IX. Случаи и основания изменения размера платы. Порядок перерасчета за некачественные ку Водоотведение если горячая вода ненадлежащего качества

Температура горячей воды в кране по нормативу в 2020 году регламентируется СНиП (строительные нормы и правила) N II–34– 76 и СанПиН 2.1.4.2496-09. Эти документы определяют качество воды, подаваемой в жилые дома для хозяйственных и питьевых нужд.

Ненадлежащее качество водопроводной воды

Помимо температуры, горячая вода должна соответствовать таким параметрам, как чистота и давление. Что толку в горячей воде, если она бежит тонкой струйкой или грязная? Повышенное давление тоже не повод для радости: это влечёт за собой поломку муфт, вентилей и других элементов системы водоснабжения.

Для горячей воды установлены пределы давления от 0,3 до 4,5 атмосфер. Выход за эти границы – прямой повод для обращения в УК за перерасчётом.

Примеси в водной среде могут быть как органического, так и неорганического происхождения: ржавчина, попадание в систему земли, гниющая древесина и т. д . Если подобные случаи носят частый и длительный характер, необходимо обращаться с жалобой в водоканал с просьбой провести проверку систем очистки, которая должна осуществляться совместно с ЖЭК .

Как подать жалобу?

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, - только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, - в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Открыть полный текст документа

Как известно, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354), предусматривают уменьшение стоимости коммунальных услуг в случае несоответствия качества услуг установленным нормам и в случае перерывов в предоставлении этих самых услуг, превышающих установленную продолжительность. Попробуем разобраться, как влияет наличие или отсутствие прибора учёта коммунальной услуги на размер перерасчёта.

На перерасчёты, связанные с несоответствием качества услуг установленным нормам, приборы учета объема потребленной услуги не влияют, в этом вопросе споров не возникает.

Гораздо интересней вопрос, каким образом должны производиться перерасчеты, вызванные перерывами в предоставлении коммунальных услуг, в зависимости от наличия/отсутствия приборов учёта этих коммунальных услуг.

Практически на всей территории РФ сложилась следующая практика: перерасчёты за недопоставленный объём коммунальной услуги предоставляется собственнику/нанимателю помещения исключительно при отсутствии ИПУ. А в случае наличия прибора считается, что прибор в период непредоставления услуги и так показывает нулевой расход, тем самым обеспечивается измерение фактического объёма потребления услуги, стоимость которого и предъявляется к оплате собственнику/нанимателю, помещение которого оборудовано индивидуальным прибором учёта. Такая схема предоставления перерасчётов почему-то считается справедливой и соответствующей действующему законодательству.

Логика у таких «перерасчётчиков» простая: человек должен заплатить за объём предоставленной коммунальной услуги. Если он установил ИПУ, то прибор измерит объём, за этот объём и надо выставлять счёт. Если прибора нет, и расчёт ведётся по нормативу, то объём фактически потреблённой услуги необходимо рассчитывать с учётом перерыва в предоставлении этой услуги, т.е. делать перерасчёт.

Приверженцы такой логики забывают один существенный момент. Перерасчёт стоимости КУ ставит своей целью не только определение платы за фактически потреблённый объём услуги, но и некие «штрафные санкции». Ведь особенность коммунальной услуги в том, что она должна быть доступна всегда! Любой собственник/наниматель квартиры вправе рассчитывать на то, что при повороте вентиля из крана потечёт вода. И если эта вода не течёт, т.е. услуга недоступна, то не просто должна быть отменена плата за эту услугу, но и должен компенсироваться некий «ущерб», нанесённый добросовестному потребителю.

Вот как раз такая логика подтверждается законодательством!

Пунктом 98 Правил 354 установлено: «При предоставлении в расчетном периоде потребителю … коммунальной услуги … с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги…».

Что значит «вплоть до полного освобождения от оплаты»? Ведь руководствуясь логикой отсутствия перерасчётов при наличии ИПУ, очевидно, что полное освобождение от оплаты может быть только при нулевом потреблении услуги (согласно ИПУ). Если же прибор покажет хоть литр воды, то эту воду надо оплатить.

А когда от оплаты освобождаются «нормативщики» (у кого нет ИПУ)? Логично предположить, что они освобождаются от оплаты тогда, когда в расчётный период услуга не предоставлялась вообще!

А что по этому поводу говорят Правила 354?

