Полезные самоделки для гаража. Полезные приспособления для гаража своими руками Полезные самоделки под инструменты в гараже

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

При грамотном обустройстве пространства гараж может служить не только для стоянки автомобиля, но являться мастерской по его обслуживанию. Кроме того, правильно распланированное пространство с легкостью вместит требуемый для этого инструмент, обеспечит хранение технических жидкостей и колес в межсезонье. Функционал помещения позволят расширить , сделать которые можно из подручного материала или приобрести в специализированных магазинах с последующей доработкой под свои нужды.

Учитывая тот факт, что количество вещей в гараже со временем будет прибавляться, стоит рационально использовать стены, пол, подвальное помещение (при его наличии) оснастив их максимальным количеством полочек, крючков, стеллажей. Для людей мастеровитых определяют рабочее место, оборудуют его в соответствии с потребностями.

Хранение крупногабаритных вещей

Все предметы, занимающие пространство гаража условно разделяют по нескольким характеристикам: крупные и мелкие, требующиеся постоянно или используемые один – два раза за год. В зависимости от этого перед началом обустройства пространства прорабатывают список крупных вещей не частого использования, к которым относят:

  • зимние, летние колеса;
  • велосипеды;
  • лыжи.

Список может быть более длинным, возможно владелец гаража любит слесарить, тогда в его арсенале обязательно будут длинные трубы (пластиковые и металлические) разного сечения, бруски и доски. Для компактного упорядоченного хранения крупногабаритных вещей используют гаражные самодельные или покупные приспособления, например:

  1. Приобретают настенные держатели для велосипедов, которые позволяют хранить их в вертикальном положении, что обеспечивает существенную экономию места;
  2. Для комплектов резины обустраивают специальные полочки, на которых каждое колесо лежит отдельно. Их располагают в любом удобном месте, например, под потолком, вдоль стены или, захватывая угловое пространство, либо подвешивают к потолку или стене на соответствующую опору, предварительно очистив от грязи, упаковав в специальные чехлы. Такой способ хранения покрышек подходит только для комплектов на дисках.
    Рассматривая случаи, когда хранятся шины без дисков, сваривают из металла стеллаж, на котором покрышки стоят вертикально в один ряд. Располагают приспособление под потолком, либо на полу, надежно закрепив его;
  3. При помощи самодельных креплений, обеспечивают компактное расположение лыж, лыжных палок и другого спортивного инвентаря.

Внимание! Следует заранее предусмотреть место в верхней трети стены для хранения съемного багажника.

Кроме того, умельцы делают разные подвесные потолочные конструкции, расположенные параллельно полу, для размещения длинных предметов, например обрезков труб или брусьев.

Приспособления для мелочевки

У многих умельцев количество разнокалиберных винтиков, гаек, болтов, шайб измеряется кучей коробочек и ведрышек, в которых найти нужную деталь крайне сложно. Для решения вопроса, придуманы такие приспособы для гаража, которые позволяют упорядочить мелочевку и обеспечить быстрое нахождение нужной детали, например:

  • специальные переносные ящички с отделениями. Удобный вариант, позволяющий не только хранить, но и переносить требуемые детали при необходимости. Следует учесть, что стоимость ящичков относительно высока, потому снизить расходы помогут идеи, предложенные ниже;
  • умельцы сортируют мелкие гайки и прочие детали по баночкам с закручивающимися крышками, при этом сами крышки надежно прикрепляют к подвесным полкам. Остается лишь вкрутить банку в крышку и детали всегда будет на виду, под рукой.

При наличии финансовых возможностей приобретают компактные системы хранения для метизов, гаек и других деталей, разных по габаритам, отличающихся возможностям крепления.

Хранение инструментов

Рабочий инструмент подразделяют на крупногабаритный и малогабаритный, соответственно самодельные приспособления для гаража будут разными. В большинстве случаев, отрезную машинку, перфоратор, другие крупные инструменты владельцы предпочитают хранить, используя «родные» ящички. Поэтому для их удобного расположения вдоль стены делают стеллаж из подручных материалов, учитывая общую нагрузку на полки (для самодельных конструкций вес не должен превышать 150 кг).

Внимание! В магазинах представлено большое разнообразие моделей стеллажей, сделанных как из дерева, так и из металла, выдерживающих нагрузки до 500 кг и более. При сравнительно небольших затратах удобно приобрести уже готовый стеллаж в гараж под нужный размер, закрепив его у стены.

Для мелких инструментов, таких как ключи, отвертки, плоскогубцы и другие организуют пространство в зависимости от их количества:

  • наборы хранят в приобретенных ящичках, располагая на стеллаже;
  • для единичных наименований обустраивают либо шкафчики, в которых каждый инструмент закреплен в соответствующей нише, либо подготавливают перфорированную поверхность (как в магазине), закрепленную на стене и определяют конкретное место для каждого из инструментов.

Некоторые умельцы, размещают свой инструмент, используя конструкции из пластиковых труб, в которых делают отверстия соответствующего диаметра.

Самодельные станки для гаражных работ

Для комфортного проведения ремонтных работ предусматривают место под верстак (для сохранения места его можно сделать складным). Для начала прорабатывают чертеж стола, продумывая наличие выдвижных полочек, затем, изготавливают его из досок или металлических листов, оснащают тисками и заточным станком.

В ряде случаев, умельцам не обойтись без самодельных станков и иных приспособлений, сделанных самостоятельно и улучшающих качество изготовленной вещи.

Пресс из подручных инструментов

Одним из наиболее востребованных приспособлений в гараже, сделанных своими руками, . Для его создания потребуются гидравлический домкрат, металлическая поверхность, которая будет служить основанием подвижной части пресса, пружины и профильные трубы или швеллер для создания рамы. Далее:

  • создают раму, сваривая швеллеры и усиливая конструкцию поперечными ребрами жесткости, книзу для устойчивости так же приваривают поперечные уголки;
  • подвижную платформу присоединяют к верхней раме пружинами, устанавливают домкрат.

Усилия пресса регулируются домкратом.

В зависимости от потребностей владельца гаража, изготавливают другие полезные самодельные станки, например сверлильный, сделанный на основе дрели, закрепленной хомутами и перемещающийся по рейке при помощи шестерни или отрезной, или токарный.

