Тест человек в социальном измерении. Контрольная работа по обществознанию на тему:«Человек в социальном измерении. Умники и умницы

  1. «инновационный менеджмент»

    Учебно-методический комплекс

    Никитина А.О., к.э.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» . Составлен в соответствии с требованиями Государственного... Тема 10. Стратегии инновационного развития Работа с тестами Тема 11. Научно- ...

  2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

    Рабочая учебная программа

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» СТАРЫХ Н.В., ... кампании 8 4 4 8 1. Тест по теме «Медиастратегия коммуникационной кампании» 2. Защита... в области маркетинга и инновационных проектов, также руководил исследованиями...

  3. Рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «теория менеджмента» содержание

    Задача

    ... Менеджмент . Практикум по дисциплине .-М.: МЭСИ, 2005.-24с. Гусева Е.П. Менеджмент . Учебное пособие по дисциплине ... Е.П. Банк тестов по курсу «Основы менеджмента» .-М.: МЭСИ, ... Кузнецов В.И. Менеджмент .-М.: ММИЭИФП, 2003.-71с. Инновационый менеджмент : Учебник...

  4. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" программа дисциплины (47)

    Программа дисциплины

    И Тест идут на усмотрение преподавателей. Содержание дисциплины Тема 1. Содержание дисциплины «Инновационный менеджмент» . ... оценки качества освоения дисциплины Контрольные вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент» : Дайте определение инновации...

  5. Тесты по курсу "Инновации в социально-культурном сервисе и туризме" (составитель к.э.н. Козлов В.В.).
    1. Во время текущей деятельности туристкой предпринимательской фирмы не решаются задачи:

      эффективного использования имеющихся мощностей;
      разработка стратегических планов по реализации инноваций;
      определение необходимых средств для достижения стратегических целей;
      выполнение договорных обязательств.
    2. Жизненный цикл инноваций - это:
    1)период времени между появлением новации и воплощением её;
      период времени от зарождения идеи, создания и распространения новации
      и до ее использования;



    3. Процессу обновления услуг сферы туризма свойственны:
      недетерминированность работ;
      частичная детерминированностью работ;
      высокая степень детерминированности работ;
      низкая динамичность производственных показателей.
    4. Основными ресурсы необходимые для процесса перевода новации-инновации являются:
      трудовые ресурсы;
      инвестиции;
      время;
      информация.

    5. Социальные инновации подразделяются на следующие виды:

      промышленные материалы.
      организационно-управленческие;
      комбинаторные;
    4) модифицирующие.
    6. Процесс коммерциализации - это:

    2)период времени от зарождения идеи, создания, распространения новации и
    до ее использования;
      процесс введения новации на рынок;
      период времени между началом воплощения новации и её уходом с рынка.
    7. Уровень наукоемкости продукции определяют следующие факторы:
    1) степень организационной сложности осуществления инновационных
    процессов;
      объем продаж;
      расходы по маркетингу;
      профессиональный уровень специалистов.
    8. С точки зрения управленческого аспекта для эффективной реализации инновационных процессов необходимо наличие:
      рынков топливно-энергетических товаров;
      инжиниринга;
      конкуренции на рынках товаров и услуг;
      научно-технического прогресса.
    9. Инновационный цикл разработки и внедрения в практику

    1) эксперимент;
      диффузия;
      организация рекламы и сбыта;
      стратегическое планирование.
    10. Инновационный лаг - это:
    1)период времени между появлением новации и воплощением ее;
    2)период времени от зарождения идеи, создания и распространения новации
    и до ее использования;
      процесс введения новации на рынок;
      период времени между началом воплощения новации и её уходом с рынка.
    11. Относительная новизна имеет следующие виды:
      условная новизна;
      модифицирующая новизна;
      открывающая новизна;
      целесообразная новизна.
    12. Псевдоновизна это
    1 ) когда отдельные элементы являются новыми;
      более низкие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструктор
      ские работы, освоение и использование, отнесенные к объему полезной
      работы, чем у заменяемой;

      не улучшение продукции, а ее видоизменение;
      необычное сочетание ранее известных элементов;
    13. Классическая модель развития фирмы это:
    1) поиск новых путей посредством реализации концепции возрастающей
    эффективности на основе инвестиционных бизнес-процессов;

    2) "всё больше того же самого";
    3) репродуктивное (или рутинное) расширенное воспроизводство при
    имеющемся стабильном спросе с расчетом на максимальную отдачу
    ресурсов;

    4) когда стратегическими целями развития являются повышение
    конкурентоспособности и рыночной ценности фирмы.

