Восстановление руля после срабатывания подушки. Восстановление подушек безопасности. От слов к делу

Сегодня почти все автомобили оснащаются подушками безопасности. Нет этой опции только у самых дешевых машин. Некоторые авто имеют подушку только для водителя, многие - для водителя и пассажира, а есть системы безопасности, включающие в себя по пять-шесть деталей.

Несомненно, это приспособление каждый день спасает множество жизней. Но бывают и неприятные конфузы, когда срабатывание подушки происходит случайно. Например, когда случается небольшое, но точное лобовое столкновение. В срабатывании системы безопасности, казалось бы, нет никакой нужды, но подушка выстрелила из руля или торпеды.

Ремонт подушки безопасности - дело хлопотное. Он влечет за собой серьезные затраты. Для каждой модели авто это может быть разная сумма. Уточнить ее лучше в автосервисе. Но в любом случае цифра не может порадовать владельца авто. Некоторые автомобилисты пытаются найти выход из положения, пытаясь самостоятельно восстановить систему. У некоторых это получается. Но стоит ли браться за эту работу в погоне за экономией? Этот вопрос интересует многих владельцев авто. Ниже постараемся рассмотреть его более подробно.

Стоит ли восстанавливать подушку самостоятельно

Система безопасности состоит из таких составляющих:

  • датчик удара;
  • насос;
  • подушка;
  • блок управления.

Работает все это следующим образом:

  1. При столкновении срабатывает датчик движения.
  2. Сигнал передается на блок диагностики, известный как SRS.
  3. Далее он поступает на устройство, наполненное сжатым воздухом.
  4. В результате возникает сопротивление подушки безопасности при ударе.

Во всем ремонте есть два основных момента. Это настройка системного блока и ремонт пластиковой обшивки руля или торпеды. Если пластик еще можно купить и поменять самостоятельно, то с программированием блока может быть проблема. Далеко не для всех моделей настройки компьютера можно сбросить без применения специального оборудования. А оно есть только в специализированных техцентрах.

Потому замена системы и починка руля во многих случаях является полностью бесполезной. При последующем столкновении датчик хоть и сработает, но системный блок на это никак не отреагирует.

Потому, прежде чем браться за восстановление системы безопасности после ДТП, нужно узнать обо всех нюансах работы всей системы. Но в большинстве случаев придется покупать блок управления. Главное потом правильно его установить.

Важно! При покупке всех компонентов системы безопасности, экономия на работе специалистов из специализированного центра будет незначительной. Зато квалифицированное восстановление исключит дальнейшие сбои во всей системе.

Самостоятельное восстановление

Если модификация авто допускает самостоятельное восстановление системы, и на это не жалко личного времени, можно проделать всю работу и своими руками. При этом следует учитывать, что замена подушек безопасности - не единственное, что нужно будет сделать. Потребуется еще и починка рулевого колеса или торпеды, а иногда и того, и другого.

Итак, необходимо купить следующее:

  • подушку в руль или руль целиком. При этом следует учитывать, встроен ли в рулевое колесо круиз-контроль;
  • подушку для пассажирского сидения;
  • крышку подушки пассажира, ее можно зашить, но для этого понадобятся дополнительные материалы - фактурная краска и суперклей. Проще купить новую;
  • блок управления, его еще называют блок аэрбэга;
  • датчики удара;
  • при необходимости привод аэрбэга, иногда он при столкновении прогорает, иногда нет.

Важно! Покупать нужно не китайские детали, а оригинальные. В противном случае устройство может не подходить не только по модификации, а еще и по размеру. Естественно, функционировать нормально оно не будет.

Блок должен соответствовать числу подушек независимо от того, какое число из них выстрелило. То есть, если система имеет две подушки, то блок должен быть на две даже в том случае, если выстрелила только одна. Казалось бы, это элементарно, но некоторые владельцы авто допускают эту ошибку. Кроме того, он должен быть либо новым, либо снятым с машины, система которой еще не срабатывала. Самостоятельно перешивать блок не нужно пытаться, это могут сделать только профессионалы в специализированных центрах. Потому проще купить новый.

Замена блока и пассажирской подушки

Затем следует заменить системный блок. Он расположен под панелью возле кулисы КПП . Крепится прибор на болтах, потому следует просто снять старый и установить новый. Затем следует приступить к процедуре замены подушки. Бардачок предварительно откручивается. Нижнюю и переднюю панели тоже придется снять.

