Протесты против платона. Новые протесты дальнобойщиков: что изменилось год спустя? В Кирове задержали председателя местного отделения «Объединения перевозчиков России»

Чтобы понять реальные масштабы всероссийской стачки дальнобойщиков, нужно считать не только те машины, что демонстративно выезжают на трассы, но и те, что тихо стоят в гаражах.

Уже неделю по всей стране продолжается протест дальнобойщиков. Организаторы называют его Всероссийской стачкой, что безусловно верно с точки зрения географии — от Владивостока до Смоленска и от Дагестана до Ямала. С масштабами все сложнее, потому что очень мало объективной информации. Всероссийского координационного центра у дальнобойщиков нет (что хорошо для движения, иначе его бы уже разгромил Центр «Э»), более-менее ясна картинка по отдельным городам и регионам. Точнее — она ясна для местных «ячеек сопротивления». Поэтому корреспонденты «Новой», а также наши собкоры связались с активистами. На основе их данных мы подготовили карту, а также сделали несколько выводов.

Первое. Масштабы протеста кажется сильно заниженными, потому что большая часть протестующих действует методами «итальянской забастовки», не выходя на демонстративные акции, а просто поставив машины на прикол. Такой протест — «невидимый», по мнению дальнобойщиков, он обернется ростом цен и дефицитом в торговых сетях.

Второе. За исключением Дагестана, где отмечены столкновения между самими дальнобойщиками, протест проходит подчеркнуто мирно, любые разгоны и прочие силовые мероприятия — инициатива региональных силовиков.

Третье. Эта история — надолго, потому что мотивации прекращать забастовку у дальнобойщиков нет. Система «Платон» в сочетании с другими налогами и сборами делает работу за баранкой экономически бессмысленной.

Алексей Полухин, Дарья Кобылкина, «Новая»

Курган

Караван стоит

Фото: Елена Бердникова

Около 1000 большегрузных фур стоят без движения в Зауралье — бастуют дальнобойщики. Водители одного из крупнейших транспортных узлов России на перекрестке Европы и Азии ждут, по их словам, «диалога с правительством» по поводу отмены системы «Платон».

Самые крупные города региона — Курган, Шумиха и Шадринск — стали центрами протестной акции, начавшейся 27 марта. В Кургане водители стояли на своих машинах на трассе «Байкал» (стоянка «Зауральский тракт») и на одноименной стоянке «Байкал» под Шумихой, между Челябинском и Курганом. В Шадринске протестовали возле кафе «Рублев» на трассе Шадринск—Челябинск. Демонстративная часть протеста длилась 2 дня. Потом началась «гаражная».

— В акции участвовали 260 человек, у всех — разное количество машин, но все они — частные перевозчики, участники рынка, — говорит координатор Объединения перевозчиков России (ОПР) в Зауралье, шадринец Николай Зверев. — В Шадринске до 1990-х было две крупных автоколонны, когда предприятия распались, люди остались без работы, и сами, без поддержки государства, развивали этот бизнес: в начале чинили машины, налаживали перевозки, а потом принесли новые, современные технологии.

Трасса «Байкал» проложена в Зауралье приблизительно параллельно Транссибу, по северному варианту Великого Шелкового пути, если вспомнить большую историю. Здесь одна из самых мощных транспортных развязок, а интенсивность движения большегрузов по Омскому мосту под Курганом равняется трафику на крупных европейских автобанах.

— География перевозок широка: Санкт-Петербург, Мурманск, Краснодар, Сочи, Владивосток, Уренгой. Поэтому мы и называемся «дальнобойщики»; но сейчас вот я в гараже, и передо мной 18 машин, — говорит Зверев. — В данный момент на трассе в Шумихе стоит десяток машин.

«Платон» стал — и то не сразу — последней каплей. Соломинкой, упавшей на спину современного караванного верблюда — фур марок Volvo, Renault, DAF. Автопарк у зауральцев — современный, от европейской семерки главных производителей машин подобного класса, но эту продвинутость они выстрадали, как подчеркивают водители, сами, без помощи и поддержки государства.

— Нам говорят, что наши машины наносят урон дорогам. Это не так, наши машины специально сделаны для перевозок крупных грузов, а вот дороги у нас делаются не по ГОСТу, — возмущается Зверев.

Забастовка дальнобойщиков бьет по всей придорожной инфраструктуре — от кафе до станций техобслуживания, но водители непоколебимы: их требование — «Уберите «Платон!»

Сейчас зауральские перевозчики ждут встречи с заместителем губернатора региона, директором департамента промышленности, связи, транспорта и энергетики Курганской области Александром Константиновым — такой ответ обещан губернатором Алексеем Кокориным. Также среди требований бастующих — круглый стол с транспортной инспекцией, ГИБДД, транспортной прокуратурой региона. «Есть недопонимание всей проблематики, недопонимание того, что происходит», — формулирует зауральский координатор ОПР.

По его словам, давления на бастующих пока не оказывалось. Их надежда: «Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством».

Елена Бердникова — специально для «Новой»

Екатеринбург

Продукты в избытке приносят местные жители


Фото: Изольда Дробина

Более десяти суток продолжается всероссийская стачка дальнобойщиков, выступающих за отмену системы «Платон». В Екатеринбурге протестующие водители поставили на прикол свои большегрузы на 30-м километре ЕКАД — это единственное место, которое организаторам удалось согласовать с местными властями, готовыми отправить бунтарей подальше в лес, лишь бы поменьше народу их увидело.

На пятачке рядом с заправкой стоит около двадцати большегрузов, больше не помещается физически. Сотрудники ГИБДД ревностно следят за тем, чтобы никто не останавливался у обочины, поэтому дальнобойщики периодически сменяют друг друга: кто-то уезжает, освобождая место коллегам. Тут же жгут костры, на которых готовят еду. Продукты в избытке приносят местные жители и другие водители, сочувствующие дальнобойщикам. Правоохранители постоянно мониторят, не выпил ли кто из водителей водки и не воодушевился ли на дальнейшие действия. Протестующие не пьют принципиально. Протест в данном случае — не кураж, а проявление последней стадии отчаяния. Многие из уральцев не колесят по стране на своих грузовых автомобилях уже полтора года. Кто-то устроился в такси, кто-то просто без работы.

— Наша задача — убедить власть отменить «Платон», — заявил Андрей Гуров, участник стачки. — На наш взгляд, данная система незаконна, бесчеловечна и несправедлива. Также мы требуем объяснений, куда уходят деньги, собранные в рамках акциза на топливо, ведь цена на солярку растет ежемесячно. Почему эти деньги не идут на ремонт дорог?


Фото: Изольда Дробина

С каждым из более-менее активных участников стачки стабильно проводятся профилактические беседы по инициативе сотрудников полиции.

