Чертеж водяной покрасочной камеры. Тепловая завеса с водяным нагревом. Серийные российские модели «Тепломаш»

Каким образом работает покрасочная водяная с водяной завесой?

Задача любой покрасочной камеры обеспечить очистку воздуха в зоне распыления от окрасочного тумана и паров растворителя.

Водяные покрасочные камеры имеют несколько уровней очистки воздуха от краски.

1 Уровень - фронтальная водяная завеса - эта видимая часть покрасочной камеры с водяной завесой. По ней сплошным и непрерывным потоком стекает поток воды. Он должен быть равномерным и полностью покрывать всю лицевую площадь (поверхность) завесы.

2 Уровень - внутренняя очистка воздуха - пожалуй здесь осуществляется основная фильтрация и очистка воздуха от отходов краски. В зависимости от конструкции покрасочной камеры и производителя существуют различные системы внутренней очистки воздуха.

3 Уровень - сухая фильтрация - осуществляет финишную очистку воздуха от оставшихся частичек краски и защищает лопасти вентилятора от налипания краски. В зависимости от производителя сухая фильтрация осуществляется в Итальянских покрасочных камерах с водяной завесой в Российских покрасочных камерах - в прочих таких как Китай фильтрация отсуствует вовсе.

Ниже приведены схемы строения Итальянских покрасочных камер и Российских:

1) Схема водяной покрасочной камеры ZINCOVELO ZA Италия
2) Видео работы покрасочной камеры Италия


3) Схема водяной покрасочной камеры производства Россия

4) Видео работы покрасочной камеры Россия (встроенной в чистую комнату, камеру избыточного давления)


2

Принцип работы покрасочной камеры с водяной завесой заключается в следующем.

При распылении материала образуется окрасочный туман. Вентилятор, который установлен на крыше покрасочной камеры создает разряжение и затягивает загрязненный воздух через отверстие в покрасочной камеры в нижней части фронтальной завесы.

Также на фронтальную лицевую поверхность осаждаются частички краски и пыли, которые улавливаются и уносятся сплошным потоком в ванную покрасочной камеры и оседают в воде.

Загрязненный воздух, который с воздушным потоком попал во внутреннюю полость покрасочной водяной камеры подвергается дополнительной очистке. В Итальянских покрасочных камерах - это несколько водяных каскадов, в Российских покрасочных камерах фильтрация системой орошения. Производится очистка воздуха от отходов распыления.

Финальная очистка - сухая фильтрация установленная перед вентиляторами ( или )

Водяные покрасочные камеры могут быть различной модификации: с полом, с боковым стенками, без пола и без стенок. Выбор модели зависит от технологии покраски и изделия, а также требований к качеству покрытия.

Покрасочные камеры осуществляют функцию вытяжки и очистки воздуха.

При создании окрасочного участка очень важно обеспечить правильный микроклимат в зоне распыления (нужный температурный режим), а также поступающий воздух добжен быть очищен от пыли и грязи , это позводит добиться отличных условий для получения высокого качества покрытия.

Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.

Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.

Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.


Покраска автомобиля своими руками

Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.\

Начальный этап

Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:

  • помещение;
  • генератор тепла;
  • тепловая пушка;
  • система вентиляции.

Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.


Помещение для покрасочной камеры

Поговорим о помещении

До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.

Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:

  • сопротивляемость огню;
  • герметичность;
  • возможность периодически мыть;
  • наличие теплоизоляции.

Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.


Помещение должно быть герметичным

Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.

Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.

Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.


Покрасочная камера с водяной завесой на дверях

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.


Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.


Правильное освещение в покрасочной камере

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.

В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:

  • с одним мотором;
  • с двумя моторами.

В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.


Вентиляция покрасочной камеры

В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.

Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.

После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.


Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере

Ещё немного полезной информации

Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.

Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.

Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.

Заключение

Постройка специализированной покрасочной камеры для автомобиля – это трудоёмкий процесс, который потребует большого количества сил и энергии. Вам придётся мониторить информацию о существующих вариантах и на их основе придумать собственный проект – за основу вы можете взять любое готовое решение.

Процесс работы над реализацией проекта труден, но интересен – вы сможете здесь применить свой творческий потенциал, фантазию и умение справляться с трудностями.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Для проведения процедуры покраски автомобиля необходимо иметь не только подходящие лакокрасочные изделия, но и оборудование. Для этой цели используются камеры для проведения окрашивания автомобилей или отдельных их деталей. На сегодняшний день данное оборудование производится множеством промышленных предприятий. Также покрасочную камеру своими руками можно изготовить непосредственно в гараже.

