Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов. Как выбрать недорогой и надежный мотоблок Что нужно знать при покупке мотоблока

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Чем обрабатываете почву?

Лопатой Мотоблоком

Сайт ru подготовил для вас рейтинг, в который вошли лучшие мотоблоки, продаваемые в России. Каждая модель оценивалась с точки зрения надежности, качества, долговечности. Также анализировались реальные отзывы пользователей, на основе чего и был создан этот рейтинг, благодаря которому вы сможете сделать правильный выбор и приобрести действительно качественный агрегат.

10. Каскад МБ61-22-02-01

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

  • Эффективная система охлаждения для продолжительно использования;
  • Усиленная конструкция редуктора;
  • Две скорости заднего хода;
  • Надежный, мощный двигатель.
  • Не очень качественная сборка;
  • Тросики управления довольно быстро изнашиваются.

Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со , прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

  • Экономичный двигатель с повышенным ресурсом;
  • Простая конструкция;
  • Низкий уровень шума и выхлопных газов;
  • Эффективное воздушное охлаждение мотора.
  • Возможность использовать вместе с любым навесным оборудованием.
  • Тугое сцепление;
  • Руль не имеет регулировки для поворота в стороны.

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

  • Возможность использования практически с любым навесным оборудованием;
  • Экономичный и надежный мотор;
  • Простая конструкция;
  • Гильза цилиндра выполнена из чугуна;
  • Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
  • Не обнаружено…

КАДВИ Авангард АМБ-1 – отличный вариант для дачи. Этот мотоблок может стать незаменимым помощником при выполнении тяжелой работы. Прекрасное сочетание цены и качества, а также надежный двигатель обеспечили большую популярность этого агрегата.

Наседьмом месте нашего рейтинга 10 самых лучших мотоблоков находится модель, произведенная в России — Целина МБ-600. Агрегат оснащён поворотным рулем, двумя передними и двумя задними передачами, колесами большого диаметра с глубокими протекторами для лучшей проходимости.

В целом модель довольно простая, имеет нехитрую конструкцию, оптимально подходит как для обработки земли, так и для работы с навесным оборудованием. Благодаря качественной сборке и надежным комплектующим занимает шестое место.

  • Качественно собран и надежен;
  • Ширина обработки может регулироваться;
  • Редуктор усиленный;
  • Возможность использования с широким спектром навесного оборудования;
  • Неприхотлив в обслуживании.

Модель, произведенная под германским брендом. Агрегат отлично подходит практически для любых работ на участке благодаря возможности использования навесного оборудования. Стоит отметить ширину вспашки – она составляет 105 см, что значительно ускоряет выполнение работ по обработке земли.

Мотоблок оснащен коробкой передач с 1 скоростью назад и 2 скоростями вперед. Вместительный топливный бак увеличивает цикл работы без перерыва на заправку.

  • Дополнительный кронштейн спереди;
  • Двигатель работает стабильно и легко запускается;
  • Использование широкого спектра навесного оборудования;
  • Регулируемая глубина вспашки;
  • Простая и надежная конструкция.
  • Всего 2 скорости вперед;
  • Недостаточный клиренс;

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

  • Надежная сборка, прочная конструкция;
  • Регулируемая по высоте рукоятка;
  • Возможность регулировки глубины вспашки;
  • Широкий спектр навесного оборудования;
  • Экономичный и мощный двигатель;
  • Устойчив при вспашке.
  • При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;

DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev – отличное решение в плане цены и качества. Оптимально подходит для выполнения самых разных работ на приусадебном участке.

Четвертое место занимает мотоблок, произведенный в Поднебесной Tsunami TG 105A. Оптимально подходит для обработки больших площадей и для выполнения мелких задач. Мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением и большим ресурсом, позволяет работать без перерывов длительное время.

На рукоятках со специальными накладками, предотвращающими проскальзывание, выведены элементы управления, обеспечивающие комфортную работу с мотоблоком.

Благодаря наличию сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Для более быстрого и удобного перемещения спереди имеется третье колесо. Колеса большого диаметра с особым протектором повышают проходимость агрегата. Защитные крылья предотвращают попадание грязи и земли на двигатель, а также на оператора.

  • Ширина обработки составялет 105 см и позволяет обработать большие участки за короткое время;
  • Регулировка глубины вспашки от 15 до 30 см;
  • Мотоблок удобен в транспортировке благодаря складной рукоятке;
  • Надежная и прочная конструкция;
  • Дополнительное колесо;
  • Глушитель значительно снижает уровень шума от двигателя.
  • Не обнаружено…


Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

Практически все отзывы владельцев положительные. Особо отмечают удобство использования и мощный двигатель, благодаря которому мотоблоком можно без труда обрабатывать большие площади земли. Агрегат легко идет и справляется даже с целиной.

  • Очень экономичный и мощный дизельный двигатель;
  • Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч;
  • Есть упор для стоянки;
  • Ручной и электростартер;
  • Можно использовать практически любое навесное оборудование;
  • Низкий расход топлива.
  • Довольно сложная первоначальная сборка.

Оборудован мощными широкими колесами, поэтому обладает повышенной проходимостью. Особая конструкция рамы надежно защищает двигатель и облегчает перенос и транспортировку мотоблока. К агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Брызговики над колесами расположены на достаточной высоте и надежно защищают от вылетающей земли и грязи. PATRIOT УРАЛ 440107580 идеально подходит для использования с прицепом.

Вопрос о том, как выбрать мотоблок для обработки дачного участка, является довольно сложным и ответственным. Правильно подобранная техника позволит выполнять большой объем работ на грунте без существенных затрат сил и средств. Кроме этого, качество механической обработки земли значительно превышает результат, полученный при копании лопатой. Современный рынок сельскохозяйственного оборудования насыщен мотоблоками и мотокультиваторами, которые отличаются различными торговыми марками, характеристиками и возможностями. Чтобы знать, как правильно выбрать мотоблок для облагораживания сада, двора и огорода необходимо ознакомиться с основными характеристиками этих изделий и спецификой выполняемых ими задач.

