Геосетка — универсальный материал для дорожного строительства. Геосинтетические материалы для дорожного строительства Применение геомембран в дорожном строительстве

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве обязательны к применению при прокладке дорог в районах вечной мерзлоты, пустынях, на торфяниках, болотах, в иных тяжелых геологических условиях, а так же в грунтах техногенного происхождения. Применение геосентетических материалов при этом серьёзно уменьшает размер затрат на подготовку местности для строительства дорог для автотранспорта, так как отпадает необходимость в проведении некоторых работ достаточно трудоёмких и дорогих, например понижение уровня грунтовых вод или укрепление откосов.

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве

Геотекстильная сетка , георешётки, а также геотекстильное полотно нетканное применяется в основном для армирования полотна дорог, так как изготовляются из очень прочных полимеров, обладающих прекрасными эксплуатационными качествами. Эти материалы могут выполнять разделительные и армирующие функции, воспринимая при этом точечную нагрузку и распределяя её по самой широкой площади своей поверхности. Такая способность позволяет снизить на поверхности самого дорожного полотна возникновение выбоин, трещин, ям и колеи. В разрезе устройство дорожного полотна представляет собой многослойный «пирог» в котором от устойчивости и прочности каждого слоя будет зависеть и длительность эксплуатации автодороги. Применение геосинтетиков для использования их как прослойки между насыпными слоями даёт возможность укрепить основание дороги и создать надёжную дорожную конструкцию.

Так же между слоями грунта и щебня укладывается геосетка, препятствующая продавливанию щебенки в мягкую почву, снижая тем самым расход материала и повышая общую устойчивость основания, при этом фракции щебня закрепляются в ячейках геосети и образуют композитный слой хорошо устойчивый к нагрузкам композитный слой.


Геосетка

Нетканый геотекстиль, при помощи которого можно сделать даже укрепление берега водоема, обычно укладывается между песком и щебнем. Этот материал не даёт проникать частицам песка между более крупных фракциями щебня, препятствуя этим перемешиванию насыпных материалов, что существенно снижает их расход и увеличивает общую устойчивость насыпных слоёв, выполняя при этом разделительную и армирующие функции. Микроскопические отверстия в полотне геотекстиля придают ему так же дренажные и фильтрующие свойства. Из-за них он не засоряется самыми мелкими частичками грунта, свободно пропуская воздух и влагу. По своей конструкции георешётка представляет собой объёмное полотно с ячейками, заполняющимися различными насыпными материалами в зависимости от целей их использования при строительстве тех или иных строительных работ. Такая решётка придает полотну дороги дополнительную жёсткость и способствует равномерному распределению приходящейся на него нагрузки Гесинтетики в строительстве значительно снижают транспортные расходы, расходы на материалы, машины и механизмы, энергозатраты, что приводит к существенному снижению сроков производства строительных работ.

Георешетка Aрмисет-AS

Георешётка Армисет-AS поставляется стандартной шириной 5,4 метра в рулоне. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.


Георешетка Aрмисет-AS

Применение георешетки Aрмисет-AS

  • Уменьшение колеобразования, деформации и сдвигов дорожного и аэродромного покрытия в ходе активной эксплуатации
  • Армирование конструктивных слоев дорожных и аэродромных покрытий

Преимущества георешётки:

  • Увеличение межремонтных сроков дорожного и аэродромного покрытия
  • Уменьшение образования колеи, выбоин, гребенок, сдвигов и других деформаций дорожного полотна путем повышения прочности асфальтобетонного покрытия на разрыв и обеспечение более равномерного распределения напряжения на большей площади.
  • Предотвращение повторного проявления отраженных и усталостных трещин из старого в новые слои асфальтобетонного покрытия
  • Уменьшение толщины слоя асфальтобетонного покрытия
  • Наличие тонкой технологической подложки, способствующей беспрепятственному передвижению людей и техники по поверхности уложенного материала
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям зак

Виды георешётки- AS

Проблема долговечности и трещиностойкости асфальтобетонных покрытий на сегодняшний день является актуальной для большинства автомобильных и аэродромных покрытий различных категорий. При ежегодном увеличении автомобильного и авиа потока постоянно увеличиваются и динамические нагрузки, разрушающие дорожную конструкцию, в связи с этим требования к прочностным характеристикам жёстких и нежёстких дорожных одежд постоянно ужесточаются.

При появлении в асфальтобетонных слоях сквозных трещин, нарушается монолитность всего покрытия, равномерное распределение поступающих нагрузок и их перераспределение в низлежащие слои основания. Вследствие этого появляются деформации дорожных одежд и необратимые структурные разрушения покрытий. При армировании асфальтобетонных покрытий для предотвращения указанных негативных последствий рекомендуется применять георешётку тканую полиэфирную АРМИСЕТ-AS , чтобы повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги, тем самым увеличивая срок службы, исключая, а также замедляя процесс появления дефектов дорожного покрытия (трещин, выбоин, колеи). Георешётка АРМИСЕТ-AS повышает упругие свойства асфальтобетона, увеличивая его сопротивляемость растягивающим усилиям при длительных и многократно прилагаемых нагрузках.

Транспортировка и хранение георешетки Армисет — AS

Тканая георешетка Армисет-AS поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов - в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

Приемка и разгрузка

Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- AS в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

  • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)

Геотекстиль тканный Армистаб

Армистаб - тканый геотекстиль из полиэфира. Производство геотекстиля осуществляется на новейшем высокотехнологичном немецком оборудовании.


Армистаб - тканый геотекстиль из полиэфира

Применение геотекстиля Армистаб

  • Строительство армогрунтовых конструкций (подпорных стен).
  • Армирование насыпей на слабых и пучинистых основаниях при строительстве временных автодорог, зимников, автостоянок и других сооружений.
  • Армирование насыпей автомобильных и железных дорог, устройство парковок, рулёжных дорожек и взлёто-посадочных полос аэродромных покрытий
  • Строительство конструкций на свайных основаниях (создание гибких свайных ростверков).
  • Строительство площадок под высокие нагрузки (контейнерные терминалы, аэродромы, полигоны ТБО).
  • Армирование и разделение разнородных и мелкозернистых грунтов, защита грунтов от водяной эрозии.