Помимо перечисленных выше приспособлений следует позаботиться о месте расположения рабочей одежды, предусмотреть наличие огнетушителя или песка (исходя из противопожарных правил безопасности), продумать системы вентиляции, освещения.

Таким образом, проявив немного смекалки и хозяйственности, можно изготовить приспособления для гаража своими руками, обеспечив тем самым компактное хранение вещей и освободив достаточно места для проведения мелкого ремонта автомобиля и работ, связанных с обслуживанием той или иной домашней техники.

Идеальный гараж должен органично совмещать в себе функции надежного укрытия для автомобиля и грамотно оборудованного места для выполнения различных ремонтных и прочих работ. Существует ряд полезных рекомендаций по внутреннему обустройству гаража, при этом большинство необходимых приспособлений вы можете сделать самостоятельно, не тратя деньги на их покупку.

Работа по внутреннему обустройству гаража предполагает использование множества различных полезных приспособлений. Ознакомьтесь с предложенными инструкциями, и ваш гараж станет самым удобным и комфортным.

Обычно в гараже приходится хранить не только машину, а и множество инструментов и других принадлежностей. Для удобного размещения всего этого нужно оборудовать гараж стеллажами, полками, крючками и прочими подобными приспособлениями.

Лучший вариант – вместительный стеллаж. Его можно сделать самостоятельно. Оставшееся свободным место заполните удобными полками. В их изготовлении тоже нет ничего сложного. Более подробные инструкции вы получите далее.

Разберитесь со своими инструментами. Расставьте их в соответствии с частотой использования. То, чем вы пользуетесь наиболее часто, должно храниться в ближайших к верстаку ящиках стеллажа. Тяжелые приспособления храните на нижних полках стеллажа, для запасных шин выделите место возле потолка – они вам будут нужны реже всего.

Закрепите кронштейны

Эти приспособления помогут вам удобно хранить сменные шины. Кронштейны размещайте ближе к потолку, так колеса не будут занимать полезное пространство. Для шин купите большие пакеты, а лучше – специальные чехлы для защиты от пыли.

Он же верстак. Конструкция с легкостью собирается своими руками из досок и брусков. На столе можно закрепить тиски и другие необходимые в гараже инструменты. Удобнее, когда верстак установлен рядом с полками и стеллажами.

Грамотно организуйте систему освещения

Светильников понадобится несколько: над местом, где обычно находится капот машины, над рабочим столом, в других важных местах гаража. В идеале система освещения должна быть организована так, чтобы вы могли включать все светильники одновременно и каждый из них по отдельности. Это вам поможет сделать обыкновенный двойной выключатель.

Установите розетку недалеко от ворот гаража и над верстаком.

Выделите место для хранения рабочей формы. Будет достаточно одной полки или хотя бы элементарного крючка. Там же предусмотрите место для хранения рабочей обуви и средств индивидуальной защиты.

Вопросы безопасности

В гараже хранятся такие вещества как бензин, масло и др. Для их хранения нужно выделить отдельный шкафчик или хотя бы полку недалеко от ворот. Рядом установите ящик с песком и повесьте на стену огнетушитель.

Каждый инструмент в гараже должен иметь свое собственное место, иначе в помещении попросту не будет порядка. Для организации удобного хранения вещей соберите самодельный стеллаж. Готовые модели стоят достаточно дорого, да и не всегда отвечают запросам конкретного человека. Поэтому гораздо выгоднее и рациональнее сделать стеллаж сразу «под себя».

Стеллаж собирайте с таким расчетом, чтобы он выдерживал нагрузку не меньше 150 кг. При этом нагрузка на каждую отдельную секцию не должна превышать 500 кг. Стеллаж можно собрать из древесины или металла. Конструкция может быть прямой и угловой.

Из древесины следует отдавать предпочтение максимально прочным породам вроде дуба, граба, бука и т.д. Перед сборкой все деревянные элементы конструкции обрабатываются антисептической пропиткой. Благодаря такой обработке дерево будет более стойко противостоять воздействию влаги и разнообразных бактерий и прослужит гораздо дольше.

По возможности качественно остругайте и отшлифуйте все элементы каркаса.

Полки делайте из фанеры или ДСП. Также подходят плиты ДВЛ и ОСБ. Главное, чтобы плита имела толщину не менее 4 мм. Чем более высокой будет предполагаемая нагрузка на полки, тем толще они должны быть.

Для придания полкам более презентабельного вида их рекомендуется оклеить декоративной пленкой или покрасить. Также подобная обработка позволит вам в дальнейшем более качественно избавляться от загрязнений.

Простейший стеллаж изготавливается в несколько шагов. Выполните последовательно каждый из них. Далее будут приводиться разного рода размеры. Можете придерживаться их или же менять габариты на свое усмотрение.

Первый шаг. Возьмите доску шириной 9 см и распилите ее на несколько отрезков разной длины: 30 см, 27,5 см и 18 см. Из этих отрезков вы сделаете распорки.

Второй шаг. Возьмите доску шириной 19 см и распилите ее на нужное количество отрезков длиной 36 см. Из этих отрезков вы изготовите полки для своего стеллажа.

Третий шаг. Наметьте на доске, выполняющей функции основания, места для крепления распорок. Распорки рекомендуется устанавливать на расстоянии в 2,5 см от каждого края основания. Приклейте верхнюю распорку, после чего прибейте к ней верхнюю полку с предварительно закрепленной распоркой. Аналогичные манипуляции проделайте с оставшимися распорками и полками. Нижняя распорка крепится в последнюю очередь.

Четвертый шаг. Переверните стеллаж и стяните распорки с основанием конструкции при помощи шурупов.

Пятый шаг. Тщательно обработайте все деревянные поверхности наждачной бумагой и нанесите двойной слой масляного лака. При желании можете оклеить полки декоративной пленкой или отделать другим материалом на свое усмотрение.

Шестой шаг. Прикрепите стеллаж к стене при помощи анкерных шурупов. Крепежи размещайте под нижней и верхней полками.

По такой схеме можете собрать стеллаж из нужного количества секций. Для укрепления конструкции размещайте между секциями деревянные бруски. Это поспособствует равномерному распределению нагрузок по всей системе.

