Духовный леонид самойлович. Подготовка юного тяжелоатлета Леонид самойлович

Автор этой книги пришел в секцию тяжелой атлетики в 17 лет. Это было в далеком 1959 году. Тогда даже данный возраст считался очень молодым для занятий тяжелой атлетикой. И тем не менее поднятием тяжестей в те годы увлекалось большое количество людей не только зрелого, но и лиц молодого и даже пожилого возраста. Соревнования по тяжелой атлетике любого ранга – от первенства завода до городских и, тем более, областных соревнований – проходили при большом стечении публики. На первенстве города Екатеринбурга (бывший Свердловск, откуда автор родом), например, участникам соревнований было трудно пройти к помосту из-за большого количества болельщиков. В то время в нашей стране тяжелая атлетика была поистине народным видом спорта, ведь для занятий годилось все: гири, штанги, любые тяжести, которые подворачивались под руку желающим посоревноваться в силе.

Конец XIX и начало XX века для нашей страны были поистине «тяжелоатлетическими». Русские атлеты, объединенные в различные кружки любителей атлетики, добивались выдающихся результатов и уже в то время становились чемпионами и рекордсменами мира. Но особенно бурно этот вид спорта стал развиваться после окончания Великой Отечественной войны, когда в 1946 году наша страна вступила в Международную федерацию тяжелой атлетики как полноправный ее член. Такие тяжелоатлеты, как Григорий Новак – первый советский чемпион мира (1946 год) и чемпион Европы (1947 год), Иван Удодов – первый советский тяжелоатлет – чемпион Олимпийских игр (XV Олимпиада), Юрий Власов – первый советский тяжеловес – чемпион Олимпийских игр (XVII Олимпиада), Аркадий Воробьев, Леонид Жаботинский, Василий Алексеев – по два раза становившиеся чемпионами Олимпийских игр, и многие другие внесли огромный вклад в становление нашей страны как великой спортивной державы. Вплоть до распада Советского Союза отечественные тяжелоатлеты не уступали никому на любых международных соревнованиях, завоевав сотни золотых медалей на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Выдающиеся достижения отечественных тяжелоатлетов, особенно в прошлом столетии, не могли произойти спонтанно, без огромной творческой и исследовательской работы сотен специалистов-тренеров и ученых на больших просторах нашей страны. Первые глубоко аргументированные и методически хорошо обоснованные труды по тяжелой атлетике появились в конце XIX века. Так, в 1897 году родоначальником отечественной тяжелой атлетики, доктором Владиславом Францевичем Краевским была опубликована в Петербурге статья «О влиянии тяжестей на человеческий организм», в которой была раскрыта методика развития силы, разработанная им для своих учеников, и которая не устарела по сей день. Владислав Францевич был первым человеком, который назвал поднимание тяжестей «тяжелой атлетикой». Вот как он это аргументировал в своей статье: «Физические упражнения с тяжестями составляют одну из самых трудных и важных отраслей спорта, так как они больше остальных развивают мышцы всего тела. Это объясняется степенью большого мышечного напряжения, всегда пропорционального весу тяжести, с которой упражняемся. Вес тяжести подчас бывает очень значителен. По этим двум причинам поднимание тяжестей – в буквальном и в переносном смысле слова – составляет «тяжелую атлетику».

В 1911 году Георг Гаккеншмидт , выдающийся профессиональный тяжелоатлет и борец, опубликовал книгу «Путь к силе и здоровью». Авторами учебных пособий по гиревому спорту и тяжелой атлетике были в первой половине XX века такие выдающиеся специалисты, как Иван Лебедев – автор первого русского учебника «Тяжелая атлетика» (1916), Александр Божко – автор целого ряда методических пособий и др. В послевоенные годы большой вклад в развитие теории и методики тяжелоатлетического спорта внесли такие выдающиеся специалисты, как Николай Лучкин – автор первого в СССР учебника «Тяжелая атлетика» (1947), Роман Мороз – автор целого ряда учебных пособий по тяжелой атлетике (1956,1957 годы), Алексей Фаламеев и Михаил Лукьянов – авторы первого учебного пособия по тяжелой атлетике для юношей (1959), Аркадий Воробьев – автор учебника «Тяжелая атлетика» для институтов физической культуры и многих монографий, Алексей Медведев – автор ряда книг, учебных пособий и монографий, Леонид Соколов – автор первых научных трудов по технике классических упражнений (1960) и др.

