Желуди дуба применение в магии. Магия дуба. Дуб – дерево Перуна, Зевса, Юпитера и обитель духа огня

восьмиконечный крест , который использовался некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (или Иоанитов ). Госпитальеры или Иоантиы — орден святого Иоана Иерусалимского, который был основан в 1080 году в Иерусалиме, как организация помощи малоимущим и больным пилигримам на Святой Земле, после захвата после захвата Иерусалима христианами во время Первого Крестового Похода (1099г), получила статус религиозно-военного ордена.

После изгнания христиан со святой земли в 1291г, Госпитальеры перенесли свою штаб-квартиру сначала на остров Родос, а затем с XVI века на Мальту, откуда и появилось название Мальтийский крест. В XIII веке орден под предводительством магистра Раймунде де Пюи стал вселенским, как и сама религия.

Белый восьмиконечный крест на красном или черном фоне, сохранился как символ ордена на все времена. Он вышивался белыми нитками на красной мантии госпитальеров, присутствовал на печатях, изображался на зданиях. Крест иногда также называют Крестом Святого Иоана или Георгиевским крестом.

Значение Мальтийского креста.

Восьмиконечный крест часто связывают с восемью языками главных государств феодальной Европы, а также восемью блаженствами, ожидающими праведника в загробном мире. Белый восьмиконечный крест на мантии рыцарей ордена Госпитальеров являлся символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей.

Мальтийский орден и Россия

Орден Святого Иоана находился в дружественных отношениях с Россией, когда в 1697 году Шереметев посетил Мальту по указанию Петра I. Тогда же Шереметьеву был вручен Орден в виде восьмиконечного креста, таким образом сделав его первым Российским кавалером Мальтийского Ордена.

Начиная с того времени Россия поддерживала тесные отношения с Орденом. В 1798 году, когда остров был захвачен французами, под предводительством Наполеона, было решено сместить бывшего Великого магистра иоаннитов Фердинанда Гомпеша, обвинив его в «глупейшей беспечности», приведшей к изгнанию мальтийских рыцарей с острова, и просить принять это звание Павла I. Знак ордена святого Иоанна Иерусалимского был включен в государственный герб и государственную печать Российской империи. Ордену были переданы во владение дома, определены значительные денежные доходы. Звание «Великий магистр ордена святого Иоанна Иерусалимского» было включено в официальный титул императора.

После убийства Павла I его сын и преемник Александр I, вступив на престол, манифестом от 16 апреля 1801 года объявил себя протектором (покровителем) ордена, но вскоре последовало распоряжение об изъятии изображения Мальтийского креста из государственного герба. В 1803 году Александр сложил с себя звание протектора, а в 1817 году, 20 января было утверждено положение, что после смерти родовых командоров наследники не имеют права на это звание и не носят Знаков Ордена св. Иоанна Иерусалимского, так как орден этот более в России не существует.

После этого остатки ордена перешли в Италию, под покровительство Папы Римского, и орден стал носить благотворительный характер.

Другие использования мальтийского креста

В 1807 году российским императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

В наши дни мальтийский крест используется в Британии санитарными бригадами Иоанна. Мальтийский крест также является первым почтовым штемпелем.

История пребывания ордена иоаннитов в России довольно коротка, особенно в сравнении с общей тысячелетней историей этой странствующей корпорации. Чтобы уяснить причины, по которым рыцарство забралось так далеко от давно облюбованного им Средиземноморья, заглянем в глубину веков.

В 1023 году египетский халиф Али аль-Заир позволил итальянским купцам из Амальфи восстановить в Иерусалиме старинный госпиталь (от латинского hospitolis - гость, то есть речь идёт прежде всего о гостинице), за пятьсот лет до того учреждённый там папой Григорием Великим для христианских паломников, посещающих Святую землю . Происхождение имени иоаннитов исследователи объясняют по-разному. Согласно одной из популярных версий, их постоялый двор располагался на месте древнего монастыря Святого Иоанна , от которого столетие спустя название перешло, выражаясь современным языком, к частному охранному предприятию, так как во взбудораженном Первым крестовым походом Израиле паломникам требовалась помимо крова и медицинской помощи уже и вооружённая охрана.

