История ирландцы. Описание, история и площадь ирландии. От Тары до святого Патрика

Известная русская поэтесса Зинаида Гиппиус когда-то давно, хотя никогда не видела Ирландию, назвала ее «туманной страной с острыми скалами». Сейчас остров Ирландия, на котором, собственно, и находится Республика Ирландия, называют «Изумрудным островом», т.к. деревья и растения там зеленые практически круглый год. Однако, туристам в Ирландии будет интересна не только природа, но и многочисленные средневековые замки, а также другие достопримечательности, традиционные фестивали и местные алкогольные напитки (ирландское виски, пиво и эль).

География Ирландии

Республика Ирландия расположена на острове Ирландия, на северо-западе Европы. Эта страна имеет сухопутную границу только с Северной Ирландией, которая является частью Великобритании. Остров Ирландия омывается со всех сторон Атлантическим океаном (Кельтское море на юге, канал Св. Георгия – на юго-востоке и Ирландское море на востоке). Общая площадь этой страны – 70 273 кв. км. Самая высокая вершина Ирландии – гора Карантуилл, чья высота достигает 1041 м.

Столица

Столицей Ирландии является Дублин, население которого сейчас насчитывает около 550 тыс. человек. Историки утверждают, что кельтское поселение на месте современного Дублина существовало уже в II веке н.э.

Официальный язык Ирландии

В Ирландии два официальных языка – ирландский и английский. Однако, только 39% населения Ирландии знает ирландский язык.

Религия

Около 87% жителей Ирландии – католики, относящиеся к Римско-католической церкви.

Государственное устройство

Согласно Конституции, Ирландия – это парламентская республика, главой которой является Президент, избираемый на 7-летний срок.

Исполнительная власть принадлежит двухпалатному Парламенту – Ойряхтасу, состоящему из Сената (60 человек) и Палаты представителей (156 человек).

Основные политические партии – «Лейбористская партия», «Фине Гэл», «Фианна Файл», «Шинн Фейн», «Рабочая партия Ирландии», и «Социалистическая партия».

Климат и погода в Ирландии

На климат в Ирландии определяющее влияние оказывает Атлантический океан и теплое течение Гольфстрим. В итоге, климат в этой стране умеренный морской. Среднегодовая температура воздуха - +9,6С. Самые теплые месяцы в Ирландии – июль и август, когда средняя температура воздуха достигает +19С, а самые холодные – январь и февраль (+2С). Среднее количество осадков – 769 мм в год.

Средняя температура воздуха в Дублине:

  • январь - +4С
  • февраль - +5С
  • март - +6,5С
  • апрель - +8,5С
  • май - +11С
  • июнь - +14С
  • июль - +15С
  • август - +15С
  • сентябрь - +13С
  • октябрь - +11С
  • ноябрь - +7С
  • декабрь - +5С

Моря и океаны

Остров Ирландия омывается со всех сторон Атлантическим океаном. На юге Ирландию омывает Кельтское море, а на востоке – Ирландское море. На юго-востоке канал Св. Георгия разделяет Ирландию и Великобританию.

Реки и озера

По территории Ирландии протекает много рек. Самые большие из них – Шаннон, Барроу, Шур, Блэкуотер, Банн, Лиффи, и Слэни. Что же касается озер, то из них, прежде всего, следует назвать следующие: Лох-Дерг, Лох-Маск, Лох-Ней, и Килларни.

Отметим, что в Ирландии есть разветвленная сеть каналов, большинство из которых были построены еще более 100 лет назад.

История

Первые люди на острове Ирландия появились 8 тысяч лет назад. Затем во время неолита в Ирландию прибыли кельтские племена из Пиренейского полуострова. Распространение христианства в Ирландии связывают с именем Святого Патрика, прибывшего на этот остров примерно в середине V века.

С VIII века Ирландия подвергается столетнему нашествию викингов. В это время страна разделена на несколько графств.

В 1177 году значительную часть территории Ирландии захватывают английские войска. В середине XVI века англичане пытались навязать ирландцам протестантизм, но окончательно это сделать так и не смогли. Таким образом, до наших дней жители острова Ирландия разделены на две религиозные концессии – католики и протестанты (в республике Ирландия большинство населения – католики).

В 1801 году Ирландия вошла в состав Великобритании. Только в 1922 году, после ирландской войны за независимость, большая часть Ирландии отделилась от Великобритании, образовав Ирландское Свободное государство (но которое входило в Содружество Великобритании). Только в 1949 году Ирландия стала по-настоящему независимой. Однако, Северная Ирландия, где большинство населения – это протестанты, все еще входит в состав Великобритании.

В 1973 году Ирландию приняли в ЕС.

Культура Ирландии

Несмотря на то, что англичане на протяжении многих веков пытались включить Ирландию в состав своей империи, ирландцы все-таки сумели сохранить свое национальное самосознание, а также традиции и верования.

Самые популярные фестивали в Ирландии – фестиваль и парад во время дня Св. Патрика, Galway Oyster Festival, джазовый фестиваль в Корке, фестиваль Bloomsday, и Марафон в Дублине.

Кухня

Традиционные продукты в Ирландии – мясо (говядина, свинина, баранина), рыба (лосось, треска), морепродукты (устрицы, мидии), картошка, капуста, сыр, молочные продукты. Самое известное ирландское блюдо – это ирландское рагу, которое готовят из баранины, картошки, моркови, петрушки, лука и тмина.

Еще одно традиционное ирландское блюдо – вареный бекон с капустой. Также Ирландия знаменита своим традиционным хлебом на соде и чизкейком.

Повседневные безалкогольные напитки в Ирландии – чай и кофе (вспомните, знаменитое кофе по-ирландски, в состав которого входит виски, коричневый сахар и взбитые сливки). Что же касается алкогольных напитков, то ирландцы предпочитают виски, пиво и эль.

Достопримечательности Ирландии

Несмотря на то, что Ирландия – это маленькая страна, в ней все равно есть очень много интересных достопримечательностей. В десятку лучших из них, на наш взгляд, входят следующие:


Города и курорты

Самые большие города Ирландии – Корк, Лимерик, и, конечно же, Дублин. Самым большим из них является Дублин, в котором сейчас проживают около 550 тыс. человек. В свою очередь, население Корка составляет более 200 тыс. человек, а Лимерика – около 100 тыс. человек.