В тяжелоатлетическом спорте, как и в любом виде спорта, для достижения результатов мирового класса требуется многолетняя, в высшей степени целенаправленная, с максимальной отдачей сил подготовка, начиная с детского возраста. Исследования, проведенные советскими и зарубежными учеными за последние 30-40 лет, говорят о том, что тренировка с дозированными отягощениями в детском и подростковом возрасте не приводит к ухудшению здоровья и задержке роста, а благоприятно влияет на всестороннее физическое развитие (А.И. Кураченков, СП. Летунов, Р.Е. Мотылянская, Л.И. Стогова, Ф.А. Иорданская, А.Н. Воробьев, Б.Е. Подскоцкий, М.Т. Лукьянов, А.И. Фаламеев, А.С. Медведев, Л.С. Дворкин и др.).

Как отмечают многие исследователи, значительных успехов в спорте добиваются лишь те атлеты, которые сочетают в себе высокие физические, функциональные и морально-волевые качества и в процессе многолетней тренировки в совершенстве овладеют техникой выполнения соревновательных упражнений. Основы этих качеств должны закладываться в детском и подростковом возрасте. Если подростка, указывал профессор B.C. Фарфель, научить правильно в техническом отношении выполнять упражнение, то в старшем возрасте, когда будут развиты необходимые выносливость и сила, он сможет достичь высокого спортивного мастерства при выполнении разнообразных движений. Выступления современных юных тяжелоатлетов в полной мере подтверждают это положение. Например, сочинец Владислав Луканин начал заниматься тяжелой атлетикой в 7 лет под руководством своего папы Валерия Дмитриевича – опытного тренера, мастера спорта. В 12 лет Владислав при собственном весе 44,5 кг вырвал 77,5 кг, толкнул 95 кг и в сумме двоеборья, набрав 172,5 кг, на 15 кг превысил норматив мастера спорта России. В 15 лет, перейдя в новую для себя весовую категорию до 56 кг, он поднял в рывке 117,5 кг, в толчке 150 кг и в сумме двоеборья 267,5 кг, что на 12,5 кг превышает норматив мастера спорта международного класса. Через три года Владислав Луканин перешел в весовую категорию до 69 кг и при собственном весе 66,75 кг поднял в рывке 150 кг, толчке 192,5 кг и в сумме двоеборья 342,5 кг, что на 22,5 кг выше норматива мастера спорта международного класса.

Современный тяжелоатлетический спорт развивается весьма динамично. Особенно значительный импульс в развитии этого вида спорта был дан в 1984 году, когда Международная федерация тяжелой атлетики (ИВФ) разрешила женщинам участвовать в официальных соревнованиях по тяжелой атлетике. В настоящее время мировые и европейские соревнования проводятся для тяжелоатлетов (юношей, юниоров, молодежи, взрослых и ветеранов) различного возраста и пола, это позволяет многим спортсменам сохранять долголетие в этом виде спорта, полнее реализовывать свои возможности. Имеются факты, когда чемпионами мира, Европы и даже Олимпийских игр стали тяжелоатлеты и тяжелоатлетки не старше 20 лет. Так, на XXVIII Олимпийских играх в Афинах (2004 год) у женщин в весовой категории до 69 кг выдающихся результатов добилась юная китаянка Лю. При собственном весе чуть больше 68 кг она в свои 19 лет не только сумела очень уверенно опередить в сумме двоеборья на 12,5 кг свою ближайшую преследовательницу – 24-летнюю венгерку Крутцлер, но и стать олимпийской чемпионкой, установив при этом мировые рекорды в рывке – 122,5 кг, толчке – 153 кг и в сумме двоеборья – 275 кг. Не менее успешно выступил среди мужчин и 19-летний тяжелоатлет из Турции Шагир. В весовой категории до 77 кг он выиграл олимпийское золото, подняв в рывке 172,5 кг, толчке – 202,5 кг и в сумме – 375 кг.

Духовный Леонид Самойлович. [США, штат Калифорния, Сан-Франциско]
(род. 18.07.1938)

Духовный Леонид Самойлович родился в Киеве 18 июля 1938 года. Жил в Киеве, Москве. Живет в Сан-Франциско.

Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ, ВЗИСИ).

Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 году. Пишет песни на свои стихи, есть песни на стихи других поэтов. Написал порядка 200 песен. Наиболее известные — "Подол", "Вальс двоих", "Давай поговорим"; киевский цикл: "Евбаз", "Шулявка" и др.; пародии — перевод на украинский язык песен В.С. Высоцкого из к/ф "Вертикаль", "Радионя в горах"; романсы "Любимя, жду", "Я уж думал осень"; бытовые — "Geary", "Бессарабка — 2".

Окончил спецкурсы по АП (режиссура) при Министерстве культуры.

Один из организаторов 1-го киевского КСП "Костер" (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов "Союза КСП" (1979-86) — 1-го неформального объединения КСП СССР. Координировал регион Украина-Молдавия. Известный культуролог мирового движения КСП.