Рассмотрим, в чем сходство и различие между мотокультиватором и мотоблоком. Изделия первой категории отличаются небольшими размерами, весом и ограниченной функциональностью. С их помощью можно рыхлить верхний слой почвы, при условии отсутствия в ней корней растений. Выбор мотоблока для дачи позволяет выполнять широкий спектр работ, которые не ограничиваются рыхлением или копанием.

Купив мотоблок для дачи, можно использовать его для таких действий:

  1. Вспашка дачного участка под посадку цветов, ягод или овощей. Обработка проводится навесным плугом. Тяжелое оборудование способно поднимать целину, обрабатывать тяжелую глинистую и каменистую почву. Недорогой и надежный агрегат делает траншеи глубиной до 40 см для прокладки различных коммуникаций, строительства заборов, укладки бордюров, создания котлована под фундамент.
  2. Обработка вспаханной почвы. Для улучшения доступа к садово-огородным культурам влаги и кислорода проводится боронование, культивация и окучивание грядок. Попутно удаляются сорняки и крупный мусор.
  3. Окультуривание и уборка территории. С помощью специальных насадок осуществляется уборка снега, покос газонов, сбор скошенной травы и попутное рыхление верхнего слоя грунта.
  4. Посадка и сбор овощных культур. Специальные насадки дают возможность сажать и выкапывать картофель, лук, чеснок и зерновые культуры. Прицепной бункер удобно использовать для равномерного внесения удобрений в землю.
  5. Перевозка различного имущества. Для этого нужно мотоблок выбрать такой, у которого предусмотрена возможность крепления переднего и заднего адаптеров, телеги или зимних саней. Чтобы транспортировать тяжелый прицеп (до 500 кг), агрегат должен обладать достаточной мощностью и весом.

Необходимо учесть все эти аспекты перед тем, как принять решение, какой мотоблок приобрести для сада. Рассмотрим нюансы, на которые нужно обратить внимание, чтобы подобрать наиболее подходящую модель агрегата, какие показатели необходимы для выполнения разнообразных работ на участке.

Как определиться с мощностью и весом

Мощность является определяющим показателем в производительности машины. Чем он выше, тем более тяжелый грунт можно поднять и больший по площади участок обработать. От веса оборудования напрямую зависит степень его сцепления с грунтом.

Выбираем агрегат из имеющихся сегодня в продаже 3 категорий:

  1. Легкие. Такие машины весят в пределах 55-75 кг, двигатель имеет мощность 3-5 л.с. Выбирают приспособления этого класса для обработки участка площадью до 10 соток. Функциональность легкой техники невелика, ее используют для рыхления почвы, покоса и сбора травы. При наличии ухоженных огородов легкие машины применяются для окучивания и боронования рядков.
  2. Средние. Средний класс мотоблоков имеет более широкую сферу применения. Они имеют мощность 5-8 л.с. и весят 80-125 кг. На таких машинах можно подвешивать практически все виды вспомогательного оборудования. Ими можно без проблем поднимать тяжелый грунт, делать траншеи глубиной до 20 см, окучивать грядки, собирать снег и скошенную траву.
  3. Тяжелые. Данное оборудование по своим возможностям приближается к легкому колесному трактору. Тяжелый мотоблок прочен и надежен. Вес без оснастки составляет 150-300 кг, мощность — 8-12 л.с. Техника этого класса может выполнять весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая поднятие целины, планирование территории и транспортировку грузов до 500 кг на прицепах и санях. С помощью адаптеров двухосная машина превращается в полноценный трактор с фарами и зеркалами заднего вида. За 1 заход тяжелый агрегат способен обработать участок площадью до 3 га.

Перед тем как выбрать мотоблок для огорода, необходимо взвесить свои финансовые возможности относительно расходов на топливо. Если легкие машины расходуют 2-2,5 л за час работы, то у тяжелых машин этот показатель может доходить до 8-10 л.

На первый взгляд может показаться, что этот вопрос не принципиальный. Но это не совсем так, функциональные возможности дизельных и бензиновых моторов сильно разнятся, о чем свидетельствуют отзывы пользователей.


Рассмотрим по порядку плюсы и минусы различных типов силовых установок.

  1. Бензиновые моторы. Отличаются простой и надежной конструкцией, к которой привыкла большая часть автолюбителей. Имеют компактный размер, достаточную мощность, легкие в обслуживании. Работают в широком температурном диапазоне. Несомненным плюсом является доступная стоимость даже зарубежных моделей. К числу недостатков относится низкая производительность, большой расход топлива и ограниченный моторесурс.
  2. Дизельные моторы. Отличаются высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Как правило, устанавливаются на машинах среднего и тяжелого класса, так как имеют большой вес. К недостаткам дизельной силовой установки относится ее высокая стоимость и дороговизна обслуживания. Кроме того, для работы при минусовых температурах необходимо использовать специальное арктическое топливо, которое не всегда есть в продаже.

Для обработки небольших участков целесообразно приобретать легкие и средние бензиновые модели. Тяжелые дизельные агрегаты незаменимы для работы в трудных условиях и на больших площадях.

Выбор системы запуска

Некоторым этот нюанс может показаться второстепенным и не заслуживающим особого внимания. Однако отзывы пользователей говорят о том, что от правильного выбора типа стартера зависит сама возможность использования агрегата по назначению.


Рассмотрим особенности систем запуска двигателей мотоблока:

  1. Ручная. Представляет собой маховик, на который накручен шнур с рукояткой. Шнур может быть съемным или закрепленным на стартере. Плюсом такой системы является автономность и независимость от внешних источников питания. Недостаток состоит в том, что необходимо приложить немало усилий, чтобы запустить двигатель, особенно зимой.
  2. Электрическая. Электростартер делает процесс запуска силовой установки легким и быстрым процессом. Минусом является необходимость заряженного аккумулятора. Если агрегат долго стоял без работы, то источник энергии разряжается, а для приведения его в рабочее состояние может потребоваться несколько часов.
  3. Комбинированная. Такая система устанавливается на современных моделях мотоблоков. Для предотвращения разряда батареи на них устанавливаются генераторы, обеспечивающие и освещение в темное время суток. Подобная комплектация имеет довольно высокую стоимость.

