Тест 3 корень его строение и жизнедеятельность. Тест "Корень. Корневая система" (6 класс)

Тест по теме «Корень» Часть А 1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

    главный боковой воздушный придаточный
2. По строению корневой волосок – это
    вырост клетки боковой корень главный корень придаточный корень
3.Корневой чехлик корня покрывает зону
    роста деления всасывания проведения
4. Зона деления корня образована тканью
    основной покровной проводящей образовательной
5. Растение, у которого образуется корнеплод
    лук томат морковь картофель
6. Мочковатую корневую систему имеет
    овес огурец одуванчик картофель
7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни
    плющ баньян георгин орхидея
8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски
    роста деления всасывания проведения
9. Основная функция корнеплода
    питание дыхание запасание размножение
10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании
    главные боковые придаточные дыхательные
11. Растение, не образующие корнеплод
    редис томат брюква редька
Часть В При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести. В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.
    морковь чеснок томаты рожь лилия Ответ:
В 2 . Корнеплоды и корневые клубни
    формируются для запасания питательных веществ служат для вегетативного размножения являются видоизменениями боковых и придаточных корней обычно образуются у многолетних растений обычно образуются у однолетних растений запасают воду
Ответ: В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками. А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения В. В этой зоне корень ветвится Г. Состоит из образовательной ткани Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

    зона роста зона деления зона всасывания зона проведения
Ответ: В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.
    главный 5. стержневая боковой 6. двудольные придаточный 7. однодольные зародышевый 8. мочковатая

Часть С С 1 Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление? 1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями. 2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

    Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

    Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

    Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

    Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчитано, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у овса – 87 км, а суммарная длина всех корневых волосков одного экземпляра озимой ржи или пшеницы может достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков колоссально возрастает поверхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание воды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных растений (сусак, белая кувшинка, водяная сосенка), которым нет надобности увеличивать всасывающую поверхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корневых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключением являются корневые волоски некоторых сложноцветных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

    Какова основная функция корневых волосков?

    У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

    Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды

Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

    Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

    В корнеплодах каких растений содержится меньше сахара?

    Корнеплоды каких растений наиболее стимулируют моторику кишечника?

Тест. Корень и его строение

1. Основная функция корня заключается в…

    почвенном питании и образовании корнеплодов

    почвенном питании и удержании в почве

    дыхании и удержании в почве

    размножении и почвенном питании

2. Горох и фасоль имеют корневую систему…

    боковую В. мочковатую

    стержневую Г. придаточную

3. Первым при прорастании семени появляется

    главный корень

    боковые корни

    придаточные корни

    у однодольных растений – придаточные, а у двудольных – главный корень

4. Боковые корни развиваются

    только в главном корне В. на стебле растения

    только в придаточных корнях Г. на главном и придаточных корнях

5. Воздушные корни монстеры являются

    главными корнями В. придаточными корнями

    боковыми корнями Г. видоизменениями стебля

6. Образование корнеплодов характерно для

    однолетних растений В. многолетних растений

    двулетних растений Г. растений-эфемеров

7. Какова функция клубеньков на корнях бобовых растений?

    запас питательных веществ

    выделение ненужных растению веществ

    фиксация азота воздуха

    поглощение органических веществ

8. Корневые клубни у георгина и батата образуются:

    на главном корне В. на боковых корнях

    на придаточных корнях Г. на придаточных или боковых корнях

9. Если поставить веточку ивы в воду, через некоторое время на ней будут развиваться:

    главный корень В. придаточные корни

    боковые корни Г. главный и боковые корни

10. Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками

11. Зона деления представлена

    образовательной тканью В. механической тканью

    покровной тканью Г. проводящей тканью

12. Проводящая ткань корня представлена сосудами, расположенными в:

    корне и пробке В. камбии и лубе

    древесине и лубе Г. древесине и пробке

13. Вода с растительными в ней минеральными веществами поднимается от корня растения вверх по сосудам

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

14. Органические вещества перемещаются от стебля и листьев растения к леткам коня по сосудам

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

15. Корень растения растет в ширину за счет особой образовательной ткани

    древесины В. пробки

    луба Г. камбия

16. Зону всасывания корня визуально можно отличить по

    корневому чехлику В. корневым волоскам

    небольшим отверстиям Г. большому количеству боковых корней

17. Зона корня, расположенная ближе всего к верхушке, называется

    зона проведения В. зона растяжения

    зона всасывания Г. зона деления

18. Зона деления прикрыта сверху

    корневым колпачком В. корневым чехликом

    корневой шапочкой Г. корневым окончанием

19. Кора корня растения состоит из

    образовательной ткани В. покровной ткани

    механической ткани Г. проводящей ткани

20. Корневые волоски молодого корня пшеницы можно увидеть

    только при помощи лупы

    только при помощи светового микроскопа

    только при помощи электронного микроскопа

    невооруженным глазом

21. В каком случае указана правильная последовательность зон корня?