— Полицейские прежде всего требуют от нас, чтобы мы убрали плакаты и флаги с автомобилей, — рассказал Наиль Нигматуллин, один из активистов «Объединения перевозчиков России» в Екатеринбурге. — Они прямым текстом говорят: мол, стойте молча, чтобы вас никто не видел и не слышал. Давление осуществляется постоянно. Приходили ко мне домой «в гости», приходили к родителям… Представляется один из «гостей», обычно это полицейский, остальные остаются безымянными. Акцент делают на том, что это частная беседа, «чисто по-человечески». Пытаются выяснить, кто нам платит за организацию стачки. Как ты им объяснишь, что когда на тебе кредиты и детей кормить нечем, никаких «внешних» организаторов не нужно? Как я понял, людям в погонах плевать на нас, по большому счету, они боятся лишь одного — как бы чего не вышло из нашего противостояния, что повредит нынешней власти.

Как сообщает участник стачки дальнобойщиков Максим Фокин, полицейские постоянно собирают с участников объяснения, их беспокоит вопрос: как официально называется эта акция, не является ли собрание дальнобойщиков митингом, участников которого можно привлечь к ответственности? Пока правоохранители не определились, как реагировать на ответ дальнобойщиков, что они проводят бессрочное собрание. Участники обещают стоять до отмены «Платона». Примерно каждый второй частный владелец большегруза в области участвуют в «итальянской» забастовке, не выходя на трассу, а это в общей сложности до тысячи машин.

Изольда Дробина

Волгоград

Чиновники обещают передать письмо в Москву


Фото: Алла Бег

Крайний ряд дорожной полосы в районе Самарского разъезда, что в Дзержинском районе города, заняли около трех десятков большегрузов, выстроившихся в ряд друг за другом. Волгоградцы в курсе — это дальнобойщики бастуют против системы «Платон».

О том, что водители большегрузных машин намерены присоединиться к бессрочной акции протеста, старт которой дан 27 марта, сообщали местные СМИ.

Уже к полудню 27 марта на Самарском разъезде растянулась цепь из двух десятков фур отечественного и импортного производства. Водители по-хозяйски установили на придорожном участке автоприцеп, который стал мобильным пунктом и местом для проведения будущих переговоров с властями. Сюда принесли раскладные стулья и стол, газовый баллон и плитку, чтобы приготовить еду, чайник, пластиковую посуду, запасы продуктов и воды, средства связи, на всякий случай — медицинскую аптечку.

В течение дня большегрузы все прибывали. Водители ехали из разных районов Волгоградской области: Городищенского, Михайловского, Фроловского, Урюпинского, Светлоярского, Камышинского, Жирновского. Кому-то понадобилось преодолеть 50 километров до назначенного места проведения акции, кому-то — 200. Но ни один из них и сегодня уезжать не собирается — дальнобойщики намерены продолжать бессрочную акцию до тех пор, пока на них не обратят внимания чиновники и не выслушают их требования и предложения.


Фото: Алла Бег

Водители фур говорят, что будут «стоять до последнего» — как минимум на неделю их еще хватит точно. А потом — прогнозируют серьезные последствия, в первую очередь, для рядовых волгоградцев. Ведь пока водители пьют чай в кабинах автомашин и слушают последние новости по радио, в волгоградские торговые сети некому везти товар. Антон Владимиров, участник акции, в этом уверен:

— Ситуация похожа на замкнутый круг. С решением проблемы с «Платоном», против которой выступают водители, решится и вопрос с наполнением магазинов города. Если наша акция затянется, пропадут молочные продукты, хлеб, овощи, фрукты. У торговых сетей есть своя транспортная служба, но нам ли не знать, что с перевозкой скоропортящихся товаров можем справиться только мы.

Роман Андронов — предприниматель, он уже несколько лет перевозит по стране различные грузы. Говорит, что его бизнес окружен со всех сторон разными налогами, всего их восемь. Непосильными для предпринимательской деятельности Андронов считает три дорожных налога, и прежде всего — «Платон». Расходы на оплату налоговых обязательств стали больше, чем прибыль.

— Работать практически бесплатно — это то, что мы вынуждены сейчас делать, — говорит Роман. — И мы собрались здесь, чтобы объяснить властям: «Платон» — жесткий и жестокий разорительный дорожный побор. Мы будем требовать его отмены или хотя бы реорганизации под транзитный транспорт.

На самом деле у волгоградских дальнобойщиков требований больше: отправить в отставку российское правительство, отменить транспортные налоги, наладить систему соблюдения режима труда и отдыха водителей большегрузов, для чего требуется развитая придорожная инфраструктура, предоставить перевозчикам обоснования расчетов размера акциза на топливо.

В толпе мужчин, принимающих участие в бессрочной акции протеста, — симпатичная молодая женщина, чей прицеп использовали для обустройства мобильного пункта. Это Алла Бег, руководитель Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области «Союз 34» и представитель Объединения перевозчиков России.

— Наша акция мирная, мы все законопослушные граждане, — говорит она. — Мы не перекрываем трассу, не устраиваем беспорядки, не мешаем движению. Но у нас есть требования и мы готовы их обсуждать. Мы хотим вести диалог с министром транспорта Соколовым, а не с его подчиненными, которые решений фактически не принимают…

Тем не менее на днях дальнобойщики встретились с Анатолием Васильевым, руководителем дорожного хозяйства Волгоградской области. Он сообщил участникам акции, что из числа региональных чиновников создана рабочая группа, которая попросила обосновать заявленные требования. Чтобы потом передать их в Москву, в правительство.

Алла Бег говорит, что большинство волгоградцев с пониманием относится к происходящему. Горожане несут водителям к Самарскому разъезду теплые одеяла, продукты, питьевую воду.

— С нами постоянно находится патрульная машина и полицейские, — рассказывает Алла Бег, — можно сказать, что защищают нас и охраняют…

Защищать водителей есть от кого. Не раз к месту проведения акции приезжали разные типы, подталкивали водителей к прекращению стачки: дескать, дома семья, дети, да и негоже идти против правительства и президента. Дальнобойщики в полемику не вступают, потому что, да — дома семья, дети, которых нужно кормить, но не на что — все доходы уходят в счет погашения дорожного побора.

Евгения Ахременко — специально для «Новой»

Санкт-Петербург

«И наутро я с новыми силами выхожу на дорогу…»


Фото: Елена Лукьянова

— Двадцать большегрузов на Московском шоссе — это, конечно, только знак, что «мы бастуем», — говорят петербургские дальнобойщики, — на самом деле участников акции протеста в сотни раз больше. Сколько точно — будет известно к 10 апреля. Сейчас протестующие заняты как раз тем, что пересчитывают коллег во всех регионах страны, выступающих против системы взимания платы «Платон». Задача непростая: только в Петербурге необходимо объехать более 200 стоянок, а в Ленинградской области и точек еще больше, и расстояния другие.

Кроме того, отмечают инициаторы забастовки, учесть нужно всех единомышленников, даже тех, кто не протестует в открытую.

