Строительство покрытий из щебня по способу пропитки. Строительство щебеночных слоев способом пропитки Щебень пропитанный битумом расход по госту

Итак по порядку, информация подтверждена протоколами испытаний ведущих производителей полистиролбетонна, я вывод для себя сделал написал в конце комменнтария. ВЛАГОСТОЙКОСТЬ и ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ Это самое важное свойство любого строительного материала, особенно в зонах с повышенной влажностью. Чем выше влагостойкость материала, тем он долговечнее, стабильнее и теплее. Полистиролбетон впитывает в себя из атмосферы не более 6 % влаги, он может находиться под открытым небом практически неограниченное время. ПРОЧНОСТЬ За счет суперпрочной цементно-полистирольной матрицы, полистиролбетон обладает уникальными прочностными характеристиками. Этот материал настолько прочный, что падение с высоты пятиэтажного дома не нанесет блоку существенных повреждений. ОГНЕСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон не горит, он способен выдержать огромные температуры, вызванные пожаром, за счет своего уникального коэффициента теплопроводности, не позволяет проникать жару вглубь стены. Класс горючести НГ. Класс огнестойкости EI180. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ Срок эксплуатации дома из полистиролбетона не менее 100 лет. С годами прочность полистиролбетона только возрастает. МОРОЗОСТОЙКОСТЬ Испытания на морозостойкость и амплитуду колебания температуры с + 75°С до - 30°С проведены на 150 циклах замораживания-оттаивания без потери целостности и теплоизолирующей способности. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ Давно признано, что полистирол (пенопласт) является лучшим теплоизолятором в мире, он теплее даже дерева! Дом из полистиролбетона не требует утепления: летом в нем прохладно, а зимой – тепло. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Полистиролбетон обеспечивает лучший показатель по поглощению шума, 18-20 см гасит от 70 децибел звука. Следовательно, в доме из полистиролбетона особый комфорт: не беспокоят шумы с улицы и внутри из соседних комнат и санузлов. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Стоимость квадратного метра готовой стены дешевле остальных материалов. За счет высокого уровня теплосохранения, стены из полистиролбетона можно возводить на 25% тоньше, чем из альтернативных материалов (газобетон и пенобетон) и в 4 раза тоньше, чем из кирпича. Экономия на толщине стены приводит к общей экономии на возведении коробки (фундамент, кровля и стены) до 50%. При этом качество дома будет даже выше, а сам дом теплее. СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ Сейсмоустойчивость 9-12 баллов. Полистиролбетон обладает не только прочностью на сжатие, но и самой высокой прочностью на растяжение и изгиб. Поэтому полистиролбетон считается самым надежным и сейсмоустойчивым материалом. ЛЁГКОСТЬ Крупноразмерный блок 200х300х600 мм не превышает вес 17 кг, что облегчает труд каменщика и уменьшает время на укладку стен: заменяет по объему 20 кирпичей, а по весу легче почти в три раза. АНТИСЕПТИЧНОСТЬ Применяемая при изготовлении полистиролбетона добавка не позволяет заводиться в стенах насекомым, грызунам, препятствует образованию плесени и грибка, оказывающих негативное воздействие на здоровье. ПАРОПРОНИЦАЕМОСТЬ Стены из полистиролбетона «дышат» аналогично стенам из древесины, а опасности от конденсата и переувлажнения для них не существует. Это обеспечивает комфортную обстановку в домах из полистиролбетона. ПЛАСТИЧНОСТЬ Пластичность – единственный материал из ячеистых бетонов, позволяющий изготавливать оконные и дверные перемычки, прочность на изгиб у него 50-60% от прочности на сжатие, у бетона этот параметр 9 -11%. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон, за счет своей эластичности, является невероятно устойчивым к появлению трещин. А это гарантирует длительный срок сохранения внутренней отделки и долговечности всего дома. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ Высокая скорость возведения стеновых конструкций за счёт лёгкости и удобной геометрии блоков. Легко пилятся и штробятся, возможность придания строительному материалу любой геометрической формы. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Международный строительный код (IRC) классифицирует полистирол как один из наиболее энергоэффективных и экологически чистых утеплителей. Таким образом, полистиролбетон обладает массой неоспоримых преимуществ перед такими материалами, как керамзитобетон, автоклавный и неавтоклавные газобетоны, пенобетон, арболит и т.д. Недостатки полистиролбетона проявляются только при неправильном выборе его марки и нарушении технологии кладки и подготовки к внутренней отделке. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что не существует ни одного значимого преимущества у таких материалов, как газобетон и пенобетон перед полистиролбетоном. При этом полистиролбетон по ключевым характеристикам значительно их превосходит.


Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался... В проекте "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" указана общая площадь покрытия, а также: 1) Щебень пропитанный битумом - 30см 2) Асфальт - 12см В тех.части написано что объем битума определяется по проекту, но в проекте этот объем не прописан. Подрядчик в своей на куб щебня применил почти 150кг битума! Необходимо ли мне вообще применять этот битум (как Заказчику), и если да,- как правильно рассчитать объем?

А почему у Вас не возникает вопроса по поводу толщины щебёночного основания и самого покрытия? Точно не могу сказать по поводу олщины щебёночного покрытия, а толщина асфальтобетонного покрытия дслжна составлять 5см первый слой и 4см второй. Похоже, что с таким подрядчиком Вам придётся полностью изучить СНиП.

Это точно... чем по сути я сейчас и занимаюсь... Дело в том что сам проект и делал этот же подрядчик... Номер СНиП мне не подскажете?

СНиП 2.05.02-85,СНиП 3.06.03-85.

СПАСИБКИ!

СНиП почитал, но все-же многое не уяснил... На мой объем - 2710 м2 при устройстве основания из щебня толщиной 30 см., по СНиПу получается очень большой расход битума (30л. на 1м2) А возможно ли мне как Заказчику вообще отказаться от битума? Не нарушит ли это всю технологию производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия? Не будет ли проблем?

Вы решили утопить щебень в битуме - 30л на 1м2. Отказаться от битума можно заменив на битумную эмульсию. Для чего нужна пропитка щеб. основания битумом? Что Вы строите? Битум, как правило используется как подгрунтовочный материал с расходом по щебню до 3л на м2. На дорогах 3-4 категории мы принимаем расход из расчета 0,9т на 1000м2. Какое обоснование в проекте для пропитки?

У меня устройство инженерных сетей (теплотрасса, водопровод, канализация) при строительстве торг.центра в застроенной части города... В проекте обоснования нет никакого, лишь указано: Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия а) асфальт - 12 см б) щебень пропитанный битумом - 30 см Это все... как быть?

Честно сказать, я не являюсь великим специалистом в дорожном строительстве и технологию этого дела знаю поверхностно (специализация другая). Поэтому взялась рассуждать как сметчик. Этого на форуме Вам никто не скажет.Это только проектировщик скажет, который видел и изучал исходные данные для проектирования - геологию со всякой бякой типа " анализа механики грунтов". Изменять проект - серьезное решение и я думаю, что брать на себя ответственность не стоит.Есть в проекте "Щебень пропитанный битумом", значит нужно исполнять. Впрочем, если, а Вы, как заказчик сомневаетесь в правильности этого проектного решения, то следует, я думаю, обратиться в третью организацию, имеющую лицензию на проектирование за мнением по этому вопросу. И уже потом, как заказчик принять решение - изменять проект или нет.Далее. О расхода битума. Для того, чтобы проверить - много или мало битумаЯ попробовала опереться на расценку 27-06-024-6 + 27-06-024-7. Мы видим, что на 1000 м2 при толщине 30 см нам говорит о количестве 8,24тн+ 22*1,03тн=30,9 тн. Значит, на 1 м2 - 31 кг. Значит, верны данные СНиПа (Вы пишете 30 кг)?Если расчитать количество на 1 м3 то получаем (см. эти же расценки) : 30,9тн/(12,8+91,8+22*10,2)= 94 кг. Ваш подрядчик написал 150 кг. Выходит, многовато, погорячился подрядчик. Я бы попросила объяснений - возможно там есть какие-то аргументы, которые не лежат на поверхности. Это же для подготовки поверхности к укладке асфальта. Другой технологический процесс. Тоненькими струйками нальют "сеточку - и все. Проливка щебня - это другое. А вот надо или не надо этот щебень проливать - это уж, как я писала выше, вопрос к проектантам.