    зона деления, зона проведения, зона растяжения, корневой чехлик, зона всасывания

    корневой чехлик, зона растяжения, зона деления, зона проведения, зона всасывания

    корневой чехлик, зона деления, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения

    корневой чехлик, зона проведения, зона всасывания, зона растяжения, зона деления

Корень.

Часть 1

Задания с выбором одного верного ответа.

А 1. Корень - это

1) видоизмененный побег

2) зачаточное растение

3) подземный орган растения

4) часть побега

А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют

1) закрепление растений в почве

2) всасывание воды и минеральных солей из почвы

3) запасание питательных веществ

4) образование питательных веществ в растении

А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что

1) у растения много корней

2) все корни растения связаны общей функцией

3) у корней разные названия

4) все корни отрастают от одного

А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?

1) воздушными

2) главными

3) придаточными

4) боковыми

А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?

1) боковые

2) воздушные

3) придаточные

4) дыхательные

А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой

1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных

2) главный корень сильно развит и похож на стержень

3) от главного корня отходят боковые корни

4) главный корень развивается из корешка зародыша

А 7. На луковице тюльпана образуются

1) стержневые корни

2) придаточные корни

3) боковые корни

4) все виды корней

А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни

1) боковые

2) придаточные

3) воздушные

4) главные

А 9. Мочковатую корневую систему имеет

1) пшеница

3) капуста

А 10. Стержневую корневую систему имеет

2) тюльпан

3) земляника

4) тимофеевка

А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?

А 12. Сосуды корня расположены в зоне

1) всасывания

2) проведения

4) деления

А 13. Зона деления корня образована тканью

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 14. Корневые волоски располагаются в зоне

1) всасывания

2) проведения

4) деления

А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани

1) покровной

2) проводящей

3) образовательной

4) основной

А 16. В зоне проведения происходит

1) поглощение воды

2) деление клеток

3) передвижение воды и минеральных веществ

4) рост корня в длину

А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны

1) всасывания

2) деления

3) проведения

А 18. Корневой чехлик

1) обеспечивает передвижение веществ по растению

2) выполняет защитную функцию

3) придаёт корням прочность

4) участвует в делении клетки

А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная

2) основная

3) проводящая

4) механическая

А 20. Корневой волосок - это

1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток

2) небольшие боковые корешки

3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ

4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли

А 21. Корневые волоски обеспечивают

1) защиту корня от соприкосновения с почвой

2) рост корня в длину

3) рост корня в толщину

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А 22. Корневые волоски растения живут

1) около суток

2) несколько дней

3) примерно месяц

4) больше года

А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через

1) кору корня

2) кору и центральную часть

3) центральную часть корня

4) между корой и центральной частью

А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется

1) прививка

2) окучивание

3) черенкование

4) пикировка

А 25. Если удалить верхушку корня растения, то

1) увеличивается количество боковых корней

2) корень будет продолжать рост в длину

3) образуются корневые шишки

4) растение погибнет

А 26. Образованию придаточных корней способствует

1) пасынкование

2) обрезка стебля

3) пикировка

4) окучивание

А 27. Поглощению воды из почвы способствует

1) процесс дыхания

2) корневое давление

3) деление клеток

4) движение цитоплазмы

А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей

А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало

1) минеральных веществ

2) воздуха

3) органических веществ

А 31. Величина корневого давления уменьшается при

1) повышении температуры

2) уменьшении содержания кислорода в почве

3) понижении температуры

4) смене вида удобрений

А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для

1) уничтожения вредителей

2) роста растений

3) защиты растений от болезней

4) для размножения растений

А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения

1) азотные и фосфорные

2) азотные

3) фосфорные и калийные

4) любые виды удобрений

А 34. Видоизменением корня является

1) корнеплод моркови

2) корневище ландыша

3) клубень картофеля

4) луковица тюльпана

А 35. Видоизмененные корни служат для

1) запасания питательных веществ

2) воздушного питания

3) запасания воды

4) все перечисленное

А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как

1) они занимают место в почве

2) с помощью корней эти растения размножаются

3) корни сорняков выделяют вредные для культурных

растений вещества

4) они поглощают много воды и минеральных солей

Часть 2

В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика

1) зона проведения

2) зона всасывания

3) зона деления

4) зона растяжения

5) корневой чехлик

В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.

1) не образует листьев и растет вглубь почвы

2) осуществляет газообмен через устьичные клетки

3) выполняет функцию фотосинтеза

4) закрепляет растение в почве

5) поглощает воду и минеральные вещества

6) регулирует испарение воды листьями

В 3. Соотнесите

Часть 3

Задания со свободным ответом

С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?