Если места для установки полноценного стеллажа нет или же, наоборот, вы установили стеллажи, и осталось немного незанятого пространства, обязательно изготовьте несколько удобных и простых полок для хранения разнообразных принадлежностей.

Первый шаг. Определите места для размещения полок. В соответствии с этим установите нужное количество и оптимальные размеры изделий.

Второй шаг. Подготовьте нужное количество досок и крепежных элементов в соответствии с планом, составленным на прошлом этапе.

Третий шаг. Наметьте на стенах места крепления будущих полок.

Четвертый шаг. Вооружившись перфоратором, подготовьте в стенах отверстия в соответствии с разметкой и вкрутите в них дюбеля. Лучше всего использовать дюбеля с крючками – они обеспечат более надежную фиксацию полок.

Пятый шаг. Прикрепите к доске подвесы с проушинами. При выборе расстояния ориентируйтесь на разметку на стене. Для крепления металлических подвесов используйте саморезы. При их отсутствии можно обойтись и обыкновенными гвоздями.

Полки металлические

Полки из металла для гаража

Полки металлические

Шестой шаг. Зафиксируйте готовые полки на предназначенные для них места.

Помните: лучше сделать несколько недлинных полок, чем одну длинную, которая проломится под весом размещенных на ней предметов.

При желании можете выполнить декоративную отделку полок, к примеру, оклеить их пленкой или покрасить. Следите, чтобы полки висели ровно. Проконтролировать этот момент вам поможет инструмент под названием уровень.

Чтобы работа в гараже была максимально комфортной и продуктивной, соберите и установите в удобном месте верстак. За ним вы сможете ремонтировать как детали автомобиля, так и другие бытовые принадлежности. Самодельный верстак имеет большое преимущество перед готовой моделью фабричного производства – вы можете сделать стол такого размера, который будет нужен именно вам.

Набор для сборки верстака

  1. Доски.
  2. Бруски.
  3. Крепежи.
  4. Рубанок.
  5. Стяжки.
  6. Инструмент для обработки древесины.
  7. Столярный клей.
  8. Наждачка.
  9. Олифа.

Первый шаг. Продумайте оптимальную конструкцию верстака. Основными элементами такого изделия являются подстолье и столешница. Также конструкция включает в свой состав одно или несколько зажимных устройств.

Второй шаг. Соберите столешницу. Оптимальный вариант – столешница из 20 досок размерами 200х10х5 см. Подготовьте пазы под упоры размером 2,5х2,5 см в 5-й и 16-й досках. Пазы размещайте с шагом 25 см.

Для соединения досок используйте клей и металлические стяжки. Перед склеиванием поверхности досок необходимо обстрогать.

Третий шаг. Высохшую столешницу тщательно простругайте. Должна получиться ровная плоская поверхность. Через время древесина даст усадку. Вам нужно не упустить этот момент и своевременно обтянуть гайки на стяжках.

Четвертый шаг. Сделайте ножки. Для этого используйте качественные бруски размерами 80х10х10 см. Сделайте пазы под кронштейны в передних опорах. Кронштейны в дальнейшем будут соединяться с продольной балкой. Такого рода балки обычно используются в конструкции оконных рам.

Пятый шаг. Соберите из двух рам основание подстолья и скрепите его с опорами. Рамы собирайте из досок 10х5 см. Используйте соединение «в шип». Непосредственно рамы врезаются в ножки стола на глубину 2,5 см и скрепляются с ними болтами. Прикрепите к нижней раме фанерный лист. Будет достаточно листа толщиной 1 см.

Шестой шаг. Прикрепите к столу боковые и заднюю опорные стенки. Для изготовления стенок используйте плиты ДСП либо фанеру толщиной 1 см. Слева стола соорудите удобный шкафчик с навесной дверцей.

Седьмой шаг. Соедините столешницу верстака с верхней рамой при помощи болтов. Отверстия для болтов рекомендуется подготовить заранее – так будет быстрее и проще выполнять соединения. Болты закручивайте так, чтобы их шляпки были утоплены в древесине.

Восьмой шаг. Изготовьте стусло. Это приспособление поможет вам в дальнейшем распиливать заготовки под требуемыми углами. Стусло собирается из деревянных полос толщиной 2 см. Прикрепите готовое стусло к столу с помощью стопоров.

Девятый шаг. Обработайте свой самодельный верстак олифой и покройте лаком. Дайте лакокрасочному покрытию высохнуть и можете начинать пользоваться столом. При необходимости установите на нем тиски или, к примеру, дисковую пилу. В этом моменте ориентируйтесь на свои потребности.

Видео – Приспособления для гаража своими руками

У хорошего хозяина всегда есть собственная мастерская, которую он наполняет оборудованием и приспособлениями под свои нужды. Что-то покупается, а что-то можно соорудить собственноручно. И нельзя забывать про гараж, ведь там тоже должны быть все необходимые приборы.

Всё, что может когда-либо понадобиться предусмотреть невозможно. Поэтому рассмотрим, самые основные станки и механизмы, которые могут пригодиться при работе с деревом или металлом.

Как сделать универсальный станок своими руками

Существует огромное количество разного рода оборудования, многие из которых в том или ином виде можно изготовить самостоятельно. Умельцы научились даже совмещать несколько функций в одном приспособлении.

К примеру, можно изготовить универсальный механизм из обычной дрели, который будет работать как:

  • циркулярная пила;
  • шлифовальный;
  • отрезной;
  • точило;
  • токарный.

Для его изготовления необходимо на станину закрепить дрель. В качестве основы выбирают доску, толщина которой составляет 20–25 мм. Дрель фиксируют за ту часть корпуса, которая предназначена для крепления ещё одной рукоятки.

Место фиксации на столешнице выбирают исходя из размеров циркулярного диска, круга для шлифовки, фрезы, камня для заточки.

Чтобы закрепить дрель используют жёстко зафиксированную резьбовую шпильку и гайку. Жёсткость фиксации достигается использованием эпоксидного клея и как дополнение, штифта 2 мм в диаметре. Сооружаем движущуюся подошву и всё, основа готова.

Чтобы получить самодельный циркулярный станок, устанавливаем пильный диск диаметром 15 см на патрон дрели и делаем щель для него в станине. Диск пилы должен быть защищён металлическим кожухом.

