Ремонт зимней обуви своими руками. Как отремонтировать резиновые сапоги в домашних условиях. Почему не поможет сапожник

Практически у каждого человека в гардеробе имеется пара резиновых сапог. Как и любая вещь, резиновая обувь со временем трескается. Чтобы не выбрасывать любимую пару, можно попробовать ее отремонтировать. Как заклеить резиновые сапоги, описано в статье.

Подготовка сапог к ремонту

Чтобы повредить резиновую обувь, достаточно гвоздя, небольшого осколка стекла или даже камешка с острым углом. Один неудачный шаг, и сапог может получить трещину.

Ремонтные мастерские резиновую обувь не принимают. Это значит, что поврежденные сапоги можно либо выбросить, либо отремонтировать самостоятельно.

Как заклеить резиновые сапоги - распространенный вопрос, ответ на который кроется в знаниях некоторых особенностей проведения такого ремонта.

Сначала следует определить место прокола или трещины. Для этого можно взять емкость с водой и поврежденный сапог. Свернуть халяву, начиная с верхнего края, словно тюбик зубной пасты. Должен получиться плотный сверток. Далее опустить подошву в воду. Из места с проколом будет выходить воздух, образуя пузырьки.

Следующим этапом подготовки является обязательная чистка сапог от грязи и пыли, обезжиривание и высушивание. Сушку обуви рекомендуется проводить вдали от источников тепла. Высушивание резиновых сапог на батареях может привести к деформации, что испортит их внешний вид и усложнит процесс реставрации. Все манипуляции следует проводить аккуратно, чтобы не увеличить размеры повреждения.

Затем следует точно определить материал, из которого сделаны сапоги. Современная резиновая обувь для женщин изготавливается не только из резины, но и из полиуретана, этиленвинилацетата (ЭВА). Для каждого из этих материалов нужен разный клей.

Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.

Чем можно заклеить резиновые сапоги

Многие для склеивания трещин на резиновых сапогах сразу покупают универсальный крепко склеивающий клей, известный под названием «Момент». На самом деле состав этого средства не только не склеивает резину, но и может испортить ее. Добиться хорошего результата не удастся и с помощью обычного клея.

Ремонт резиновых сапог должен проводиться специальными клеями. Высококачественные средства можно найти в автомобильных и рыбацких магазинах. В этом случае есть возможность приобрести клеи с герметическим эффектом. Они позволяют надежно склеить трещины любого размера и при этом защитить обувь от протекания.

Выбор подходящего клея зависит от технологии работ. На сегодняшний день существует несколько методов реставрации резиновой обуви.

Метод рыболовов

В рыболовно-охотничьих магазинах продаются специальные Они содержат инструкцию, в которой подробно описана технология применения средства. Для сапог из резины в основном рекомендуется зашкурить поверхность с повреждением и приклеить заплатку.

Как заклеить резиновые сапоги, если они сделаны из ЭВА? Этот материал имеет пористую структуру, в которую впитывается клей. Для ремонта таких сапог заплатки не нужны. Достаточно нанести на линии трещины необходимое количество клея и плотно прижать. Время застывания средства указывается производителем на упаковке. После поклейки сапоги будут выглядеть как новые, а место с дефектом останется незаметным.

Метод велосипедистов

Этот способ проверен многими любителями велосипедной езды, которые часто сталкиваются с проблемой пробитой камеры. Для ремонта колес в основном используется велосипедный ремонтный комплект, состоящий из заплат на защитных пленках, специального клея для резины и наждачной бумаги.

Согласно этой технологии, необходимо потереть наждачной бумагой место, на которое будет ложиться заплата, обезжирить ацетоном и равномерно нанести клей. Через несколько минут нужно нанести заплатку и крепко прижать.

Метод велосипедного ремонта надежный и гарантирует высокую герметичность. Пользоваться заклеенными сапогами можно практически сразу.

Недостатком этого метода считается неэстетичный вид отремонтированного изделия. На месте поклейки остается велосипедная заплата, не заметить которую невозможно. Поэтому таким способом лучше клеить сапоги для дачи или рыбалки.

Автомобильный метод

Многие женщины спрашивают, как заклеить резиновые сапоги на сгибе, чтобы не было заметно. Ботинки из резины или ЭВА наиболее часто трескаются по линиям сгибов. Заплатка в таких местах не всегда подходит и может испортить внешний вид. Резиновая обувь для женщин требует более аккуратного ремонта, который может обеспечить эластичный клей-герметик. Он имеет бесцветную вязкую структуру и идеально подходит для ремонта цветных и прозрачных резиновых сапог.