Сделать правильный выбор поможет оценка своих физических способностей и состояния кошелька.

Комплектация и дополнительные функции

При выборе мотоблока целесообразно поинтересоваться наличием дополнительных опций, которые расширяют его функциональность, повышают уровень безопасности и упрощают управление.

К числу таких опций относятся:

  • гнезда для крепления адаптеров — позволяют превратить агрегат в полноценный мини-трактор с сидением для оператора;
  • регулировка рулевых штанг — дает возможность устанавливать их в удобном положении под комплекцию работника;
  • подвеска под рулевым управлением — снижает вибрацию от двигателя и нагрузку на оператора;
  • система аварийной остановки — блокирует и выключает двигатель при перегревании, критическом уровне топлива и масла;
  • наличие защитных кожухов — останавливают летящие из-под рабочей зоны камни, ветки и прочие твердые предметы.

Покупая мотоблок, следует сразу приобрести вспомогательное оборудование. Это решение оправдано как с практической, так и финансовой стороны.

Для работы на садовом участке могут потребоваться:

  • сменные стальные колеса с лопастями;
  • отвал для планирования территории и уборки снега;
  • роторный снегоуборщик для чистки дорожек;
  • газонокосилка для окультуривания зоны отдыха;
  • картофелекопалка для сбора урожая корнеплодов.

Для перевозки грузов на небольшое расстояние незаменимым приспособлением будет колесная тележка и сани.

Отечественные или импортные агрегаты

Считается, что техника иностранного производства по всем показателям лучше отечественных агрегатов. Во многом такое мнение оправдано, так как опыт эксплуатации иностранных изделий говорит в их пользу. Однако сегодня российские производители выпускают технику, которая практически не уступает по всем показателям импортным аналогам. Это касается не только эксплуатационных характеристик, но и внешнего дизайна. При этом цены изделий отечественного изготовления в несколько раз ниже импортных агрегатов.


Некоторые модели оснащаются силовыми установками известных во всем мире производителей (Mitsubishi, Honda, Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Lombardini, Minsel).

Что касается импортных моделей, то стоит обратить внимание на:

  • китайские Zirka, KDT, Forester, Aurora, Зубр, Кентавр;
  • итальянские Meccanica Benassi, Oleo-Mac, Goldoni, Grillo, Bertolini;
  • немецкие Solo, Gardena, MTD, Huter;
  • шведские Stiga, Husqvarna.

Данную продукцию целесообразно покупать в качестве перспективного вложения капитала. Несмотря на высокую стоимость, агрегаты этих марок служат десятилетиями без поломок и ремонта.

Отзывы пользователей мотоблоков

Вячеслав, 37 лет, Воронеж.

Как только приобрел дачный участок 30 соток, сразу решил купить мотоблок. Остановил свой выбор на Неве с японским мотором 6 л.с. Набрал полный комплект навесного оборудования, включая прицеп. Техника отличная, копает, косит, сажает и убирает. Расход топлива тоже радует: канистры 20 л хватает на то, чтобы обработать участок по весне и осени. Была проблема, связанная с пробуксовкой при обработке тяжелого и влажного грунта. Решил ее просто: установил железные колеса и придавил агрегат утяжелителем.

Егор, 44 года, Райчихинск.

После нескольких лет копания лопатой и махания косой решил механизировать труд на даче. Поддержал отечественного производителя и купил Форзу 150 с движком 9 л.с. Машина оправдала все ожидания — мощная, тяжелая и производительная. Кроме землеройного агрегата, используется как транспортное средство для перевозки грузов на небольшие расстояния. Недостатки, свойственные всей российской технике, — плохая подгонка деталей, сильная вибрация и протекания.

Андрей, 51 год, Волгоград.

Долго изучал вопрос и пришел к выводу — лучше купить мотоблок отечественного изготовления. Основанием для такого решения послужили доводы в пользу доступной стоимости и наличия дешевых запчастей. Приобрел тяжелый агрегат Русич с полным комплектом навесного и прицепного оборудования. В целом покупкой доволен, несмотря на то, что агрегат угловатый, сильно шумит и вибрирует. Однако агрегат надежный, выполняет любые задачи в самых сложных погодных условиях. Все обслуживание заключается в периодической замене масла и подтяжке болтовых соединений.

Какой лучше покупать мотоблок?

Сегодня никого уже не удивишь тем, что в своем владении можно иметь несколько соток земли. Использовать такие участки можно по-разному, но даже учитывая построенный дом для нескольких человек, места для сада или огорода остается вполне достаточно. Что уж говорить о земле в сельской местности? Там такие участки своими размерами поражают воображение. Но руками их обрабатывать довольно тяжело, да и вообще недосуг - всегда находится другая работа. Так что облегчить себе жизнь не помешает. Тут на помощь и приходят мотоблоки и культиваторы.

Что это такое?

Конечно, в первую очередь вас волнует вопрос, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, но знать что-то об устройстве этого механизма, да и вообще о нем не помешает.

Итак, мотоблок представляет собой вид малогабаритного трактора. Это механическое устройство, работающее на одной оси. Его предназначение лежит в основном в сфере сельскохозяйственных работ. Именно облегчение таких работ и является целью использования мотоблока.

В чем отличие мотоблока от культиватора?

Если говорить чисто технически, то различий между ними совсем немного. А точнее, всего одно - мощность. Естественно, отсюда идет и различие по размеру, весу и т. д.

Культиватор предназначается для предпосадочной подготовки земли и потому обладает куда меньшей мощностью, чем его аналог. К тому же мотоблоки обычно еще могут оснащаться определенным количеством навесного оборудования. Собственно, это сильно расширяет возможности агрегата, тем самым делая его выбор предпочтительным.