Если предполагается использование плоской фрезы вместо диска, нужно дополнительно сделать прямоугольную щель либо расширить отверстие для пилы.

Из этой «циркулярной» пилы можно соорудить отрезной механизм. Для этого на жёстко фиксированной поверхности устанавливаем поворотный кронштейн, столярное стусло, задающее угол распила, направляющие и приспособления, закрепляющие обрабатываемую деталь.

Совмещаем это с дисковой пилой на станине. По этому же принципу собираются шлифовальный и токарный станки.

Видео: самодельная циркулярка+рубанок

Изготовление циркулярки со станиной

Если вы хотите иметь отдельный циркулярный станок, то его легко соорудить из ручной циркулярки, купленной в магазине. Такой самодельный механизм не рассчитан на слишком большие нагрузки, но для периодического использования в хозяйстве подойдёт.

Берём подходящую по размеру станину и закрепляем на ней ручную циркулярку, делаем максимальный пропил и оставляем в таком положении. Переворачиваем основу циркуляркой вниз и устанавливаем устойчиво на каркас с ножками.

Делаем направляющую и всё готово к работе. Обратите особое внимание на высоту станка, вам должно быть удобно за ним работать, а его высота соразмерна вашему росту.

Также в мастерской возможно понадобится трубогиб. Это приспособление, позволяющее гнуть трубы практически из любого металла, а также полоски. Гнутые трубы требуются, когда человек решает сделать, например, теплицу или парник или ещё что-то в этом же роде.

Виды трубогибов, скажем так, сделанные самостоятельно, бывают разные. Есть совсем простые, а есть приближенные по конструкции к заводским, их изготовить сложнее.

Самый простой вариант самодельного трубогиба получим, выпилив доску с одной стороны полукругом. Затем эта заготовка крепится к устойчивой поверхности и рядом монтируется ограничитель - деревянная деталь, имеющая пространство до полукруглой заготовки, в которое и вставляется один конец трубы.

Видео: оборудуем мастерскую самостоятельно

Особенности самодельных приспособлений и оборудования

Рассказывать о том, какое оборудование для своей мастерской можно сделать собственноручно можно долго. Но у каждого свои потребности и возможности. Кроме самодельных приспособлений, должны быть места для хранения инструмента, а также верстак.

Подходить к изготовлению верстака следует серьёзно. Нужно продумать, что будет к нему крепиться, где он будет стоять, из каких материалов его соорудить. Можно столешницу сделать из металла, можно деревянную.

Можно сразу прикрепить циркулярный станок, например, или электролобзик, разного рода тиски, фиксаторы и так далее. Всё зависит от вашей задумки и потребности в том или ином оборудовании. Но верстак должен быть нужной удобной высоты, устойчивым и хорошо сделанным.

Также в рабочем помещении очень пригодятся разного рода шкафчики, пеналы для размещения и хранения имеющегося инструмента, которые можно собрать своими руками. Можно оборудовать отдельные места для хранения крупного инструмента и отдельно для мелкого, например, отдельный открытый шкаф для свёрл.

От того как вы организуете рабочее пространство, зависит удобство работы, то насколько быстро вы сможете найти необходимый инструмент или деталь и, в конце концов, ваше комфортное самочувствие.

Видео: токарный станок по дереву

Что можно сделать для гаража

Часто, гараж становится не только местом для хранения машины, но и для множества необходимых инструментов, а иногда и мастерской одновременно. Поэтому здесь необходимо иметь:

  1. Инструменты для ремонта машины.
  2. Вместительные стеллажи для их размещения.
  3. Гаражный верстак.
  4. Крючки.
  5. Полки или кронштейны для шин.
  6. Светильники и обогреватели.

Эти приспособления нетрудно собрать собственными руками. Организация гаражного пространства должна быть хорошо продумана. Всё должно размещаться удобно и не занимать много места. Подумайте, нужен ли вам верстак и где его поставить, каких размеров он будет и в каких местах разместить стеллажи и полки.

Верстак будет нужен, если вы сами ремонтируете свой автомобиль. Обычно, все инструменты располагаются на полках и стеллажах рядом с верстаком. Запасные шины хранят либо на специальном стеллаже, либо вешают на кронштейны по стенам.

На отдельном стеллаже разместите все горюче-смазочные материалы. Чаще всего возникают некоторые трудности с хранением мелких деталей: шурупов, гаек и тому подобного. Можно взять для этого небольшие стеклянные банки с завинчивающимися крышками.

Прикрутите крышку к полке снизу, рассортируйте все мелочи по отдельным банкам. Так можно и место сэкономить и порядок навести, да и поиски нужного шурупа, сверла или гайки теперь будут сведены к минимуму.

Для этих целей можно выбрать другой вариант. Вам потребуется магнитная лента, небольшие прозрачные пластиковые контейнеры с прочными крышками и металлические плоские шайбы. Магнитную ленту закрепляете вертикально в нужном вам месте.

Ко дну контейнеров прикрепляете металлические шайбы. Сортируете весь мелкий крепёж по готовым контейнерам и вешаете их на магнитную полосу.

Для ремонта вам также понадобится смотровая яма. А если нет возможности её оборудовать, то можно соорудить две эстакады для подъёма передней или задней, или боковой части авто. Это вполне позволит полноценно выполнять все ремонтные операции. Эстакады выполняются из бруса и прочных досок или из металла по возможности.

Ну и, в конце концов, для гаража очень важно хорошее освещение. Оно может быть общим и как дополнение переносные и локальные светильники. И позаботьтесь о том, чтобы в гараже была не одна розетка. Если вы сами будете заниматься ремонтом машины, то нужно подумать и о вентиляции помещения.

Видео: 29 самоделок для гаража

Гараж занимает немало места в жизни сильной половины человечества, даже если в семье нет автомобиля. Помимо использования в качестве помещения для хранения и обслуживания автомобиля, у гаража достаточно широкий спектр функций, несмотря на его довольно ограниченную площадь.

Как можно обустроить гараж?