Сегодня в продаже есть автомобильные клеи разных производителей. Одним из лучших является герметик «Очумелые ручки» от Done Deal. Приобрести клей этой марки можно в любом магазине для автолюбителей.

Перед нанесением эластического соединяющего средства необходимо обработать прокол или трещину ацетоном. После высыхания нанести клей.

Особенности подклеивания подошвы

Обувь из резины может повреждаться в области подошвы. Как заклеить порез на резиновом сапоге? В этом случае можно воспользоваться любым из описанных выше методов. Только подготовка к поклейке должна проходить немного иначе. Прежде всего необходимо обработать место пореза на заточном станке. Обрабатываемая поверхность должна стать идеально гладкой. Если этот шаг упустить, ремонт не даст хорошего результата. Далее следует придерживаться технологии выбранного метода.

Для ремонта подошвы лучше использовать клеи-герметики. Наложение заплаты в этом месте не даст длительного результата. При ходьбе латка будет быстро стираться, и в скором времени возникнет необходимость в ее замене.

Чтобы отремонтированная обувь служила как можно дольше, важно знать не только как заклеить резиновые сапоги, но и как ухаживать за ними.

  1. Периодически протирать обувь тряпочкой из мягкой ткани, смоченной в водно-глицериновом растворе.
  2. Высушивать резиновые сапоги при комнатной температуре вдали от батарей. Под влиянием горячего воздуха склеенные части могут стать пористыми. В результате этого обувь может вновь протекать.
  3. Каждый раз после прогулки чистить сапоги влажной тряпочкой. Грязь и пыль могут въедаться в резину, оставляя пятна. Они особенно заметны на светлой обуви.
  4. Хранить резиновые сапоги лучше в картонной коробке. Для этой цели рекомендуется сохранить упаковку, в которой они продавались.

В дырявой обуви человек чувствует себя крайне неудобно, даже если прокол снаружи не виден. Это, конечно, отличный повод купить новые сапоги, но такая возможность есть не всегда. Но даже если она есть – не торопитесь выбрасывать испорченную пару. Очень может быть, что она еще послужит. Как заклеить сапоги? Читайте об этом в нашей статье.

Какая именно обувь порвалась?

Ни для кого не секрет, что ремонт резиновых сапог отличается от ремонта кожаных, но зато имеет некоторое сходство с заклеиванием обуви из ПВХ или непромокаемого материала, который называется “ЭВА”. Кожаную обувь иногда можно зашить, и это лучше, чем сажать заплатку на клей, а вот с резиновыми ничего подобного сделать не удастся – клей, только клей, и никаких лишних проколов!

Способ ремонта может зависеть и от того, в какой именно части сапога обнаружилась дыра:

  • в подошве;
  • от подошвы отклеился верх;
  • на гладкой части верха;
  • на голенище;
  • в швах.

Есть ли перспективы?

  • Первый вариант – самый тяжелый. Подошва трется и испытывает серьезные механические нагрузки, поэтому соединение должно быть прочным. Чаще всего дыра появляется потому, что человек наступил на гвоздь или что-нибудь подобное.

Важно! Заклеить прореху можно, но вряд ли удастся сделать это так, чтобы сапог хватило еще на несколько сезонов. В крайнем случае, они протянут месяц.

  • Отклеившийся верх – тоже плохой вариант. Трение меньше, механические нагрузки тоже, но их хватает, чтобы через пару-тройку раз недавно отремонтированная обувь снова развалилась. Лучше — если есть хоть малейшая возможность пришить верх к подошве хотя бы в этом месте.

Легкие повреждение

  • Дырка на гладкой части верха и голенище обычно заклеивается достаточно легко и заплата стоит долго. В этом случае очень важно правильно подобрать клей. Это особенно актуально, если отверстие в нижней части, на которую попадают вода и грязь.
  • Отверстие на голенище появляется, если вы налетели на торчащую из земли арматуру или напоролись на гвоздь, который вылез из стены. Механических нагрузок на место склейки в этом случае почти нет, так что можно подумать и об эстетике – сделать заплату, которая будет не очень заметна (или наоборот – превратить ее в декоративный элемент).
  • Распоровшийся шов тоже ремонтируется достаточно просто. Этот дефект характерен, естественно, для кожаной обуви или сапог из кожзаменителя. Шов будет держаться лучше, чем склейка.