Сувениры/покупки

Туристы из Ирландии обычно привозят традиционные ирландские свитера из острова Аран (рекомендуем покупать белые аранские свитера, а не цветные), посуду из хрусталя Waterford Crystal, твидовые костюмы, льняное белье, компакт-диски с ирландской музыкой, рыболовные снасти, и, конечно же, ирландское виски.

Часы работы учреждений

Банки: Пн-Пт: 10:00-16-00 (по средам - 10:30-16-30).

Некоторые магазины в Ирландии открыты по будням до 21:00. Некоторые супермаркеты работают 24 часа в сутки. Бары и пабы в Ирландии открываются в 10:00 (Пн-Сб), а закрываются – в 23:00 (Пн-Чт), в 00:30 – в пятницу и субботу, а в воскресенье – в 23:00.

Виза

Для въезда в Ирландию украинцам необходимо оформить визу.

Валюта Ирландии

Ирландия входит в Евросоюз, и это значит, что на территории этой страны в качестве денежных знаков используется евро. В стране широко распространены все основные кредитные карты, включая Visa, MasterCard и American Express.

Таможенные ограничения

Ввозить иностранную валюту в Ирландию можно без ограничений, а вот вывозить можно не больше, чем было заявлено при въезде в страну. Таможенные правила в Ирландии такие же, как и в других странах ЕС.

(гл.1-4)

М.: Мысль. 1980. 390 с.

Аннотация издательства:

В монографии излагается многовековая история Ирландии с древнейших времен до наших дней. В книге дается картина социально-экономического и политического развития страны, рассматриваются важнейшие факты и события, характеризующие это развитие. Особое внимание уделяется показу героической борьбы ирландского народа за независимость и национальное самоопределение.

I. Ирландия в период раннего средневековья

Материальная культура ирландцев
Общественный строй Ирландии
Возникновение феодальных отношений
Возникновение государства
Принятие христианства
Культура Ирландии
Вторжение норманнов в Ирландию
Битва при Клонтарфе

II. Вторжение в Ирландию англо-нормандских феодалов. Пейл и непокоренная Ирландия

Английское вторжение в Ирландию
Генрих II в Ирландии
Борьба ирландцев против завоевателей
Пейл - английская колония
Пейл - оплот агрессии английских феодалов в Ирландии
Непокоренная Ирландия
Возвышение англо-ирландской знати
Упадок Пейла в XIV - XV вв.

III. Ирландия при Тюдорах и первых Стюартах

Начало усиления власти английского короля в Ирландии
Политика сдачи и нового пожалования поместий и начало массовых земельных конфискаций
Колонизация Манстера и «устроение» Коннота
Национально-освободительная война (1594-1603 гг.)
Колонизация Ольстера
Отмена в 1605 г. клановой системы
Проверка и исправление титулов на землю
Политика Страффорда в Ирландии
«Новые англичане» в Ирландии
Обострение противоречий в Ирландии в первой половине XVII в.

IV. Ирландское восстание 1641-1652 гг. и завершение английского завоевания Ирландии

Начало английской буржуазной революции и назревание Ирландского восстания
Начало Ирландского восстания
Долгий парламент и Ирландское восстание
Образование Ирландской конфедерации католиков
Перемирие 1643 г. и его последствия
Обострение внутренней борьбы в Ирландии
Ирландия - оплот роялистских сил
Завоевание Ирландии Кромвелем
Новое «устроение» Ирландии и его последствия
Ирландия после реставрации монархии в Англии. Второе ирландское восстание 1689-1691 гг.

V. Период действия карательных законов (1692-1776 гг.)

Нарушение Лимерикского договора
Карательные законы
Разорение ирландской промышленности
Аграрные отношения. Положение трудящихся масс
Законы против союзов подмастерьев и рабочих
Управление Ирландией в XVIII в.
Первые симптомы недовольства англо-ирландцев. Памфлеты Свифта
Либеральная оппозиция
Католический комитет. Формирование национального движения
Народное сопротивление. Тори и раппари
Усиление крестьянского движения в 60-70-е годы. «Белые ребята» и другие тайные общества

VI. Подъем национально-освободительной борьбы в конце XVIII в. (глава подготовлена отдельным файлом)

Американская война за независимость и Ирландия
Движение волонтеров
Генри Граттан
Первые успехи национального движения
Завоевание парламентской автономии
Неудача кампании за реформу. Раскол среди волонтеров
Ирландия во второй половине 80-х годов. Навстречу новым бурям
Углубление социальных конфликтов в ирландской деревне
Влияние французской буржуазной революции на Ирландию
«Объединенные ирландцы»
Уолф Тон
Переход реакции в наступление. Террор и провокации
Под знаменем независимой республики
Восстание 1798 г.
Уния 1801 г.
Заговор Эммета

VII. Ирландия в первой половине XIX в. (1801-1848 гг.)

Ирландия после введения унии
Движение за «эмансипацию католиков». Билль 1829 г. Личфильдхаузское соглашение
Крестьянская «война против десятины» и ее результаты
Начало организованного рабочего движения. Социалист-утопист Уильям Томпсон
Национальное движение 40-х гг. Рипилеры. «Молодая Ирландия»
Складывание революционной ситуации. Ирландская конфедерация
1848 год в Ирландии

VIII. Аграрный переворот. Движение фениев
Ирландия после 1848 г.
Аграрный переворот
Борьба крестьян против сгона с земли
Попытки решить аграрный вопрос конституционным путем. Лига защиты прав арендаторов
Движение фениев
«Ирландский народ». Репрессии против фениев
Восстание 1867 г.
«Манчестерские мученики»
Движение за амнистию ирландским заключенным
Первый Интернационал и борьба за независимость Ирландии. Ирландские секции Международного Товарищества Рабочих
К новым рубежам освободительной борьбы

IX. Ирландия в последней трети XIX в.
Обострение ирландского вопроса в 70-е годы XIX в. Гомрулеры. Чарлз Парнелл
Новая программа национального движения. Майкл Девитт
Ирландская национальная земельная лига. Вступление в борьбу широких крестьянских масс (1879-1882 гг.)
Первая попытка введения гомруля. Оранжизм (1885-1886 гг.)
Наступление реакции (1887-1891 гг.). Гэльская лига
Союзники ирландского народа в Англии
Аграрная реформа
Ирландия на рубеже XX в. Рабочее движение. Начало распространения идей марксизма