Покрасочная камера представляет собой небольшое помещение, в котором созданы все условия для качественного нанесения любого лакокрасочного покрытия. Во время проведения процедуры окрашивании в ней поддерживается определенная температура воздуха. Камера оснащены современными системами вентиляции и фильтрования. Во многих автомастерских данная камера применяется достаточно часто. Именно благодаря ей получается проводить все лакокрасочные работы на высоком уровне.

В помещении создается наиболее оптимальная циркуляция воздуха. Благодаря этому загрязненный воздух, который присущ всем помещениям, где проводятся лакокрасочные работы, выводится наружу. Перед этим он проходит процедуру фильтрации через фильтры, которые обычно располагаются на полу такой камеры.

Преимуществом использования камеры для покраски автомобилей и других предметов является то, что воздух наполненных летучими веществами, которые имеются практически в каждом виде лакокрасочной продукции, очищается и только после этого попадает в атмосферу.


В камере всегда сохраняется идеальная чистота. Благодаря этому в момент высыхания краски или лака на поверхности автомобиля не образуется слой пыли, который сделает внешний вид неаккуратным.

Современные покрасочные камеры обладают усовершенствованным видом и характеристиками. Они оснащаются дополнительными системами безопасности. Благодаря этому в них всегда поддерживается оптимальная для проведения работ температура. Автоматизированная система способна сама контролировать уровень нагревания воздуха. Когда температура поднимается до уровня нагрева, требуемого по стандарту, камера самостоятельно отключает функцию нагревания.

Камеры обладают встроенными таймерами, которые через определенные промежутки времени выводят воздух с токсинами от краски наружу. Благодаря данной опции исключаются случаи появления пажароопасных ситуаций.

В покрасочной камере процесс нанесения лакокрасочных изделий на поверхности автомобилей является сложным. Он имеет несколько этапов. камера использует несколько режимов работы, которые позволяют наносить краску и лак равномерно и аккуратно.

Покрасочная камера цена зависит от ее технических характеристик и от производителя. В среднем высокотехнологичную камеру для покраски автомобилей можно приобрести от 400 тысяч рублей. На вторичном рынке модели покрасочных камер стоят дешевле.

Сегодня имеется большое количество компаний, которые специализируются на производстве покрасочных камер. Они предлагают потребителям различные их виды. Однако не все могут позволить приобрести себе камеру за 400-500 тысяч рублей и стараются изготовить подобное приспособление у себя в гараже. О том, как сделать покрасочную камеру известно не многим. Процедура ее изготовления не относится к разряду простых.

Для начала необходимо правильно подобрать помещение. Оно должно хорошо проветриваться и соответствовать следующим требованиям:

  • высота потолков не должны быть менее 2.8 метров.
  • длина и ширина должны быть 6 и 4 соответственно.
  • помещение должно иметь утепление, которое устойчиво к образованию возгорания.
  • Для покрытия стен лучше всего использовать матовую пленку белого цвета. У нее должен присутствовать эффект намагничивания.
  • Все покрытие для отдельных участков помещения должно иметь матовую текстуру.
  • Пространство должно быть герметичным.

Зная эти особенности можно у себя в гараже с легкостью создать камеру. Это позволит значительно сэкономить. Ведь на приобретение необходимых материалов потребуются небольшие затраты.

Для создания камеру придется переделывать свой гараж полностью.

Важно: Необходимо позаботиться о том, чтобы в помещении была налажена система вентиляции. Если под гаражом находится смотровая яма, то и нее можно сделать вентиляцию. Для этого можно использовать металлические решетки.

Если таковой не имеется, то для начала нужно вырыть небольшую траншею в полу. Ее глубина должна быть не менее метра.

Гараж, который переделывается под камеру для покраски автомобилей, необходимо утеплить. Для этого рекомендуется использовать минеральную вату.

Освещение важно сделать максимально комфортным. Для этой цели необходимо использовать люминисцентные лампы. Они дают отличный уровень свечения.

Видео покрасочной камеры своими руками

Чертежи покрасочной камеры своими руками

Схемы покрасочной камеры.

2.

