Тест 6 человек в социальном измерении. Урок - практикум "человек в социальном измерении". Методы и формы обучения

Как называется современная экономика? (2)
1.рыночная экономика.
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика.
4.теория трудовой стоимости.
5.маржинализм.
Отношение людей по поводу потребностей есть …(4)

3.духовная сфера общества.
4.социальная сфера общества
5.ноосфера.
Объект экономики: (1)
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные ресурсы.
3.рост потребностей.
4.НТР.
Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть … (1)
1.предмет экономики
2.объект экономики.
3.метод экономики.
4.особенности экономики.
5.верно 1 и 2.
Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые 15 раз (2)
1.в 20 раз.
2.в 2 раза
3.в 4 раза.
4.в 5 раз.
5.в 10 раз.
Какой график решает проблему выбора? (5)
1.график предложения.
2.Лук Лоренца.
3.крест Маршала.
4.график спроса.
5.кривая производственных возможностей

Что отражает график производственных возможностей? (1)
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов.
3.дефицит ресурсов.
4.избыток ресурсов.
5.нет правильного ответа.

Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть… (4)
1.рыночная стоимость.
2.меновая стоимость.
3.потребительская стоимость.
4.альтернативная стоимость
5.прибавочная стоимость.

Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего? (1)
1.сбережения
2.инвестиции.
3.потребление.
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа.

Ввоз товаров и услуг из других стран? (3)
1.чистый импорт.
2.чистый экспорт.
3.импорт
4.экспорт.
5.нет правильного ответа.

Ввоз товаров и услуг в другую страну? (4)
1.чистый импорт.
2.чистый экспорт.
3.импорт.
4.экспорт
5.нет правильного ответа.
Макроэкономика отражает… (2)
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию.
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант.
4.нет правильного ответа.
5.рынок

Микроэкономика отражает… (1)
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию.
3.верно 1 и 2.
4.нет правильного ответа.
5.все варианты верны.

Число задач выделенных в современной экономической политике? (3)
1.12.
2.10.
3.8
4.5.
5.3.

Экономический рост означает, что: (1)
1.кривая производственных возможностей смещается вправо
2.кривая производственных возможностей смещается влево.
3.кривая производственных возможностей не изменяется.
4.нет правильного ответа.
5.верно 1 и 3

Что относится к факторам экономического роста: (5)
1.прирост капитала.
2.рост образовательного уровня.
3.улучшение распределенных ресурсов.
4.совершенствование технологии на основе НТП.
5.все ответы верны



Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста: (1)
1.рост производительности труда
2.открытие основных месторождений.
3.увеличение числа занятых работников.
4.строительство новых заводов.
5.нет правильного ответа.

Что не относится к факторам интенсивного экономического роста: (4)
1.рост производительности труда.
2.более рациональное использование природных ресурсов.
3.использование достижений НТР.
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа.

Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма (1)
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы.
3.недостаток рабочих мест.
4.повышение инфляции.
5.объем производства.

Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов: (1)
1.экономическая эффективность
2.экономический рост.
3.справедливое распределение.
4.торговый баланс.
5.полная занятость.

Определение дефляции: (1)
1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги.
3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты.
4.план государственных расходов и доходов на год.
5.нет правильного ответа.

Экономическая свобода- это свобода решения… (4)
1.вопроса что производить?.
2.как производить?.
3.для кого производить?.
4.верно1 2 и3
5.нет правильного ответа.

Часть действительности, изучаемая данной наукой: (1)
1.объект
2.предмет.
3.метод.
4.общество.
5.предмет науки.

Совокупность отношений между людьми: (3)
1.благо.
2.проблема.
3.общество
4.герменевтика.
5.объект.

Сторона объекта, в которой изучается данная наука: (4)
1.предмет экономики.
2.предмет современной экономики.
3.предмет.
4.предмет науки
5.нет правильного ответа.



Отношение людей по поводу власти: (4)
1.экономическая сфера.
2.духовная сфера.
3.социальная сфера.
4.политическая сфера
5.ноосфера.

Какие вопросы являются главными вопросами экономики? (5)
1.что производить.
2.для кого производить.
3.как производить.
4.1 и 2.
5.1, 2 и 3

Путь познаний, исследования деятельности: (4)
1.метод конкретизации.
2.теория.
3.закон.
4.метод
5.категория.

