Что делать если сработала подушка безопасности. Восстановление подушек безопасности Стоит ли восстанавливать подушку самостоятельно

На чтение 5 мин.

Купили автомобиль с муляжом вместо подушки безопасности? А ведь защита на дорогах спасла очень многие жизни. Как выглядит ремонт и что нужно сделать для полного восстановления работоспособности.

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Ремонт и возможные риски

Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.

  1. Замена датчиков удара.
  2. Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
  3. Проверка и возможная замена всей проводки блока.
  4. Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.

Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.

Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.

Риски

Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.

Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?

  1. Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
  2. Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
  3. Отключить и снять блок.
  4. Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
  5. Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.

По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.

Замена неисправных подушек безопасности

Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.

Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.

Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.

Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается. Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность. На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.

От слов к делу

Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.

Порядок действий следующий.

  1. Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
  2. Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
  3. Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
  4. Повторить процедуру для второй стороны.
  5. Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.

Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.

Примечание

Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.

  1. Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
  2. Заменить пружину рулевого переключателя.
  3. Заменить натяжители ремней.

В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы. Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность. Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.

Безопасность – один из критериев выбора транспортного средства. В чрезвычайных ситуациях защищенность водителя и переднего пассажира обеспечивается исправной работой системы SRS, которая в случае срабатывания наносит частичные разрушения приборной панели автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, как произвести ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Способы ремонта

Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:

  • Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
  • Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
  • Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.

Какой материал выбрать

При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

Пошаговая инструкция

Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:

  • Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
  • Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
  • Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
  • Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
  • Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
  • Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
  • Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
  • Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
  • Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.

Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.

Видео «Перетяжка торпеды кожей»

Из этого видео вы узнаете о том, как перетягивать торпеду кожей.

Подушки стали важной частью системы безопасности в составе современного автомобиля. Новые модели транспортных средств постоянно оснащаются более совершенными системами, обеспечивающими безопасность водителя и других участников дорожного движения. Для того чтобы обеспечить бесперебойную и правильную работу рассматриваемой системы, необходимо своевременно ее восстанавливать.

Как известно, после того как подушки выполнили свою функцию один раз, их необходимо заменить на новые. Производителями транспортных средств предусмотрено одноразовое использование подушек. Все же, некоторые автомобильные мастерские предлагают услугу по восстановлению уже использованных подушек. В целях экономии, часть автолюбителей выполняет ремонт подушек своими руками. Приняв такое решение стоит понимать, что ремонт airbag сопровождается определенной долей риска. При неправильном восстановлении, система безопасности может сработать несвоевременно, помимо этого возникает возможность отсутствующей реакции подушки.

Если же вы все таки решили выполнить ремонт airbag своими руками или в условиях мастерской, стоит внимательно ознакомиться со всеми этапами работ для того, чтобы снизить риск неправильной работы системы.

Выполняем проверку и ремонт подушек безопасности.

Сама подушка представлена в виде небольшого узла с патроном. Как правило, после выработки подушка подлежит замене. Некоторые автолюбители заменяют патрон уже использованной подушки, но такое восстановление сопровождается определенным риском. Для обеспечения должной безопасности не стоит экономить на рассматриваемом узле и лучше выполнить замену использованной подушки.

Ремонт подушек безопасности восстановит работу системы не полностью. Как правило, после однократного использования узла, электронный блок управления так же требует диагностики и восстановления. В большинстве случаев, для того чтобы поправить работы системы необходимо восстановить прошивку электронного блока управления. Как известно, данная операция требует наличия специального компьютерного оборудования и соответствующих навыков. В связи с этим, для того чтобы выполнить ремонт airbag блока необходимо обратиться к профессионалам.

В случае некорректной работы блока нарушается функция всей системы безопасности, поэтому если установка нового программного обеспечения не возможна, нужно прибегнуть к замене контрольного устройства.

Следующим шагом восстановления системы является ремонт узла натяжения ремней, который так же требует дополнительной регулировки после каждого ДТП. Сам процесс регулировки натяжения не представляет собой особой сложности, но для выполнения данной операции стоит внимательно изучить основные тонкости работы.

Завершающим шагом будет установка новых крышек для Airbag. На данном этапе работ важно обеспечить свободный вылет подушки при ударе. Для правильной установки новых крышек лучше воспользоваться комплектующей инструкцией.

