Десять на удивление доходных нелегальных видов торговли

Ни для кого не секрет, что нелегальный бизнес процветает в наше время. Одна только торговля наркотиками занимает огромный сектор экономики чёрного рынка в совокупности, и её доля составляет 600 миллиардов долларов ежегодно - примерно 70 процентов доходов всех криминальных организаций в мире. Помимо этого, примерно полтора триллиона долларов прибыли от наркотиков отмывается через легальные виды бизнеса каждый год, что составляет примерно 5 процентов валового внутреннего продукта Земли. Если пять процентов не кажутся такой уж большой суммой, примите во внимание то, что речь идёт о деньгах, получаемых ежегодно во всём мире, и это отнюдь не капля в море.

Среди других отраслей мирового криминального промысла можно найти очень необычные чёрные рынки - некоторые из них кажутся городскими легендами, другие включают в себя торговлю вполне легальными услугами, а в совокупности они получают невероятные количества денег на долю каждого задействованного преступника. Ниже представлены десять из самых странных нелегальных видов торговли.

10. Приматы

Многие виды диких животных страдают от браконьерства и незаконной торговли, но приматы, особенно шимпанзе и орангутанги, являются одними из наиболее часто похищаемых, и на это есть целый ряд причин. Они не только похищаются и продаются для потребления в пищу в некоторых странах (да-да, некоторые люди едят их), они часто используются в биомедицинских исследованиях в качестве подопытных образцов, а также продаются в качестве домашних животных в индустрию развлечений. Несмотря на то, что каждый год в США завозятся тысячи приматов на законной основе, в основном для научно-исследовательских целей, что само по себе довольно предосудительно - ещё около 3000 обезьян воруются, а иногда и приобретаются легально, даже если средства, при помощи которых они были пойманы, противоречат закону.

На самом деле Соединенные Штаты являются одной из немногих стран, где содержание гоминидов, или больших человекообразных обезьян, является законным. Чуть более 100 больших человекообразных обезьян содержатся в США в качестве домашних животных. В Индонезии, именно там, где орудуют браконьеры, в наказание за содержание подобных обезьян просто бьют по рукам, а само животное, как правило, просто забирают.

Это и является большой частью проблемы - согласно недавнему докладу ООН, с 2005 года более 22 000 обезьян были потеряны либо вследствие браконьерства, либо из-за того, что они погибли в процессе браконьерства. За всё это время, в Африке и Азии было произведено аж 27 арестов, связанных с браконьерством, причём менее четверти задержанных людей были привлечены к ответственности. Неудивительно, что браконьерство обезьян составляет гигантскую долю незаконной торговли дикими животными, и приносит более 10 миллиардов долларов каждый год.

9. Лесоматериалы


В то время как законная лесопромышленность уже давно старается уменьшить признанный потенциальный ущерб окружающей среде, незаконная версия этой промышленности стала невероятно широко распространенной проблемой. По статистике, в одних только Соединенных Штатах сумма недополученных доходов от незаконной вырубки деревьев составляет 1 миллиард долларов ежегодно. В таких странах, как Бразилия и Перу, примерно 80 процентов всей лесопромышленности является незаконной. Экономические потери во всем мире составляют порядка 10 миллиардов долларов в год, и это только денежное последствие незаконной вырубки деревьев.

Очевидно, незаконная лесопромышленность не подпадает под правила государственного надзора, направленные на защиту окружающей среды и минимизацию ущерба в тех областях, которые нуждаются в защите. Сплошная рубка является одной из главных причин глобального изменения климата и недавние исследования показали вполне реальную вероятность того, что дикая природа тропических лесов может оказаться на грани исчезновения в течение следующих ста лет от незаконной вырубки и глобального изменения климата. Но ещё тревожней тот факт, что незаконная лесопромышленность не только не снижает обороты, но даже пытается соревноваться с другими ветвями нелегальной торговли, такими как, например, торговля наркотиками. Если вы представляете себе пакеты кокаина, перевозимые в стволах незаконно срубленных деревьев - то картина верна.

Незаконная лесопромышленность составляет примерно 30 процентов мировой лесоторговли и приносит криминальным организациям, вовлечённым в это делопроизводство порядка 10-15 миллиардов долларов ежегодно.

8. Органы


Если это звучит немного притянутым за уши или как что-то из фильмов ужасов, вы будете удивлены, узнав, что торговля человеческими органами вполне реальна - и представляет собой огромный бизнес.

Подавляющее большинство незаконно вырезанных органов составляют почки, так как чтобы выжить человеку необходима лишь одна. Некоторые отчаянные «доноры» соглашаются на нелегальную операцию всего за $5000, и столь же отчаянные пациенты, платят за почку в сорок или пятьдесят раз больше - около $ 200000 и более. Это явление широко распространено в ближневосточных и азиатских странах, таких как Филиппины, Индия и Пакистан - они обладают очень богатыми рынками. Китай фактически продает органы казненных заключенных, и является единственной страной в мире, которая это практикует. Ежегодно в Китае казнятся примерно 4,500 заключённых и многие эксперты утверждают, что эти казни проводятся именно в целях сбора органов.

Несмотря на то, что многие люди охотно расстаются со своими органами за наличные деньги, многих других заманивают на операции по сбору органов обманным путём или вынуждают подвергаться ненужным операциям, в ходе которых их органы извлекаются из них без их ведома. Недавние исследования Всемирной организации здравоохранения, показали, что число незаконных операций доходит до 10 000 в год, что потенциально делает эту нелегальную промышленность многомиллиардной на чёрном рынке.

7. Змеиная кожа


Торговля шкурами питона якобы очень жестко контролируется. Число этих животных постоянно уменьшается, а спрос на их шкуры постоянно растёт, особенно в Европе, где спрос на дизайнерские сумки и обувь, сделанные из кожи питона, очень резко вырос за последние годы. Даже в Калифорнии, где продажи шкур питонов и их частей стали незаконными с 1970 года, предметы одежды из змеиной кожи всё ещё можно купить в некоторых высококлассных бутиках. По-видимому, некоторые торговцы либо сознательно игнорируют закон, либо на самом деле не знают о нём.

К сожалению, использование кожи незаконно убитых животных приносит очень много денег тем, кто замешан в этой торговле, и этот цветущий криминальный бизнес грозит перерасти по доходам легальную торговлю кожей этих животных. Несмотря на то, что правила по борьбе с незаконной торговлей кожей питонов существуют и если бы им следовали, они бы были очень эффективными, в большинстве регионов, где процветает браконьерство, эти правила игнорируются. Каким бы глупым это не казалось, но этот бизнес в значительной степени процветает из-за представления людей о змеях как о не очень приятных существах. Тем не менее, они являются одной из важнейших частей их экосистем, и в настоящее время их истребление может привести к полному их вымиранию.

Хотите верьте хотите нет, но годовой товарооборот шкур питона составляет примерно миллиард долларов по всему миру, причём половина или даже больше половины этих доходов приходится на незаконную торговлю, а криминальные организации отвоёвывают всё большую часть этих доходов с каждым годом.

6. Сперма


Это совсем недавно появившееся явление, однако, продажи человеческой спермы через Интернет резко пошли вверх за последние годы. И хотя это может показаться довольно безобидным, и даже полезным для тех, кто испытывает проблемы с зачатием, существуют серьезные осложнения, которые законодатели не в состоянии решить надлежащим образом.

Законные доноры спермы проходят строгие тесты, чтобы минимизировать генетические дефекты, проблемы со здоровьем и тому подобное. Основная проблема с индивидуумами, просто продающими свою сперму покупателям напрямую, заключается в очевидном отсутствии контроля, так как подавляющее большинство «доноров», не проходят медицинские тесты, и получатели никак не могут узнать, что они получают. Не говоря уже о тысячах инфекционных заболеваний, которые передаются через человеческую сперму, и это уже далеко не шутки.

Хотя существуют некоторые законы, регулирующие продажу спермы или яйцеклеток, многие веб сайты, которые появились за последнее время, очень сложно преследовать в судебном порядке - они действуют под прикрытием социальных сетей или сайтов знакомств, которые всего лишь знакомят людей друг с другом и получают за это плату. Подсчитать мировую прибыль этой индустрии за год совсем не просто. Одна пара британских мужчин смогла продать свою сперму 800 женщинам и получить более четверти миллиона фунтов в течение нескольких лет, предлагая женщинам услуги этого типа.

5. Абалон или морское ушко


Морские ушки — это съедобные морские улитки, известные как «луциан-парго» в Австралии и «рифовый король» в Новой Зеландии. Они являются деликатесом в этих регионах, а также в Чили, Франции и ряде азиатских стран. Правила, регулирующие их сбор, либо незначительные, либо вообще отсутствуют практически везде, за исключением Южной Африки, которая как раз и является тем местом, где кроется проблема.