    14. Наиболее сложным и многоэтапным является инновационный
    процесс реализации:
      продуктовых инноваций;
      социально-управленческих инноваций;
      технологических инноваций;
      экономических инноваций.
    15. Инновационный цикл разработки и внедрения в практику
    туристского продукта включает следующие этапы

    1) исследование;
      разработки;
      обучение кадров для реализации новой услуги;
      диффузия.
    16. Линейно-функциональная форма управления проектами
    характеризуется:
      Подбором в проектную команду специалистов из тематических и
      функциональных подразделений предприятия на временной контрактной
      основе;

      Многофункциональностью внутренней структуры, совпадающей с
      организационной структурой предприятия;

      Созданием специальной рабочей группы для решения задач проекта из
      специалистов различных служб, административно подчиненных руководи
      телю проекта

      Передачей сотрудников подразделений предприятия при выполнении
      проекта в прямое подчинение руководителю инновационного проекта на все
      время его реализации.
    17. Матричная форма управления применяется, как правило, для
    проектов с продолжительностью цикла
      менее года;
      менее двух лет;
      от двух до пяти лет;
      более пяти лет.
    18. Достоинства линейно-функциональной формы управления:
      Крайне интенсивное использование людских и материальных ресурсов,
      обусловленное высокой степенью специализации сотрудников и
      оборудования;


      действующих подразделений фирмы;

      Возможность широкого использования при реализации инновационных
      проектов унифицированных и стандартизированных решений и конструкций;

    4) Длительность реализации инноваций способствует формированию
    определенного его статуса и имиджа на предприятии, а следовательно,

    19. Недостатки линейно-функциональной формы управления:
    1) Короткие сроки реализации проекта затрудняют формирование
    "командного духа".
      Необходимость большого количества согласований на горизонтальных
      уровнях.

      Низкая восприимчивость и мотивация к нововведениям, прежде всего
      радикального свойства.

    4) Отсутствие гибкости в развитии и реорганизации команды, а также усилий
    по поддержанию эффективности работы проектной группы в течение
    длительного времени.

    20. Достоинства матричной формы управления:
      Большой объем необходимой технической и плановой документации;
      Гибкость в формировании и реорганизации команды при осуществлении
      необходимых изменений в процессе деятельности.

      Отсутствие дублирования функций вновь созданной команды и постоянно
      действующих подразделений фирмы.

    4) По сравнению с другими структурами управления, все усилия
    руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на
    решении единственной задачи.


    21. Недостатки матричной формы управления:
    1) Необходимость большого количества согласований на горизонтальных
    уровнях.

    2) Длительность реализации проекта не способствует формированию
    определенного его статуса и имиджа на предприятии, а следовательно,
    возможности приоритетного выделения ресурсов.

      Соперничество между руководителями на линейных уровнях управления,
      обусловливающее возможность задержек или потерь важной информации.

      Руководитель проекта не обладает непосредственной административной
      властью над членами своей команды, сохраняющих свою административную
      принадлежность к функциональным подразделениям.

    22.Преимущества проектной формы управления:
    1)Возможность широкого использования при реализации инновационных проектов унифицированных и стандартизированных решений и конструкций. 2)Все усилия руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на решении одной единственной задачи.
    3)Отсутствие дублирования функций вновь созданной команды и постоянно действующих подразделений фирмы.
    4) Реализуется принцип единоначалия, поскольку все члены команды полностью ориентированы на проект и его руководителя.
    23. Недостатки проектной формы управления
      Наличие своеобразных филиалов функциональных отделов предприятия
      внутри проектной команды, что приводит к дублированию функций,
      перерасходу ресурсов и времени.

      Сложность планирования, контроля и оперативного регулирования хода
      выполнения исследовательских и проектных работ ввиду большого
      количества специализированных подразделений, каждое из которых имеет
      свои собственные, локальные цели.