X. Ирландия в 1900-1918 гг. Назревание освободительной революции
Экономические и социально-политические сдвиги в ирландском обществе в начале XX в.
Основные политические группировки в Ирландии начала XX в.
Массовое движение в начале XX в.
Завершение формирования ирландской нации. Ольстерский кризис 1912-1914 гг.
Усиление эксплуатации Ирландии британским империализмом в годы империалистической войны. Созревание предпосылок национально-освободительной революции
Дублинское восстание 1916 г. и его последствия
Великая Октябрьская социалистическая революция в России и Ирландия.
Складывание национальной антиимпериалистической коалиции
Организация Ирландских волонтеров - ядро национальной повстанческой армии
Рабочее и крестьянское движение в последние годы первой мировой войны

XI. Ирландская национально-освободительная революция 1919-1923 гг.
Англо-ирландская война 1919-1921 гг.
Ирландский рабочий класс в борьбе за независимость страны. Классовая борьба в период Англо-ирландской войны
Англо-ирландский договор 6 декабря 1921 г. и образование Ирландского свободного государства
Второй этап революции. Гражданская война 1922-1923 гг.
Итоги ирландской революции
Ольстер в период революции. Раскол Ирландии

XII. Ирландия 20-50-х годов. Попытки обрести независимость на капиталистическом пути
Ирландия под властью Кумман на Гэл 1923-1931 гг.
Массовая борьба против режима Косгрейва
Национально-буржуазные преобразования и социально-политическая борьба в первой половине 30-х годов
Ирландский фашизм и его крах
Ирландия накануне второй мировой войны
Ирландия в годы второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие
Северная Ирландия - колония британского империализма

XIII. Современная Ирландия (конец 50-х-70-е годы)
Внутриполитическая борьба вокруг «нового курса»
Социально-экономические и политические проблемы Ирландской республики 60-х-70-х годов
Рабочее движение на современном этапе
Внешняя политика Ирландской республики
Североирландский кризис

4.2k (39 за неделю)

С чего начиналась Ирландия

Первой колонией на «изумрудном острове» стал в 12 веке город Пейл , основанный прибывшими сюда норманнами. С конца 16 века над ирландской территорией было установлено норманнское господство, а местное население было лишено практически всех прав. В 1366 году , с принятием «Киллкеннийских статутов» положение ирландцев существенно ухудшилось. Согласно законам, все были обязаны разговаривать только на английском языке и носить одежду на британский манер. Запрещалось продавать ирландцам оружие и лошадей, а во время военных действий даже продукты питания. На английских территориях ирландцы не допускались к церковным должностям, нельзя было им предоставлять также помещения в религиозных целях. Англичанин мог безнаказанно убить ирландца, за такое преступление убийце не грозил даже штраф.
С конца 16 века церковные, монастырские и частные земли ирландцев конфисковывались в пользу английских колонистов. Запрет на свободное вероисповедание привело к волне восстаний, прогремевших по всей стране. В период знаменитой Английской буржуазной революции ирландские мятежи и волнения не утихали около 10 лет , пока на остров для борьбы с восставшими не прибыл амбициозный и жестокий Оливер Кромвель . Он устроил настоящий террор в отношении католиков, которых беспощадно грабили и убивали. Законодательный акт «О поселении», 1653 года лишил всех участвовавших в восстании ирландцев земель , они были переданы в Парламент и распределены среди его членов. Католические священники были изгнаны из Ирландии, а государственной религией был провозглашен протестантизм. Такое решение было санкционировано после якобитских войн Вильгельмом Оранским, с его подачи католики больше не имели права арендовать или приобретать землю, давать своим детям образование, а налоги на содержание англиканской церкви были просто разорительными. Правление Вильгельма привело к ухудшению экономического положения , промышленность пришла в упадок, а отрасли, составлявшие конкуренцию английским, прекратили свое существование. Но именно этот период характеризуется развитием ирландского национального самосознания.

Борьба за независимость


С конца 17 века на территории Ирландии появляются различные общества, выступающие против несправедливого отношения англичан к ирландцам.
В обществе и парламенте росло недовольство, а оппозиция набирала обороты, продвигая программы, дающие Ирландии свободу и политическую автономию. Следующим шагом стало объявление бойкота английским товарам, что вынудило британское правительство снять ограничения на торговлю. Первой победой стало достижение законодательной независимости ирландским парламентом в 1782 году. Первыми законами стало возвращение католикам права голоса, затем было подписано соглашение, унифицирующее взаимоотношения ирландского и английского парламентов. С этого момента в Палату Общин были делегированы члены из состава парламента Ирландии. Однако, полной свободы достичь так и не удавалось вплоть до 1829 года, когда католикам было разрешено занимать государственные посты. Ирландцы всеми силами старались достичь самоуправления и стремились к полной независимости, но и в 19 веке им этого сделать не удалось. Неоднократно предлагались программы о создании собственных органов исполнительной власти, но все предложения были отклонены. В 1912 году одна из продвигаемых инициатив была приравнена Палатой лордов к закону.
Обстановка в стране продолжала накаляться, но подготовка к протестантско-католическим выступлениям была прервана началом Первой мировой войны. В 1916 году произошло «пасхальное восстание» , в ходе которого были взяты под контроль правительственные здания. Мятеж был жестко подавлен морской артиллерией Британии, но народные волнения стали толчком к дальнейшим полномасштабным выступлениям против английских завоевателей. В 1918 году ирландские республиканцы получили в парламенте большинство мест, провозгласив независимость Ирландии с одновременным формированием собственного парламента. Это решение послужило поводом к трехлетней Англо-Ирландской войне, продолжавшейся с 1919 по 1921 год . После окончания конфликта, Британия дала независимость 26 ирландским графствам, а 6 графствам было дано право на самоопределение и возможность отделиться от Великобритании. Северная Ирландия выступила за союз с Соединенным Королевством, что стало началом Ольстерского противостояния.