Разложение целого на части: (3)
1.синтез.
2.индукция.
3.анализ
4.дидукция.
5.нет правильного ответа.

Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это... (4)
1.метод конкретизации.
2.абстрактный метод.
3.исторически - логический метод.
4.логический метод
5.научный метод.

Историческая форма присвоения материальных благ: (2)
1.сбережения.
2.собственность
3.микроэкономика.
4.теория монетаризма.
5.макроэкономика.

Экономика как наука познаёт сущность явлений через: (5)
1.категории.
2.теории.
3.законы.
4.понятия.
5.верно 1, 2 и 3

Система взглядов на мир с позиции определённого субъекта: (5)
1.инфляция.
2.дефляция.
3.мудрость.
4.монополия.
5.нет правильного ответов

На какие два раздела делится экономика: (5)
1.микроэкономика.
2.монополия.
3.макроэкономика.
4.верны 1 и 2.
5.верны 1 и 3

Через что связано правительство с экономической системой: (5)
1.через чистые налоги.
2.через государственный займ.
3.через государственные закупки.
4.верно 1 и 3.
5.верно 1, 2 и 3

На каком рынке семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства: (3)
1.рынок товаров.
2.финансовый рынок.
3.рынок ресурсов
4.экономический рынок.
5.нет правильного ответа.

Экономическая эффективность делиться на: (5)
1.экстенсивный рост.
2.экономический рост.
3.интенсивный рост.
4.демографический рост.
5.верно 1 и 3

Сколько моделей экономических систем: (1)
1.3
2.4.
3.5.
4.6.
5.8.

Сколько парадоксов у Адама Смита: (4)
1.2.
2.4.
3.5.
4.3
5.1.

Что не учёл Адам Смит в своём парадоксе: (1)
1.колличество продукта
2.колличество ресурсов.
3.количество денег.
4.колличество товаров.
5.колличество услуг.

Сколько видов эластичности (3)
1.3.
2.4.
3.5
4.2.
5.7.

Что означает TR: (1)
1.общий доход
2.колличественный доход.
3.национальный доход.
4.семейный доход.
5.государственный доход.

Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счёт: (2)
1.повышения качества.
2.повышения цены
3.понижения цены.
4.увеличения количества товара или услуги.
5.нет верного ответа.

Политика стабильных цен осуществляется при коэффициенте эластичности: (3)
1.больше 1.
2.меньше 1.
3.равном 1
4.равном 0.
5.больше 0.

В зоне, когда товар и услуга не эластичны, необходимо (политика низких цен): (2)
1.повышать цену.
2.снижать цену
3.повышать количество товара и услуг.
4.понижать количество товара и услуг.
5.верно 1 и 3.

Товар, объём спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены: (4)
1.товар низкого качества.
2.товар роскоши.
3.взаимозаменяемый товар.
4.нормальный товар
5.взаимодополняемый товар.

Товар, объём спроса на который падает с ростом дохода при каждом значения цены: (4)
1.нормальный товар.
2.товар роскоши.
3.взаимозаменяемый товар.
4.товар низкого качества
5.взаимодополняемый товар.

Товары, которые люди потребляют независимо от дохода: (5)
1.товары роскоши.
2.товары низкого качества.
3.нормальный товар.
4.взаимозаменяемый товар.
5.товары первой необходимости

Закон Энгеля отражает: (3)
1.уровень жизни.
2.средства для жизни.
3.качество жизни
4.верно 1 и 3.
5.все ответы верны.

При взаимозаменяемых товарах коэффициент эластичности: (1)
1.больше 1
2.меньше 1.
3.равно 1.
4.равно 0.
5.больше 0.

К товарам роскоши относятся: (5)
1.машина.
2.круиз по морю на лайнере.
3.драгоценности.
4.верно 1 и 2.
5.верно 2 и 3

Сколько в обществе сфер: (2)
1.з.
2.4
3.2.
4.5.
5.1.

В скольких аспектах рассматривают экономику: (4)
1.4.
2.2.
3.7.
4.6
5.5.

Что такое КТР?: (1)
1.классическая теория рынка
2.классическая теория ресурсов.
3.капиталистическая теория рынка.
4.капиталистическая теория ресурсов.
5.коммерческая теория рынка.