Морепродукты являются одной из основных подразделений южноафриканской промышленности и морские ушки — это самый дорогостоящий продукт, производимый этой промышленностью. В 1995 году в Южной Африке были собраны 615 тонн морских ушек, а к 2008 году добыча резко сократилась до 75 тонн, и правительство Южной Африки наложило запрет на ловлю морских ушек в том году, опасаясь полного уничтожения их популяции. Невероятное падение размера популяции за такой короткий срок практически полностью объясняется незаконной ловлей, а она в свою очередь, оказала влияние на экономику Южной Африки.

Популяция сократилась настолько же сильно, если не хуже в Северной Калифорнии и других добывающих морские ушки регионах, где стала процветать незаконная торговля. Власти начали налагать огромные штрафы, размер которых доходит до $40 000 на продавцов нелегальных моллюсков, но из-за того, что нелегальная добыча моллюсков оказалась настолько прибыльной, остановить её практически невозможно. Несмотря на то, что точных данных о размере прибыли от нелегальной торговли нет, можно с точностью сказать, что цена красного морского ушка доходит до ста долларов за штуку.

4. Медвежьи органы


Желчный пузырь чёрных медведей, и желчь, которую извлекают из них, широко используются и использовалась в азиатской медицине на протяжении веков. Медвежья желчь якобы является панацеей от всех болезней, начиная от офтальмологических заболеваний и заканчивая раком и СПИДом, и «якобы» здесь употреблено, потому что медицинские исследования совершенно точно показали, что медвежья желчь не обладает никакими лечебными свойствами. Несмотря на это, незаконная торговля этим продуктом продолжается - и её размеры просто поражают.

Медведи не только истребляются для того, чтобы вытащить их желчные пузыри и другие части тела, но во многих азиатских странах орудуют незаконные «медвежьи фермы», которые выглядят настолько же ужасно как звучат. Медведей держат в маленьких загонах, нерегулярно кормят и не разрешают впадать в спячку. Их желчь постоянно «доят» хирургическим способом, а по истечении определённого периода времени их убивают и достают их желчный пузырь.

Невероятнее всего то, что, несмотря на то, что эта прискорбная деятельность абсолютно незаконна, продажа производимых ею продуктов вполне законна на многих рынках, в том числе в США, в Нью-Йорке. Недавно было обнаружено, что 20% рынков, которые осуществляют продажи продуктов из Азии, открыто продают желчь и желчные пузыри медведей. Ежегодный доход от незаконной торговли частями тел медведей приносит невероятный доход в 2 миллиарда долларов.

3. Икра


Большинство из нас знает об икре две вещи: первое - она очень дорогая и второе это яйца рыб, которые богатые люди очень любят кушать. Несмотря на то, что сама идея икры с чёрного рынка кажется немного глупой, у подобной торговли есть серьёзные последствия - в основном эти последствия сказываются на мировой популяции осётра, которая с 1970 года снизилась на 90 процентов из-за непомерного вылова.

Глобальный запрет на дикую икру (в отличие от икры, получаемой от искусственно разводимых осётров) наложенный в середине 2000-х годов, не оказал желаемого эффекта защиты популяции, и, возможно, фактически стимулировал увеличение продаж икры на чёрном рынке. В 2006 году Институт Исследования Океана Пью (Pew Institute for Ocean Science) назвал осётра «наиболее уязвимым ресурсом дикой природы в мире».

Печально то, что осетровые жили на нашей планете в течение 200 миллионов лет, пережили динозавров, с которым они когда-то разделяли планету, но это явление представляет собой серьезную угрозу их дальнейшему существование. Конечно же, спрос на икру никуда не денется, но из-за незаконной торговли, получающей доход в три четверти миллиарда долларов в год, дикого осетра может скоро не стать.

2. Контрабанда ликёра


Во многих ближневосточных и восточно-европейских странах, где алкоголь по-прежнему запрещён или жестко контролируется, рынки суррогатной алкогольной продукции процветают. Некоторые из последствий, а также некоторые средства принятые правительством для расправы с нелегальными спиртными напитками, достаточны для того, чтобы поразить умы тех из нас, кто привык пропустить стаканчик вина за обедом или пару бутылок пива с приятелями как само собой разумеющееся.

В таких странах, как Иран и Ирак, где спиртные напитки являются незаконными, за производство алкоголя полагаются десятки ударов плетями наряду со стандартными штрафами и тюремным заключением. Однако, несмотря на это, рынок контрабандных спиртных напитков процветает настолько сильно, что контрабандисты считают, что овчинка стоит выделки. Причём спрос на алкоголь в этих странах настолько высок, что иранские заводы, которые производят спирт, были фактически заставлены правительством добавлять в него вещество, которое делает спирт слишком горьким, что всего лишь ещё раз доказало, что люди, которые хотят напиться, пойдут на любые риски, чтобы это сделать.

Эта тенденция наиболее ужасающе отражена в двух последних случаях массовой гибели вызванной контрабандными спиртными напитками в Чешской Республике (20 убитых, десятки отравились) и Индии (102 погибших). Опять же, точные данные по годовой прибыли трудно собрать из-за плохой отчетности в этих странах. Однако, например, в США штат Вирджиния, где алкоголь является совершенно законным, по статистическим данным теряется до 20 миллионов долларов в связи с контрабандой виски и это всего лишь верхушка огромнейшего айсберга.

1. Новорожденные младенцы


В рамках глобальной годовой прибыли торговля людьми занимает лишь второе место после незаконной торговли наркотиками. Почти три четверти этой торговли направлено на то, чего можно было бы ожидать - на секс, и большая часть остальной торговли людьми поставляет рабский труд, однако усыновления, проведённые через чёрный рынок, также постепенно становятся серьёзной проблемой. В дополнение к нелицензированным агентствам по усыновлению, как того и следовало ожидать, были случаи, когда приемные родители просто продавали законно усыновленных детей для получения прибыли.

Эти рынки, как правило, не связаны друг с другом, но являются изолированными и оппортунистическими - как в случае с южной Бразилией, где проживает большое количество голубоглазых и светловолосых потомков немецких иммигрантов. Эта область Бразилии является своего рода фермой для удовлетворения спроса на именно таких детей, идущего с Западных стран. В России и других странах Восточной Европы чёрные рынки по усыновлению возникли по той же причине, что и в Бразилии - спрос на белых, светлоглазых детей, ну а в Китае просто имеется избыток девочек. На их усыновление закрывают глаза, так как такое количество девочек не нужно по культурным и политическим причинам.

Эти типы чёрных рынков, которые, казалось бы, действуют из лучших побуждений, также способствуют обогащению преступных организаций, которые занимаются различной незаконной деятельностью. И, несмотря на то, что торговля новорожденными младенцами является только частью незаконной торговли людьми, общая прибыли от этой торговли приносит криминальным организациям порядка 32 миллиардов долларов.

В банду я попал из-за собственного любопытства. Но – все по порядку...

Родился я в Москве, в семье военнослужащего. Отец мой – полковник. По достижении определенного возраста он вышел в отставку. Мать – инженер на одном из московских предприятий. Кроме них, у меня была старшая сестра. Вот с нее-то все и началось.

Ленка была старше меня на два года. В девятнадцать лет она вышла замуж. Первый муж ее был студентом-однокурсником. Закончив институт, муж начал работать. Но надежной опорой для семьи он не стал – постоянно гулял со своими друзьями, зарабатывал немного. Жить стали плохо, часто ругались, в конце концов развелись. Ленка осталась одна. Но одиночество длилось недолго. Через полгода она познакомилась с коммерсантом, который стал активно ухаживать за ней. Вскоре он помог сестре устроиться в одну из коммерческих фирм. Ленка стала зарабатывать хорошие деньги, купила однокомнатную квартиру недалеко от дома, где жили мы.

Я часто бывал у Ленки в квартире, встречался там с девчонками. Мне было восемнадцать лет, школа позади, до армии было время. Я не знал, кем мне быть и чем заниматься. Да и особого желания работать у меня не возникало. К тому времени многое изменилось, в России наступил капитализм, появилась прослойка богатых людей, которые жили достаточно хорошо. Меня тянуло к ним.

И вот однажды Ленка познакомила меня со своим ухажером, Эдиком. На меня он произвел большое впечатление. Во-первых – иномарки, на которых он приезжал за Ленкой. К тому же он очень хорошо одевался, часто водил Ленку в рестораны. А когда он познакомился со мной, то иногда стал брать в рестораны и меня.

Сначала я думал, что Эдик – бизнесмен, так как у него всегда было много денег. Но на мои вопросы о том, где именно он работает, Эдик отвечал только одно: по коммерческой части.

Однажды, когда я в очередной раз пришел к Ленке домой в то время, когда она была на работе, и стал бродить по комнате, то невзначай наткнулся на барсетку, валявшуюся под диваном. Открыв ее, я увидел с ужасом, что там лежит пистолет «макаров». «Странно, зачем Эдику пистолет?» – подумал я.