Северная Ирландия в 20 веке


После разделения двух Ирландий, территорию «изумрудного острова» захлестнула волна терактов
, ответственность за которые взяла на себя Ирландская республиканская армия. Целью ИРА было дестабилизировать ситуацию в Северной Ирландии с целью пресечь попытки североирландского правительства держать под контролем обстановку в стране. Масштабные нападения ИРА на Северную Ирландию были с 1930 го по 1945 год, в начале 1950-х и с 1956 по 1961 года.
Парламентское преобладание протестантов над католиками вызывало недовольство последних. Приверженцы католической веры в 1967 году создали ассоциацию, требованием которой было гражданское равноправие для обеих религиозных групп . Митинги членов сообщества привели к обострению отношений между конфессиями, последствием волнений стал затянувшийся конфликт в Северной Ирландии.
Апогей столкновений пришелся на 1969 год , когда по стране прокатилась волна беспорядков - от Лондондерри и до Белфаста. Во избежание повтора смуты, в страну были введены регулярные войска, однако ситуация продолжала ухудшаться пока в Северной Ирландии не было введено прямое правление, это вызвало сопротивление со стороны населения. В конце января 1972 года протесты вылились в «Кровавое воскресенье» , когда военными были убиты 13 католиков, вышедших на митинг. Протестующие ворвались в здание Посольства Британии и сожгли его. За период с 1972 по 1975 года погибли около 500 североирландцев , после чего английским правительством было принято решение о проведении референдума, однако католики его бойкотировали. Еще одной попыткой стабилизировать положение стало подписание в 1973 году Саннигделийского Соглашения между британскими и ирландскими лидерами , но реальные результаты принес договор 1985 года. В документе было указано, что Северная Ирландия является британской административной частью до тех пор, пока с этим согласны жители страны.
В 1993 году на Даунинг-стрит была заключена декларация, в которой отражалось желание обеих сторон прийти к политическому консенсусу, при этом, оговаривалось отсутствие насилия при решении любых вопросов. Результатом стало прекращение огня со стороны ИРА, а затем и вооруженных протестантов. Новый виток терактов , осуществленных ИРА в 1996 году , поставил на перемирии точку.
В 1997 году победу на выборах одержала Лейбористская партия , в предвыборной кампании которой планировалось признание всех соглашений между Британией и Северной Ирландией. Итогом стало заключение в 1997 году мирного Белфастского соглашения между всеми североирландскими и британскими политическими силами.

Ирландские племена.

Поскольку Ирландия лежит на окраине европейского мира, некоторые из волн, проходивших по континенту, не достигали его отдаленных границ. На ирландской земле не найдено никаких ископаемых остатков видов, которые бы предшествовали человеку разумному. С другой стороны, средиземноморский тип Homo sapiens не только породил высокоразвитую неолитическую культуру, но и оставался господствующим на острове в течение всего бронзового века (ок. 1800 до н.э. – ок. 350 до н.э.). Какие бы дополнительные влияния на состав этого населения ни происходили на протяжении этого долгого периода, вряд ли завоевания кельтоязычных племен имели место ранее 4 в. до н.э. Неясно, имело ли место до начала христианской эры сколько-нибудь широкое нашествие кельто-германских племен, с которыми столкнулся на континенте Юлий Цезарь. В любом случае именно кельты (гаэлы) вторглись в Ирландию как завоеватели, принесли гаэльский язык и культуру железного века. Прежнее население все еще существовало практически во всех частях острова и сохраняло свой строй и обычаи еще долгое время после того, как начинается писаная история Ирландии. Живучесть древних ирландцев периода до вторжения объясняет больший удельный вес докельтского населения в общем составе современной Ирландии, чем где-либо еще в Великобритании, за исключением Уэльса.

Брегонские законы.

Этот свод законов и судебная система явно имеют весьма древнее происхождение. Некоторые центральные его элементы, возможно, принадлежат докельтскому периоду, поскольку характеризуются чертами, которых нет у древних кельтов. Общественная жизнь населения, если судить по этим законам, уже носила сложный и иерархический характер. Самой мелкой экономической, а также политической и социальной единицей являлся клан. Вся земля находилась в общем владении клана, который отдавал участки земли в собственность тем, кто являлся полноправным и свободным членом родового сообщества. Статус тех, кто входил в клан, но не вполне принадлежал роду, имел свои градации. На дне иерархии находились бродяги и рабы. Количество земли, выделявшееся полноправным членам клана, зависело от значимости функций, которые ими выполнялись. Клан выбирал вождя, который отвечал за распределение и перераспределение земли. Со временем вождь, как и следовало ожидать, начинал рассматривать землю как свою собственность и наделял членов клана только правом распоряжения землей. Однако на всем протяжении языческого периода регулярно собиравшиеся сходы кланов осуществляли высшую власть в рамках родовых союзов. Время от времени земля клана перераспределялась, однако если тот иной участок в течение долгого времени оставался в распоряжении семьи, стоявшей у власти из поколения в поколение, его начинали рассматривать как собственность, а не просто как временное владение. При этом количество земли указывало на положение семьи внутри клана, а количество принадлежавшего ей скота определяло, насколько она богата. Значительная часть брегонских законов затрагивает права собственности. Переход собственности из одних рук в другие обставлялся сложнейшими процедурами в зависимости от того, происходила ли передача земельной или личной собственности добровольно или в силу закона. Эти процедуры варьировали также в зависимости от положения участвовавших в деле лиц. Прежде чем истец мог вступить во владение собственностью, ранее принадлежавшей превосходившему его по рангу лицу, он должен был пройти через период воздержания от пищи. Если в течение этого времени истец умирал, ответчика могли обвинить в убийстве. Не существовало четкой грани между гражданским и уголовным правом. Если речь шла о преступлении, потерпевшая сторона или ближайшие родственники потерпевшего должны были обеспечить предъявление обвинения и само наказание, однако в этом им помогали все члены сообщества. Существенно важную роль в судебном процессе играли брегоны (судьи), существовавшие по крайней мере с начала христианской эры. Брегон был профессиональным толкователем законов и за плату, пусть и не официальную, выносил решения в делах, которые под них подпадали.

Ирландские королевства.

Прослеживаются и более широкие, чем кланы, политические объединения. Первым союзом в рамках всего острова была, по-видимому, Пентархия, или пять королевств (туатов) (традиционных «пяти пятых Ирландии»), скорее всего уже существовавших на заре христианской эры. В результате постоянной борьбы различных династий к 400 н.э. возникло семь независимых королевств, которые существовали, с небольшими изменениями, вплоть до конца гаэльского периода в начале 17 в. Важнейшей на юге была территория, которой владела династия Кашелов, а на севере – территория династии Тара. С последней были тесно связаны три других государства, короли (риаги) которых происходили из этой династии; все вместе они образовывали конфедерацию, главенство в которой давало главному королю четырех государств титул верховного короля (ард-риага) всей Ирландии. Именно объединенные силы этих королей нападали на римлян в Британии и на континенте в 4 в.; в ходе одного из таких разбойничьих нападений был взят в плен св. Патрик, которому суждено было обратить Ирландию в христианскую веру. Тем не менее в каждом из ирландских королевств непосредственная власть короля распространялась только на членов его собственного клана; власть над подчиненными кланами выражалась только в уплате ими дани.