На современных транспортных средствах, совокупность обеспечения безопасности позволяет добиться снижения ущерба при ДТП. Учитывая важность рассматриваемого узла для здоровья водителя и пассажиров, важно с должной долей ответственности подходить к каждому этапу восстановления. Для уверенности в правильной работы Airbag, лучше выполнять восстановление совокупности в условиях профессиональной мастерской. При грамотном ремонте, Airbag позволит снизить вред здоровью при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Удачи на дорогах!


Как работают подушки безопасности


Большинство автолюбителей знают, что на их автомобиле есть подушки безопасности , но не все до конца понимают, для чего они предназначены. А между тем, это одна из основных систем пассивной безопасности, позволяющая минимизировать риск получения травм при аварии для водителя и пассажиров.


В случае ДТП подушки безопасности мгновенно раскрываются и помогают предотвратить жесткий контакт человека с деталями интерьера автомобиля, исключая опасные перегрузки. Правда, это справедливо лишь при авариях на средних скоростях - в ДТП на высоких скоростях рассчитывать можно лишь на удачу.


Среди автолюбителей активно культивируется миф о том, что подушка безопасности может сработать, даже если просто пнуть по бамперу . Но это не имеет ничего общего с реальностью. Большинство автомобилей запрограммированы на срабатывание подушек безопасности на определенной скорости. Например, при столкновении с жестким препятствием они раскрываются на скорости более 30 км/ч. А при ударе о деформируемое препятствие, то есть о другой автомобиль, подушки срабатывают на скорости около 50 км/ч.


Принцип работы этой системы довольно прост. Само столкновение, то есть получение автомобилем резкого отрицательного ускорения, фиксируется датчиком. Если сила удара превышает пороговое значение, датчик замыкается. Получив от него сигнал, блок управления дает команду на раскрытие подушек безопасности.


Сами подушки безопасности представляют собой прочные тканевые мешки со специальной пропиткой. Они раскрываются при помощи газов, выделяемых при сгорании встроенных в их основание пиропатронов. Весь процесс от фиксации удара, до срабатывания подушек безопасности занимает доли секунды.



Как ремонтируют подушки безопасности


Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности - предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.


Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.


Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках . Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.


Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.


Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности . Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.


Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.


Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления - обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант - запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.


При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.


Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка


При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.


Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Зачем восстанавливать подушки безопасности


Ремонт подушек безопасности - удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около или более десяти.


Многие автолюбители оставляют затею с ремонтом, ограничившись лишь ремонтом кожухов подушек безопасности. А лампочку на панели приборов, сигнализирующую о неисправности , просто вытаскивают или ставят «обманку».


Восстанавливать систему Airbag у официального дилера или самостоятельно и ремонтировать ли ее вообще, каждый решает сам, но безопасность - это не тот случай где стоит экономить.



____________________________________

Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса сайт , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Эта история произошла в России, она взбудоражила массы людей и подтолкнула друга непосредственных участников этой трагедии написать очень откровенный и искренний призыв.

В Минске дождь. А еще утро понедельника, час пик. Погодные условия влияют на дорожную обстановку, кое-где движение затруднено из-за мелких ДТП. На проспекте Победителей, к примеру, столкнулись автомобили «Москвич» и новый Mercedes E-Class с «красивым» номером. Водители выставили знак аварийной остановки, приехали сотрудники ГАИ. По предварительной информации, обошлось без пострадавших, повреждения у автомобилей также относительно несерьезные.

В связи с окончанием летних каникул и началом учебного года, в целях профилактики и предупреждения дорожных происшествий с участием детей с 25 августа по 5 сентября в Беларуси пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!»

Раскодирование автомагнитол Alpine

Ежедневно в городских пробках происходит сотни аварий. Мелкие, на маленьких скоростях, но, тем не менее, это материальный ущерб. Для кого-то это всего лишь царапина на кузове, для кого-то - это встанет в дорогостоящий ремонт.

К сожалению, аварии – это отнюдь не редкое явление в нашем полном разнообразных автомобилей мире. На дорогах ежедневно сталкиваются десятки машин, сотни улетают в обочину, тысячи повреждаются в результате нечастного случая (упало дерево, случайно попал камень, попортили хулиганы).