Вскоре появились Ленка и Эдик. Эдик обрадовался, увидев меня. Мы пошли на кухню покурить и выпить кофе. Вот тут я и спросил про барсетку. Ленка сделала вид, что понятия не имеет, о какой барсетке идет речь. Но Эдик повел себя иначе.

– Барсетка моя, вчера ее забыл у твоей сестры, – спокойно сказал он. А через несколько минут вывел меня на балкон и спросил: – А ты видел, что лежит в этой барсетке?

– Да, пистолет, по-моему, «макаров»...

– Точно, «макаров». – И Эдик похлопал меня по плечу. – А ты в оружии разбираешься!

– Так кто ты – бизнесмен?

– Сейчас я в охранной фирме работаю. Кстати, пойдем, я покажу тебе свою новую машину!

Новой машиной Эдика был «БМВ» 850-й модели, двухдверный, низкий, спортивный.

– Сколько же такая стоит? – поинтересовался я.

– Сто тысяч марок.

– Это твоя машина?

– Как тебе сказать... Вообще-то машина фирмы, но пользуюсь ею я.

Вскоре Эдик исчез. Его не было около двух недель. На все мои вопросы Ленка отвечала – уехал в командировку.

На пятнадцатый день Эдик появился снова, помятый, с двумя синяками на лице. Тогда у меня и возникло первое подозрение, что в профессии Эдика что-то нечисто. Самого Эдика я спросить не решился и обратился к Ленке:

– Что с ним случилось?

– Его в милицию забрали. С гаишниками поругался, они его забрали, избили, да еще и на пятнадцать суток посадили. Но Эдик выкупил себя и вышел немного раньше.

Конечно, я не поверил этому. Какие тут разборки с ГАИ? Конечно, гаишники могут создать проблемы, но только на дороге, не более того. Но чтобы в отделение милиции на пятнадцать суток? Я допускал, что Эдик оказал сопротивление сотрудникам милиции. Но дело в том, что Эдик не пьет. Нет, он пьет, но очень мало. Я замечал, как он вел себя в ресторане, в квартире у Ленки.

Скорее, Ленка больше уделяла внимание спиртным напиткам, поэтому я не очень верил в версию задержания Эдика гаишниками.

Ответ пришел сам по себе. В один из вечеров мы решили поехать покататься. Эдик, как обычно, приехал на своем «БМВ», сначала ко мне домой. Но в это время у меня заболела мама, Ленка ухаживала за ней, да и сама плохо себя чувствовала. Поездка была отменена. Но мне очень хотелось покататься по ночной Москве. Эдик, взглянув на меня, улыбнулся и сказал:

– Ну что, братишка, поехали, вдвоем покатаемся!

Ездить по ночной Москве было здорово. Машин мало, можно было набрать большую скорость. Единственная проблема – гаишники, стоящие на дорогах. Многие из них отлавливали пьяных водителей. Каждые несколько километров нашу машину останавливали. Неожиданно Эдик резко нажал на тормоз.

– Что случилось? – спросил я.

– Неприятности. Неужели все опять повторяется? – зло произнес Эдик.

– Что повторяется?

– Гаишники стоят с ментами.

Я увидел, что впереди стоят две милицейские машины, на одной надпись «ПМГ», на другой – «ГАИ». Эдик затормозил и, неожиданно повернувшись ко мне, сказал:

– Послушай, у меня тут два ствола в барсетке лежат. Конечно, они законные, так как я охранник, но я не могу их носить в нерабочее время. Ты можешь их к себе сунуть или хотя бы подержать?

– Конечно, – кивнул я.

Эдик пристально посмотрел на меня.

– А ты знаешь, что будет, если у тебя их найдут? – спросил он. – Ты же под статью пойдешь.

– Да выкручусь как-нибудь! Мне еще восемнадцать лет.

Эдик улыбнулся:

– Ну, братишка, ты даешь!

Вскоре нас остановили гаишники. Эдик не ошибся. Машину подвергли досмотру. Я вышел из машины, прижимая левой рукой к боку барсетку Эдика. Улучив момент, когда менты осматривали машину, я незаметно засунул барсетку себе под пояс. Милиционеры осмотрели багажник, под сиденьями, проверили аптечку, лежавшую сзади, и сумку с инструментами. Они что-то искали. Неожиданно один милиционер подошел к Эдику почти вплотную.

– Мы же его недавно задерживали! – показывая на Эдика, обратился он к своим коллегам. – Это же бандит из коптевской группировки!

Эдик стал возмущаться:

– Какая группировка? Какой я бандит? Ребята, вы что-то путаете! Я из Архангельска приехал! Посмотрите мои документы. Вот мой паспорт.

Милиционер заулыбался:

– Да ладно! Что, мы не знаем, что твои земляки под коптевскими ходят? Всем это известно.

– Да вы что-то путаете! – пытался протестовать Эдик. Но милиционеры не обращали на него внимания.

– Давай внимательно посмотрим еще раз, – сказал один милиционер.

Улучив момент, я отошел в сторону. Не знаю, было ли это везение или менты просто забыли про меня, так как все внимание было обращено на Эдика и его машину. Эдик стоял с расставленными ногами, опершись руками на капот. Его обыскивал один из милиционеров. Остальные вторично досматривали машину. Но поиски были безуспешными.

– Ладно, гуляй пока, до следующего раза! – сказал старший из милиционеров и похлопал Эдика по плечу.

Вскоре мы тронулись с места.

– А ты ничего пацан, не сдрейфил! – сказал мне Эдик.

Мы подъехали к ресторану «Эльдорадо». Поставив машину на стоянку, Эдик пригласил меня в ресторан.

– Скажи честно, все-таки испугался? – улыбнулся он.

– Да ничего я не испугался!

– Но у тебя же два пистолета было!

– Ничего, все было очень быстро. Да и в азарт я вошел, не мог себя остановить.

– Во-во, – усмехнулся Эдик, – у меня тоже так часто бывает. Но ты, парень, молодец! Крепко на ногах стоишь!

– Эдик, скажи мне честно, ты действительно бандит? – решился спросить я.

Эдик помолчал, подвинул к себе стакан, стоящий на столе, и медленно стал тянуть из него апельсиновый сок.

– Ну что тебе сказать... Смотря кто называет тебя бандитом. Мы – не бандиты. Мы это слово не любим. Конечно, я не работаю в охранной фирме. Точнее, фирма у нас есть своя, и мы как бы оказываем охранные услуги. Но если называть все своими именами, то мы – семья. Мы, как это в фильмах говорят, – мафия, но в хорошем смысле слова. Мы оберегаем своих людей, кто с нами работает, и в обиду их не даем. Поэтому я и не имел права в сегодняшний вечер подставляться, так как на завтра у нас запланировано очень важное мероприятие.

Мы с ним разговорились, и Эдик стал отвечать на мои вопросы. А интересовало меня многое – чем они занимаются, какая у них жизнь, сколько денег он получает. В другой ситуации Эдик не стал бы отвечать. Но в тот момент, когда я выручил его и все было расставлено по своим местам, Эдик давал правдивые ответы. Но от некоторых он уходил. Например, вопрос, занимаются ли они заказными убийствами, Эдик оставил без внимания и сказал после этого:

– Послушай, парень, по-моему, ты задаешь слишком много вопросов.

Так прошел вечер.


Два-три дня я только и думал о той работе, которой занимался Эдик. Теперь я уже знал, что получает Эдик достаточно много денег. Кроме этого, он может пользоваться любой машиной, конечно, с разрешения старших товарищей, как он говорил. А машин у них было немало. Да и работа была непыльная, как я понял. Мне безумно захотелось попасть в бригаду, где работал Эдик, и я начал постепенно уговаривать его.

Вначале Эдик на мои просьбы реагировал отрицательно:

– Что ты, парень, не говори глупостей! Пойдешь в армию или учиться... Зачем тебе это нужно?

Но я не отставал.

Дня через три, на шашлыках за городом, я опять поднял тот же вопрос.

– Ты меня достал, – ответил Эдик. – Конечно, я могу тебя порекомендовать. И скорее всего тебя возьмут. Но понимаешь, если ты войдешь к нам, то выйти сам ты не сможешь. У нас не принимаются заявления по собственному желанию. Ты это понимаешь?

– Ну и что?

В конце концов, у меня был свой расчет. Я прекрасно знал, что годик я продержусь. Даже если что-то будет не так, то через год меня заберут в армию. А уж от армии я отказаться не смогу. Причина уважительная.

Эдик сдался. На следующий день он позвонил мне и сказал:

– Ромка, ты готов к собеседованию?

– Конечно! – ответил я.

– Тогда я за тобой подъеду.

Минут через двадцать Эдик, одетый в обычный костюм с галстуком, подъехал к моему дому.

– Только вот что, – Эдик положил мне руку на плечо, – давай договоримся так, что, как бы там все ни было, я тебя к нам не затаскивал. Ты сам напросился.

– Это для кого?