Чиним кожаные сапоги

Дорогую модельную обувь лучше сдавать в мастерскую. Правда, ремонт порой обходится дороже, чем новая пара, так что к каждому случают надо подходить индивидуально. Но наложение заплаты на верхнюю часть могут посчитать и мелким ремонтом, так что обойдется сравнительно недорого.

Выбираем клей

Первая мысль, которая приходит в голову, когда надо приклеить мелкую, но важную деталь – воспользоваться суперклеем. В данном случае эту идею лучше отбросить сразу. Клей, конечно, высохнет быстро, но на структуру кожи или кожзама он влияет плохо, место склейки становится хрупким.

Важно! При попытке пройтись в сапогах, отремонтированных вот таким образом, дыра просто увеличится, а края ее станут ломкими.

Вам подходят профессиональные клеи:

  • “Дисмакол”;
  • “Наирит”.

Это — те составы, которыми пользуются профессиональные обувщики. В продаже они бывают не всегда, и лучше всего их искать в магазинах, где продают обрезки кожи и другие товары для декоративно-прикладного творчества. Если такого специализированного магазина поблизости нет, вас выручит “Момент Марафон” или другой эластичный состав.

Важно! Перед тем, как браться за работу, обязательно прочитайте инструкцию и действуйте в строгом соответствии с ней.

Если разошелся шов на голенище

В этом случае клей вам не понадобится вообще. Вам нужны:

  • толстые капроновые нитки;
  • иголка;
  • шило;
  • дощечка;
  • лезвие.

Важно! Шило и дощечка нужны на всякий случай, если иголка не пройдет в имеющиеся отверстия.

Зашиваем:

  1. Дополнительные дырочки делать не нужно, они снижают прочность изделия.
  2. Аккуратно лезвием подпорите подклад.
  3. Вденьте нить в иголку, сложите ее вдвое и сделайте на конце узелок.
  4. Введите иголку с изнаночной стороны в крайнее отверстие.
  5. Вытяните нить на лицевую сторону.
  6. Введите иголку в крайнее отверстие с противоположной стороны шва.
  7. Протяните нить, чтобы стежок снаружи стал плоским, но натягивайте не слишком сильно – капроновая нить может порвать кожу.
  8. Введите иглу с изнаночной стороны во второе отверстие с той стороны, с которой вы начинали шить.
  9. Сделайте второй стежок – во второе отверстие с противоположной стороны.
  10. Закончив шов, выведите нить на изнаночную сторону и закрепите любым удобным способом (можно даже заплавить).

Склеиваем шов

Многие современные модели выглядят как сшитые, но на самом деле швы на них чисто декоративные, а прочность обеспечивает склейка. В этом случае сшивать отверстие бесполезно. Лучше действовать так:

  1. Отрежьте 2 полоски кожи длиной на 1 см больше отверстия.
  2. Приклейте их к каждой стороне шва, чтобы остался припуск 0,5 см.
  3. Припуски склейте вместе или сшейте капроновыми нитками.

Верх порвался на гладком месте

Самый неприятный вариант – любая заплата, наклеенная снаружи, будет великолепно видна. Есть два варианта:

  • наклеить заплатку изнутри;
  • наклеить снаружи, сделав аппликацию,

Важно! Во втором случае придется отремонтировать и другой сапог, даже если он совершенно целый. Поэтому кожи на заплатку нужно в два раза больше.

Вариант 1

Кусок кожи, оклеенный изнутри, соприкасается с ногой и может начать натирать. Поэтому латка должна быть из тонкой кожи или даже из непромокаемой ткани:

  • плащевки;
  • болоньи;
  • авизента.

Зато размер лоскута может быть каким угодно. Чтобы заклеить сапоги, действуйте так:

  1. Если можно, выверните сапог изнаночной стороной наружу.
  2. Вырежьте заплату, чтобы она полностью перекрывала прокол и оставались еще припуски со всех сторон.
  3. Нанесите клей вокруг отверстия на расстоянии 3-5 мм от края.
  4. Приложите с изнаночной стороны заплату.
  5. Состыкуйте края отверстия и прижмите.
  6. Выверните сапог на лицевую сторону.
  7. Края, которые не приклеились, осторожно смажьте клеем (можно использовать ватную палочку).
  8. Хорошенько прижмите края.
  9. Излишки клея сразу удалите.