В современном мире имеется множество моделей камер для проведения покраски автомобилей. Они являются представителями всего двух видов:

  • покрасочные камеры с водяной завесой для фильтрации воздуха,
  • покрасочные камеры с сухой фильтрацией воздуха.

Покрасочный бокс - помещение, оборудованное для проведения работ по окрашиванию автомобилей. Одним из ключевых факторов, влияющим на эксплуатационную пригодность покрасочной камеры, является система вентиляции.
Размер вытяжки, напрямую зависит от размера покрасочной

В процессе покраски машины происходит выделение токсичных для человеческого организма испарений из краски и добавленного в нее растворителя, образуется окрасочный туман, ухудшающий видимость и оседающий на кузове транспортного средства. Приточно-вытяжная осуществляет замену отработанного воздуха на свежий, обеспечивая оптимальные условия для покраски машины.

Из данной статье вы узнаете, что собой представляет вытяжка для покрасочной камеры, какими фильтрами она комплектуется и как рассчитать вентиляцию самостоятельно. Также мы приведем инструкцию, следуя которой вы сможете собственноручно обустроить вытяжку в покрасочном боксе.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Окрашивание машины - работа, сопровождающаяся применением токсичных веществ, технология нанесения которых требует соблюдения температурного режима и поддерживания чистоты воздуха на заданном уровне. Вытяжка в не только на безопасность маляра, но и на качество процесса покраски и полимеризации нанесенного покрытия.

Вытяжка для гаража для покраски должна соответствовать следующим требованиям:

  • Температура подачи воздуха при окрашивании - 20-30 градусов, температура воздуха при сушке покрытия - 50-85 градусов;
  • Скорость движения воздушного потока - 1.3-1.5 м/сек (при чрезмерной скорости краска, распыляемая пульверизатором, уносится потоком воздуха, что мешает проведению работ);
  • Кратность обновления воздуха в боксе - 5-150 объемов/час (для точного определения требуемой кратности производится расчет вентиляции производственного помещения);
  • Давление воздуха в боксе - на 20-30 кПа выше, чем естественное атмосферное давление окружающей среды;
  • Нагнетаемый в камеру поток - чистый, без пыли и механических загрязнений (для очистки применяется фильтр для воздуха);
  • Движение потока воздуха - сверху-вниз, либо с минимальным отклонением по вертикали.

Исходя из типа вентиляции покрасочные боксы классифицируются на две группы:

  1. Одномоторные;
  2. Двухмоторные.

Одномоторная вентиляционная камера , выполняющий принудительное нагнетание свежего воздуха в бокс, тогда как выкачка отработанного воздуха происходит естественным образом из-за перепада давления внутри и снаружи камеры. Отверстия подачи размещены в верхней части помещения, поступающий в бокс поток воздуха осаживает окрасочный туман вниз, далее испарения попадают в сопло вытяжки и выводятся наружу.

В двухмоторных боксах вентиляция обеспечивает принудительную подачу и забор воздуха из камеры, что дает эффективную циркуляцию и большую кратность воздухообмена.

Выбирать конкретный тип вентиляции рационально исходя из размеров бокса и объема проводимых в нем работ. Если камера эксплуатируется в течении целого рабочего дня, и через нее проходят десятки машин, имеет смысл установить двухмоторную вентиляцию. В маленьких по размеру боксах целесообразно использовать одномоторные системы - продуктивности будет достаточно, в добавок вы сэкономите на изначальной стоимости оборудования и последующем техобслуживании.

Приточно-вытяжная вентиляция

Разновидностью двухмоторных систем является приточно-вытяжная вытяжка, функционирующая в 3-ех режимах работы:

  1. Циркуляция внутри камеры - воздух выкачивается из бокса, проходит слой фильтров и нагнетается обратно в помещение. Применяется при очистке камеры перед началом покрасочных работ;
  2. Подача извне - компрессор подачи забирает воздух снаружи бокса, фильтрует его и пропускает через теплогенератор, где воздуху придается требуемая температура. Поток подается в камеру, после чего выпускной компрессор выкачивает отработанный воздух наружу. Применяется в процессе покраски автомобиля для устранения окрасочного тумана;
  3. Рециркуляция с нагревом - забирающийся из камеры воздух фильтруется, пропускается через теплогенератор с нагревом до заданной температуры и подается обратно в бокс. Применяется для поддержания температурного режима при сушке поверхности кузова после окрашивания.

