Как правильно позировать для фотографий. Селфи над головой. Использование обработки и фильтров

Если вас вдруг настиг творческий тупик, закончились новые идеи или просто ищете небольшую подсказку для фотосъемки девушки, то в качестве стартовой шпаргалки можно использовать эскизы, ведь они являются одним из важнейших этапов подготовки к . Чем тщательнее они продуманы, тем более интересные фотографии вы получите в результате фотосъёмки. Многие профессиональные фотографы используют такую методику при подготовке и во время фотосессии. Позы девушек для фотосессии из этой статьи следует использовать как начальные рекомендации, причем лучше всего просмотреть и обсудить предлагаемые ракурсы с вашей моделью, особенно если у нее мало опыта. Таким образом, вам удастся установить психологический контакт с моделью. Во время фотосессии не стесняйтесь спрашивать у модели её мнения, какие позы ей больше нравятся. Это помогает и модели, и фотографу чувствовать себя более уверенно, а в итоге – получить достойные . Будет очень полезным, если перед фотосессией модель продумает, что она хочет увидеть на снимках, что хочет подчеркнуть? Невинность? Сексуальность? Может что-то романтическое? Или какие-то особенные черты характера? Какие варианты поз лучше ей будут удаваться? Следующие позы являются подсказкой не только для модели, но и для фотографа, их можно распечатать или скинуть себе на телефон и носить с собой как шпаргалку, которая поможет вам в трудный момент.

В этой статье к каждой представленной позе подобрана фотография в качестве иллюстрации. Все снимки взяты из интернета (преимущественно с сайта //500px.com), авторские права принадлежат их авторам.

Итак, смотрим: удачные позы девушек для фотосессии.

2. Очень часто при съёмке портретов и модель, и фотограф забывают про положение рук. Однако, может получиться что-нибудь креативное, если вы попросите модель поиграть руками, пробуя разные положения у головы и лица. Главное запомнить одно правило – никаких плоских, напряженных ладоней: кисти должны быть мягкими, гибкими и, желательно, чтобы они не были обращены прямо в кадр ладонью или тылом кисти.

3. Наверное, вы знакомы с таким композиционным правилом, как .

4. Очень милая поза для сидящей модели – со сведенными вместе коленями.

5. Еще одна открытая и притягательная поза – модель лежит на земле. Опуститесь и сделайте кадр практически с уровня земли.

6. И снова вариант для положения лежа: можно попросить модель поиграть с руками – сложить их или спокойно опустить на землю. Прекрасный ракурс для съемки на улице, среди цветов и трав.

7. Самая элементарная поза, но смотрится просто сногсшибательно. Снимать необходимо с нижнего уровня, обходите модель по кругу, делая снимки с разных ракурсов. Модель должна быть расслабленной, можно менять положение рук, кистей, головы.

8. А эта потрясающая поза хорошо подходит для девушек с любой фигурой. Попробуйте разные позиции ног и рук, фокусируйтесь на глазах модели.

9. Милая и игривая поза. Отлично подходит для практически любого интерьера: на постели, в траве или на пляже. Сфотографируйте модель из нижнего положения с фокусировкой на глазах.

10. Замечательный способ продемонстрировать красивую фигуру модели. Отлично подчеркивает силуэт на ярком фоне.

11. Еще одна приветливая поза для сидящей модели. Посадите модель, чтобы одно колено было прижато к груди, а другая нога, также согнутая в колене, лежала на земле. Взгляд направлен в объектив. Попробуйте использовать разные углы съемки для лучшего результата.

12. Отличный способ продемонстрировать всю красоту и пластику тела модели. Можно использовать как позу для силуэта на ярком фоне.

13. Простое и естественное положение с большим количеством возможных вариантов. Пусть модель поэкспериментирует с положением бедер, рук, головы.

14. Простая и в тоже время элегантная поза. Модель повернута немного в бок, руки в задних карманах.