Экономический рост (главная идея Путина): (2)
1.оставить без изменений.
2.удвоить ВНП
3.утроить ВНП.
4.уменьшить в 2 раза.
5.уменьшить в 3 раза.

Три теории управления: (3)
1.x, y, a..
2.y, a, z.
3.x, y, z
4.a, b, c.
5.x, y, c.

Сколько основных характеристик смешанной модели экономики: (3)
1.3.
2.4.
3.5
4.6.
5.7.

Блага, которые не имеют ограничения в колличестве: (2)
1.экономические блага.
2.свободные блага
3.государственные блага.
4.культурные блага.
5.финансовые блага.

Какая кривая отражает геметрическое место наборов товаров, равной полезности для потребителя? (5)
1.кривая предложения.
2.Кривая эластичности.
3.кривая производственных возможностей.
4.кривая спроса.
5.кривая безразличия

Потребителю безразлично, какой набор он будет потреблять, т.к. полезность одна и таже - это... (4)
1.кривая спроса.
2.кривая производственных возможностей.
3.кривая предложения.
4.кривая безразличия
5.кривая эластичности.

Какой буквой обозначается доход: (1)
1.G
2.P.
3.TR.
4.Q.
5.E.

Угол наклона бюджетной линии определяется: (3)
1.соотношением колличества и качества.
2.соотношением колличества.
3.соотношением цены
4.соотношением качества.
5.все ответы верны.

Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью - это... (4)
1.предельная полезность.
2.полезность.
3.карта безразличия.
4.набор безразличия
5.равновесие потребителя.

Геметрическое место наборов(двух наборов) товаров, стоимость которых равна всему доходу - это... (2)
1.предельная полезность.
2.бюджетная линия
3.карта безразличия.
4.набор безразличия.
5.полезность.

Чему равен доход: (4)
1.Px*X - Py*y.
2.Px*X + Pz*Z.
3.Py*y - Pz*Z.
4.Px*X + Py*y
5.Px*X / Py*y.

Дешёвый товар X начинает вытеснять дорогой товар Y - это... (5)
1.эффект повышения цены.
2.эФфект снижения цены.
3.эффект распределения.
4.эффект дохода.
5.эффект замещения

Буквами МС обозначается: (2)
1.предельный доход.
2.предельные издержки
3.общий доход.
4.равенство.
5.нет правильного ответа.

Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная изменением реального дохода - это... (1)
1.эффект дохода
2.эффект замещения.
3.эффект распределения.
4.эффект снижения цены.
5.эффект повышения цены.

Способность блага удовлетворять потребность - это... (3)
1.равновесие потребителя.
2.предельная полезность.
3.полезность
4.набор безразличия.
5.карта безразличия.

Кривая безразличия... (2)
1.смещается вправо.
2.никогда не пересекается
3.смещается влево.
4.всегда пересекается.
5.смещается вниз.

Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта - это... (4)
1.конгламераты.
2.синдикаты.
3.концерны.
4.картели
5.тресты.

Монополистические обьединения с целью организации совместного сбыта продукции - это... (5)
1.картели.
2.концерны.
3.тресты.
4.конгламераты.
5.синдикаты

Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром - это... (1)
1.концерны
2.тресты.
3.синдикаты.
4.картели.
5.конгламераты.

Монополистические объединения на основе совместной собственности - это... (3)
1.синдикаты.
2.картели.
3.тресты
4.концерны.
5.конгламераты.

Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными сферами деятельности главной фирмы - это... (2)
1.тресты.
2.конгламераты
3.концерны.
4.картели.
5.синдикаты.

Увеличение общего дохода при продажах одной дополнительной единицы продукции - это... (1)
1.предельный доход
2.предельные издержки.
3.общий доход.
4.набор безразличия.
5.нет правильного ответа.

Буквами МR обозначается: (3)
1.общий доход.
2.предельные издержки.
3.предельный доход
4.доходы конкурента.
5.равенство.

Из теории известно, что самая выгодная монополия, когда ситуация: (3)
1.МС > MR.
2.MC < MR.
3.MC = MR
4.MR < MC.
5.нет правильного ответа.

