День защитника отечества - конкурсы. Конкурсы ко дню защитника отечества

ЦЕННЫЕ ШАРЫ

К щиколоткам и запястьям мужчин нужно привязать надутые воздушные шарики. Таким образом, у каждого участника на руках и ногах оказывается по четыре шарика, которые они должны беречь. Задача игроков - не только постараться сохранить все свои ценности, но и лопнуть чужие. Тот, у кого останется больше целых шариков, выигрывает.

СПИЧЕЧНЫЙ ГОЛЬФ

К мужчинам сзади, за ремень, привязываются пустые стеклянные бутылки из-под пива на веревке, длина которой составляет примерно 50см. До пола "клюшка" доставать не должна. Перед игроками ставят "мячи" - спичечные коробки. На расстоянии примерно 10м от старта нужно нарисовать линию финиша. Задача участников - раскачивать бутылку без помощи рук и подталкивать ею коробок к финишу. Лучшим "игроком в гольф" признается тот, чей "мяч" быстрее всех "попадет в лунку", т.е. пересечет финишную черту.

БАРМЕНЫ

Мужчинам выдается реквизит - каждому по пустому стакану и бутылке пива. Их задача - налить пенный напиток в бокал, не пролив ни капли. Но задание усложняется тем, что сделать это нужно без помощи рук. Пусть участники зажмут бутылку между ног чуть выше колен и аккуратно наливают содержимое в стакан. Побеждает самый быстрый и самый аккуратный бармен!

СМАТЫВАЙ УДОЧКИ!

Для конкурса нужны длинная веревка, соленая или копченая рыба и два участника. Ровно посередине бечевки привязывается рыба, а на концах - по небольшой палочке: это "удочки". Игроки берут палочки в руки и по команде начинают "сматывать удочки", т.е. накручивают веревку на палку. Тот, кто быстрее доберется до середины веревки (а значит, и до рыбы), получает улов.

АНАТОМИЧЕСКАЯ АЗБУКА

Игрокам выдается несколько карточек, на которых написаны буквы. Их задача - за определенное время сделать из себя некое подобие "анатомической таблицы", где нарисован человек и подписаны названия всех частей его тела, т.е. участники должны приложить карточки к тем местам своего тела, названия которых начинаются с написанных букв (например, Р - рот или рука). Затем к каждому участнику подходит "экскурсия школьников" во главе с "учительницей биологии", которые проверяют, правильно ли выполнено задание, и считают карточки. Выигрывает тот, кто поместит большее количество "табличек" в правильные места и сумеет при этом не уронит ни одной в процессе "экскурсии".

УНИЧТОЖИТЕЛЬ БУМАГИ

Предложите вашим мужчинам попробовать себя в роли уничтожителя бумаги, какие обычно стоят в офисах. Для этого раздайте каждому по листу газеты. Пусть участники встанут в ряд, вытянут правую руку с газетой вперед и будут стараться порвать ее на мелкие-мелкие кусочки. Вторая рука должна быть свободной, использовать ее в конкурсе нельзя. На самом деле конкурс достаточно сложный, потому что выполнить такую, казалось бы, простую задачу одной рукой практически невозможно без определенной сноровки. Тот мужчина, у которого кусочки будут самые маленькие, газета будет порвана вся (в общем, у кого работа будет сделана качественнее), и побеждает.

ГАРЕМ

Как мы знаем, мужчины по своей природе полигамны и обожают женское внимание. Предложите им создать свой собственный гарем из присутствующих в зале дам. Раздайте участникам разноцветные резинки для денег (каждому определенного цвета) или ленточки разных окрасок. Затем "шейхи" должны за определенное время обежать как можно больше женщин и надеть каждой из них на запястье или на щиколотку по одному своем "браслету". Чем больше дам охватит "султан", тем больше окажется его гарем. Надевать на одну девушку больше одной резиночки нельзя. Выигрывает тот мужчина, у которого больше всего "жен".

ШТИРЛИЦЫ

Чтобы выяснить, кто из ваших мужчин самый наблюдательный, предложите им этот конкурс. Кроме нескольких "штирлицев", вам понадобится одна девушка. Пусть разведчики внимательно осмотрят ее и запомнят ее одежду в малейших деталях. Затем даму нужно вывести из зала и изменить на ней одну или несколько маленьких деталей: расстегнуть пуговицу на кофте, снять сережки, надеть на палец кольцо или что-то еще. Потом девушку нужно вернуть назад, и пусть мужчины ищут отличия между предыдущим образом дамы и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, признается самым подходящим человеком на роль разведчика.