— Изначально предусматривалось несколько форм участия в акции протеста, — рассказывает «Новой» представитель ОПР (Объединение перевозчиков России) в Петербурге Анатолий Шилов, — стоять на трассе, не выезжать со стоянок, не заправляться топливом, не брать грузы.

27 марта, когда стартовала Всероссийская забастовка дальнобойщиков, в Северной столице, по данным ОПР, к ней подключились около двух тысяч водителей. На 7 апреля координаторы ОПР насчитали в городе уже свыше пяти тысяч протестующих, и подсчет пока не завершен. С цифрами по Ленобласти еще сложнее, но, уверяют в Объединении перевозчиков, едва ли они меньше. В петербургском отделении ОПР вообще считают, что число выражающих недовольство «Платоном» в ближайшее время скорее вырастет, чем снизится, несмотря на все трудности, которые сейчас переживают дальнобойщики и их семьи.

— Да, мы все лишаемся прибыли, — признается Анатолий Шилов, — но если мы сегодня ее не лишимся, то через год-два потеряем всё. Лучше потерять малое. По большому счету и терять-то особо нечего — не те у нас зарплаты, чтобы переживать сильно. Мы себе другую работу найдем точно. А вот что будет с перевозками, с отраслью?

Конечное требование у участников акции протеста одно, уже не раз повторенное ими: переговоры с властью, которые приведут к отмене «Платона». Свой главный тезис они сформулировали так: «Мы не хотим перекрывать дороги — мы хотим диалога и справедливости». Была идея нарисовать плакат, но передумали, решили не провоцировать правоохранительные органы. Особенно удивляет водителей терпение людей и то, что обыватели не понимают прямой связи «Платона» и роста цен в магазинах. А главное — того, что дальнобойщики бьются не только за себя — а за всех.

— Коммерсанты-то на это готовы, — объясняют забастовщики, — но эту наценку они кладут на товар. Ведь ни один предприниматель не станет работать себе в ущерб, и в итоге эта плата — «Платон» — ложится на конечного потребителя. А это — мы все. И мы, и вы, и наши родственники. Мы же не воруем товар из фуры — мы его в магазине покупаем.


Фото: Елена Лукьянова

Петербургские большегрузы вдоль дороги стоят настолько аккуратно, а водители ведут себя так деликатно, что, может быть, по этой причине их до сих пор не трогает полиция — придраться не к чему. Единственный инцидент случился вечером 3 апреля: задержали и доставили в отдел полиции Пушкина (пригород Петербурга) петербургского активиста ОПР Вадима Яцука. Его соратники считают задержание незаконным: суть обвинений ни Яцуку, ни свидетелям происшествия неизвестна до сих пор. Формально задержанному вменили статью 20.2 КоАП РФ «Нарушение порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Однако коллеги с Московского шоссе утверждают: ни Яцук, ни они в тот день ничего не проводили — не до того было. Если как-то и могут истолковать случившееся, то лишь общегородским усилением вечером 3 апреля — Яцука взяли около 17 часов, вскоре после теракта в метро.

Как долго будут бастовать дальнобойщики в Петербурге? Вопрос для них самих самый сложный. Курят. Пожимают плечами. Отвечают: «До конца». Потом уточняют, что конца может быть два — или договор с чиновниками, или уход дальнобойщиков на другую работу. Что выгоднее власти?

— Иногда я надеюсь услышать ответ от верхов (ну или хотя бы какую-то позицию Кремля в отношении нас) и тогда включаю телевизор, который вообще-то не смотрю года два, — откровенничает на прощание Анатолий Шилов. — Включаю телик — а там всё зашибись! Мы, оказывается, живем так хорошо, что меня аж злость берет, и наутро я с новыми силами выхожу на дорогу…

Нина Петлянова

Саратов

Против бастующих «применят» Гагарина

В Саратовской области дальнобойщики проводят акцию на окраине Энгельса. По обочинам трассы на выезде из города стоят около трех десятков грузовиков. Состав участников не постоянный: одни уезжают, другие приезжают. «У нас не было задачи собрать много машин, они мешали бы движению, — говорит местный координатор протеста Александр Черевко.— Мы хотим, чтобы проезжающие мимо люди заметили остановленные грузовики, заинтересовались и открыли интернет, ведь телевизор о нас не рассказывает».

Сколько водителей бастуют, оставив машины дома и на стоянках, саратовские организаторы не знают. «В Краснокутском районе всего пять грузовиков, и все они стоят. Не выходят на работу ребята из Балашова, Вольска, Калининска. Полную информацию с мест собрать невозможно. Мне вчера дозвонились (страшно сказать!) с полуострова Ямал, рассказали, что протестуют, сидя в гараже, так как полиция пригрозила драконовскими мерами, если они высунутся», — рассказывает Александр.

Как вспоминает предприниматель, с момента появления «Платона» он понял, что больше не сможет «существовать на этом рынке». «Чтобы зарегистрироваться в системе, требовалась справка об отсутствии задолженности по налогам. У меня такая задолженность была, так как за несколько месяцев до того сломались сразу два моих грузовика. Капитальный ремонт двух двигателей — это безумно дорого, а банки мне навстречу не шли». На сегодня из четырех «Фредлайнеров» у Черевко остался один.

Отслеживать последствия протеста поручено женам дальнобойщиков: проблемы с перевозками должны в первую очередь проявиться в овощных отделах сетевых магазинов. Бастующие намерены продолжать акцию до тех пор, «пока власти не начнут полноценный диалог».

За время стачки к участникам лишь однажды приезжал мелкий чиновник из областного министерства транспорта. Ведомство распространило официальный комментарий, в котором высказало сожаление по поводу забастовки: «Если позиция грузоперевозчиков останется неизменной, вряд ли для российских дорог наступят лучшие времена». По сведениям Росавтодора, в прошлом году за счет сборов «Платона» Саратовская область получила 650 миллионов рублей, на эти средства было отремонтировано 156 километров дорог.

Как и во время первой волны протестов, проходившей осенью 2015 года, о поддержке бастующих заявили представители КПРФ. Депутат Госдумы от коммунистической фракции Валерий Рашкин встретился с энгельсскими водителями и пообещал передать их требования президенту и правительству.

По словам перевозчиков, еще в первые дни протеста полиция собрала объяснительные с владельцев стоящих на обочине фур. Неподалеку от места стоянки постоянно дежурит автомобиль с бойцами Росгвардии. «Отношение правоохранительных органов было хорошим. Но вчера полиция разочаровала: участковые начали ходить по квартирам ребят, которые стоят здесь, расспрашивать родственников, знают ли они, чем мы занимаемся, хотя мы сами ответили на все вопросы в объяснительных. Конечно, пожилые родители напуганы беседами про антитеррор и экстремизм», — рассказывает Черевко.

Как полагают участники стачки, власти попытаются очистить трассу к 12 апреля: в Энгельсском районе в День космонавтики на место приземления Гагарина поедут крупные чиновники, которым надлежит видеть исключительно картины народного ликования.