К тому же есть и еще одно отличие: устройство мотоблока таково, что тяговое усилие здесь создается колесами. За счет этого весь механизм и работает. В свою очередь, культиваторы оснащаются рабочими инструментами вместо колес. Хотя такая конструкция и отлична, самые мощные модели последних вполне могут сравнится с мотоблоками.

И последнее - культиваторы бывают и механическими. Для небольших участков и грядок этого вполне достаточно. Тем более что конструкций для таких машин вполне достаточно, чтобы было из чего выбирать.

Какое устройство лучше?

На самом деле, вопрос так не стоит. Просто потому, что лучшие мотоблоки и лучшие культиваторы направлены на совершенно разные работы. И потому выбирать вам придется исходя именно из необходимого объема, а также вида сельскохозяйственных работ.

Именно это и является первым фактором, который надо учитывать, - ради чего приобретается техника. Второй фактор еще проще - размеры вашего участка. Естественно, что устройство, подходящее для четырех-пяти соток, покажет свою абсолютную несостоятельность на паре гектаров. К тому же культиваторы только вспахивают землю, а ведь может понадобится еще разрыхление, окучивание или посадка. Все это можно решить с помощью навесного оборудования. Так что ответ на вопрос "Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?" становится еще немного сложнее.

Механизм работы

Данный элемент, каким бы он ни был, представляет собой достаточно сложный механизм. На самом деле, разбираться вам в нем нужно, поскольку текущий ремонт вполне можно проводить и самостоятельно.

Технически устройство мотоблока можно отобразить в четырех основных частях: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. Двигатель обычно устанавливается обычный, внутреннего сгорания. Трансмиссия, в свою очередь, регулирует рабочую скорость и контролируется коробкой передач - на тяжелых моделях такая обязательно должна быть. Впрочем, и некоторые средние по весу машины так оснащаются. Ходовая часть - это рама и колеса, а органы управления - это совмещенный «пульт» (обычно на ручках или между ними), с которого владелец может управлять устройством.

Собственно говоря, любую из этих частей человек, обладающий кое-какими навыками, может отремонтировать и самостоятельно. Благо, это не сложнее, чем чинить машину. А в чем-то даже и легче, по крайней мере, в размерах.

На что следует обращать внимание при покупке?

Как уже было сказано раньше, такой механизм достаточно сложен. Потому просто взять и ответить, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, нельзя. Придется присматриваться и разбираться в некоторых вещах, если вы, конечно, не хотите остаться ни с чем.

Главными при выборе мотоблока можно считать четыре фактора - разобравшись с ними и выбрав подходящую модель, можно уже переходить к менее важным вопросам. Итак, эти факторы - редуктор, двигатель, вал отбора мощностей и прицеп. Именно о них пойдет речь дальше.

Редуктор

Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов ни в коем случае - ведь именно от него зависит срок эксплуатации агрегата. Надежность работы, к слову, тоже определяется редуктором. Объясняется такая важность всего одной детали механизма довольно легко: с помощью редуктора мощность передается с вала двигателя внутреннего сгорания на рабочий инструмент мотоблока.

Если у вас есть возможность, приобретайте модели с разборным редуктором. В этом случае вы сможете произвести ремонт или же просто заменить сломавшуюся часть механизма. Тогда же, когда редуктор цельный, заменить или отремонтировать его нельзя - придется приобретать новый мотоблок.

Двигатель

Все мотоблоки, а в равной степени и культиваторы можно поделить по классу их моторов. Их три - бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличия двигателей будут заключаться в мощности и их ресурсе.

Самые маломощные модели оснащаются двухтактным двигателем, а мотоблоки обычно оснащаются 4-тактными моделями. Работает такой ДВС на бензине или дизеле.

Вал отбора мощностей

Эта деталь механизма может значительно увеличить возможности мотоблока. А универсальный механизм - это неплохой бонус при выборе. Именно с его помощью мотоблоки оснащаются навесной техникой, которая может работать в активном режиме.

На самом деле, таких устройств может быть очень много - по крайней мере, по очереди их присоединять вполне можно. Так что сеятели, поливатели, подметатели, рубители, измельчители, активные прицепы - все это станет вполне возможным. Но вот покупка таких дополнительных деталей влетит в копеечку - цена может быть даже выше, чем у самого основного устройства.

Прицеп

Часть моделей мотоблоков оснащается прицепами. Это превращает лучшие мотоблоки в мини-транспортеры. Но такая модификация требует определенного устройства механизма коробки передач - передаточное соотношение должно быть достаточно высоким, чтобы ваш миниатюрный трактор двигался быстрее улитки.

Впрочем, мотоблоки с тележками работают достаточно неплохо, поскольку в ином случае просто не стали бы тратить средства на выпуск такого навесного оборудования.

Как выбрать мотоблок недорого и надежный?

На самом деле, недорогих и надежных устройств не так-то много. Да и они, на первый взгляд могут показаться чересчур дорогими. Тем не менее можно использовать, например, мотоблок «Луч». Эта модель уже не выпускается, но вот найти бывшее в употреблении устройство вполне можно. И пусть вас не пугает эта «страшная» аббревиатура б/у. На самом деле, такие устройства чрезвычайно надежны. Это объясняется тем, что мотоблок «Луч» устроен таким образом, чтобы владелец мог заменять все детали самостоятельно. То есть уход ложится на ваши плечи. Но одновременно с этим многих проблем можно избежать. Постоянно менять нужно только смазку и ремни.

Есть и другой вариант - отечественный мотоблок «Сич». Они более современны и выпускаются даже сейчас. Собственно говоря, это самый оптимальный выбор - новый мотоблок, обладающий достаточной надежностью. К тому же это одна из немногих моделей, которые выпускаются на территории стран бывшего СССР.

Эксплуатация мотоблока

В том, чтобы пользоваться мотоблоком, нет ничего сложного. Тем не менее несколько правил нужно знать. Они указаны только для того, чтобы вы не совершили ошибки. Так как это техника довольно опасна при неправильном использовании, это оправдано. Итак, давайте рассмотрим, какая прилагается к такому механизму, как мотоблок, инструкция.