ШТИРЛИЦЫ-2

Еще один конкурс на внимательность и память. Только для этой игры вам потребуется не девушка, а поднос и 10-15 разных мелких предметов (зажигалка, коробок спичек, брелок, монетка, флешка, карандаш, ручка и пр.). Кладем предметы на поднос и даем нашим разведчикам посмотреть на все это и запомнить как можно больше вещей. Затем уносим поднос и что-то меняем на нем: убираем одни из предметов и (или) добавляем что-то еще. Теперь задача штирлицев - угадать, что вы спрятали, а что положили. Задание можно усложнять, убирая и добавляя сразу несколько предметов.

ЗАБОТЛИВЫЕ ПАПАШИ

Если вы проводите праздник в компании взрослых людей, то наверняка у многих мужчин еже есть дети. Предложите им вспомнить былое и попробовать запеленать куклу. Те представители сильно пола, у которых пока еще нет потомства, тоже могут принять участие в конкурсе, потренироваться. Игрокам выдаются пластмассовые малыши. пеленки, ленточки. Оцениваются скорость и качество выполнения задания.

СКАЗКИ

Для игры потребуется детская книжка с любой из известных всем сказок: Колобок, Теремок или др. Затем нужно выписать всех героев сказки на отдельные листочки. Если будущих актеров много, то выписывайте как можно больше действующих лиц, вплоть до леса, пеньков, самого теремка и т.д. Затем участники вытягивают себе карточку с ролью персонажа, которого будут изображать. Ведущий вслух читает сказку, а герои инсценируют прочитанное. Как правило, получается очень смешная и необычная постановка.

ВОДОВОЗЫ

Наверняка все мужчины вашего коллектива, когда были маленькими мальчиками, возили за собой на веревочке игрушечные машинки. Предложите им вспомнить детство и проверить, как улучшились их навыки вождения с тех пор. Для этого конкурса вам потребуется несколько грузовичков на веревках одинаковой длины и стаканы с водой. Возможны два варианта заданий.

1) мужчины выстраиваются вдоль одной линии и начинают аккуратно подтягивать к себе машинки со стоящими на них стаканами, полными до краев. Важно не только выполнить задачу быстрее всех, но и не расплескать воду: грузовик, у которого содержимое стакана начинает выплескиваться за края, возвращается на старт и начинает свой путь заново.

2) участники должны пройти полосу препятствий и при этом тянуть машинку за собой. Расставьте несколько кеглей, и пусть водовозы обходят их змейкой, потом они могут провезти грузовик через мостик (лист бумаги или дощечку на полу), обогнуть какое-нибудь препятствие и вернуться в гараж. Выигрывает тот, кто привезет воду первым и не расплещет ее.

ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПОЭТЫ

Во все времена мужчины посвящали своим дамам стихи. Предложите вашим участникам написать несколько стихотворных строчек и даже помогите им: раздайте заранее приготовленные рифмы. Они должны быть смешными и отчасти нелепыми. Например, кучка-тучка, муж -груш, песенка - лесенка и т.д. Пусть игроки обязательно используют в своих произведениях эти зарифмованные слова.

ОБРАЗЦОВЫЕ СОЛДАТЫ

Для этого конкурса приготовьте одежду для будущих служивых - каски, сапоги, портянки, огромные штаны и др. Наряды могут быть не только солдатскими.
Многие знают, что в армии рядовые должны успеть одеться, пока горит спичка. Пусть ваши мужчины по команде "Подъем" подбегают к стульям с одеждой и начинают надевать на себя все, что им выдано. Кто успеет натянуть большее количество предметов, тот и выигрывает. Чтобы было веселее среди типично военной атрибутики положите детские чепчики, соски, женские предметы туалета. А потом посмотрите, в чем ваши доблестные защитники Отечества собрались устрашать врага. Самый подходящий для службы солдат и самый экстравагантный получают призы.