Надежда Андреева , соб. корр. «Новой»

Мурманск

Бунтовать не по карману


Фото: Татьяна Брицкая

В Мурманской области в стачке полноценно участвуют только в одном поселке.

В регионе стачку дальнобойщиков поддержали, по оценкам ее организаторов, процентов 10—15 от общего числа водителей большегрузов. Всего в регионе зарегистрировано около тысячи предпринимателей, занимающихся межобластными грузоперевозками, у многих работает не по одной машине.

Решились полностью встать только в одном населенном пункте — отдаленном поселке Ёна на юге области. С 27 марта ни один из водителей там не сел за руль. Держатся, покуда могут.

«Ёнские молодцы, стоят все, — говорит Мария Пазухина, председатель областного отделения Объединения перевозчиков России. — Сколько простоят, не знаю, мы себе сроков не устанавливали, по идее — до выполнения наших требований. Но остальные, большинство, ездят. Особенно те, кто работает на сетевые магазины. Поддерживают протест многие, но присоединиться не могут себе позволить».

В публичных акциях участвуют человек 50 в общей сложности. Акции эти разовые, точечные. Так начало протестов отметили, выбравшись на федеральную трассу в район поселка Пушной — в 60 километрах от Мурманска. Там полсотни водителей простояли несколько часов. Претензий со стороны полиции не было. Повторно о себе заявили 3 апреля, проехав по Мурманску колонной из семи фур и трех легковушек.

Татьяна Брицкая, соб. корр. «Новой»


Приморский край

«Платон», ГЛОНАСС и губернатор

В Приморье начатый дальнобойщиками протест против «Платона» быстро приобрел общесоциальный характер. В ходе «антиплатоновского» митинга также звучали речи против системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и губернатора.

Сперва приморские дальнобойщики, включившиеся во Всероссийскую акцию против повышения платы за проезд по дорогам, устроили «стоячую забастовку»: припарковались вдоль федеральной трассы на въезде во Владивосток, написав на кабинах лозунги против «Платона». Поначалу полиция отнеслась к происходящему лояльно, но уже назавтра здесь появились знаки, запрещающие остановку. В ГИБДД пояснили: на этом участке идет «уборка обочин». Соответствующую технику, правда, увидеть не удалось.

От митинга, прошедшего во Владивостоке 1 апреля, руководство приморского профсоюза перевозчиков открестилось, испугавшись «политической составляющей», из-за чего организаторами выступили закаленные активисты КПРФ. Неудивительно, что тематика митинга стала шире, тем более что «Платон» бьет отнюдь не только по дальнобойщикам. Поддержать автомобилистов пришли пешеходы — от пенсионеров до студентов, общим числом до 200 человек. Полиция следила не вмешиваясь.

Дальнобойщики считают «Платон» коррупционной схемой и не верят, что собранные деньги пустят на ремонт дорог: ведь они идут не в казну, как налоги, а близкой к «кому надо» фирме. Водители и без «Платона» платят транспортный налог и топливный акциз, но качество приморских дорог оставляет желать лучшего. Недавние аресты главы Примавтодора и курировавшего дороги вице-губернатора Ежова говорят сами за себя.

Другой темой митинга стала система «ЭРА-ГЛОНАСС»: оснащение б/у машины «тревожной кнопкой» (гаджет не сложнее мобильника) будет обходиться в Приморье в 27 тысяч рублей. Речь также шла о коррупции, росте цен и коммунальных платежей. В резолюцию митинга вошли требования об отмене «Платона» и обязательной установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС» на подержанные автомобили, а заодно об отставке приморского губернатора Миклушевского.

Василий Авченко, « Новая во Владивостоке»

Иркутск, 16 км Московского тракта


Фото: Кирилл Фалеев
Фото: Кирилл Фалеев

Манас, Дагестан


Фото: Влад Докшин
Фото из соцсетей

31 марта — Силовики не выпускают дагестанских дальнобойщиков на трассу — 31 марта дагестанские дальнобойщики, протестующие против системы «Платон», планировали совершить автопробег из Манаса в Махачкалу, но выезд на трассу перекрыли полиция и ОМОН. Большегрузы попытались выехать на шоссе по полевым дорогам, но и там им преградили путь силовики. Таким образом, протестующие дальнобойщики не смогли даже начать запланированный на сегодня автопробег.


27 марта 2017 года началась всероссийская стачка дальнобойщиков. Акция протеста проходит во многих регионах России. Арестовали лидера ОПР Андрея Бажутина, мотивируя данный поступок тем, что тот лишен водительских прав. Власти намерено пытаются сорвать начало всероссийской стачки и используют людей совсем не робкого десятка, показывая этим абсолютную трусость. За последние дни арестовано порядка 40 активистов по всей России. Информация приходит из разных уголков нашей страны. Поддерживая наши требования, принимают участие в забастовке Республика Дагестан, города: Москва, Нижний Новгород, Вологда, Астрахань, Тюмень, Мурманск, Владивосток, Энгельс, Волгоград, Иркутск, Казань, Краснодарский край и многие другие. В единстве наша сила!

ПЛАТОНУ НЕТ! — ПЛЕЙЛИСТ ОБНОВЛЕНИЕ

Дальнобойщики Дагестана против «Платона» и коррупции
От 500 до 600 водителей большегрузов, по данным главы Ассоциации дагестанских дальнобойщиков, приняли сегодня участие в акции протеста против системы «Платон». Дальнобойщики завершили пробег в поселке Манас Карабудахкентского района Дагестана. На встречу с протестующими приехал замминистра транспорта, энергетики и связи Дагестана Якуб Худжаев.

И возникнут проблемы с поставкой продуктов в магазины, — подчеркнул дальнобойщик. — Цены поднимутся. Все, что возится транспортом, подорожает. Нам бы хотелось пообщаться с представителями ответственных структур, которым можно изложить свои требования и получить компетентные ответы.

Бажутин — дальнобойщик, с Навальным не связан, дальнобойщики доведены Путиным до крайней точки выживания. Дальнобойщики: Будем бастовать, пока не отменят «Платон» или не опустеют магазины. Чита — «Вчера нас выгнали с Угданского кольца, и теперь мы стоим по федеральной трассе у отворота на Иркутск. Здесь находятся порядка 50-100 грузовых автомобилей и порядка 200 легковых. Водители встали на забастовки в Борзе, Агинском, Краснокаменске. Весь край встал. Стоять будем до тех пор, пока не отменят систему «Платон» или пока не опустеют полки в магазинах»

Дальнобойщики Петербурга объявили забастовку
Утром 27 марта на обочине трассы М10 в районе поселка Шушары состоялось открытое собрание дальнобойщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые присоединились к Всероссийской стачке автоперевозчиков против системы «Платон».

