Оборудование пешеходного перехода лежачий полицейский по госту. Установка лежачих полицейских. Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения. За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях). Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Искусственная дорожная неровность, «лежачий полицейский»

1. Историческая справка

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Первые ИДН изготавливали из досок, бревен, валов из камня или щебеночной смеси с глиной. Как раз в то время и появились прообразы предупреждающих дорожных знаков - в основном эти были табличками с предупреждающими надписями, например: «Сбрось скорость до 5 миль, иначе лишишься машины!». А затем были разработаны стандарты и правила их применения.

В Европе ИДН появились после первой мировой войны и также отличались разнообразными формами и размерами - так же, как и знаки, обозначающие их присутствие. Со временем это было закреплено, и появились прописанные требования к формам, размерам, местам установки и правилам применения ИДН.

В СССР, а позднее в РФ, также применялись «лежачие полицейские», изготавливаемые из бетона или асфальта.

Из-за относительно малого количества автомобилей, долгое время не было необходимости как-то «узаконить» их наличие и применение.

Однако с ростом количества автомобилей, следовательно, и аварий, появилась необходимость создания заграждений и дорожных знаков и правила их применения.

В настоящее время разработаны и действуют государственные стандарты, которые четко устанавливают формы обозначения и геометрические параметры и места установки «лежачих полицейских» и сопутствующих дорожных знаков.

«Лежачие полицейские» - это единственный простой и надежный способ, обеспечивающий принудительное снижение скорости автотранспорта на наиболее опасных участках дорог для предотвращения возможных аварий и гибели пешеходов.

2. Искусственные дорожные неровности

Искусственные дорожные неровности или «лежачие полицейские» устраивают на проезжей части дорог в виде возвышения для принудительного снижения скорости движения автотранспорта на определенных участках автомобильных дорог.

В зависимости от назначения и технологии изготовления ИДН подразделяются на сборно-разборные и монолитные конструкции.

ИДН устраивают на участках дорог с интенсивным движением, вблизи школ, детских садов, больниц, поликлиник, проходных промышленных предприятий, на въездах и выездах у торговых и автозаправочных комплексов, в зонах строительства и других аварийно-опасных участках.

В настоящее время, в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006 изготавливают сборно-разборные конструкции ИДН типов ИДН-500 () и ИДН-900 ().

ИДН-500 предназначены для укладки на проезжей части автомобильных дорог вблизи пешеходных переходов и в местах повышенной опасности, где необходимо принудительное ограничение скорости движения автотранспорта.

На дорогах, где организовано движение общественного транспорта, ИДН-500 не устанавливается. В таких случаях необходима установка ИДН-900, обеспечивающая более плавный проезд автотранспорта по искусственной неровности.

Сборно-разборные конструкции ИДН состоят из ряда однотипных геометрически совместимых средних и краевых элементов, которые в зависимости от ширины проезжей части дороги обеспечивают устройство полосы практически любой длины. В комплект поставки к ИДН должны входить анкерные болты, упорные втулки (дюбели), шайбы и техническая документация производителя.

Сборно-разборные конструкции ИДН должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.

ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи источника освещения) на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-1000 метров друг от друга по ходу движения.

На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей применяются светоотражатели типа КДЗ-1 (ГОСТ Р 50971-96), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги. Перед ИДН на расстоянии 50-70 см, параллельно её подошве, с шагом 50 см необходимо наносить разметку, видимую как днем, так и ночью.

Допускается устройство ИДН на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей, в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38 - 5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

Не допускается устройство ИДН на участках дорог при наличии на них движения троллейбусов, на мостах, путепроводах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами.

Перед ИДН на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», величина которой равна максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.

ИДН должна располагаться перпендикулярно к оси проезжей части дороги и исключать возможность её объезда автотранспортом. Длина полосы ИДН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

Элементы ИДН изготавливают из высокопрочной резины, отходов резинового производства или других полимерных материалов, не содержащих вредных примесей. Элементы ИДН имеют шероховатую поверхность для обеспечения требуемого сцепления с шинами автотранспорта. Рисунок нижней части ИДН обеспечивает устойчивый водоотвод. Для лучшей видимости в темное время суток на поверхность ИДН наносится светоотражающий материал из желтого или белого цвета.