Вышеупомянутый п.98 Правил 354 гласит: «…условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам…».

Открываем Приложение 1. Видим, что при перерывах в предоставлении любого вида коммунальной услуги свыше установленного предела, осуществляется перерасчет в размере 0,15% за каждый час такого превышения.

А предел продолжительности перерывов установлен, надо сказать, невысокий. По ХВС, ГВС, водоотведению - 8 часов в месяц (суммарно), по газоснабжению - 4 часа в месяц (суммарно), по отоплению и электроснабжению - 24 часа в месяц (суммарно).

Рассмотрим пример. В доме отключили холодную воду. Пусть это произошло в месяце, в котором 30 дней. Воды не было 29 дней. На тридцатый день дали воду, и люди принялись мыться, намывать всё вокруг и т.п. В общем, расходовали воду в объёме, многократно превышающем их обычное потребление. Потом все жильцы обратились за перерасчётом.

И вот производится перерасчёт для «нормативщиков»:

Перерыв в предоставлении ХВС составил 29 дней Х 24 часа = 696 часов. Допустимый перерыв 8 часов. За каждый час свыше допустимого перерыва необходимо уменьшить плату на 0,15%. Всего плата уменьшится на (696 - 8) х 0,15 = 103,2%! Т.е. произойдет как раз случай «полного освобождения потребителя от оплаты».

А «счастливым» владельцам ИПУ скажут: «А у Вас счётчики за этот самый один день по два кубометра накрутили! Извольте заплатить!». Не будем удивляться «несправедливости», в большинстве УК и РСО на все наши возмущения резонно заметят: «Закон и справедливость - разные вещи!». И будут правы, но не в этом случае.

Не будем рассуждать о справедливости и сразу обратимся к закону.

Ещё раз внимательно прочитаем пункт 98 Правил 354 (процитируем ее полностью ):

« 98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период».

Итак, как мы видим, никакого упоминания про зависимость перерасчёта от наличия, либо отсутствия счётчика, нет!

Т.е. за перерыв в предоставлении коммунальной услуги собственникам/нанимателям помещений, оборудованных ИПУ, необходимо делать перерасчёт ! Иного толкования пункта 98 Правил 354 быть не может!

Тут же возникает вопрос - а как же тогда применять пункт 99 тех же Правил 354? Ведь там прямо указано: «При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги ».

Что это значит? Пункт 99 противоречит пункту 98? Или уточняет его?

На самом деле нет ни противоречия, ни уточнения. Применению подлежат и п.98, и п.99. И речь в них идёт о двух разных перерасчётах.

Пунктом 99 как раз устанавливается обязанность производить тот вид перерасчета, который в основном и применяется сейчас. Этот перерасчёт связан с уменьшением платы на стоимость недопоставленной коммунальной услуги. В этом случае действительно речь идёт об определении фактически потребленного объема услуги. Следовательно, для помещений, оборудованных приборами учёта, данный объём определяется по ИПУ, и перерасчёт не требуется, а вот для помещений, не оборудованных ИПУ, фактически потреблённый объём необходимо рассчитывать, а именно уменьшать нормативное значение на величину, пропорциональную длительности перерыва в предоставлении услуги за расчётный период. Именно такой порядок установлен п.100 Правил 354.

А вот п.98 устанавливает «штрафные санкции» за перерывы в предоставлении услуг. И «санкции» эти применяются независимо от наличия/отсутствия приборов учёта.

Таким образом, перерасчёты за перерывы в предоставлении КУ производятся следующим образом:

1. Для помещений, не оборудованных ИПУ:
1.1. На основании п.99 Правил 354 объём потреблённой КУ должен быть снижен. Порядок расчёта объёма, на который подлежит уменьшению установленный нормативом потребления объём, приведён в п.100 Правил 354.
1.2. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, сниженном на основании п.99) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть сначала определяется фактический объем потребленной услуги (путём уменьшения норматива потребления), затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

2. Для помещений, оборудованных ИПУ:
2.1. На основании п.98 Правил 354 производится уменьшение платы за потреблённую КУ (в объёме, определённом по ИПУ) в соответствии с Приложением 1 к Правилам 354.

То есть фактический объем потребленной услуги определяется по ИПУ, затем стоимость этого фактически потреблённого объёма снижается на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления КУ.