Возникновение Ирландской церкви.

В начале 5 в. большая часть населения продолжала поклоняться богам друидов. В стране находились и немногочисленные христиане, и в заботе о них папа Целестин I послал в 431 в Ирландию римлянина Палладия в качестве епископа. После смерти последнего в следующем году аналогичная миссия была поручена св. Патрику, который в течение следующих 30 лет обратил почти весь ирландский народ в христианство и основал Ирландскую церковь с архиепископским престолом в Арма. Национальная церковь, хотя и служила дальнейшему объединению страны, развивалась прежде всего в рамках кланов и монастырей. Каждый клан имел свой клир, который жил в монастыре во главе с аббатом. Часто прямой наследник клана становился аббатом, а многие аббаты посвящались в епископы, что снижало влияние внемонастырских епископов. Хотя Ирландская церковь отличалась в течение какого-то периода от Римской в вопросе о дне празднования пасхи и тонзуре, в 7 в. она все же приняла латинскую форму в 7 в.; в вопросах же вероучения между церквями никогда не существовало разногласий. Самым замечательным результатом обращения Ирландии в христианство было широкое распространение религии и образованности по всей стране благодаря деятельности монастырей. Интеллектуально Ирландская церковь пополнялась теологами с континента, спасавшимися от варварских вторжений, однако ключевые фигуры христианского просвещения были ирландцами. Вплоть до конца 8 в. Ирландия была одним из главных центров христианской образованности. Монастырские школы не только способствовали развитию культуры в стране и обучали студентов из других стран, но и посылали монахов с миссиями в Шотландию, Англию и на континент. Выдающимися в этом отношении монахами были святые Колумба и Колумбан. В 563 св. Колумба основал близ побережья Шотландии монастырь Ионы, ставший центром христианства на севере Британии. Еще более важными были деяния св. Колумбана, основателя монастыря Люксей (Luxeuil) в Бургундии (590) и монастыря Боббио в северной Италии (613). От монастыря Люксей произошло не менее 60 других монастырей. В эти центры приходили будущие священники из Ирландии, отсюда в теченеие последующих 500 лет расходились миссионеры в страны Западной Европы.

Викинги.

В сравнении с остальной Европой южная Ирландия жила в мире в течение периода от прихода св. Патрика до конца 8 в.; однако на севере шла постоянная борьба между королевствами и внутри самих королевств. Хотя существовала практически нерушимая линия наследования верховных королей, никто не был способен установить единую власть на всем острове. Начиная с 795 появился еще один фактор разлада – викинги, от которых Ирландия страдала в течение более чем двух столетий. К 850 датчане, как называли викингов ирландцы, захватили Дублин, Уотерфорд и Лимерик, которые превратили в центры торговли и опорные пункты для набегов на другие районы страны. Столетие спустя, когда некоторые из потомков завоевателей приняли христианство и были ассимилированы ирландцами, на страну обрушилось самое страшное нашествие «датчан». Вызов принял Бриан Бороиме, который возвысился на юге и в 1002 стал ард-риагом. Армия юга напала на армию севера в Дублине и разбила ее в сражении при Клонтарфе 1014. Сам Бриан был убит, однако эта победа ознаменовала конец эпохи разбойничьих рейдов викингов на всей территории Британских островов.

Национальная консолидация.

Кроме того, Бриану удалось зажечь в ирландцах, уже обладавших чувством национального культурного единства, стремление к политическому объединению. В течение полутораста лет между его смертью и вторжением англо-нормандских завоевателей (1169) шел процесс освобождения подчиненных кланов от власти старых «местных» королей (исключение составлял Коннахт); появился подлинно национальный король – Рори О"Коннор, который обосновался в Дублине. В Ирландской церкви проходили аналогичные процессы. Период завоеваний викингов привел к деморализации в ирландской церкви в результате опустошений, чинившихся как завоевателями, так и местными королями. Кроме того, епископы в занятых датчанами Дублине, Уотерфорде и Лимерике считали церковным начальством не архиепископа в Арма, а архиепископа Кентерберийского. После основания обителей новыми орденами с континента, особенно цистерцианцами, началось настоящее возрождение религиозной жизни. Замена старых клановых епископов священниками местных епархий, признававших верховенство престола в Арма, и образование четырех церковных митрополий (1152) привели к возникновению по-настоящему сильной национальной церкви, включившей гаэльское и нормандское население и независимой от любой внешней власти, за исключением папской. Параллельно событиям в политической области происходило развитие торговли с другими странами; церковная реформа привела также к возрождению наук и образованности.

Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.

Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.

Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.

В 9-10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» - английских баронов, потомков северо-французских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло около 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.

В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.

Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.

В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.

В кон. 1840х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846-56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.

В 1921 был подписан англоирландский договор, согласно которому 6 графств северовосточного Ольстера конструировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.

В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.

В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.

История Ирландии википедия
Поиск по сайту:

План
Введение
1 Борьба за автономию
2 Англо-Ирландская война
3 Северная Ирландия
4 Деволюционная программа лейбористов
Список литературы

Введение

Ирландия в XVII веке

В XII в. норманны впервые появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл.

Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. С того времени началось притеснение и ущемление прав коренного ирландского населения.

В частности в 1366 году были приняты так называемые Киллкеннийские статуты, согласно которым всем англичанам под угрозой конфискации земель и заточения в тюрьму предписывалось говорить только на английском языке, одеваться только в английскую одежду, запрещалось продавать ирландцам лошадей и оружие, а в военное время и продукты питания.

Запрещалось также на английских территориях допускать ирландцев к церковным должностям и предоставлять им помещения в религиозных целях. Ущемления ирландцев доходили до того, что за убийство ирландца англичанин не только не наказывался телесно, но даже не подвергался штрафу.

Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века, сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам.

В то время как религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. Во время Английской буржуазной революциив Ирландии вспыхнуло восстание, продолжавшееся около 10 лет. В 1649 году для подавления восстания туда прибыл Оливер Кромвель. Борьба с восставшими сопровождалась жестоким террором в отношении католиков, массовым разграблением и истреблением населения. В 1652 и в 1653 годах актом «об устранении Ирландии» и актом «о поселении», О.Кромвель санкционировал конфискацию земли у всех, кто имел отношение к восстанию, все земли, отобранные у католиков, были поделены между членами парламента, предпринимателями и солдатами Кромвеля.