В монополии линии цены и линии MR... (1)
1.не совпадают
2.совпадают.
3.пересекаются.
4.параллельны.
5.нет правильного ответа.

В конкуренции линии цены и линии MR... (1)
1.совпадают
2.не совпадают.
3.параллельны.
4.пересекаются.
5.нет правильного ответа.

Современной экономикой называют: (2)
1.экономическую политику.
2.экономику ограниченых рессурсов
3.микроэкономику.
4.макроэкономику.
5.нет правильного ответа.

Сущность современности: (5)
1.переход от капитализма к социализму.
2.социализм.
3.комунизм.
4.капитализм.
5.переход от капитализма к посткапитализму

Особенность современности: (2)
1.политика отстаёт от экономики.
2.экономика отстаёт от политики
3.экономика выражает политику.
4.экономика и политика не связаны друг с другом.
5.нет правильного ответа.

Какие ценности отражает современность? (3)
1.классовые ценности.
2.общечеловеческие ценности.
3.переход от классовых к общечеловеческим ценностям
4.переход от общечеловеческих к классовым ценностям.
5.нет правильного ответа.

Что не входит в содержание современной экономической проблемы? (4)
1.повышение потребностей.
2.ограниченность ресурсов.
3.закон возвышения потребностей.
4.закон спроса
5.нет правильного ответа.

Какую проблему решает современная экономика? (5)
1.инфляция.
2.социального неравенства.
3.экономического роста.
4.монополизма.
5.выбора

Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые 15 лет? (5)
1.в 3 раза.
2.в 5 раз.
3.в 10 раз.
4.остаются неизменными.
5.в 2 раза

Какой из вопросов не является главным вопрсом экономики? (2)
1.как призводить?.
2.зачем призводить?
3.для кого производить?.
4.что призводить?.
5.нет правильного ответа.

Отношение людей по поводу власти - это... (4)
1.экономическая сфера общества.
2.социальная сфера общества.
3.духовная сфера общества.
4.политическая сфера общества
5.нет правильного ответа.

Отношение людей по поводу материальных благ - это... (2)
1.политическая сфера общества.
3.социальная сфера общества.
4.духовная сфера общества.
5.нет правильного ответа.

Отношение людей по поводу потребностей - это... (1)
1.социальная сфера общества
2.политическая сфера общества.
3.экономическая сфера общества.
4.духовная сфера общества.
5.нет правильного ответа.

Отношение людей по поводу духовных ценностей - это... (3)
1.социальная сфера общества.
2.экономическая сфера общества.
3.духовная сфера общества
4.политическая сфера общества.
5.нет правильного ответа.

Гуманитарные знания, как единое в экономике проявляется в... (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.расмотрение человека и его потребностей
5.нет правильного ответа.

Способность и его возможность субъекта реализовать свои цели – это (2)
1.рис.
2.свобода
3.право.
4.обязанность.
5.нет правильного ответа.

Главный признак свободы: (1)
1.быть собственником
2.быть не собственником.
3.решать самостоятельно.
4.верно 1 и 3.
5.нет правильного ответа.

Историческая форма присвоения материальных благ - это (3)
1.наследство.
2.воровство.
3.собственность
4.ивистиции.
5.нет правильного ответа.

Какова причина социальных проблем в обществе? (1)
1.отчуждение человека от собственности
2.плохое отношение правительства к человеку.
3.отсутствии социальной защиты.
4.трудности создания общетвенных благ.
5.верно 1 и 4.

Идеология,как единое в экономике проявляется в... (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.микро и макроэкономике
5.нет правильного ответа.

Исскуство, как единое в экономике проявляется в.. (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.многообразие различных школ экономики
5.нет правильного ответа.

Мудрость, как единое в экономике проявляется в... (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.знание единого во всем
5.нет правильного ответа.

Наука.как единое в экономике проявляется в... (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.верно 1, 2 и 3
5.нет правильного ответа.

Трансцедент,как единое в экономике проявляется в... (4)
1.экономических теориях.
2.экономических законах.
3.экономических категориях.
4.верно 1, 2 и 3
5.нет правильного ответа.

Объект экономики... (2)
1.ограниченные рессурсы.
2.экономическая сфера общества
3.рост потребностей.
4.НТР.
5.глобальные проблемы человечества.

Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных рессурсах есть... (3)
1.объект экономики.
2.метод экономики.
3.предмет экономики
4.особенность экономики.
5.нет правильного отвнта.

Какие признаки не входят в определение безработицы?(4)
1.отсутствии работы.
2.желание найти работу.
3.трудоспособный возраст.
4.стоящий на учете на бирже труда
5.нет правильного ответа.

Определение нормы безработицы: (2)
1.только фрикционная безработица.
2.все виды безработицы, кроме циклической
3.фрикционная и структурная безработица.
4.нет вообще безработицы.
5.сезонная безработица.

Что из ниже перечисленного не является типом безработицы(2)
1.фрикционная.
2.молодежная
3.сезонная.
4.циклическая.
5.структурная.

Какая безработица зависит от определенного времени года? (3)
1.фрикционная.
2.молодежная.
3.сезонная
4.циклическая.
5.структурная.

Какая безработица связана со сменой профессии или места жительства? (1)
1фрикционная
2.молодежная.
3.сезонная.
4.циклическая.
5.структурная.

Безработица возникающая при исчезновении одних профессий и появление других? (5)
1фрикционная.
2.молодежная.
3.сезонная.
4.циклическая.
5.структурная

Какая безработица связана с экономическими спадами и подъемами? (4)
1фрикционная.
2.молодежная.
3.сезонная.
4.циклическая
5.структурная.

Что не относится к признакам неолной занятости, как скрытой безработицы: (3)
1.введение сокращенного рабочего дня.
2.введение сокращенной рабочей недели.
3.гибкий график работы
4.предоставление работникам неоплачиваемых отпусков.
5.нет правильного ответа.

Потерявший работу из - за спада в экономике, попадает в категорию охваченных... (3)
1.фрикционной формой безработицы.
2.структурной формой безработицы.
3.циклической формой безработицы
4.перманентной формой безработицы.
5.нет правильного ответа.

Причины фрикциальной безработицы: (4)
1.незнание человека о вакансии по его специальности.
2.факторы, бъективно снижающие мобильность рабочей силы.
3.спад в экономике.
4.верно 1 и 2
5.все ответы верны.

Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма: (1)
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы.
3.недостаток рабочих мест.
4.повышение инфляции.
5.объем производства.

Что не является следствием безрвботицы? (1)
1.банкротство предприятий
2.рост преступности.
3.выделение государством средств на поддержание жизни безработных.
4.обострение политической ситуации в стране.
5.нет правильного ответа.

Основная причина безработицы... (1)
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы.
3.недостаток рабочих мест.
4.повышение инфляции.
5.объем производства.

Что происходит с безработицей при повышении зарплаты? (2)
1.не изменяется.
2.увеличивается
3.уменьшается.
4.не значительно изменяется.
5.исчезает.

Что происходит с безработицей при уменьшении зарплаты? (3)
1.не изменяется.
2.увеличивается.
3.уменьшается
4.не значительно меняется.
5.исчезает.

Когда и при каком условии больше безработица? (1)
1.LS > LD
2.LS = LD.
3.LS < LD.
4.верно 1 и 2.
5.нет правильного ответа.

Какое понятие противоположно безработице? (4)
1.конкуренция.
2.полная занятость.
3.монополия.
4.дефицит кадров
5.нет правильного ответа.

Основная причина дефицита кадров: (2)
1.высокая зарплата.
2.низкая зарплата
3.средняя зарплата.
4.низкий уровень образования.
5.высокая смертность.

Контрольные тесты по экономике. Профильный уровень.

Вопрос 1

Укажите, какие инвестиции должны быть отнесены к категории автономных. Следующие виды затрат фирм:

a. инвестиции в новое здание в связи с тем, что старое пришло в полную непригодность.

b. инвестиции в прирост производственных запасов сырья и материалов, которые стали возможны благодаря увеличению прибыли фирмы.

c. финансируемые за счёт банковского кредита инвестиции в новейшую технологию.

d. затраты фермеров на закупки скота, вызванные необходимостью поддержания его поголовья в связи с эпидемией сибирской язвы.

Правильный ответ: c

Вопрос 2

Если повышается скорость обращения денег, то при прочих равных условиях денег в обращении требуется:

a. больше;

b. столько же;

c. меньше;

d. нельзя определить.