  • Место работы надо расчистить - все сторонние предметы могут сильно повредить мотоблок.
  • Запуск двигателя производится на нейтральной передаче с выключенным сцеплением.
  • Длительной работы на почве с сильным уклоном (больше 15 градусов) лучше избежать.
  • Изучите механизм - каждый мотоблок оснащен несколькими устройствами для быстрого выключения двигателя.
  • Касаться или проводов во время работы не стоит, иначе вы рискуете получить ожог.

Итак, мы выяснили, как выбрать мотоблок недорогой и надежный для сада и огорода.

Загородная жизнь прельщает многих, кроме чистого воздуха, еще и возможностью получить в свое распоряжение земельный участок для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако, качественная обработка земли – это всегда очень нелегкий труд, связанный с немалыми физическими усилиями. Орудуя только «верными помощниками»: лопатой, граблями, мотыгой, добиться серьезных результатов, особенно если участок размером все-таки не с «носовой платок» - чрезвычайно сложно. Тем более что современный человек еще и научился ценить время – отдавать весь световой день без остатка только работам на огороде нравится уже далеко не каждому.

Что делать? Загонять время от времени за отдельную плату на свой участок настоящую тяжелую сельхозтехнику бывает невыгодно экономически, а нередко – и вовсе невозможно. Но выход есть – в обработке земли поможет мотоблок.

Появление и широкое распространение подобных механизмов, без особого преувеличения, можно назвать своеобразной революцией в индивидуальной сельскохозяйственной деятельности. Но чтобы техника не подвела, полностью оправдала вложенные в нее средства, ее нужно правильно выбирать. Поэтому есть смыл осветить вопрос - какой лучше мотоблок приобрести для конкретных условий эксплуатации.

Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».

Это – самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.

Цены на популярные мотоблоки

Одним словом, его можно с некоторой долей условности считать мини-трактором, позволяющим выполнять сельскохозяйственные работы в тех условиях , когда применение крупной техники нерентабельно, непродуктивно или вовсе невозможно.

Рабочее или тягловое усилие создается на мотоблоке с помощью установленного двигателя.

  • Не имеют особо широкого распространения, но все же представлены в продаже мотоблоки с электрическим двигателем. Их точнее будет назвать культиваторами, так как функциональные возможности их невелики, ограничиваются поверхностной обработкой почвы и борьбой с сорняками. Тем не менее, для небольших участков , расположенных в непосредственной близости от дома, они вполне пригодны. Тем более без них трудно обойтись тем, кто занимается тепличным хозяйством. Использовать в закрытом помещении мотоблок с двигателем внутреннего сгорания, то есть с выхлопом продуктов сгорания топлива – все же далеко не самый разумный вариант.

Естественно, для работы с такой техникой необходимо предусматривать наличие подключения к электросети. Тянущийся вслед за агрегатом сетевой шнур преподносит массу неудобств работнику, тем более что «соседствует» с острыми вращающимися фрезами. Этот недостаток устранён в моделях электрических культиваторов, оснащенных двигателем, работающим от аккумулятора.

Нет слов - очень удобно. Однако, функциональность невысока, ограничивается лишь поверхностной обработкой почвы в совсем небольшой полосе. И длительность работы от одной зарядки весьма ограничена – обычно не превышает часа. То есть в роли серьезной агротехнической машины рассматривать такие агрегаты все же не стоит.

  • Самыми распространенными и востребованными потребителями являются мотоблоки с бензиновыми двигателями.

На легкой технике такого предназначения чаще устанавливаются двухтактные двигатели, требующие особой подготовки топлива (смешивания в определённой пропорции с моторным маслом).

Достоинствами двухтактных двигателей можно считать их компактность, простоту устройства, неприхотливость. Но на длительную серьезную нагрузку они все же не рассчитаны. Это предопределяет ограниченность функций мотоблоков с подобным приводом.

Четырехтактные находят применение в мотоблоках среднего и тяжелого класса, допускающих использование навесного оборудования, требующего отбора мощности. Более сложное устройство, отдельная система смазки, значительно более высокая цена. Но зато - и возможность развития немалых усилий, уже совсем другие показатели по допустимой длительности и разнообразию выполняемых операций.

Именно мотоблоки с бензиновым четырехтактным двигателем можно назвать наиболее популярными среди владельцев земельных участков.

К общим достоинствам всех бензиновых двигателей можно отнести неприхотливость в работе при любых погодных условиях, в том числе – и при отрицательных температурах воздуха.

  • Наиболее мощными, и в то же время – демонстрирующими наивысшие показатели экономичности в работе являются мотоблоки с установленными на них дизельными двигателями .

Такая техника отличается очень впечатляющими показателями моторесурса. Никакой другой мотоблок не сравнится с дизельным по экономичности расхода топлива, то есть по произведенной работе, пересчитанной на единицу энергоносителя.

Уникальной способностью дизельных двигателей является возможность устойчивой работы на малых оборотах с развитием большого тяглового усилия, что особо важно при обработке «тяжелых » грунтов. Как правило, такие мотоблоки являются монофункциональными машинами с системой отбора мощности и возможностью установки разнообразного оборудования самого разного назначения .

Недостатками дизельных приводов является сложность в обслуживании, которое требует исключительно квалифицированного подхода. Известная проблема дизелей – сложность запуска при отрицательных температурах. Но главное , что ограничивает их широкое распространение - это высокая стоимость. То есть приобретение такого мотоблока должно быть полностью оправдано экономически, и будет иметь смысл при постоянной обработке крупных участков земли. По сути, подобные агрегаты уже вполне можно отнести к мини-тракторам.

Условная классификация мотоблоков по предназначению

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков – очень широк. Разнообразие прослеживается во всем – габаритах, массе, мощности и типу двигателя, наличия имеющихся функций и возможностей их расширения, стоимости, и т.п . И если владельцы земельного участка пришли к мысли о необходимости приобретения подобной техники, то необходимо уже заранее довольно четко очертить планируемый круг ее «обязанностей».