– Для Ленки, для родителей твоих... Впрочем, так оно и есть, не правда ли? – Эдик посмотрел на меня серьезно.

– Конечно, так и есть.

Вскоре мы направились в центр Москвы. Эдик долго плутал по переулкам, время от времени поглядывая назад. Наконец он остановил машину и, взяв мобильный телефон, набрал какой-то номер.

– Мы подъезжаем, будем минут через пять, – сказал он. – Как там, все спокойно?

Вероятно, получив утвердительный ответ, Эдик убрал телефон в карман и подрулил к стоянке. Я заметил, что на стоянке, рядом с которой находилось небольшое кафе, стояло несколько машин, в которых сидели такие же по возрасту, как Эдик, ребята крепкого телосложения.

Эдик вышел из машины, я за ним. Он стал здороваться со многими ребятами, кое с кем обниматься и целоваться. «Вот она, мафия, – подумал я, – вот бандиты...» Я стал вглядываться в каждого. Ничего особенного, обычные люди, такие же ребята, как я. Единственное – более сдержанные.

Наконец Эдик повел меня в сторону кафе. Перед самым входом, на скамье, сидел еще один парень. В руках у него была рация. Увидев Эдика, парень тут же громко, чтобы Эдик услышал, сказал:

– Алло, Илья, здесь Бармалей нарисовался, с каким-то фраером...

Выслушав ответ, парень коротко ответил:

– Понял, пропустить.

Он протянул руку Эдику и поздоровался с ним. Эдик, похлопав меня по плечу, сказал:

– Это со мной.

– Давай, – махнул рукой парень.

– А почему тебя Бармалеем зовут? – спросил я у Эдика.

– Фамилия у меня похожая на эту кличку. Это друзья так зовут, в шутку. А вообще, у нас с дисциплиной строго. Мы все друг за друга горой. В общем, единая семья. Я тебя сейчас познакомлю с человеком, который решит, возьмут тебя или нет.

– Он что, самый главный? – спросил я.

– Послушай, парень, – оборвал меня Эдик, – давай-ка поменьше вопросов задавай, а то, боюсь, экзамен не состоится.

Я понял, что чем меньше говоришь, тем больше тебя будут ценить.

– Но все же, кто это?

– Он не старший, он у нас бригадир. Над ним есть еще старшие. Но это первая ступень. Главное – поменьше болтай.

– Хорошо, – я кивнул головой.

Вскоре мы вошли в почти пустынное кафе. За столиком в конце зала сидели три человека. Бригадира я выделил сразу. Он был грузный, молчаливый, с серьезным лицом, чем-то похож на рыбу. Стрижка была очень короткая, почти под ноль. Одет он был в серый пиджак и черную рубашку. Рядом с ним сидели два парня помоложе и постройнее. На столе лежали две маленькие рации и несколько мобильных телефонов. Бригадир пил чай с пирожным.

Эдик указал мне на соседний столик, за которым никого не было, и сказал:

– Посиди пока, а я пойду переговорю.

Он подошел к сидящим за соседним столиком и о чем-то стал шептаться. Бригадир кивал, слушая. Через несколько минут парни, сидевшие вместе с бригадиром, встали и пересели за соседний столик. Эдик подозвал меня.

Я подсел к столику. Илья Рыбин по кличке Рыба, который был бригадиром, в дальнейшем подставил меня, подвел под смертный приговор. Но сначала все было хорошо. Он поздоровался со мной за руку, предложил сесть. Спросил, не хочу ли я что-либо выпить. Я отказался.

– Может быть, чаю? – сказал он.

Через несколько минут официантка поставила передо мной поднос, на котором стояли чашки, сахар, тарелка с пирожными, заварной чайник.

– Попробуй, советую – чай с ромашкой, – сказал Рыбин голосом знатока. – Или все же чего-нибудь покрепче хочешь выпить?

– Нет, я не пью, – отказался я.

– Это правильно, – одобрительно кивнул Рыбин. – У нас тут сухой закон. С пьянством мы боремся, точнее, истребляем. У нас его не должно быть. Понял меня?

Я кивнул головой.

– Мне Бармалей... то есть Эдик, сказал, что ты хочешь быть с нами?

Я снова кивнул.

– Ты хорошо подумал, парень?

– Да, хорошо. Я хочу с вами быть.

– А чем мы занимаемся, знаешь?

Я пожал плечами:

– Эдик мне ничего не говорил... Но я догадываюсь.

– И о чем ты догадываешься?

Теперь я стал думать, как мне назвать этих людей – бандиты, мафия...

– Я так понимаю, что вы – семья. Помогаете людям и себя в обиду не даете.

– Правильно понимаешь, – улыбнулся Рыбин. Видимо, мое определение ему очень понравилось. – Мы живем по принципу – нам чужого не надо, но и своего мы не отдадим. Это хороший принцип. Ну что, теперь давай рассказывай о себе. Правда, что твой отец – полковник?

Я коротко рассказал свою биографию. Тогда я не знал, что меня планировали взять кем-то типа завхоза. Там все ребята были приезжими, никто из них московской прописки не имел, а для некоторых действий нужна была именно московская прописка. Вот и решили взять меня интендантом, завхозом – мобильные телефоны на меня оформить, что-то еще сделать. В общем, я должен был быть на первое время экспедитором в группировке.

После короткого разговора Рыбин сказал, что я ему в принципе подхожу, но берут меня с испытательным сроком. И оклад мне положили на первое время пятьсот долларов в месяц. Шикарный оклад! Попробуй заработай такие деньги где-либо!

– А что делать-то нужно? – спросил я.

– Ничего особенного, – ответил бригадир. – Завтра поедешь в «Би Лайн», в офис, купишь двенадцать телефонов. – И он достал из бокового кармана пачку долларов. – Здесь десять штук. Оформишь, сдачу привезешь.

– А как я вас найду? – спросил я.

– Себе пейджер купи. У нас связь будет через пейджеры или мобилы. У Эдика все подробности узнаешь. И еще вот что я хочу тебе сказать. У нас очень строгая дисциплина. Если тебе дается задание, то оно должно быть выполнено на сто процентов. Никакие отказы мы не принимаем. За нарушение дисциплины мы строго наказываем. Короче, Эдик все расскажет. А теперь считай, что ты принят на работу. – И Рыба протянул мне руку на прощание. – Давай, держись, пацан, может, после испытательного срока ты братишкой станешь!

Так я был принят на работу в группировку.


Первым заданием была покупка мобильных телефонов. Я поехал и полдня проторчал в офисе мобильной связи, где оформил больше десятка контрактов. Девушка, оформляющая документы, смотрела на меня удивленными глазами. Она впервые видела человека, который собирается одновременно разговаривать по десятку телефонов.

Затем я привез покупку и отчитался. Рыба был доволен. Он тут же расписал, кому необходимо раздать мобильники, и передал все Эдику. Эдик хорошо знал ребят. Рыба записал номера всех телефонов. Один из мобильников он оставил. Мне показалось, что этот аппарат предназначался для меня. Но потом я понял, что этот мобильник был оставлен для любовницы Рыбы. Я же стал обладателем небольшой черной коробочки – пейджера.

Следующим моим заданием было снятие нескольких квартир для ребят. Я уже знал, что все члены группировки живут на съемных квартирах, обычно по два-три человека, причем каждый выбирает сам, с кем будет жить. Но иногда, в силу обстоятельств, Рыба или другие старшие определяли, кто с кем будет жить.

Одним из главных условий было то, что квартиры должны оформляться на мой паспорт. Первым делом в каждой квартире нужно было отключить телефон. Я тогда не знал, для чего это нужно. Мне это казалось очень странным. Все телефонные аппараты складывались в моей квартире.

В один из дней Рыба поинтересовался, не хочу ли я жить отдельно от родителей. Я утвердительно кивнул головой.

– Так присмотри себе, с кем будешь жить. У нас все живут с кем-то, кроме Витька. Кстати, ты с Витьком будешь работать в одной бригаде.

– Как в бригаде? – удивился я. – Я же вроде интендант...

– А мы решили тебя в деле проверить. Но работа не бей лежачего. Одного лоха надо поводить. Точнее... – Рыба понял, что я еще не понимаю их криминального сленга, и сказал: – Нужно проследить за одним коммерсантом. Он нам денег должен. И твоим напарником будет Витюха. Эдик познакомит тебя с ним. Завтра к десяти утра подъезжай к кинотеатру «Ударник». И не опаздывай!


Ровно в десять утра следующего дня я был возле «Ударника». Эдик подъехал на вишневой «девятке» с тонированными стеклами. За рулем сидел парень, высокий, светловолосый. Я подошел к машине. Эдик вышел из машины, парень за ним.

– Братишки, знакомьтесь. Это Ромка, считай, мой родственник.

Недавно Эдик стал жить вместе с моей сестрой в ее квартире и поэтому назвал меня своим родственником.

Эдик повернулся и пошел к стоянке, где его ждала еще одна машина. Сел в «БМВ» и уехал.