я бы для определения расхода битума (по крайней мере максимального) поступил проще... щебень на 100% пропитанный битумом - по сути, асфальтобетон, правильно?))) плотность а/бетона 2,5т/м3 плотность щебня 1,7т/м3 расход битума на проливку 2,5-1,7 = 0,8т/м3

так что 150 кг - нормально)))

Нет, там кроме щебня еще всякой бяки (если не ошибаюсь,песок, мел, добавки и т.д.) Смотреть ленюсь. То есть, я думаю, так считать -легко ошибиться. Хотя мысль хорошая, может стоит посмотреть повнимательнее.

а если серьезно - пропитивать не нужно щебня достаточно 15-20см а/бетон - 8-10см, даже если это проезжая часть

А сколько весит 1л. битума?

Конструкция восстанавливаемой дорожной одежды должна соответствовать существующей. Что Вы разбирали? Щебень пропитывают битумом для усиления дорожной одежды, а у Вас она не слабая. Основание т.30 см, как правило, устраивают в 2 слоя. Смысл пропитывать битумом верхний и нижний слои? За 14 лет в дорожном строительстве с таким не сталкивалась ни разу, да и с таким расходом битума... Если в проекте расход битума не оговаривался, можно настаивать на применении 27-06-024-6 + 27-06-024-7 с учтенным расходом битума

К сожалению не мог раньше. Вот фрагмент по восстановлению дорожного покрытия, из которого следует, что толщина щебня 0,2. В ресурсах битум отсутствует.

Ребята, всех от души благодарю за помощь!

Конечно отсутствует у вас же дорога не из асфальта в этой смете))) А по делу: существует так называемый "чёрный щебень", именно он пропитывается таким колличеством битума, но это слишком круто использовать под ваше основание!!! 20 см щебня берите, потом розлив битума по щебню 0,8 кг на м2, далее нижний слой асфальта (пористый) 5-6 см, далее розлив по 0,3 кг на м2 по нижнему слою асфальта, верхний плотный слой (В-II) толщиной 4-5 см. Эта конструкция выдержит даже фуры!!! Удачи

Это фрагмент "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" Дальше есть

РАЗДЕЛ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)

Технологическая карта N 13

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ПОКРЫТИЯ (ОСНОВАНИЯ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО СПОСОБУ ПРОПИТКИ БИТУМОМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на устройство щебеночного покрытия (основания) толщиной 20 см и шириной 9 м по способу пропитки вязким битумом на глубину 10 см с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54 (для основной фракции щебня) и ДС-49 (для последующих фракций щебня).

Для устройства покрытия (основания) толщиной 20 см применяют щебень фракции: 40-70 мм (основная), 20-40 мм, 10-20 мм и 5-10 мм.

Щебень должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-93.

Битум должен удовлетворять требованиям ГОСТ и ГОСТ.

1.2. Конструкция покрытия (основания) принята в соответствии с альбомом "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы" серии 3.503-71/88 "Дорожные одежды для автомобильных дорог общего пользования". Выпуск 0. Материалы для проектирования".

1.3. При устройстве щебеночного покрытия по способу пропитки выполняют следующие работы: подвозку и распределение слоя щебня; уплотнение слоя щебня; розлив битума по поверхности слоя; распределение расклинивающей фракции щебня; уплотнение расклинивающей фракции щебня.

1.4. Работы по устройству щебеночного покрытия (основания) способом пропитки выполняют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С.


1.5. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, уточнения объемов работ и калькуляции затрат труда.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. Перед устройством щебеночного покрытия (основания) по способу пропитки необходимо:

Обеспечить готовность земляного полотна (или нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;

Подготовить временные подъездные пути для доставки материалов к месту производства работ;

Выполнить разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины, ширины основания (покрытия) и поперечных уклонов;

Обеспечить водоотвод.

2.2. Щебень доставляют на участок автосамосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25.