КОРМЛЕНИЕ МУЖА

Из зрителей выбирается несколько разнополых пар. Жене завязывают глаза и дают в руки тарелочку с куском торта и ложечку. Муж садится на стул, а его благоверная пытается накормить любимого. Мужчина может подсказывать даме, что делать, но помогать руками не имеет права. Выигрывает та пара, в которой угощение было съедено быстрее все, а муж меньше всех испачкался в торте.

РЫБАКИ

Для этого конкурса вам понадобятся несколько пустых бутылок из-под пива, обыкновенная удочка и достаточно тяжелое и объемное грузило или гирька. Подцепляем к леске груз, бутылки расставляем, как кегли в боулинге. Участники по очереди берут удочку и стараются попасть грузилом в горлышко бутылки, а затем сделать подсечку, т.е. так дернуть за удочку, чтобы бутылка упала на бок. А теперь засекаем время для каждого участника (оно должно быть одинаковым). Выигрывает чемпионат по рыбалке тот, кто поймает больше всех рыбы, т.е. свалит большее количество бутылок.

Для организации игры потребуется большая комната, в которой устраивают полосу препятствий. По комнате протягивают веревку, раскладывают мячи, на стену вешают мишень для метания дротиков. Все выстраиваются в колонну, по сигналу ведущего первый игрок проползает под веревкой, огибает мячи и метает дротик в мишень. За каждое выполненное задание игрок получает 1 балл. Ведущий учитывает все пройденные препятствия: мячи не должны быть сбиты, а стулья — сдвинуты. Выигрывает тот игрок, который набрал большее количество баллов.
После игры все получают сладкие призы. А победителю вручают нагрудный значок «Лучший десантник».

Игра "Бывалый моряк"

Для этого конкурса заранее необходимо заготовить некоторое количество якорей из фольги или золотистой плотной бумаги.
1-этап: детям раздают веревки и предлагают за 30 с завязать их морским узлом. Тот, у кого получится самый крепкий узел, получает 1 золотой якорь.
2-этап: всем участникам предлагают ответить на вопросы; за каждый правильный ответ выдается 1 золотой якорь.

  1. Как пожелать моряку счастливого плавания? («Семь футов под килем!»)
  2. Любимое блюдо моряков. (Макароны по- флотски.)
  3. Любимый танец моряков. («Яблочко».)
  4. Какого моря нет на карте: красного, белого, синего, желтого или черного? (Синего.)
  5. Кто был капитаном яхты «Беда» ? (Капитан Врунгель.)

Победителем игры становится тот, кто набрал больше всего золотых якорей, и ему присуждают звание «Бывалый моряк».

Игра "Перетягивание каната"

Для игры потребуется веревка. Участники делятся на две команды, каждая берется за свой конец веревки. На полу отмечается линия, и обе команды встают на равном расстоянии от нее. По сигналу ведущего игроки тянут веревку, каждая команда — в свою сторону. Побеждает та, которая перетянула противника на свою половину. Проигравшие должны исполнить песню или танец.

Игра "Знаток военной техники"

Ведущий называет вид военной техники, а игрок должен сказать, кто ею управляет, или озвучить ее часть. Например: танк — танкист или гусеницы, ракета — космонавт, пушка — артиллерист или дуло, самолет — летчик или крыло, крейсер — моряк. За каждый правильный ответ игроки получают звезды. Победителем становится тот, кто наберет большее количество звезд.

Игра "Солдаты"

В эту игру могут сыграть как взрослые, так и дети. Для нее необходимо надеть на себя как можно больше одежды. В центр комнаты ставят спинками друг к другу стулья — столько, сколько игроков принимают участие в игре. По сигналу ведущего игроки начинают бегать вокруг стульев. Затем ведущий делает хлопок руками, а игроки останавливаются, снимают любой предмет одежды и кладут на тот стул, возле которого остановились. Далее ведущий опять хлопает в ладоши, и игроки снова бегают вокруг стульев. Хлопок — игроки останавливаются и кладут предмет одежды на тот стул, возле которого остановились. Когда игроки снимут по три предмета своей одежды, ведущий кричит: «Солдаты, подъем!» «Солдаты» в суматохе должны найти каждый свою одежду (она лежит на разных стульях) и быстро одеться. Кто быстрее оденется, тот получает звание «Бравый солдат».