Еще раз повторюсь: перерасчёт за перерыв в предоставлении коммунальной услуги, превышающий допустимую продолжительность, в соответствии с Правилами 354 предоставляется всем потребителям , независимо от наличия, либо отсутствия приборов учёта коммунальной услуги

продолжение темы перерасчётов

Время на чтение: 14 мин

Система учета потребляемых коммунальных услуг с каждым годом совершенствуется. Появились электронные ресурсы для удаленного внесения показаний и даже устройства, самостоятельно отправляющие данные со счетчика. Однако полностью нивелировать ошибки не всегда удается, и стоимость коммунальных услуг, в частности по водоснабжению, нередко оказывается завышенной. Избежать дальнейшей переплаты в таких случаях помогает перерасчет за воду.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

При конфликтах с УК, а также в ситуациях, когда неясно, что делать, стоит обратиться к юристам. Они подскажут порядок действий для обращения в УК, жилищную инспекцию, суд или независимую экспертизу для проведения сверки .

СодержимоеПоказать

Правовое регулирование и основания для перерасчета ГВС и ХВС

Для того чтобы обоснованно оформить заявление, нужно знать соответствующие законодательные нормы. Вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются несколькими актами. Наиболее подробно порядок указан в Постановлении 354.

Постановление Правительства №354

В нем указаны следующие положения:
  • условия пользования;
  • права и обязанности собственника, а также организации, предоставляющей услуги;
  • порядок оплаты;
  • случаи признания обслуживания ЖКХ некачественными, в т. ч. факты нарушения их предоставления;
  • особенности, связанные с использованием центральной системы ХВС и ГВС, либо отдельной колонки;
  • ответственность сторон.

Полностью вникать в текст документа для решения проблемы не нужно. Следует обратить внимание на конкретные статьи.

Перерасчет по горячей воде по возможен, если:
  • были ошибки при внесении данных в систему учета – при расхождении с фактическими показаниями;
  • вода не соответствует санитарно-гигиеническим нормам после очистки (утвержденной );
  • давление в трубах водоснабжения ниже требуемого;
  • нарушались сроки аварийных работ.

Все основания указаны начиная в . В пунктах с 86 по 98 описан порядок перерасчета.

Другие законодательные акты

Вопросы водоснабжения также освещают другие правовые документы:
  1. . Ссылаться в тексте заявления можно на , указывающую на привязку размера оплаты к региональному тарифу. В также установлены составляющие платежа за коммунальные услуги - ХВС, ГВС, водоотведение и энергия.
  2. С понятиями о водоснабжении многоквартирных жилых домов, а также правилами поставки ГВС, можно ознакомиться в .

Ссылаться на эти разделы необязательно, однако их знание может помочь в случаях затяжных споров с управляющей компанией.

Посмотрите видео: "Перерасчет услуг ЖКХ своими руками. Часть 1."

Нюансы и основания для перерасчета за потребление воды

Для того чтобы перерасчет прошел без проблем, от потребителя требуется мало. Необходимо установить счетчики (желательно не терять технические паспорта) и своевременно сдавать показания.

При этом можно выделить 4 ситуации, считающиеся основанием для изменения суммы в квитанции:
  1. Неверные сведения – умышленные либо случайные.
    Выявляется в ходе плановой проверки – обхода сотрудниками квартир. Они фиксируют различия и передают данные в расчетный центр, где корректируются начисления. В отдельных случаях перерасчета после поверки счетчиков воды следующая квитанция может прийти со знаком минус, и оплачивать ЖКУ ближайшие 2-3 месяца будет не нужно.
  2. Нарушение правил подключения к системе центрального водоснабжения.
    Акт проверки составляется специалистами управляющей компании. В результате жилец получает предписание исправить подключение, а также начисления за неучтенную воду.
  3. Вмешательство в работу ИПУ.
    Если пломба сорвана, то перерасчет сделают только со дня ее обновления. При этом заявление принимают не позднее трех месяцев с момента обнаружения вмешательства – мера безопасности от несанкционированных действий.
  4. Низкое качество КУ.
    Если несоответствие нормативам подтверждается – решение выносится в пользу собственника квартиры. При этом он имеет право потребовать компенсацию от управляющей компании – случай регулируется и .

Осложнение ситуации с неправильным начислением платы обычно происходит при отсутствии приборов учета, а также в отдельных случаях.