Приточно-вытяжная вентиляция требует точного позиционирования входных и выходных воздуховодов, поскольку при неправильном расположении каналов в боксе образуются "слепые зоны", в которых не происходит циркуляция воздуха. В них остаются взвешенные частицы краски - окрасочный туман, впоследствии оседающие на поверхности кузова, что негативно сказывается на качестве итогового покрытия.

Расчет приточно-вытяжной вентиляции заключается в определении объема подачи воздуха, обеспечивающего кратность воздухообмена, необходимую для уменьшения концентрации токсичных испарений краски (ПДК) в помещении до нормативного уровня.


Промышленная покрасочная камера

Величина испарений краски зависит от вида добавленного состав растворителя:

Расчет приточной вентиляции по кратности воздухообмена осуществляется по формуле K = d *S*H , в которой:

  • d - требуемая кратность воздухообмена помещения;
  • S - площадь бокса (м2);
  • H - высота бокса (м).

В действующий нормативных документах не приведены стандарты кратности обмена воздуха в покрасочных камерах, однако специалисты рекомендуют вести расчет приточной вентиляции помещения исходя из кратности 5 (при частичном окрашивании) и 150 (при полном перекрашивании кузова).

Пример расчета воздухообмена в покрасочной камере площадью 4*7 м. и высотой в 4 м. по формуле кратности (с учетом максимальной величины - 100) следующий:

  • K = 150*28*4 = 16800 м 3 /час;

Производители покрасочных боксов учитывают запас подачи воздуха в 25-30%. Заводские камеры аналогичных размеров имеют воздухообмен в 20-25 тыс. м 3 /час (по 800 м 3 /час на каждый м 2 площади бокса).

Расчет обмена воздуха, обеспечивающего снижение ПДК до нормы ведется по формуле: , в которой:

  • W - количество вредных испарений из краски за 1 час работы (мг/ч);
  • Kv - ПДК испарений в воздухе внутри бокса (мг/м3);
  • Kp - ПДК испарений в приточном потоке (при заборе воздуха снаружи камеры = 0).

Вредные испарения за 1 час работы определяются по формуле: W = 1*Kv*V , где:

  • 1 - константа;
  • Kv - нормативное ПДК материала (мг/м3 в час);
  • V - объем бокса.

Вентиляции ведется по формуле: U = d*V , где d - кратность воздухообмена, V - объем бокса. Количество выкачиваемого и нагнетающегося в камеру воздуха всегда одинаково.


После определения воздухообмена производится аэродинамический расчет системы вентиляции, в процессе которого высчитывается требуемое сечение воздуховодов и скорость подачи воздушного потока, с учетом сопротивления фильтрующих материалов.

Фильтры для покрасочной камеры

Отсутствие в подающемся в бокс воздухе пыли и механических частиц - фактор, предопределяющий пригодность камеры к эксплуатации, поскольку загрязнения, попадающие на кузов автомобиля в процессе окрашивания, перечеркивают все усилия маляра.

В зависимости от способа фильтрации боксы классифицируются на две группы:

  1. Сухие покрасочные камеры, комплектующиеся рулонными либо панельными фильтрами грубой и тонкой очистки;
  2. Покрасочная камера с водяной завесой - при подаче поток воздуха проходит сквозь водяной каскад либо резервуар с системой орошения. Водяная фильтрация в них заменяет первичный фильтр грубой очистки.

Фильтры для покрасочных камер по функциональному назначению классифицируются на:

  • Грубой очистки - монтируется на наружном воздуховоде приточной вентиляции, очищает поток от крупных механических частиц;
  • Тонкой очистки - устанавливается на потолке бокса либо на внутреннем подающем воздуховоде, очищает воздух от пыли;
  • Напольный фильтр для покрасочной камеры - устанавливается на вытяжном вентиляторе, очищает выкачиваемый воздух от токсичных испарений краски.

Фильтры для малярных камер - расходные материалы, загрязняющиеся в процессе эксплуатации, вследствие чего снижается их пропускная способность и качество очистки. При техобслуживании бокса выполняется замена расходников, периодичность зависит от материала изготовления фильтра:

  • Картонные фильтры для камеры меняются каждые 2 недели;
  • Стекловолоконные - раз в 40 дней;
  • Потолочные стандарта EU5 - каждые 1000 часов;
  • Напольные - каждые 150 часов.