Для начала рассмотрим несколько вариантов эргономичного использования и оформления дизайна внутреннего пространства гаража:

  • Гаражный бокс по своей внутренней конфигурации в 99% случаев имеет прямоугольную форму. Соответственно, расстояние от автомобиля до боковых стен не очень велико и не является комфортным для проведения каких-то работ. Самым распространенным вариантом обустройства является вынос рабочей зоны (верстака, стеллажей или шкафов с инструментами и запчастями) в заднюю часть гаража, к стене, противоположной воротам. В этой зоне может хватить места даже для установки какого-либо необходимого оборудования, помимо верстака.
  • Если в гараже большого размера есть дополнительное помещение (подсобка, электрощитовая), то на поверхности ее двери можно организовать хранилище инструментов с помощью навесного полотна или набить на нее держатели в виде петель разного размера из пластика и обычных веревок.

  • Простейший вариант: если в гараже не удается установить стеллаж, можно на некотором расстоянии от стены разместить металлическую решетку. На нее можно развесить практически любые предметы, одежду и тому подобные вещи. Даже полки монтировать не придется.
  • Другой выход из положения – прикрепить крючки к любой поверхности. Их мало в гараже просто не бывает. Изготовить их можно самостоятельно, а можно и приобрести в супермаркете. Значительная экономия свободного пространства гарантирована.

Маленькие хитрости для гаража

Итак, гараж приобретен. На начальном этапе обустройства речь пойдет о покупке предметов мебели, вероятнее всего. Найти то, что устроит владельца и одновременно займет минимум пространства, не так-то просто. Выход из сложившейся ситуации – сделать нужные предметы мебели своими руками.

Стол со складывающейся навесной столешницей – идеальный вариант для малогабаритного гаража. Такая подставка не занимает много места, но может представлять собой столик весьма приличной полезной площади. При ее изготовлении часто используют материалы, из которых был сделан старый шкаф.

Материалы:

  • мебельные петли;
  • крепеж по дереву;
  • фурнитура;
  • деревянные бруски;
  • анкера.

Сначала делается разметка, при которой применяется строительный или бытовой уровень.

Следующие этапы:

  • брусок сверлится насквозь и крепится на стену анкерами;
  • размечаются и сверлятся отверстия в будущей плоскости стола и области крепления уголков;

  • брусок и столешница соединяются петлями;
  • стол в сложенном положении удерживается стандартным шпингалетом, замком или крючком, который укрепляют на стене;
  • опоры стола при этом просто прислоняют к стене рядом со столом.

Как изготовить стойку для дрели?

Изготовление мини-сверлильного станка своими руками не требует высокой квалификации, но очень расширяет сферу применения обыкновенной электродрели. К тому же станок получится значительно дешевле покупного, а комплектующие можно позаимствовать от ранее использовавшихся устройств.

Изготовление стойки из дерева займет совсем немного времени и не потребует каких-то специальных материалов и инструментов:

  • деревянные бруски либо доски не тоньше 20 мм;
  • мебельные направляющие;

  • металлический пруток с резьбой для суппорта;
  • крепеж для деревянных деталей (шурупы, клей);
  • наждак.

Инструменты:

  • ножовка;
  • тиски;
  • набор отверток;
  • электродрель.

Габариты мини-станка выбирают, в соответствии с размерами рабочего пространства в гараже.

Изготовление стойки из металла требует немного больших затрат времени и материалов, поэтому необходимо осветить его чуть подробнее.

Предлагаемая стойка из металла более универсальна, чем изготовленная из дерева, и включает в себя:

  • несущую станину;
  • направляющие стойки дрели, к которым ее крепят и перемещают по вертикали;
  • ручку вертикальной подачи инструмента;
  • дополнительные узлы для удобства применения.

Как изготовить эстакаду для ремонта авто?

Не секрет, что автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании и мелком ремонте, как любой технически сложный механизм. Для удобства доступа к узлам и агрегатам, расположенным на днище автомобиля, часто применяют сделанную своими руками лёгкую эстакаду, что значительно сэкономит средства, которые тратят на мастеров СТО.

Эстакады бывают полно и малоразмерные. Строго говоря, эстакады функционируют так же, как смотровые ямы.

Необходимость возведения такого полезного изобретения чаще всего диктует высокая граница водоносного слоя в месте, где построен гараж, что делает обустройство смотровой ямы невозможным.

Эстакаду вполне можно смонтировать своими руками. Для этого дела необходимы чертежи, план действий и учёт габаритов автомобиля:

  • общую длину эстакады обычно берут из расчёта – длина автомобиля + 1 м;
  • ширина трапа – более 40 см;
  • высота опор – 70-80 см.

Трапы изготавливают из уголка, тумбы сваривают из уголка с шириной полки 50 мм. Поверхность трапа изготавливают из рифленой стали сечением более 14 мм.

Как собрать компрессор для гаража?

При обслуживании автомобиля, да и для других работ в домашнем и гаражном хозяйстве, часто возникает необходимость в воздушном компрессоре. Он поможет и в покраске, и при накачивании шин, при сдувании пыли, да и во многих других случаях.

Простейший компрессор для окрашивания автомобиля можно собрать самому из старой автомобильной камеры.

Вот описание необходимых материалов и инструментов для претворения этой идеи в жизнь:

  • ресивером послужит непосредственно сама камера;
  • нагнетателем – насос, желательно, чтобы он имел манометр;
  • ремкомплект для шин;
  • шило.

Порядок действий:

  • проверить насосом камеру на отсутствие повреждений и устранить их, если они будут найдены;
  • в ресивере проделать отверстие для выпуска струи сжатого воздуха;
  • вклеить добавочный штуцер и соединить его с краскопультом;
  • в нем выкрутить ниппель, чтобы дать воздуху свободный проход;

  • оставить «родной» ниппель камеры – он будет использоваться в качестве клапана, удерживая избыточное давление;
  • путём проб определить нужное давление воздуха ресивера, распыляя краску и добиваясь того, чтобы она ложилась ровно;
  • главное правило – в камере не должно находиться ничего постороннего: влаги, частиц грязи и пыли.

При наличии минимального количества навыков сборки более сложных конструкций, можно предложить попробовать собрать компрессор большей степени сложности и многофункциональности, который можно использовать для измерения количества атмосфер в покрышках автомобиля, покраски, продувания и сдувания пыли.

Способ недорогой, даже если в гараже не найдется большого количества подручных материалов.

Монтаж осуществляется из:

  • старого холодильного агрегата;
  • воздушного ресивера объемом до 10 л;
  • манометра для воздушного ресивера;
  • регулятора давления воздуха;

  • нескольких хомутов;
  • переходников.

Компрессор не занимает много места, поэтому его вполне можно установить в нише на стене либо на сделанной своими руками настенной полке, там, где диктует необходимость.

Ресивер компрессора такого типа имеет три выхода:

  • верхний подает сжатый воздух;
  • средний используется манометром давления в ресивере;
  • через нижний сливают конденсат и масло.

Принцип действия: компрессор всасывает воздух через нижнюю часть, где установлены фильтр-регулятор и тумблер включения. Пределы давления регулятора – от двух атмосфер до восьми.

Чтобы подстраховаться от неприятностей, для безопасности можно устанавливают клапан сброса.

Как изготовить кран-подъемник?

Никто не станет отрицать, что периодически любой автомобиль необходимо обслуживать, а время от времени и ремонтировать. Серьёзный ремонт – удовольствие не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы берутся выполнить его в гараже или на даче своими руками. Например, при ремонте двигателя потребуются значительные физические усилия при его съеме и установке после ремонта на место.

Большую помощь при таких операциях может оказать кран-подъёмник с лебёдкой. Его можно оборудовать в гараже как путем приобретения в супермаркете, так и своими руками, согласно простой схеме.

Самый практичный способ размещения такой кран-балки – над передней частью автомобиля, поставленного в гараж. Если вынос стрелы составляет 1 метр, то рабочая зона будет в районе 5 м² .

Основанием в рассматриваемом варианте послужит листовая сталь 400х400х25 мм. В него вварен шток диаметром 80 мм, прикрепленный к потолку болтами М16.

Необходимо следить за соблюдением уровней по горизонтали , так как нередко пол либо потолочное перекрытие гаража могут иметь уклон в ту или иную сторону.

Стрела изготовлена из метрового подкоса, уголков 50х50 и стакана с двумя впрессованными бронзовыми подшипниковыми втулками. Вся конструкция зафиксирована шплинтованной фасонной гайкой М42х2.

Яма и погреб

Полезное пространство не ограничивается самим гаражным боксом: редко встретишь гараж без погреба, где так превосходно размещаются и стойки для солений и маринадов, и отделы для фруктов и овощей, собранных на родных «шести сотках».

Ситуация следующая: гараж построен/куплен/арендован, автомобилю требуется ремонт или просто техническое обслуживание, а смотровая яма в гараже отсутствует. Выход есть – построить ее своими руками.

В общем и целом смотровая яма должна быть таких размеров, чтобы владелец мог размещаться и работать в ней с комфортом.

Для этого измеряются размеры ямы:

  • длину ямы выбирают в соответствии с длиной базы автомобиля + 1 метр;
  • ширина определяется измерением расстояния между передними колесами минус 20 см для уверенности, что машина не провалится при въезде;
  • глубину выбирают в соответствии с ростом автовладельца + 20 см.

Лайфхак: ко всем полученным размерам необходимо прибавить по 30 см. Это делают для предполагающегося монтажа гидро- и теплоизоляции.

Рассмотрим поэтапно сам процесс строительства:

  • Размечаются габариты ямы.

Лайфхак. Если стяжка пола уже в наличии, то придется организовать порядок работ следующим образом: нанести разметку и потом прорезать ее болгаркой либо каким-либо другим инструментом.

  • Соблюдаем параллельность пола с помощью уровня, тщательно утрамбовываем его. Обычно первым слоем на пол ямы кладется подушка из щебня, затем по порядку: 5 см песка, 30 см глины, армированная сетка, которая заливается бетоном слоем 7 см. Затем он обязательно проливается мастикой на основе битума, поверх укладывается рубероид, затем промазывают швы и укладывают слой пенопласта и следующий слой бетона в 15 см.

  • Стены ямы промазывают глиной, укладывают полиэтилен, а на него кладут рубероид и все стыки, как и на полу, промазывают мастикой.

  • Создание опалубки является наиболее трудоемкой операцией: ее составляют из фанерных листов либо досок, оставляя зазор 7 см от стены.

  • Стену армируют и заливают бетоном.

Лайфхак: по высоте заливка производится со скоростью 20 см в день, не быстрее.

  • В стенах можно проделать ниши, в качестве облицовки обязательно используют керамическую плитку.

При обустройстве погреба в гараже самое надежное решение – воспользоваться кессоном. Если задаться вопросом о том, чем является кессон, лучше всего обратиться к нескольким лайфхакам, которые разъяснят его предназначение.

Проще говоря, кессон – это банка. Обыкновенная большая водонепроницаемая канистра, бак или всё, что на них походит. Используется он в качестве непроницаемого почвенной влагой подвала.

Он состоит из:

  • надкессонного строения (это вход в люк погреба);
  • цилиндрической камеры габаритами 2 м высотой и диаметром 1 м, это оптимальный вариант, с точки зрения пропорции «объем/затраченные материалы»;
  • кессон дополнительно гидроизолируют от влаги различными битумными мастиками, асфальтовым слоем либо различными растворами опять же на основе битума.

Рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций по этому поводу:

  • Стенки кессона должны выдерживать значительное внешнее давление, не следует экономить на их толщине.
  • Сварные швы должны быть проварены дважды, также очень рекомендуется применять антикоррозийные средства.

  • При использовании кессона обязательно обустройство надёжной системы его вентилирования.
  • Перечень основных единиц хранения почти одинаков: консервы и маринады, другие самодельные запасы, закатанные в банки и другие емкости, необработанные овощи и фрукты. Следовательно, необходимо учитывать их условия хранения.

  • Вентиляция требует особого внимания: вариант вентиляции естественного типа не всегда подходит из-за отсутствия возможности его искусственного регулирования. Лучше подойдет вентиляция принудительного типа.
  • Если кессон отсутствует, для гидроизоляции на пол укладывают так называемую подушку из песка в 25-30 см толщиной, сверху ее накрывают рубероидом или другим материалом, швы проклеивают битумом или мастикой.

  • Сырые овощи хранят на полу в ящиках. Морковь и свеклу дополнительно пересыпают песком.
  • Стеллажи из древесины со временем имеют тенденцию покрываться грибком. Чтобы этого избежать, их покрывают защитными смесями.