15. Небольшой наклон вперед может ненавязчиво подчеркнуть формы модели. Это выглядит весьма привлекательно и сексуально.

16. Чувственная поза с поднятыми руками выгодно подчеркивает плавные изгибы тела. Хорошо подходит для стройных и подтянутых моделей.

17. Вариантов позирования в полный рост просто бесконечно, данное положение можно взять за начальную точку. Попросите модель легко поворачивать тело, менять положение рук, головы, направление взгляда и т.д.

18. Такая поза выглядит довольно расслабленной. Не забывайте, что можно опираться о стену не только спиной, но и плечом, рукой или бедром.

19. Кадры во весь рост являются довольно специфичным и лучше подходят для высоких, стройных моделей. Вот вам небольшой секрет: тело модели должно напоминать английскую букву S, вес перенесён на одну ногу, руки находятся в расслабленном состоянии.

20. Одна из лучших поз для стройных моделей с огромным количеством возможных вариантов. Чтобы поймать наиболее выгодную позицию, попросите модель медленно менять положение рук и непрерывно изгибать тело.

21. Романтичная, нежная поза. Используйте разные ткани и драпировки. С их помощью можно получить чувственные снимки. Не обязательно обнажать всю спину: зачастую, даже слегка обнаженное плечо создает кокетливое настроение.

22. Удачная поза для фотосессии и отличный ракурс, с которого модель кажется стройнее. Модель стоит боком, подбородок немного опущен вниз, а плечо слегка приподнято. Обратите внимание, что между подбородком и плечом должно оставаться небольшое расстояние.

23. Зачастую обычные позы оказываются наиболее удачными. Модель должна перенести тяжесть тела на одну ногу, а тело при этом изогнуть в S-форму.

24. Модель немного прикасается обеими руками к вертикальной поверхности, например, стене или дереву. Поза подходит для портретного снимка.

25. Если модель наделена красивыми длинными волосами – непременно покажите их в движении. Попросите ее быстро повернуть голову, чтобы волосы развивались. Поэкспериментируйте с выдержкой, чтобы получить чёткие или наоборот, смазанные и подчёркивающие движение кадры.

26. В следующей позе модель сидит на диване или кровати. Если дать девушке чашку кофе, то можно получить тематический снимок (например, девушка замерзла, а теперь отдыхает и греется).

27. Отличная и удобная поза, которая подходит для фотосессии в доме, студии на диване и не только…

28. Красивая поза для модели, сидящей на диване.

29. Превосходный вариант для фотографирования модели, сидящей на земле. Фотограф может снимать с разных ракурсов.

30. В положении сидя можно поэкспериментировать, не стоит ограничивать себя только определенными сюжетными позами.

31. Считается, что при скрещивании ног и рук между людьми создаётся некий психологический барьер, и при фотосъемке это нерекомендательно. Однако это не всегда так. Фотографу стоит попробовать сделать фото, где руки модели скрещены на груди. Это отличная поза для женской фотосессии.

Anton Rostovskiy

32. Не всегда стоит придумывать определённое положение рук. Совершенно нормально оставить их в естественном положении,расслабленными. Тоже самое можно сказать и про ноги. Единственно, помните, что стоя, модель должна переносить вес тела на одну ногу.

33. Еще один пример позы для фото в полный рост, который идеально подходит для фотосессии. Руки девушки, полностью или частично, находятся в карманах.

34. Это поза выигрышна для летней фотосессии. Попросите модель разуться и медленно прогуляться.

35. Руки модели за спиной, необычная, но очень открытая и искренняя поза. Также модель может прислониться к стене.

36. Для достойных официальных портретов подойдет очень простая, и в тоже время, эффектная позиция. Модель стоит немного боком, а лицом повернуто к фотографу, голова немного наклонена набок.

37. Очень гармонично модель будет смотрится в кадре, если обе руки поставить на талию. Поза подходит для поясного портрета и портрета в полный рост.

38. Если поблизости есть какой-нибудь высокий предмет мебели, на который можно облокотиться одной рукой, обязательно используйте его. Это поможет созданию формальной, но в тоже время свободной и располагающей позы.

39. Еще одна удачная поза – присесть на что-нибудь. Хорошо подходит как для съемок в помещении, так и на улице.

40. Пример женственной и выигрышной позы для снимка модели в полный рост.

41. Достаточно сложная поза, в силу того, что нужно передать движение модели. Тем не менее, если всё сделать верно, наградой послужит отличный, элегантный фэшн-снимок.

42. Отличная поза, правда, потребуются определенные настройки камеры: девушка опирается на забор или перила моста. Большая диафрагма обеспечит небольшую глубину резкости и расплывчатый задний план.

43. Великолепная поза, если все сделано с учетом ее особенностей. Правильное расположение рук и ног играют здесь решающую роль. Идеально подходит для любого телосложения. Обратите внимание на то, что съемка должна проводиться из несколько приподнятого положения.

44. Прекрасная поза для интимной фотографии. Хорошо применяется в различных условиях, на кровати, пляже и т.д.

45. Еще одна интересная поза. Ракурс берём с нижней точки. Верхняя часть тела модели немного приподнята, а голова слегка наклонена вниз. Ноги согнуты в коленях вверх, ступни перекрещены.

46. Такая поза – не из самых простых. Следует обратить внимание на несколько вещей: рука, на которую опирается модель, должна быть повернута ладонью от тела, мышцы живота должны быть под контролем, ноги должны быть вытянуты. Поза идеальна для спортивного типа телосложения.

47. Следующая сложная поза требует профессионализма от фотографа. Для успешного конечного результата он должен принимать во внимание положение всех частей тела – головы, рук, талии (не должно быть складок на коже!), бедер и ног.

Вам понадобятся:

Общая информация

Для того чтобы сделать удачный снимок, споросите себя: “А умею ли я ?” или “Хорошо ли я получаюсь на фотографиях с другими людьми?”. Если у вас таки действительно есть хоть какие-то способности или задатки в этом плане, то вы автоматически облегчаете себе жизнь. Ведь вам теперь не понадобится бегать за фотографом и после фотосессии “клянчить” у него долгожданные картинки. Более того – платить ему за это кругленькую сумму. Вы сами можете .

Нет, ну иногда, конечно, стоит сделать свеженькую фотосессию – но лучше этим делом не сильно увлекаться. Лучше фотографируйте сами, когда захотите и где захотите! К примеру, как это делают модные блогеры – они снимают каждый созданный образ, и в большинстве случаев делают это по несколько раз в сутки. Таким образом они держат постоянную связь со своими посетителями и внешним миром.

Глупо отрицать, что зачастую можно встретить реальные шедевры искусства, казалось бы в простой “селфи” фотографии.

Как же сфотографировать самого себя, чтобы удивить всех? Для вас мы подготовили три самых лучших способа.

Фотоштатив

Это один из самых первых, а значит самых проверенных методов. Среди профессиональных фотографов это кстати самый приемлемый вариант.

Для осуществления вашего плана вам пригодятся – естественно (желательно с возможностью отстроченной сьемки) и тренога для закрепления аппарата.

Итак, что нужно сделать дальше? Установите ваш аппарат на треноге и включите режим автозапуска. Подберите подходящее для себя время срабатывания затвора. Но в итоге у вас все равно могут получится не совсем те снимки, которые вы ожидаете. Ведь это “слепая” сьемка, так сказать наугад.

  • Слегка облегчить себе задачу вы можете одним простым способом – запустите кадр но не берите в нем участие. Лучше в этот момент смотрите через объектив и постарайтесь как можно лучше выстроить будущий кадр. В идеале лучше поставьте на ваше место плюшевую игрушку или другой предмет больших размеров. Это поможет вам понять где середина кадра и увидеть место, где происходит “обрезка” частей тела – головы, рук, ног и т.д. Попытайтесь избежать этого!
  • Также существуют фотоаппараты, в которых затвор можно запустить с помощью пульта. Правда стоят они дороже обычных. Еще одна хорошая альтернатива – применить режим серийной сьемки. Велика вероятность того, что парочка удачных кадров у вас да и найдется! Ну и, конечно же – старайтесь проявлять креативность и фантазию для того, чтобы .

Селфи телефоном

В последнее время, с постоянным развитием технологий, особой популярностью начали пользоваться смартфоны, вернее фотографии с их помощью. Их качество практически не отличается от того, (кстати, веб-камера тоже неплохой вариант – однако очень ограниченный).

В таких случаях уровень фотографии напрямую зависит от самого человека, а не от фотоаппарата, как в предыдущем случае. Часто снимки на телефоне получаются размытыми и зернистыми. Чтобы избежать этого, старайтесь расположиться максимально близко к источнику света (спиной к нему). На камере ваши черты должны хорошо прорисовываться.

Поднимайте и опускайте руку, регулируйте игру света и теней, улыбайтесь и старайтесь подчеркнуть черты вашего лица с помощью мимики.

Если вы собрались запечатлеть свой макияж или украшение – , а уже потом разделите его на кадры. Это позволит будущей фотографии не стать размытой и искаженной.

Самым современным вариантом для селфи считается специальная селфи-палка. Это единственный вариант, который помогает сфотографировать самого себя проще всего.

Зеркало в помощь

Без применения этого способа, пожалуй, не может обойтись каждая современная девушка. Чтобы не превратиться в героиню шуток и насмехательств, а получиться на снимке действительно красиво и естественно – делайте снимки внимательно.

Перед снимком осмотрите интерьер, окружающие предметы, людей которые могут попасть в кадр.

В случае, если вы хотите показать все прелести своей фигуры – повернитесь к зеркалу боком и немного прогните вашу поясницу.

Также не пытайтесь изображать те эмоции, которые вам не свойственны (если вы не являетесь профессиональной актрисой). К примеру, наигранные радость или горе, а еще хуже – выпяченные губы. Только не это! Шуточность и искусственность видна сразу.

Лучше всего загадочно улыбнитесь, замрите на несколько секунд и сфотографируйте себя такой, какая вы есть. Такая фотография максимально передаст все положительные черты вашей внешности и ваше нынешнее настроение.

Вы можете создать любую фотографию – главное ваше желание и настроение. К примеру, вы можете отправиться в комнату смеха или сфотографировать себя, используя любую отражающую поверхность, будь это витрина магазина или экран телевизора.

Умейте смотреть и оценивать себя со стороны и тогда у вас все получится!

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Нередко случается так, что даже очень симпатичная и привлекательная девушка на фотографиях выглядит неважно – откуда-то появляется длинный нос или второй подбородок, ноги производят впечатление коротких или кривых, а вместо свежего, чуть тронутого косметикой личика на фото получается маска с синяками вместо румян…

Чтобы избежать всего этого и всегда получаться на снимках хорошо, стоит запомнить основные правила фотомоделей.

Правило 1 - Поза
Попробуйте немного попозировать перед зеркалом, чтобы найти самую выигрышную для себя позу. Большинство голливудских актрис и фотомоделей пользуются отработанной десятилетиями простой позой: стоять нужно вполоборота к фотографу, одну ногу следует чуть выставить вперед, а опереться при этом лучше на другую ногу, которая находится сзади.

Если вы решили выставить вперед правую ногу, - значит, задействуйте и правую руку. Чтобы она не висела безвольно вдоль тела, слегка обопритесь ею на правое бедро. Эта маленькая хитрость – залог того, что на снимке вы будете выглядеть более высокой и стройной.

Голову тоже лучше немного развернуть, чтобы оказаться вполоборота к камере. Строгий анфас хорош только для фото на паспорт.

Следите за тем, чтобы спина была прямой. Иногда так хочется увидеть себя на фотографии с соблазнительно изогнутой спиной! Если так – потренируйтесь заранее перед зеркалом, чтобы изгиб выглядел естественным и действительно соблазнительным.

Правило 2 - Выражение лица
Здесь снова лучшим помощником будет зеркало. Попробуй улыбнуться разными способами: загадочно, чуть сжав губы, или широко, как голливудские красавицы, или нежно и призывно, или высокомерно. А еще можно расхохотаться над чем-нибудь во весь голос и остаться на снимке веселой и беззаботной.

Совсем необязательно упорно смотреть в камеру, не мигая. Иногда самые лучшие снимки получаются, если позирующий отводит взгляд чуть в сторону и улыбается кому-то, но не фотографу. Но не стоит смотреть просто в «пустоту» - обязательно найдите интересный предмет или человека, иначе взгляд получится «пустым».

Если вы переживаете, что на фотографии может получиться второй подбородок, то просто проследите за тем, чтобы камера находилась на уровне ваших глаз или чуть-чуть выше.

Актрисы и модели, которым приходится часто сниматься, практикуют такую хитрость. Нужно отвести взгляд от камеры (можно даже отвернуться в противоположную сторону), вспомнить что-то очень приятное или веселое (или представить себе, что только что в комнату вошел ваш любимый человек), искренне и радостно улыбнуться и – быстро повернуться к фотографу!

Он должен в этот же момент щелкнуть фотоаппаратом, и в этом случае вы должны получиться на снимке очень непосредственно, естественно и привлекательно.

Старайтесь фотографироваться тогда, когда у вас действительно хорошее настроение. Например, отправляясь на прогулку в парк с подругой или за город на пикник с веселой компанией, обязательно делайте побольше снимков. Почти наверняка все они доставят вам удовольствие. Ведь улыбка у вас будет не вымученная, а самая что ни на есть натуральная.

Еще один способ выработать прекрасную улыбку: почаще улыбайтесь в жизни ! Знакомым и незнакомым, строгому дяденьке в очках и малышу в коляске, старушке с авоськой и соседке… Улыбка станет для вас не сложной гримасой, а естественным выражением лица.

Правило 3 - Макияж
Тут главное – не перестараться. Макияж должен выглядеть как можно естественнее. Плохую службу сослужит вам чересчур светлая основа.

Второе правило – долой перламутровые румяна и тени! Именно они способны безнадежно испортить даже самый удачный снимок. Блестящее, будто от пота, лицо – не лучший вариант. Лучше нанесите тонким слоем матовую пудру.

Если не хотите выглядеть на несколько лет старше – не пользуйтесь перед фотосессией слишком темными тенями. Уберите в сторону также фиолетовые, зеленые и синие тени – они будут смотреться попросту вульгарно.

Не старайтесь пожирнее обвести глаза черным карандашом или жидкой подводкой! Она вовсе не сделает ваши глаза крупнее и выразительнее, - напротив, они покажутся маленькими и тусклыми.

Если у вас светлые волосы и кожа , оптимальным выбором станет светлая нежная помада. Брюнетки и смуглянки могут позволить себе более широкий выбор – от самых светлых оттенков до бордовой и лиловой помады.

Правило 4 - Одежда
Широко распространено мнение, что, собираясь фотографироваться, нужно непременно одеться как можно наряднее. Не верьте! На самом деле, нарядные вещи заметно старят – так же, как и официальные деловые костюмы. Если вы наденете любимый сарафан или простенькое повседневное платье, белую рубаху или спортивную футболку с джинсами, - шансы хорошо получиться на фото заметно возрастут.

Отлично подчеркивает молодость и свежесть также простой топик, облегающий фигуру и оставляющий открытыми плечи и шею.

Постарайтесь, чтобы ваша одежда не была перегружена деталями – это тоже старит.
Откажитесь от водолазок и прочей одежды, которая напрочь «лишит» вас шеи.

Совершенно противопоказаны кофточки и пиджаки с пуговицами в два ряда! Вы покажетесь на несколько килограммов тяжелее, чем в действительности.

Не самое хорошее решение – колье «под горло» и различные бархотки и повязки на шею.
Блестящие и слишком светлые колготки способны заметно навредить вашим ногам: на снимке они станут выглядеть, как сардельки.

А вот каблукам – зеленый свет! Они способны придать стройность и изящность любой фигуре, да и подходят практически к любой одежде.

Что касается цвета одежды – постарайтесь не наряжаться в слишком яркие одеяния, пусть платье или костюм будут естественных оттенков. Кроме того, однотонная одежда смотрится на снимках лучше пестрой.
Брюнеткам лучше не фотографироваться в белых платьях, а блондинкам – в черных.

Ядовито-зеленая одежда сделает лицо красноватым, а ярко-красное платье придаст некоторую зеленоватую бледность.
Одежда должна свободно облегать фигуру. Долой слишком свободные или слишком обтягивающие наряды!

Всем без исключения идут темно-синий и бежевый цвета. Если наденете такую одежду – точно не ошибетесь!

Конечно, все сказанное верно лишь с поправкой на вашу индивидуальность и вкус. Так что – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте!

Студийные фотографии во многом превосходят домашние, но и у последних имеются свои преимущества. Во-первых, вам не нужно никуда ходить и вы можете сэкономить деньги, занявшись своим фотографированием самостоятельно, без помощи профессионального фотографа. А во-вторых, что важнее – дома вы будете чувствовать себя раскрепощено, и снимки получатся естественными. Ведь наверняка вы часто замечали, что снимки, на которых модель натянуто улыбается, явно смущаясь, выглядят не особо привлекательно. Но как сфотографироваться дома красиво, добавив к уже перечисленным плюсам этой фотосъемки качество и атмосферность? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Как можно сфотографироваться дома?

Даже если вы фотографируетесь в домашних условиях, нельзя забывать об одежде и макияже, так как совершенно неважно, где сделана фотография – вы должны выглядеть на ней идеально. Но, подбирая , не нужно слишком уж отдаваться фантазии. Лучше изберите что-то простое и эффектное. Например, наденьте белое платье, туфли на каблуке, сделайте выразительный макияж, например, smoky eyes, а волосы оставьте распущенными или заплетите в две косички. Эффектный, но при этом простой образ готов. Хотя, если вы живете в старом, интересном доме, а не в многоэтажке, то можно подобрать и какой-нибудь викторианский или готический образ. Тут уж вам необходимо выбирать, что является для вас более близким по духу.

Как можно сфотографироваться дома – позы

Вообще можно выбирать уже по ходу дела. Но неплохо для начала познакомиться с самыми основными из них, чтобы потом уже самостоятельно экспериментировать:

  1. Стулья, кресла и диваны. Можно фотографироваться на этих предметах мебели, сидя, лежа и так далее. Поиграйте с необычными позами, которые интересно выглядят на снимках.
  2. Окна. Любопытные фото получаются близ окна. Можно встать прямо под солнечные лучи, можно сбоку. В первом случае будет виден лишь ваш силуэт.
  3. Двери. Здесь можно придумать не меньше интересных поз. К примеру, облокотиться о дверной косяк или сделать образ девушки, уходящей или входящей в дверь.
  4. Кровать. Так как эта часть меблировки является наиболее личной, то и фотографии на ней получатся чуть более соблазнительными и эротическими. Например, можно сфотографироваться на кровати в лепестках роз.

Как можно сфотографироваться дома самой?

Если вы решили фотографироваться самостоятельно, без помощи фотографа, друзей или родственников, то не забывайте, что гораздо лучше делать снимки при помощи таймера, поставив при этом фотоаппарат на штатив или другое удобное место за неимением оного. Фотографии, которые делаются при помощи вытянутой руки, далеко не так интересны, как это может показаться.