      Сложность формирования команды.
    4) Возникновение конфликтных ситуаций вследствие двойственного
    положения участников и временного характера их работы.

    24. Долговая форма финансирования:
      посредством займов в финансовых структурах,
      фонд накопления (развития);
      выпуск (эмиссия) дополнительного объема корпоративных акций,
      на основе лизинга.
    25. Долевое финансирование:
    1) резервный капитал;
      венчурные (рисковые) инвестиции;
      выпуск (эмиссия) дополнительного объема корпоративных акций;
    26. Финансирование на основе собственного капитала:
      амортизационный фонд;
      долевое участие внешнего инвестора в капитале фирмы;
      резервный капитал;
      путем выпуска корпоративных облигаций.
    27.Преимуществами использования акционерного капитала для финансирования инновационных проектов являются:
      новое предприятие в форме акционерного общества в первые годы может
      вообще не выплачивать дивиденды, а реинвестировать их в развитие фирмы;

      необходимость иметь залоговые гарантии;
      возможность передачи залога (или части активов) в счет долговых
      обязательств;

      возможность повышения курсовой стоимости акций.
    28.Недостатками использования акционерного капитала для финансирования инновационных проектов являются:
      возможность потери контрольного пакета акций действующими
      собственниками;

      и т.д.................

    Тест к выходному контролю по курсу «Инновационный менеджмент»

    1. Основная практическая цель инновационного менеджмента:

    1.Повышение инновационной активности организации 2.Технологическое лидерство в удовлетворении насущных

    потребностей человека и общества в целом 3.Рост творческого потенциала организации

    4.Создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов и технологий

    5.Управление инновационными преобразованиями

    2. Альтернативные направления инновационной деятельности в системе управления инновациями:

    1.Диффузия инноваций

    + 2.Разработка и модификация продуктов

    3. Проведение поисковых НИР

    4. Коммерциализация новаций

    5. Проведение ОКР

    3. Комплексная характеристика инновационной деятельности,

    + 1.Инновационная активность

    2.Инновационная деятельность

    3.Инновационный потенциал

    4.Организационно-технический уровень производства

    5.Инновационная культура

    4. Что не относится к элементам инновационной системы организации

    1.Цели и инновации

    2.Инновационный процесс и его участники

    3.Технология и организационная структура инновационной деятельности

    4.Ресурсы и механизм управления + 5.Правовое обеспечение инновационной деятельности

    5. Не является компонентами инновационной макросреды (дальнее окружение):

    1.Ресурсное обеспечение инновационного процесса 2.Нормативно-правовое регулирование инновационной

    деятельности 3.Инвестиционный климат

    4.Демографическая ситуация

    5.Государственная инновационная политика

    6. Не является компонентами инновационной микросреды (ближнее окружение):

    + 1.Организационная культура

    2.Давление потребителей

    3.Условия отраслевой конкуренции

    4.Ресурсное обеспечение инновационного процесса

    5.Инвесторы и партнеры по кооперации

    7. Не является компонентами инновационной внутренней среды:

    + 1.Инфраструктура инновационной деятельности

    2.Инновационный потенциал

    3.Организационная инновационная культура

    4.Персонал организации

    5.Технология производства

    8. К какой инновационной среде в организации относятся стратегические зоны хозяйствования:

    + 1.Инновационной микросреде

    2.Инновационной макросреде

    3.Внешней микросреде

    4.Окружающей среде

    5.Инновационным макро и микросредам

    9. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности организаций является компонентом

    1.Внешней микросреды

    2.Инновационной микросреды

    3.Внутренней инновационной среды

    4.Мезоокружения

    + 5.Инновационной макросреды

    10. Стратегии, обеспечивающие постепенное наращивание или стабилизацию инновационного потенциала организации:

    + 1.Экстенсивного развития

    2.Диверсификации

    3.Интеграционного развития

    4.Развития персонала

    5.Интенсивного развития

    11. Стратегии, обеспечивающие возможность резкого повышения инновационного потенциала организации:

    1.Экстенсивного развития

    2.Диверсификации

    3.Интеграционного развития

    4.Развития персонала

    + 5.Интенсивного развития

    12. Какую инновационную стратегию используют организации, имеющие сильные рыночные и технологические позиции?

