Контролировать нас всю жизнь. Как взять под контроль свое время и жизнь. Творческое решение проблем

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сегодня практически у каждого человека есть свой профиль в фейсбуке, однако далеко не все знают возможности этой социальной сети.

сайт решил обучить вас некоторым тонкостям детища Марка Цукерберга.

1. Читайте скрытые сообщения

Мало кто знает, что в фейсбуке есть два почтовых ящика. Один из них предназначен для сообщений от людей, не являющихся вашими друзьями в фейсбуке. Если вы не знали о втором почтовом ящике, то вы, скорее всего, пропустили приглашения на различные мероприятия от друзей ваших друзей или предложения о встрече от бывших коллег по работе. Чтобы прочесть эти сообщения, вам необходимо кликнуть на иконку «Сообщения», затем нажать на кнопку «Запросы на переписку» и выполнить команду «Посмотреть отфильтрованные запросы».

2. Проверяйте, откуда вы зашли на вашу страницу

В случае если вы сомневаетесь, что покинули свою страницу на компьютере вашего друга, можно кликнуть небольшую направленную вниз стрелку в правом верхнем углу вашего экрана, выбрать «Настройки». Нажмите на кнопку «Безопасность» из появившегося слева списка команд, а затем выберите «Откуда вы вошли» - таким образом вы в любой момент сможете отслеживать все браузеры, на которых выполнен вход в ваш аккаунт. Чтобы покинуть вашу страницу на любом из браузеров, просто нажмите «Закончить действие».

3. Будьте уверены, что никто вас не взломает

Если у вас есть сомнения относительно системы безопасности фейсбука, вы можете воспользоваться кнопкой «Подтверждение входа» в том же отделе «Настройки безопасности». Тем самым система безопасности будет требовать ввести пароль при входе в ваш аккаунт с неизвестного устройства. В случае входа на свою страницу с устройства, которым вы никогда не пользовались, вы должны будете использовать пароль, который будет отправлен на ваш телефон.

4. Назначьте ответственного за ваш профиль

Интересно, что происходит с нашим профилем в социальной сети, когда мы больше не пользуемся им? В фейсбуке у вас также есть возможность выбрать человека, который будет ответственным за вашу страничку в случае вашей смерти, нажав на кнопку «Доверенные контакты» все в тех же «Настройках безопасности». Доверенный контакт не сможет публиковать новости и переписываться от вашего имени. В его полномочия входят смена фотографии профиля и ответы на запросы в друзья.

5. Позвольте себе поностальгировать

Порой нам хочется снова взглянуть на свои старые нелепые фотографии и давнюю переписку с лучшим другом. Для этого необязательно часами прокручивать колесико мышки, а можно просто нажать на иконку с тремя точками в профиле вашего друга и выполнить команду «Посмотреть дружбу».

6. Вспомните свое прошлое в фейсбуке

В фейсбуке у вас есть возможность просмотреть все, что вам когда-либо нравилось, было прокомментировано или опубликовано вами. Просто нажмите на перевернутую вниз стрелку в правом верхнем углу вашей страницы и выберите «Журнал действий».

7. Побудьте в чужой шкуре

Если вы хотите знать, каким выглядит ваш профиль для тех, кто не является вашим другом, нажмите на три точки справа от команды «Посмотреть журнал действий» и выберите «Просмотреть как...» Это даст вам отличную возможность взглянуть на свою страницу глазами незнакомых вам людей.

8. Общаться с глазу на глаз

Фейсбук позволяет не только переписываться, но и общаться с помощью камеры. Для этого достаточно кликнуть небольшой значок камеры в верхней (синей) части окна сообщений. При наличии у вашего друга камеры вы сможете увидеть и услышать друг друга.