С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?

Ответы.

Часть 1.

Корень.

Примеры закрытых тестов

1.1.Функции корня

а) поглощение воды и минеральных солей,

б) фотосинтез,

в) симбиоз с другими организмами,

г) вегетативное размножение,

д) транспирация.

1.2. Главным называется корень:

а) самый толстый,

б) самый длинный,

в) самый разветвлённый,

г) развивающийся из зародышевого корешка,

д) образующийся от стебля.

1.3. Придаточными называются корни:

а) самые толстые,

б) самые длинные,

в) самые разветвлённые,

г) развивающиеся из зародышевого корешка,

д) образующиеся от стебля.

1.4. Мочковатая корневая система характеризуется:

а) нет главного корня,

б) главный корень хорошо выражен,

в) несколько главных корней,

г) хорошо развиты боковые корни,

д) есть придаточные корни.

2.1. Корень имеет зоны:

а) деления,

б) роста,

в) ветвления,

г) всасывания,

д) проведения.

2.2. Корень имеет ткани:

а) покровную,

б) фотосинтезирующую,

в) основную,

г) проводящую,

д) образовательную.

3.1. Поступление воды и минеральных солей в корневые волоски обеспечивается:

а) диффузией,

б) явлением капиллярности,

в) корневым давлением,

г) активным транспортом,

д)испарением воды листьями.

3.2. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечивается:

а) диффузией,

б) явлением капиллярности,

в) корневым давлением,

г) активным транспортом,

д) испарением воды листьями.

3.3. Минеральные удобрения:

а) селитра,

б) хлорид натрия,

в) мочевина,

г) торф,

д) суперфосфат.

3.4.Органические удобрения:

а) селитра,

б) суперфосфат,

в) торф,

г) навоз,

д) мочевина.

3. 5. Роль азотных удобрений:

а) ускоряют созревание плодов,

б) способствуют росту надземных частей растений,

в) повышают холодостойкость растений,

г) способствуют росту луковиц,

д) способствуют росту клубней.

4.1. Корнеплод – это видоизменение:

а) главного корн,

б) боковых корней,

в) придаточных корней,

г) корневища,

д) стебля.

4.2. Корневые клубни – это видоизменения:

а) главного корня,

б) придаточных корней,

в) боковых корней,

г) корневища,

д) стебля.

Примеры открытых текстов

    1. Перечислите функции корня.

      Перечислите виды корней.

      Назовите типы корневых систем.

2.1. Перечислите зоны корня.

3.1. Назовите механизмы поступления воды и минеральных

солей в корневые волоски.

3.2. Назовите механизмы передвижения воды и минеральных

солей от корня по сосудам стебля.

3.3. Когда вносят в почву калийные удобрения и с какой целью?

3.4. Когда вносят в почву фосфорные удобрения и с какой целью?

3.5. Когда вносят в почву азотные удобрения и с какой целью?

Ответы на закрытые тесты

    1. а, в, г

    1. а,г,д

2.1. а,б,г,д

2.2. а,в,г,д

3.1. а,г

З.2. б,в,д

3.3. а,в,д

3.4. в,г

3.5. б

4.1. а

4.2. б,в

Ответы на закрытые тесты

    1. 1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.

      1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.

      1) стержневая; 2) мочковатая.

2.1. 1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.

3.1. 1) диффузия; 2) осмос; 3) активный транспорт.

3.2. 1) корневое давление; 2) испарение воды листьями; 3) явление капиллярности.

3.3. 1) в первой половине лета; 2) усиливают развитие и рост корневой системы.

3.4. 1) осенью вместе с навозом; 2) ускоряют созревание плодов и повышают холодостойкость растений.

3.5. 1) перед посевом; 2) влияют на рост надземных частей растения.

Допишите предложения:

1. Через корень растение получает из почвы воду и.

2. Все корни растения составляет его...

3. В корневой системе одуванчика хорошо выражен...

4. Корневая система одуванчика называется...

5. Корни, отрастающие от стебля, то называются...

6. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных

других корней растения, то корневая система называется...

7. На главном корне и придаточных корнях развиваются...

8. Верхний плодородный слой земли называется...

9. Темная окраска почвы зависит от наличия ней...

10. Почва отличается от горных пород наличием...

11. Почва обладает особым свойством, называемым...

12. При прорастании семени первым семенной кожуры появляется...

13. Корень растет в длину своей...

14. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называется...

15. Кончик корня покрыт...

16. Под чехликом находится уча­сток (зона) ...

17. У георгина, чистяка и неко­торых других растений некоторые боковые и

придаточные корни пре­вращаются в...

18. Длинный вырост наружной клетки корня называется...

19. Выше зоны всасывания нахо­дится зона...