– Ты что, правда в Москве живешь? – спросил меня Витек.

– Да, правда.

– И отец у тебя полковник?

– Да, вернее, был полковником, сейчас в отставке.

– В каких войсках служил твой отец? – поинтересовался Витек.

– Он в академии преподавал, а до этого в Германии танкистом служил.

– Понятно. А в Москве давно живешь?

– Я тут родился.

– А я тут уже два года и жену перевез. Жену мою Викой зовут. А ты в Москве где живешь?

Я назвал свой адрес.

Составил список самых крупных преступных индустрий мира - от наркоторговли до незаконного откачивания нефти. Недавно прогремевшее похищение работ Пикассо и Матисса на $125 млн из парижского Музея современных искусств привлекло внимание всего мира к индустрии незаконной торговли произведениями искусства, пишет журнал. По оценкам ФБР, бизнес незаконной продажи и покупки краденых произведений искусства, приносит в общей сложности порядка $6 млрд преступникам разных стран мира.

А вот наркоторговля, как выяснилось, приносит до $300 млрд, что обеспечило ей первое место в списке самых крупных криминальных индустрий. Контрабанда кокаина, марихуаны, героина и других наркотиков продолжает обогащать наркобаронов вопреки усилиям правительств разных стран мира.

Наркоторговля породила помимо крупной глобальной индустрии множество политических проблем, обеспечивая финансирование таким агрессивно настроенным группировкам как Талибан, а также наркокартелям, в настоящее время создающим угрозу стабильности в таких странах как Афганистан и Мексика.

Значимость роли наркоторговли в некоторых государствах была недавно ярко проиллюстрирована дестабилизацией на Ямайке, где вся страна всколыхнулась в едином порыве протеста, когда власти попытались арестовать главного наркобарона острова Кристофера Коука.

Причем, пишет Forbes, это не единственный криминальный бизнес, который приносит миллиарды долларов ежегодно и продолжает активно развиваться в обход законов разных стран. Более того, эти преступные предприятия вовсю осваивают новые технологии и пользуются преимуществами глобализации.

Точный объем таких индустрий можно оценить только с определенной степенью приближенности, однако то, что они имеют огромное влияние на современное общество и отражаются на экономике, трудно отрицать. И хотя масштабы и степень распространенности глобальных преступных сетей поражает, существуют, пишет журнал, и некоторые поводы для оптимизма.

Правоохранительные органы разных стран учатся сотрудничать в борьбе с международной преступностью и тоже прибегают к новым технологиям: программам, отслеживающим отмывание денег, биркам на товарах, позволяющим находить украденное, средствам слежения для поиска преступников.

Самые крупные криминальные индустрии мира:

Наркотики
Примерный объем: $300 млрд
Лидер среди преступных бизнесов, по приблизительным оценкам Управления ООН по борьбе с преступностью и наркотиками, приносит в год порядка $300 млрд. Некоторые эксперты считают эти цифры завышенными.

Контрафактная продукция
Примерный объем: $250 млрд
Мир наводнен подделками: от фальшивой газировки с этикетами Pepsi, до выпущенных с нарушениями авторских прав дисков и таких высокотехнологичных продуктов как лекарственные препараты и микропроцессоры. По оценкам Всемирной таможенной организации, на долю контрафакта приходится от 5% до 7% от мировой торговли.

Незаконная торговля оружием
Примерный объем: неизвестен
Об объеме незаконного рынка оружия можно только догадываться. Кроме того, трудно определить момент, с которого торговля мелкокалиберным оружием становится противозаконным действием. При этом незаконная торговля оружием подпитывает гражданские войны и беспокоит организации, борющиеся с терроризмом, в особенности, когда речь идет о ядерных боеголовках.

Сигареты
Примерный объем: $30 млрд
Ежегодно в мире контрабандой провозится 600 млрд сигарет. Из всех легальных товаров сигареты чаще всего становятся продуктом контрабанды. В большинстве случаев эта контрабанда является следствием высоких налогов, которые в некоторых странах используют в рамках борьбы с курением.

Похищение грузов
Примерный объем: $30 млрд
К числу грузов, подвергающихся похищениям, может относиться все, что угодно: от костюмов и микропроцессоров до замороженных креветок и туалетной бумаги. Часто такие преступления осуществляются без применения насилия во время транзита. К странам, грузы которой в наибольшей степени подвергаются риску перехвата, относятся США, Мексика, Бразилия, ЮАР, Россия, Индия и Великобритания.

Торговля людьми
Примерный объем: $28 млрд
К этому прискорбному виду бизнеса относятся различные формы современного рабства, сексуальная эксплуатация или использование органов похищенных. Этот преступный бизнес относится к числу наиболее стремительно развивающихся.

Кража нефти
Примерный объем: миллиарды долларов
По оценке Shell, в прошлом году в Нигерии ежедневно похищалось порядка 100 тысяч баррелей нефти. Убытки от этого на тот момент исчислялись в $1,6 млрд в год.

Торговля крадеными произведениями искусства
Примерный объем: $6 млрд
Менее известные похищенные произведения искусства тайно продают, более известные - предлагают вернуть музеями за выкуп. Охрана в музеях и галереях часто недостаточно бдительна, поэтому основная проблема для похитителей - как получить деньги за похищенное.

Незаконная торговля животными продуктами
Примерный объем: $5 млрд
Сюда относится мировая торговля слоновой костью или экзотическими животными, икрой, рогами носорога и другими незаконными товарами из сферы живой природы.

Прочитал чуть не офуел-))