Правильный ответ: c

Вопрос 3

Кривая IS - это...

a. график зависимости величины предложения от уровня цены.

b. линия, ограничивающая максимально возможный объём производства товаров и услуг.

c. график функции, который показывает, при каком сочетании величины ВВП и процентной ставки достигается равновесие спроса и предложения на рынке товаров и услуг.

d. геометрическое место точек, показывающих такую комбинацию уровня ВВП и процентной ставки, которая обеспечивает равновесие спроса и предложения на денежном рынке.

Правильный ответ: c

Вопрос 4

К расходам государственного бюджета относятся:

a. налог на добавленную стоимость;

b. взносы на социальное обеспечение;

c. таможенные пошлины;

d. проценты по государственным облигациям.

Правильный ответ: d

Вопрос 5

Третья чашка кофе приносит меньшее удовольствие, чем вторая. Это пример:

a. эффекта замены;

b. избыточного предложения;

c. эффекта Гриффена;

d. уменьшения предельной полезности

Правильный ответ: d

Вопрос 6

Домохозяйка покупает 5 кг мяса по цене 12 р. когда же мясо подорожало до 15 р. за килограмм, она купила только 4 кг мяса. Какова ценовая эластичность спроса на говядину?

a. 0,5

b. 0

c. 1

d. 1,5

Правильный ответ: c

Вопрос 7

Согласно данным Центрального статистического управления СССР ВВП СССР в 1985 г. равнялся 777 млрд. р. (в неизменных ценах), а в 1989 г. - 987,5 млрд. р. (в неизменных ценах). Определите среднегодовой темп прироста ВВП СССР за указанные годы.

a. 6%

b. 94%

c. 50%

d. 5%

Правильный ответ: a

Вопрос 8

Счёт текущих операций НЕ включает:

a. экспорт товаров и услуг;

b. импорт товаров и услуг;

c. доход от инвестиций;

d. приобретение иностранной валюты.

Правильный ответ: d

Вопрос 9

Укажите верное определение понятию: Капиталоотдача.

a. Уравнение, которое описывает функциональную зависимость выпуска продукции от затрат факторов производства.

b. Ресурсы, которые используются в производстве.

c. Количество продукции, которое выпускается в расчете на единицу капитала.

d. Количество продукции, которое выпускается в расчете на единицу затрат труда и капитала.

Правильный ответ: c

Вопрос 10

Процентное реагирование инвестиций - это изменение величины...

a. процентной ставки.

b. автономных затрат, которое происходит вследствие изменения процентной ставки.

c. спроса на деньги, вызванное изменением процентной ставки.

d. инвестиций в реальный капитал в зависимости от изменения процентной ставки.

Правильный ответ: d

Вопрос 11

Человек, который не работает и занимается домашним хозяйством, относится к категории:

a. безработных;

b. не включаемых в численность рабочей силы;

c. занятых;

d. отчаявшихся.

Правильный ответ: b

Вопрос 12

Продолжить определение: К общественным товарам относится …

a. товар, производимый государством

b. товар, в котором общество испытывает наиболее острую потребность

c. товар, использование которого практически не уменьшает количество этого же товара, доступного для использования другим лицам, и в отношение которого потребление не может быть ограничено только теми, кто платит за этот товар

d. товар, в отношение которого верно всё выше перечисленное

Правильный ответ: c

Вопрос 13

В денежный агрегат М0 включаются...

a. депозиты до востребования;

b. чековые сберегательные депозиты;

c. банкноты;

d. иностранная свободно конвертируемая валюта.

Правильный ответ: c

Вопрос 14

Импортная квота:

a. способствует увеличению экспорта товаров;

b. определяет максимальное количество некоторых товаров, которые могут быть импортированы в течение года;

c. не защищает внутренний рынок от иностранной конкуренции;

d. способствует снижению внутренних цен.

Правильный ответ: b

Вопрос 15

2) бухгалтерский учёт;

4) поведение потребителя;

a. верны все утверждения;

b. верны 1) и 3);

c. верно только 1);

d. верны 1), 3) и 4)

Правильный ответ: d

Вопрос 16

При исчислении ВВП методом суммирования потока затрат в показатель затрат должна быть включена сумма:

a. затрат частных фирм на покупку импортируемых товаров;

b. затрат частных фирм, домашних хозяйств и государства на оплату импортируемых товаров и услуг;

c. чистого импорта товаров и услуг;

d. затрат на производство всех товаров и услуг, идущих на экспорт.