Преимущества геотекстиля Армистаб

  • Высокая прочность на растяжение до 1600 кН/м2;
  • Функции разделения и фильтрации;
  • Возможность выполнения работ в зимнее время;
  • Высокая устойчивость к повреждениям в процессе укладки;
  • Высокий предел прочности при низком относительном удлинении.
  • Высокий уровень сопротивления микробиологическому и химическому воздействию pH 2,0-9,5;
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям заказчика;

Укладка геотекстиля Армистаб

Геоткань АРМИСТАБ благодаря способности поглощать высокие растягивающие нагрузки, а также при сцеплении с грунтом, при укладке в земляные сооружения совместно с уплотненными слоями грунта образует достаточно сложную и прочную конструкцию. Имея высочайшие характеристики прочности на разрыв, геотекстиль тканый АРМИСТАБ является незаменимым компонентом для армирования земляного полотна. При высокой скорости возведения насыпей на пучинистых и слабых грунтах (глина, торф) и недостаточной прочности грунта основания на сдвиг, риск снижения несущей способности всей конструкции в повышается. Будучи помещенным между грунтом и заполнителем, АРМИСТАБ призван устранить данную проблему, повысив несущую способность грунта и устойчивость всей насыпи в целом. При строительстве земляных опорных конструкций, геотекстиль тканый АМИСТАБ, значительно облегчает возведение насыпей на слабых основаниях. Уникальные характеристики геоткани АРМИСТАБ позволяют многократно усиливать несущую способность грунта при возведении волнорезов, дамб, пристаней, и других портовых сооружений различного назначения. При проектировании и строительстве мест свалок считается, что излишние нагрузки могут приводить к трещинам в минеральных изолирующих покрытиях. Геоткань АРМИСТАБ, уложенная под такое покрытие предотвращает критические деформации покрытия, возникающие при осадке отсыпанного мусора или подстилающего грунта. Зачастую свалки имеют очень крутые откосы, в которых также АРМИСТАБ может быть использован в качестве армирующего элемента. Зачастую укрепление откосов с очень крутыми склонами или подпорных элементов, ограничено прочностью грунта на сдвиг. АРМИСТАБ позволяет достичь необходимой устойчивости армированием горизонтальными слоями геоткани по принципу «пирога». Если же требуется обеспечить изгиб ландшафта и АРМИСТАБ выступает в качестве внешней облицовки конструкции, производится насыпь слоя грунта с последующим засевом трав. Обобщая вышесказанное, можно отметить, что геотекстиль тканый АРМИСТАБ незаменим при армировании грунтов с низкой несущей способностью, позволяет избежать остановки строительства, связанного с заменой и длительной консолидацией грунта. Также очевидно снижение материальных затрат на проведение вышеуказанных работ. Для укладки АРМИСТАБ не требуется специального оборудования или особых климатических условий.

Георешетка Армисет-SL

Георешетка Армисет-SL

Применение георешетки Армисет-SL:

  • Укрепление береговых линий водоёмов, конусов мостов и путепроводов.
  • Защита склонов от оползневых процессов, ветровой и дождевой эрозии.
  • Укрепление отвалов породы в процессе выработки шахт, комбинатов, с последующим приданием эстетического вида посевом трав.
  • Укрепление откосов насыпи земляного полотна котлована.
  • Ландшафтный дизайн (армогрунтовые конструкции, искусственные водоёмы и т.д)
  • Укрепление откосов насыпей и выемок при строительстве автомобильных и железных дорог.

Преимущества георешетки Армисет-SL:

  • Простота укладки: благодаря эластичности и малому весу материала он принимает любые неровности откоса, не требуя дополнительной анкеровки.
  • благодаря 3-D структуре, до 90% материала составляет открытая поверхность, что способствует быстрому прорастанию растительного слоя.
  • Устойчивость к химическому и биологическому воздействию pH 2,0-9,5.
  • Возможность эксплуатации в различных температурных пределах (от -60 до +60 градусов), устойчивость к воздействию ультрафиолетового излучения.
  • Большая ширина рулона (до 5.4 м и длиной до 200м), способствует укладке материала на всю длину откоса без горизонтальных швов, благодаря чему образуется единая конструкция.
  • Возможность изготовления материала согласно индивидуальным требованиям заказчика.

Укладка георешётки Армисет-SL

При создании несвязных несущих слоев, строительстве откосов или опорных конструкций, прежде всего, необходимо выровнять по высоте базовый слой, а затем уплотнить его. Земляное полотно в обязательном порядке подлежит очистке от остатков прежних сооружений, деревьев и пней после корчёвки, острых предметов и больших камней. В некоторых случаях имеет смысл дополнительно уложить слой геотекстиля в качестве разделителя между основанием и несущим слоем (или слоем насыпи).

Разрезка материала по длине и его укладка

Рулоны раскатываются по всей площади, предназначенной для армирования, и отрезаются на нужную длину ножом или ножницами. Отрезанная часть рулона АРМИСЕТ-SL разворачивается в своем продольном направлении, являющимся почти всегда направлением наибольшего сопротивления материала на разрыв, параллельно направлению действия нагрузки. На откосах и опорных конструкциях направление нагрузки всегда расположено перпендикулярно к оси сооружения. Это, как правило, также относится к армированию несвязных несущих слоев в дорожном строительстве. При укладке материала следует избегать складок. Укладывается материал вертикально, максимально допустимое отклонение составляет от +/- 1 см до 1 м. До нанесения насыпного материала полотна следует растянуть с помощью кольев или натяжных приспособлений и слегка натянуть. В опорных конструкциях или в строительстве откосов не допускаются стыки полотен материала в направлении армирования. Если стыков избежать нельзя, то они должны быть подтверждены расчетами. При организации нахлестов на гибких свайных ростверках в направлении армирования нахлесты допускаются только на оголовках свай. При армировании откосов и опорных конструкций следует избегать нахлестов между соседними полотнами материала АРМИСЕТ-SL Однако, если строительство требует того, то максимально допустимая ширина нахлесток составляет 20 см. При армировании несвязных несущих слоев соединение в нахлестку должно составлять около 25 см, и только в исключительных случаях, например при слабом грунте, - около 50 см. Места нахлесток можно уменьшить при помощи швов. При любом типе конструкции места нахлёстав должны просыпаться слоем гранулированного несвязного материала толщиной от 2 до 7 см.