Игра "Петушиные бои"

Каждый игрок встает на левую ногу, а правую сгибает и держит правой рукой за голень. Правая рука выдвигается вперед. Прыгая на левой ноге, необходимо сразиться с противником. Для этого нужно допрыгать на одной ноге до любого соперника и хлопнуть в ладоши. Из игры выбывает тот, кто встал на обе ноги. Побеждает тот, кто ни разу не оступился, ему и присуждается звание «Боец».

Игра "Найди лишнее"

Игра в слова развеселит компанию. Ведущий называет несколько слов, игроки должны выделить лишнее из них. Например: танк, гусеница, солдат, улитка, пушка. Улитка — лишнее слово, так как все остальные слова относятся к военной теме.

Игра "Назови на одну букву"

Каждый из игроков предлагает любую букву, а остальные должны по очереди назвать слово на нее. Для усложнения игры можно выбрать определенную тему, например связанную с военной техникой.
Буква «П» — пулемет, пистолет, пушка, партизан, пилот и т. д.
Выигрывает тот, кто назвал последнее слово, ему теперь загадывать и новую букву.
В паузах между называемыми словами тот, кто предложил букву, громко считает до трех. Если слово не названо, то объявляется победитель.

Танцевальный марафон

Танцевальный марафон пройдет интереснее, если предложить гостям под быструю музыку перебрасывать из рук в руки надувной танк (или шарик с нарисованным на нем танком, самолетиком, корабликом). Ведущий праздника может остановить музыку в любой момент, и тогда тот, у кого в руках оказался надувной танк, говорит слова поздравления с Днем защитника Отечества или произносит тост. Марафон можно устраивать в перерывах между застольем.

Ведущий: Наш первый конкурс. Я буду говорить фразу, а вы должны по очереди дополнять ее. В случае заминки ход переходит следующему участнику. Фант получает тот, кто сможет переговорить всех остальных.
Чтобы не сбиться со счета, я буду вручать по карамельке за каждый засчитанный ответ.
Фраза номер 1. Настоящий мужчина должен быть...
(Участники конкурса по очереди отвечают: добрым, справедливым, внимательным...)
Фраза номер 2. Настоящий мужчина одевается в...

Фраза номер 3. Когда у настоящего мужчины есть деньги, то он...
(Ответы участников конкурса.)
Фраза номер 4. Сексуальность настоящего мужчины определяется...
(Ответы участников конкурса.)
Мужчина, набравший больше всего карамелек, получает фант.

Ведущий: Пусть наши многоуважаемые да- которые время от времени делали пометки
в своих записных книжках, когда речь шла о де- нь-гах, а потом о мужской сексуальности, будут для нас самым справедливым жюри и аплодисментами определят, кто из участников достоин еще одного фанта как приза зрительских симпатий. (Женщины аплодируют по очереди каждому мужчине, и по силе их аплодисментов выбирается любимец публики — он и получает дополнительный фант.)

Ведущий: А мы продолжаем наш конкурс. Разумеется, настоящий мужчина должен быть опрятно одет, тщательно выбрит и аккуратно пострижен по последней моде.
Итак, мой вопрос: когда вы были у парикмахера в последний раз? (Победителем этого тура соревнований объявляется тот, кто был в парикмахерской в день, наиболее близкий к 23 февраля.)

Ведущий: Если мы начали говорить о внешнем виде, то продолжим эту тему, ведь мужское обаяние немыслимо без соответствующей одежды. Продолжая наш разговор о внешности, вспомним великого Пушкина и его роман в стихах «Евгений Онегин». Помните фразу: «Как денди лондонский одет»?
Итак, мой вопрос: какой атрибут одежды должен был быть у настоящего денди — франта пушкинских времен? (Участники конкурса по очереди должны называть предметы мужского туалета, пока не доберутся до правильного ответа, которым является галстук. Фант вручается самому эрудированному игроку, а затем еще раз проводится розыгрыш фанта — приза женских симпатий. Кто-нибудь из женщин может обосновать, почему дополнительный приз получил именно выбранный игрок.)

Ведущий: Мы уже говорили о том, что настоящий мужчина должен уметь зарабатывать и считать деньги. Внимание, участники конкурса, кто из вас сейчас, не беря в руки бумажник, сможет точно сказать, сколько у вас при себе имеется денег? (Фант в этом туре соревнований получает не тот, у кого денег окажется больше, чем у других, а тот, у кого будет необходимая сумма на проезд и банковская карта — самый надежный способ хранения денег.)