Вариант 2

Он гораздо проще предыдущего, потому что все работы делаются на лицевой стороне:

  1. Вырежьте 2 одинаковых кожаных детали – в тон или контрастных.
  2. Смажьте их клеем.
  3. Одной деталью закройте отверстие, другую — симметрично приклейте ко второму сапогу.

Оторванная подошва

В этом случае тюбиком клея и маленьким кусочком кожи не отделаешься. Вам еще понадобятся:

  • шкурка;
  • ацетон или уайт спирит;
  • проволока или эластичный бинт.

Перед тем, как заклеить сапоги в домашних условиях, приведите их в порядок. Обувь должна быть чистой и сухой.

  1. Очистите место разрыва от старого клея.
  2. Пройдитесь по нему мелкой шкуркой.
  3. Обезжирьте поверхности уайт-спиритом или ацетоном.
  4. Нанесите клей согласно инструкции.
  5. Плотно прижмите детали друг к другу – их можно примотать проволокой или перебинтовать эластичным бинтом.
  6. Подождите, пока клей схватится – обычно на это требуются сутки.

Дыра в подошве

Если вы наступили на толстый гвоздь, обувь тоже придется заклеивать. Вам понадобятся:

  • эпоксидная смола;
  • материал для заплатки;
  • ножницы или острый нож.

Место разрыва лучше всего залить. Эпоксидка подходит и для кожаных подметок, и для пластиковых:

  1. Наводим состав по инструкции на упаковке.
  2. Заливаем дыру.
  3. Даем затвердеть.
  4. Сверху закрываем место прокола заплаткой или стелькой.

Как ухаживать за кожаными сапогами?

От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода:

  1. После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите.
  2. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом.
  3. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом.

Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.

Как починить резиновые сапоги?

Многим кажется, что ремонт резиновых сапог своими руками – дело невозможное, лучше сразу выбросить и купить новые. Это не совсем так. Обувь прослужит вам очень долго, если вы старательно ее заклеите, а перед тем, как браться за дело, выполните несколько простых действий:

  1. Тщательно вымойте сапоги.
  2. Хорошо их просушите.

Из чего сделать заплатку?

Лоскуток кожи в доме у рукодельницы найдется всегда, а где взять кусок резины? Ничего сложного. Вас выручат:

  • старая велосипедная шина;
  • старые резиновые сапоги;
  • молоток;
  • лоскут прорезиненной ткани.

Вам еще нужен резиновый клей (можно использовать и универсальные обувные, если есть возможность их достать), а также наждачная бумага с мелкой фракцией или напильник.

Важно! Вам не подойдут резиновые перчатки или старые резиновые игрушки: первые — слишком тонкие, а вторые — сделаны из другого сорта, который расслаивается.

Приступаем к ремонту

Резиновую заплату можно вырезать просто острыми ножницами. Она должна быть больше дыры, но ненамного. В отличие от кожаной обуви, которая порой расходится просто потому, что перегнили нитки, дыра на резиновых сапогах появляется чаще всего от механических повреждений. Поэтому вы запросто можете столкнуться с ситуацией, когда кусок просто вырван и совместить края не удастся.

Клеить лучше на лицевую сторону, действуя таким образом:

  1. Вырежьте заплату.
  2. Обработайте изнаночную часть заготовки шкуркой или напильником – это надо, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда она будет лучше держаться.
  3. Протрите поверхности, которые будете склеивать, ацетоном или уайт-спиритом.
  4. Смажьте обе поверхности клеем по инструкции.
  5. Сильно прижмите заплату к сапогу.
  6. Простучите место склейки молотком.
  7. Когда все высохнет, пройдитесь по швам наждачной бумагой, чтобы сделать место склейки однородным и замаскировать заплатку.

Как заклеить сапоги из ПВХ в домашних условиях?

В обиходе все сапоги из непромокаемых материалов обычно называют резиновыми. Однако это далеко не так. Для изготовления подобной обуви применяются и ПВХ, и полиуретан, и “ЭВА”.

Технология ремонта во всех случаях будет такой же, как и при работе с резиной, но вот клей нужен другой. На нем должно быть указано, для какого именно материала он предназначен. И, конечно, при покупке сапог очень полезно запомнить, из чего они сделаны – маркировки на таких изделиях может и не быть, а вот на ценнике в магазине она обычно есть.