  • Стальные стеллажи этого недостатка лишены, но они имеют свойство подвергаться коррозии, поэтому их обрабатывают водоотталкивающими материалами.
  • Пластиковые стеллажи устойчивы к влаге и коррозии, но достаточно хрупки и не могут нести большую весовую нагрузку.

  • Глубина погреба прямо пропорциональна глубине водоносного слоя на данном конкретном участке, если не используется кессон.
  • При использовании кессона необходимо принимать меры, чтобы не произошло его выдавливания грунтовыми водами на поверхность.
  • Пол погреба должен располагаться не менее чем на расстоянии в 1 метр от верхней границы водоносного слоя.

Как сделать верстак?

Кто видел гараж, в котором нет верстака с укрепленными на нем тисками? Или гараж без полок, антресолей, навесных шкафов на стенах? Без стенда для проверки или технического обслуживания автомобиля?

По виду интерьера гаража сразу можно сказать, кто его хозяин и насколько функционален тот или иной вариант использования внутреннего пространства, насколько он его оптимизирует для эксплуатации.

Большой и удобный верстак в гараже – его неоспоримое преимущество. Если же в нем организовать ящики для инструментов и деталей, то он превратится в универсальное место работы. Обычно такой верстак делают на всю ширину гаража с различными по размерам ящиками.

Для его монтажа при габаритах 660х100х60 см нужны:

  • пила;
  • фанера различной толщины;
  • полиуретан;
  • краски;
  • шлифмашинка;
  • крепеж.

Порядок работы:

  • для верстака размером 660х100х60 см потребуется нарезать 4 листа толщиной 20 мм;
  • для рабочей поверхности лучше использовать шлифованную фанеру;

  • ящики изготавливают из полос 0.6х4.8 м, толщиной 13 мм;
  • секции стеллажа монтируются из 20 фрагментов размером 61х61 см;

  • каждый вертикальный ряд ящиков рассчитывается так: 3 мелких и 1 глубокий;
  • глубина пазов направляющих составляет 1.27 см;

  • дополнительно вырезать паз 254 мм внизу шкафа и три паза в 127 мм друг от друга и в 146 мм от верха шкафа;
  • нужная жесткость конструкции создается усилением задней стенки полосами фанеры;

  • собираем все конструкции для пяти ящиков и скрепляем их между собой, потом крепежными винтами фиксируем к стене так, чтобы под ними было свободное место для негабаритных предметов;
  • собрать ящики из фанеры толщиной 13 мм;

  • ручки вырезают в передней стенке ящика либо приобретают готовые и фиксируют саморезами;
  • габариты нижних ящиков составляют 120х25х5 см и 60х25х5 см;

  • к рабочей поверхности верстака крепится рама 60х120 см;
  • отделка верстака представляет собой шлифование и покраску в несколько слоёв.
  • допускается финишное покрытие лаком.

Как сделать стеллажи?

Стеллаж – одно из наиболее распространенных рациональных решений организации свободного пространства при размещении вещей в ограниченном объеме дома или гаражного бокса. Поверхности стен бокса так и призывают прислонить к ним стеллаж или укрепить десяток-другой полок и сложить на них самые разнообразные предметы: от рыболовных принадлежностей и одежды до лодочного мотора и запасного блока цилиндров двигателя.

Стеллаж для гаража можно приобрести в торговых сетях – это вариант, почти не требующий энергозатрат. Монтаж/демонтаж подобных конструкций элементарен и не требует высокой квалификации слесаря-сборщика.

Отлично подойдет для всех категорий владельцев гаражей, но достаточно дорог и потребует вложения определенного капитала.

Можно попытаться изготовить стеллаж самостоятельно из подручных либо купленных материалов: из обрезков труб, профиля или уголка, из кусков фанеры, ДСП, пластика.

Вместо выдвижных ящиков, вполне можно применить обычные пластиковые канистры. Канистра располагается горизонтально, а за ручку, которая оказалась впереди, ее вытаскивают и возвращают на место.

Единственное, о чём не следует забывать – запрещается использовать канистры и другую тару из-под химически агрессивных, радиоактивных либо горючих веществ , которые могут нанести вред здоровью. Лучший вариант – канистра из-под питьевой воды .

Чтобы изготовить стеллаж из алюминия или другого металла самостоятельно, необходимо провести подготовку, снять размеры, рассчитать нагрузку и выбрать материал для изделия. Также следует принять во внимание, какие коммуникации проходят в том месте, где запланировано смонтировать стеллаж.

  • Сначала определяют внешние габариты изделия.
  • Затем рассчитывают количество полок, их высоту. Имеет смысл делать их неодинаковой высоты, так как размеры предметов хранения варьируются.

  • Секции слишком большой ширины делать нерационально – грузоподъемность полок резко уменьшится, возрастет возможность обрушения.
  • Чертеж должен начинаться с наброска стеллажа, его схематического изображения с предварительными размерами, дающего общее понятие о том, что должно получиться в итоге.

  • Следующим этапом будет нарезание вертикальных деталей.
  • Все детали нарезаются на одну длину из цельного профиля либо уголка. Составлять их из отдельных частей не рекомендуется.

  • Иногда в качестве стояков используют трубы металла или металлопластика.
  • Материал для полок выбирают с учетом его прочности. Например, полки из ДСП и ДВП не выдержат значительного веса из-за своей относительной хрупкости.

  • Проектируйте полки шириной не более 60 см.
  • Наличие окантовки (бортика) у полки послужит сразу в двух направлениях – создаст дополнительное ребро жесткости и предотвратит падение мелких деталей.

  • Сначала устанавливают вертикальные стойки. Способ крепления (к полу, потолку, стенам) следует продумать еще на этапе составления чертежа.
  • При монтаже надо обязательно пользоваться уровнем во избежание перекосов.
  • Полки крепят с помощью уголков.