Укладка насыпного материала

По раскатанным, не прикрытым сверху полотнам материала не разрешается передвижение транспортных средств. Передвижение транспортных средств допускается только после создания насыпного слоя толщиной не менее 0,15 м. Толщина насыпного слоя зависит от насыпного материала и применяемого приспособления для уплотнения, однако она не должна превышать максимальное значение 0,50 м. Уплотнение следует проводить тщательно и равномерно, соблюдая требуемые минимальные значения степени уплотнения или модуля деформации.

Виды георешётки-SL

АРМИСЕТ-SL - это тканая полиэфирная (полиэстер) 3D георешётка, выполненная на новейшем высокотехнологичном немецком оборудовании. Служит для укрепления склонов дорог.

Практика строительства и возведения откосов насыпей и выемок дорог не имеет целостного конструктивно-технологического решения в этой области. На это есть две причины: это отсутствие облегчённых типов укрепления откосов, которое занимало бы нишу между противоэрозионной защитой при помощи посева трав, а также массивными укреплениями в виде плит или каменных набросков. Вторая причина вызвана необходимостью индустриализации конструкций и укреплений, тем самым сокращая объёмы и трудозатраты для выполнения работ на откосах. Так как работы на откосах людей и машин крайне осложнены, а порой и вообще являются крайне затруднительными, для примера послужат откосы с заложением, достигающим 1:1,5-1:2. В этих случаях более эффективным может оказаться гибкая конструкция вроде полиэфирной георешётки АРМИСЕТ-SL, которая является более устойчивой, благодаря своей лучшей способности принимать различные деформации откосов, тем самым обеспечивая лучшую работу материала АРМИСЕТ-SL с грунтом. АРМИСЕТ-SL выполняет функции армирования, дренажа на время развития дернового слоя в откосных частях насыпей и выемок, а также повышает их устойчивость к ветровым и водным эрозиям и суффозионным процессам. Применение георешётки АРМИСЕТ-SL даёт возможность разработать более эффективные с точки зрения технико-экономической выгоды конструктивные решения.

Транспортировка и хранение георешетки армисет-SL

Тканая георешетка Армисет-SL поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов - в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

Приемка и разгрузка

Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- SL в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

  • автоматическое разгрузочное устройство на грузовике, доставляющем груз, с грузоподъемными ремнями, прикрепленными к стальному трубчатому сердечнику (при такой разгрузке получатель должен тщательно проверить рулоны на предмет повреждений)
  • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)
  • строительное оборудование с укладчиком или трубой адекватной силы для проталкивания через стальной сердечник.

Грузоподъемные ремни, веревки и др. не должны перетирать рулоны и защитную упаковку. Разгрузка путем обыкновенного захвата рулонов или с использованием простых ремней может повредить материал, и поэтому не разрешается. Компания СЕТТКА не несет ответственности за повреждения, возникающие в подобных случаях.

Хранение и транспортировка на строительной площадке

Рулоны следует складывать вдали от места передвижения транспорта на ровной, сухой и чистой поверхности. Рулоны можно положить параллельно, поверх друг друга, но в количестве не более 4 рулонов. Следует избегать дальнейших перегрузок. Рекомендуется покрыть рулоны брезентом с целью защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. Упаковку можно удалить только непосредственно перед укладкой. Для перемещения рулонов со складской площадки на место укладки следует пользоваться системой транспортировки, описанной выше. Перед транспортировкой следует проверить защитную упаковку каждого рулона на предмет повреждений.

Георешетка Армисет -RU

  • Предотвращение деформации и просадок грунта.
  • Армирование насыпей на слабых основаниях при строительстве постоянных и временных автодорог, автостоянок и других сооружений
  • Преимущества георешётки-Армисет-RU:

    • Уменьшение толщины слоев инертных материалов дорожной конструкции.
    • Предотвращение смешивания компонентов разнородных материалов конструкции.
    • Увеличение срока эксплуатации объектов, увеличение межремонтных сроков дорог и аэродромов.
    • Высокая устойчивость материала к биологическим и химическим воздействиям, а также ультрафиолетовым и механическим повреждениям.
    • Возможность применения в армогрунтовых конструкциях совместно с габионными конструкциями и облицовочными блоками.
    • Простота укладки благодаря технологическим особенностям материала.

    Виды георешётки-Армисет-RU:

    Проблемы, которые могут возникнуть при воздействии высоких нагрузок на основание дорожной конструкции, приводят к тому, что слой щебня, находящийся в дорожной конструкции со временем проникает в слои песчаного грунта, тем самым нарушая равномерность количества слоёв материала, что приводит к образованию различных дефектов на дороге (колея, пучения) тем самым уменьшая эксплуатационный срок и увеличивая затраты на содержание данной автомобильной дороги.

    Для предотвращения данных негативных последствий рекомендуется применять материал для армирования оснований дорожных конструкций АРМИСЕТ-RU(дорожную геосетку), призванный повысить транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и увеличив её несущую способность, тем самым увеличив её срок службы, исключая, а также замедляя процесс появления дефектов связанных с недостаточной несущей способностью оснований (трещин, выбоин, пучений, колеи). Также компания СЕТТКА выпускает композитный материал под маркой АРМИСЕТ-RU - геокомпозит с нетканой подложкой из полипропилена или полиэфира (типа Дорнит). Основные особенности данного материала - это возможность его применения в качестве армирующе - дренирующей прослойки, которая будет отводить избыточную влагу из конструкции дорожных слоёв, а также выполнять функцию армирования основания. В зависимости от толщины нетканой подложки (100г/м2, 400г/м2, 800г/м2 и т.д.) зависит пропускная степень и коэффициент фильтрации воды в дорожной конструкции.

    Транспортировка и хранение георешетки армисет-RU

    Тканая георешетка Армисет-RU поставляется шириной от 4,20 до 5,40 м в рулоне. Вес рулонов - в зависимости от типа материала. Каждый рулон упакован в полиэтиленовую пленку.

    Приемка и разгрузка

    Поставленный груз должен быть проверен на предмет идентификации и возможных повреждений при транспортировке. Поврежденный груз следует отложить в сторону. Ответственная сторона должна подписать акт с целью подтверждения получения Армисет- RU в хорошем состоянии. Для разгрузки можно использовать следующие приспособления:

    • автоматическое разгрузочное устройство на грузовике, доставляющем груз, с грузоподъемными ремнями, прикрепленными к стальному трубчатому сердечнику (при такой разгрузке получатель должен тщательно проверить рулоны на предмет повреждений)
    • вилочный автопогрузчик с соответствующим стальным опорным креплением (> 2/3 длины рулона)
    • строительное оборудование с укладчиком или трубой адекватной силы для проталкивания через стальной сердечник.

    Грузоподъемные ремни, веревки и др. не должны перетирать рулоны и защитную упаковку. Разгрузка путем обыкновенного захвата рулонов или с использованием простых ремней может повредить материал, и поэтому не разрешается. Компания СЕТТКА не несет ответственности за повреждения, возникающие в подобных случаях.

    Хранение и транспортировка на строительной площадке

    Рулоны следует складывать вдали от места передвижения транспорта на ровной, сухой и чистой поверхности. Рулоны можно положить параллельно, поверх друг друга, но в количестве не более 4 рулонов. Следует избегать дальнейших перегрузок. Рекомендуется покрыть рулоны брезентом с целью защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей. Упаковку можно удалить только непосредственно перед укладкой. Для перемещения рулонов со складской площадки на место укладки следует пользоваться системой транспортировки, описанной выше. Перед транспортировкой следует проверить защитную упаковку каждого рулона на предмет повреждений.

    Дорожную одежду можно представить в качестве своеобразного многослойного «торта», где в качестве основания выбирается самый прочный и надежный «корж». В современном дорожном строительстве роль такого коржа успешно выполняет геотекстиль , применяемый с целью повышения износостойкости асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день в мире производится порядка 400 различных геоматериалов, 2/3 из которых используется для строительства дорог.

    Геотекстиль для строительства автомобильных дорог выполняет такие функции:

    • Гидроизоляция. Предотвращает поступление грунтовых и дождевых вод в рабочий слой грунта;
    • Защищает и предотвращает взаимное проникновение контактирующих технологических слоев дорожной одежды;
    • Фильтрует грунт, в частности, замедляет процесс проникновения в дренаж грунтовых частичек;
    • Дренирует грунт и усиливает отток воды.

    Какой геотекстиль необходимо использовать при строительстве дорог

    При строительстве дорог рекомендуется использовать геополотно с плотностью от 250 до 500 г/м 2 . Применение материала такой плотности препятствует появлению колейности, провалов, выбоин, увеличивает межремонтные сроки и общий срок эксплуатации дорожного покрытия, что позволяет избежать ежегодного мелкого ремонта. Благодаря дорожному геосинтетику, продлевается жизнь асфальтного или бетонного покрытия дороги, предохраняя его от разрушений и трещин.

    Если в планах строительство, расширение или восстановление дороги, парковки, то дорожный геотекстиль сделает этот процесс намного проще, сберегая при этом время и деньги.

    Для укрепления основания и его стабилизации геополотна укладываются между грунтом и гравием (щебнем). За счет дорожного геосинтетика, под основанием дороги удерживается глинистая почва и предохраняется ее «выход» в верхние слои конструкции дорожной одежды.

    Рекомендуется геотекстиль, как для строительства обычной дороги в жилом секторе, так и для возведения автострады. Кроме того, материал незаменим в сложных географических и климатических условиях, а так же при строительстве дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой (движение тяжелой техники, интенсивное движение). В процессе строительных работ геосинтетик препятствует неравномерному проникновению в грунт насыпного материала. Как результат - сокращение расходов сыпучих стройматериалов. Использование геотекстиля позволяет исключить применение щебня крупных фракций (более 2,5 см).

    Целесообразно применение геополотна на мягких, слабонесущих грунтах, где материал образует армирующий слой. Он создает препятствие для деформации дорожного покрытия.

    Экономический эффект от использования геополотен становится заметным в течение короткого срока, в то время, когда дороги, возведенные без геосинтетика, начинают подвергаться ремонту.

    Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.

    Функции геосинтетических материалов

    Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:

    • Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
    • Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
    • Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
    • Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
    • Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
    • Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
    • Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
    • Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
    • Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).

    В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.

    Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства

    Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:

    • Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
    • Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
    • Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
    • Низкая материалоемкость.

    Справка. Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!

    Классификация и виды геосинтетических материалов

    При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.

    В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.

    По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:

    • геотекстиль;
    • георешетки;
    • геосетки;
    • геокомпозиты;
    • геоматы;
    • геокамеры;
    • геомембраны.

    Георешетки, геосетки

    Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.

    Георешетки по толщине и размеру ячейки больше геосеток. Они активно используются для предотвращения эрозий подпорных стенок, укрепления оврагов, склонов дорог, в обустройстве автомобильных, железных дорог на слабых грунтах. Также материал обладает хорошими армирующими свойствами. Он используется в основаниях дорожного полотна, несущих площадок, а также для укрепления устоев мостов. В качестве заполнителя ячеек применяется бетон минимальной марки М200, щебень, песок, грунт. Максимальный эффект достигается благодаря сцеплению ячеек с заполнителем. Температура монтажа составляет от -40 до +60 градусов. Диагональ ячейки может быть 0,2м, 0,3м, 0,4м. Размеры колеблются от 2 до 3м (ширина), от 5,5 до 12 м (высота). Толщина модуля от 0,05 до 0,2м. Толщина ленты мин 1,5 мм. Нагрузка сварного шва на разрыв – от 50% прочности ленты.

    Геосетка прочный и в тоже время легкий гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм. Срок эксплуатации свыше 50 лет.

    По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.

    Геотекстиль

    Геотекстиль - это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать его во множестве строительных работ.

    В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.

    В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:

    • 200-300 г/м2. Используется в строительстве парковок легкового транспорта, дорог для малогабаритного транспорта или небольшим трафиком.
    • 300-400 г/м2. Для дорог, с высокой нагрузкой (грузовой транспорт, высокая интенсивность движения).
    • 450-500 г/м2. Материал используется для временных дорог в качестве разделителя между слоями щебня.

    По текстуре и способу плетения нитей материала различают:

    • Нетканый геотекстиль. Расположение волокон без системного переплетения. Ткань пропитывается специальными составами. Материал хорошо растягивается, но имеет низкую прочность. Снижает нагрузки на дорожное основание.
    • Тканный геотекстиль. В тканном материале волокна переплетены как в ткани перпендикулярно друг другу. При этом используется две или несколько полос нитей. Тканый более надежный и используется в слоях дорожных одежд. Он существенно снижает нагрузки на дорожное полотно.
    • Вязаный. Состоит из соединенных специальной схемой волокон. Используется для распределения сред, дренажа.

    Геокомпозиты

    Геокомпозит - это двух- трех- и многослойные структуры композиций геоматериалов, объединяющие между собой все характеристики и свойства используемых слоев. Основной задачей материала является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.

    На строительном рынке встречаются следующие сочетания:

    • Геотекстиль-георешетка. Например, сочетание нетканого фильтра и сетки с ячейками ромбовидной формы, изготавливаемой из композиций полиэтилена низкого и высокого давления;
    • Геомембрана-геотекстиль. В таком случае геотекстиль работает фильтром, а геомембрана гидроизолирующим слоем и обеспечивает зазор дл вытекания воды.

    Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.

    Геомембраны

    Мембраны - это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм. Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков - это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%. Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.

    Совет! Для дорожного строительства применима профилированная геомембрана. При высоком уровне насыпи полотна мембрану лучше укладывать на глубине от 0,5 до 1м от бровки.

    Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.

    Справка. Для наилучшего эффекта производители рекомендуют использовать геомембраны в паре с геосеткой, решеткой или геокомпозитом.

    Геоматы

    Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.

    Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.

    Геокамеры

    Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.

    Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.

    Современные требования и стандарты дорожного полотна становятся достижимыми благодаря использованию инновационных материалов, которые, в придачу к своим уникальным свойствам, помогут сэкономить на процессе строительства и возможных ремонтных работах в будущем.

    Кроме того, современные геосинтетические материалы удобно транспортировать, в отличие от своих конкурентов – сыпучих материалов для дренажа. Низкая стоимость их доставки делает их еще более привлекательными для дорожных строителей.

    Применение геотекстиля в дорожном строительстве

    Дорожный геотекстиль актуально применять для того, чтобы построить эстакаду или мост, когда в основание полотна добавляют торф, глину или переувлажненную почву. Это делается для того, чтобы разграничить слои разных фракций (щебня, песка, грунта) и предотвратить их смешивание, влекущее за собой деформацию покрытия дороги.

    Геотекстиль имеет высокую прочность. Это позволяет применять его не один раз, а даже после эксплуатации и дальнейшего демонтажа дороги временного характера.

    Геотекстиль различается по плотности . Для строительства дорог применяется материалы от 250 г/кв.м для дорог средней нагрузки и парковок автомобилей до 600 г/кв.м для особенно загруженных тяжелым транспортом дорог, взлетно-посадочных полос и так далее.

    Прекрасные эксплуатационные характеристики дорожного геотекстиля позволяют находить ему все большие варианты применения в возведении всех типов автодорог. Этот материал характеризует упругость, устойчивость к различным повреждениям механического и химического характера, стойкость к температурным перепадам и отличные водопропускные качества.

    Также дорожный геотекстиль используется как восстановитель дорожного покрытия с его дальнейшим армированием после того, как были осуществлены ремонтные работы эстакад и трасс. Не давая смешиваться фракциям различных материалов, этот геосинтетик равномерно перераспределяет нагрузки, что исключает возможность провала и деформации покрытия под большегрузными машинами.

    Компания «GeoSM » является производителем геотекстиля. Для того, чтобы купить геотекстиль дорожный по оптовой цене без наценок от посредников, позвоните нам по телефону 8-800-500-32-24 . Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимую плотность этого геосинтетического материала, исходя из условий его использования и необходимой функциональности.

    Применение геосеток в дорожном строительстве

    Геосетка – это рулонный полимерный геоматериал, имеющий сетчатую структуру.

    Геосетка – это высокоэффективный строительный материал, обладающий высокой прочностью, износостойкостью и отличной адгезией (сцеплением поверхности разных фракций).

    Функции дорожной геосетки

    Геосетку используют в качестве разделительного и армирующего слоя в строительстве и ремонте дорог разного уровня: федеральных, местного значения, насыпей для железнодорожных путей, а также тротуаров и площадок разного назначения.

    Применение геосеток в дорожном строительстве способствует усилению верхнего слоя дороги, заставляя забыть о том, что такое трещины, колеи, ямы и другие дефекты на асфальте и цементо-бетоне. Геосетки препятствуют осыпанию грунтовых дорог, а также применяются при наложении нового асфальта на старое бетонное покрытие дороги и армирует швы при ее ремонте.

    Классификация дорожной геосетки

    Классификация дорожной геосетки довольно проста.

    У геосетки выделяют:

    • область применения (для асфальто-бетона или для грунта);
    • материал (стекловолокно, полиамид, полиэфир, полипропилен, полиэстер);
    • конструкцию (одноосная – моноориентированная, двуосная – с двойным ориентированием).

    Преимущества технологий строительства дорог с использованием геосетки

    Строительство дорог с использованием геосеток имеют ряд преимуществ:

    • существенное сокращение сроков строительства объектов;
    • минимальные затраты;
    • уменьшение (до 40%!!!) расхода сыпучих материалов (песка и щебня);
    • уменьшение вероятности частоты ремонтов дорожного полотна;
    • улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия;
    • увеличение срока службы дорог.

    Компания «GeoSM » является производителем геосетки. Для того, чтобы
    купить геосетку дорожную по оптовой цене без наценок от посредников, позвоните нам по телефону 8-800-500-32-2 4. Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимый тип этого геосинтетического материала, исходя из условий его использования и необходимой функциональности.

    Применение георешеток в дорожном строительстве

    Георешетки все чаще применяются в работах по ремонту и строительству дорог, проходящих через заболоченные местности, песчаные сыпучие почвы и зоны вечной мерзлоты.

    Плоскую георешетку активно используют при возведении дорог, состоящих из множества полос. Этот материал располагается между несущим основанием и слоем подстилки.

    Его применение ускоряет строительство дорог и делает его экономически выгодным.

    Компания «GeoSM » является производителем георешетки. Для того, чтобы купить георешетку дорожную по оптовой цене без наценок от посредников, позвоните нам по телефону 8-800-500-32-24 . Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимый тип этого геосинтетического материала, исходя из условий его использования и необходимой функциональности.

    Применение геомембран в дорожном строительстве

    Геомембраны – это еще один геосинтетический материал, который успешно применяется в строительстве и ремонте дорог. Основное сырье для его производства – полиэтилен высокой плотности.

    Геомембраны в дорожном строительстве выполняют две основные функции:

    • гидроизолируют нижние слои дорожной одежды, поднимая влагу наверх;
    • армируют дорожное полотно от возможных деформаций.

    Преимущества геомембраны в дорожном строительстве

    Применение геомембраны:

    — почти на 50% снижает объем использования сыпучих материалов для основания дорожного покрытия – уменьшает себестоимость строительных работ;

    — увеличивает прочность дорожного полотна, делая его более прочным и надежным – увеличивает безремонтный период дороги;

    — практически исключает возможность заиливания слоев, подстилающих дорожное покрытие;

    защищает слои дорожной одежды от разрушительного действия грунтовых вод;

    — снижает и распределяет давление, оказываемое на дорогу при замерзания грунта.

    Компания «GeoSM» является производителем геомембраны. Для того, чтобы купить геомембрану дорожный по оптовой цене без наценок от посредников, позвоните нам по телефону 8-800-500-32-24. Наши менеджеры помогут вам подобрать необходимую плотность этого геосинтетического материала, исходя из условий его использования и необходимой функциональности.

    Купить геосинтетики

    Компания «GeoSM » производит и реализует геосинтетические материалы, применяемые для дорожного строительства.

    Для того, чтобы купить геосинтетики по оптовым ценам без наценок от посредников, позвоните по телефону 8-800-500-32-24 и закажите качественные геоматериалы для дорожного строительства прямо сейчас!

    Современный мир очень требователен к характеристикам материалов. Каждый пытается выбрать что-то более качественное, инновационное, надежное и натуральное. Именно поэтому производители все чаще вовсе отходят от синтетической продукции, либо предлагают прекрасные заменители природных веществ. Это касается практически всех сфер жизни, начиная от домашнего хозяйства, быта, и заканчивая строительными изделиями. Одним из таких современных материалов, который соединил в себе свойства натуральной продукции и высокой технологии, стал геотекстиль. Его основное назначение - это фильтрация воды и разделение грунтов. Он не заменим при работе с любыми видами почв, отлично удерживает и укрепляет откосы, а также используется при строительстве дамб. В статье пойдет речь о применении геотекстиля.

    Геотекстиль считается оптимальным выбором в случаях, когда необходимо смонтировать какие-либо герметические подземные конструкции и не волноваться о том, что острые камни смогут прорвать защитный слой. Изделие используют при постройке зданий и домов, дорог, свалок или других подземных хранилищ, а также разнообразных иных сооружений.

    Различают несколько видом геотекстиля по способу изготовления. Стоит более подробно разобрать классификацию данного материала и его основные свойства.

    Геотекстильное полотно, виды и характеристики

    Геотекстилем принято называть нетканое полотно из синтетических волокон, внешне очень напоминающим ткань. Выпускается он в больших рулонах, а производится из волокон полипропилена или полиэфира, которые прессуются, образуя единую структуру. Отличается изделие небольшой стоимостью, но, в то же время, отличными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы.

    Сфера применения материала достаточно обширна, его используют в строительстве и в мебельной промышленности, в садоводстве и в домашнем хозяйстве. Геотекстильное полотно можно разделить по сфере применения.

    • Дренажный геотекстиль - применяется для устройства системы дренажа или для обмотки дренажных труб;

    • Мебельный геотекстиль - используется для внутренней обивки мягкой мебели и при производстве матрасов, а также как защитный слой при транспортировке мебельных гарнитуров;
    • Садовый геотекстиль - в таком качестве применяется для создания парников, так как он отлично защищает от мороза, а также и от прямых солнечных лучей, кроме того, очень часто им застилают землю вокруг культурных растения, чтобы сократить число сорняков;
    • Строительный геотекстиль - такая разновидность используется в строительных целях, для гидроизоляции фундамента или подвальной части дома, на него укладывают тротуарную плитку, а также применяют при строительстве дорог;
    • Упаковочный геотекстиль - применяется в качестве упаковочного материала для техники, обуви, одежды и других веществ и элементов.

    Данная классификация не дает понятия о том, из чего создается геотекстиль. Так, по способу изготовления современные производители предлагают несколько основных типов геотекстильного материала:

    • иглопробивной геотекстиль , который может быть усиленный геосетками или дублированный геоматом;

    • термоскрепленый геотекстиль ;
    • тканый геотекстиль.

    В России большинство строительных компаний, да и обычные потребители предпочитают использовать термоскрепленый геотекстиль, в то время как за рубежом предпочитают чаще всего применять иглопробивной. Это связано с тем, что термоскрепленый материал хоть и имеет высокие разрывные нагрузки, но на самом деле эта характеристика не гарантирует долгой эксплуатации.

    • Все дело в том, что такое полотно не способно качественно отфильтровывать воду из почвы, содержащей глину или мелкий песок. Частички забивают структуру изделия, и вода не проходит внутрь, а размывает верхние слои грунта. Иглопробивной геотекстиль обладает более эластичными порами, сквозь которые свободно проходит жидкость, даже если использовать материал на глинистой почве.
    • Это означает, что применять термоскрепленый геотекстиль можно только в случаях, когда грунт не имеет мелкодисперсных частичек, то есть в качестве дренажной системы, а также для укрепления откосов. В то время как иглопробивной геотекстиль является более универсальным материалом, особенно в случаях усиления георешетками.
    • Также различают геотекстиль, изготовленный из полипропилена, являющейся максимально прочным, надежным и устойчивым к химическому воздействию. И изготовленный из полиэфира, который считается не столь устойчивым к химическим реактивам.

    И еще одним видом, заслуживающим внимания, можно назвать геотекстиль смесовый - производится с добавлением в состав вторсырья (шерсти, хлопчатобумажного волокна, вискозы), имеет невысокую стоимость, но, впрочем, не отличается и большой надежностью. Это один из самых натуральных и экологически чистых геотекстильных материалов, который, к сожалению, в процессе эксплуатации быстро выходит из строя, так как природные волокна сгнивают от соприкосновения с водой.

    Иглопробивной геоматериал

    • Он может состоять как из волокон полипропилена, так и из волокон полиэфира, соединяются они между собой иглопробивным методом. То есть, полотно получается путем протаскивания волокон при помощи зазубренных игл через слои специального материала. Благодаря такой технологии изделие отлично пропускает жидкости, но только вдоль и поперек.
    • В России аналогичным методом производится такой материал, как «Дорнит». В основе его полипропилен. Он устойчив к механическому воздействию и большим нагрузкам, не деформируется при эксплуатации и обладает отличной прочностью. Чаще всего применяется в дорожном строительстве, ландшафтном дизайне и для укрепления откосов.

    Термофиксированный геоматериал (нетканый геотекстиль)

    • Получается путем скрепления волокон при высокой температуре. То есть, получаемое полотно обладает повышенной прочностью, но способно пропускать воду лишь в одном направлении - поперечном. В итоге его не рекомендуется использовать для устройства дренажа или в дорожной сфере, а оптимально применять для защиты от сорняков и для укладки тротуарной плитки.

    • В России геотекстиль производит компания «Технониколь». Материал изготавливается механическим способом, и скрепляется при помощи термической обработки. Компания позиционирует свою продукцию как надежную и прочную и предлагает использовать для укрепления фундамента, при строительстве трубопроводов, дорог, для улучшения водоотвода и в качестве гидроизоляции.

    Тканный геотекстиль

    • Иначе еще называют вязально-прошивной, состоит также из волокон полиэфира или пропилена, которые в данном варианте прошиты нитями. Это наименее стойкий вид изделия, так как существует риск разрыва материала. В результате полотно становится негодным, так как перестает справляться с основными функциями.

    Достоинства и характеристики геотекстиля

    Геотекстильный материал обладает множеством положительных качеств :

    • универсален в применении;
    • стойкий к гниению;
    • обладает высокой прочностью;

    • устойчив к химическим реактивам, как кислотам, так и щелочам;
    • имеет долгий эксплуатационный срок и увеличивает срок службы строительных объектов;
    • подавляет рост сорняков;
    • предотвращает развитие эрозии грунта;
    • обладает фильтрующими свойствами;
    • ускоряет отвод воды;
    • имеет высокую устойчивость к разрывам (способен удлиняться до 45 %)
    • обладает высокой упругостью;
    • армирует строительные конструкции;
    • не разлагается и относится к экологически чистым материалам);
    • имеет низкую стоимость;
    • уменьшает расход материалов при монтаже сооружений;
    • прост в использовании и в укладке.

    При использовании геотекстиля значительно снижается стоимость обслуживания сооружений. Дороги, возведенные на таких основаниях, как торф, глина или на других грунтах с повышенной влажностью могут не пережить и один сезон, если их предварительно не армировать. Щебень, используемый при строительстве, за счет применения геотекстильного полотна, не перемешивается со слабыми основаниями и надежно удерживает автомагистрали от разрушений и деформаций.

    Геотекстильные материалы устойчивы ко многим внешним факторам, в том числе:

    • к проколам (можно не бояться укладывать полотно даже при наличии большого скопления острых камней);
    • к щелочам и кислотам (не подвержен влиянию почв с любым уровнем pH);
    • к ультрафиолетовому излучению (что особенно важно в случаях устройства кровельных систем);
    • к биоорганизмам (грибки, бактерии и прочие);
    • к грунтовым водам.

    Приобретая изделие, следует обращать внимание на такие параметры как:

    • плотность;
    • состав;
    • эксплуатационный срок.

    Так, наиболее востребованным считается материал, изготовленный полностью из полипропилена. Срок эксплуатации геополотен может достигать 100 лет, ни один другой подобный материал не может конкурировать с такой долговечностью.

    Укладка геотекстиля

    Для правильной укладки геотекстильного полотна следует соблюдать определенную последовательность.

    • Так, первым этапом станет подготовка основания. То есть поверхность выравнивается, при необходимости верхний слой грунта снимается на несколько сантиметров, а открывшаяся почва утрамбовывается. Если невозможно добиться ровности имеющегося слоя, то рекомендуется засыпать ровный слой песка и тщательно его утрамбовать.

    • Следующим этапом станет настил геоматериала на ровную и чистую поверхность. Рулоны раскатываются по основанию с нахлестом не менее 25-35 см. Такая мера необходима, чтобы материал качественно справлялся со своей основной задачей. Если не удается добиться идеальной гладкости основания, то нахлест делается от 40 см и более.
    • Далее необходимо качественно соединить полотна. Для этого применяются специальные скобы из пластика или металла, также можно воспользоваться методом холодной сварки. Скобы требуют больше времени, поэтому если требуется быстрый монтаж, то лучше воспользоваться именно сваркой.
    • Для того, что бы качественно соединить материал в единое полотно, края ленты нагреваются специальной горелкой, а, затем, сверху накладывается второй лист геотекстиля и шов придавливается на короткий промежуток. Этого достаточно, чтобы надежно закрепить изделие.
    • Следующим этапом идет накрывка геополотна грунтом той толщины, которая требуется для каждого конкретного случая. Грунт укатывается, но не слишком тяжелым предметом. Далее, производится укладка остальных материалов или возводятся соответствующие конструкции, согласно требуемым технологиям.

    Укладывать геотекстиль несложно, важно правильно подобрать материал под конкретную ситуацию.

    Геотекстиль ассортимент и цены

    Геотекстиль «Геотекс»

    • «Геотекс 150» цена от 214,87 руб.;
    • «Геотекс 200» цена от 19,35 руб.;
    • «Геотекс 250» цена от 223,31 руб.;
    • «Геотекс 300» цена от 227,97 руб.;
    • «Геотекс 350» цена от 32,63 руб.;
    • «Геотекс 400» цена от 37,29 руб.;
    • «Геотекс 500» цена от 46,61 руб.

    Геотекстиль «Канвалан»

    • «Канвалан 150» цена от 22,42 руб.;
    • «Канвалан 200» цена от 29,90 руб.;
    • «Канвалан 250» цена от 37,38 руб.;
    • «Канвалан 300» цена от 44,85 руб.;
    • «Канвалан 350» цена от 52,32 руб.;
    • «Канвалан 400» цена от 59,80 руб.;
    • «Канвалан 450» цена от 67,27 руб.;
    • «Канвалан 500» цена от 74,75 руб.

    Геотекстиль «Авантекс»

    • «Avtex 100» цена от 12,50 руб.;
    • «Avtex 150» цена от 14,70 руб.;
    • «Avtex 200» цена от 20,25 руб.;
    • «Avtex 250» цена от 23,30 руб.;
    • «Avtex 300» цена от 27,95 руб.;
    • «Авантекс 110» цена от 10,80 руб.;
    • «Авантекс 120» цена от 11,80 руб.;
    • «Авантекс 130» цена от 12,75 руб.;
    • «Авантекс 140» цена от 13,75 руб.;
    • «Авантекс 160» цена от 14,90 руб.;
    • «Авантекс 180» цена от 16,80 руб.;
    • «Авантекс 200» цена от 18,65 руб.;
    • «Авантекс 220» цена от 20,50 руб.;
    • «Авантекс 330» цена от 30,75 руб.;
    • «Авантекс 350» цена от 32,60 руб.;
    • «Авантекс 400» цена от 37,25 руб.;
    • «Авантекс 500» цена от 46,55 руб.;
    • «Авантекс 600» цена от 55,90 руб.;
    • «ЭкоТекс 200» цена от 18,12 руб.;
    • «ЭкоТекс 250» цена от 22,23 руб.;
    • «ЭкоТекс 300» цена от 26,33 руб.;
    • «ЭкоТекс 350» цена от 31,08 руб.;
    • «ЭкоТекс 400» цена от 34,92 руб.;
    • «ЭкоТекс 450» цена от 39,51 руб.;
    • «ЭкоТекс 500» цена от 43,60 руб.

    Геотекстиль «Геоспан»

    • «Геоспан ТН 100» цена от 2 207,75 руб.

    Геотекстиль «Technohaut»

    • «Технохаут Geo 60» цена от 700,00 руб.;
    • «Технохаут Geo 100» цена от 1 148,00 руб.;
    • «Технохаут Geo 130» цена от 1 484,00 руб.;

    Геотекстиль Дорнит

    • «Дорнит 200» 3х100 м цена от 19,30 руб.;
    • «Дорнит 250» цена от 21,00 руб.;
    • «Дорнит 300» 3х50 м цена от 28,05 руб.;
    • «Дорнит 300» 6х50 м цена от 28,40 руб.;
    • «Дорнит 350» цена от 33,60 руб.;
    • «Дорнит 400» 6х50 м цена от 37,45 руб.;
    • «Дорнит 400» 3х50 м цена от 37,70 руб.;
    • «Дорнит 500» 6х50 м цена от 46,50 руб.;
    • «Дорнит 550» 3х50 м цена от 49,50 руб.

    Перед тем как купить геотекстиль, следует помнить, что он бывает разный. Тканый (получают переплетением нитей под прямым углом), нетканый (получают из полиэфира или пропилена методом иглопробивания и термического скрепления нитей) и даже вязанный (так называемый геотрикотаж, изготавливаемый петлевым переплетением). Полотно обладает высокой прочностью и долговечностью.

    Используется материал во многих сферах, особенно там, где требуется разделение грунтов, армирование, фильтрация или в качестве дренажа. Применяется он в медицине, в дорожном строительстве, в сельском хозяйстве, при возведении домов, при производстве мебели и для упаковки различных веществ.

    • К основным свойствам можно отнести то, что изделие не гниет, не изменяет своих качеств, даже находясь в агрессивных условиях, стойко к химическим реагентам. Материал отлично пропускает воду, но не заиливается и не забивается частичками грунтов. Сохраняет надежность даже при минусовых температурах (до -60 градусах) и при высоких (до +100 градусах). Укладывается геотекстиль довольно просто, а закреплять между собой полосы можно как при помощи специальных скоб, так и методом холодной сварки.

    • Российские производители предлагают свой вариант материала, который носит название «Дорнит». Выпускается он в рулонах, ширина которых 150 см и до 5,3 м, а длиной от 50 м и до 150 м. Плотность изделия бывает различной и варьируется в пределах от 90 и до 800 г/м2. Использовать полотна можно во многих объектах, при устройстве насыпей, в ландшафтном дизайне, для дренажных систем, в строительстве домов и дорог. По стоимости именно российский материал является наиболее выгодным для потребителей.