Однако далеко не всем идеям, содержащимся в этом тексте, мы сможем найти соответствие как в других египетских источниках, так и у народов с "шаманским мировоззрением". В "Разговоре" Ба ведет активный спор с Человеком на тему "быть или не быть", причем, как ни странно, именно Ба стоит на позиции "быть". Это тем более удивительно, что при написании слова "ба" здесь используется значок, обозначающий "смерть", - парадокс, не раз отмечавшийся исследователями. Мы все же склонны полагать, что этот детерминатив несет в себе несколько иное, хотя и близкое значение, а именно - "враг", тем самым подчеркивая положение Ба в споре по отношению к Человеку. Иными словами, мы можем наблюдать на примере нашего текста обычное для Древнего Египта смешение и наслоение более древних и архаических представлений - с представлениями, знаменующими какой-то новый этап в развитии мировоззрения. С одной стороны, Ба, от ухода которого зависит жизнь Человека, как бы стремится действовать по давно отработанной схеме, то есть: уйти, быть захваченным неким врагом, а затем с той или иной вероятностью быть возвращенным хозяину, а тот должен обеспечить ему (Ба) существование в мире ином. С другой стороны, Ба имеет собственную позицию, он хочет удержать Человека в жизни, тем самым актуализируя представление, которое широко распространится лишь тысячелетие спустя. По мнению большинства переводчиков, даже вдохновенные речи Человека не могут заставить Ба изменить свои взгляды (ср. наш перевод).

Мы не можем согласиться с мнением некоторых ученых о том, что в нашем тексте несовершенным способом описан процесс мышления. Ба выведен в "Разговоре" как Ты, что предполагает личностную природу обоих собеседников. Это скорее можно сравнить с болезненным раздвоением личности, когда человек обращается в пространство к своему невидимому для других оппоненту. Но то, что сейчас, как правило, считается психическим заболеванием, было в порядке вещей четыре тысячи лет назад. С нашей точки зрения, "Разговор" нельзя отождествить с внутренним диалогом просто потому, что представления архаического человека о самом себе слишком сильно отличались от наших, а именно, он выделял в себе некоторое количество более или менее "материальных" сущностей - "душ", очевидно, считая их гораздо более обособленными и самостоятельными, чем сегодня принято думать. Это вовсе не значит, что человек постоянно находится в "раздвоенном", а то и "растроенном" и т. д. состоянии: просто в критические моменты (переходные состояния, болезни и т. п.) все эти внутренние составляющие человека переставали действовать в согласии и обнаруживали свою индивидуальность.

Вышесказанное является лишь введением в большую и все еще недостаточно изученную проблему антропологических воззрений в Древнем Египте. Минуя ее, мы ограничимся в заключение несколькими словами об основном мотиве "Разговора", т. е. о самоубийстве Человека. Желание покончить с собой вряд ли вызвано уходом Ба, хотя и это возможно. Нашего героя беспокоит положение дел вокруг него. Отчасти это можно понять, учитывая то значение, которое придавали древние ритуалу. В общем-то, обрядовые действа были единственным способом снять духовное напряжение. Ритуал, повторяющий и в то же время актуализующий космологическую драму, был тем "средством ориентации, значение которого особенно возрастало в кризисные моменты". Автор нашего текста жил, видимо, в одну из тех эпох, когда "человек ожесточенный говорит: "Если бы я знал, где Бог, то я принес бы ему жертву". Очевидно, что в это время как бы ненадолго приостановилась мерная поступь Традиции, и люди оказались в положении, в чем-то близком нашему сегодняшнему.

Разговор разочарованного со своим Ба

(1). (2). (3) Отверз я уста (4) мои, (чтобы) отвечать моему Ба на сказанное им. (5) Это больше меня сегодня. Мой Ба не говорит (6) со мной. Это уж слишком, это подобно тому, как если бы (кто-нибудь) презирал (меня). (7) Пусть не отдаляется Ба мой, чтобы он мог заботиться об этом для меня. (8) Он не был виновен (в том, что) он (9) удаляется из тела моего подобно веревочной сети. Не (10) случалось (прежде), чтобы покинул он меня в день печали. (11) Вот теперь противится мне мой Ба, (но) не слушаю я (12) его, стремлюсь я к смерти прежде, чем пришел (я) к ней, (13) бросаюсь на огонь для самосожжения, (14) которое не печально для него… (15) Приближается он ко мне в день печали, (16) встает он к той стороне, как делает это Нехену-плакальщик. (17) Действительно, это тот, который выходит, чтобы привести себя к нему. (18) Ба мой не способен облегчить боль (этой) жизни. (Однако) удерживает (19) меня от смерти, прежде чем пришел (я) к ней. Сделай сладким (20) для меня Запад. Трудно ли это? (21) Эта жизнь (проходит за) небольшой отрезок времени. Вот деревья, (даже) они падают. Попри же (22) зло! Прекрати мое страдание. (23) (Да) судит меня Тот, умиротворяющий (24) богов. Защищает меня Хонсу, писец правдивый. Слушает Ра речи (26) мои, кормчий солнечной Барки. Защищает (27) меня Исдес в чертоге святом. (28) Ибо несчастие мое (столь) тяжело, (29) (что) зачтется мне это. Сладостна защита (30) богами тайн тела моего. Сказал мне (31) Ба мой: "Не человек ли ты? Поистине, ты же (32) живой! Но что в итоге? Заботишься (33) ты о жизни, подобно богатому властителю". Сказал я (ему): "Уйду я туда, (34) к земле, а ты, действительно, удалишься (?). (35) (Никто) не позаботится о тебе. Любой преступник скажет: (36) "Возьму я тебя". Ты успокоился, мертво имя твое (37) живое. Там место его отдыха. (38) Обитание на Западе притягательно для сердца. Гребля… (39) … Если бы слушал меня Ба мой, брат мой (40) неверный, согласился бы он со мной. Он был (бы) (41) счастлив (после смерти). Я даю ему достигнуть Запада, подобно (42) тому, кто в своей пирамиде, (для кого) стоит смертный около (43) погребения его. Сделаю я убежище (?) для (44) трупа твоего, чтобы завидовал тебе другой Ба, (45) уставший. Сделаю я убежище, чтобы (46) не было тебе (слишком) холодно, чтобы завидовал тебе другой Ба, (47) (которому) горячо. Пью я воду из источника, (48) поднимаю растение Шуи (49) (чтобы) завидовал тебе другой Ба, который голодный. Если (50) удержишь ты меня от смерти таким образом, (51) не найти тебе места успокоения на Западе. Будь (52) согласен, Ба мой, брат мой, с (тем), что будет. Мой наследник (53) будет приносить жертвы, будет стоять у могилы в день (54) погребения, приготовит ложе (55) для Некрополя". (Но) вот, Ба мой отверз уста свои, чтобы отвечать (56) мне на сказанное мной: "Если вспомнишь погребение, (57) огорчено сердце этим. (Это) вызывает слезы, это делает (58) человека несчастным, забирает его из дома (и) бросает (59) на холм. Никогда не выйдешь ты наверх, чтобы увидеть (60) солнце. (Люди), строившие в камне граните, (61) построившие залы в пирамидах прекрасных (62) с превосходной работой, (когда) стали (эти) строители (63) богами, опустели их жертвенники, как у тех, (64) умерших на берегу, - (и было это) по вине (оставшихся) в живых, - (65) (чьи) концы омывает вода, (и) (66) солнце (опаляет) их, - тех, с кем говорят рыбы (67) прибрежные. Послушай меня, действительно хорошо слушать для людей. (68) Проводи хороший день, не заботься. Был (один) человек. (69) Вспахал он свою делянку, (собрал урожай), погрузил он урожай (70) свой на корабль и повел свой корабль (71) и думал, что доберется (благополучно). (Вот) увидел он наступление темноты, (72) которая (пришла вместе) с северным ветром. Наблюдал он (73) восход и заход солнца вместе со своей женой и своими (74) детьми. (Но вот) случилась беда на озере, переполненном крокодилами, (75) ночью, около берега с крокодилами. Наконец выплыл он (крестьянин) (76) и разрушил тишину (голосом), говоря: "Не обращаю я плач свой (77) Туда, (плач о) рождавшей, которая никогда не выйдет с Запада (78) к другому существованию, на землю. Печалуюсь (только) о детях ее, (79) погубленных в зародыше, увидевших лицо Хентиу - крокодилового бога, (80) прежде, чем жили они". Был другой человек, взмолился он об ужине. (81) Вот жена его ответила ему: "На ужин (и получишь)". (82) Вышел он на улицу … на некоторое время. (83) (Когда же) вернулся он в свой дом, он был уже другим человеком. (84) Жена его мудрствовала, но не слушал он ее. (85) (Продолжая) … Было пусто сердце посланника".