С той поры иоанниты, иначе называемые госпитальерами, наряду с орденом Храмовников , пресловутыми тамплиерами принимали деятельное участие в защите новоиспечённого Иерусалимского королевства . Рыцарей, покрытых красными плащами с восьмиконечными белыми крестами (они символизируют восемь рыцарских добродетелей: веру, милосердие, правду, справедливость, безгрешие, смирение, искренность и терпение), можно было видеть сражающимися и на равнинах Палестины , и в горах Ливана , и в дельте Нила , у стен осаждённой христианами Дамиетты . Нередко в кровавых столкновениях с воинами Пророка иоанниты, прикрывая отступление единоверцев, погибали почти поголовно, однако их организация каждый раз возрождалась, пополняясь вновь и вновь прибывающими из Европы крестоносцами. Более набожные и благочестивые, нежели основная разнородная масса двинувшихся на покорение Востока европейцев, члены ордена, подчиняясь утверждённому римским папой строгому уставу, не позволяли себе обычных по тому тёмному времени зверств, поэтому, когда в 1187 году Иерусалим всё-таки пал, покоритель его Саладин великодушно разрешил госпитальерам продолжить в городе их гуманитарную миссию.

Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Гравюра XIX века

Недолго орден ещё держался в своих владениях на палестинском побережье, а затем через Кипр принужден был перебраться на остров Родос , где в продолжение двух столетий противостоял теперь уже исламской экспансии, последовательно отразив нападения египетского и турецкого султанов. Особенно сложно было справиться с Мехметом II , покорителем Константинополя . Третье же вторжение, произведённое в 1522 году руководимыми султаном Сулейманом Великолепным турками, заставило рыцарей после полугодового сопротивления оставить и Родос . Правда, через семь лет они получили от испанского короля Карла , воссевшего в тот год на престол Священной Римской империи , роскошный подарок - остров Мальту . Интересно, что владение было предоставлено в аренду, но плата взималась чисто символическая: ежегодно на Сицилию с Мальты отправляли по одному соколу. Однако развить гостиничный бизнес на средиземноморском курорте госпитальерам не пришлось: уже 1565 год вошёл в европейскую историю как Год Великой осады Мальты . Сорокатысячная турецкая армия несколько раз безуспешно штурмовала укрепления рыцарей, численно уступавших туркам в четыре раза. Мужество защитников и полководческий гений их Великого магистра де ла Валетта , именем которого названа островная столица, оградили в ту пору не только Мальту , но и Сицилию (тамошний вице-король от страха так и не сподобился прислать подкрепление осаждённым мальтийцам), и Неаполь , да, пожалуй, и всю христианскую Европу от воинствующего исламизма.

Сражение при Лепанто 1571 года, крупнейшая морская битва XVI столетия, в которой на стороне Священной лиги участвовали и мальтийские рыцари, хоть и не оказало решающего влияния на исход той турецко-венецианской войны, однако во многом предопределило ослабление турецкой мощи на Средиземноморье и, как следствие, постепенную размилитаризацию ордена, чаще называемого в ту пору уже Мальтийским . Рыцари теперь боролись в основном с морскими разбойниками, а заодно и пиратствовали сами, чаще всего разоряя берега Северной Африки .

К концу XVIII века военная слава иоаннитов померкла, героический дух сделался достоянием истории, так что Наполеону не стоило никакого труда по пути в Египет захватить Мальту : остров сдался французам без боя. Снова лишённые отечества, рыцари возложили все свои надежды на очередного и довольно неожиданного покровителя - русского царя Павла . Но тут мы забегаем немного вперёд…

Сношения России с Мальтийским орденом начались ещё при Петре I . В 1698 году боярин Борис Петрович Шереметев отправился в Европу с дипломатической миссией, посетил Рим и Венецию , а затем завернул и на Мальту - целью посольства было прозондировать почву для сколачивания антитурецкой коалиции. Встретили русского дипломата на острове с «преизрядными яствами и питием и конфетами разными». А на прощание подарили знаки ордена - украшенные бриллиантами звезду и крест на чёрной («монашеской») ленте.

Новый виток русско-мальтийской дружбы относится ко времени царствования Екатерины II . Русские офицеры посылались тогда на остров для прохождения морской практики, а некоторые добровольцы-иоанниты отправлялись служить на российский флот, как, например, граф де Литта , которого упомянем ещё и далее. В 1770-х годах орден втянулся в тяжбу за наследство польского князя Острожского , завещавшего всё своё имение мальтийцам в случае пресечения его потомства по мужской линии. При помощи императрицы иоанниты утвердили свои права в Польше и даже образовали на её территории одно из своих отделений - великих приорств. Когда же в результате так называемого второго раздела Польши острожские земли вместе с Волынью достались России , то орден иоаннитов стал уже напрямую зависеть от Петербурга , что вскоре сыграло рыцарям на руку.

Взошедший на русский престол после смерти матери император Павел при всей своей непредсказуемости был, однако же, последовательным сторонником и благодетелем иоаннитов. Один из его учителей оставил в своём дневнике любопытную информацию к размышлению (запись сделана в феврале 1765-го, когда великому князю шёл одиннадцатый год): «Читал я его высочеству Вертотову историю (имеется в виду «История мальтийских рыцарей» в 14 книгах аббата Рене Обера де Верто. - М.Л. ) об ордене мальтийских кавалеров. Изволил он потом забавляться и, привязав к кавалерии своей флаг адмиральский, представлять себя кавалером мальтийским». Как многое у Павла , детское увлечение впоследствии приняло серьёзную форму (вспомним «забавы» его с орденом Святой Анны , который он повелел своим друзьям прикручивать к эфесам шпаг таким образом, чтобы это никому постороннему не было заметно, а в дальнейшем такое ношение награды стало официальным). Сделавшись императором, Павел осыпал орден разнообразными милостями (конвенцию «Об установлении сего Ордена в России» он подписал ещё даже до своей коронации). Повысился более чем вдвое доход с польских имений иоаннитов, для чего великое приорство польское преобразовано было в российское (российско-католическое) с десятью командорствами вместо прежних шести. А затем в Петербург прибыл с Мальты посол - выслужившийся в России до адмиральского чина граф де Литта , который преподнёс Павлу давно обещанный титул протектора ордена и долгожданные орденские знаки. Кроме Павла мальтийскими кавалерами стали его старшие сыновья, Александр и Константин Павловичи , государственный канцлер князь Александр Безбородко , вице-канцлер князь Алексей Куракин и несколько других лиц. В тот же день протектор привёл к присяге командоров нового российского приорства - на сей раз уже православного, что выглядело, мягко говоря, странным в общей структуре римско-католического ордена.


Крест Мальтийского ордена Святого Иоанна Иерусалимского императрицы Марии Фёдоровны

Таким образом, орден этот примкнул к российской наградной системе, преобразованной Павлом чуть раньше, в апреле того же 1797 года. В день коронации, 5 апреля, русский монарх подписал известное «Установление для российских орденов»: большинство прежних государственных наград превратилось в разные степени единого Российского кавалерского ордена. Орден Святого Андрея стал отныне дополнительно именоваться «орденом 1-го класса», Святой Екатерины - «2-го», Святого Александра Невского - «3-го», Святой Анны - «4-го класса». Был создан чёткий иерархический порядок внутри единого кавалерского ордена, где, однако, не нашлось места наиболее почитаемым наградам - «Святому Георгию» и «Святому Владимиру» . Так Павел расправился с ненавистным ему материнским наследием: за георгиевскими и владимирскими кавалерами сохранялись их привилегии, вручение же этих орденов не производилось вплоть до смены правителя.

Итак, не сделавшись частью русской системы наград, тем не менее занял в ней особое место: он стоял по важности вслед за орденом Святой Анны I степени. А вскоре с потерей Мальты и изгнанием с неё рыцарей (отбившие остров у французов англичане и не подумали возвращать его иоаннитам) император Павел был избран Великим магистром (правда, римский папа не утвердил православного самодержца в этом звании). Рядом со своим гатчинским дворцом он велел построить для размещения администрации русского приорства специальную резиденцию. Оригинальный замок, возведённый из прессованного суглинка по проекту архитектора Николая Львова , и по сей день является одним из перлов туристической Гатчины .