Католическим духовным лицам запрещалось пребывание на территории Ирландии, а ирландский парламент был включен в состав английского. Все эти жесткие меры укрепили пошатнувшиеся позиции Англии на территории Ирландии. Религиозное господство официально было закреплено провозглашением протестантизма государственной религией, Вильгельмом Оранским после победы в «якобитских войнах» 1689-1691 годов.

Он также лишил католиков права на покупку и аренду земель, права на образование для детей-католиков и обложил все население огромными налогами на содержание англиканской церкви. Во время его правления значительно ухудшилось экономическое положение во всей стране, так как намеренно были приведены в упадок наиболее значимые отрасли промышленности, которые могли составить конкуренцию Англии.

Примерно с этого же времени начинается становление и развитие национального самосознания.

Борьба за автономию

В 1684 году было основано «философское общество» которое первым стало выступать против несправедливости англичан по отношению к ирландскому населению.

С той же целью в 1775 году была основана «католическая лига», отстаивавшая права католиков. С этого времени начался рост оппозиции в парламенте, стали разрабатываться программы по предоставлению Ирландии экономической свободы и политической автономии. Первым автором такого рода программы стал Генри Граттан, ставший главой движения за автономию и независимость ирландского парламента.

Эти настроения, а также объявление бойкота английским товарам с целью вынудить британское правительство снять торговые ограничения, привели к тому, что в 1782 ирландский парламент получил полную законодательную независимость.

Были приняты акты, улучшившие положение католиков, в частности им было обеспечено право голоса. Следующим шагом стало подписание билля об унии парламентов Ирландии и Великобритании. Ирландцы должны были теперь присылать в английский парламент своих членов палаты общин. Но даже эти меры не предоставляли полной политической свободы в Ирландии, поэтому в 1823 году была создана «католическая ассоциация», целью которой являлась эмансипация католиков. Акт об эмансипации католиков, позволявший католикам занимать государственные должности, был подписан в 1829 году.

После этого главной целью ирландцев стало достижение самоуправления, а затем и независимости. В 1870 была образована Ассоциация за местное управление, целью которой была пропаганда самоуправления Ирландии, для осуществления чего она активно выдвигала в парламент своих кандидатов. В 1837 году эта организация была преобразована в Лигу гомруля. В 1886 и в 1893 годах один из ее членов - Гладстон дважды предлагал программу билля о предоставлении Ирландии собственного парламента и органов исполнительной власти для решения проблем провинции.

По его программе, Соединенное Королевство продолжало осуществлять законодательную деятельность по ряду вопросов, таких, как оборона, внешняя политика и управление колониями и контроль за финансами.

Но оба этих билля не были приняты. В 1912 году был предложен третий билль о гомруле, который после трехразового отклонения палаты лордов, должен был считаться законом. В течение нескольких лет, военные организации протестантов и католиков готовились к выступлениям, но их подготовка была прервана началом Первой мировой войны, в результате чего было принято решение об отсрочки введения гормуля до конца войны. В 1916 году группа под названием «Ирландское республиканское братство», при поддержке ирландской гражданской армии и членами профсоюзной милиции, организовала, так называемое «пасхальное» восстание в Дублине.

В ходе мятежа было захвачено несколько зданий в центре города, и была выпущена «Прокламация о создании Ирландской Республики», но мятеж был подавлен силами британской военно-морской артиллерии. Это восстание дало толчок к дальнейшей и более масштабной борьбе за ирландскую независимость. На общих выборах 1918 года ирландские республиканцы получили большинство мест в парламенте. Они провозгласили Ирландию независимой страной и сформировали первый Дэйль, то есть собственный парламент, под руководством Имона Де Валера.

Эти события стали поводом к Англо - Ирландской войне, которая длилась с 1919 года до 1921.

Англо-Ирландская война

Война завершилась подписанием в 1921 году англо-ирландского соглашения, по которому 26 ирландским графствам предоставлялась независимость, а 6 графствам предоставлялось право самостоятельного отделения от Великобритании, Северная Ирландия проголосовала за то, чтобы остаться частью Соединенного Королевства с собственным парламентом и правительством, что и легло в основу Ольстерского конфликта.

На остальной территории острова было провозглашено о создании Ирландского свободного государства, предшественника современной Республики Ирландии. В 1937 году там была принята новая конституция, в соответствии с которой бывший доминион стал суверенным государством Эйре. А в отношениях с Северной Ирландией наиболее важным пунктом конституции являлась статья о необходимости воссоединения единого ирландского государства.

В 1949 года Ирландия объявила себя независимой республикой и вышла из содружества.

Северная Ирландия

После отделения Республики Ирландии и на протяжении всего века там происходили многочисленные теракты, осуществляемые Ирландской Республиканской Армией, с целью воспрепятствовать североирландскому правительству осуществлять свою власть на этой территории. Время от времени ИРА совершала нападения на Северную Ирландию, например в 1930-х годах, во время Второй мировой войны и в начале 1950-х годов.

Наиболее значительная кампания против северных графств была развернута между 1956 и 1961.

Традиционное преобладание в парламенте протестантских сил обусловило постепенный рост недовольства со стороны католиков.

В 1967 году активисты католического движения создали Североирландскую ассоциацию борьбы за гражданские права, которая требовала обеспечения гражданского равноправия для католиков и протестантов. Их митинги под лозунгами защиты прав католического населения привели к активизации деятельности радикальных религиозно-политических группировок и к новому обострению в межконфессиональных отношениях. Апогеем такого рода столкновений стали события в Лондондерри, где полицией была разогнана мирная демонстрация протестантов, в ответ на это в следующем году экстремисты-протестанты спровоцировали вооруженные беспорядки в Белфасте.

Во избежание повтора подобных случаев в 1969 году на территорию Северной Ирландии были введены регулярные армейские части. Но эти меры не помогли улучшить ситуацию в этой части страны, и в 1972 в Северной Ирландии был введен режим прямого правления. Это привело к жесточайшим беспорядкам и восстаниям. Апогеем можно считать события «Кровавого воскресения» 30 декабря 1972 года, когда английские войска открыли огонь по восставшим католикам и убили 13 человек. В ответ восставшие ворвались в британское посольство в Дублине и сожгли его дотла.