Приточно-вытяжная вентиляция своими руками


Можность вытяжки подбирается отдельно, в зависимости от размера покрасочной камеры

Вытяжка в покрасочной камере своими руками обустраивается по завершению монтажа коробки бокса. Первый этап установки - создание поднятого подпола и размещение в нем воздухозаборного короба, через который воздух выводится наружу камеры.

Поднятый пол обустраивается посредством заливки бетоном опалубки, в которой предусмотрены канавки для укладки воздуховодов, либо формируется на уже существующем перекрытии. При таком подходе из арматурных прутьев сваривается решеточный пол высотой 20-40 см, внутри решетки укладывается воздухозаборник и подключается к вытяжному компрессору.

Короб приточного воздуховода размещается на потолке камеры, к нему подключается компрессор, сопряженный с теплогенератором либо электрическими ТЭНами, за счет которых осуществляется нагрев поступающего в камеру потока до требуемой температуры.

Для предотвращения "слепых зон" по боковым контурам камеры, от приточного короба по периметру стенок бокса разводятся 8 воздуховодов (по 2 на каждую стенку), осуществляющие горизонтальную подачу воздуха.

Безопасность вытяжки

Покрасочная камера - помещение, с высоким уровнем пожарной опасности. Для ее оборудования допустимо использование исключительно взрывозащищенных вентиляционных установок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Безопасность эксплуатации бокса достигается за счет следующих факторов:

  • Теплообменник, нагревающий приточный воздух, оборудуется защитным термостатом;
  • Теплоизоляция камеры выполняется из огнестойких материалов - минеральной либо базальтовой ваты;
  • Бокс комплектуется автономной системой пожаротушения;
  • Нагревательные ТЭНы вентиляции заземляются по
  • Воздуховоды комплектуются взрывозащищенными клапанами перекрытия подачи воздуха и обратными клапанами;
  • В местах скопления пожароопасных испарений краски (частицы оседают в нижней части бокса), при необходимости устанавливаются дополнительные воздухозаборники.

Или мебели является достаточно сложным и ответственным процессом, который наиболее часто доверяют специалистам, имеющим в наличии оборудованные камеры. Однако изготовить такое устройство вполне можно самостоятельно, при этом вам удастся не только сэкономить средства, но и организовать собственный бизнес. Перед началом работ нужно ознакомиться с требованиями, которые важно соблюсти для достижения наилучшего эффекта.

Подготовительные работы

Покрасочные камеры изготавливаются с помощью перечня определенных инструментов, а также материалов. Помимо прочего, важно найти помещение, в котором будет расположено оборудование. В качестве него может выступить гараж. Запаситесь тепловым вентилятором, вентиляционной системой и тепловой пушкой. Этот перечень является обязательным. При расширении списка можно добавить двери, вентиляторы, ворота, светильники, пульт управления и прочее. Все будет зависеть от желания и финансовых возможностей. Камера должна быть автоматизирована и иметь способность выполнять не только окрашивание автомобиля или иных изделий, но и их сушку. В качестве функциональных составляющих выступает приточная вентиляция, которая снабжена разноуровневыми фильтрами для очистки. Сюда нужно отнести камеру для окрашивания и дальнейшей сушки, тепловой насос, вентиляционную установку и автоматику. Вентиляционное оборудование должно работать по вытяжному принципу и обладать воздушным фильтром.

Подготовка помещения

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом требований, которые предъявляются к помещению. Стены должны быть огнеупорными, моющимися и максимально герметичными. С перечисленными пунктами не должно возникнуть особенных сложностей. Стены наиболее часто изготавливаются из стали и хорошо изолируются. Два слоя, которые лягут в основу системы, нужно заполнить теплосберегающими безопасными материалами. Пол тоже необходимо выполнить с учетом некоторых правил, среди них следует выделить проектирование данной части помещения с использованием нескольких слоев решетчатого покрытия, что будет обеспечивать отвод воздуха. должен лечь в основу запасных и входных дверей, которые оберегают автомобиль от пыли и других загрязнений, поступающих с улицы. Именно поэтому столь важна герметичность. Дверь должна легко открываться, что будет обеспечивать безопасность мастера.