Если не подавались показания за 2020 год

Начать стоит с главного. По аналогии с понятием срока исковой давности, существует ограниченный период, в который можно оформить заявление.

Условия перерасчета по воде по счетчикам, если долго не подавались показания:
  1. Показания не предоставлялись от 1 до 5 месяцев.
    В этом случае прибор учета считается неисправным, и начисление происходит по рассчитанному среднемесячному тарифу. В этом случае перерасчет возможен только после проверки ответственными лицами состояния счетчиков. Если прибор исправен, и пломбы не были повреждены, то можно подавать заявление.
  2. От полугода и более.
    Пропуск 6 расчетных периодов подряд – основание для отказа в снижении суммы оплаты. При этом управляющая компания обязана инициировать проверку ИПУ и снятие показаний. Более подробно этот вопрос описан в .

Долго пропускать даты сдачи сведений со счетчиков не следует, т. к. разница в тарифах существенная. К тому же стоит учитывать непредвиденные обстоятельства, из-за которых 2 пропущенных месяца могут превратиться в полгода, сделав потерю средств невозвратной. Это грозит образованием задолженности в платежных квитанциях.

Если не стоят счетчики

Отдельный момент – перерасчет за КУ в квартирах, где счетчик не установлен. Такие случаи описаны в . Основанием для этого является отсутствие жильца более 5 дней подряд.

Существует два нюанса:
  1. Предоставляется только перерасчет за горячую и холодную воду. Водоотведение на общедомовые нужды не затрагивается.
  2. К заявлению необходимо приложить документы для подтверждения факта отъезда.

При этом апеллировать к законодательным актам можно лишь в случае фиксации невозможности установки водосчетчика. Если приборы учета не стоят по желанию потребителя КУ – в обращении будет отказано.

Государством строго пресекаются попытки злоупотребления правами. Например, предоставление квартиры в аренду на время отсутствия. При обнаружении, что кто-то проживает в помещении, в лучшем случае будет получен отказ, а в худшем – ответственность за мошеннические действия.

Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества

Наиболее существенная часть платежа за коммунальные услуги – горячее водоснабжение.

Определение ГВС предусматривает конкретные нормы, которым она должна соответствовать:
  1. Нагрев. Минимальная температура ГВС по – 65 градусов. При этом установлена допустимая разница за суточный период – расхождение до 3 (дневное время) и 5 градусов (ночью). Если из горячего крана идет еле теплая вода (ниже 40°С) – оплата по тарифу ХВС.
  2. Если ГВС «ржавая», то можно инициировать проверку. На практике способ малоприменим, когда вода ненадлежащего качества поступает непрерывно, скорее всего, происходят плановые работы. Доказать в этом случае факт нарушения сроков их продолжительности сложно.

Для перерасчета по некачественной горячей воде применяется особая формула.

Формула перерасчета горячей воды ненадлежащего качества

Промежуток, в который ГВС не соответствует норме – от 40 до 64°С. Выше – допустимо, ниже – признается холодной. За каждые три градуса меньше нормы стоимость услуги падает на 0,1%. Алгоритм расчета указаны в пункте .

Пример

Для удобства расчетов возьмем тариф в размере 330 рублей за квадратный метр.

В течение месяца из крана с ГВС поставлялся ресурс температурой около 55°С, то перерасчет горячей воды происходит следующим образом:
  1. Определяется множитель – 0.1% за каждые три градуса отклонения. Итого, 0,3%.
  2. Тариф делится на количество календарных дней в периоде. 330 / 30 = 11 рублей за каждые 24 ч.
  3. Перемножаются плата за 1 сутки, коэффициент и количество часов в расчетный период – 11 * 0,003 * 720 = 23,76. Это сумма перерасчета.
  4. Полученное значение вычитается из ежемесячного тарифа. Итого к оплате составит 330-23,76 = 306,24 рублей.

К сведению: снижение услуги считается не в десятых, а в долях процента, т. е. не 0,1, а 0,001.

Перерасчет за горячую воду в период планового отключения

Если ГВС отключают в ходе ежегодных работ на Водоканале, должны соблюдаться условия, указанные в :

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

  • продолжительность мероприятий каждые 12 мес. – не более 14 суток;
  • потребители должны быть оповещены за 10 дней до отключения.