Существует условное подразделение мотоблоков на несколько классов, предопределяющих сферу их применения.

  • «Нижнюю ступень» занимают сверхлёгкие мотоблоки. Хотя, конечно, по эксплуатационным возможностям их правильнее будет отнести лишь к мотокультиваторам, так как само понятие «блок» подразумевает наличие широкого функционала .

Такие машины обычно не превышают по массе 15÷20 кг, оснащаются двухтактными двигателями мощностью до 3 лошадиных сил. Обычное для них «вооружение» - это фрезы для неглубокой (не более 80÷100 мм) поверхностной обработки грунта – рыхление, прополка сорняков. Фрезы устанавливаются соосно с колесами . Впрочем, у очень многих моделей такого класса колесный ход и вовсе не предусмотрен. Переключения скоростей, как правило, нет, то есть они работают в одном режиме.

Ширина обработки такими культиваторами составляет порядка 200÷300 мм, что позволяет хорошо орудовать между грядками.

Подобные агрегаты - довольно компактны, что позволяет даже перевозить их в общественном транспорте, то есть брать с собой на загородный участок по мере необходимости. Цены - в доступном диапазоне, но и моторесурс не отличается длительностью. То есть неплохой помощник для огородника-любителя, но ждать от него каких-либо чудес или реальной помощи, например, при весенней вспашке – не следует.

  • Легкие мотокультиваторы обладают массой до 40 килограмм, а мощность их бензинового привода уже может доходить до 4 лошадиных сил.

Функциональность у таких агрегатов тоже не особо выдающаяся. Тем не менее глубина обработки грунта уже может доходить до 150 мм, а ширина за один проход – от 400 до 600 мм. На мягких почвах это позволяет даже проводить вскапывание перед весенней посадкой овощных культур, эффективно и без предложения больших усилий бороться с сорняками. То есть подобный культиватор уже становится весьма действенным помощником на ухоженном участке площадью в несколько соток.

Нередко агрегаты такого класса уже имеют колесный ход, что позволяет в ряде случаев применять и прицепное оборудование. Например, это может быть окучник или небольшой лемех для нарезки борозд.

В легких мотоблоках уже может предусматриваться наличие нескольких передач, правда, реверса (заднего хода), как правило, нет. Это компенсируется наличием передней рукоятки, позволяющей работнику переместить культиватор назад, если в этом возникла необходимость.

Моторесурс двигателей невелик – обычно в пределах 300 часов. Впрочем, двухтактные бензиновые двигатели довольно легко поддаются ремонту с заменой основных деталей. Более слабым местом можно считать редуктор. У многих моделей он имеет неразборную конструкцию с подшипниками скольжения, и большой нагрузки долго не выдерживает. В этом плане лучше себя показывают разборные редукторы, которые позволяют проводить регулярное обслуживание – смазывание подшипников качения, замену пыльников и сальников. Долговечность таких агрегатов может быть ощутимо больше – в три-четыре раза.

Но все равно такую технику сложно рассматривать в качестве серьезного подспорья тем, кто или профессионально занимается сельским хозяйством, или отдает работе на участке большую часть своего свободного времени.

  • Мотоблоки среднего класса уже можно рассматривать как вполне функциональную технику, способную к выполнению множества агротехнических операций. Масса таких машин составляет до 100 кг, а мощность привода (чаще всего – бензинового, хотя встречаются и дизельные модели) – доходит до 6÷7 лошадиных сил.

Благодаря немалой массе и солидной мощности привода, фрезы таких мотоблоков способны провести обработку грунта на глубину 250÷300 мм, за один заход захватывая полосу в 800÷900 мм. Вибрация при работе уже не столь чувствительная, как у машин лёгкого класса. Естественно, куда надежнее у них и силовая передача – редуктор.

Чаще всего такие мотоблоки имеют уже несколько скоростей для перемещения вперед и задний ход. Наличие мощной рамы и пневматических колёс с характерным тракторным протектором позволяет выполнять работы по рыхлому грунту, использовать прицепное пассивное оборудование – плуг, окучник, картофелекопалку, борону, и т.п . В большинстве моделей предусмотрен дополнительный редукторный механизм отбора мощности (чаще всего — через ременную передачу). Это дает возможность применять некоторые типы съёмного оборудования, для работы которого требуется крутящий момент – например, сеялки, косилки и т.п .

Такие мотоблоки вполне подойдут для тех хозяев, кто всерьез занимается сельскохозяйственными работами на вполне приличных участках в несколько десятков соток.

  • Тяжелые мотоблоки по своей функциональности уже можно всерьез рассматривать как профессиональную технику, своеобразные мини-трактора, способные выполнять большой объем работ в течение продолжительного времени.

Масса таких агрегатов превышает 100 кг, что имеет определяющее значение для сельскохозяйственной техники. Естественна, такие весовые характеристики требуют и соответствующего привода. Так, мощность двигателей внутреннего сгорания (дизельных или четырёхтактных бензиновых) составляет не менее 8÷10, а иногда доходить до 16 и более лошадиных сил. Полоса одного прохода при вспашке или культивации может превышать 1000 мм.

Мощная рама мотоблока всегда оснащается надёжным прицепным устройством. Это дает возможность применять тяжелые прицепные механизмы для глубокой обработки земли – лемеховые или дисковые плуги, бороны, картофелекопалки. Использование специальной тележки позволяет превращать мотоблок в транспортное средство для перевозки вполне солидных грузов.

Высокая мощность привода наряду сочетается с наличием нескольких скоростей переднего и заднего хода. Это позволяет выбрать наиболее экономичный и производительный режим работы, в зависимости о состояния грунта и от выполняемой операции. Обязательное наличие коробки отбора мощности обеспечивает универсальность мотоблока, которой может использоваться, помимо чисто сельскохозяйственных функций, в качестве подметальной машины, мотопомпы, опрыскивателя, снегоуборщика с отвальным ковшом или роторным механизмом, садового измельчителя и даже дровокола.