Которая проводится на трассе «Кавказ» у села Карджин, участвуют более ста североосетинских водителей большегрузов. Однако, как заявили в беседе с корреспондентом «Кавказского узла» организаторы протестной акции, «в действительности бастует гораздо больше людей, многие из которых просто не выходят на работу».

Давление на семью Андрея Бажутина.
Сегодня пытались забрать из дома детей Андрея Бажутина. Детей спрятали, от двух полицейских отбились. Полиция не ожидала встретить дома маму детей Наталью Бажутину, которая, будучи на 7 месяце беременности, находилась вчера на сохранении в роддоме, но сегодня экстренно выписалась и вернулась домой. Забрать детей помешали соседи. Есть угроза возвращения. У дома Семьи Андрея, для безопасности дежурят друзья и соратники.


Нападение на журналистов Радио Свобода
В Краснодарском крае избиты корреспонденты Радио Свобода Сергей Хазов-Кассиа и Андрей Костянов. Утром во вторник у входа в гостиницу журналисты, приехавшие в город Кропоткин освещать протесты фермеров, подверглись нападению неизвестных в масках, которые избили их, применяя газовые баллончики, и отобрали компьютер и съемочное оборудование. Нападавшие скрылись. Напомним, журналисты «Свободы» приехали в город Кропоткин, чтобы освещать запланированный в ходе которой они хотели пожаловаться на рейдерские захваты их земель и коррупцию в регионе. Мероприятие должно было пройти сегодня, но оказалось под угрозой срыва после задержания ряда участников, а также ареста организатора акции Алексея Волченко. Его обвинили в неуплате алиментов.

Около 7 утра на площади Пролетарской диктатуры в Петербурге, рядом со Смольным, где располагается администрация города, дальнобойщики сожгли джип «Нива». В машину положили покрышки и подпалили их. Кому принадлежал джип и кто именно устроил поджог, Пивоваров не уточнил. По данным «Водителя Петербурга», пожарные через 20 минут потушили огонь. У «Нивы» выгорел моторный отсек.

В Новороссийске Евгений Болдырев в субботу был задержан, а в воскресенье — арестован на 10 суток по обвинению в неуплате штрафа, назначенного ему в феврале. Где именно содержится активист после суда, неизвестно, рассказала его жена. Болдырева задержали гаишники, когда он ехал на машине с символикой ОПР и наклейками, призывавшими присоединиться к забастовке. Задержания протестующих идут и в других городах России. В Сургуте задержаны 25 человек, в Краснодаре — четверо, в Туле — двое.

20 марта межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов объявил о начале 27 марта всероссийской стачки грузоперевозчиков под лозунгом «Так жить нельзя!». Наряду с упразднением системы «Платон» дальнобойщики требуют отставки правительства и отмены репрессивных законов.

Автодороги сегодня прошла акция протеста дальнобойщиков против системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». В отличие от стихийных протестов осени - зимы 2015 года, когда эта система еще только вводилась, нынешнее мероприятие выглядело менее эффектным. Никаких шествий по пешеходным переходам, никаких автопробегов с сотнями фур, блокирующих трассы. В акции поучаствовало не больше 200 человек. Однако в этот раз из микрофона прямо с борта машины прозвучало то, что без сомнения требует самого пристального внимания к происходящему. Дальнобойшики, сместив прицел своей критики с Ротенбергов на первых лиц страны, потребовали отставки правительства РФ и объявили о своем недоверии президенту РФ Владимиру Путину.

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

На месте акции протеста дальнобойщиков во Владивостоке установили запрещающие знаки

Вдоль проспекта Столетия Владивостока установили знаки, запрещающие парковку, чтобы помешать акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон», пишет издание «Дейта».

Знаки установили сегодня утром, рядом дежурят машины автоинспекции. В ГИБДД изданию пояснили, что конусы появились из-за «плановой чистки обочин и тротуаров».

«Его задержали за то, что он решил, что одного автопробега от Масложиркомбината недостаточно и повел еще один через плотину ГЭС, которую власти не согласовали. Позже его задержали. Ему может грозить штраф до 2 тысяч рублей. Мы сейчас разбираемся в ситуации», – пояснил агентству председатель Ассоциации автоперевозчиков Иркутской области Александр Черных.

В Воронеже задержали четверых протестующих дальнобойщиков

В Воронеже задержали четверых дальнобойщиков, участвующих в акции протеста против системы «Платон». Об этом в своем твиттере сообщил корреспондент «Эха Москвы в Петербурге» Арсений Веснин.

По словам Веснина, дальнобойщиков задержали «якобы за кражу аккумуляторов». Другие подробности произошедшего пока неизвестны.

В Москве задержали лидера дагестанских дальнобойщиков

В Москве задержали организатора «Объединения перевозчиков Дагестана» Рустама Малламагомедова. Об этом «Новая газета».

Малламагомедов был задержан после пресс-конференции дальнобойщиков, которая проходила в медиацентре «Новой газеты» в Хохловском переулке. После конференции его ожидали двое оперативников в штатском, которые представились сотрудниками уголовного розыска.

Они сообщили, что Малламагомедов задержан и будет направлен в районный отдел полиции. Причины задержания ему не назвали. Затем, по данным «Новой газеты», подъехал тонированный автомобиль Lada Largus без номерных знаков, в котором увезли Малламагомедова.

Задержанных в Воронеже дальнобойщиков отпустили из ОВД

Пятерых участников акции протеста дальнобойщиков, задержанных в Воронеже ранее в среду, отпустили из полиции. Об этом сообщает проект «ОВД-Инфо» со ссылкой на заместителя руководителя Областного совета представителей трудовых коллективов Елену Вербовую.

По данным «ОВД-Инфо», дальнобойщиков задерживали для дачи объяснений в качестве свидетелей по разным делам.

Павла Енякина в отделе полиции №7 допрашивали как свидетеля по делу о банде, ворующей аккумуляторы. Юрия Волкова в Советском РОВД допросили по делу об ограблении в местном парке Танаис.

Также в числе задержанных были Дмитрий Чипилев (его доставили в Железнодорожный РОВД), Виталий Тычихин (Левобережный РОВД) и Михаил Есин (Коминтерновский РОВД).

В Дагестане полиция начала задерживать протестующих дальнобойщиков

В пригороде Махачкалы полицейские начали задерживать дальнобойщиков, принявших участие в акции против системы «Платон», сообщает «Кавказ.Реалии» со ссылкой на одного из участников акции.

По словам собеседника издания, сначала полицейские «просто сказали, чтобы расходились», а когда дальнобойщики отказались уходить, в грубой форме потребовали прекратить акцию. Затем сотрудники МВД начали задерживать активистов. Точное количество задержанных пока неизвестно. Днем ранее на месте акции протеста находились не менее 90 водителей большегрузов.

«Кавказский узел»: координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани объявлен в розыск

Координатор акции дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко скрывается от правоохранительных органов, его банковские карты были заблокированы, а полиция распространяет ориентировки на него, сообщил «Кавказскому узлу» координатор объединения перевозчиков России Александр Черевко. «Его хотят задержать. Поэтому он прячется, но при этом координирует акции», - пояснил собеседник издания.