Сорокина Мария

«Что человек, когда он занят только Сном и едой? Животное – не боле…» - именно так говорит известный драматург У. Шекспир в своей пьесе «Гамлет». Автор убежден, что человек, который подчиняется лишь первичным своим потребностям, не развивается духовно и морально, становится подобен животному. Но ведь человеку, в отличие от животного, дан разум, способность мыслить и творить, и он должен максимально использовать свои возможности. Их использование означает ещё культурное и духовное обогащение, развитие личности, постижение чего-то нового, учение и самосовершенствование. Однако далеко не все люди осознают важность духовных и социальных потребностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сорокина Мария,

МБОУ МПЛ г. Димитровграда

«Что человек, когда он занят только Сном и едой?

Животное – не боле…» (У. Шекспир)

«Что человек, когда он занят только Сном и едой? Животное – не боле…» - именно так говорит известный драматург У. Шекспир в своей пьесе «Гамлет». Автор убежден, что человек, который подчиняется лишь первичным своим потребностям, не развивается духовно и морально, становится подобен животному. Но ведь человеку, в отличие от животного, дан разум, способность мыслить и творить, и он должен максимально использовать свои возможности. Их использование означает ещё культурное и духовное обогащение, развитие личности, постижение чего-то нового, учение и самосовершенствование. Однако далеко не все люди осознают важность духовных и социальных потребностей.

Примером человека, уподобившегося животному, в литературе может служить герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич, барин 33 лет, человек ленивый, апатичный, чрезмерно мечтательный и совершенно неприспособленный к реальной жизни. У Обломова есть потребность в семье, детях, размеренной, тихой и спокойной жизни. Но герой не делает ничего, чтобы приблизиться к этой идиллии, она остается только в его мечтах. Все свое время герой проводит в постели, его день составляют только сон и непрерывное создание иллюзий. В этой однообразной, приводящей к деградации жизни Илья Ильич прячется от реального мира, боясь его активности и не желая брать на себя ответственность за свои действия, а тем более трудиться и продолжать движение вперед, даже сталкиваясь с неудачами.

Причины такого поведения стоит искать прежде всего в атмосфере, в которой воспитывался герой. Его родная деревня Обломовка – тихий и живописный уголок, где жизнь имеет циклический характер, идет своим чередом: рождение, взросление, старение, смерть. Она действительно основана лишь на животных потребностях. Вся жизнь обломовцев сосредоточена на обильной еде, а сон после обеда называют мертвым («истинное подобие смерти»): спит вся деревня. Они не привыкли к общению, контакту с внешней средой. Когда в Обломовку впервые за много лет пришло письмо, жители взволновались, испугались, и даже не решились его открыть. Выросший на таких традициях, герой не пересматривает ничего из усвоенных в детстве привычек, воспринимает такой тип мышления, как норму жизни и не признает другого.