Устраиваемая на проезжей части дороги полоса ИДН из сборно-разборной конструкции состоит из двух краевых и ряда средних элементов. Количество средних элементов определяется делением длины полосы ИДН (за вычетом длины двух краевых) на длину среднего элемента. Средний элемент имеет следующие габариты 500 × 500 × 58 мм. Краевые элементы представляют собой монолитное изделие из резины полукруглой формы габаритами 500 × 250 × 58 мм.

Монолитные конструкции ИДН применяются только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38-5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны», а также на парковых дорогах, проездах и внутри дворовых территориях.

Монолитные конструкции ИДН имеют поперечные профили волнообразной () и трапециевидной формы ().

Тип продольного профиля ИДН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верхней стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого значения максимально допускаемой скорости движения автотранспортных средств и типа поперечного профиля ().

Монолитные ИДН устраивают из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 .

Коэффициент сцепления поверхности ИДН монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 .

Рис. 1.

Рис. 2.

Волнообразные и трапециевидные монолитные профили ИДН

Таблица 1

Размеры ИДН монолитной конструкции

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Длина ( L ), м

Максимальная высота гребня (Н), м

Радиус криволинейной поверхности ( R ), м

Длина горизонтальной площадки (Lr ), м

Длина наклонного участка (L H ), м

Максимальная высота гребня (Н),м

3,0-3,5

0,07

11,0-15,0

2,0-2,5

1,0-1,15

0,07

4,0-4,5

0,07

20,0-25,0

3,0-5,0

1,0-1,4

0,07

6,25-6,75

0,07

48,0-57,0

3,0-5,0

1,75-2,25

0,07

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей

ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН

В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай.

Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

При установке и монтаже искусственной дорожной неровности (лежачего полицейского) самое главное надо не забывать и учитывать что бы при эксплуатации она была безопасной для автомобилистов и не приносила ещё больших проблем на дороге. Что бы пояснить свою мысль приводим пример - искусственная неровность должна обеспечивать принудительное снижение скорости в местах повышенной внимательности, но эти места и саму неровность необходимо заметить из далека и заблаговременно! Экстренных торможений не должно быть на дороге и аварийных ситуаций «лежачий полицейский» не должен создавать.

Поэтому просто необходимо и ни в коем случае нельзя обойтись без соответствующей разметки и установки информирующих и предупреждающих знаков.

Непосредственно перед ИДН устанавливается знак 5.20 «Искусственная неровность», за благовременно по правилам дорожного движения знак 1.17 «Искусственная неровность». А на участке с несколькими последовательно расположенными друг за другом неровностями ещё и табличка 8.2.1 «Зона действия». После предупреждающего знака следуют необходимые знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», последовательно 40 км/ч, 30 км/ч и 20 км/ч. " в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Необходимо так же отметить,что высота искусственной неровности должно не превышать 6 см. Ну а ширина должна быть по всей проезжей части. И лучше не оставлять даже минимальных зазоров - по психологии водитель, если видит небольшую щель -он стремиться хотя бы одним колесом но проехать по ровной поверхности. И в связи с этим создаются и не приятные ситуации на дороге, да и при частом наезде на один этот злополучный концевой участок - он быстро выходит из строя.

На поверхности ИДН предусмотрено светоотражение, привлекающее внимание водителя, но так же желательно предусмотреть возможность искусственного ночного освещения.

Бывает, что наши клиенты жалуются, ИДН вырываются вместе с креплением снегоуборочной техникой, да и просто большим потоком машин происходит искривление участка и открепление некоторых элементов и потому мы рекомендуем прежде, чем устанавливать ИДН проверить толщину асфальта и подобрать крепеж. Анкерные болты должны раскрываться не посредственно в асфальте, а не уходить дальше дорожного покрытия в песок, иначе они быстро расшатываются и теряют свою удерживающую функцию. Так же не допустимо производить монтаж в местах сильного растрескивания дорожного полотна, наличия выбоин, бугров и резких перепадов поверхности.

Ну и ещё одно пожелание - за качественным и правильным монтажом искусственных неровностей лучше обратиться к специалистам. Мы всегда рады помочь и откликнемся по первому звонку!!

Array ( => Array ( => Требования к поверхность для надежного монтажа => Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА? => Как обозначаются места установки ИДН? => Что означают числа 500, 900, 400, 350 => Какие разрешения нужны для установки ИДН => Где нельзя устанавливать ИДН? => Устанавливать ИДН разрешается на: => Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен? => Установка ИДН) => Array ( => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

  • Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!