Еще одним направлением криминальной деятельности ТОП ДВ считается нелегальный автобизнес. Его особенностью заключается в том, что речь идет о вторичном авторынке, то есть о торговле автомобилями иностранного производства после трех и более лет эксплуатации. При этом ценятся автомобили без пробега по России и странам СНГ. Этот рынок напрямую связан с близлежащими зарубежными странами, в первую очередь Японией, Китаем, Южной Кореей. Он входит в единый нелегальный авторынок, который носит транснациональный характер. Отечественный автотранспорт на ДВ в результате действия экономических законов рынка практически полностью вытеснен зарубежными дешевыми автомобилями.
Собственно с такого автобизнеса в начале 90-х годов начался процесс первоначального накопления капитала для многих лидеров местных преступных группировок и коррумпированных чиновников различных органов и ведомств. Моряки, рыбаки, работники государственных органов и учреждений, туристы и иные категории населения в массовом порядке стали везти из этих стран автомашины для себя, родственников и знакомых, а также на продажу по льготным тарифам. Значительная часть ввозимых автомобилей продается путем оформления так называемой генеральной доверенности с правом по истечении двух лет через договор купли-продажи доверенному лицу сам на себя оформить автомобиль. Причем основная плата за автомобиль производится не через магазин, а непосредственно покупателя с продавцом автомобиля с занижением размеров всевозможных выплат в бюджет.
Почти одновременно с неорганизованной торговлей такими автомобилями криминальные структуры стали создавать специализированные официальные фирмы и организованно везти автомобили и продавать их на внутреннем российском рынке или стран СНГ. К тому же такой автобизнес стал создаваться совместно с иностранными компаньонами. В частности, вышеупомянутая банда Ларионовых в 1991 году на базе ”Востокрыбхолодфлот” (ВРХФ), а ныне - ”Востоктрансфлот”, совместно с японским гражданином Хиратакэ Идзуми создали совместную компанию ”Кэйавто”. В течение нескольких лет компания занималась поставками автомобилей из Японии в Россию. При этом составлялись двойные контракты с разными ценами на автомобиль. Только в 1993 году разница в ценах у этой компании составила 750 тысяч долларов. Хиратакэ занимался переводом денег братьев Ларионовых на зарубежные банковские счета. Это была не единственная преступная группировка на ДВ, занимавшаяся подобным автобизнесом.
В те годы (1994) в российской печати даже сообщалось об аресте группы японских мошенников в самой Японии, специализировавшейся на торговле автомобилями для российского рынка. В связи с обвинением в мошенничестве был арестован некий Есио Фукасава – президент компании ”Фукасава Дзидося” (техническое обслуживание автомобилей), Цудои Эгути – президент компании ”Джип Лэнд” (продажа автомобилей) и Норио Симагаки – президент компании ”Симагаки Дзидося” (продажа автомобилей). В ходе расследования было установлено, что Фукасава с 1990 года якобы проводил технические осмотры автомобилей, продаваемые Эгути и Симагаки российским морякам, и выдавал соответствующий сертификат для их оформления на экспорт через министерство иностранной торговли и промышленности Японии. При этом он незаконно получал от отделения ассоциации по контролю за эксплуатацией автомобилей в Ниигате по 4 тысячи йен за каждую автомашину. За время до ареста Фукасавы их ежегодно проходило через его фирму свыше 200 автомобилей. Помимо денег от ассоциации Фукасава получал по 5 тысяч йен за каждую автомашину от Эгути и Симагаки за продажу ими автомобилей с фальсифицированными документами.
В 1997 году разгорелся очередной международный скандал: официальный представитель японской полиции заявил о разгроме ОПГ, промышлявшей кражами автомашин престижных марок по заказу русских бизнесменов. Банда орудовала в 9 крупных префектурах Японии. По данным японской газеты ”Токио симбун”, было предъявлено обвинение 30 японским гражданам, которые по заявлению полиции похитили около 600 автомобилей на сумму более 25 миллионов долларов. Организацию похищения автомобилей возглавлял бывший глава известной крупнейшей преступной группировки Японии ”Ямагучи” Омоэда, офис которого находился в г. Тояме. Здесь он получал заказы на автомобили от российских ОПГ, а затем передавал эту информацию доверенным лицам в порты, куда заходили российские корабли. К их приходу на специализированных автостоянках ожидали покупателей сотни автомобилей. Среди них были и ”заказные”. По заявлению представителя УВД Приморского края фактов продажи в России угнанных в Японии автомобилей не имелось.
Но вот после создания российского отделения Интерпола на ДВ такой факт появился. Такого случая в истории государственных отношений между Японией и Россией еще не было. Началось все в 1999 году в Японии, когда у законопослушного японца украли автомашину ”Тойоту-Марк-2” в хорошем техническом состоянии. Угон осуществила одна из преступных группировок из числа выходцев со Среднего Востока. – пакистанцев или иранцев, специализирующихся на угонах. Автомашина была перегнана на западное побережье Японии в один из портов, где через некоторое время была продана постоянному клиенту из России. Еще до прихода судна в порт Владивосток о краденной машине знали в ”Интерполе”.Судьбу автомобиля и интересы японского и российского владельцев рассматривает российский суд.
Отлаженная система поставок украденных автомобилей из Японии в Россию, по некоторым оценкам, позволила угнать свыше 1000 автомобилей. За причастность к этому бизнесу в Фукуоке, Тояме и семи других префектурах Японии было арестовано 55 человек.
На высокодоходном нелегальном автобизнесе ”кормится” много народа: от безработных моряков, ”туристов” и преступных группировок до госчиновников различных министерств и ведомств, участвующих в оформлении документов, выдаче различных разрешений, контроле за ввозом, регистрацией и продажей автомобилей по обе стороны Государственной границы.
Современный автобизнес на ДВ по форме вроде бы законен, но по существу полностью криминализирован. Надо сказать, что большинство действий автодилера в России и за рубежом входит в противоречие с действующим законодательством не только России, но и зарубежных стран. Поэтому автобизнес ДВ – это криминальное явление транснационального характера.
По нашим наблюдениям, сложился определенный механизм транснациональной криминальной деятельности в сфере вторичного авто-бизнеса, который выглядит следующим образом. Криминальные или около криминальные структуры сами, либо под их прикрытием иные структуры и частные лица официально открывают сеть автомагазинов, автостоянок, авторынков, автосалонов, автосервисов, автозаправок, авторазборок для работы с автомобилями.
Практически все известные ОПГ в портовых городах ДВ имеют в частной собственности непосредственно или через подставных лиц подобную автосеть. Она является необходимым звеном в преступной цепочке международного автобизнеса стран-участниц вторичного экономического автомобильного рынка. Поэтому в цену автомобиля закладывается также цена за риск разоблачения незаконных действий хозяев или наемных работников этих хозяйствующих субъектов, которые скрыты от посторонних лиц. К сожалению вероятность обнаружения, фиксирования, доказывания и представления в суд виновных в этих действиях в России минимальная.
Частью этого механизма стало право сношения с зарубежными партнерами по нелегальному автобизнесу ОПГ ДВ, завоеванное в ходе криминальных войн с сибирскими, московскими и другими ОПФ.
ДВ регион по существу превратился в транзитную территорию, определенные слои населения которой участвуют в нелегальном автобизнесе. Примерно четвертая часть населения портовых городов тем или иным образом связана с эти бизнесом. Их усилиями более 80% ввозимого объема автотранспорта через ДВ переправляется в европейскую часть страны, страны СНГ и Прибалтику.
С этой целью на авторынке работает около 20% оптовых покупателей из этих стран и районов. Непосредственно в зарубежные страны за автомобилями они не допускаются. Покупателям ”разъясняется”, насколько это экономически невыгодно и опасно для их жизни или здоровья. Для большей убедительности они ”лишаются” денег, предназначенных для покупки автомашин, после чего только через несколько месяцев без денег и машин возвращаются домой. В лучшем случае, даже появившись за рубежом, они не имеют возможности сойти на берег и посетить места продажи автомобилей либо встретиться с местными автодилерами и купить нужную машину. После этого они возвращаются обратно в российский порт, где приобретают автомобили по предлагаемой цене.
Остальные 20% автомашин от всего ввезенного объема скупается непосредственно местными жителями. Данная категория населения организована и структурирована. По горизонтали они связаны родственно-семейными или корпоративными (по ведомствам и производственным отраслям) связями. По вертикали они связаны с местными ОПГ через авто-сеть, либо непосредственно с оптовыми покупателями. Во втором случае материальная выгода более ощутима. Такая связь, как правило, осуществляется под прикрытием ”красной крыши”, то есть под защитой коррумпированных сотрудников от административных органов власти или правоохранительных органов, в частности. Это особенно видно по стоявшим автомашинам у зданий соответствующих государственных учреждений или по месту жительства их чиновников, в местах, где расположены так называемые элитные дома.
Доставка покупателей за рубеж также является специализированной частью единого международного криминального автобизнеса. С этой целью под прикрытием соответствующих официальных и неофициальных структур создана целая сеть из нескольких сотен туристических фирм, специализирующихся на морских круизах. Основными ”туристами” таких фирм являются автомобильные дилеры. Большая часть таких дилеров – это моряк, который вписывается в судовую роль (штатное расписание судна) при наличии туристической путевки и документального обоснования. Ими выкупаются на судне места для автомашин. В среднем на одном судне регистрируется по два – три экипажа, записанные на одну судовую роль.
Соответствующие должностные лица на это закрывают глаза за определенное вознаграждение. За несколько сотен долларов также может покупаться паспорт моряка, для которого имеется льгота на покупку автомобиля по более низкой цене. Либо дилер за вознаграждение оформляет документы на покупку автомобиля на члена официального экипажа.
На одном судне набирается до тридцати автодилеров. Путевка, например, в Японию, стоит в пределах $220 и $350 одно авто-место на судне. Личный доход автодилера с одной автомашины может составлять от 300 до 3000 долларов. Один дилер покупает от 2-3 до несколько десятков автомест. Ежедневно в таком рейсе участвует около десяти судов. Рейсы совершаются ежедневно и круглогодично. Каждый экипаж от матроса до капитана судна и капитана портаискл каким-либо образом ”подрабатывают” на сделках с автомобилями.
Следующая часть механизма нелегального автобизнеса состоит из процесса покупки подержанного автомобиля за рубежом и его доставки в Россию. Как уже отмечалось выше, данный бизнес в Японии полностью находится в руках ”борекудан”. Чтобы иметь значительную материальную выгоду от торговли поддержанными автомобилями, необходимо идти на всякого рода сомнительные операции, граничащие с нарушением законов вплоть до угонов автомобилей, которые во всех странах мира подпадают под действие уголовного закона. Поэтому на такую работу часто идут нелегальные иммигранты или ”профессионалы” нелегального авто-бизнеса. Многими владельцами или управляющими компаний по продаже старых автомобилей, в частности в Японии, являются выходцы из Пакистана, Ирана и даже России. Есть управляющие, специально приглашенные из Владивостока автодилеры с большим стажем работы в нелегальном автобизнесе.
Главный документ для регистрации и продажи автомобиля - это документ, выданный в таможне. Поэтому основное звено в механизме международного нелегального автобизнеса лежит в сфере таможенного оформления, которое усиленно опекается ТОП. В связи с этим это звено наиболее коррумпированно.
Если таможня в меньшей степени коррумпирована, то суда, люди и автомашины проверяются с особой тщательностью. Тогда выявляется факт нелегального ввоза автомобиля. Если вся таможенная структура коррумпирована, то проверки даже не проводятся. Причем вопросы проверок решаются на более высоком уровне, чем тот или иной таможенный пост.
Японский вторичный авторынок в значительной степени формируется по заказам дилеров из России. В заказ могут входить любые заявки будущих автовладельцев: от года выпуска до цвета обивки салона автомобиля. Персонифицированный заказ обычно делают на дорогие марки импортных автомобилей по высоким ценам. Такие автомобили ОПФ ТОП крадут как в Японии для ”новых русских”, так и в странах Европы для ”новых китайцев”.
Кстати, в Китай отправляют автомобили марки ”мерседес” и БМВ, которые в России предпочитают уголовные авторитеты. В японских портах с небольшой численностью населения, где коррумпированы все соответствующие структуры, имеются склады с потайными подвалами, в которых хранятся угнанные дорогие автомобили. На специальном лифте выбранный автомобиль поднимается из подвала и доставляется прямо на палубу судна без всякого оформления. В России на них беспрепятственно выдаются необходимые таможенные и иные документы.
В купле-продаже такого автомобиля роль дилера сводится к простому его сопровождению. Если дилер хочет ”заработать” на любой другой сомнительной автомашине, то он зачеркивает старые и вносит новые сведения об автомобиле (меняет год выпуска на более поздний или объем двигателя на больший и т. п.). Если судно в основном загружено такими сомнительными автомобилями, то оно по команде ”сверху” (официальной или криминальной) идет в ”нужный” порт с ”нужной” таможней. Это, как правило, удаленные порты с малочисленной таможней в небольших городах или поселках, где семейные и коррумпированные связи создают надежную корпоративную защиту от любого правосудия.