Ведущий: Так как сегодня у нас День защитника Отечества, то следующим заданием будет складывание из бумаги кораблика (или самолетика). (Фант получает тот, кто быстрее всех сложит из квадратного куска бумаги красивый кораблик (или самолетик). После этого производится подсчет фантов и объявляется имя победителя конкурса. Победителю вручают забавную наградную грамоту, суперприз в виде торта и тетрадки, разлинованной под морской бой. Остальные участники получают утешительные сладкие призы.)
Кроме призов, участникам конкурса вручают различные грамоты: «Самому ловкому», «Самому обаятельному», «Самому умному», а главной грамотой — «Самому-самому» — награждают в этом случае победителя.

Ведущий еще раз поздравляет присутствующих мужчин с праздником и приглашает всех начать застолье, а затем — танцы.
Конкурсы

Конкурс "Праздничный морской бой"

Данный конкурс можно провести в маленькой компании или в семейном кругу. На стене вывешивают ватманский лист с начерченным полем для морского боя. Края листа украшают рисунками карт, компасов, розы ветров. Игроки (например, отец и сын) на своих листах «расставляют» корабли и начинают игру.
Ведущая (как правило, это мама) на листе ватмана обозначает рассекреченную дислокацию и ведет «репортажи» с места событий.
Победителю в конце игры вручается сладкий приз.

Театрализованное представление в стиле боевика

Театрализованное представление нельзя назвать конкурсом как таковым, но это неплохое развлечение, в котором могут принять участие все присутствующие мужчины. При наличии определенных актерских способностей и желания импровизировать даже самая незамысловатая сценка может стать настоящим спектаклем.
Мужчины-гости сами выбирают конверты с листочками, где напечатаны названия ролей, которые и предстоит сыграть доморощенным актерам в предстоящем спектакле. Роли могут быть следующего плана: Незнакомец, Очень Красивая Девушка, Лес (на роль Леса необходимы как минимум 3 человека), Ворона, Тигр, Вертолет. Если женщины не стесняются принять участие, то среди них тоже можно разыграть вышеупомянутые роли.
Реквизит (не обязателен). Незнакомцу можно выдать шляпу, Очень Красивой Девушке надеть парик, Лесу дать шарфы или платки зеленого цвета, Вороне — перья, Тигру выдать маску или разрисовать его в полоску красками для лица, Вертолету — склеить из картона пропеллер.
Слова персонажей для ролей, которых практически нет, учить не обязательно. Ведущий будет зачитывать сценарий ми- " ни-боевика, а все участники — исполнять свои роли по ходу действия сюжета. Импровизация приветствуется.

Примерный текст сценария. Шумел зеленой листвою бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались в темноте деревья, зловеще поскрипывая под ветром. В бамбуковом Лесу было очень страшно даже деревьям, которые там росли.
Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из джунглей огромный полосатый Тигр. Только он не боялся гулять в одиночестве по бамбуковому Лесу. Он был, как всегда, очень голоден и поэтому зловеще рычал. От его рыка перелетела с ветки на ветку Ворона, после чего бросила в него кокос и возмущенно раскаркалась. Тигр грозно оглянулся на нее, рассерженно помахал хвостом и затаился под деревом.
Неожиданно лесную тишину прорезал рокот летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец давно мечтал остаться с Очень Красивой Девушкой наедине и поэтому угнал Вертолет, которым не умел управлять, и весь путь смотрел на свою избранницу, буквально облизываясь.
Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, все быстрее и быстрее вращались лопасти его пропеллера. Вертолет покружился над бамбуковым Лесом, поискал место для посадки, увидел небольшую полянку и пошел на посадку. Закаркала Ворона, которую разбудил Вертолет, приземлившийся среди бамбукового Леса. Тигр с интересом посмотрел на прибывших.
Из Вертолета вышли Незнакомец и Очень Красивая Девушка. Незнакомец поправил шляпу и громко сказал: «Прибыли!» — «Как это романтично», — сказала Очень Красивая Девушка и восхищенно захлопала в ладоши.
Но тут Очень Красивая Девушка увидела огромного полосатого Тигра и сказала: «Ой!!!» Он неспешно поднялся, осмотрел голодными глазами Незнакомца и Очень Красивую Девушку, пошел на них и зловеще зарычал, оскалив зубы.
Очень Красивая Девушка вспомнила, что произошла от обезьяны, и быстро вскарабкалась на одно из деревьев бамбукового Леса. Незнакомец понял, что ему придется сразиться с полосатым Тигром один на один. Ворона, увидев, что битвы не избежать, испуганно перелетела с ветки на ветку, потом возмущенно закаркала.
Тигр медленно и неуклонно приближался к Незнакомцу — страшный и полосатый, как сама судьба. Оба приготовились к решающей схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Жан-Клода Ван Дамма, которые смотрел в детстве. Он встал в стойку, потом сделал выпад ногой и громко закричал: «Кия!»
Этого Тигр никак не ожидал, поэтому устрашающе зарычал и стал опять приближаться к Незнакомцу.
Незнакомец подмигнул испуганной Очень Красивой Девушке, которая сидела на дереве, быстро переменил стойку и снова закричал: «Кия!»
Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец кинулся к Тигру и после непродолжительной борьбы уложил его на лопатки!
Очень Красивая Девушка сказала: «Как это романтично!» Ворона стала удивленно каркать и пошагала в чащу Леса, раскачивая с досады деревья.
Тигр лежал у ног Незнакомца и просил, чтобы его отдали в зоопарк или хотя бы подарили ему ошейник.
Незнакомец торжественно пообещал ему и то и другое.
Очень Красивая Девушка спустилась с дерева и погладила Тигра. Они вместе сели в Вертолет и отправились навстречу новым приключениям.
Им вслед махал бамбуковый Лес, и каркала из него Ворона.

Конкурс на 23 февраля «Песни из строя»

Каждый коллектив выбирает военно-стро- евую песню, к примеру «У солдата выходной».
Песню всем необходимо выучить наизусть и хорошо отрепетировать. Затем надо выбрать командира отряда, который должен уметь командовать и строить его.
Отряд выстраивается в шеренгу по росту, первым стоит командир. Он делает шаг вперед и поворачивается лицом к строю.

Командир: Отряд, рассчитаться на первый- второй! (Отряд рассчитывается на первый- второй.)
Командир: Отряд! В две шеренги становись! (Первые номера делают шаг вперед правой ногой, затем левой ногой — шаг влево, приставляют правую и встают перед вторыми номерами.)
Командир: Отряд, напра-во! (Отряд поворачивается направо.)
Командир: Отряд, на месте шагом марш! (Отряд начинает шагать с правой ноги на месте.)
Командир должен отдавать четкие команды, а отряд — четко их выполнять; для этого нужно проводить репетиции перед выступлениям и.
Командир: Отряд, вперед шагом марш! Песню запевай! (Отряд начинает шагать вперед и запевает песню только по команде командира.)

Участвуют: два класса (зрители), две команды по 6-7 человек от класса (мальчики) в одном помещении (классе или зале), заранее определяется капитан

Готовится приветствие, возможно приготовить участникам свои эмблемы. Доска и класс оформляются к празднику произвольно.

Обязательное предупреждение — если команды будут соревноваться за победу, ведущему учителю лучше заранее продумать ходы для сведения игры к ничьей, иначе праздник для одной команды может стать неприятностью для детей другого класса.

В конце праздника подводятся итоги (команды и классы должны поаплодировать друг другу за участие) и вручаются подарки или что-то подобное (например, медали).

Конкурсы могут следовать в произвольном порядке, повторах и количестве, но можно связать их, проведя опору на качества истинных рыцарей (воинов, защитников) — они должны быть смелые, отважные, храбрые, сильные, умные, воспитанные, много знать, иметь смекалку и т.д. Процесс проведения конкурса можно сопровождатть музыкальными отрывками.

В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам.

Примерный комплект конкурсов.

В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя — поздравление классу (классам), объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее

Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.

Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.

Конкурс: “Сервировка стола”.

Приглашаются по одному человеку от команды. Комплект столовых принадлежностей расположен отдельно от столов. Мальчикам надо расставить всё на столе правильно. Примерный комплект: тарелка (две тарелки), вилка, нож, салфетка или чашка, ваза для конфет, маленькая ложка, салфетка, блюдце и т.п. Оценивается не столько скорость, сколько правильность расположения приборов. Правильный вариант обязательно объясняется ведущим учителем.

Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс “Самый внимательный”.

Командам и зрителям демонстрируется большая картина (любая). Команды предупреждают, чтобы они рассмотрели её внимательно. После этого картина отворачивается и командам по очереди задаются вопросы (3-4) по сюжету (типа “Сколько ступенек было на лестнице?”, “Какого цвета рубашка у мальчика?”, “Где лежит мячик?” и т.п.). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.

Конкурс “Наведи порядок”.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс “Удержи шар” (вариант сложнеее — апельсин )

Приглашаются пары — участник из команды + девочка из зала. Каждой паре даётся надутый воздушный шар (лучше брать достаточно прочный) и пара должна удержать его, зажав между собой, не трогая его руками. При этом пары должны не стоять на месте, а двигаться, т.е. танцевать медленный танец (под музыку вальса).

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд

Конкурс “Меткий стрелок (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой — половину времени от сражения с первой, а с третьей — столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе — по 12 больших веток, на каждой большой ветке — по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке — по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме. Можно подобрать стихи с незаконченной рифмой.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)

Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

Летело три страуса

Сценарий ко Дню защитников Отечества «Вперед, мальчишки!», 8 класс

Игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Сценарий для 8 класса

Цели : пробудить познавательную активность детей; способствовать расширению кругозора, словарного запаса; развивать любознательность, смекалку; развивать коммуникативные навыки, эстетический вкус, навыки совместной творческой деятельности; формировать приемы творческого нестандартного мышления; воспитывать чувство гордости за свою Родину, потребность в изучении ее истории и традиций.

Форма: интеллектуальная игра.

Подготовительная работа : в этом конкурсе принимают участие две команды мальчиков по 6-7 человек. Девочки выступают в роли ведущих, судей, оформителей и т. п. Детям сообщается тема конкурса, говорится об основном содержании заданий, рекомендуется справочная литература по военной тематике. Учащиеся заранее подбирают название и эмблему своей команды.

Оборудование:

1. Для конкурса «Разгадай пароль противника»: два конверта с карточками со словами, из которых можно составить пословицы («Русский боец всем образец»; «Русский солдат не знает преград»).

2. Для конкурса «Шифровка»: подготовить 2 пакета с шарадами. Текст шарады:

В танце первый слог найдите,

И приставьте к ним предлог.

В целом - тот, кто защищает

Славу, честь страны родной,

Страха он в бою не знает

И в сражениях - герой.

3. Для конкурса «Разведка»: для проведения этого конкурса в качестве реквизита потребуется старая одежда: платки, шапки, юбки, шарфы, а также бумага, коробки и любые подручные средства.

4. Для конкурса «Атака»: две пластмассовые или деревянные ложки, два теннисных шарика, секундомер.

Оформление:

Выставить плакаты с изображением различных родов войск, портреты великих полководцев: Александра Македонского, Александра Невского, А.В. Суворова, М.И. Кутузова. К оформлению класса можно привлечь военного руководителя школы;

Написать на доске меткие высказывания и афоризмы о военном искусстве:

«Удивить - победить»; «Войско необученное, что сабля неотточенная»; «Смерть бежит от сабли и штыка храброго»; «Чем больше удобства, тем меньше храбрости»; «Воин и в мирное время на войне» (А.В. Суворов).

«Если кто с мечом к нам придет - от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля» (Александр Невский).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Игра «Вперед, мальчишки!».

1. Разгадай пароль противника.

2. Шифровка.

3. Разведка.

5. Силушка богатырская.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества. Наши будущие воины продемонстрируют не только ловкость, выдумку и сноровку, но и свои знания военной науки - «науки побеждать».

Состязаются команды «Звезда», капитан (имя, фамилия), и «Факел», капитан (имя, фамилия). Судьями сегодня выступят все наши девочки. Они будут ставить оценку аплодисментами.

(Девочки аплодируют.)

Если команде аплодируют, она получает 5 баллов. Подсчитывать баллы на доске будут (имена, фамилии). Итак, начинаем соревнования. Передаю слово ведущим (имена, фамилии).

II. Игра «Вперед, мальчишки!»

1. Разгадай пароль противника

Ведущая 1. Первое испытание называется «Разгадай пароль противника». Каждая команда получает пакет, в котором находятся карточки со словами.

Ведущая 2. Нужно сложить из этих слов пословицу - эта пословица и является паролем противника. На выполнение задания отводится 1 минута.

(Включается музыка, ребята выполняют задание.)