В списке русских кавалеров Мальтийского креста немало славных имён. Мы коротко остановимся только на двух, обойти которые в нашей истории никак нельзя: Александр Суворов и Гавриил Державин . В 1794 году (внимание: ещё до воцарения Павла и учреждения Мальтийского ордена в России !) при штурме Варшавского предместья гениальный наш полководец не пожалел желчи. По рассказу, сохранённому Денисом Давыдовым , «обратясь к графу Кинсону (в то время граф Виктор Кинсон был мальтийским полковником, впоследствии же, перейдя на русскую службу, он сделался командиром Ингерманландского драгунского полка и генерал-майором. - М.Л. ), Суворов спросил его: “За какое сражение получили вы носимый вами орден и как зовут орден?”. Кинсон отвечал, что орден называется Мальтийским и им награждаются лишь члены знатных фамилий. “Какой почтенный орден! - воскликнул Суворов . - Позвольте посмотреть его”. Сняв с Кинсона , он показал его всем, повторяя: “Какой почтенный орден!”. Обратясь потом к прочим присутствующим офицерам, он стал их поодиночке спрашивать: “За что получили вы этот орден?” - “За взятие Измаила , Очакова и прочее”, было ответом их. “Ваши ордена ниже этого, - сказал Суворов . - Они даны вам за храбрость, а этот почтенный орден дан за знатный род». Язвительность, однако, не помешала хитроумному Александру Васильевичу , получив точно такой же восьмиконечный крест из рук государя, постоянно носить его. Современник, описывая пребывание Суворова в Вене перед Итальянским походом, отметил на его шее «Мальтийский крест на широкой черной ленте».

Не менее чуткий к политическим ветрам, Гавриил Романович Державин (кстати, близкий друг Львова, строителя Приоратского замка) отметился одой «На поднесение его императорскому величеству великого магистерского ордена святого Иоанна Иерусалимского и на победу, над Французами российским флотом одержанную 1798 года» (под таким названием это сочинение, более известное как ода «На Мальтийский орден», было в год написания опубликовано в III книжке альманаха «Аониды»).

…Кто ж горня Иерусалима
Наследник сей и друг Христов?
В ком доблесть благодати зрима
И соподвижник кто Петров?
Не тот ли, сердца нежна свойства
И чувства жалости, геройства
В святой душе что совместил,
Отверз отеческие длани,
Приемлет странников без дани
И душу рыцарств воскресил?

В художественном отношении эта державинская ода, конечно, уступает более известным его творениям и ныне обратила бы на себя внимание, пожалуй, разве что слишком по-современному звучащей фразой «Идут Американцы в бой», но в своё время не осталась незамеченной тем, кому предназначалась: чуткому Гавриилу Романовичу был пожалован с бриллиантами и, по сложившейся уже доброй традиции, осыпанной бриллиантами табакеркой.

«Соподвижник Петров» между тем устроил в своём новеньком Михайловском дворце отдельный от Большого тронного Мальтийский зал - для рыцарских церемоний, но воспользоваться им не успел: 24 марта (по новому стилю) 1801 года Павел был задушен вломившимися в его покои заговорщиками. Сын и преемник его Александр восстановил в правах «боевые» русские ордена, а родовитый , как и сам рыцарский орден, постепенно лишил всех прежних милостей. Молодой царь изначально не пожелал принять титул Великого магистра , потом отказался и от звания протектора, а после поражения Наполеона , когда нужда в Мальте окончательно отпала, да и с прибравшими остров к рукам англичанами ссориться было некстати, деятельность иоаннитов в России постепенно свелась к нулю. Бывший мальтийский посол Литта сделался членом Государственного совета и обер-камергером, удостоился высшей российской награды - ордена Святого Андрея Первозванного . А через четверть века в реестре вещей Александра I , хранившихся после его смерти (или исчезновения - как хотите) в Петербургском арсенале, «крест мальтийский» был обозначен на предпоследнем месте, перед тремя шитыми звёздами «неизвестного ордена».

В настоящее время иоанниты разбросаны по миру, резиденция же их Великого магистра располагается при папском престоле - в римском Ватикане .