Минчанин Сергей Розум продал машину без оформления документов. Через год после продажи новый владелец авто попал в ДТП и скрылся с места происшествия. Но виноватым все равно оказался Сергей.

Новый вид автоподставы. Суть проста, на относительно широком участке дороги с поворотом встает "Чудо", которое непосредственно перед вами бросается из правого ряда влево перекрывая вам путь и провоцируя ДТП.

Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим климатом.

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор - чем не идеальный белорусский "дачмобиль"? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать "народным"?

Принимаясь за обследование состояния днища и колесных ниш VW Caddy, мы не сомневались, что найдем коррозию, несмотря на то что автомобиль, попавший на экспертизу, был выпущен лишь шесть лет назад и под маркой, которая точно не является наихудшей по стойкости к ржавлению. Однако нам было известно, что за заводским защитно-декоративным покрытием Caddy нужен глаз да глаз, - в случае его повреждения коррозия не заставит себя долго ждать.

Ни для кого не секрет, что с каждым годом происходит все больше аварий на дороге. Именно поэтому большинство водителей заботятся о своей безопасности во время вождения. Сейчас у большинства машин есть подушки безопасности, благодаря которым водитель и пассажиры могут защитить себя от травм.

Во время столкновения автомобиля с препятствием подушки безопасности мгновенно раскрываются, благодаря чему водитель или пассажир не сталкивается лицом и телом с деталями интерьера машины. Это позволяет сохранить здоровье людей, ведь при ударе об руль или переднюю панель можно получить серьезные травмы. Справедливости ради стоит отметить, что подушки безопасности отлично помогают в том случае, если вы ехали со средней скоростью. Если же скорость была сильно превышена, то даже подушки могут не всегда спасти.

Подушки сшиты из ткани и пропитаны специальным средством. Раскрываются они благодаря пиропатронам, которые встроены внутрь машины. В случае удара выделяется газ из пиропатронов и подушка моментально надувается. На все это уходит меньше секунды, благодаря чему человек остается живым и практически здоровым.

Если у вас случилось так, что подушки раскрылись во время аварии, то потом их придется ремонтировать. Делать это самостоятельно не стоит, потому что вряд ли вы сможете восстановить их правильно. А это может привести не только к тому, что в случае ДТП подушки не раскроются, но и к тому, что они могут раскрыться во время движения.

После аварии вам потребуется купить новую подушку безопасности. Не стоит приобретать подушку с разбора, ведь вполне возможно, что она окажется неисправной. Такая экономия может привести к серьезным последствиям. Есть люди, которые снабжают подушку новым пиропатроном, и уверяют, что так можно ездить. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться услугами таким «мастеров», потому что нет никаких гарантий, что подушка безопасности сработает в нужный момент.

Помимо того, что после аварии приходится восстанавливать подушку, нередко необходимо менять блок Airbag. Именно поэтому обязательно надо перепрограммировать весь блок управления подушками безопасности. В противном случае в системе будет прописан пункт о том, что подушки срабатывали и в следующий раз они могут не открыться.

Также нередко требуется замена преднатяжителей ремня безопасности. Эта деталь необходима для того, чтобы во время удара фиксировать ремень, не давая человеку вылететь со своего места.

После замены всех этих частей необходимо отремонтировать крышку подушки безопасности. К сожалению, на некоторых автомобилях сейчас нет таких крышек, и поэтому после срабатывания подушек приходится менять всю панель. Такая покупка будет стоить недешево, поэтому многие автолюбители пытаются сделать ремонт старой панели. Обычно в него входит обтяжка торпедо кожей или кожзаменителем. Некоторые автовладельцы запаивают место разрыва, а потом наносят текстуру на это место. Произвести подобную процедуру может не каждый, но выглядит она более эстетично, чем обтягивание панели кожей.

Помните о том, что во время ремонта стоит снять аккумулятор с автомобиля, чтобы во время работы не произошло срабатывание подушек. Всегда держите новую подушку кожухом к себе. Срабатывает она нечасто, но лучше перестраховаться, иначе можно получить шашки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что восстановление подушек безопасности - важное и недешевое дело. Однако лучше сделать все правильно и быть уверенным в том, что в случае аварии вы будете защищены, чем получить серьезные травмы из-за экономии. Удачи!