    1.Наступательную

    2.Оборонительную

    3.Фокусирования

    4.Диверсификации

    5.Следования за лидером

    13. Какую инновационную стратегию выбирают организации, имеющие сильный инновационный потенциал, в условиях привлекательного инновационного климата?

    1.Инновационного лидерства

    2.Ограниченного роста

    3.Отсечения лишнего

    4.Копирования чужих разработок

    5.Следования за потребительскими интересами

    14. Какой фактор оказывает решающее влияние на выбор инновационной стратегии?

    1.Позиция высшего руководства

    2.Квалификация персонала

    3.Состояние материальной базы

    4.Доступность капитала

    5.Конкурентная позиция компании

    15. Как называются стратегии, обеспечивающие возможность преодолеть накапливающийся технологический разрыв организации:

    + 1.Инновационного развития

    2.Экстенсивного развития

    3.Сокращения

    4.Интеграционного развития

    5.Развития НИОКР

    16. Под новшеством понимают:

    + 1.Новый метод или продукт

    2.Новый метод или продукт, используемые в практической деятельности

    2.Переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов в организации

    3.Методы, которые использует для проектирования и развития бизнеса

    4.Разработку организационной структуры

    5.Процесс освоения новшества

    23. Как называют систему взаимодействия инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей?

    1.Рынок инноваций + 2.Инновационная сфера

    3.Инновационный менеджмент

    4.Рынок новшеств

    5.Инновационная деятельность

    24. Как называют предприятия, ведущие предпринимательскую деятельность с повышенным риском потерпеть убытки?

    1.Венчурные 2.Инновационные 3.Лизинговые 4.Инвестиционные 5.Унитарные

    25. Как называют организационный механизм предприятия, обеспечивающий реализацию инновационной стратегии?

    + 1.Инновационный потенциал

    2.Стратегический потенциал

    3.Инновационный проект

    4.Производственный потенциал

    5.Организационная структура

    26. Какие цели преследует проект развития материальнотехнической базы научных исследований?

    1.Оценку состояния исследований в данной области

    2.Решение фундаментальной задачи в рамках данной проблемы

    3.Обновление материально-технической базы научных исследований

    4.Формирование стратегического потенциала

    5.Поиск перспективных направлений

    27. Что НЕ является компонентом инновационного потенциала организации:

    1.Научно-технический потенциал

    2.Производственный потенциал

    3.Маркетинговый потенциал

    + 4.Стратегический потенциал

    5.Потенциал персонала

    28. Что лежит в основе организации инновационной деятельности всех субъектов инновационного процесса:

    1.Кластерный анализ

    2.Имитационное моделирование

    3.Квантификация факторов на влияния на инновационный процесс

    4.Структуризация инновационной цели в виде "дерева цели"

    5.Структурно-логический подход

    29. Возможность диффузии инноваций определяется:

    1.Потенциалом коммерциализации новации

    + 2.Степенью соответствия нововведений параметрам

    внутренней и внешней среды организаций 3.Условиями внедрения нововведений 4.Особенностями внутренней среды организации 5.Классом инновации

    30. Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации:

    1.От создания новшества до его потребления

    2.От начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве

    + 3.От зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации потребителем

    4.От фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации

    5.От начала научных исследований до завершения периода массового производства

    31. Первая стадия жизненного цикла инновации:

    1.Освоение (внедрение) новшества

    2.Потребление новшества + 3.Создание новшества

    4.Коммерциализация новшества (выведение на рынок)

    5.Приобретение новшества потребителем

    32. Коммерциализация инноваций:

    1.Посредничество на рынке интеллектуальной собственности

    2.Сделка по продаже объектов интеллектуальной собственности

    техники и технологии 4.Совокупность маркетинговых и организационных

    мероприятий, обеспечивающих распространение новшеств

    в научно-технической сфере

    + 5.процесс обеспечения коммерческого использования новшеств на рынке

    33. Основное преимущество бригадного новаторства как организационной формы инновационной деятельности

    1.Рост производительности в результате функционального разделения труда

    2.Синергетический эффект объединения знаний, умений и навыков

    + 3.Соединение знаний и компетенций специалистов смежных функциональных областей в едином творческом процессе

    4.Высокая материальная заинтересованность в результатах инновационной деятельности 5.Неформальность процессов планирования и регулирования инновационной деятельности

    34. Кто НЕ является возможным участником инновационного процесса:

    + 1.Органы государственной власти и управления

    2.Инвесторы

    3.Исследователи и разработчики

    4.Промышленники, предприниматели и коммерсанты

    5.Потребители

    35. Как называется заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла?