*В шапке: Иерусалим. Вид на Елеонскую гору. Наши дни

Мальтийский крест (символ)

Мальтийский крест - восьмиконечный крест, использовавшийся некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII веке в Палестине). Символ происходит от герба итальянского города Амальфи , выходцы из которого были основателями иерусалимского госпиталя, давшего начало ордену.

Мальтийский крест появился также в некоторых российских дворянских гербах: князей Аргутинских-Долгоруких , баронов Вельго (Вельо) , графов Орловых-Денисовых , графов Голенищевых-Кутузовых-Толстых.

В современной российской геральдике мальтийский крест, появившись в правление Павла I, остался в гербах пригородов Санкт-Петербурга Павловска и Гатчины .

Герб Павловска

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Стэндли, Уильям
  • Макиладора

Смотреть что такое "Мальтийский крест (символ)" в других словарях:

    Мальтийский крест - (орден) Мальтийский крест (символ) Мальтийский крест (техника) механизм прерывистого движения. Мальтийский крест (растение) Lychnis chalcedonica … Википедия

    Крест крестоносцев - Крест ордена Гроба Господня … Википедия

    Крест - У этого термина существуют и другие значения, см. Крест (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с пр … Википедия

    Крест Святого Петра - (также известный как перевёрнутый крест) обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по … Википедия

    Крест - Универсальный символ, ведущий свое происхождение из наиболее древних времен. Это преимущественно космический символ. Крест центр мира и, следовательно, точка сообщения между Небом и Землей и космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа … Словарь символов

    Крест - христианский символ. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) * * * символ и предмет культа христианской религии. Истоки почитания креста восходят к глубокой древности, о чём свидетельствуют дошедшие до нас изображения креста… … Архитектурный словарь

    Крест Распятия - Эта форма креста возникла не вместе с Христианством. Она была известна и употреблялась в мистических целях за тысячелетия до нашей эры. Она была неотъемлемой частью различных Ритуалов, в Египте и Греции, в Вавилоне и Индии, а также в Китае,… … Религиозные термины

    Греческий крест - (лат. crux immissa quadrata) равносторонний крест, состоящий из двух одинаковых прямоугольных перекладин, пересекаю … Википедия

    Патриарший крест - Православный крест (патриарший крест с тремя перекладинами) … Википедия

    Солнечный крест - Солнечный крест, более известный, как Солнечное колесо древнейший символ, представляющий собой крест, располагающийся внутри круга. Часто встречается на предметах доисторичес … Википедия

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте уважаемые форумчане!!!

В 14 лет меня на вокзале остановила цыганка (наверно для "развода"), но посмотрев в глаза она сказала, что я отмечен мальтийским крестом и, что это моя и боль и радость, и самое смешное пыталась денег мне дать!
Будучи молодым я не обратил внимания на эту "ересь", но в течении жизни это повторялось, мне об этом говорили несколько, независимых от друг друга, человек.
Я сам, восточной национальности, по родове буддист - по жизни умеренно верующий в нечто высшее, чем просто человек. В силу национальной принадлежности склонен к Буддизму, но не отрицаю ни Коран, ни Библию (в православном направлении).

Так вот у меня возник вопрос - что такое быть отмеченым мальтийский крестом???

Для информации - по жизни, кроме, ни чем не обоснованного огромнейшего самомнения, что я рожден для великих дел, и метки на правом плече в виде "2" повернутой в другую сторону (или в другой интерпретации "голова коня"смотрящего в право) - ни чем не отличаюсь от простого человека.

Возраст - в этом году будет 41 год.

Буду рад любой информации или толкованию!

Заранее спасибо...

« Последнее редактирование: 16.06.2010 от Каторжанин »

Записан

Доброго времени суток!

Никогда раньше не слышала о отметинах мальтийским крестом на людях. Чаще подобным образом отмечают обстоятельства или предметы. И раз вам в ваше эфирное поле миру понадобилось вкладывать информацию о мальтийском кресте, причем делать её видимой для незащищенной категории граждан, подозреваю что это важно.

Давайте вместе разбираться.

Что такое мальтийский крест? С одной стороны это - четырех лучевая равносторонняя звезда, с другой уравновешивающий четыре стороны знак-символ.