Обустройство системы освещения

Покрасочные камеры изготавливаются с учетом обустройства подходящей Использованием ламп дневного света можно обеспечить наилучшую видимость и отсутствие бликов, а также ненужных теней. По технологическим правилам, освещенность должна составить от 600 до 1000 люкс. Наиболее удачным и эффективным вариантом является использование люминесцентных ламп, которые располагаются на боковых стенах и под потолком. Однако такой подход предполагает некоторые недостатки, во время окрашивания мастер не будет иметь обзорности нижней части автомобиля или изделия. Для того чтобы исключить ненужные блики и недостаточное количество света, нужно расположить вдоль стены большие продолговатые лампы. Покрасочные камеры изготавливаются на основе требований свободного пространства, которое будет гарантировать удобство работы. Не следует выбирать помещение, площадь которого меньше чем 4 x 6 метров. Камеру рекомендуется устанавливать на бетонную основу, однако стоит учесть, что данный подход является весьма дорогостоящим. Можно прибегнуть к альтернативному решению, которое предполагает использование в качестве основы металлического каркаса. Нужно расположить под полом клапан, вытяжную систему и фильтр.

Устройство вентиляционной системы

Покрасочная камера должна обладать качественной системы вентиляции, так как она выступает одним из ключевых факторов. Система должна снабжаться фильтром, что обеспечит очистку воздуха, исключая осаждение тумана краски. В продаже есть одномоторные и двухмоторные установки. Первая разновидность нагнетает воздух сверху, в результате туман осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Два мотора обеспечивают нагнетание и отсасывание воздуха. Когда изготавливается покрасочная камера, то можно снабдить ее и воздушным фильтром. Лучше всего выбрать двухфазную разновидность, эта модель будет способна улавливать крупные загрязнения, а также станет избавлять от мелких частиц. Важно выбирать вентиляционные системы, скорость воздуха потока которых равна пределу от 20 до 25 см в секунду.

Выбор сушки для покрасочной камеры

Если будет изготавливаться чертежи которой представлены в статье, то важно снабдить ее сушкой. Теплогенераторы, которые можно найти на современном рынке, работают на отработанном масле, газе и топливе. В зависимости от потребностей камеры можно предпочесть генератор разной мощности, он может быть снабжён автоматическим таймером и другим функционалом. Для просушки окрашенных автомобилей и изделий наиболее часто используются Они просты в эксплуатации и обеспечивают нужный эффект при значительных финансовых затратах.

Устройство внутреннего пространства камеры

Стоит полностью исключить внутри наличие всевозможных материалов, на которых способна собираться пыль. Сюда можно отнести мебель, ковры, тканевые материалы и мягкие уголки. Владелец при этом сможет достаточно просто производить уборку, обеспечивая нормальное состояние внутреннего пространства.

Выбор цвета для камеры

Когда изготавливаются покрасочные камеры для мебели, то стены и потолок наиболее часто окрашиваются в белый цвет. Специалисты рекомендуют использовать для этого порошковую краску. Подобный подход обеспечит правильную цветопередачу, а также облегчает процесс окрашивания. Желательно снабдить камеру подсобным помещением, в котором будут храниться всевозможные предметы, оборудование и инвентарь.

Оборудование для окрашивания

Если будет изготавливаться покрасочная камера, инструкция, представленная в статье, может использоваться вами для проведения данных работ. Важно подготовить оборудование для окрашивания. Подойдут краскопульты, которые могут работать при высоком и низком давлении. Первая разновидность предполагает необходимость использования компрессора, который нагнетает воздух, создавая давление для окрашивания.

Что касается пневматических приборов низкого давления, то они функционируют на сжатом воздухе. В продаже можно найти и которые могут быть пневматическими и электрическими. Дорогостоящее оборудование - это комбинированные автоматы, совмещающие в себе первый и второй тип устройств. Подобные системы объединяют лучшие характеристики безвоздушного и воздушного методов. Покрасочная камера, фото которой представлено в статье, может быть оборудована одним или сразу несколькими из вышеперечисленных устройств. Специалисты рекомендуют использовать безвоздушное оборудование, так как оно является наиболее оптимальным и эффективным. При этом из пистолета под внушительным давлением будут распыляться частицы лака и краски.

Заключение

Если вами будет создаваться покрасочная камера с водяной завесой, то можно использовать безвоздушное оборудование, которое обеспечивает экономию материалов, расходуемых при проведении работ. Если речь идет о порошковой камере, то с помощью нее удастся сэкономить растворители. Данное оборудование позволяет работать при функционировании одномоторной вентиляции, гарантируя качественное покрытие поверхности кузова автомобиля или любого другого изделия.