Единственным условным недостатком тяжелых мотоблоков является высокая стоимость. Приобретение будет оправдано в том случае, если обработка земли является основным занятием хозяев и производится на довольно большой площади – от гектара и более. Но на таких площадях достичь чего-либо серьезного вручную – просто нереально, так что без подобной техники - не обойтись. Кроме того, широко применяются такие машины и в коммунальных службах.

Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования.

При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.

  • Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:

Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.

Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3÷3,5 лошадиных сил.

Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с . мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.

Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6÷7 л.с ., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.

Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.

  • Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см³. и передаваемое усилие растет с ростом объема . Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см³, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.
  • Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе., и особенно необходимо для дизельных двигателей.

Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».

  • Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.

— На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, нафрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая .

— Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.

— Наконец, для тяжелых мотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.

При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.

  • Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.

— Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.

— Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.

Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметьили «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.

Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.

  • Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
  • Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес . Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса , тем меньше будет «самозакапыватсья » в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлических колес с грунтозацепами.
  • Следует оценить удобство работы с мотоблоком - расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п .), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
  • Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
  • Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
  • Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
  • Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них - существенно выше.

Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ. Очень широкой популярностью пользуются модели под брендами «Нева» (Санкт-Петербург) и «Салют» (Москва). Вполне заслуживает всяческого доверия техника «Белорус»

Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных компаний, например «Robin SUBARU EX» , «Lifan» , «Hitachi» , «B&S».

Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden» , в Дзержинске – работает завод «Hitachi» .

Краткий обзор популярных моделей культиваторов и мотоблоков различного класса.

Модели суперлегкого и легкого классов

  • «Hyundai T 1500E»

Электрический мотокультиватор, простейший в обращении, вполне подходящий для обработки небольшого придомового участка или для работы в теплице

Основные характеристики:

— Масса – 13,5 кг.

— Мощность электропривода – 1500 Вт;

— Ширина полосы обработки за один проход – 300 мм;

— Количество фрез – четыре.

— Глубина обработки почвы – 150 мм.

— Регулировка управляющей рукоятки по высоте.

— Колесный ход (без привода на колеса ).

— Количество передач – одна вперед .

— Примерная цена – 7200 руб.

Цены на мотоблок Hyundai T 1500E

Достоинства модели:

— Удобство в работе, не требующей физических усилий, доступной даже людям пенсионного возраста.

— Высокая манёвренность.

— Широкая полоса обработки для моделей такого класса.

— Отсутствие выхлопа газов, довольно тихая работа.

— Вполне доступная цена.

Отмеченные недостатки:

— Требуется удлинитель, за которым приходится постоянно следить в ходе работы.

— Отсутствие реверса.

— Чувствуется недостаток мощности.

  • «Champion GC 243 »

Модель российской разработки, китайской сборки. Вполне приемлемый и недорогой помощник для небольшого участка

— Масса в рабочем положении – 18.2 кг.

— Двухтактный бензиновый двигатель мощностью 1.7 л.с ., объемом 42.2 см³.

— Ширина полосы обработки – 235 мм.

— Глубина обработки — 200 мм.

— Сцепление – неуправляемое, центробежная муфта.

— Редуктор – червячный.

— Емкость топливного бака – 1.3 л.

— Примерная стоимость – 9500 руб.

Отмеченные достоинства:

— Невысокая цена.

— Простота эксплуатации, лёгкость в и понятность в управлении даже для неопытных пользователей.

— Легкий запуск двигателя.

Указанные недостатки:

— Довольно сильная вибрация.

— Нередко отмечается неважная регулировка центробежной муфты сцепления.

— Не берет плотную почву, то есть хорош для уже ранее обработанных грядок.

— Малый набор функций.

— Есть немало претензий к качеству сборки.

  • «Калибр МК-3,5 B&S»

Легкий мотокультиватор с высококачественным двигателем. Модель – российская, производство – Китай.

«Калибр МК-3,5 B&S» — надежный помощник на небольших ухоженных участках

Основные характеристики мотокультиватора:

— Масса в рабочем положении – 29.5 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», мощностью 3,5 л.с .

— Ширина обработки двумя установленными фрезами – 380 мм.

— Глубина обработки – 250 мм.

— Число передач – одна вперед .

— Редуктор – червячный.

— Емкость топливного бака – 0.8 л.

— Примерная цена – от 16500 руб.

Достоинства модели:

— Отличный двигатель, легкий в запуске и устойчивый в работе на любых оборотах.

— Наличие сошника для установки глубины обработки почвы.

— Удобная колесная тележка.

— Компактный, умещается в багажнике легковой машины – седана.

Отмеченные недостатки:

— Для плотного грунта – очень легкий , начинает вибрировать и скакать. Показывает свои качества на ранее хорошо обработанных участках. В корнях кустарника «вязнет»

— Фрезы не слишком…

— Греется редуктор даже при не особо большой нагрузке.

— Нет задней передачи.

Модели среднего класса

  • «Салют 5Л-6,5»

Хороший образец отечественного качества и отменной производительности.

Основные характеристики:

— Масса в рабочем положении – 76 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный фирмы «Lifan» , объемом 195 см³, мощностью 6,5 л.с .

— Ширина обработки за один проход – от 300 до 860 мм.

— Глубина обработки – до 250 мм.

— Сцепление – ременное ., с прижимным роликом.

— Редуктор – зубчатый.

— Тип коробки передач – механическая ступенчатая.

— Возможность отбора мощности через ременный шкив.

— Пневматические колеса .

— Емкость топливного бака – 3.6 л.

— Примерная цена – от 28000 руб.

Достоинства мотоблока:

Удобство в управлении, возможность установки рулевых рукояток в оптимальное для пользователя положение.

— Отличная проходимость штатных колёс.

— Лёгкий запуск двигателя.

— Варьирование количеством фрез.

— Безотказность в работе.