Ремонт без заплатки

Непромокаемую обувь можно чинить и без заплатки:

  1. Выверните края дыры наружу.
  2. Хорошо смажьте их клеем.
  3. Прижмите края друг к другу, чтобы между ними не было зазора.

Используем ремкомплект

Если у вас резиновые сапоги, в которых вы ходите на охоту или рыбалку – купите обычный велосипедный ремкомплект, с его помощью вы сможете отремонтировать обувь и в полевых условиях. В наборе есть готовые заплатки на специальных защитных пленках. Кроме того, там вы найдете и клей (предназначенный именно для этого материала), и кусочек наждачной бумаги нужной фракции. Заклеивается сапог так же, как и самостоятельно вырезанным кусочком резины, только обезжиривать заплату не надо, потому что на ней есть защитная пленка, которую надо снять.

Важно! Дыра на подошве заделывается тем же способом, что и на голенище.

Женские резиновые сапожки

Резиновые сапоги носят не только охотники и рыболовы. Их можно увидеть и на столичных модницах. Однако стильные сапожки рвутся не реже тех, в которых ходят любители экстремального отдыха.

Но в этом случае важно, чтобы место склейки не было заметно, а сапоги сохранили свой привлекательный вид. Выручит вас силиконовый герметик:

  1. Обезжирьте место склеивания ацетоном или другим составом.
  2. Смажьте края отверстия герметиком.
  3. Плотно прижмите их друг к другу.

Вулканизация

Самый надежный способ ремонта резиновой обуви. Но он требует решительности, определенных умений и специального оборудования — вулканизатора:

  1. Лоскут, перед тем, как наклеивать, нужно подержать немного в бензине.
  2. Наложите заплату на отверстие.
  3. Зажмите всю конструкцию прессом.
  4. Включите вулканизатор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  5. Выключите вулканизатор.
  6. Дайте ему полностью остыть.
  7. Снимите пресс.

Два слова об уходе

Резиновые сапоги — изделие неприхотливое. Однако и оно нуждается в уходе:

  1. После того, как вы сняли сапоги, хорошо их вымойте и высушите.
  2. Обратите особое внимание на подкладку — если ее недостаточно хорошо сушить, она начнет гнить и быстро порвется.
  3. Время от времени протирайте резиновые изделия тряпочкой, смоченной в глицерине.

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам обо всех способах ремонта сапог из самых разных материалов. Теперь, надеемся, в любой ситуации вы сможете найти правильное решение и починить свою обувку с помощью подручных средств.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога . Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать. Здесь нам остается лишь полагаться на себя и клеить сапоги своими силами, или безжалостно выбросить их на свалку. Но прежде чем вы горестно вздохнете, пытаясь затолкать резиновые сапоги в мусорный пакет, давайте попробуем их заклеить своими силами.

Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где у нас повреждение. Резина – это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях. Для этого нам понадобится:

    специальный клей для резины;

    клей для велосипедов;

    автомобильный клей.

Клей для резины вы сможете найти в рыболовных магазинах , но перед этим вам стоит убедиться, что сапоги действительно сделаны только из резины. В ином случае клей может не подойти.

Клей, которым пользуются велосипедисты, обычно продается либо в канцелярских магазинах, либо в специализированных местах, где можно найти детали для велосипедов.

Автомобильный клей можете найти в магазинах автомобильных запчастей , как ни странно. Лучше всего поинтересуйтесь у продавцов, какое средство лучше подойдет для того, чтобы заклеить резиновые сапоги.

А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.

    Чтобы заклеить резиновые сапоги с помощью клея для велосипедов, вам необходимо внимательно прочесть инструкцию, которую вы можете найти на тюбике. После этого необходимо обезжирить то место, которое вы собираетесь заклеить, с помощью ацетона. Затем возьмите небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги, несколько раз пройдитесь ею по поверхности, после чего можете приступать к заклеиванию. Для этого необходимо намазать ту часть сапога, которую вы собираетесь заклеивать, после чего достать из пачки одну резиновую заплатку, которые идут в комплекте с клеем. Отклейте пленку, смажьте клеем липкую сторону заплатки, после чего приложите ее к резиновому сапогу. Подождите около пяти минут, чтобы клей успел немного подсохнуть, после чего крепко прижмите латку. В таком положении её необходимо подержать несколько минут, после чего отправить сапоги в теплое место просушиваться .
    Единственный минус такого способа в том, что после заклеивания сапоги выглядят не очень презентабельно. Такой вариант подойдет только для старой обуви, которая не используется для выхода в люди.