Битум подвозят к месту розлива автогудронатором, и к моменту распределения его доводят до требуемой температуры.

2.3. Работы по устройству щебеночного покрытия по способу пропитки (рис.1) ведутся поточным методом на двух захватках длиной 200 м каждая (рис.2).

Рис.1. Конструкция дорожной одежды

Рис.2. Технологический план потока по устройству щебеночного

слоя покрытия (толщиной 10 см) по способу пропитки вязким битумом

2.4. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

Доставка основной фракции щебня (40-70 мм) для устройства основания (покрытия) автомобилями-самосвалами КамАЗ 55118;

Распределение щебня основной фракции универсальным распределителем ДС-54;

Уплотнение слоя щебня фракции 40-70 мм.

При общей толщине щебеночного основания (покрытия) по способу пропитки 20 см слой из основной фракции щебня следует принимать с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине основания (покрытия) и увеличение объема щебеночной фракции в 1,25 раза на его уплотнение.

Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалом КамАЗ-55118 и распределяют универсальным распределителем ДС-54.

Для обеспечения ровности кромок и заданной ширины покрытия (основания) устанавливают временные упоры в виде бордюров, брусьев и т. п. Высота упоров должна соответствовать толщине слоя.

Распределитель, оборудованный навесным рабочим органом щебнеукладчика, обеспечивает необходимую ровность укладываемого слоя и предварительное уплотнение щебня виброплитой. Перед началом работ заслонки бункера распределителя должны находиться над местом начала укладки щебня. Отвал распределителя устанавливают в рабочее положение с учетом толщины укладываемого слоя и коэффициента запаса на уплотнение (1,25).

При неподвижном положении распределителя автомобиль-самосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный бункер. После разгрузки и съезда с трапов автосамосвала начинают распределение материала полосами шириной 3 м.


По мере движения распределителя щебень поступает к отвалу плужного типа, который распределяет его равномерно по всей ширине укладываемой полосы с обеспечением заданной толщины слоя. При выходе за пределы отвала щебень уплотняется виброплитами.

После распределения щебня по всей ширине основания его подготавливают к укатке. Исправляют, при необходимости, края уложенного слоя, тщательно выравнивают сопряжение полос покрытия (основания).

Ввиду того, что щебень предварительно уплотняется виброплитами щебнеукладчика, исключают подкатку легкими катками, а уплотнение щебня осуществляют тяжелыми катками с гладкими вальцами ДУ-98 массой 10,5 т.

Укатку щебня начинают от обочины к оси дороги с перекрытием предыдущего следа от катка на 1/3 его ширины за 5 проходов по одному следу. После двух-трех проходов катка устраняют места просадок, подсыпают щебень, разравнивают и оставляют под дальнейшее уплотнение.

В начале уплотнения, при создании необходимой жесткости щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня, скорость движения катка должна быть 1,5-2 км/ч, в конце уплотнения она может быть повышена до максимальной скорости (6,5 км/ч), при которой повышается производительность и не происходит перегрузка мотора.

Для обеспечения лучшей уплотняемости, щебень следует поливать при температуре воздуха выше 20 °С. Количество воды должно составлять 8-10 л/м. В этом случае разливать битум следует только после просыхания щебня.

Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком и отсутствие следа от катка. При этом должно происходить раздавливание щебенки, положенной на поверхность слоя (при недостаточном уплотнении она вдавливается в слой).

2.5. На второй захватке выполняются следующие технологические операции (табл.1):

Доставка щебня расклинивающих фракций автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ;

Доставка и розлив вязкого битума автогудронатором СД-203;

Распределение щебня расклинивающих фракций распределителем каменной мелочи;

Уплотнение распределяемого слоя щебня тяжелыми катками.

Таблица 1

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

Источник обоснова-

ния норм выработки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ

ница изме-

чество работ

ность в смену

Потребность в машино-

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3., СНиП, СНиП. - Примечание изготовителя базы данных .

2. СНиП. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

4. ТОИ Р. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

5. Спельман безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 19с.: ил.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

Технологические карты на устройство

земельного полотна и дорожной одежды

/ Росавтодор. - М., 2004