    1.Аванпроект

    2.Эскизный проект

    3.Бизнес-план

    4.Инициативное обращение

    + 5.Инновационная идея

    36. В чем заключается исследовательская функция,

    возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности?

    1.Поиск возможностей использования в производстве

    открытий и изобретений

    + 2.Исследование фундаментальных закономерностей,

    лежащих в основе инженерного проектирования принципиально новых инженерных систем

    3.Разработка технологии обучения и повышения квалификации инженеров для обеспечения их широкого научно-технического кругозора

    4.Проведение широкого круга научных исследований

    37. В чем состоит основная цель функционирования инкубатора бизнеса?

    + 1.Выращивание новых предприятий

    2.Обеспечение новым предприятиям преимуществ на рынке

    3.Помощь предприятию в ведении плановой и учетной деятельности

    4.Продвижение продукции новых предприятий на рынок

    5.Повышение квалификации сотрудников предприятия

    38. В какой форме организовано управление и реализация комплекса инновационных проектов?

    + 1.Инновационных программ

    2.Бизнес-плана

    3.Технологического парка

    4.Стратегического альянса

    5.Малого венчурного предприятия

    39. Как связаны между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах?

    1.Функционально

    2.По срокам выполнения

    3.По ресурсным ограничениям

    4.По целям

    5.Проекты не обязаны быть взаимосвязанными

    40. По каким направлениям должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах?

    + 1.По срокам, исполнителям и ресурсам

    2.По целям проектов

    3.По ресурсам

    4.По составу исполнителей

    5.Согласованность проектов не обязательна

    41. Какой фактор предопределяет возникновение рисков при управлении инновациями?

    1.Неопределенность инновационных процессов 2.Множество альтернатив при принятии инновационных

    решений 3.Различие характеристик вариантов реализации

    инновации 4.Необходимость реализации различных функций

    управления 5.Субъективизм управленческих решений

    42. В чем состоит неопределенность при управлении рисками инновационных проектов?

    1.Невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных инновационных проектов

    2.Отсутствие достоверной информации о состоянии внешней среды при реализации инновационного проекта

    3.Влияние "человеческого фактора" на ход и результаты инновационного проекта

    4.Множественность возможных состояний организации

    5.Непредсказуемость внешней среды

    43. Что относится к венчурному капиталу?

    + 1.Инвестиции, привлекаемые в форме выпуска акций венчурными компаниями и обладающие потенциально

    более высокими темпами роста курсовой стоимости по сравнению со среднерыночной динамикой

    2.Инвестиции, привлекаемые компания для финансирования своих инновационных проектов

    3.Часть собственного капитала организации, направляемая на проведение фундаментальных исследований

    4.Средства, получаемые в виде безвозмездных ссуд, направляемые на разработку новой техники

    5.Собственный капитал, вкладываемый в акции компаний, осуществляющих исследовательскую деятельность

    44. В чем состоит операция дисконтирования при определении доходности инновационных проектов?

    1.В корректировке экономических показателей инновационного проекта на величину инфляции

    2.В корректировке экономических показателей инновационного проекта с учетом проектных рисков

    3.В корректировке экономических показателей инновационного проекта с учетом возможных альтернативных вложений капитала

    4.В приведении экономических показателей инновационного проекта к валютному эквиваленту

    + 5.В приведении экономических показателей инновационного проекта в разные временные интервалы к сопоставимому уровню

    45. Какая модель риска лежит в основе метода дерева решений при анализе рисков инновационного проекта?