В зависимости от марки производителя авто и степени повреждения торпеды, ее, возможно, придется полностью менять. Подушка, в любом случае, меняется вместе с крышкой. Они присоединены друг к другу намертво.

Замена водительской подушки

Если будет меняться полностью весь руль, в этом не будет ничего сложного. Нужно просто правильно установить рулевое колесо. Если есть желание сэкономить, наверняка автолюбителя заинтересует вопрос: как снять подушку безопасности с руля? Для этого нужно с задней стороны руля найти два отверстия. В одно из них просовывается длинная отвертка и надавливается на пружину, находящуюся в отверстии. Один штырь, при помощи которого крепится подушка, при этом отодвинется. Со вторым отверстием проделывается то же самое. Использованная деталь после этого выпадет из руля, и устанавливается новая подушка.

Для увеличения безопасности пружину предрулевого переключателя тоже нужно будет заменить. Даже если визуально она не имеет повреждений, впоследствии деталь может пропускать ток.

В качестве вывода можно сказать, что замена подушек безопасности для каждого автомобиля может выглядеть по-разному. И, прежде чем приступать к работе, следует максимально подробно выяснить все нюансы восстановления системы после ДТП.

Более подробно как заменить подушки безопасности можно посмотреть на видео:


Как работают подушки безопасности


Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности , но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.


В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях - в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.


Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу . Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.


Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.


Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.



Как ремонтируют подушки безопасности


Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности - предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.


Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.


Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках . Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.


Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.


Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности . Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.


Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.


Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления - обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант - запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.


При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.


Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка


При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.


Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности


Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.


Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности , просто вытаскивают или ставят «обманку».


Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность - это не тот случай где стоит экономить.



____________________________________

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса сайт , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.

В Минске дождь. А еще утро понедельника, час пик. Погодные условия влияют на дорожную обстановку, кое-где движение затруднено из-за мелких ДТП. На проспекте Победителей, к примеру, столкнулись автомобили «Москвич» и новый Mercedes E-Class с «красивым» номером. Водители выставили знак аварийной остановки, приехали сотрудники ГАИ. По предварительной информации, обошлось без пострадавших, повреждения у автомобилей также относительно несерьезные.

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Беларуси пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!»

Раскодирование автомагнитол Alpine

Ежедневно в городских пробках происходит сотни аварий. Мелкие, на маленьких скоростях, но, тем не менее, это материальный ущерб. Для кого-то это всего лишь царапина на кузове, для кого-то - это встанет в дорогостоящий ремонт.

К сожалению, аварии – это отнюдь не редкое явление в нашем полном разнообразных автомобилей мире. На дорогах ежедневно сталкиваются десятки машин, сотни улетают в обочину, тысячи повреждаются в результате нечастного случая (упало дерево, случайно попал камень, попортили хулиганы).

Минчанин Сергей Розум продал машину без оформления документов. Через год после продажи новый владелец авто попал в ДТП и скрылся с места происшествия. Но виноватым все равно оказался Сергей.

Новый вид автоподставы. Суть проста, на относительно широком участке дороги с поворотом встает "Чудо", которое непосредственно перед вами бросается из правого ряда влево перекрывая вам путь и провоцируя ДТП.

Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом.

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?

Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению. Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.

Безопасность – один из критериев выбора транспортного средства. В чрезвычайных ситуациях защищенность водителя и переднего пассажира обеспечивается исправной работой системы SRS, которая в случае срабатывания наносит частичные разрушения приборной панели автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, как произвести ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.

Видео «Перетяжка торпеды кожей»

Из этого видео вы узнаете о том, как перетягивать торпеду кожей.

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…


Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля. При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.


На фотографии обозначена система безопасности SRS


Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.


Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.


Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.


Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.


Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Не стоит забывать, что кроме поврежденной торпеды и руля в салоне могут быть повреждены ремни безопасности и лобовое стекло автомобиля.


Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) - 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

  • ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей
  • замена пиропатрона в торпедо от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт ремней безопасности 1500 рублей
  • ремонт аэрбега водителя 3000 рублей
  • замена пиропатрона водителя от 4000 до 5000 рублей
  • ремонт блока управления аэрбег от 3000 до 5000 рублей
После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:
  • Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.
  • Второй вариант это прошить новое программное обеспечение, на зарекомендовавших себя СТО стоимость такой прошивки может составлять от 100$ до 200$, но не дает гарантии, что сработает даже в момент, когда не было удара.
Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.


Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Не спешите подключать новые подушки при перепрошивке, так как неправильная замена программного обеспечения может привести к тому, что сработают новые, и вам снова придется их покупать.


Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности: