Как круто сфоткаться на аву парню и девушке — основные советы. Правила отличной фотографии. Позы для селфи парню

Самые красивые, удачные и качественные фотографии появляются у девушек после съемки у профессионального фотографа, который использует дорогую технику и все правила проведения фотосессий. Но, к сожалению, не у каждого человека есть возможность посещать фотографов так часто, как хотелось бы, а вот иметь в арсенале несколько новых хороших снимков для социальных сетей хочется всегда. В таких ситуациях на помощь приходят селфи, которые позволяют сфотографироваться самостоятельно, когда рядом нет никого, кто бы мог помочь вам сделать отличные снимки.

Фотографироваться самостоятельно - не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Вы должны думать не только о том, насколько хорошо смотритесь в кадре, но и о нескольких технических параметрах, которые не меньше влияют на красоту кадра, чем ваше лицо. Селфи стали настолько универсальным способом фотографирования себя, что многие уже попросту перестали прибегать к помощи других людей: люди пользуются этой технологией дома, на прогулках, в отпуске и в целом везде, где хочется фотографироваться. Теперь каждый человек может фотографироваться столько, сколько ему захочется, не находясь при этом в зависимости от каких-либо факторов.

Как подготовиться к фотосессии?

Как правило фото себя делаются в обычных условиях, не совсем подходящих для фотосессии: в автомобильной пробке, в ванной у зеркала, лежа на кровати и так далее. Очевидно, что снимки в таких местах будут уступать профессиональным кадрам, потому что внешний вид человека, который фотографируется в бытовых ситуациях, несколько хуже, чем заранее спланированный образ. Именно поэтому важно привести себя в порядок, чтобы сделать фотографии более качественными и пригодными для загрузки в социальные сети.

Посмотритесь в зеркало и определите те несовершенства, которые стоило бы исправить или скрыть. Уделите внимание волосам: не обязательно делать сложную прическу, но придать им опрятный, причесанный вид все-таки стоит, иначе неаккуратно торчащие пряди будут отвлекать взгляд от лица. Обращаем внимание на кожу: любые несовершенства вроде прыщей и следов усталости под глазами следует скрыть с помощью специальной декоративной косметики. Саму кожу следует сделать гладкой и бархатистой: если вы являетесь обладательницей жирного блеска, то воспользуйтесь матирующими салфетками и пудрой, а сухую кожу можно дополнить тональным средством с эффектом сияния. Делать полноценный мейкап или нет - решать только вам, но не перестарайтесь с косметикой, чтобы не выглядеть карикатурно и неестественно.

Не менее важно настроиться на фотосессию эмоционально и физически: отдохните, расслабьтесь, не думайте о плохом, ведь любые негативные мысли и усталость сразу же отразятся на вашем лице и фотографии будут испорчены.

Способы сфотографировать саму себя

Для того, чтобы получить хороший снимок себя самой, необходимо обладать базовыми навыками фотографирования и позирования, а также иметь специальное фотооборудование - подойдет даже самое простое. Способов сделать фото себя самостоятельно много, все зависит от того, какое устройство есть в вашем распоряжении. Рассмотрим основные типы устройств, которые помогут сделать селфи.

Веб-камера

Способ хорош тем, что не нужно прибегать к каким-либо настройкам, и за считанные секунды фотография появляется на компьютере, где ее можно отредактировать для дальнейшего использования. Минусов у фотографирования с помощью вебки немало: фотография, вероятнее всего, получится с плохим качеством. Освещение будет неудачным, а картинка расплывчатой и неточной. Если других вариантов нет, а фотография нужна срочно, то советуем расположить в комнате таким образом, чтобы освещения было как можно больше, например, около окна или лампы с хорошим светом. Уделите внимание обстановке: снимки на фоне беспорядка, незаправленной кровати или ковров будут отвлекать внимание от вас самих. Лучше позаботиться о нейтральности фона.

Фронтальная камера смартфона

У большинства девушек больше не возникает вопроса, на что можно быстро сфотографировать саму себя, ведь у каждой в сумочке лежит современный телефон с двумя камерами - передней и фронтальной. Последние годы качество мобильной фотографии достигло таких высот, что вполне может посоревноваться с профессиональными камерами. Снимки получаются четкими, с правильной цветопередачей и освещением. Будьте готовы к тому, что с первого раза сделать удачный кадр может не получиться - потренируйтесь и примерно из десяти снимков вы отыщите подходящий для ваших соцсетей.

Фотоаппарат

Обладательницы фотоаппарата, а тем более профессионального, смогут получить максимально хорошее качество изображения. На снимках, сделанных с его помощью, видно все детали и фон, а цвета передаются максимально точно. Для того, чтобы создать видимость профессиональной фотосессии и использовать больше интересных поз, можно прибегнуть к помощи фотоштатива, который зафиксирует камеру и позволит вам использовать для позирования обе руки.

Воспользуйтесь фотокамерой с режимом отсрочки съемки (таймером) и установите ее на треногу в таком положении, чтобы нужная вам часть изображения попала в кадр. Это могут быть как фото в полный рост, так и портретные снимки. Выберете необходимое количество секунд, за которое вы сможете дойти до места съемки, и нажмите на кнопку спуска затвора - у вас будет немного времени, чтобы принять нужную позу. На более продвинутых камерах есть возможность выполнять эту манипуляцию с пультом дистанционного управления, так что не придется бегать от камеры к точке съемки.

Хорошим инструментом будет режим серийной съемки, который оснащены многие современные фотокамеры. Он позволяет сделать несколько снимков за раз и принять максимальное количество поз за определенный промежуток времени. На выходе вы получите множество фотографий, на которых будет отражена динамика вашего тела и лица.

С использованием зеркала

Актуальный способ сфотографироваться самостоятельно, которым уже воспользовались очень многие девушки. Часто такие фото делаются нами в примерочных, спортзалах и дома - обратите внимание на то, что послужит фоном для фотографии. Беспорядок будет заметен в первую очередь, а потом уже вы сами. Старайтесь не использовать сложные неестественные позы, фотографируясь у зеркала. Вместо них используйте ту, что выигрышно подчеркнет вашу фигуру: станьте полубоком и немного прогнитесь в области поясницы, держа при этом ровную осанку. Не переборщите с изгибами, которые другим людям могут показаться слишком странными и преувеличенными. Следите за лицом, глядя в камеру: часто девушки забывают про мимику, любуясь в зеркало на свою фигуру.

Фотоавтомат

Фотокабины для съемки расположены во многих торговых и развлекательных центрах и представляют их себя своеобразную фотобудку, в которой расположен компьютер и объектив, фотографирующие вас на таймер. На выходе вы получаете несколько напечатанных фото, на которых вы можете быть не только в одиночестве, но и с друзьями - все зависит от того, каким составом вы готовы в эту будку поместиться. Перед каждым щелчком затвора, производимым фотокамерой, у вас будет подобрать позу и выражение лица, которые вы видите на экране компьютера. С помощью такого приспособления нередко делаются фото на документы.

Имеет смысл обсудить и настройки фотооборудования, на которое вы будете фотографировать саму себя. Чем правильнее они будут соблюдены, тем качественнее и профессиональнее получатся селфи:

  • помните о фокусировке . Прежде, чем нажать кнопку, убедитесь, что фокус расположен именно на вас, за счет чего фотография получится четкой. На смартфоне достаточно просто коснуться экрана - и аппарат автоматически наведет фокусировку на ваше лицо;
  • не используйте масштабирование . Если нужно взять кадр покрупнее, лучше стать к камере поближе, так как функция увеличения масштаба в камерах портит качество картинки, делая ее нечеткой и с большим количеством пикселей;
  • откажитесь от вспышки . Речь, в основном, идет о смартфонах и тех вспышках, что бьют светом прямо в лоб. С ними вы получите фото, в котором высветлено только ваше лицо, а остальное пространство безвозвратно спрятано в темноте. Используйте выигрышное дневное освещение, ну а если света слишком мало, то лучше подсветить себя фонариком или другим гаджетом, дающим свечение;
  • следите за чистотой объектива . На качество изображения очень влияют не только технические характеристики оборудования, но и чистота линзы, на которой легко скапливается пыль и остаются отпечатки пальцев. Перед каждой фотосессией не забывайте протирать камеру, будь то смартфон или профессиональный фотоаппарат;
  • чем больше пикселей - тем лучше . Если для вас главным требованием для хорошей фотографии является качество изображения, его четкость и яркость, то выбирайте ту камеру, в которой пиксельное значение больше. Что касается смартфонов, то там такой является отнюдь не фронтальная, а основная.

Секреты удачного фотографирования самой себя

После того, как подготовка к фотосессии самой себя завершена, а оборудование подобрано, настроено и готово к работе, всплывает главный вопрос: с помощью каких приемов можно красиво сфотографировать себя саму? Есть несколько факторов, которые помогут сделать любое фото лучше и добиться таких результатов, которые соберут множество лайков в социальных сетях.

Сила ракурса

Делать фото себя на вытянутой руке не так-то просто: если остановить свой выбор на неподходящем ракурсе, то снимок можно испортить за секунду. Очень важно найти такое положении головы, которое покажет ваше лицо в лучшем свете. Перед тем, как получить идеальный снимок, вам придется перепробовать ни один вид ракурса. Поскольку половины человеческого лица разные, попробуйте поворачиваться к камере разными сторонами, используя несколько углов наклона. Держите камеру как в правой, так и в левой руке.

Есть ряд универсальных правил подбора ракурса, соблюдать которые следует каждому:

  • не держите фотокамеру под собой, дабы избежать появления второго подбородка и уменьшения вашего роста;
  • поднимите фотоаппарат чуть выше уровня глаз: это визуально вытянет вас и сделает стройнее, а также выигрышно выделит глаза;
  • не фотографируйте в анфас, иначе лицо будет выглядеть квадратным, а нос увеличится в размерах;
  • идеальный угол поворота головы - 30-45 градусов в сторону. За счет него выделяются скулы и линии подбородка и шеи;
  • старайтесь придумать как можно больше ракурсов - от 10 до 20. Только так вероятность найти удачный будет высокой.

Настройка освещения

От того, насколько удачно подобрано освещение для фотосессии, зависит не только качество снимков, но и ваш внешний вид. Поскольку темное время суток и сумерки “съедают” большую часть цветов, то идеальным считается именно дневное освещение, для которого даже не требуется дополнительное оборудование. Важно помнить, что слишком яркое солнце может повлечь за собой появление бликов на фотографиях. Поэтому располагайтесь в кадре таким образом, чтобы оно было либо перед вами, но выше линии глаз, либо справа или слева, но ни в коем случае не за спиной.

Если нет возможности воспользоваться натуральным освещением, можно прибегнуть искусственному, который поможет заполнить тени. Источник освещения также должен располагаться перед вами или по бокам.

Обращайте внимание на то, как меняется цвет вашего лица в зависимости от цвета ламп - иногда эффект получается не слишком естественным.

Использование обработки и фильтров

Не стоит думать, что профессиональные фотографы получают свои идеальные снимки только лишь с помощью хорошей камеры. Использование фоторедакторов - вот что делает фотографию еще красивее и интереснее. На современных смартфонах обработкой фото можно заниматься с помощью специальных программ - так что даже доступ к компьютеру не понадобится. Попробуйте отретушировать изъяны, скорректировать цвета и свет, настроить баланс белого и добавить модных оттенок с помощью фильтров.

Как можно заметить, способов сфотографировать себя самостоятельно очень много, при этом качество фотоснимка не обязательно должно страдать, а наоборот - быть порой лучше, чем если бы вас фотографировал кто-то другой. Делайте больше пробных кадров, набивайте руку и включайте воображения, тогда оригинальные фотосессии самой себя будут вам по зубам.

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто впервые пришел на сайт с желанием научиться фотографировать. Она будет выступать в роли путеводителя по остальным материалам сайта, на которые следует обратить внимание, если вдруг вы решили «прокачать» свой навык фотографа.

Прежде чем перечислять последовательность ваших действий, я скажу, что фотография состоит из двух больших областей - техническая и творческая.

Творческая часть рождается вашим воображением и видением сюжета. Ее понимание приходит с опытом. К ней же можно причислить фотографическую удачу - чем опытнее фотограф, тем чаще ему "везет" с сюжетом, условиями съемки. Когда я начинал свой творческий путь, я смотрел работы продвинутых авторов на photosight.ru и воспринимал их как какую-то магию. Недавно пересмотрел список избранных работ и понял, что магии в них нет, просто большой опыт и изрядная доля везения:)

Техническая часть - это последовательность нажатий на кнопки, выбор режима, установка параметров съемки, чтобы реализовать творческую задумку. Творческая и техническая фотографии часть не могут существовать друг без друга, они друг друга дополняют. Пропорция может быть разной и зависит только от вашего решения - какой камерой вы будете фотографировать (зеркалкой или смартфоном), в каком режиме (авто или ), в каком формате (), будете ли потом или оставите как есть?

Научиться фотографировать - это значит научиться определять, какую работу выполните самостоятельно, а какую - доверите технике. Настоящий фотограф не тот, кто снимает только в ручном режиме, а тот, кто знает и умеет направить технические возможности камеры в нужное русло и получить тот результат, который планировал получить.

Понимание слова «Фотография»

Это «нулевой» уровень, без освоения которого нет смысла двигаться дальше. Фотография - это «рисование светом». Один и тот же объект в разном освещении выглядеть совершенно иным образом. Свет актуален в любом жанре фотографии. Сумеете поймать интересный свет - снимете красивый кадр. Причем не важно, что у вас в руках - любительский компактный аппарат или профессиональная зеркалка.

Выбор техники

Для обучения фотосъемке совершенно не обязательно приобретать дорогое оборудование. Сейчас любительская техника развилась настолько, что с большим запасом удовлетворяет требованиям не только любителей, но и продвинутых фотографов. Нет смысла также стремиться купить самую современную модель фотокамеры, так как все что нужно для качественной фотосъемки в фотоаппаратах появилось лет 10 назад. Большинство нововведений в современных моделях к фотосъемке имеют только косвенное отношение. К примеру, огромное количество датчиков фокусировки, управление по Wi-Fi, датчик GPS, сенсорный экран сверхвысокого разрешения - все это улучшает только юзабилити, никак не влияя на качество результата.

Я не призываю покупать «старье», но рекомендую более трезво подходить к выбору между новинкой и камерой предыдущего поколения. Цены на новинки бывают неоправданно завышенными, в то время как количество действительно полезных нововведений может быть не так уж и велико.

К категории техники, которую можно рекомендовать для обучения фотографии, можно смело отнести 100% и камер. Компактные камеры (« ») накладывают некоторые ограничения в плане качества картинки и возможностей несменной оптики. Еще большие ограничения накладыват смартфоны, хотя их современные модели могут превосходить по качеству фото компактные фотоаппараты.

Знакомство с базовыми возможностями камеры

Желательно запастись терпением и изучить инструкцию к камере. К сожалению, она далеко не всегда написана просто и понятно, тем не менее, это не отменяет необходимости изучить расположение и назначение основных органов управления. Как правило, органов управления не так уж и много - диск выбора режима, одно или два колесика для установки параметров, несколько функциональных кнопок, управление зумом, кнопка автофокуса и спуска затвора.Также стоит изучить основные пункты меню, чтобы уметь настроить такие вещи как , стиль изображения. Все это приходит с опытом, но со временем для вас не должно остаться ни одного непонятного пункта в меню камеры.

Знакомство с экспозицией

Пришло время уже брать камеру в руки и попытаться с ее помощью что-то изобразить. Для начала включаем авторежим и пробуем фотографировать в нем. В большинстве случаев результат будет вполне нормальный, но иногда фотографии по какой-то причине получаются слишком светлыми или, наоборот, слишком темными.

Самое время познакомиться с такой вещью как . Экспозиция - это суммарный световой поток, который поймала матрица за время срабатывания затвора. Чем больше уровень экспозиции, тем светлее получается фотография. Слишком светлые фотографии называют переэкспонированными, слишком темные - недоэкспонированными.Уровень экспозиции можно регулировать вручную, но в авторежиме это сделать нельзя. Чтобы иметь возможность «прибавить или убавить яркость», вам нужно перейти в режим P (программируемая экспозиция).

Режим программируемой экспозиции

Это самый простой «творческий» режим, который объединяет в себе простоту авторежима и в то же время позволяет вводить поправку в работу автомата - сделать фотографии принудительно более светлой или темной. Это делается при помощи коррекции экспозиции. Коррекцию экспозиции обычно применяют, когда в кадре преобладают либо светлые, либо темные объекты. Автоматика работает таким образом, что пытается привести средний уровень экспозиции снимка к 18% серому тону (т.н. «серая карта»). Обратите внимание, когда мы в кадр берем больше яркого неба, земля получается на фотографии более темной. И наоборот, берем в кадр больше земли - небо светлеет, иногда даже белеет. Функция коррекции экспозиции помогает компенсировать уход теней и светов за границы абсолютно черного и абсолютно белого тона.

Еще в режиме программной экспозиции можно регулировать баланс белого, управлять вспышкой. Этот режим удобен тем, что требует минимум технических знаний, но при этом способен обеспечить гораздо лучший результат, чем полный автомат.

Что такое выдержка?

Как бы ни был хорош и удобен , он, увы, не всегда позволяет получить тот результат, на который мы рассчитывали. Яркий пример - съемка движущихся объектов. Попробуйте выйти на улицу поснимать проезжающие мимо автомобили. В яркий солнечный день это, скорее всего получится, но стоит солнцу зайти за тучу, машины будут получаться слегка размазанными. Причем, чем меньше света, тем сильнее будет это размытие. Почему такое происходит?

Экспонирование снимка происходит при открытии затвора. Если в кадр попадают быстро движущиеся объекты, то за время открытия затвора они успевают сместиться и на фотографии получаются чуть размытыми. Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой .

Выдержка позволяет получить эффект "замороженного движения" (пример ниже), либо, наоборот, размыть движущиеся объекты.

Выдержка отображается в виде единицы, деленной на какое-то число, например, 1/500 - это означает, что затвор откроется на 1/500 долю секунды. Это достаточно короткая выдержка, при которой едущие машины и идущие пешеходы будут на фотографии четкими. Чем короче выдержка, тем более быстрое движение может быть «заморожено».

При увеличении выдержки, скажем, до 1/125 секунды, пешеходы по-прежнему останутся четкими, но машины уже заметно размажутся.Если выдержка 1/50 и длиннее, возрастает риск получения нерезких фотографий из-за дрожания рук фотографа и рекомендуется устанавливать аппарат на штатив, либо использовать стабилизатор изображения (если он есть).

Ночные фотографии делаются с очень длинной выдержкой в несколько секунд и даже минут. Здесь без штатива обойтись уже невозможно.

Чтобы иметь возможность зафиксировать выдержку, у фотоаппарата есть режим приоритета выдержки. Он обозначается TV или S. Кроме фиксированной выдержки он позволяет вам использовать и экспокоррекцию.Выдержка оказывает прямое влияние на уровень экспозиции - чем длиннее выдержка, тем светлее получается фотография.

Что такое диафрагма?

Еще один режим, который может быть полезным - режим приоритета диафрагмы.

Диафрагма - это «зрачок» объектива, отверстие переменного диаметра. Чем уже это диафрагменное отверстие, тем больше ГРИП - глубина резко изображаемого пространства.Диафрагма обозначается безразмерным числом из ряда 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16, 22 и т.д. В современных камерах можно выбирать промежуточные значения, например, 3.5, 7.1, 13 и т.д.

Чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП. Большая ГРИП актуальна для , когда нужно чтобы резким было все - и передний и задний план. Пейзаж обычно снимают с диафрагмой 8 и больше.

Типичный пример фотографии с большой ГРИП - зона резкости от травы под ногами до бесконечности.

Смысл малой ГРИП в том, чтобы сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки, а все объекты заднего плана размыть. Этот прием обычно используется в . Чтобы размыть фон на портрете, открываем диафрагму до 2.8, 2, иногда даже до 1.4. На этом этапе приходим к пониманию того, что китовый объектив 18-55 мм ограничивает наши творческие возможности, так как на "портретном" фокусном расстоянии 55 мм диафрагму открыть шире 5.6 не получится - начинаем задумываться о светосильном фиксе (например, 50мм 1.4), чтобы получать подобный результат:

Малая ГРИП - отличный способ переключить внимание зрителя с пестрого заднего плана на главнй объект.

Чтобы управлять диафрагмой, вам нужно переключить управляющий диск в положение режима приоритета диафрагмы (AV или A). При этом вы указываете аппарату, с какой диафрагмой вы хотите фотографировать, а он все остальные параметры подбирает сам. В режиме приоритета диафрагмы также доступна функция коррекции экспозиции.

Диафрагма оказывает обратное влияние на уровень экспозиции - чем больше диафрагменное число, тем темнее получается снимок (зажатый зрачок пропускает меньше света, чем открытый).

Что такое чувствительность ISO?

Вероятно, вы замечали, что на фотографиях иногда присутствует рябь, зерно или, как его еще называют, цифровой шум. Особенно ярко шум выражен на фотографиях, сделанных при плохом освещении. За наличие/отсутствие ряби на фотографиях отвечает такой параметр как чувствительность ISO . Это степень восприимчивости матрицы к свету. Она обозначается безразмерными единицами - 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и т.д.

При съемке на минимальной чувствительности (например, ISO 100) качество картинки наилучшее, но приходится снимать с более длительной выдержкой. При хорошем освещении, например, днем на улице это не проблема. Но если мы зайдем в помещение, в котором света намного меньше, то на минимальной чувствительности снимать уже не получится - выдержка будет, к примеру, 1/5 секунды и при этом очень велик риск «шевеленки », так называют из-за дрожания рук.

Вот пример фотографии, сделанной на низком ISO с длинной выдержкой со штатива:

Обратите внимание, что волнение на реке размылось в движении и создалось впечатление, что не реке лед. Но шума на фотографии практически нет.

Чтобы избежать «шевеленки» при слабом освещении, нужно либо повышать чувствительность ISO дабы сократить выдержку хотя бы до 1/50 секунды, либо продолжить съемку на минимальном ISO и использовать . При съемке со штатива с длинной выдержкой движущиеся объекты получаются сильно размытыми. Особенно это заметно при ночной съемке. Чувствительность ISO оказывает прямое влияние на уровень экспозиции. Чем выше число ISO, тем светлее будет снимок при зафиксированных выдержке и и диафрагме.

Ниже приведен пример снимка, сделанного на ISO6400 поздним вечером на улице без штатива:

Даже в веб-размере заметно, что фотография получилась довольно шумной. С другой стороны, эффект зерна зачастую используется как художественный прием, придавая фотографии "пленочный" вид.

Взаимосвязь выдержки, диафрагмы и ISO

Итак, как вы уже наверно догадались, на уровень экспозиции оказывают влияние три параметра - выдержка, диафрагма и чувствительность ISO. Есть такое понятие «шаг экспозиции» или EV (Exposure Value). Каждый следующий шаг соответствует экспозиции в 2 раза большей, чем на предыдущем. Эти три параметра взаимосвязаны.

  • если открываем диафрагму на 1 шаг, выдержка сокращается на 1 шаг
  • если открываем диафрагму на 1 шаг, чувствительность снижается на один шаг
  • если сокращаем выдержку на 1 шаг, чувствительность ISO увеличивается на один шаг

Ручной режим

В ручном режиме фотограф имеет возможность контролировать . Это нужно тогда, когда нам нужно жестко зафиксировать уровень экспозиции и не давать камере проявлять «самодеятельность». К примеру, затемнять или высветлять передний план, когда в кадр попадает больше или меньше неба соответственно.

Удобен при съемке в одних и тех же условиях, например, при прогулке по городу в солнечную погоду. Один раз настроил и на всех фотографиях одинаковый уровень экспозиции. Неудобства в ручном режиме начинаются тогда, когда приходится перемещаться между светлыми и темными локациями. Если мы с улицы зайдем, например, в кафе и будем там снимать на «уличных» настройках, фотографии будут получаться слишком темными, так как света в кафе меньше.

Ручной режим незаменим при съемке панорам и все благодаря тому же свойству - сохранять постоянный уровень экспозиции. При использовании автоэкспозиции, уровень экспозиции будет сильно зависеть от количества светлых и темных объектов. Поймали в кадр большой темный объект - получили засветку неба. И наоборот, если в кадре преобладают светлые объекты - тени ушли в черноту. Клеить такую панораму потом одно мучение! Так что, чтобы избежать этой ошибки, снимайте панорамы в режиме M, заранее выставив такую экспозицию, при которой все фрагменты будут правильно проэкспонированы.

Результат - при склейке не будет «ступенек» яркости между кадрами, которые с большой вероятностью появятся при съемке в любом другом режиме.

Вообще, многие опытные фотографы и преподаватели фотографии рекомендуют использовать ручной режим как основной. Они в чем-то правы - снимая в ручном режиме вы полностью управляете съемочным процессом. Вы можете выбрать самую правильную комбинацию настроек для данного из сотен вариантов. Главное при этом - знать, что ты делаешь и зачем. Если нет четкого понимания принципов работы в ручном режиме, можно ограничиться полуавтоматическими - 99.9% зрителей не заметят разницу:)

В репортажных условиях ручной режим также не особо удобен, так как нужно постоянно подстраиваться под меняющиеся условия съемки. Многие делают хитро - в режиме M фиксируют выдержку и диафрагму, "отпуская" при этом ISO. Хоть на селекторе режимов стоит M, съемка идет далеко не в ручном режиме - камера сама подбирает чувствительность ISO и мощность вспышки, причем может изменять эти параметры в огромных пределах.

Зум и фокусное расстояние

Это характеристика, определяющая угол поля зрения объектива. Чем меньше фокусное расстояние, тем более широкий угол охватывает объектив, чем больше фокусное расстояние, тем больше он похож по своему действию на подзорную трубу.

Часто понятие «фокусное расстояние» в обиходе заменяется на «зум». Это неправильно, так как зум - это всего лишь коэффициент изменения фокусного расстояния. Если максимальное фокусное расстояние поделить на минимальное, получим кратность зума.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Сейчас широкое распространение получил термин «эквивалентное фокусное расстояние», он применяется для камер с кроп-фактором, коих большинство. Его цель - оценить угол охвата конкретной связкой объектив/матрица и привести их к полнокадровому эквиваленту. Формула проста:

ЭФР = ФР * Кф

ФР - реальное фокусное расстояние, Кф (кроп-фактор) - коэффициент, показывающий во сколько раз матрица данного аппарата меньше полнокадровой (36*24 мм).

Таким образом, эквивалентное фокусное расстояние объектива 18-55 мм на кропе 1.5 будет 27-82 мм. Ниже приведен примерный перечень настроек фокусного расстояния. Я буду писать в полнокадровом эквиваленте. Если у вас камера с кроп-фактором, просто поделите эти числа на кроп-фактор и получите реальные значения фокусного расстояния, которые нужно выставить на вашем объективе.

  • 24 мм и менее - «широкоугольник». Угол охвата позволяет захватить в кадр достаточно большой сектор пространства. Это позволяет хорошо передать глубину кадра и распределение планов. Для 24 мм характерен ярко выраженный эффект перспективы, из-за чего появляется склонность к искажениям пропорций объектов по краям кадра. Зачастую, выглядит эффектно.

На 24 мм лучше не фотографировать групповые портреты, так как у крайних людей могут получиться чуть вытянутые по диагонали головы. Фокусное расстояние 24 мм и меньше хорошо подходит для съемки пейзажей с преобладанием неба и воды.

  • 35 мм - «короткофокусник». Тоже хорошо подходит для пейзажа, а также съемки людей на фоне пейзажа. Угол охвата достаточно широк, но перспектива выражена в меньшей степени. На 35 мм можно снимать портреты в полный рост, портреты в обстановке.

  • 50 мм - «нормальный объектив». Фокусное расстояние в основном для съемки людей не самым крупным планом. Одиночный, групповой портрет, «уличная фотография». Перспектива примерно соответствует тому, что мы привыкли видеть своими глазами. Пейзаж фотографировать можно, но далеко не всякий - угол поля зрения уже не такой большой и не позволяет передать глубину и пространство.

  • 85-100 мм - «портретник». Объектив на 85-100 мм хорошо подходит для съемки портретов по пояс и более крупным масштабом преимущественно с вертикальной компоновкой кадра. Наиболее интересную картинку позволяют получить светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например, 85mm F:1.8. При съемке на открытой диафрагме "восемьдесятпятник" очень хорошо размывает задний план, тем самым подчеркивая основной объект. Для других жанров объектив на 85 мм если и подходит, то с большой натяжкой. Пейзаж на него снимать уже практически невозможно, в помещении большая часть интерьера находится за пределами его поля зрения.

  • 135 мм - «крупноплановый портретник». Фокусное расстояние для съемки портретов крупным планом, на которых лицо занимает большую часть кадра. Так называемый close-up портрет.
  • 200 мм и более - «телеобъектив». Позволяет снимать удаленные объекты крупным планом. Дятел на стволе, косуля на водопое, футболист с мячом посреди поля. Неплохо подходит для съемки мелких объектов крупным планом - например, цветок на клумбе. Эффект перспективы практически отсутствует. Для портретов такие объективы лучше не использовать, так как лица получаются визуально более широкими и плоскими. Ниже приведен пример фотографии, сделанной на фокусном расстоянии 600 мм - перспектива практически отсутствует. Близкие и далекие объекты в одном и том же масштабе:

Фокусное (реальное!) расстояние помимо масштаба снимка оказывает влияние на глубину резко изображаемого пространства (вместе с диафрагмой). Чем больше фокусное расстояние, тем ГРИП меньше, соответственно, размытие заднего плана сильнее. Это еще одна причина не использовать широкоугольную оптику для съемки портретов, если хотите получить размытие фона. Здесь же кроется ответ а вопрос - почему « » и смартфоны плохо размывают фон на портретах. Реальное фокусное расстояние у них в несколько раз меньше, чем у зеркальных и системных камер (беззеркалок).

Композиция в фотографии

Теперь, когда мы в общих чертах разобрались с технической частью, пришло время поговорить о такой вещи как композиция. Если очень кратко, композиция в фотографии — это взаимное расположение и взаимодействие в кадре объектов и источников света, благодаря которому фоторабота выглядит гармоничной и законченной. Правил достаточно много, я перечислю основные, те которые нужно усвоить в первую очередь.

Свет — ваше самое главное изобразительное средство. В зависимости от угла падения света на объект он может выглядеть абсолютно по-разному. Светотеневой рисунок — практически единственный способ передать объем на фотографии. Фронтальный свет (вспышка, солнце за спиной) скрадывает объем, объекты выглядят плоско. Если источник света смещен чуть вбок — это уже лучше, появляется игра света и тени. Встречный (контровой) свет делает снимки контрастными и драматичными, но с таким светом нужно сначала научиться работать.

Не пытайтесь поместилось кадр все одновременно, фотографируйте только самую суть. Фотографируя что-то на переднем плане, следите за фоном - на нем часто бывают нежелательные объекты. Столбы, светофоры, мусорные баки, и тому подобное - все эти лишние объекты засоряют композицию и отвлекают внимание, их называют "фотомусором".

Не помещайте основной объект съемки в центр кадра, чуть сместите его в сторону. Оставляйте в кадре больше места в той стороне, куда "смотрит" основной объект. По возможности пробуйте разные варианты, выбирайте лучший.

"Приблизить зумом" и "подойти поближе" — это не одно и то же. Зум увеличивает фокусное расстояние объектива, вследствие чего фон растягивается и размывается — это хорошо для портрета (в разумных пределах).

Портрет снимаем с уровня глаз модели с расстояния не менее 2 метров. Недостаток масштаба увеличением фокусного расстояния (наезд зумом). Если фотографируем детей, не нужно это делать с высоты своего роста, получится портрет на фоне пола, асфальта, травы. Присядьте!

Старайтесь не снимать портрет во фронтальном ракурсе (как на паспорт). Поворот лица модели в сторону основного источника света всегда идет на пользу. Можно попробовать и другие ракурсы. Главное - свет!

Используйте по максимуму естественное освещение — оно более художественное и "живое", чем освещение от вспышки. Помните, что окно — это прекрасный источник мягкого рассеянного освещения, практически софтбокс. При помощи штор и тюля можно менять интенсивность света и его мягкость. Чем ближе модель к окну, тем контрастнее освещение.

При съемке "в толпе" почти всегда выигрышной является высокая точка съемки, когда камера держится на вытянутых вверх руках. Некоторые фотографы даже используют стремянку.

Старайтесь, чтобы линия горизонта не резала кадр на две равные половины. Если больше интересного на переднем плане, расположите горизонт на уровне примерно 2/3 от нижнего края (земли — 2/3, неба — 1/3), если на заднем — соответственно, на уровне 1/3 (земли — 1/3, неба — 2/3). Еще это называется "правилом третей". Если не получается привязать ключевые объекты именно к "третям", разместите их симметрично друг другу относительно центра:

Обрабатывать или не обрабатывать?

Для многих это больной вопрос - считается ли фотография, обработанная в Фотошопе "живой" и "настоящей". В этом мнении народ делится на два лагеря - одни категорически против обработки, другие - за то что в обработке фотографий нет ничего плохого. Лично мое мнение по поводу обработки таково:

  • Любой фотограф должен иметь хотя бы базовые навыки обработки фотографий - подправить горизонт, скадрировать, замазать пятнышко от пылинки на матрице, подрегулировать уровень экспозиции, баланс белого.
  • Учитесь фотографировать так, чтобы потом не обрабатывать. Это экономит много времени!
  • Если снимок изначально получился хорошо сто раз подумайте, прежде чем его как-то программно "улучшать".
  • Перевод фото в ч/б, тонирование, зернистость, применение фильтров не делает его автоматически художественным, а вот шанс скатиться до безвкусицы есть.
  • Обрабатывая фотографию, вы должны знать, что хотите получить. Не нужно делать обработку ради обработки.
  • Изучайте возможности программ, которыми пользуетесь. Вероятно, есть функции, о которых вы не знаете и которые позволят достичь результата быстрее и качественнее.
  • Не увлекайтесь цветокоррекцией, не имея качественного откалиброванного монитора. Если изображение выглядит хорошо на экране вашего ноутбука, это не значит, что оно будет хорошо выглядеть на других экранах и при печати.
  • Обработанная фотография должна "вылежаться". Прежде чем публиковать ее и отдавать в печать, оставьте ее на пару дней, а потом посмотрите свежим взглядом - вполне возможно, вы захотите многое переделать.

Заключение

Надеюсь, вы понимаете, что научиться фотографировать, прочитав одну статью, не получится. Да я, собственно, и не ставил такой цели - «выложить» в ней все, что я знаю. Цель статьи - только кратко рассказать о простых истинах фотографии, не вдаваясь в тонкости и подробности, а просто приоткрыть завесу. Я пытался писать в сжатом виде и доступным языком, но даже несмотря на это статья получилась довольно объемной - и это только верхушка айсберга!

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении темы, я могу предложить платные свои материалы по фотографии. Они представлены в виде электронных книг в формате PDF. Ознакомиться с их списком и ознакомительными версиями можно здесь - .

Чем хороша фотография? Тем, что она сохраняет события нашей жизни и позволяет время от времени вспоминать их и переживать заново радостные моменты. Вы можете забыть даже очень яркие эмоции, но если они запечатлены на фото, рассматривая его, вы словно заново возвращаетесь в счастливое для вас время.

А разглядывать красивые фотографии — одно из самых приятных удовольствий. Особенно если это снимки, на которых вы получились очень хорошо. Но, согласитесь, среди всего многообразия имеющихся в вашем архиве изображений удачные можно пересчитать по пальцам.

Исключения, как правило, составляют только детские. Поэтому довольно часто можно услышать такой вопрос: «Как хорошо получаться на фотографиях?" Многие удивляются и не понимают: как же это так, вроде бы в жизни человек красив и обаятелен, а на фото выглядит непохожим на самого себя... Итак, давайте поговорим о том, что нужно делать (или чего, наоборот, делать не нужно), чтобы не испортить собственный портрет?

Причины неудачной фотографии

Вспомните, как часто от друзей или знакомых вам доводилось слышать такую фразу: «Не получаюсь на фотографиях...». Далее следует ряд комментариев о том, что они делали, как фотографировались, но... результат остается неизменным. Конечно, можно всю вину переложить на недостаточную фотогеничность. Но, как оказалось, об этом не может быть и речи. Любой профессиональный фотограф ответит вам, что не бывает некрасивых людей. А плохие снимки получаются либо из-за того, что способности "фотохудожника" оставляют желать лучшего, либо потому, что объект съемки не очень хорошо понимает, что от него требуется, а объяснить некому.

Что ж, возьмем эту обязанность на себя и попытаемся дать вразумительный ответ на вопрос, интересующий если не всех, то очень и очень многих: «Как красиво получаться на фотографиях?»

Правила отличной фотографии

Одним из первых условий, обязательных для исполнения, является наличие эстетичного внешнего вида. Пусть кому-то это покажется странным, но это на самом деле так. Получить хорошее фото намного проще, если ваш внешний вид в полном порядке. И лицо, и волосы, и одежда.

Второе правило касается вашей естественности. Но и тут есть ряд нюансов. Хочется отметить, что под естественностью подразумевается вовсе не отсутствие макияжа и Скорее, речь идет о взгляде, позе, мимике, жестах. Не нужно специально открывать пошире глаза, если они у вас недостаточно большие, или надувать губки, пытаясь выразить тем самым свою сексуальность. Все эти ухищрения будут выглядеть неестественно, а значит глупо и нелепо. Учитесь у детей - вот кто является образцовой моделью для съемки. Дети никогда не притворяются, и именно поэтому практически все малыши отлично получаются на фотографиях.

Позы для хорошей фотографии

Как хорошо получаться на фотографиях? Помимо вышеизложенных правил, следует очень тщательно следить за положением тела во время фотосессии. Обратите особое внимание на свою осанку, поскольку именно от нее будет зависеть положительный результат. Само собой, что сохранять положение натянутой струны постоянно получается не у всех, но этого и не требуется. Просто во время съемки не забывайте максимально выпрямиться и расправить плечи. Помните: даже когда спина слегка согнута, на фото получается вид колеса. Прямая осанка — вот залог красоты и женственности. Но не забудьте, что озадачившись выравниванием позвоночника, можно на живот и другие части тела. Вспомните актрису известного фильма «Служебный роман», и то, как она учила ходить главную героиню: «Все в себя!» Можно сказать, что это правило относится и к съемке. Выполняя его, вы не разочаруетесь, увидев готовые фото.

Теперь о ногах. Как бы вы ни фотографировались, стоя или сидя, не расставляйте их широко. Лучше, если ваши коленки будут максимально сомкнуты, а стопы будут смотреть в одном направлении. Думаете, это не так уж и важно? Зря! Даже такие, казалось бы, мелочи оказывают свое негативное влияние.

И еще один важный момент. Все ваши конечности (и руки, и ноги) должны присутствовать на фото целиком. Не старайтесь спрятать их за другие части тела. На снимке это смотрится так, как будто вы - инвалид. Согласитесь, что ничего хорошего в этом нет.

Следите за положением вашей головы и шеи. Особенно в те моменты, когда вы находитесь в сидячем положении. Задумавшись, вы можете опустить голову слишком низко, а в результате получится фото с отсутствием шеи — голова и сразу плечи. Не очень-то красиво.

Все вышеперечисленные правила носят общий характер, но и они помогут вам понять, как красиво получаться на фотографиях. Для того чтобы найти свои выигрышные позы, рекомендуется заранее потренироваться перед зеркалом. Быть может, это займет у вас не один час, но поверьте, оно того стоит!

Одежда для съемки

К общим рекомендациям, определяющим требования к одежде для съемки, относятся следующие: отсутствие слишком свободных, вязаных, разноцветных и ляпистых вещей, водолазок и других вариантов с высоким воротником. А теперь более подробно о том, как хорошо получаться на фотографиях, какую одежду надевать.

Итак, колготки. Лучше, если они будут очень тонкими и естественного цвета. Ни в коем случае не используйте вариант с люрексом.

Спортивная одежда тоже смотрится довольно нелепо, если, конечно, это не какое-нибудь мероприятие, связанное с физкультурой.

Платье — вот самая подходящая одежда для фотосъемки. А если оно еще и с декольте, то это вообще сказка! Если в вашем гардеробе имеется платье классического фасона, а в шкатулочке - изысканные украшения, считайте, что вопрос "как на фотографии получиться красивой" наполовину решен.

Что касается цветовой гаммы одежды, то здесь важно не сливаться с фоном. Фотографии на природе (в летнее время) подразумевают возможность надеть вещи различных оттенков, за исключением зеленого.

Обувь должна быть обязательно на каблуке. Ну и пусть туфельки не видны на фото, зато они придают вашему внешнему виду грациозность и элегантность. Попробуйте сфотографироваться на низком ходу, а затем - в босоножках на каблучке... Чувствуете разницу? То-то!

Еще один значимый элемент — аксессуары. Они могут быть любыми, но не переусердствуйте. Красивая шляпа, бусы в тон, перчатки всегда очень хорошо смотрятся на фотографии. Или, например, спелый яркий фрукт (яблоко, персик и так далее) у вас в руках тоже пойдет только на пользу. Следите только, чтобы эта деталь соответствовала общей тематике и направлению фото.

Выбирая одежду для съемки и задаваясь вопросом: «Как на фотографии получиться красивой?», придерживайтесь золотого правила: главное, чтобы костюмчик сидел! Перетяжки, образовавшиеся в результате надетых не по размеру вещей, способны даже Дюймовочку превратить в толстую жабу.

Профессиональная съемка. Как правильно подготовиться?

Если вы решились потратить деньги на профессиональные фотографии, то желательно тщательно подготовиться, чтобы потом не переживать о выброшенных на ветер деньгах и не плакаться подругам в жилетку: дескать, плохо получаюсь на фотографиях... Профессиональный фотограф может дать вам ряд полезных советов по поводу того, на что обратить особое внимание перед предстоящей съемкой. И если вы будете следовать им, ваши снимки будут удачными и порадуют вас. Давайте рассмотрим некоторые из рекомендаций. Ведь вопрос о том, как лучше получаться на фотографиях, волнует очень многих представительниц прекрасного пола.

Макияж

Начнем с макияжа. Лучше всего, если вы воспользуетесь услугами визажиста - уж он-то точно знает, как сделать лицо фотомодели наиболее привлекательным. Но если вы решили справиться своими силами, в домашних условиях, то не забудьте, что макияж для профессиональной фотосессии значительно отличается от повседневного мэйк-апа. Здесь можно применить все имеющиеся у вас косметические средства в гораздо большем объеме. Например, тщательно выровнять тон кожи при помощи тонального крема, использовать накладные ресницы, не экономить на румянах. Нет, никто не призывает делать из личика искусственную маску и накладывать тонны косметики, Боже упаси! Просто добавьте яркости.

Не думайте, глядя на себя в зеркало, что вы похожи на чудовище, на фото ваша боевая раскраска будет смотреться намного естественнее. А вот если вы, наоборот, не воспользуетесь нашими советами и пойдете на профессиональную съемку слегка накрашенной, либо вообще без макияжа, уповая на природную красоту, то неизвестно, какую злую шутку сыграет с вами фотокамера и свет. Нельзя надеяться только на профессионализм фотографа и обработку снимков на компьютере, лучше приложите максимум усилий для достижения положительного результата. Сомневаетесь в своих силах? В принципе, правильно. Искусству нанесения макияжа учатся годами. Тогда вперед, к визажисту!

Волосы

Заниматься прической лучше заранее. За несколько дней до фотосессии попробуйте сделать именно ту укладку, с которой вы планируете сниматься. Вдруг готовый результат вас не очень устроит? Не стоит углубляться в создание шедевров на голове, используя всевозможные шпильки, ленточки, украшения и так далее. Оптимальным вариантом будут распущенные волосы. Кудрявые, слегка волнистые, прямые - не столь важно, главное, чтобы они были чистыми и выглядели естественно. Стоит обратить внимание и на их состояние. Например, поврежденные волосы с секущимися концами или непрокрашенными корнями, конечно же, не годятся для профессиональной фотосессии. Да и на обычных снимках смотрятся не очень...

Фотограф выполняет ту же роль, что и врач в поликлинике. А значит, не может быть и речи о том, чтобы стесняться его или спорить с ним. Не смущайтесь, ведите себя естественно, прислушивайтесь к его советам, не скрывайте эмоций — все это позволит достигнуть взаимопонимания и получить в результате красивые фотографии.

Поверьте, все те чувства, которым вы дадите выход на фотосессии, принесут нужный результат. Даже в том случае, когда вы ошиблись с выбором гардероба, либо у фотографа будет шалить свет или камера, вы все равно получитесь хорошо. Потому что искренние эмоции — смех, удивление, радость - всегда оживляют изображение. Именно поэтому не бывает плохих детских фотографий. Ведь ребенок не задумывается над тем, как ему выглядеть на фото, и ведет себя, как в обычной жизни - улыбается, сердится, злится, смеется. В результате мы имеем отличные снимки и прекрасные воспоминания.

И еще: ни в коем случае не спорьте с фотографом, ведь ему виднее, как вы выглядите на фото, это он смотрит в объектив, а не вы. В том случае, если вы точно знаете, что снимок в профиль не для вас, просто попросите не снимать вас в этом ракурсе. Это ваше право. Контракта же вы не заключали, верно? Либо озвучьте другие волнующие вас проблемы, но делайте это заранее, а не в процессе фотосессии.

Разминка перед съемкой

Хорошо, если перед фотосъемкой вы успеете немного размяться. Это поможет вам лучше чувствовать свое тело во время фотосессии. Нет необходимости выполнять какие-то специальные сложные упражнения. Просто подвигайте головой из стороны в сторону, поднимите и опустите руки, ноги и так далее. Можно сильно напрячь все тело, а потом резко расслабить. Такое упражнение поможет еще и избавиться от морального напряжения.

Как хорошо получаться на фотографиях? Этот вопрос включает в себя довольно много правил, теперь вы знаете некоторые из них и, следуя им, наверняка добьетесь хорошего результата.

Темные фотографии

А теперь о том, почему получаются темные фотографии при самостоятельной съемке. Чаще всего причиной является либо использование камеры без вспышки, либо низкая светочувствительность.

Но есть и ряд других причин, например:

Неправильная подборка соответствия показателей выдержки-диафрагмы-светочувствительности;

Использовалась неверная точка при замере экспозиции;

Неполадки в камере.

Причины размытых снимков

Еще один часто встречающийся вопрос: «Почему получаются размытые фотографии?» Подобного рода дефекты объясняются целым рядом причин. А именно:

Неправильный фокус;

Тряска камеры;

Ошибка в выборе выдержки при съемке движущегося объекта.

Здравствуй, дорогой читатель! В эпоху бешенного развития соцсетей красивые фотографии — это вопрос номер один. Поэтому тема — как красиво фотографироваться — бесспорно актуальна. Решение этого вопроса есть и сейчас мы разберем главные секреты позирования и все у вас получится, тем более что последние исследования показали, что нефотогеничных людей нет.

Итак, давайте запоминайте.

Как готовится к съемке

Для того, чтобы хорошо получится на фото не столько важны физические данные, сколько правильная подготовка к процессу. Поэтому следует обратить внимание вот на какие вещи.


Бывает так, что сосредоточившись исключительно на своем внешнем виде, мы можем забыть о том, где мы делаем фотосессию.

А об этом забывать не стоит, потому что именно от места зависит и характер нашей съемки и в результате фото.

Дело в том, что если наш внешний образ диссонирует с интерьером или с окружением на улице все будет не естественным и вычурным на снимке.

Поэтому позаботьтесь о том, что если вы на пляже в солнечный день, то ваш вид также должен быть легким, открытым, без каблуков и в стиле вамп.

Если вы с ребенком, то не стоит пытаться создать мега сексуальный образ или фотографироваться на фоне какого ни будь клуба, блесток и вызывающих красок.

В компании родителей, детей, родственников, учителей постарайтесь быть милыми, скромными, доброжелательными, с минимальным макияжем.

Для таких съемок идеально подходит какое ни будь место на природе — луг, парк, городская архитектура. Если же это студийная съемка выбирайте мягкий интерьер.

Обратите внимание на фон в студии. Он не должен сливаться с вашей кожей и одеждой – в таком случае вы сольетесь, и вас не будет видно на фото.

Но и слишком пестрый, с яркими рисунками также не подойдет – вы уйдете на второй план, а бросаться в глаза будут яркие цвета на стене студии.

2. Одежда


Отправляясь на съемку, постарайтесь продумать тщательно, что вы оденете. Если это студийная фотосъемка, то лучше выбрать несколько вариантов в одежде, не похожих друг на друга.

Не сделав этого, вы рискуете украсть свое время на саму фотосъемку, примеряя наряды, и в результате плохо получиться на фотографиях.

Наряжайтесь дома, походите несколько минут в наряде, убедитесь, что вам этот наряд не только к лицу, но по душе, что вы можете себя чувствовать в нем комфортно, что он не сковывает движения.

Также позаботьтесь о белье. Никакой фотошоп не исправит ваш взгляд, если вы думаете о вам в плечо, а вас в это время фотографируют.

Поверьте, то, как вы себя чувствуете во время позирования перед фотоаппаратом очень заметно потом на снимках.

Если съемка в или белье, помните о следах от белья. Лучше придите без него и получите эстетичные фото.

Тоже самое касается фотосъемки в джинсах с заниженной талией. Не забудьте о каблуках. Даже если вы полуобнаженная каблук будет не лишним.