А жизнь вокруг Обломова кипит - приходят бывшие коллеги, приятели, люди женятся, ходят в гости, работают, однако Илью Ильича это не волнует. Светское общество он критикует, считает, что «беспокоить себя» ради «вечной беготни, игры дрянных страстишек» не имеет смысла. Но ведь человеку, чтобы стать человеком, то есть биосоциальным существом, обязательно необходимо общение с другими людьми.

Обломов – не «ком теста», он наделен живым умом, способный к мышлению, самоанализу. В нем есть мощный потенциал, который он не может реализовать (не случайно он сопоставляется автором с Ильей Муромцем!). С отказом героя принимать участие в жизни общества, его физическим «замиранием» Илья Ильич останавливается и в своем духовном движении. Среда и воспитание убили в Обломове все задатки деятельности и активности, заразили его «обломовщиной». В сознании героя укоренился лишь этот «блаженный уголок», «сонное царство», которое вращается вокруг своего громадного пирога.

Именно этот культ биологических потребностей, сна и еды, превращает жизнь героя в существование, не дает герою вырасти от животного состояния до настоящего человека, с желанием трудиться, развиваться и впитывать в себя все, что может дать ему окружающий мир.

Объявил об успешном эксперименте по «пересадке» головы трупу в Китае. Об этом он заявил на пресс-конференции в Вене, сообщает Guardian .

Про словам хирурга, команда из Медицинского университета Харбина (Китай) «осуществила первую трансплантацию головы», и теперь операция на живом человеке «неотвратима». Операция, по его словам, заняла 18 часов и была проведена его китайским коллегой Жень Сяопином, который год назад якобы провел первый эксперимент по трансплантации головы обезьяны.

«Первая трансплантация головы на человеческий труп проведена. Полная трансплантация от донора с мертвым мозгом будет следующим шагом», — заявил Канаверо. «Слишком долго природа диктовала нам свои правила. Мы рождаемся, растем, стареем и умираем. Миллионы лет человек эволюционировал и 100 миллиардов людей умерли.

Мы вступаем в эру, когда будем брать нашу судьбу в свои руки. Это все поменяет. Это изменит вас на всех уровнях, — заявил Канаверо, выступая на пресс-конференции. — Все говорили, что это невозможно, но операция прошла успешно».

Пока не ясно, чьи тела использовались в китайском эксперименте, но Канаверо пообещал, что научная статья о трансплантации головы трупу будет выпущена в ближайшие дни. В ближайшие же дни Канаверо обещал назвать дату операции, которую ранее обещал провести до конца 2017 года.

По словам Канаверо, первую операцию по трансплантации головы живого человека решено провести в Китае, поскольку в Европе и США его инициативы не нашли поддержки среди медицинского сообщества. Поговорил Канаверо во время своего выступления и о политике.

Считал невозможной операцию и хирург-трансплантолог Паоло Маккиарини, открыто называвший Канаверо преступником:

«Как вообще можно представить такую операцию? Лично я думаю, что он преступник. Во-первых, для этого нет никакой научной базы. Во-вторых, это уже что-то из области трансгуманизма... Как вообще мозг одного человека сможет вдруг начать функционировать, будучи присоединенным к другому телу?»,

Заявил он.

Перспективы трансплантации головы живого человека кажутся еще более туманными при ближайшем рассмотрении особенностей проведения операции. Во-первых, нервы при хирургических вмешательствах легко рубцуются и непонятно, как Канаверо и его коллеги собираются бороться с этой проблемой во время операции, которая продлится более суток.

Во-вторых, до сих пор не исследована возможность использования иммуноподавляющих препаратов - они необходимы при любой операции с донорскими органами.

В-третьих, нет никаких подтверждений заявлениям Канаверо о том, что для восстановления некоторых функций хватит лишь небольшого процента нервных волокон. Это далеко не единственные слабые места в планируемой операции на живом человеке, однако уже их достаточно для того, чтобы считать шансы на успех весьма скромными.