Правильный ответ: c

Вопрос 17

Если человек болен и временно не может работать, то он относится к категории:

a. занятых;

b. неполно занятых;

c. не включаемых в численность рабочей силы;

d. потерявших надежду найти работу.

Правильный ответ: c

Вопрос 18

Выбрать правильное определение. Мультипликатор - это...

a. отношение прироста потребления к приросту дохода.

b. отношение прироста сбережений к приросту дохода.

c. коэффициент, показывающий отношение прироста равновесного уровня национального дохода к приросту автономных затрат.

d. изменение величины автономных затрат, которое происходит вследствие изменения процентной ставки.

Правильный ответ: c

Вопрос 19

При прочих равных условиях, плохой урожай картофеля приведёт к …

a. росту цен на картофельные чипсы

b. росту цен на чупа-чупсы

c. падению цен на картофельные чипсы

d. падению цен чупа-чупсы

Правильный ответ: a

Вопрос 20

Если человек увольняется со старого места работы и ищет другую работу, то уровень безработицы:

a. повышается;

b. снижается;

c. остается без изменений;

d. определенно сказать нельзя.

Правильный ответ: a

Вопрос 21

Если уровень инфляции составляет 20% в год, то такая инфляция называется:

a. умеренной;

b. галопирующей;

c. высокой;

d. гиперинфляцией.

Правильный ответ: b

Вопрос 22

Экономическая теория изучает:

1) законы экономического развития;

2) бухгалтерский учёт;

3) экономическую политику государства;

4) поведение потребителя;

a. верны все утверждения;

b. верны 1) и 3);

c. верно только 1);

d. верны 1), 3) и 4)

Правильный ответ: d

Вопрос 23

Процентное реагирование инвестиций представляет собой величину, которая в любом случае:

a. больше нуля.

b. равна нулю.

c. меньше нуля.

d. может изменяться в пределах от 0 до величины n<0.

Правильный ответ: c

Вопрос 24

Укажите, каким образом сказывается изменение процентной ставки на величине автономных инвестиций?

a. Повышение ставки процента приведёт к увеличению автономных инвестиций.

b. Повышение ставки процента приведёт к увеличению индуцированных инвестиций.

c. Повышение ставки процента вызовет сокращение инвестиций.

d. Повышение ставки процента не влияет на величину инвестиций.

Правильный ответ: c

Вопрос 25

Выбрать правильное определение. Индуцированные инвестиции - это...

a. та часть инвестиций, которая не зависит от величины дохода.

b. та часть инвестиций, которая зависит от величины дохода.

c. сумма автономного потребления и автономных инвестиций.

d. сумма индуцированного и автономного потребления.

Правильный ответ: b

Вопрос 26

Экономическими последствиями роста безработицы являются:

a. усиление инфляции (рост нормы инфляции).

b. образование и увеличение разрыва между потенциальным ВВП и фактическим ВВП.

c. сокращение инвестиций в новую технологию.

d. рост личных потребительских доходов населения.

Правильный ответ: b

Вопрос 27

Какой из следующих активов является наиболее ликвидным?

a. Сберегательный депозит;

b. Срочный депозит;

c. Чековый депозит;

d. Государственные облигации

Правильный ответ: c

Вопрос 28

Бартерная экономика требует...

a. использования товарных денег;

b. двойного совпадения желаний;

c. чтобы деньги служили средством сохранения ценности, но не средством обращения;

d. все ответы верны.

Правильный ответ: d

Вопрос 29

Стагфляция есть результат:

a. инфляции спроса;

b. инфляции издержек;

c. скрытой инфляции;

d. гиперинфляция;

Правильный ответ: b

Вопрос 30

При построении кривой производственных возможностей предполагается, что...

a. количество производственных ресурсов фиксировано

b. часть ресурсов производства находится в резерве

c. уровень технологии постоянно совершенствуется

d. всё вышеперечисленное

Правильный ответ: a

Вопрос 31

Владелец привилегированной акции имеет право:

b. получать не фиксированную сумму дивиденда;

c. в случае выхода из АО получить из кассы АО за каждую привилегированную акцию сумму денег, равную номинальной цене этой акции;

d. в случае ликвидации АО пользоваться преимуществом по сравнению с владельцами обыкновенных акций в очерёдности получения компенсации капитала, вложенного в акции, за счёт продажи имущества АО.