Недостатки:

Несмотря на то что модель нельзя назвать новой, и на ее уже многолетнюю эксплуатацию, особых недостатков пользователи и не указывают. Есть пару замечаний на качество приводных ремней (если они китайские) Но после замены на отечественные – претензии исчезли.

Цены на мотоблок Салют 5Л-6,5

Культиватор Салют 5Л-6,5

  • «Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro»

Еще один образец добротной, конкурентоспособной отечественной модели.

Мотоблок «Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro» — отличный выбор для любителей и профессионалов

— Масса в рабочем положении – 93 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», модель Vanguard 6.5. Мощность 6,5 л.с . при объеме 205 см³. ручной стартер, воздушное охлаждение.

— Глубина обработки почвы – 250 мм.

— Ширина полосы обработки – до 1270 мм.

— Количество передач – 4 вперед и 2 назад.

— Редуктор – цепной.

— Коробка передач – механическая ступенчатая.

— Отбор мощности – через ремённый шкив .

— Возможность разблокировки дифференциала.

— Регулировка рукояток по высоте и положению

— Объем топливного бака – 3,6 л.

— Широкие пневматические колеса .

— Примерная цена – от 40000 руб.

Достоинства модели:

— Высокое качество сборки.

— Отличный двигатель.

— Достояние показатели мощности.

— Возможность перевозки в прицепной тележке до 400 кг груза.

Отмеченные недостатки.

— Претензии к качеству ремней.

— Не вполне удобное переключение передач и управление топливной заслонкой («газом»).

— Встречаются гневные комментарии по поводу не вполне продуманной системе переключения передач.

  • «Патриот Урал»

Продукция бывшего американского бренда, ныне принадлежащего России – качественный производительный мотоблок среднего класса.

Основные характеристики мотоблока:

— Масса – 78 кг.

— Двигатель – бензиновый четырехтактный, P175 , объемом 220 см³, мощностью 7,8 л.с ., ручной стартер, воздушное охлаждение.

— Ширина обработки – до 900 мм.

— Глубина вспашки – до 300 мм.

— Количество передач – 4 вперед и 2 назад.

— Редуктор – цепного типа , в литом чугунном корпусе.

— Сцепление – ременное .

— Возможность отбора мощности через шкив.

— Диаметр колес – 480 мм.

— Брызговики для защиты работника.

— Примерная стоимость – от 34000 руб.

Отмечаемые достоинства:

— Усиленная рама, защищающая двигатель сверху и с боков.

— Удобная конструкция сцепного устройства.

— Очень удобное расположение органов управления, возможность регулировки рукояток по высоте и положению.

— Очень интересная цена для мотоблоков такого класса, на фоне высокого качества модели.

— Высокая проходимость штатного колесного хода.

Недостатки:

По самому мотоблоку претензий не высказано. А вот к качеству сборки штатных фрез имеются вопросы. Нелишним будет произвести подтяжку их всех резьбовых соединений перед первичным использованием.

Видео: Приведение мотоблока «Патриот Урал» в рабочую готовность

Мотоблоки тяжелого класса

  • «CARVER MT-900 DE»

Мощный тяжелый мотоблок российской разработки.

Основные характеристики модели:

— Масса в рабочем состоянии – 173 кг.

— Дизельный четырехтактный двигатель фирмы «Weima» , объемом 406 см³, мощностью 9 л.с .

— Глубина вспашки грунта – до 350 мм.

— Ширина полосы обработки за один проход – от 800 до 1200 мм.

— Шестерёнчатый редуктор.

— Количество передач – две вперед и одна назад.

— Подключение активного навесного оборудования через вал отбора мощности.

— Электрический стартер.

— Примерная стоимость – от 57000 руб.

— Отличные показатели мощности при вспашке даже очень тяжелых грунтов .

— Удобная система управления.

— Стабильная работа двигателя на пониженных оборотах.

— Хорошо продуманная система защиты двигателя и работника.

— Разборный редуктор.

Отмеченные недостатки.

— Довольно высокая сложность самостоятельной сборки мотоблока после его доставки из магазина.

— Нет механизма разблокировки дифференциала.

  • «Aurora SPACE-YARD 1350D»

Тяжелый дизельный мотоблок российской разработки и российского или китайского производства (встречаются оба варианта).

Основные характеристики модели:

— Масса в рабочем положении – 170 кг.

— Двигатель – дизельный четырехтактный, объемом 406 см³, мощностью 9 л.с .

— Электростартер, аккумулятор ёмкостью 36 Ач .

— Количество передач – две вперед и одна назад.

— Глубина обработки почвы – до 300 мм.

— Ширина полосы обработки – от 850 до 1350 мм.

— Количество штатных фрез – до 40 шт. собранных в блоки по 8 шт.

— Объем топливного бака – 5 л.

— Подключение навесного активного оборудования – через вал отбора мощности.

— Примерная стоимость – 65000 руб.

Отмеченные достоинства модели:

— Отличный колесный ход высокой проходимости.

— Удобное расположение органов управления с возможностью настройки высоты и положения рукояток.

— Отличные показатели работы на плотных и целинных грунтах.

Недостатки:

Недостатки несущественны, но все же:

— Встречается невысокое качество внешней окраски деталей мотоблока.

— Шумность в работе, несколько более высокая, чем у других аналогичных дизельных мотоблоков.

— Отсутствие механизма разблокировки дифференциала.

— Несколько завышенный расход моторного масла.

Как, наверное, читатель заметил, в обзоре моделей основной упор делался на мотоблоки российского производства. Ничего странного – качественный агрегат профессионального класса обойдется всего в 30÷50 тысяч рублей. Тогда как, например, мотоблок французской компании Caiman (да, действительно, это очень классная техника) с примерно такими же функциональными возможностями перевалит в стоимости за 200 тысяч. Есть над чем подумать!

И в завершение публикации, наверное, читателю будет интересно посмотреть на сравнительный обзор трех популярных моделей мотоблоков.

Видео: «Соревнование» мотоблоков «Нева», «Ока» и «Целина»