В бывшем СССР за свои произведения и деятельность неоднократно подвергался репрессиям.

Лауреат фестивалей АП (в частности Грушинского-76), член жюри региональных, союзных и международных фестивалей (Москва, Чимган, Минск, Рига, Ленинград, Киев, Оттава, Сан-Франциско и другие).

С 14 сентября 1992 года живет в городе Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 года организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) "Полуостров" (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля "Полуостров-96" совместно с Б. Гольштейном, провел учредительное собрание объединения "Арка" (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и.о. Президента.

Песни, статьи и стихи печатались в сборниках, буклетах, журнальных подборках, периодике.

В 1998 году вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 году — аудиокассета.

(1938-07-18 ) (81 год)

Леони́д Само́йлович Духо́вный (род. 18 июля , Киев) - музыкант, бард. Живёт в Сан-Франциско. Пишет песни на свои стихи. Есть песни на стихи других поэтов. Написал порядка 200 песен. Наиболее известные - «Вальс двоих», «Давай поговорим»; киевский цикл:«Подол("Но без Подола Киев невозможен")>>, «Евбаз», «Шулявка», «Сырец» и др.; пародии - перевод на украинский язык песен В. С. Высоцкого из к/ф «Вертикаль», «Радионя в горах»; романсы «Любимая, жду», «Я уж думал осень», «Лебедь», «Осень в лесу»; бытовые - «Geary», «Бессарабка - 2»; философская лирика - «Мудрецы», «Не уходи», «Пожелания».

Биография

Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ,ВЗИСИ).Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 году.

Окончил спецкурсы по АП (режиссура) при Министерстве культуры. Один из организаторов 1-го киевского КСП «Костер» (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов «Союза КСП» (1979-86) - 1-го неформального объединения КСП СССР. Координировал регион Украина-Молдавия. Известный культуролог мирового движения КСП.

В бывшем СССР за свои произведения и деятельность неоднократно подвергался репрессиям. Лауреат фестивалей АП (в частности Грушинского-76), член жюри региональных, союзных и международных фестивалей (Москва, Чимган, Минск, Рига, Ленинград, Киев, Оттава, Сан-Франциско и другие).

С 14 сентября 1992 года живёт в городе Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 года организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) «Полуостров» (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля «Полуостров-96» совместно с Б. Гольштейном, провел учредительное собрание объединения «Арка» (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и. о. Президента.

Автор ряда статей и теоретических разработок по проблемам и истории АП. Читал лекции в университетах (в частности - в Кемеровском,СССР и Стэнфордском,Калифорния,США). Песни, статьи и стихи печатались в сборниках, буклетах, журнальных подборках, периодике. В 1998 году вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 году - аудиокассета.На многие песни оформлены авторские права. Были случаи, когда авторство восстанавливал по суду.

Напишите отзыв о статье "Духовный, Леонид Самойлович"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Духовный, Леонид Самойлович

Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой.
– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.
– Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.

Учился, творил и защищал диссертацию в Москве (МИСИ, ВЗИСИ). Первая песня (парафраз) была написана в 1952-1953 году.

Окончил спецкурсы по АП (режиссура) при Министерстве культуры. Один из организаторов 1-го киевского КСП «Костер» (руководил им с 1973 по 1992 год), один из семи координаторов «Союза КСП» (1979-86) - 1-го неформального объединения КСП СССР. Координировал регион Украина-Молдавия. Известный культуролог мирового движения КСП.

В бывшем СССР за свои произведения и деятельность неоднократно подвергался репрессиям. Лауреат фестивалей АП (в частности Грушинского-76), член жюри региональных, союзных и международных фестивалей (Москва, Чимган, Минск, Рига, Ленинград, Киев, Оттава, Сан-Франциско и другие).

С 14 сентября 1992 года живёт в городе Сан-Франциско, США и уже 19 октября 1992 года организовал Клуб Стихотворной Песни (КСП) «Полуостров» (San Francisco, Bay Area), которым руководит по сей день. В рамках 2-го Открытого всеамериканского фестиваля «Полуостров-96» совместно с Б. Гольштейном, провел учредительное собрание объединения «Арка» (Ассоциация Русскоязычных Клубов и Авторов стихотворной песни USA), где был избран и. о. Президента.

Автор ряда статей и теоретических разработок по проблемам и истории АП. Читал лекции в университетах (в частности - в Кемеровском,СССР и Стэнфордском,Калифорния,США).Песни, статьи и стихи печатались в сборниках, буклетах, журнальных подборках, периодике. В 1998 году вышел компакт-диск с 20 песнями, в 1999 году - аудиокассета. На многие песни оформлены авторские права. Были случаи, когда авторство восстанавливал по суду.