Проект гаража на две машины с одними воротами. Как выбрать оптимальный размер гаража на две машины? Планирование дополнительного пространства

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража


Виды гаражей Строения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции ворот Чем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные ворота
Общие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крыши Большинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?

Планирование гаража

А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:

  • Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
  • Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
  • Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.

Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:

  • Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
  • Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
  • Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
  • Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
  • Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
  • Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
  • Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
  • Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
  • Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.

Выбор конструкции ворот гаража

Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.

Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.

Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.

Оптимальные – не значит стандартные

Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.

Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.

Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.

Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.

Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!

Видео

В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:

На первый взгляд, размер гаража на 2 машины определяется простым сложением параметров одноместного бокса. Но при сопоставлении габаритов того и другого варианта замечается несоответствие. Существуют стандартные схемы планировки помещений, разработанные под модели повышенного спроса. Можно и самостоятельно рассчитать необходимую площадь по габаритам собственных машин. Важно предусмотреть варианты размещения подсобных площадей.

Пропорции гаража на две машины отличаются от гаража на одну машины

Стандарт на двухместный мини-гараж

В гаражных кооперативах строительство ведут по стандарту - бокс на 1 автомобиль имеет площадь 6×4 м.

Для сооружения гаража на две машины размеры при автоматическом переносе норматива станут 6×8, появится пустующее пространство, если техника - малолитражка. А для джипа просто недостаточно будет длины. Поэтому стандартные размеры гаража на 2 машины необходимо рассчитать.

В этом видео показано как построить гараж своими руками:

За основу берут параметры типового парковочного места : длина ≥5,5 м, ширина ≥2,4. Правила гаражной планировки предписывают учитывать самую неудобную ситуацию, когда в одну из моделей одновременно осуществляется посадка водителя и пассажиров:

  1. Расстояние между машинами определяют по распахнутой дверце с добавлением 10 см на неточности парковки. По опыту владельцев, имеющих 2 рядом стоящих авто, зазор 0,9 м обеспечивает безопасное открывание салона.
  2. Промежуток от боковых стен гаража до поверхности машины принимают в размере, достаточном для выхода человека из техники: 0,6-0,8 м.
  3. Величина промежутка между торцевыми частями автомобиля и воротами или стеллажами устанавливается в пределах 0,5-0,6 м.
  4. Высота гаражного бокса определяется из роста человека 1,8 м с добавлением 20 см. Практически место под потолком используют для размещения полок под хранение колёс с резиной. Рекомендуемое расстояние от основания до перекрытия - 2,5 м.

Исходя из этих посылов, оптимальные размеры гаража на 2 машины устанавливают в зависимости от класса автомобиля: для малолитражек - Д×Ш=5,5×5; микроавтобуса и внедорожника - 6,8×7 м. Из практических соображений эти габариты округляют до 6×5 и 7×7 м, соответственно.

Определение размеров постройки

Установленные выше габариты гаража на 2 машины учитывают внутреннее пространство в части размещения автомобилей. Для начала строительства этого недостаточно, необходимо уточнение размеров под конкретные потребности владельца по нахождению в помещении другой техники, стеллажей, оформлению въезда в гараж, а также под толщину стен постройки. Необходимо нарисовать план с указанием ворот, дверей и окон, площадей под установку оборудования, стеллажей, мебели.

Трудно сказать – иметь две машины, а не одну – это хорошо или плохо. Вроде хорошо, престижно как-то. С другой стороны, лишние расходы на ремонт и заправку. Но факт остается фактом – если имеется два транспортных средства, тогда для каждой из них нужно построить отдельный гараж или сделать один двойной. В этом случае оба автомобиля будут находиться рядышком, да и помещение одно. Ведь, если арендовать в городе помещения для стоянки, не всегда можно найти два рядом стоящих в одном кооперативе.

Перед тем, как построить гараж на две машины, рекомендуем прочитать данную статью.

Создание проекта (плана)

Прежде чем начать строительство, необходимо знать габариты своих авто.

Начнем с их длины. Длина гаража должна учитывать размеры более габаритного автомобиля. Например, если туда планируется загонять авто для грузоперевозок и легковой автомобиль, то, понятно, что по объёму грузоперевозчик (к примеру, Газель или тот же Форд) будет и длиннее, и выше, чем иномарка легкового типа.

Что надо знать при создании плана гаража для двух транспортных средств? На плане необходимо отметить места расположения окон, дверей, ворот, к тому же следует учесть место для их открывания (наружу). Длина строения не должна быть впритык равна машине, ведь необходимо ещё подойти к воротам и закрыть их (если они распашные). А сделать это, если практически возле них находится капот автомобиля, не удобно.