    1.Пространственно-ориентированный граф, отражающий последовательность принятия решений и условий их реализации, оценки промежуточных результатов с учетом их условной вероятности

    2.Формализованное описание неопределенности, используемое в наиболее сложных для прогнозирования инновационных проектах

    3.Имитационная модель реализации проекта, построенная по оценкам экспертов

    4.Динамическая модель, отражающая характеристики изменяемых факторов и их влияние на оцениваемые показатели

    5.Разработка оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного сценария развития инновационного проекта

    46. Что представляют собой прямые инвестиции?

    + 1.Вложения в основной капитал

    2.Векселя

    3.Портфельные инвестиции

    4.Облигации

    5.Залоговые обязательства

    47. Что относится к изобретению?

    1.Основная идея, мысль, определяющая содержание чеголибо

    + 2.Новое, обладающее изобретательским уровнем, промышленно применимое творческое решение технической задачи

    Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 1.

    А1. Верны ли суждения о человеке:
    а) человек - существо биосоциальное;
    б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

    А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
    1) индивид 3) личность

    А3. Верно ли, что индивидуальность:
    а) присуща каждому человеку;
    б) проявляется в эмоциях и чувствах?
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа

    А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
    1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

    А5. Познание самого себя предполагает:

    1) верно только а 3) оба ответа верны

    A6. Верно ли, что:
    а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
    б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
    1) верно только а 3) оба ответа верны
    2) верно только б 4) нет верного ответа

    A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
    1) способность 3) потребность
    2) сознание 4) мораль
    А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
    деятельность
    самооценка
    сознание
    потребность

    А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
    а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
    б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

    2) верно только б 4) нет верного ответа

    А10. Что является итогом деятельности человека?
    1) цель 3) потребность
    2) действие 4) результат

    В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    термины
    определения

    Деятельность
    А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

    2. Разум
    Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека

    3. Игра
    В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

    4. Труд
    Г. Способность к интеллектуальной деятельности

    В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
    задатки
    талант
    учеба
    гений
    игра
    общение

    А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Б.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
    В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

    Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)- залог успеха любой деятельности человека.
    А.Общение
    Б. Талант
    В.Способности
    Г. Близкие люди
    Д. Деятельность
    Е. Потребности

    Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 2.

    А1. Отличием человека от животных является:
    а) способность к активной игре;
    б) способность к действию по плану.
    1) верно только а 3) оба ответа верны
    2) верно только б 4) нет верного ответа

    А2. Верны ли суждения:
    а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
    б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
    1) верно только а 3) оба ответа верны
    2) верно только б 4) нет верного ответа
    А3. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
    1) индивид 3) личность
    2) индивидуальность 4) инстинкт

    А4. Познание самого себя предполагает:
    а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
    б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
    1) верно только а 3) оба ответа верны
    2) верно только 6 4) нет верного ответа

    А5.. Верны ли следующие суждения?
    А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
    Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
    1) верно только А 2) верно только Б
    3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    A6. Основным видом деятельности взрослого является:
    1) учеба 3)труд
    2) игра 4)общение

    А7. На достижение чего направлена деятельность?
    1) действия 3) инстинкта
    2) игры 4) цели
    А8. Верны ли суждения о способностях человека:
    а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
    б) человек не всегда развивает свои способности?
    1) верно только a 3) оба ответа верны
    2) верно только б 4) нет верного ответа
    А9. Социальными потребностями человека являются:
    а) потребность в общении;
    б) потребность в познании окружающего мира.
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа

    А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
    а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
    б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
    1) верно только а 3) оба ответа верны
    2) верно только б 4) нет верного ответа

    В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
    Разыскивать пишу, охотиться
    Составить план своих действий
    От рождения добывать себе пищу
    Использовать природные предметы
    Творить, работать творчески

    В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Виды потребностей
    примеры

    Биологические потребности
    Социальные потребности
    Духовные потребности

    А) Просмотр кинофильма
    Б) Экскурсия в музей
    В) Обед в столовой
    Г) Совместный труд
    Д) Дневной сон
    Е) Разговор с друзьями

    В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
    А. Б.
    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

    В.
    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
    С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
    (1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
    А. Совесть Д. Бесстрашие
    Б. Любовь Е. Защита
    В. Долг Ж. Опасность
    Г. Щедрость 3. Рыцарство

    Ключ Вариант 1.
    1.
    А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
    А10

    1
    3
    3
    4
    3
    4
    1
    2
    2
    4

    2.
    В1.
    1
    2
    3
    4

    Б
    Г
    А
    В

    В2. 1,2,4.
    В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
    С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
    Вариант 2.
    1.
    А1
    А2
    А3
    А4
    А5
    А6
    А7
    А8
    А9
    А10

    2
    2
    3
    3
    1
    3
    4
    3
    3
    3

    В1. 1,3,4.
    В2.
    1
    2
    3

    В Д
    Г Е
    А Б

    В3. А-учеба Б-игра В- труд
    С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

    Дети тянут руки на уроке15

    8 класс Экономика
    Вариант 1
    1. Характерной чертой рыночной экономики является:
    1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
    2) Централизованное планирование производства
    3) Широкое использование ручного труда
    4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
    2. Конкуренция – означает:
    1) наказывать
    2) сталкивать
    3) помогать
    4) избегать
    3. Спрос – это:




    4. Чем выше цена товара или услуги:
    1) тем больше спрос
    2) тем меньше спрос
    5. К экономической сфере относится:
    1) потребление материальных благ;
    2) создание политических партий;
    3) получение образования;
    4) организация местного самоуправления.
    6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
    1) производства;
    2) обмена;
    3) распределения;
    4) потребления
    7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии
    1) низкого уровня безработицы
    2) высокого потребительского спроса
    3) внедрения достижений науки в производство
    4) частной собственности на средства производства
    8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка
    1) информации
    2) труда
    3) товаров и услуг
    4) капитала
    9. Доход, получаемый собственником акций, называется
    1) прибылью
    2) капиталом
    3) рентой
    4) дивидендом
    10. Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере
    1) потребления
    2) обмена
    3) производства
    4) распределения
    11. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    А) многообразие форм собственности 1) Административно-командная
    Б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) Рыночная
    В) действие закона спроса и предложения Г) централизованное ценообразование Д) экономическая независимость товаропроизводителей 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.
    13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
    14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

    1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах.)

    (Б. Франклин.)
    3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)

    5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (Портер).
    8 класс Экономика
    Вариант 2
    1. Рынок – это:
    1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
    2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
    3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
    4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
    2. Конкуренция – это:
    1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
    2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
    3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
    4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
    3. Предложение – это:
    1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
    2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
    3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
    4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
    4. Спрос находится в обратной зависимости от:
    1) зарплаты
    2) налога
    3) цены
    4) валюты
    5. Верны ли следующие суждения о потребителе?
    А. В роли потребителя могут выступать как отдельные люди, так и организации.
    Б. Потребителями являются только работающие граждане.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба не верны
    6. Верны ли следующие суждения о формах дохода?
    А. Экономическим доходом с капитала является
    прибыль.
    Б. Доход, получаемый от использования труда, называется рентой.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    7. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это
    1) прямой налог
    2) косвенный налог
    3) государственная пошлина (сбор)
    4) натуральный налог
    8. Верны ли следующие суждения о налогах?
    А. Налоги в Российской Федерации взимаются в денежной форме.
    Б. Налоги в российской Федерации являются основным источником государственного бюджета.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    9. Рыночные цены на товары в экономике
    1) определяют налоги на производителя
    2) увеличивают издержки производства
    3) рационально соизмеряют производство с потреблением
    4) всегда зависят от производителя
    10. Исполнение бюджета в нашей стране обеспечивается
    1) парламентом
    2) судебными органами
    3) правительством
    4) правоохранительными органами
    11. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ
    А) подоходный налог 1) прямой налог
    Б) налог с продаж 2) косвенный налог
    В) акцизный сбор Г) налог на наследство Д) налог на имущество Е) налог на добавленную стоимость 12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о потребителе.
    13. Проиллюстрируйте двумя примерами различные проявления воздействия экономики на социальную сферу.
    14. Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
    15. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
    1«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б.Ауэрбах.)
    2 «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.»
    (Б. Франклин.)
    3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д.Джером.)
    4 «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье.)
    5 «Конкурентоспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (М.Портер