Правильный ответ: d

Вопрос 32

Перед всеми экономическими системами стоит задача - как...

a. уменьшить инфляцию в стране

b. принять государственный бюджет

c. использовать ограниченные ресурсы наиболее рационально

d. сэкономить деньги для уменьшения национального долга

Правильный ответ: c

Вопрос 33

Неэластичный спрос означает, что:

a. рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса менее чем на 1%

b. рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более чем на 1%

c. рост цены на 1% не влияет на величину спроса

d. любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки

Правильный ответ: a

Вопрос 34

Укажите, какое из следующих утверждений НЕ является правильным?

a. Цена участка земли зависит от величины годовой земельной ренты;

b. Цена участка земли может быть представлена как сумма рентных доходов за весь бесконечный срок использования участка;

c. Цена участка земли зависит от величины ставки процента;

d. Цена участка земли выступает как суммарная дисконтированная величина доходов, полученных от пользования землёй.

Правильный ответ: b

Вопрос 35

Если уровень инфляции составляет 20% в месяц, то такая инфляция называется:

a. умеренный;

b. галопирующим;

c. высокой;

d. гиперинфляцией.

Правильный ответ: c

Вопрос 36

Если цена на какой-то товар устойчива, значит она …

a. установилась на уровне пересечения кривых спроса и предложения

b. установилась выше уровня пересечения кривых спроса и предложения

c. установилась ниже уровня пересечения кривых спроса и предложения

d. Среди предложенных ответов нет верного

Правильный ответ: a

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил

Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность

А3. Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

1) верно только а 3) оба ответа верны

A6. Верно ли, что:
а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
термины
определения

Деятельность
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум
Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека

3. Игра
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
задатки
талант
учеба
гений
игра
общение

А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Б.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности

Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:
а) способность к активной игре;
б) способность к действию по плану.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А3. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А8. Верны ли суждения о способностях человека:
а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А9. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
Разыскивать пишу, охотиться
Составить план своих действий
От рождения добывать себе пищу
Использовать природные предметы
Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей
примеры

Биологические потребности
Социальные потребности
Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма
Б) Экскурсия в музей
В) Обед в столовой
Г) Совместный труд
Д) Дневной сон
Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
А. Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

В.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

1
3
3
4
3
4
1
2
2
4

2.
В1.
1
2
3
4

Б
Г
А
В

В2. 1,2,4.
В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
Вариант 2.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

2
2
3
3
1
3
4
3
3
3

В1. 1,3,4.
В2.
1
2
3

В Д
Г Е
А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд
С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

Дети тянут руки на уроке15

«Человек в социальном измерении»

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

Общение 2.Речь

3.Стремление к самоутверждению 4.Способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?

На сознании 2.На инстинкте

3.На мышлении 4.На разуме

А3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

Характер 2. Индивид

3.Личность 4. Инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова

3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

Деятельность 2.Самопознание

3.Способности 4.Потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение - высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

Верно только а 2.Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

Самопознание 2. Аффект

3.Самооценка 4. Инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.

Верно только а 2. Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение Б. Деятельность

В. Способности Г. Потребности

1 «Человек в социальном измерении» Вариант 2

А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

Движение

А 2. И человек, и животные:

Обладают связной речью

Умеют мыслить

Сознательно действуют

Используют различные предметы

А 3. Что из перечисленного передаётся по наследству?

Цвет глаз и волос

Занимаемая должность

Выбор профессии

Любовь к чтению книг

А 4. Неповторимость, уникальность человека:

Личность

Наследственность

Эмоциональность

Индивидуальность

А 5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Отрочество

Зрелость

Работоспособность

Старость

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрой душой и верным (2)…говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)…слабых, и (4)… к Родине, и (5)…в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть

Б. Любовь

Г. Щедрость

Д. Бесстрашие

Е. Защита

Ж. Опасность

З. Рыцарство

Список Литературы:

1.УМК Боголюбова " Обществознание" 6 класс.