Гараж для двух автомобилей может быть следующего типа:

  • односекционный;
  • на две секции.

Первый вариант удобен лишь в том случае, если есть где развернуться. В данном случае здание будет выглядеть так: четыре стены, одни ворота (с краю или по центру), несколько окон по желанию заказчика и дверь (во двор или прямо в воротах). В то же время это не очень удобно, если помещение маленькое – для того, чтобы выгнать машину, стоящую в конце, придется выехать на той, что стоит с краю. Затем потребуется эту машину поставить на место. Неудобства сплошные!

Гораздо лучше будет выглядеть гараж, в котором есть двое ворот для заезда каждого автомобиля. Более того, между ними можно поставить перегородку с дверным проемом. К тому же, если габаритные размеры машин разные, гаражи для каждой из них могут иметь общую крышу, но отличающиеся размеры, а то и разниться по высоте.

Строительство начинается с устройства фундамента. Можно выкопать траншеи под него, в которые будут поставлены фундаментные блоки или залита бетонная смесь, предварительно армированная. Если планируется делать ремонтную яму или подвал, тогда стоит выкопать котлован, также с использованием бетонных блоков.

Нагрузку на фундамент просчитывают, исходя из следующих данных:

  • толщина стен и материал, из которого они изготовлены;
  • вес перекрытия (деревянные фермы, бетонные плиты или что-то ещё);
  • наличие (если предусмотрено) кран-балки.

Стены возводят из таких материалов, как кирпич, камень-ракушняк, цементные блоки, пеноблоки и подобный материал. В них сразу можно оставить отверстия для вентиляции, выхлопов и, если есть, канализации и водопровода (если планируется делать ремонт в гараже, необходимо будет там же мыть руки или промывать от песка детали).

По верху стен было бы неплохо сделать армопояс. Эта особая конструкция, которая придаст им прочности. Она изготавливается путем заливки в опалубку, установленную на верху, бетона с укладыванием армированного каркаса. Если предусмотрены деревянные фермы в качестве кровли, можно заранее установить для них в армопояс закладные детали.

В качестве кровли, как упоминалось, подойдут плиты перекрытия, их можно заказать или изготовить самому, а также деревянные фермы, на которые по обрешетке будет положено покрытие (шифер, профнастил, металлочерепица). Если решено класть плиты, то их необходимо либо просмолить (промазать битумом или что-то наподобие) или же накрыть фермами. Ныне стало популярным использовать металлические фермы. При соответствующей антикоррозийной обработке они становятся более долговечны, чем дерево, которое подвержено гниению и воздействию термитов.

Отделка

После проведения электрических работ можно заняться отделкой. Потолок можно побелить (покрасить), закрыть деревянными прессованными листами, установить подвесной потолок. Главное, чтобы он не испортился от сырости, которая в определенной мере все равно будет присутствовать в гараже. Стены штукатурятся и покрываются тонким слоем шпатлевки. Затем окрашиваются водоэмульсионной краской или на них клеится керамическая плитка. Пол – делается цементно-песчаная стяжка выравнивающая его его. На неё также можно положить устойчивую плитку, которая не треснет под весом машины (но, ни в коем случае не скользкую).

Ворота, если они сделаны своими руками, лучше всего утеплить и зашить, а металл – огрунтовать и прокрасить. Если же они автоматические – то ничего не нужно. Можно утеплить стены (пенопластовыми листами, толщиной 50мм), затем нанести армирующую сетку и наружную отделку (короед, штукатурка или что-то ещё). В итоге получаем удобный и теплый гараж, в котором будет удобно ставить два своих автомобиля.

А как строили гараж на две машины вы? Какие материалы были использованы для стен и отделки, какой фундамент был заложен? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, оставляя комментарии.

Видео

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу. Итак, мужчины не любят долгих вступлений, поэтому сразу к планам. На первом мы видим двухэтажный гараж с комнатой студией. Удобно, даже можно сказать, идеально! Размеры в футах и дюймах, пользуйтесь калькулятором для пересчета в см.

Простой небольшой красивый гараж для вашего загородного дома

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Небольшой, компактный, красивый! Есть даже навес со скамейкой для отдыха.

Гараж на две машины с мансардой

Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля. Если пространство участка позволяет, то такой гараж может считаться эталоном мужского жилища.

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