Сам Гриценко сообщил изданию, что в конце марта он «был приглашен на беседу в отдел полиции в связи с участием в протестных акциях». «В незаконных акциях я не участвовал, общался с людьми и координировал территориально их действия по Краснодарскому краю», - пояснил Гриценко. Он решил скрыться после того, как его предупредили о возможном аресте. «Мне сообщили, что есть приказ о моем задержании», - сказал координатор. Узнав об этом он отключил телефон и уехал из Северского района.

Лидера дагестанских дальнобойщиков отпустили из полиции без составления протокола

Организатор «Объединения перевозчиков Дагестана» Рустам Малламагомедов отпущен из отдела без составления протокола, сообщает «ОВД-инфо» со ссылкой на его адвоката Валентина Пышкина.

Полицейские задержали Малламагомедова после пресс-конференции дальнобойщиков, которая проходила в медиацентре «Новой газеты» в Хохловском переулке. После конференции его ждали двое оперативников в штатском, которые представились сотрудниками уголовного розыска. Без объяснения причин, они задержали активиста.

В Челябинске задержан координатор дальнобойщиков

Координатор Объединения перевозчиков России в Челябинске Сергей Малевский задержан, сообщил «ОВД-Инфо» председатель организации Андрей Бажутин.

По словам Бажутина, Малевскому вменяется нарушение части 2 статьи 20.2 КоАП (организация публичного мероприятия без подачи уведомления)

Он пояснил, что до 6 апреля у ОПР было разрешение на проведение акции, а когда оно закончилось, дальнобойщики убрали со стоянки плакаты и танспаранты, но оставили флаги.

В Татарстане дальнобойщика оштрафовали на 10 тысяч рублей за несогласованную акцию

Пестречинский районный суд Татарстана оштрафовал на 10 тысяч рублей дальнобойщика Владислава Абрамова, сообщила «Idel. Реалиям» его представитель, юрист Эльза Нисанбекова.

Она пояснила, что на заседании правонарушение переквалифицировали с части 2 статьи 20.2 КоАП (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении) на часть 5 этой же статьи (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга).

Юрист настояла на том, что в действительности 27 марта под Казанью состоялся не митинг, а собрание, и пообещала обжаловать вердикт районного суда.

Госсовет Татарстана направил в Госдуму законопроект об отмене «Платона»

Член фракции КПРФ Артем Прокофьев подготовил законопроект об отмене системы «Платон», и Госсовет Татарстана принял постановление о направлении документа на рассмотрение в Госдуму, пишет «Реальное время».

Прокофьев предоставил изданию копию законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

В пояснительной записке к законопроекту Прокофьев пишет, что первые итоги работы системы «Платон» свидетельствуют о ее неэффективности в части улучшения состояния дорог и отрицательных последствиях для транспортной отрасли и экономики.

На дальнобойщика из Энгельса составили административный протокол за одиночный пикет

Полиция составили административный протокол в отношении дальнобойщика Олега Турунцева, который проводил одиночный пикет против системы «Платон» в Энгельсе. Об этом пишет «Взгляд-инфо».

Турунцеву вменяется часть 2 статья 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия).

По словам координатора забастовки дальнобойщиков Александра Черевко, около десяти полицейских пытались убедить Турунцева, что пикет должен быть согласован с администрацией. На его грузовике написано «Дальнобои бастуют - СМИ молчат».

В Кирове задержали председателя местного отделения «Объединения перевозчиков России»

Кировские полицейские задержали председателя местного отделения «Объединения перевозчиков России» Валерия Соряка, сообщил «ОВД-Инфо» координатор объединения Юрий Куншин.

По словам Куншина, дальнобойщики стояли вдоль дороги в Кирове в рамках всероссийской стачки против системы «Платон». Полицейские несколько раз подъезжали к протестующим, чтобы переписать номера их машин и документов. Позже они забрали в отделение Соряка, рассказав о поступившем им от неизвестного гражданина сообщении о несанкционированном митинге на стоянке.

В отделении на Соряка составили протокол по статье 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия) за согласованный с властями автопробег, состоявшийся 27 марта.

Полиция задержала несколько участников автопробега «Объединения перевозчиков России» по Невскому проспекту в поддержку протестов дальнобойщиков, «Медиазоне» фотограф Давид Френкель.

По его словам, у полицейских произошел конфликт с одним из участников акции, который усомнился в предоставленных ими документах. Мужчину увели в машину на 15-минутную беседу, в ходе которой его товарищи окружили полицейский автомобиль. После того, как активист вышел из машины, его задержали; сцепившиеся дальнобойщики попытались его защитить, но в это время прибежали сотрудники Нацгвардии или ОМОНа и приступили к задержаниям.

Правозащитник Динар Идрисов рассказал «ОВД-Инфо», что задержаны были семеро, к вечеру их отпустили. Председателю «Объединения перевозчиков России» Андрею Бажутину вменяют правонарушение по части 2 статьи 20.2 КоАП, остальным - часть 5 статьи 20.2 КоАП. В отделе полиции сказали, что к ним доставлены семеро задержанных.

Автопробег по Невскому проспекту планировалось провести на легковых автомобилях с флагами ОПР. Колонну участников акции остановили на Московском шоссе. Автопробег проходит в поддержку стачки грузоперевозчиков, которая началась во регионах 27 марта.

В Подмосковье полиция окружила протестующих дальнобойщиков

В Подмосковье полиция окружила дальнобойщиков, которые с утра стоят на парковке около ТРЦ «Шоколад» на 2-м км МКАД в районе города Реутов. Об этом «Медиазоне» сообщил руководитель московского отделения «Объединения перевозчиков России» Сергей Рудометкин.

По его словам, на данный момент на парковке около ТРЦ стоят 29 машин дальнобойщиков. Патрульных машин «в два раза больше».

Полиция требует от дальнобойщиков покинуть парковку, ссылаясь на то, что это частная территория. Протестующие намерены провести переговоры с администрацией торгового центра.

Медведев: бастуют всего 480 дальнобойщиков из 800 тысяч

В акциях протеста против системы «Платон» участвуют всего 480 дальнобойщиков из 800 тысяч зарегистрированных перевозчиков, сказал премьер Дмитрий Медведев на заседании Государственной думы.

«Все [дальнобойщики] хотят работать не в серой, а в белой зоне. А те, кто выступает с определенными требованиями, они в системе не зарегистрированы», - посетовал Медведев, сославшись на беседы с лидерами ассоциации перевозчиков.

В Воронеже полиция задержала четырех протестующих дальнобойщиков

В Воронеже полиция задержала четырех протестующих дальнобойщиков на стоянке на улице Остужева. Об этом ОВД-Инфо сообщил координатор Объединения перевозчиков России Павел Енякин.