Купить >

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.

Для установки искусственной неровности на дорогах общего использования требуется согласование с ГИБДД и органами местного самоуправления. Для уточнения процедуры обратитесь в местные органы.

=> HTML) => Array ( =>

  • На трассах c 4-мя и более полосами движения автотранспорта.
  • На остановках.
  • Мосты, тоннели, путепроводы.
  • На расстоянии менее 100 метров до железнодорожного переезда.
  • Автомагистрали.
  • Запрещен монтаж ИДН на дорогах ведущих к местам дислокации автотранспорта экстренных служб.
=> HTML) => Array ( =>
  • Дорогах общего пользования.
  • Внутренних, прилегающих территориях.
  • Дворах.
  • На паркингах и парковках.
=> HTML) => Array ( =>

=> HTML) => Array ( =>

=> HTML)))

Полезная информация

  • Требования к поверхность для надежного монтажа

    Покрытие не должно быть растрескавшимся, с углублениями, выбоинами, с явными дефектами покрытия в местах, где подразумевается установка. Не рекомендуем производить монтаж в местах образования глубоких луж. Искусственная неровность устанавливается на любую твердую поверхность (асфальт, плитка, бетон, наливной пол и т.п.)

  • Полимерный ИЛИ резиновый ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ - В ЧЕМ РАЗНИЦА?

    Полимерный ИДН в отличие от резинового является абсолютно твердотельным и не обладает какой-либо гибкостью. Рекомендуется устанавливать на ровной поверхности, без ярко выраженной колейности и прочих дефектов дорожного полотна.

    • ИДН 500 Полимер - изготавливается из специального полимерного сырья, в соответствии с требованиями ГОСТ.
    • Обладает высокой устойчивостью к износу и разрушениям наносимыми спецтехникой (уборочными ковшами).
    • Благодаря жесткой конструкции не продавливается в местах проезда колес и не разрушает дорожное покрытие.
    • Рабочий диапазон температуры составляет от -35°С до +70°С.
    • Полимерный ИДН 500 является надежным и проверенным решением, обладает долгим сроком службы.
    • Оптима Сервис предоставляет гарантию 2 года!
    • Важным преимуществом является доступная цена.

    Купить >

  • Как обозначаются места установки ИДН?

    Место монтажа лежачего полицейского обозначается дорожными знаками 5.20 (Гост Р 52290-2004) "Искусственная дорожная неровность", а также нанесением дорожной разметки 1.25. Наша компания может произвести установку дорожных знаков и нанести дорожную разметку! Подробности вы можете уточнить у наших менеджеров.

  • Что означают числа 500, 900, 400, 350

    Числа 900, 500, 400, 350 означают ширину лежачего полицейского. При этом, каждый вид имеет свое предназначение:

    • ИДН 900 используется для ограничения скорости движения не более 40 км/ч. Применяется на дорогах с движением общественного транспорта, дорогах с интенсивным движением грузовиков.
    • ИДН 500 используется для ограничения скорости не более 30 км/ч.
    • ИДН 400 или 350 - для внутренних территорий.
  • Какие разрешения нужны для установки ИДН

    Для монтажа на территории двора, дачного поселка, парковки, прилегающей территории - разрешений не требуется.

  • На паркингах и парковках.
  • Перед общеобразовательными учреждениями: детские сады, школы, ВУЗы и так далее.
  • Аварийно-опасных участках трасс.
  • Какой длины должен быть устанавливаемый ИДН? Как расположен?

    Рекомендуемая длина лежачего полицейского должна быть такой, чтобы от его края до края дороги или бордюра было не более 20 см. Рекомендуем выбирать длину так, чтобы быть максимально близким к данному значению, т.к. слишком короткий лежачий полицейский водители будут стремиться объехать по краю дороги, а слишком длинный будет препятствовать водостоку по краям дороги в случае, если установлен бордюрный камень. Устанавливать Искусственную Дорожную Неровность необходимо строго перпендикулярно оси дороги.

  • Установка ИДН

    Мы имеем большой опыт в монтаже искусственных дорожных неровностей (ИДН). По вашему желанию наша бригада произведет качественный монтаж, а также при необходимости установит необходимые знаки и нанесет разметку.