Преступная группа, состоявшая из должностных лиц таможни и предпринимателей, выявлена прокуратурой Приморского края. Возглавлял криминальное сообщество начальник одного из отделов Дальневосточной оперативной таможни подполковник Владимир Старовойтов. В одной связке с ним оказались сотрудники таможни и несколько бизнесменов.
Еще в марте 2004 года служба собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в ходе плановой проверки выявила нарушения в деятельности Владивостокого автотранспортного таможенного поста. Материалы по этому делу были переданы в прокуратуру которая придала ему гласность. Таможенникам пришлось в срочном порядке провести пресс-конференцию, на которой начальник организационно - инспекторской службы ДВТУ Владимир Гаврилов внес ясность.
По сути дела в ходе проверки была предана гласности очередная схема ввоза автомобилей с заниженным таможенным платежом. На этот раз попали легковые пассажирские автобусы Toyota Hi Аce 1996-2000 гг. выпуска. Эти автобусы оформлялись как грузопассажирские, всего было обнаружено 119 фактов такого нарушения. В результате в бюджет государства не поступило около 22 млн руб. таможенных платежей, около $ 6 тыс. за один автомобиль. Канал действовал довольно долго, минимум, весь 2003 год и до весны 2004-го, за это время на Владивостокском автотранспортном посту было оформлено более 120 тыс. автомобилей.

Сахалинской транспортной прокуратурой задержан начальник отдела таможенного досмотра Корсаковского поста (Сахалинская область) Игорь Галушко. Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе областной прокуратуры, ему предъявлено обвинение в контрабанде и служебном подлоге. По версии следствия поводом для возбуждения уголовного дела послужил факт незаконного перемещения в ноябре 2005 года через таможенную границу РФ автомобиля «Мицубиси Делика», 1997 года выпуска, по подложным документам. Легковой автомобиль был оформлен как грузовой «Мицубиси Кантер». В начале марта в отношении Игоря Галушко прокуратурой уже было возбуждено уголовное дело по аналогичному преступлению.

По данным УВД Приморского края, контрабанда краденых японских автомобилей в Россию стала одним из самых распространенных видов преступного бизнеса. Причем местные власти убеждены, что всплеск нелегального импорта стал следствием предпринятых правительством мер по ограничению ввоза подержанных иномарок в нашу страну. В свою очередь японская полиция все жестче реагирует на это.
17 сентября 2003 года в порту Отару на острове Хоккайдо были арестованы капитан российского судна ”Ленинградская” А. Зеленев и 5 членов экипажа. Приморским морякам предъявлено обвинение в контрабанде в Россию угнанных в Японии автомобилей. Полиция уже предъявила команде сухогруза обвинение.
Судно было задержано в территориальных водах Японии две недели назад кораблями управления безопасности на море. По сообщению японской полиции, в августе 2003 года они были уличены в попытке вывоза из Японии двух автомобилей, которые не прошли таможенный контроль. Одна из этих машин, по данным следствия, была ранее угнана в городе Саппоро. Полиция с помощью камер слежения зафиксировала погрузку на его борт джипа Toyota Land Cruiser через пять с половиной часов после получения сигнала об угоне автомобиля. Следователи подозревают задержанных в причастности к организованной международной преступной группе, которая занимается угонами и переправкой в Россию японских машин машин высокого класса.
Стоит отметить, что это не первый случай задержания членов экипажа российских судов по подозрению в контрабанде краденых автомобилей. 9 июля 2003 года на японском острове Хоккайдо был арестован капитан российского грузового судна ”Эпсилон-1” Семен Ягаров и и еще однин член экипажа при попытке погрузить на борт четыре машины, числящиеся в угоне вместе с партией бывших в употреблении покрышек. Ранее судом Ниигаты за угоны автомобилей к 1,5 годам тюрьмы был приговорен россиянин Александр Ратников. Напомним также, что в 2002 году в Японии прошла целая серия арестов российских граждан по подозрению в угоне автомобилей. Так, в городе Такаяма по подозрению в краже автомобилей были задержаны трое граждан России, в том числе один моряк. Как установила полиция, они угнали два внедорожника Honda с гостиничной стоянки, и еще один от жилого дома. За неделю до этого были арестованы 6 русских угонщиков, которые, по версии властей, угоняли дорогие машины и продавали их в Россию. Всего арестованных подозревают в 125 угонах, а сумма украденного оценивается в 300 млн йен (около 3 млн долларов). Тогда власти заявили, что среди задержаных есть один "гангстер из префектуры Шизуока" и "торговец подержанными машинами из префектуры Фукушима". Известно, что машины переправлялись через порт Оханама, куда часто заходят российские суда с Дальнего Востока.
Большая часть японских машин, привозимых из Японии в России, продается жителям Дальнего Востока, но речь идет о подержанных и недорогих автомобилях.
По сообщениям японской прессы, если еще несколько лет назад наши бандиты пользовались в Японии услугами местных угонщиков, то теперь часто действуют самостоятельно. В то же время для японской полиции, расследующей такие дела, существует непреодолимая преграда в виде госграницы. Россияне, имеющие отношение к контрабанде машин, уезжают из Японии еще до того, как сыщики выходят на их след. "Боссы международных преступных групп находятся вне Японии", - заявил один из руководителей полицейского управления Отару. В ноябре 2000 года полиция японской префектуры Айти объявила в розыск двух россиян - Игоря Сайгоучинского и Ивана Старостина, которых называет "главарями русской мафии". Их обвиняют в скупке краденого имущества, в том числе угнанных автомобилей, и его контрабанде в Россию. Полиция утверждает, что россияне вступили в сговор с президентом одной из местных фирм Нобуо Такэмурой и впоследствии возглавили мощный криминальный синдикат, который орудовал, главным образом, на ближайшем к России острове Хоккайдо. По данным японских властей, русские преступники как минимум трижды приезжали в Японию с Сахалина. В ходе расследования данного дела были арестованы уже 30 человек.
Пока известен только один случай, когда угнанная в Японии и вывезенная в Россию машина была возвращена владельцу. 20 августа 2003 года сотрудники Дальневосточной оперативной таможни вернули страховой компании Sony Insurance Inc угнанный в Саппоро джип Toyota Land Cruiser Prado. Довести это дело до суда удалось только потому, что страховая фирма оперативно направила в Дальневосточную таможню заявление о возврате автомобиля и оригиналы всех документов, подтверждающих право собственности. Из-за отсутствия этих бумаг большинство дел, возбужденных таможенниками в таких ситуациях, не удавалось расследовать до конца. В последнее время японские пограничники стали активнее сотрудничать с российскими правоохранительными органами в попытке пресечь каналы переправки краденых машин.

Незаконный автобизнес. Для борьбы с ним в России уже создана единая компьютерная база данных обо всех автомобилях: либо находящихся во внутрироссийском и международном розыске, либо ввезенных контрабандой и не прошедших на границе законную ”расторможку”, числящихся в угонах и т.п.. Такая мера оказалась не лишней. Кражи машин в Японии поставлены на прочную основу, приобрели огромные масштабы.
В марте 2001 года японские правоохранительные органы задержали интернациональную банду, созданную двумя русскими, в которую входили 38 японцев и один пакистанец. На счету банды 744 угнанных автомобилей. В Японии ежегодно угоняются более 600 тысяч автомобилей, свыше 60% которых попадают в ОАЭ и Россию. Многие организованные преступные группировки совместно с японскими криминальными группировками наладили каналы поставки таких автомашин в Россию, а через Россию в Китай, Европу и Америку.
В октябре 2001 года японские власти на Хоккайдо задержали российское судно ”ПТР-03”, на котором незаконно вывозились три новеньких легковых автомобиля. В порту Исикари, где судно стояло под погрузкой морепродуктов, автомобили скрытно погрузили на борт рефрижератора, после чего оно пыталось скрыться, но было задержано японскими патрульными катерами.
11 октября 2002 года при пограничном и таможенном оформлении СТР ”Солнечногорск” в порту Находка были обнаружены четыре джипа ”Тойота Лэнд Крузер Прадо”, которые были украдены в префектуре Отару Японии с 4 по 6 октября того же года. Капитан судна признался на суде, что постоянно получал от криминальных структур России по $ 100 за каждый перевозимый автомобиль. Годом раньше в марте в порту Фусики японские власти задержали судно под камбоджийским флагом, но с российским экипажем и восемью украденными японскими джипами 1998-99 гг. производства.