Рассмотрим несколько полезных лайфхаков:

  • Иногда для экономии места полки крепят прямо к потолку без использования вертикальных опор на пол. Навесные полки могут освободить место в нижнем ярусе гаражного бокса, но особой грузоподъемностью отличаться не могут. Складывать на них можно негабаритные, но легкие длинномерные рейки, пластиковые уголки, картонные трубы и т. п. Также их можно делать сетчатыми – тогда к ним крючками можно дополнительно что-то подвешивать.
  • Еще один из популярных способов использования стены – устроить вместо стеллажа металлическую или пластиковую панель с креплениями (крючки, кронштейны и т. п.), это очень сэкономит свободное пространство.
  • Для создания небольшого зазора между стеной и панелью рекомендуется использование винных пробок, распиленных пополам.

Навесные конструкции

Проблема хранения мелких деталей, саморезов, шайб, болтов и других крепежных изделий в гараже стоит достаточно остро. С одной стороны, они должны быть всегда под руками, с другой – их достаточно легко потерять, уронить на пол. Вариантов решения проблемы несколько. Вот один из интересных, простых и не требующих больших затрат вариантов – только изобретательность и новый взгляд на использование обычных вещей.

Для начала следует определиться с необходимым количеством ячеек нужного размера.

Для работы потребуются:

  • 4 рейки из металла длиной 2.2 м каждая;
  • электродрель;
  • крепеж.

В нашем случае (см. фото) в ряду находятся 24 одинаковых ячейки. Всего рядов четыре, размер каждой ячейки 14х10х7.5 см. В металлической рейке (в нашем случае ее длина 2 м) на всю длину ряда надо просверлить дрелью отверстия для крепежа на стену. Экономить не рекомендуется, так как рейка будет держать ячейки, наполненные металлическими деталями . Далее рейки крепятся на стену. На рейки крепим ячейки. Готово!

Оригинальные варианты

Многое в гараже приходится делать своими руками, поскольку среди всего разнообразия товаров, которые нам предлагает современная промышленность, не всегда находится то, что в полной мере удовлетворяет спрос придирчивого и мастеровитого хозяина.

В этом случае мы говорим не только о мебели (шкафчиках, стеллажах, полках, столах, верстаках), но и о всевозможных самодельных устройствах, которые так облегчают жизнь при возникновении внезапной нужды выполнить нестандартную операцию.

Гараж осуществляет самые разнообразные функции: от кладовой и мастерской до рембокса и места отдыха. В любом случае существует масса оригинальных идей, воплощенных в полезных, нужных и функциональных приспособлениях и самоделках для гаража, которые вполне доступны для изготовления из подручных средств своими руками.

  • Для защиты от сквозняков часто рекомендуют прокладывать под воротами гаража этакую войлочную «колбасу». Очень помогает при работах внутри гаража в зимний сезон.
  • Запасной комплект покрышек хранят в подвешенном состоянии или на боку. Если диски отсутствуют, покрышки хранят вертикально с обязательным изменением их положения раз в месяц.

  • Чтобы располагать их в стоячем положении, рекомендуется сконструировать своими руками место хранения на стене. Фактически – это настенная треугольная рама, в которую вставлены покрышки в стоячем положении. Чем дальше рама будет установлена от отопительных приборов, тем лучше сохранятся шины.
  • Хорошо, если в гараже остались отработавшие свой срок шины, еще не сданные в утиль. Если на такую покрышку положить сверху часть листа фанеры или ДСП и украсить декором, она превратится в такую изящную штучку, как авторский табурет.

  • При недостатке опыта вождения можно закрепить использованную покрышку на стене, противоположной воротам в качестве отбойника. Такая поделка значительно снизит риск оцарапать бампер при парковании автомобиля.
  • Из старой шины получается самодельная вещица для хранения мелочей. Прикрепить шину к стене достаточно просто, и выглядеть такой вариант будет эффектно. Для цветоводов полка легко превратится в клумбу, если шину разместить снаружи гаража.

  • Хранение различных ключей (накидные, комбинированные, разводные) на крючках выгодно и предпочтительно сразу с нескольких точек зрения. Несколько ключей на одном крюке, они хорошо видны, занимают мало места, доступны все сразу.
  • Ветошь очень удобно хранить с помощью настенного держателя, в котором используют обычные бельевые прищепки. Ветошь будет всегда под рукой, не нужно терять время на ее поиски.

  • Чтобы делать записи «для памяти», нужна доска и мел. Но это совершенно необязательно: покройте дверцу шкафа, часть ворот, какой-нибудь щит или просто свободный ровный участок стены графитовой краской и делайте на нем расписание дел, оставляйте заметки или записывайте размеры будущего стеллажа.
  • Из старой 200-литровой бочки с помощью болгарки получится замечательное кресло, если оббить ее поролоном или резиной. Основой столика для чего-то нужного может стать она же.

  • Ящики с различными вещами на полу гаража станут гораздо мобильнее, если к ним приделать колёсики от старых офисных стульев.
  • Если на стену над верстаком, кроме крючков, прикрепить фигурно вырезанную планку с отверстиями и скобами, то она очень поможет при хранении и использовании карандашей, свёрл, бобин с нитками или бечёвками.

  • То же самое относится и к различного вида петлям и ремешкам, закрепленным на стене гаража.
  • Если к нижней поверхности навесного шкафа прикрепить крышки, на них очень удобно наворачивать банки, в которых хранят различные мелочи.
  • Еще одна возможность их использования: сквозь отверстие в крышке протягивается электрический кабель, а в банку помещают патрон с лампой – абажур готов!

Гаражные ворота – весьма существенная и важная часть бокса. Они несут довольно значительную нагрузку, служат основным препятствием для грабителей, нуждаются в теплоизоляции. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ворота должны быть максимально удобны в использовании для владельца гаража.

Вариант ворот, снабженных пружинами растяжения или торсионными пружинами, пока не очень популярен в России по сравнению с «классическим» вариантом, но и они заслуживают внимания именно из-за удобства использования.

Пружины растяжения обычно используют с воротами менее 8 м² площади. Им не требуется притолока большой высоты из-за того, что используются пружины растяжения, установленные по бокам. Их проще установить, да и цена их ниже ворот, в которых используют торсионные пружины. К сожалению, встроенную калитку в таких воротах установить не удастся.

Торсионные пружины применяются при установке ворот более 8 м². Допускается 3 типа монтажа: стандартный, низкий, высокий. Большой плюс при эксплуатации ворот такого типа – это защита от падения полотна ворот при выходе пружин из строя и малошумность функционирования, как и у варианта с врезанной калиткой.