только бросить работу и перейти на вольные хлеба или заменить текущее место работы на комфортное кресло в офисе за компьютером многие опасаются.

Тут и недостаток опыта сказывается, и невысокие шансы отыскать заказчика или обзавестись постоянными клиентами, и стабильного заработка в случае работы и соответствующих форумах никто не гарантирует.

Рис. 15 – Со временем веб-дизайн должен стать профессией

И все же, если занятие по разработке графических интерфейсов сайтов привлекает, превращать его в основную профессию определённо стоит, и затягивать с этим не обязательно.

Со временем и знания появятся, и опыт, и постоянные заказы.

А если хочется большей стабильности, обратите внимание на работу в офисе среди единомышленников с возможностью периодически работать удалённо.

Главное, стремиться становиться лучше, постоянно развиваться и получать удовольствие от того, чем занимаешься!

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.


Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Ни для кого не секрет, что начиная любую профессиональную карьеру, каждый человек набивает шишки. И всё бы ничего, если бы эти шишки не были бы столь болезненными. Да и народная мудрость рекомендует учиться всё же на чужих шишках, нежели на своих. Поэтому сегодня мы поговорим о самых страшных из них и поможем вам избежать их в будущем.

Итак, шишка первая — законы эргономики

Это такая хитрая наука, которая учитывает особенности физиологии человека и помогает спланировать пространство помещения так, чтобы оно было максимально комфортным и функциональным.

Банальный пример, кухонный шкафчик расположен настолько высоко, что вам приходиться становиться на табурет, дабы достать упаковку гречки. Или вы сидите в туалете за чтением полезной литературы, а дверь изнутри закрыть не возможно — коленки мешают.

Ошибка вторая — игра цвета и света

Тут аврал полный! Незнание тонкостей колористки, психологического воздействия цвета на человека, особенностей различных красок при нанесении, и самое главное — расположения окон относительно сторон света.

Что же касается мощности, типа и вида свечения различных ламп, то многие начинающие дизайнеры этот важный аспект просто упускают из вида во время разработки и воплощения своего дизайн-проекта.

Вот и получается, что гостиную расположили на северной стороне, покрасили её в «приятный» лазурный цвет, да и ещё энергосберегающие лампы холодного свечения в люстру вкрутили. Перспектива нахождения в данном помещении приятных эмоций не вызывает.

Шишка третья — игра в одни ворота

Многие дизайнеры наивно полагают, что выполнив интерьер в нейтральных тонах, и при этом использовав заведомо беспроигрышный цвет, работа удалась на 100%. Ничего подобного! Отсутствие акцентов в дизайне интерьера сделает его скучным. Акцентами могут быть и яркие цветовые пятна элементов декора, и части мебельного гарнитура, и текстиль, и даже бытовая техника. Экспериментируйте, играйте, интерьер должен быть живым!

Шишка четвёртая — нарушение законов композиции

Ещё один важный момент. Не переусердствуйте во время игры с дизайном интерьера. Законы композиции ещё никто не отменял! И мебель, и элементы декора, и архитектурные особенности помещения, и отделочные материалы и текстиль должны располагаться и соотноситься друг с другом в соответствии с определёнными законами. Тогда в вашем помещении будет царить гармония и комфорт.

Например, стильное, но огромное кресло в маленькой комнате или небольшая картина модного художника на пустой стене не вызовут у вас особого эстетического наслаждения.

Ошибка пятая — стилевой каламбур

Конечно же, в дизайне интерьеров присутствует такое понятие как ЭКЛЕКТИКА (смешение стилей). Но если вы, как начинающий дизайнер ещё плохо ориентируется в основных стилевых направлениях, да и ещё при этом пытаетесь их смешивать, то выходит уже не эклектика, а каламбур.

Поэтому, дабы этого избежать в начале вашей профессиональной деятельности, лучше придерживаться одного, согласованного с заказчиком стиля.

Ошибка шестая — незнание техчасти (ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ)

Умение красиво рисовать, разбираться в стилях интерьера, знание компьютерных программ и наличие тонкого эстетического вкуса ещё не сделают вас дизайнером! Не нужно забывать о такой скучной, сложной и порой совсем не эстетической стороне дизайна интерьера, как техническая часть.

Она включает в себя:

  • знание основных норм и правил строительства;
  • знание особенностей монтажа и проектирования коммуникаций (газ, вода, канализация, электричество, вентиляция, телефония и т. д.);
  • имение общего представления о несущих способностях конструкций;
  • соблюдение последовательности выполнения технологических процессов (что, за чем и как нужно делать);
  • знакомство с качествами и свойствами современных отделочных материалов.

Без этих знаний не обойтись! И порой совсем не смешно, когда начинающему дизайнеру приходиться полностью переделывать, а порой и отправлять в корзину свой красивый и «вылизанный» дизайн-проект. А всё потому, что он не учёл наличие будущего вентиляционного канала на потолке или не знал, что такой орнамент на том же потолке из гипсокартона технически выполнить не возможно. И таких нюансов огромное количество.

Шишка седьмая — погоня за клиентом

Тут очень важна золотая середина.

С одной стороны — уважение к себе. Вы хоть и начинающий дизайнер интерьеров, но уже с определённым багажом знаний и умений. Поэтому смело определяйте свою конкурентную стоимость и держите себя достойно в разговоре с заказчиком.

А с другой стороны — обзаведитесь базовыми знаниями психологии, дабы услышать заказчика и выявить его потребности. Ведь интерьер вы создаёте для него любимого, и в этом интерьере он должен чувствовать себя счастливо и комфортно. Тогда он приведёт к вам новых заказчиков, и вы будете в «шоколаде»!

Человек в той или иной степени обладает определенным виденьем того, каким должен быть дизайн его жилого помещения. Даже не профессионал может оформить все таким образом, чтобы выглядело красиво и изысканно. Сам дизайн следует представлять в виде некой формулы, которая будет включать шаги по его реализации. Также следует отметить, что существует целое искусство дизайна, которое не имеет точных формул и правил, потому что в его реализации помогает чувство стиля.

На сегодняшний день существуют даже основы дизайна интерьера самоучитель которого поможет стать профессионалом без особой подготовки. Только следуя этим правилам можно создать идеальный дизайн и получить уютное помещение без видимых недочетов.

Любой дизайн помещения начинаться должен с правильной планировки той или иной комнаты. Для начала следует поискать специальные сайты, на которых можно просмотреть предлагаемые варианты оформления помещений. Это поможет хоть немного увидеть планируемую работу.

Также подробные сайты и программы могут помочь определиться с размерами мебели и других предметов. Очень часто люди совершают ошибки в создании дизайна интерьера, поэтому виртуальная планировка существенно облегчить работу и поможет сэкономить финансы и время.

Некоторые дизайнеры советуют в выборе мебели уделить внимание диванам, потому что именно они создают уют в любом дизайне. Основы дизайна интерьера самоучитель поможет определиться со своими желаниями и планами, не обращая внимание на то, что думают или советуют другие. Стоит отметить, что выбор цвета для комнаты влияет не только на общий вид, но и на то, как будет себя чувствовать человек, находясь в помещении.

Во многом на дизайн интерьера влияют вещи, использованные в ремонте. Дело в том, что следует выбирать мелкие предметы, которые не будут казаться лишними. Именно они будут гармонично вливаться в общую картину помещения.


Не нужно забывать о том, что растения и другие зеленые предметы гармонично будут вписываться в любой дизайн, потому что они добавляют безупречность и скрывают возможные недостатки. Добавление определенных слоев в интерьере является главным из условий в создании уюта и комфорта. Слои из подушек ил штор, могут оптимально вписаться в интерьер любого цвета.

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.