Бизнес с человеческим лицом кавказской национальности

Не для кого не секрет, что бизнес в Москве имеет яркую национальную окраску. Причем, не редко криминальную. Достаточно выйти из дома и дойти до ближайшего рынка, чтобы убедиться, что он отдан на откуп кавказцам или китайцам с вьетнамцами. Однако рынки — это всего лишь скромная и отнюдь не самая доходная верхушка айсберга. Делая покупки в крупном супермаркете или новомодных мега-моллах, заправляя машину бензином, обедая в ресторане или покупая стиральную машинку в кредит, мало кто задумывается о том, в карман какой именно национальной диаспоры идут его деньги…

По большому счету развал СССР не разделил национальности, населявшие его широкие просторы. В Москве живут и зарабатывают деньги представители практически всех национальностей. Мало того, давно уже существуют целые диаспоры и кланы, разделившие практически все сферы бизнеса.

И так — на первых самых прибыльных местах чеченцы и осетины. Представителям этих горных диаспор, выбравших московские холмы, принадлежит игорный бизнес, например, московские казино, а также сети автозаправок. Кроме заправок, чеченцы занимают место в автобизнесе, например, Московское бюро Audi возглавляет Оскар Ахмедов . Причем, понятно, что с прибыльностью нефтяных дел может мало что сравниться. Кроме того, чеченца, в частности Умару Джабраилову, принадлежит гостиничный бизнес — группа «Плаза». Например, в эту группу входит гостиница «Россия», а так же ряд других 2-х и 3-х звездочных гостиниц. Еще один известный чеченец-бизнесмен Руслан Байсаров. Он является вице-президентом Московской топливной компании, которой принадлежит более 100 АЗС в столице и регионе. Хотя компания входит в состав холдинга ЦТК, большая часть акций которого принадлежит московскому правительству, в деловых кругах говорят, что Байсаров стоит 200 миллионов долларов, однако, из чего складывается эта сумма неизвестно. Нельзя обойти вниманием такую персону каек Сайдуллаев, который считается самым состоятельным чеченцем Москвы. Его личное состояние оценивается в 500 млн. долларов. Ему принадлежит концерн «Милан», самым известным детищем которого, стала группа компаний «Русское лото». Также помимо «РЛ» в империю Сайдуллаева входят рестораны, салоны красоты, научно-производственные компании, центр строительных технологий.

Однако чеченцам приходится делить теплые ниши с другим горным народом — с осетинами, которые также владеют казино и автозаправками. Также такой нежно любимый москвичами продукт как пиво тоже не оказался обойден вниманием осетинской диаспоры. Пивоваренной компанией «Балтика» управляет осетинская команда во главе с Теймуразом Боллоевым. А вот комбинат «Степана Разина» принадлежит грузинскому семейству Гвичия. Также владельцем пивзавода «Хамовники» является Наскид Саришвили.

Армяне заняты в шоу-бизнесе. Например, продюсирование (А. Окопов ОРТ). Также медицинский бизнес (пластическая хирургия — Акопян), пищевая промышленность (В. Окопов), транспортные перевозки и автосервисы.

Азербайджанцы преимущественно занимаются торговлей. Считается, что весь цветочный бизнес принадлежит им. Кроме того, такие крупные магазины как Крокус-Сити, Крокус-Молл, «Твой дом» принадлежат Агаларову. Пивоваренная компания «Пивоварня Москва-Эфес», производящая такие марки пива как «Efes Pilsner» и «Старый мельник» находится под азербайджанско-турецким контролем. Аналитики азербайджанского журнала «Монитор» подсчитали, что 12% оборотного капитала азербайджанцев приходится на промышленность, 20% — на торговлю, 23% — на банковские структуры и 38% — на криминальный бизнес. Суммарный оборот денег, зарабатываемых азербайджанцами в России, равен 25 миллиардам долларов. Также по данным спецслужб 35% наркорынка столицы контролируют азербайджанские группировки.

Вообще торговля наиболее распространенная сфера деятельности национальных диаспор — узбеки, казахи, грузины, турки (сеть супермаркетов Рамстор). Правда, те же таджики предпочитают более прибыльную криминальную торговлю героином. Из народов Средней Азии в Москве еще присутствуют казахи, которые кроме торговли, занимаются бизнесом, связанным с IT-технологиями и полиграфией.

Особое место среди национальных диаспор занимают евреи. Во всяком случае, в сфере торговли они забрали себе весь эксклюзив, например, Mercury и фешенебельные магазины Третьяковского проезда (братья Львовы). Причем юридически эти магазины между собой не имеют ничего общего. Кроме того, под контролем евреев находятся многие интернет-сайты, например port.ru, количество зарегистрированных посетителей которого превысило отметку в 1,7 млн. человек, а ежедневная посещаемость превышает 250 000 человек. Владельцем является Евгений Голанд. Также ему принадлежит mail.ru, а также крупный информационный сервер Rusnews.

Татары задействованы в торговле спиртным (империя Р. Тарико), а также в банковском бизнесе, особенно в кредитовании.

Главное, что должно настораживать, так это то, что сама по себе клановость бизнеса является опасным явлением. Дело в том, что средневековый клановый принцип трансформировался и отлично прижился в современных реалиях. Появляются и слаженно функционируют в настоящее время — тейп торговцев, тейп бандитов, и даже тейп милиционеров, работающих друг с другом на уровне хорошо отлаженной системы. Везде расставляются свои люди, каждый работает на благо общего дела. В экстремальных ситуациях они объединяются и сообща решают проблемы. Причем, все инородческие этнические группы осознают свою общность. В любой момент они готовы помочь друг другу. Все эти факты представляют не малую опасность для экономики не только Москвы, но и России в целом.



КУЛЬТУРА

Бухучет инфо Текущий раздел включает в себя

Бухучет инфо Текущий раздел включает в себя

Для автоматического формирования РСВ-1 в 1С 8.2 необходимо произвести следующие действия: В разделе Отчеты → нужно выбрать Регламентированные отчеты; По функции – производится выбор формы РСВ-1...
Оформляем продажу материальных ценностей, учтенных на забалансовом счете Возврат материалов из эксплуатации в 1с 8

Оформляем продажу материальных ценностей, учтенных на забалансовом счете Возврат материалов из эксплуатации в 1с 8

Подскажите. пожалуйста, мы приобрели инструмент у организации, оприходовали на счет 10.09 и списали как МБП в производство, по прошествии времени он поломался, мы понесли его по гарантии на ремонт,...
Информатизация и информационное общество

Информатизация и информационное общество

В настоящее время важнейшим показателем уровня научного развития, экономической и оборонной мощи государства становится информация. Чем больше ее производится в народном хозяйстве, тем выше...
0 поколение эвм. Поколения ЭВМ. Основы информатики. по условиям
 эксплуатации

0 поколение эвм. Поколения ЭВМ. Основы информатики. по условиям эксплуатации

Параметры сравнения Поколения ЭВМ первое второе третье четвертое Период времени 1946 - 1959 1960 - 1969 1970 - 1979 с 1980 г. Элементная база (для УУ, АЛУ)...
Доклад: Позиционная система счисления

Доклад: Позиционная система счисления

Тема: Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Цель: познакомить с историей возникновения и развития систем счисления, указать на основные недостатки и преимущества...
Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича: адрес, факультеты, специальности

Черновицкий национальный университет имени Юрия Федьковича: адрес, факультеты, специальности

Черновицкий национальный университет им. Федьковича (ЧНУ) - дополнительная информация о высшем учебном заведении Общая информация Сегодня в Черновицком национальном университете функционируют 16...
Ставится запятая перед словом

Ставится запятая перед словом "как" или нет?

Одной из самых распространенных в средней школе является запятая перед «какой», «как» и другими словами в конструкциях, которые при помощи них присоединяются. Это происходит некоторые авторы...
Основные характеристики звука

Основные характеристики звука

Лабораторная работа №5 Аудиометрия Студент должен знать : что называется звуком, природу звука, источники звука; физические характеристики звука (частота, амплитуда, скорость, интенсивность,...
Интересные сведенья о лунном затмении

Интересные сведенья о лунном затмении

Со́лнечное затме́ние - астрономическое явление, которое заключается в том, что Луна закрывает (затмевает) полностью или частично Солнце от наблюдателя . Солнечное затмение возможно только в...
Ставится запятая перед словом

Ставится запятая перед словом "как" или нет?

Цельные по смыслу выражения не отделяются и не выделяются запятыми.§ 41.1Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует...