«Опричнина. Последние годы Грозного царя». тест по истории (7 класс) на тему

29.05.2018 15:39

.

Цель

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Оборудование

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему: «Земноводные» (для учащихся 7 классов)»

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Земноводные»

(для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

Пояснительная записка

Данный материал тест «Земноводные» рекомендуется при прохождении темы «Класс Земноводные» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит шесть заданий. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Внешнее строение земноводных. Задание 3. Размножение земноводных. Задание 4. Тесты- рисунки. Задание 5. Распределение

по отрядам. Задание 6. Ответить на вопросы.

Цель : проверить знания учащихся о строении и значении земноводных.

Деятельность учащихся : написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя : обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование : раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Земноводные»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Среда обитания земноводных наземная и водная. Кожа…(А) голая, имеет железы, выделяющие слизь. Сердце у земноводных … камерное (Б), кровь в сердце смешанная. Уровень обмена веществ низкий; … (В). Дышат с помощью легких и … (Г). Оплодотворение происходит в … (Д). Развитием с …(Е).

Перечень терминов:

1. сухая 6. холоднокровные

2. три 7. кожа

3. голая 8. прямое

4. непрямое 9. воде

5. два 10. метаморфозом.

Задание 2. Внешнее строение земноводных.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответы:

Задание 3. Размножение земноводных.

Рассмотрите рисунок и опишите как происходит размножение земноводных.

Задание 4. Тесты - рисунки.

Тест- рисунок № 1.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-7. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест № 1.

Тест- рисунок № 2.

Укажите названия органов, указанные под буквами А и Б, под цифрами 1-5. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 2.

Тест- рисунок № 3.

Укажите названия органов, указанные под цифрами 1-10. Ответы занесите в указанную ниже таблицу. Какая система органов показана на рисунке?

Ответ на тест – рисунок № 3.

Задание 5. Распределение по отрядам.

Дается перечень названий земноводных, распределите их по отрядам. Ответы укажите в таблице ответов.

Тритон гребенчатый, лягушка озерная, кольчатая червяга, жаба, исполинская саламандра, обыкновенная квакша, цейлонский рыбозмей, амбистома.

Ответы:

Отряд Хвостатые

Отряд Бесхвостые

Отряд Безногие

Задание 6. Ответить на вопросы.

1.Почему земноводные не могут жить без воды?

2.От кого произошли земноводные?

3.Значение земноводных в природе и жизни человека.

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

М.: Дрофа,2005

2. Биология. Тестовые задания с решениями/ Р.Г.Заяц, В.Э. Бутвиловский, В.В. Давыдов.-Минск:Букмастер,2013.-464 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г. И.- Москва: АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_47db0b39.gif схема кровеносной системы.

5.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0abc/0007f9fb-3d95fd77/4/hello_html_89e57f5.png нервная система

6.http://lib5.podelise.ru/tw_files2/urls_787/7/d-6274/7z-docs/1_html_m39e44e00.jpg скелет земноводных

7.https://fs00.infourok.ru/images/doc/196/224051/hello_html_m46b016c5.gif внешнее строение земноводные

8.http://worldofschool.org/public/page_images/691/89.jpg размножение земноводных

Тест по биологии Класс Земноводные или Амфибии для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А - 5 заданий, в части Б - 3 задания.

1 вариант

А1. Приспособленность к жизни в двух средах обитания — водной и наземной — отличительная черта­

1) двустворчатых моллюсков
2) паукообразных
3) земноводных
4) пресмыкающихся

А2. Тело амфибий покрыто

1) чешуей
2) сухой кожей
3) кожно-мускульным мешком
4) кожей с железами, выделяющими слизь

А3. В скелете лягушки отсутствует

1) череп
2) позвоночник
3) грудная клетка
4) тазовый пояс

А4. Скелет свободной нижней конечности лягушки включает

1) крестец
2) бедро
3) тазовые кости
4) предплечье

А5. Организм выделительной и пищеварительной системы в теле лягушек служит

1) кишка
2) клоака
3) почка
4) желчный пузырь

Б1.

А. Головной мозг лягушек имеет более сложное строение, чем у рыб.
Б. В органах мужской половой системы лягушек созревают яйцеклетки.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями земноводных животных являются

1) уж
2) жаба
3) тритон
4) ящерица
5) ланцетник
6) саламандра

Б3. У становите последовательность стадий развития лягуш­ки, начиная со взрослого животного.

1) взрослое животное
2) головастик
3) икринка
4) оплодотворение
5) половые клетки

2 вариант

A1. Ученые утверждают, что современные земноводные жи­вотные произошли от древних

1) кистеперых рыб
2) хрящевых рыб
3) двоякодышащих рыб
4) бесчерепных

А2. Газообмен в теле взрослых земноводных животных осуще­ствляется через

1) жабры
2) легкие и кожу
3) ветвящиеся трахеи
4) воздушные мешки

А3. Скелет свободной верхней конечности у лягушки прикре­пляется к

1) позвоночнику
2) грудной клетке
3) тазовому поясу
4) поясу верхней конечности

А4. В отличие от рыб у амфибий орган слуха включает

1) канал внутреннего уха
2) ушную раковину
3) барабанную перепонку
4) улитку внутреннего уха

А5. Сердце в кровеносной системе лягушек

1) отсутствует
2) двухкамерное
3) трехкамерное
4) четырехкамерное

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Амфибия и рыба имеют сходное строение органов чувств.
Б. В отличие от взрослой лягушки головастик дышит жабрами.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Скелет свободной верхней конечности лягушки включает

1) плечо
2) ключицу
3) кисть
4) крестец
5) предплечье
6) бедро

Б3. Установите последовательность расположения органов, образующих пищеварительный канал в теле лягушки.

1) желудок
2) ротоглотка
3) кишечник
4) пищевод
5) клоака

Ответы на тест по биологии Класс Земноводные или Амфибии
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-2
Б1-1
Б2-236
Б3-15432
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
А5-3
Б1-2
Б2-135
Б3-24135

Тест по теме «Правление Ивана Грозного»

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI —XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Установите соответствие между датой и событием

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: ___________

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: _________________

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:

1. в

2. а

3. б

4. а

5. в

6 г

7. а

8. а

13. 1,4,5,7,8

14. 1,4,6