В древности шаманы когда хотели перенести объект из этого мира в мир сновидений (сделать значимым) помечали это орнаментом очень похожим на мальтийский крест. С этой точки зрения вам предстоит совершить некое важное действие напрямую от вас не зависящее. Но коренным образом повлияющее на судьбу вашего рода. Полагаю подобная отметка у вас сидит в рецессивном признаке, и передается по наследству. Что очень характерно для наследников ариев. И потомков древних индусов.

Ответ на ваше предназначение можно былоб поискать в книгах написанных на санскрите.

А. Дюма
Мальтийский крест, может быть пожалован только человеку из знатного рода, известного не менее двухсот лет.
Мальтийский крест, или орден Святого Иоанна Иерусалимского, - знак отличия военно-монашеского Мальтийского ордена; существовал в виде награды ветвей ордена, обосновавшихся в ряде европейских стран; в Италии жаловался лицам дворянского происхождения и христианского вероисповедания, сделавшим необходимый взнос в кассу ордена; представляет собой золотой эмалированный четырехконечный крест с раздвоенными концами; носился сначала на четках, затем на шейной цепи или в петлице.
Сам же военно-монашеский Мальтийский орден (орден Святого Иоанна Иерусалимского, или орден иоаннитов, госпитальеров) был основан в 1099 г. в Палестине крестоносцами для обороны их владений от мусульман. Орденские рыцари приносили обеты послушания, бедности, целомудрия и т.д., но, кроме того, обязывались ухаживать за больными, для чего организовали в Иерусалиме госпиталь с церковью во имя святого Иоанна Иерусалимского при нем, чем и объясняется наименование «госпитальеры». После изгнания крестоносцев из Пилюгины иоанниты обосновались сначала на острове Родос, а с XVI в. - на острове Мальта, откуда в 1798 г. были изгнаны захватившими остров французами В кон. XVIII в. центр ордена переместился в Россию (при этом русский император, как его великий магистр, получил право жаловать орденские знаки Иоанна Иерусалимского, которыми был награжден, например, А.В.Суворов), а в нач. XIX в. - в Италию под покровительство римского папы. В конце того же столетия орден превратился в благотворительную организацию.

ВИКИПЕДИЯ
Мальтийский крест - восьмиконечный крест, использовавшийся некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (иоаннитов - членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII веке в Палестине). В XIII веке при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделённым на восемь (универсальное число направлений пространства) «языков», представляющих главные государства феодальной Европы. Название «госпитальеры св. Иоанна» рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шёлком восьмиконечным крестом - символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с таким же крестом в головах и светильником в ногах.

Иногда называется крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом. Символом рыцарей Мальтийского ордена стал белый восьмиконечный крест, восемь концов которого обозначали восемь блаженств, ожидающих праведника в загробном мире. В 1807 году российским императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

Сейчас этим крестом пользуются санитарные бригады святого Иоанна (Англия). «Мальтийский крест» - первый почтовый штемпель.

Мальтийский Крест
Мальтийский Крест, без сомнения – это исторический символ. Однако, прежде чем мы приступим к исследованию использования этого знака, необходимо рассмотреть само понятие креста.

В Христианстве крест призван напоминать о распятии Христа, а тем, что он пуст – о Его воскрешении. В любых других случаях крест – нейтральный символ, зачастую абсолютно симметричный и регулярно используемый в искусстве. Множество стран использовали крест в качестве главного военного украшения и награждали им тех, кто верой и правдой служил государству.

Мальтийский крест использовался у Рыцарей острова Мальта, и служил для индентификации самих рыцарей и отличия от их врагов. Орден Рыцарей Мальты, также известный как Рыцари Святого Джона, или Орден Госпитальеров, являлся религиозным слоем общества, и был основан примерно в 1070 году. Главной задачей Ордена была помощь и охрана паломников, следовавших к Священной Земле. Постоянно участвуя в походах, боях и стычках, в 1136 году Рыцари Мальты из религиозного слоя общества полностью перешли в разряд военных. В 1530 году император Карл V предоставил Мальту в распоряжение Ордена, с самых тех пор и называвшимся Мальтийским. Именно в то время Мальтийский Крест приобрел форму, которая известна и в наши дни – белый крест с восемью острыми окончаниями.