    Заклеить резиновые сапоги с помощью специального клея для резины можно аналогичным образом, как и с помощью клея для велосипедистов. Только в этом случае вам придется вырезать заплатку самостоятельно . Для этого подойдут старые сапоги, камеры от старого велосипеда или любые другие резиновые изделия.

    Заклеить нарядные резиновые сапоги, на которых заплатка будет смотреться неприемлемо, можно с помощью автомобильного клея. Он попадает даже в самые глубокие трещины и застывает там, блокируя влаге путь внутрь ваших сапог. Для этого следует сначала как следует вымыть резиновые сапоги, хорошенько их просушить, после чего обезжирить поверхность с помощью ацетона. Далее можно накладывать клей: делать это нужно обязательно тонким слоем, чтобы не нарушить форму сапожек. Сапоги можно носить сразу после того, как вы их заклеите, и клей высохнет.

При всем обилии ремонтных мастерских некоторые потребители все равно предпочитают чинить свои ботинки самостоятельно. Это связано с недоверием к работе некоторых мастеров, с высокой стоимостью услуг других. Кажется, когда обувь прослужила несколько лет, ее дешевле будет выкинуть и купить новую, чем отремонтировать. Однако, материалы обычно стоят недорого, а умельцы могут выполнить ремонт обуви своими руками и привести пару в первозданный вид.

КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ

Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью - после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.

Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.

Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.

УСТАНОВКА НАБОЕК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Полупара ставится на металлическую лапку или подобное твердое устройство для фиксации. На тонкие шпильки ставятся готовые набойки с внутренним гвоздем-штырем, для большей устойчивости. При необходимости гвозвик надо подточить до диаметра втулки каблука или наоборот, расширить ударами молотка, затем нанести капельку суперклея и моментально забить набойку в штырь. После этого необходимо обточить материал на точиле с камнем, либо с помощью бормашины, выровнив его с толщиной каблука. Эта процедура довольно сложная, лучше обратиться в ремонт обуви к профессиональным мастерам, дабы не испортить любимую пару.

Установка набоек на широкий каблук своими руками немного легче. Пластиковые каблуки можно также склеить супер клеем, предварительно хорошо прогрев материал. Горячий полиуретан моментально "схватится" с основанием и избавит от необходимости по-старинке забивать гвозди. На кожаные, деревянные каблуки наносится специальный сапожный клей - наирит, обязательно на обе стороны! Подождав некоторое время надо плотно прижать плоскости друг к другу и зафиксировать.

Л юбое химическое средство требует правильного применения: о т технологии заклеивания зависит и внешний вид ботинок , и срок эксплуатации после починки . Следует помнить , что равномерный тонкий слой клея без подтеков в домашних условиях нанести очень трудно , особенно сильно это касается внутренней части ботинок . в мастерской подразумевает наличие необходимого инструмента, однако в некоторых случаях можно обойтись и подручными средствами. Обязательным условием грамотного обувного ремонта является активация уже подсохшей корочки клея примерно через десять-двадцать минут после нанесения .

Проклеиваемые детали нагревают феном или держат над электроплитой, после чего плотно соединяют между собой. Затем ботинки сутки должны постоять в теплом помещении - т олько после этого будет достигнута эксплуатационная прочность . Если же начать носить обувь сразу после ремонта , велик шанс , что приклеенная часть просто отвалится .

При ремонте подошвы своими руками все равно приходится использовать профессиональный раствор - наирит, который подходит для соединения кожаных, замшевых тканей с подошвой обуви. Момент, который в подобных случаях любят использовать домохозяйки, не подойдет. В нашу мастерскую часто обращаются после неудачной попытки использования клея-момента, который конечно не помогает склеить подошву. Его приходится удалять с помощью растворителя, обезжирить поверхность, что отнимает дополнительное время и средства.

ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Клеем "Супер" можно соединяь только неподвижные области (например набойки);
  2. Обувной раствор обязательно наносится на обе склеиваемые плоскости, после чего сохнет минут 15;
  3. Необходимо использовать промышленный фен либо плиту для сильного прогрева материала при установке набоек;
  4. Нужно плотно прижать проклеиваемые детали и сильно зафиксировать в течении минуты.