Енякин рассказал, что кроме него задержали Дениса Щелканова и Виталия С., а также Дениса Ларин, которого Енякин назвал «сочувствующим». Задержанным вменяют статью 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор).

Полицейские утверждают, что стоянка фур мешает проведению ремонтных работ. По словам координатора, работы ведутся на расстоянии минимум 80 метров, однако полиция настаивает на том, что на месте стоянки дальнобойщиков проходит кабель.

В Иркутске организаторов автопробега против «Платона» задержали перед акцией

Автопробег против системы «Платон», который Ассоциация автоперевозчиков Приангарья собиралась провести в Иркутске, не состоялся из-за задержания организаторов, передает агентство «БайкалПост».

По словам представителя организации Александра Черных, автопробег с участием 15 автомобилей с флагами был согласован с городскими властями. Координатор Объединения перевозчиков России в Иркутской области Ирина Тафилевич говорила, что в организации не поддерживают автопробег, поскольку на автомобилях не планировалось размещать плакаты против «Платона».

В итоге автопробег стартовал от Трактовой улицы, однако вскоре Черных задержали за наклейку против «Платона». По его данным, были задержаны еще двое или трое человек. Сотрудник администрации Иркутска в беседе с агентством пояснил, что автопробег якобы должен был проходить без символики, в том числе символики политических партий.

К моменту публикации всех задержанных уже отпустили из полиции.

В Воронеже полицейские задержали участника стачки дальнобойщиков

Сотрудники воронежской полиции задержали и увезли в неизвестном направлении одного из участников стачки дальнобойщиков против системы «Платон» Виталия Сычихина, рассказал «ОВД-Инфо» координатор «Объединения перевозчиков России» в городе Павел Енякин.

По его словам, сотрудники полиции говорили, что отвезут Сычихина в первый отдел, однако там сейчас там его нет. Телефон активиста отключен.

Суд прекратил производство по делу участника стачки в Воронеже

Железнодорожный районный суд Воронежа прекратил производство по административному делу в отношении участника стачки дальнобойщиков Виталия Сычихина, задержанного 22 апреля, сообщил «ОВД-Инфо» координатор «Объединения перевозчиков России» в Воронеже Павел Енякин.

Полицейские составили на Сычихина протокол по статье 18.8 КоАП (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания в Российской Федерации). Сычихин - гражданин Белоруссии, живет в России.

Суд в Тюмени оштрафовал лидера ассоциации грузоперевозчиков

Центральный районный суд Тюмени оштрафовал учредителя ассоциации грузоперевозчиков Владимира Ардашова на 20 тысяч рублей за несогласованный митинг против системы «Платон», передает 72.ru .

На заседание суда в пятницу 28 апреля пришли около десяти дальнобойщиков, которые принимали участие в акции. Они сообщили, что собираются продолжить акцию против системы «Платон»; на трассе под Тюменью остаются фуры бастующих.

«Мы боремся за весь народ, - сказал Ардашов после заседания. - Мы хотим, чтобы народ мог купить себе все, что пожелает, а не ходить у витрин и облизываться. Если мы сейчас спустим с рук это дело, то в дальнейшем булка хлеба будет стоить не 20, а 100 рублей».

В Челябинской области на протестующего дальнобойщика составили протокол за организацию акции

В Челябинской области на протестующего дальнобойщика Николая Матвеева составили протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация несогласованного публичного мероприятия), передает «ОВД-Инфо».

Матвеев рассказал, что поехал в отделение полиции добровольно, договорившись со своим братом-полицейским. Однако в отделе сотрудники все равно составили на него протокол, посчитав его организатором стоянки фур у стелы «Европа-Азия».

В Екатеринбурге трактор вырыл ров вокруг стоянки дальнобойщиков

В Екатеринбурге трактор вырыл ров вокруг стоянки местных дальнобойщиков, передает «Новая газета» со ссылкой на координатора водителей Наиля Нигаматуллина.

«Нас стояло около двадцати машин, десять успели вырваться, и уехать за пределы стоянки, одиннадцать осталось, - рассказал он.

По его словам, трактор приехал к стоянке около 10 утра.

«Рабочие не сказали, от кого получили указ и зачем они это делают, но по факту, ров вокруг нас вырыли, чтобы те ребята, которые на праздники разъехались по домам, не смогли вернуться», - добавил Нигаматуллин.

Он отметил, что накануне Первого мая на стоянке находилось более 60 машин, но многие из активистов, желая провести праздничные дни с семьями, разъехались, чтобы вернуться после 9-го.

Слова координатора подтвердил глава участвующих во всероссийской стачке дальнобойщиков Андрей Бажутин. Он сообщил, что водители уже подали жалобы на чиновников.

«В настоящее время мы находимся в информационной блокаде, любые наши действия или замалчиваются, либо подаются в превратном свете. Так прошла информация, что дагестанские водители прекратили забастовку, а там многие продолжают стоять по домам, с наших первомайских акций по телевидению не вышло ни одного репортажа», - подчеркнул Бажутин.

ВС Татарстана подтвердил штрафы дальнобойщикам из Казани

Верховный суд Татарстана оставил в силе штрафы дальнобойщикам Владиславу Абрамову и Андрею Лукину, передает «Idel.Реалии» со ссылкой на их представителя, юриста Эльзу Нисанбекову.

В начале апреля Пестречинский районный суд Татарстана оштрафовал Абрамова и Лукина на 10 тысяч рублей за нарушение части 5 статьи 20.2 КоАП (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Тогда Нисанбекова сообщила, что обжалует приговор.

По данным издания, изначально сотрудники полиции составили в отношении Лукина и Абрамова протокол по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении). Пестречинский райсуд Татарстана переквалифицировал их действия на часть 5 той же статьи и оштрафовал их на 10 тысяч рублей. Верховный суд Татарстана эти решения оставил в силе.

В Химках задержали протестующих дальнобойщиков

В Химках задержали протестующих против системы «Платон» дальнобойщиков, передает «ОВД-Инфо».

Дальнобойщики организовали стоянку возле магазина «Леруа Мерлен». По данным «ОВД-инфо», было задержано девять человек.

Как «Медиазоне» рассказала пресс-секретарь протестующих в Химках дальнобойщиков Таисия Никитенко, новую стоянку дальнобойщики решили организовать ночью.

По ее словам, всего задержаны 12 человек: лидер «Объединения перевозчиков России», Андрей Бажутин, координатор петербургского отделения Сергей Владимиров, Даим Имерханов, Юрий Буканов, Валерий Сапрыкин, Максим Аржаных, Алексей Борисов, Сергей Понежа, представитель таксистов Евгений Грэг, Сергей Рудаметкин, Игорь Шарапов и блогер Игорь Финковский.

Полиция при задержании ссылалась на статьи 20.2 КоАП (нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия) и 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Задержанных привезли в ОВД № 1 по городу Химки.

Позднее Никитенко сообщила «Медиазоне», что со стоянки дальнобойщиков начали эвакуировать легковые машины и собираются увезти оттуда грузовики.

Обновлено в 17:17 : добавлена информация о двенадцати задержанных и эвакуации автомобилей.

Задержанных в Химках дальнобойщиков оставили в полицию на вторую ночь

Задержанных в Химках дальнобойщиков оставляют в полиции на вторую ночь, передает «ОВД-Инфо» со ссылкой на правозащитницу Аллу Фролову.

Дальнобойщиков, задержанных 21 мая, оставили в ОВД №1 на ночь дожидаться судов, которые должны были состояться 22 мая. Фролова рассказала, что материалы дела вернули в полицию на доработку.

На всех задержанных, кроме лидера «Объединения перевозчиков России» Андрея Бажутина, составили протоколы по части 1 статьи 19.3 (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) и по части 5 статьи 20.2 (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

На Бажутина составили протокол по части 1 статьи 19.3 и по части 2 статьи 20.2, посчитав его организатором акции.

Задержанных в Химках дальнобойщиков оштрафовали за неповиновение полиции и нарушение порядка митинга

Трое дальнобойщиков, задержанных в Химках, оштрафованы за неповиновение требованиям полицейских и нарушение проведения митинга (статьи 19.3 и 20.2 КоАП). Об этом в своем твиттере сообщила заместитель координатора правозащитного направления «Открытой России» Полина Немировская.

Лидера дальнобойщиков Бажутина оштрафовали на 30 тысяч рублей

Химкинский городской суд Московской области оштрафовал председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина на 30 тысяч рублей, сообщила «ОВД-Инфо»координатор юридической помощи проекта Алла Фролова.

Бажутина признали виновным по части 2 статьи 20.2 КоАП (организация массового мероприятия без подачи уведомления).

Дальнобойщиков против системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков по федеральным трассам. Ранее сообщалось, что стачку организует Объединение перевозчиков России (ОПР). На минувшей неделе вышло постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный тариф в системе "Платон" повысится с 1,53 рубля до 1,91 рубля за километр.

При этом акция на владивостокском шоссе, рядом с кафе "Минутка", продолжается. С утра там дежурило шесть нарядов ДПС. Участники акции подчеркнули, что исключают политический подтекст в своих действиях, отметив, что своим выходом они хотят обратить внимание на проблемы в системе платежей "Платон".

Всероссийскую акцию против системы "Платон" поддержали дальнобойщики из Благовещенска. Около 30 большегрузных автомобилей выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине города для проведения "пассивной забастовки", сообщает "Амур.инфо" . По словам организаторов, основная задача протеста - остановить грузопотоки и блокировать перевозки. Главная цель протестующих - отмена системы "Платон".

На акцию собрались около 100 человек. Прибывшие на место сотрудники ДПС предупредили, чтобы водители не выходили на проезжую часть.

Один из участников протеста Александр Черепанов предположил, что забастовок бы не было, если бы система "Платон" не находилась в ведении частной компании. "Если бы правительство не обнаглело до такой степени, что частному лицу дали развернуть группу вот этого "Платона", чтобы он собирал плату за федеральные дороги, которые были построены еще при коммунистах, если бы они сделали это все через Минтранс, может и никаких стачек и не было бы", - пояснил протестующий.

По данным портала, акции протеста также проходят в Хабаровске и Владивостоке.

В Чите на забастовку против системы "Платон" вышли водители около 50 большегрузных машин, сообщает городской портал "Чита.ру" . По данным корреспондента сайта, акция началась в районе Угданского кольца, после чего часть протестующих по требованию администрации переместилась в сторону села Ивановка. В пресс-службе УМВД России по Забайкальскому краю подтвердили факт акции протеста дальнобойщиков в районе Угданского кольца. В ведомстве отметили, что на месте дежурят сотрудники полиции.

Водители выразили недовольство тем, что после введения системы "Платон" им пришлось за свой счет оборудовать автомобили тахографами, каждый из которых стоит около 42 тысяч рублей. Кроме того, за работу свыше восьми часов в сутки их штрафуют. Также дальнобойщики возмущены тем, что льготный коэффициент в системе "Платон" с 15 апреля увеличится.

На большой пресс-конференции 17 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин заявил , что "прибор системы "Платон" должен бесплатно всем предоставляться". Также глава государства призвал дальнобойщиков "выходить из серых схем". Путин отметил, что появилось большое количество людей, которые покупают большегрузы, пользуются ими, "но это абсолютно серые схемы экономики, они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей". "Я сам из рабочей семьи, понимаю, что мужики вкалывают, работают, за рулем сидят, но надо выходить из этих серых схем", - заключил президент.

Тем временем дальнобойщики в Курганской области отказались от идеи проведения акции протеста против "Платона". Водители решили собраться, записать свои предложения и отправить их в правительство РФ, сообщает Ura.ru . По данным источников сайта, в понедельник такие собрания должны состояться в Кургане и Шадринске.

При этом ранее Ura.ru стало известно, что дальнобойщики, отказывающиеся участвовать во всероссийской акции протеста, пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы со стороны организаторов. В социальных сетях появилось открытое письмо от активистов движения "12 тонн", которые обратились к руководителям двух ведомств с информацией о том, что водителей призывают принять участие в забастовке 27 марта, а в случае отказа грозят разбить им стекла в автомобилях и сломать машины.

Кроме того, протест против "Платона" запланирован и в Санкт-Петербурге. Как сообщил РБК координатор акции в Петербурге и Ленобласти Анатолий Шилов, в понедельник утром участники забастовки прекращают исполнять контракты на грузовые перевозки. Официальный старт стачки объявляется в 10 утра на открытом собрании грузоперевозчиков Петербурга и Ленобласти, которое отделение ОПР Санкт-Петербурга проводит у контейнерного терминала "Логистика-Терминал".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 23 марта встретился с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи было принято постановление правительства, в соответствии с которым с 15 апреля льготный коэффициент в системе "Платон" повысится на 25% и составит 0,51, то есть 1,91 рубля за километр проезда большегруза по федеральной трассе. Сейчас льготный коэффициент составляет 0,41 (1,53 рубля за километр). До этого его планировалось увеличить с 15 апреля до 0,82, что повысило бы плату за один километр пробега большегруза по федеральной трассе до 3,06 рубля.

На этом фоне стало известно, что Минтранс вскоре внесет в правительство , отменяющий принцип однократности штрафа в системе "Платон" за одни сутки. Кроме того, обсуждается повышение штрафа за неоплату проезда с пяти тысяч рублей до суммы в пределах от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.

"Платон" - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Одной из претензий к системе "Платон" было то, что она создана и работает в интересах сына "друга Путина". Дело в том, что работу "Платона" обеспечивает компания ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального после запуска системы "Платон" опубликовал секретный документ , согласно которому соглашение государства и РТИТС было заключено без проведения конкурса, а сама компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, не платит за это государству.