Ведущая 1. Слушаем ответы команд. Жюри оценивает ответы участников аплодисментами.

(Участники по очереди произносят разгаданные пословицы, девочки аплодируют.)

2. Шифровка

Ведущая 1. Итак, знание пароля соперника дает возможность нам двигаться дальше. Однако из штаба пришло сообщение: «Перехвачены зашифрованные донесения, требуются шифровальщики суперквалификации!»

Ведущая 2. В этом конкурсе для обеих команд предлагается одно задание - шарада. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует секретное донесение.

Ведущая 1. Команды, получите шифровку. Внимание, начали!

(Включается музыка, команды разгадывают шараду.)

Ведущая 2. Вот уже одна команда справилась с заданием. Какое же слово было зашифровано в этом секретном донесении? (Патриот.)

(Представители команд отвечают. Девочки награждают их аплодисментами. Помощники записывают на доске результаты.)

Ведущая 1. Судя по аплодисментам, победа присуждается команде... (называет).

Ведущая 2. Итоги конкурса... (Объявляет результат.)

3. Разведка

Ведущая 1. Наш новый конкурс называется «Разведка».

Ведущая 2. Для разведки в тылу противника каждой команде необходимо снарядить разведчика. Причем ему необходимо перевоплотиться таким образом, чтобы противник не смог его узнать.

Ведущая 1. Просим командиров отправить разведчиков на задание.

(«Разведчики» выходят из класса.)

4. Атака

Ведущая 1. Известно, что оружие - главный атрибут воина. В следующем конкурсе главным оружием наших воинов будет ложка. В атаку идет передовой отряд - по три участника от каждой команды.

Ведущая 2. Задача - атаковать соперника, чтобы обезоружить его или хотя бы разрядить оружие.

Ведущая 1. Участники зажимают ложку между зубами, а руки отводят за спину. В ложке находится теннисный шарик. Нужно опрокинуть содержимое ложки противника, а свое - не уронить.

Ведущая 2. Атаковать нужно только головой, без помощи рук, толкаться запрещено. Участники сражаются парами. На каждую пару отводится по 1 минуте.

Ведущая 1. Побеждает та команда, в которой останется больше вооруженных участников.

(Звучит музыка. Участники выстраиваются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 м и начинают состязание.)

Ведущая 2. Ну вот, результаты для всех очевидны. Какую оценку поставит жюри команде «Звезда»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. А как оценивает жюри выступление команды «Факел»?

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 2. Таким образом, общий счет... (называет счет).

5. Силушка богатырская

Ведущая 1. Последний конкурс - «Силушка богатырская». Сейчас наши помощники проведут на полу перед доской черту, которая будет изображать оборонительный вал. Этот вал будет разделять противников.

(Помощники проводят черту.)

Ведущая 2. Праведный бой - честный бой. Соперники встречаются лицом к лицу. В таком бою нет места уловкам и хитростям. Здесь побеждают сила, выдержка и умение. В нашем завершающем поединке команды померяются силушкой богатырской.

Ведущая 1. Условия конкурса: по три человека от каждой команды встают в затылок друг другу, руки кладут на талию впереди стоящего соседа и, как в сказке про репку, тянут-потянут, чтобы разорвать цепь противника или перетянуть его через оборонительный вал на свои позиции.

Состязание длится 2-3 минуты, пока звучит музыка.

(Звучит музыка.)

Ведущая 2. Состязание закончено, аплодисменты жюри определят победителя. Это команда... (название).

(Девочки аплодируют.)

Ведущая 1. Нам по рации сообщили, что как раз сейчас разведчики обеих команд оказались на нашей территории, давайте посмотрим, удачно ли они перевоплотились.

(Звучит музыка. Помощники открывают дверь, в класс входят «разведчики». Девочки аплодируют обоим участникам.)

Ведущая 2. Судя по аплодисментам, оба участника показали себя настоящими разведчиками и получают одинаковое количество баллов.

Ведущая 1. Просим помощников объявить окончательный счет.

Ведущая 2. Наш конкурс завершен, поздравляем победителей. Наградой им будут медали и...

Ведущая 1... .бурные продолжительные аплодисменты!

(Девочки аплодируют.)

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Вот и закончилась наша игра «Вперед, мальчишки!».

Какой конкурс понравился больше всего?

В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)