Предполагается, что восемь концов креста олицетворяют восемь клятв, которые давали рыцари Ордена:
Жить правдой
Жить с верой
Раскаиваться в грехах
Доказать смиренность
Уважать правосудие
Быть милосердным
Быть искренним и чистосердечным
Выдерживать жестокость

Если судить исходя их вышеизложенного - ко мне это не может имееть отношения.

Может быть дело в самом изображении МК???

« Последнее редактирование: 18.06.2010 от Каторжанин »

Записан

Добродетелей. Тем самым крест открывает посвященному не только символ веры, но и
свою воинскую принадлежность.

Раз уж мы заговорили о крестах, будет нелишним напомнить, что
крест - это не изобретение христианства. Как официальный символ христианской
веры, крест утвердился только в VI веке нашей эры.
Основные виды крестов были широко распространены задолго до христианства. Это и
греческий крест, и
латинский крест, и кельтский крест, и, конечно, крест анх,
пришедший из Египта сквозь такую толщу веков, что и подумать страшно. Изначально
крест рассматривался исключительно как охранительный, или мужской, фаллический
символ. Особняком здесь стоят кельтский крест и все тот же крест анх, как
символы гармонии, мужского (крест) и женского (круг) начал. При этом вполне
вероятно, что кельтский крест как символ - это британская вариация анха. Хотя,
конечно, история знает немало примеров того, как в умные головы входили одни и
те же мысли. Нужно было тольо уметь их улавливать, чем в совершенстве владели
жрецы и друиды древности.

Там был рыцарский орден: соборы,

Цитадель, бастионы, мосты,

И на людях простые уборы,

Но на них золотые кресты.

Не стремиться ни к славе, ни к счастью,

Все равны перед взором Отца,

И не дать покорить самовластью

Посвященные небу сердца!

Николай Гумилев

Осенью 2011 года Гатчина отметила очередной славный юбилей. В октябре стукнуло 215 лет с того дня, как император Павел I личным указом даровал своей мызе статус города. Звание это дорогого стоило, и императорский указ явился отправной точкой расцвета нашей Гатчины. Городу, разумеется, положен герб. Император и об этом позаботился и 13 декабря в 1800 году утвердил гатчинский герб, пожалуй, самый необычный среди гербов российских городов, в котором отразилась и любовь Павла к Гатчине, и его устремления к высоким целям, и почти незримый, но глубокий сакральный смысл. В описании герба сказано: "Щит разделен пополам. В верхней, золотой половине Государственный двуглавый орел, увенчанный тремя Императорскими коронами, имеющий на груди червленый щиток с вензелевым изображением имени императора Павла I; за щитком крест Державного ордена Св. Иоанна Иерусалимского, покрытый Мальтийскою короною. В нижней, лазоревой части литера G".

Герб насыщен символами, чёрный имперский двуглавый орёл подчёркивает особый статус Гатчины среди других городов. Отсюда, по замыслу Павла, должна была начаться новая Россия - единая, справедливая, мудрая, духовная. Здесь в течение 13 лет затворничества, будущий император разрабатывал реформы и создавал новые модели управления армией и страной.

Необычность гатчинского герба не сразу бросается в глаза. Во-первых, на нём расположены четыре короны - большая императорская, две - поменьше, венчающие головы грозной величественной птицы, означающие западное и восточное царства, и ещё одна - на груди орла. Это корона мальтийских рыцарей - рыцарей справедливости, орден которых в течение нескольких лет возглавлял наш император. Он, кстати, единственный из Великих Магистров ордена, который носил эту корону на голове, остальные лишь возлагали на неё руку при церемониях и ритуалах. Но мы сегодня поговорим о другом символе - мальтийском кресте. Он хотя и располагается в центре герба, на груди Российского орла, почему-то мало заметен. Этот крест или звезду, как считают многие историки, называют мальтийским, потому что когда-то, почти тысячу лет назад, его сделали своим символом рыцари-госпитальеры. И если у кого-то возникает вопрос, что означает этот странный крест, то рыцареведы уверенно отвечают, дескать, восемь лучей креста символизируют восемь райских блаженств, которые ждут рыцарей на небесах, или же восемь рыцарских добродетелей, или же восемь языков (народов), образующих орден монахов-воинов.

Однако, не всё так просто. Странный крест появился за тысячи лет до создания ордена госпитальеров, и подлинное его значение было доступно лишь нескольким посвящённым рыцарям. Некоторые исследователи полагают, что мальтийский крест означает единение четырёх древних аштарских богов, так сказать, святая четвёрка. Другие утверждают, что он образован двумя свастиками - солнечной и лунной, которые соприкасаются концами. Раньше иногда свастики изображались с чуть загнутыми концами (у нацистов была принята лунная тёмная свастика и даже вообще не свастика, а Hakenkreuz - символ изменения мира и сознания). Таким образом, мальтийский крест символизирует единство света и тьмы, добра и зла, прошлого и будущего.

Какая же из древних цивилизаций подарила нам этот магический символ, сказать трудно. Этот крест обрёл широкую известность лишь с появлением ордена госпитальеров.

Христиане очень многое заимствовали у других религий, в том числе и символику. Что же привлекло древних монахов в мальтийском кресте?

В некоторых малоизвестных у нас источниках утверждается, что госпитальеры унаследовали духовное учение кумраитов - религиозной общины, которую возглавлял Иоанн Предтеча (кстати, его отец Захарий долгое время заведовал госпиталем в Иерусалиме). Странный символ пришёл тоже вроде бы от них, а откуда его взяли кумраиты, неизвестно. Его следы теряются в тысячелетней истории человечества. Но посвящённые считали, что мальтийский крест обладает магической силой и наделяет его обладателя особым могуществом, ибо этот знак определяет сущность нашего мира и предназначение человека на земле. Думаю, многие из нас задавались вопросом - а для чего я живу? в чём моё предназначение? Сейчас попробуем узнать.

Во-первых, мальтийский крест объясняет сущность мира материального, состоящего из единства и равновесия четырёх стихий огня, воды, воздуха и земли (четыре состояния вещества).

Во-вторых, сущность мира нематериального, так называемого небытия, известного в древности под названием мэон. Наш нематериальный мир образуют пространство, время, энергия и информация.

Ну, и самое интересное - человек. Представьте, что вы в центре креста. Верхний его луч играет роль воронки, через которую на вас нисходит божественная истина. Через левый и правый лучи вы отдаёте в этот мир любовь и силу (благодеяния), из нижнего луча исходит мудрость. Предназначение человека - быть проводником истины и следовать ей. Таким образом, мальтийский крест означает гармонию - гармонию этого мира, гармонию нашей души, где всё уравновешено.

Знал ли об этом Павел? Конечно, знал, ведь наш славный император был посвящённым. В пользу этой гипотезы говорит то, что так называемые донаты - члены ордена, не посвящённые в рыцари, но зарекомендовавшие себя благими делами, имели особый знак - мальтийский крест, в котором верхний луч либо отсутствует, либо имеет другой цвет, то есть путь к истине ещё закрыт. Возрождая в России рыцарский орден с его традициями, гуманными устремлениями Павел надеялся дать своей стране самое главное - национальную идею, в которой каждый бы нашёл своё предназначение, которая смогла бы всех объединить. А мальтийский крест должен был стать символом новой эпохи. Символы действительно способны объединять совершенно разных людей для великих свершений, вспомним свастику в Германии или звезду в Советском Союзе. Кто знает, какой могла стать Россия под сенью мальтийского креста?

Удивительно и то, что история мальтийского креста неразрывно связана с госпиталями (госпиталем изначально называли приют для странников, гостеприимный дом). И вот сейчас мальтийский крест венчает парадную лестницу в здании администрации города Гатчины - бывшего императорского госпиталя, построенного Павлом. Герб города, созданный замечательным гатчинским скульптором Валерием Шевченко, великолепен и удивителен. Им стоит полюбоваться. Так удивительно слились вместе два символа - госпиталь и крест - человеколюбие и гармония.

Можно предполагать, что герб Гатчины содержит некий код Павла I, его благословение потомкам и грядущим поколениям. А загадочный мальтийский крест призван хранить и оберегать наш город. Вот только могущество и силу он дарует лишь тем, кто стремится к гармонии и ищет своё предназначение.