Всего с 1972 по 1975 годы в Северной Ирландии погибло 475 человек. Для снятия напряженности в стране британское правительство решилось на проведение референдума. Референдум был бойкотирован католическим меньшинством, и правительство решило действовать в обход мнения населения, и в 1973 году лидеры Великобритании и Ирландии подписали Саннингдейлское соглашение о создании Совета Ирландии - межгосударственного консультативного органа из министров и членов парламента Ирландской Республики и Северной Ирландии, но ратификация этого соглашения была сорвана выступлениями протестантских экстремистов.

Аналогично завершились попытка воссоздания ассамблеи в 1974 и выборы в конвент 1976 года. Первой удачной попыткой сотрудничества Великобритании и Ирландии в области урегулирования конфликта в Северной Ирландии стало Англо - Ирландское соглашение 1985 года, в котором подтверждалась принадлежность территории Северной Ирландии Великобритании, до тех пор, пока за это выступает большинство ее жителей.

Соглашение также предусматривало проведение регулярных конференций на уровне членов правительств двух стран. Первым положительным последствием данного соглашения стало принятие в 1993 году Декларации на Даунинг-стрит, заявившей о принципе приглашения за стол переговоров всех заинтересованных сторон, при условии их отказа от насилия. В результате этих договоренностей сначала Ирландская Республиканская Армия заявила о прекращении огня, а вскоре ее примеру последовали и протестантские военные организации.

В том же году создается международная комиссия по управлению процессом разоружения. Однако организация от него отказалась, что резко осложнило переговорный процесс. Новый теракт, организованный членами Ирландской Республиканской Армией в Лондоне 9 февраля 1996 года, прервал перемирие.

Ирландцы.

Каждая нация уникальна по-своему. Однако некоторые из них окружены многочисленными мифами. Классический пример — это ирландцы. Трудно их охарактеризовать какими-то стереотипами. Есть даже легендарное выражение, приписываемое Зигмунду Фрейду: «Это раса людей, по отношению к которым психоанализ не имеет смысла».

Образ ирландца окружен мифами, их стоит развенчать. Национальность эта весьма интересная, но отнюдь не такая яркая, как принято считать.

Ирландцы — доброжелательные люди. Считается, что ирландцы с радостью отдадут вам последнюю рубашку. Вот только зачастую они предпочтут не делиться ею, а судиться из-за нее. Особенно часто тяжбы случаются в семьях из-за наследства.

В общем, ирландцы дружелюбны, но многое зависит от того, кто вы, где вы и чем занимаетесь. Ирландию зовут «землей тысяч приветствий», но стоит только заслужить дурную репутацию и картина коренным образом изменится.

Все ирландцы религиозные.

Когда наступает пора кризиса, или грозит опасность, любой ирландец, даже атеист, призовет на помощь всех святых. Но это не говорит о глубокой религиозности, скорее, это рефлекс, заложенный с рождения. Считается, что 90% граждан Ирландии — католики. Фактически же только 30% из них вообще когда-либо бывало в церкви.

Они упоминают имя Господа, когда падают или получают вывих, как и многие из нас.

Ирландцы не умеют петь. Ирландия может гордиться своими певцами.

Достаточно вспомнить имена Ронана Китинга, Криса де Бурга и Даниэля О’Доннела. А главный музыкальный экспортный продукт — группа U2. Однако не стоит считать, что любой ирландец сможет в любой момент запеть мятежную национальную песню. Тем не менее стоит отметить, что местные баллады могут отлично скрасить вечера.

Ирландцы поют о любви, о снегопаде и нежном свете, заставляя плакать слушателей. Такая любовь к музыке — часть национального духа.

Ирландцы — непримиримые. В 1981 году в результате голодовки умер Бобби Сэндс, лидер ИРА. Это привлекло к проблеме взаимоотношений Англии и Северной Ирландии внимание всей мировой общественности. Чтобы позлить Лондон, ирландское правительство даже решило изменить название улицы, где находилось английское посольство.

Бульвар Черчилля решено было переименовать в улицу Бобби Сэндса.

История Ирландии

Тогда британское посольство вынуждено было сменить свой адрес. Теперь все печатные материалы отправлялись на боковую улицу и дом. Так посольство сумело отказаться использовать имя повстанца. Да и термин «бойкот» имеет ирландское происхождение, происходя от фамилии капитана Джеймса Бойкотта. У жителей этой страны действительно присутствуют принципиальность и дух борьбы за справедливость.

Все ирландцы — рыжие с веснушками.

Это распространенный стереотип, согласно которому все люди этой национальности имеют рыжие волосы. Но тут есть много природных блондинок, как и черноволосых мужчин. У ирландцев нередко можно увидеть карие или голубые глаза. В наше время страна стала многокультурной, рыжих от природы тут осталось всего 9%.

Все ирландцы драчливые. Считается, что ирландцы настолько страстные, что так и ищут повод для драки.

Вот только тех, кто буйствует в общественных местах, не одобряют, а просто считают дураком. А получив подобное признание, есть риск сохранить «клеймо» на всю жизнь.

Все ирландцы — пьяницы.

Крылатая фраза гласит: «Бог придумал виски, чтобы оградить весь мир от власти ирландцев». Согласно статистике, тут пьют алкоголя не больше, чем в любой другой европейской стране. Миф появился благодаря тому, что ирландцы не скрывают, какое удовольствие они получают от выпивки. В Дублине один паб приходится на сто жителей. А появляться пьяным на публике тут даже считается преступлением. Местным жителям вообще не обязательно напиваться, чтобы стать веселыми.

Компания может шуметь больше из-за общения, а не из-за алкоголя.

Ирландцы — великие рассказчики и сказочники. Есть те, кто будет радовать слушателей интересными историями, а другим это не дано.

Интересно, что в Ирландии родилась Аманда МакКиттрик (1869-1939). Ее английские литературные эксперты назвали худшим писателем в истории. Она издала собственную серию романов, завоевав внимание многих поклонников. Женщина верила в свой талант, несмотря на нападки критиков. Их она называла клещами с ослиной головой и крабами-коррупционерами, людьми с талантами дворника.

И сегодня мы вспоминаем ее, а не ее критиков.

Все ирландцы туповаты. Англичане столетиями дразнят своих соседей-островитян, считая их туповатыми.

Особенно прославился Эдмунд Спенсер, который уделял нападкам на ирландцев немало места в своих стихах. Он утверждал, что соседям далеко до куда более образованных англичан. Не стоит забывать, что именно Ирландия подарила миру Джеймса Джойса (его считают настоящим наследником Шекспира), как и других видных поэтов и писателей.