В случае нарушения сроков плата снижается на 0.15% за каждый час превышения. Если продолжительность соблюдена, то перерасчет за горячую воду производиться не будет представлен.

На заметку: для внеплановой приостановки также есть максимальные сроки. При авариях ГВС не должны отключать более чем на 4 часа подряд.

Как написать заявление на перерасчет

Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные. Кроме того, следует правильно указывать информацию о заявителе и организации, в которую поступает обращение. Стоит также подготовить необходимые документы и учесть ограничения по срокам подачи заявления.

Срок давности для перерасчета за горячую воду

Этот нюанс важен для потребителей коммунальных услуг при невозможности установки приборов учета. Существуют временные рамки для подачи заявления в случае отъезда. Обращаться за перерасчетом нужно не позднее 1 месяца с момента возвращения. При просрочке в корректировке начислений будет отказано.

Лучше всего написать заявление еще до отъезда, приложив документы, подтверждающие период отсутствия. Время рассмотрения обращения – 5 рабочих дней .

Заявление на перерасчет воды по счетчикам

Заявление подается в письменном виде.

Оно должно содержать:
  1. Наименование УК и ответственное лицо.
  2. Ф.И.О. и контакты заявителя.
  3. Просьбу произвести перерасчет.
  4. Указание обоснований со ссылками на законы.
  5. Сведения о начислении платы, размер которой оспаривается.
  6. Подпись и дата.

Проще всего составить заявление на перерасчет воды по счетчикам по образцу.

Необходимые подтверждающие документы

Перед обращением в УК нужно собрать документы для приложения к заявлению.

К ним относятся:
  • свидетельство о поверке счетчика с актом сверки показаний;
  • результаты замеров температуры горячей воды;
  • документы об отключении водоснабжения;
  • заключение экспертизы о качестве образцов ГВС.

Чем больше бумаг получится предоставить, тем выше шанс на решение в пользу потребителя. Наличие всех соответствующих актов по проблеме – показатель правоты и обоснованности обращения.

Куда жаловаться при отказе в перерасчете воды

После подачи заявления без доказательств, управляющая компания может ответить отказом в перерасчете.

Другие законные основания:
  • нарушение сроков давности;
  • игнорирование необходимости для проверки ИПУ ответственным лицам в доступе к счетчикам.

Если заявление было составлено правильно, документы приложены, а УК все равно отказывается делать перерасчет, то можно писать претензию. Она подается в государственную жилищную инспекцию.

Необходимо описать проблему, пожаловаться на неправомерные действия УК, перечислить фамилии сотрудников и даты подачи заявлений. В тексте можно ссылаться на нарушение управляющей компанией Жилищного Кодекса – и в виде невыполнения обязательств. К жалобе следует нужно приложить копию заявления, в идеале, с пометкой о вручении от сотрудника управленческой организации.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

К сведению: в целях улучшения работы с потребителями, в большинстве УК ведется запись разговоров. Нелишним будет указать даты и примерное время звонков, если были попытки решить проблему по телефону.

Обращения в инспекцию рассматриваются согласно порядку:
  • регистрация – в течение трех рабочих дней;
  • 1 месяц занимает само рассмотрение, в этот же период проходят проверки;
  • ответ отправляют по указанным контактным данным.

В результате допускается инициация процедуры по анализу деятельности УК, которая может закончиться крупными штрафами и передачей проблемы в суд. Иногда открываются факты, которые не позволяют жилинспекции действовать в рамках своей компетенции. В этом случае заявителю поступает отказ с пояснением и указанием инстанций, в которые перенаправляется претензия.

Судебная практика о перерасчете после поверки счетчиков воды

Последняя инстанция, куда обращаются при необходимости перерасчета – суд. В иске следует перечислить нарушения статей ЖК и прав со стороны УК. При этом государственная пошлина не оплачивается, так как обращение считается иском о защите прав потребителя.

Дополнительно указывается возможность досудебного урегулирования и размер компенсации, которую должны выплатить управляющая компания. В остальном составляется стандартный иск.

Обращение в суд – крайняя мера, и обычно до этого не доходит. Перерасчет за воду по счетчикам – стандартная процедура, и чаще всего возникает из-за обычной ошибки. Важно своевременно реагировать на завышенные начисления в платежках и добиваться компенсации.

Посмотрите видео: "Перерасчет услуг ЖКХ своими руками. Часть 2."