Он не только удлиняет ноги, но делают вашу осанку более ровной, женственной и приподнимает бедро, что визуально способно придать вам уверенности.

3. Тело


Не забываем делать . Из-за специфического света студии или солнечного яркого света летом будут видны любые недостатки кожи – неровности, раздражения, синяки.

Но колготки стоит использовать только в том случае, если ваши руки закрыты. Если же ваш наряд без рукавов, то положитесь на фотошоп, потому что голые руки и ноги в колготках уж сильно диссонируют на фото.

4. Макияж


Лучше всего делать макияж непосредственно перед съемкой, потому что пока вы доберетесь до места съемки, макияж уже может выглядеть не свежим, и кожа будет блестеть.

Блеск на лице — это главный враг фотографии, поэтому стоит позаботиться о наличии матирующей пудры.

И не забудьте о стойкой губной помаде или блеске – в условиях фотосъемки оно быстро съедается.

Также хорошо выспитесь перед знаменательным днем – плохое настроение и вам ни к чему. Вы должны чувствовать себя уверенно.

Лучшие позы для портретной фотосъемки

Часто сделав неудачное фото на паспорт, к примеру, мы ужасно расстраиваемся и стесняемся показывать кому-либо свой портрет.

Но поверьте, ситуацию можно изменить, применив несколько небольших хитростей:

1. Выберите удачную сторону своего лица


Подойдите к зеркалу и покрутитесь. Какой свой профиль вам нравиться больше старайтесь с такой же стороны фотографироваться постоянно.

Особенно этот навык пригодится, когда вы делаете парный снимок с друзьями или с парнем.

2 Не втягивайте щеки

Если вам уж слишком не нравятся ваши щечки, то лучше фотографируйтесь в три четверти, так ваше лицо будет казаться худее.


3 Отрегулируйте прищур

Слишком распахнутые глаза и приподнятые брови делают взгляд не естественным и удивленным.


4 Не смотрите исподлобья


Лучше смотрите прямо в камеру. Взгляд из под лба выглядит угрожающе и нос делает длиннее.

5 Не опускайте голову вниз, тянитесь макушкой вверх


Опуская подбородок вы визуально добавляете лицу лишние килограммы и укорачиваете шею.

6 Не надувайте губы

Губы «уточкой» давно не в моде. Если хотите изобразить поцелуй, то делайте это легко и нежно.


7 Улыбайтесь естественно


Ваша улыбка должна быть мягкой и не навязчивой. А вот широкая улыбка только подчеркнет морщинки.

8 Не снимайте с верхней точки съема

Вам понадобятся:

Общая информация

Для того чтобы сделать удачный снимок, споросите себя: “А умею ли я ?” или “Хорошо ли я получаюсь на фотографиях с другими людьми?”. Если у вас таки действительно есть хоть какие-то способности или задатки в этом плане, то вы автоматически облегчаете себе жизнь. Ведь вам теперь не понадобится бегать за фотографом и после фотосессии “клянчить” у него долгожданные картинки. Более того – платить ему за это кругленькую сумму. Вы сами можете .

Нет, ну иногда, конечно, стоит сделать свеженькую фотосессию – но лучше этим делом не сильно увлекаться. Лучше фотографируйте сами, когда захотите и где захотите! К примеру, как это делают модные блогеры – они снимают каждый созданный образ, и в большинстве случаев делают это по несколько раз в сутки. Таким образом они держат постоянную связь со своими посетителями и внешним миром.

Глупо отрицать, что зачастую можно встретить реальные шедевры искусства, казалось бы в простой “селфи” фотографии.

Как же сфотографировать самого себя, чтобы удивить всех? Для вас мы подготовили три самых лучших способа.

Фотоштатив

Это один из самых первых, а значит самых проверенных методов. Среди профессиональных фотографов это кстати самый приемлемый вариант.

Для осуществления вашего плана вам пригодятся – естественно (желательно с возможностью отстроченной сьемки) и тренога для закрепления аппарата.

Итак, что нужно сделать дальше? Установите ваш аппарат на треноге и включите режим автозапуска. Подберите подходящее для себя время срабатывания затвора. Но в итоге у вас все равно могут получится не совсем те снимки, которые вы ожидаете. Ведь это “слепая” сьемка, так сказать наугад.

  • Слегка облегчить себе задачу вы можете одним простым способом – запустите кадр но не берите в нем участие. Лучше в этот момент смотрите через объектив и постарайтесь как можно лучше выстроить будущий кадр. В идеале лучше поставьте на ваше место плюшевую игрушку или другой предмет больших размеров. Это поможет вам понять где середина кадра и увидеть место, где происходит “обрезка” частей тела – головы, рук, ног и т.д. Попытайтесь избежать этого!
  • Также существуют фотоаппараты, в которых затвор можно запустить с помощью пульта. Правда стоят они дороже обычных. Еще одна хорошая альтернатива – применить режим серийной сьемки. Велика вероятность того, что парочка удачных кадров у вас да и найдется! Ну и, конечно же – старайтесь проявлять креативность и фантазию для того, чтобы .

Селфи телефоном

В последнее время, с постоянным развитием технологий, особой популярностью начали пользоваться смартфоны, вернее фотографии с их помощью. Их качество практически не отличается от того, (кстати, веб-камера тоже неплохой вариант – однако очень ограниченный).

В таких случаях уровень фотографии напрямую зависит от самого человека, а не от фотоаппарата, как в предыдущем случае. Часто снимки на телефоне получаются размытыми и зернистыми. Чтобы избежать этого, старайтесь расположиться максимально близко к источнику света (спиной к нему). На камере ваши черты должны хорошо прорисовываться.

Поднимайте и опускайте руку, регулируйте игру света и теней, улыбайтесь и старайтесь подчеркнуть черты вашего лица с помощью мимики.

Если вы собрались запечатлеть свой макияж или украшение – , а уже потом разделите его на кадры. Это позволит будущей фотографии не стать размытой и искаженной.

Самым современным вариантом для селфи считается специальная селфи-палка. Это единственный вариант, который помогает сфотографировать самого себя проще всего.

Зеркало в помощь

Без применения этого способа, пожалуй, не может обойтись каждая современная девушка. Чтобы не превратиться в героиню шуток и насмехательств, а получиться на снимке действительно красиво и естественно – делайте снимки внимательно.

Перед снимком осмотрите интерьер, окружающие предметы, людей которые могут попасть в кадр.

В случае, если вы хотите показать все прелести своей фигуры – повернитесь к зеркалу боком и немного прогните вашу поясницу.

Также не пытайтесь изображать те эмоции, которые вам не свойственны (если вы не являетесь профессиональной актрисой). К примеру, наигранные радость или горе, а еще хуже – выпяченные губы. Только не это! Шуточность и искусственность видна сразу.

Лучше всего загадочно улыбнитесь, замрите на несколько секунд и сфотографируйте себя такой, какая вы есть. Такая фотография максимально передаст все положительные черты вашей внешности и ваше нынешнее настроение.

Вы можете создать любую фотографию – главное ваше желание и настроение. К примеру, вы можете отправиться в комнату смеха или сфотографировать себя, используя любую отражающую поверхность, будь это витрина магазина или экран телевизора.

Умейте смотреть и оценивать себя со стороны и тогда у вас все получится!