Ирландцы — злопамятные.

Местные жители легко могут вспылить, но они так же быстро и отходят. Ваши былые ошибки ирландцы если и вспомнят, то в шутку. Тут принято относиться к жизни с юмором и иронизировать над собой, поэтому обижаться не стоит. Есть даже шуточный термин «Ирландский Альцгеймер».

Он относится к тому, что ирландцы порой «забывают» о днях рождений своих родных, не желая их поздравлять. Но это всего лишь шутка.

Все ирландцы обожают зеленый цвет. Следуя этому утверждению, можно сказать, что испанцы — фанаты красного, а голландцы обожают оранжевый.

Если ирландцы на свой главный праздник надевают все зеленое, это не говорит о всеобщем помешательстве на цвете в другое время. Есть традиции, согласно которым и на массовые мероприятия люди выбирают зеленые шарфы и шапки.

На этом любовь к «национальному» цвету заканчивается. Да и с теми, на ком нет ничего зеленого, общаться все равно будут.

Ирландцы говорят на ирландском языке. Национальным языком действительно является ирландский, но он употребляется лишь в нескольких уединенных местах на западе острова.

Чаще всего ирландцы говорят на английском.

Ирландцы живут в Ирландии. В самой Ирландии проживает около 4 миллионов людей этой национальности. Но по всему миру разбросаны люди с ирландскими корнями. Считается, что больше всего их в США — до 36 миллионов. Есть они в Канаде, Австралии, Аргентине и Мексике. И все эти люди весело отмечают свой национальный праздник — День Святого Патрика.

А причиной великого переселения стал «Великий голод», когда люди на острове массово гибли из-за неурожая картофеля. Тогда многие бедняки решили эмигрировать в США. В настоящее время ирландцев «по крови» в мире около 80 миллионов человек.

Граф Дракула имеет ирландские корни. Удивительно, но это так. Писатель Брэм Стокер, создавший культовую книгу, в Восточной Европе вообще никогда не был.

Он родился в Дублине и рос в Ирландии. Именно тут он и наслушался местных легенд о таинственных существах, упивавшихся человеческой кровью. И есть вполне конкретная история про вождя Abhartach, который, по мнению историков, и был тем самым королем вампиров.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Страница 1 из 8

Ю. М. Сапрыкин "История Ирландии", Глава 1.

На территории Ирландии было обнаружено несколько памятников каменной и бронзовой эпохи. Самые ранние из них возникли в шестом тысячелетии до нашей эры. Хотя переход к неолиту появился только в третьем тысячелетии, бронзовый век начался очень рано. На протяжении тысячелетия до полутора лет. е. Бронзовые и золотые изделия из Ирландии экспортировались на материк.


В VI.

До н.э. Есть кельтские племена, или, как их называли римляне, Скотт. В то время их миграция из региона Центральной Европы, Галии, Соединенного Королевства, северной Италии и Пиренейского полуострова была. В Ирландии они, вероятно, двигались в двух потоках — от северной Галисии и северной Британии. Первыми завоевателями Ирландии считаются кельтские племена, а затем Бельгия, англичане, пикты и другие. Новички выступают против использования инструмента слесаря, используемого местными жителями с использованием инструментов, полученных из железа.

В начале.e. они, очевидно, захватили весь остров. Из хронологий известно, что это около 10 I первого века. AD в Ирландии было воскрешением людей плебейского происхождения, которым удалось уничтожить все благородство. «Это свидетельствует о доминировании шотландских освободителей над пожилыми людьми», — отмечает Энгельс.

Но с V стороны на. Кельты AD (шотландцы), смешанные с местным населением, были гойдельским языком как особым диалектом кельтских языков, и люди стали называть себя goidelami (в англизированной форме — Gaels).

Материальная культура ирландского

Крупный рогатый скот с древних времен был одной из важных профессий ирландцев.

Они разводили крупный рогатый скот, лошадей, свиней и овец. Из Закона о Брегоне — варварского Закона Древней Ирландии, содержащегося в сборниках юридических дебатов «Великая книжная древность», ясно, что споры о владении скотом очень распространены среди ирландцев, а сумма штрафов, наложенных на различные нарушения, выраженные в данном количестве скота.

Крупный рогатый скот был прежде всего средством обмена. Похищение скота говорится в сагах — древние рассказы о героях. Животноводство значительно повлияло на представление древних ирландцев о календаре, их обычаях и ритуалах.

В то же время жители многих районов Ирландии, в частности центральных равнин и юго-западного острова, уже давно занимаются сельским хозяйством, включая животноводство.

В законах расы, среди естественных жертв, руководители упомянули ячмень, овсянку, пшеницу, солод; как типичная пища бедного человека, называемая кувшином и кусок пирога.

Основными злаками были овсы. Любимым блюдом ирландцев была овсянка; Хлеб пшеницы используется прежде всего для ознакомления, а затем для его лечения.

1 августа состоялся фестиваль урожая. В летописях — сагах — годы отмечались, в частности, как годы благосостояния людей.

В сельском хозяйстве велась постоянная система почвообразования с периодической заменой пахотных земель. С древних времен ирландцы защищали штепсель. Вилка принесла Келте с собой. Часто обрабатываемая земля находилась под лесом. Зерна были измельчены каменными саженцами и с 5-го века до нашей эры. AD были водяные мельницы. Жители побережья занимались рыболовством в качестве вспомогательной профессии.

Лодка не была отделена от сельского хозяйства, они сами занимались фермерами; они вырезали лен и шерсть, ткали, делали кожу, вешали одежду и обувь, делали керамику; кузнечные ремесла и ювелирные изделия считались привилегированными профессиями; Изделия кузнецов и ювелиров были предназначены главным образом для лидеров и дворян.

Ирландцы обосновались в удобных и безопасных местах в долинах рек и холмах.

Основным строительным материалом был лес.

история Ирландии

простой ирландский Корпус обычно представляет собой круглую клетку из кустарников и тростника и грязной глины с отверстием в окне с крышей из соломы, поддерживаемой в средней колонке; дым от камина прошел через отверстие на крыше. Полы были глиной. На стенах стояла камера («ящики»), на которой они горели.

Древняя крепость — укрепления на холмах с укрепленными канавами и палисадами — это Круачан в Коннауте, Тара в Мите, Эмен Мах Айлих в Ольстере.

На месте современного Дублина Еблан был.

<< [Первый]< Prejšnja12 3 4 5 6 7 8-е место следующий >[Последняя] >>