20. Зона деления корня образова­на тканью, которая называется...

21. В зоне проведения корня раз­вивается ткань, называемая...

22. Под слоем клеток, образую­щих корневые волоски, располага­ется...

23. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань, называемая...

24. Поступлению воды из корня в стебель способствует...

25. Длинные мертвые полые клетки с толстыми оболочками, на­ходящиеся в зоне

проведения, на­зываются...

26. При дыхании клетки корня поглощают.... а выделяют...

27. В результате утолщения бо­ковых или придаточных корней об­разуются...

28. У плюща развиваются свое­образные корни - ...

29. У моркови, свеклы, репы главный корень и нижние участки стебля

превращаются в...

Тест. Корень. Корневые системы

Из предложенной информации по каждому вопросу выберите те буквенные

обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Вода и минеральные соли посту­пают в растение из почвы:

а) через корни;

б) через корни и нижнюю часть стебля;

в) через корни и другие органы рас­тения, соприкасающиеся с почвой.

2. У большинства однодольных рас­тений корневая система:

а) стержневая;

б) мочковатая;

в) смешанная.

3. У моркови, свеклы, репы разви­ваются:

а) все виды корней;

б) только главный корень;

в) главный и боковые корни.

4. Корни у пшеницы, ржи, ячменя:

а) почти все одинаковой длины и толщины;

б) разные по длине и толщине;

в) почти все одинаковой длины и толщины, за исключением трех, которые заметно

крупнее (длин­нее и толще) остальных.

5. Боковые корни развиваются:

а) только на главном корне;

б) только на придаточных кор­нях;

в) как на главном, так и на придаточных.

6. Придаточные корни образуются:

а) только на главном корне;

б) только на нижней части стебля;

в) как на стебле, так и на листь­ях.

7. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы или черной сморо­дины

развиваются:

а) придаточные корни;

б) боковые корни;

в) придаточные корни, а на них боковые.

8. Корень растет в длину:

а) только верхушкой;

б) верхушкой и всеми другими следующими за ней участками;

в) участком, отходящим от стебля.

9. Главный корень развивается:

а) у однолетних растений;

б) у двулетних растений и много­летних;

в) у двудольных растений, вы­росших из семян.

10. Главный корень хорошо заме­тен в корневой системе:

а) фасоли;

б) пшеницы;

в) смородины, выросшей из стеб­левого черенка.

11. Корневой чехлик можно уви­деть:

а) только с помощью микроскопа;

б) с помощью лупы;

в) невооруженным глазом.

12. Клетки корневого чехлика:

а) живые;

б) мертвые, с толстыми оболочками;

в) наряду с живыми имеются мертвые.

13. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

14. Корневой волосок представляет собой:

а) клетку наружного слоя корня с длинным выростом;

б) длинный вырост наружной клетки корня;

в) нитевидный боковой корешок.

15. Корневые волоски живут:

а) около месяца;

б) несколько дней;

в) около суток.

16. Корневые волоски обычно не бывают длиннее:

а) 10 мм;

б) 20 мм;

в) 30 мм.

17. Зона всасывания, как и другие зоны корня:

а) постоянно увеличивается в длину;

б) постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и не

увеличивается в длину;

в) не перемещается вслед за кончиком корня и не увеличи­вается в длину (на

одном и том же участке вместо отмерших корневых волосков образуются новые).

18. Прочность и упругость корня обеспечивает:

а) покровная ткань;

б) проводящая ткань;

в) механическая ткань.

19. Огородные растения нужно по­ливать:

а) редко и понемногу;

б) редко, но обильно;

в) часто и понемногу;

г) часто и обильно.

20. Наибольшее количество воды растениям нужно:

а) во время роста;

б) во время созревания плодов;

в) во время цветения.

21. Культурные растения садов и огородов лучше поливать:

а) утром;

б) днем;

в) вечером.

22. Рыхление почвы способствует:

а) сохранению влаги и поступле­нию воздуха в почву;

б) сохранению влаги;

в) поступлению воздуха в почву.

23. Корнеплод моркови или свеклы образуется:

а) при разрастании главного кор­ня:

б) при разрастании главного кор­ня и нижних участков стебля;

в) при разрастании нижних уча­стков стебля.

24. В результате утолщения боко­вых или придаточных корней раз­виваются:

а) клубни;

б) корневые шишки, или корне­вые «клубни»;

в) корнеплоды

Тест 9. Корневые системы

Распределите названные ниже растения по типам корневых

систем, используя цифровые обозначения.

Корневые системы:

А. Стержневая -

Б. Мочковатая -

В. Стержневая с большим количеством придаточных корней -

Названия растений:

1. Мятлик

2. Пшеница

3. Кукуруза

4. Одуванчик

5. Рожь

6. Морковь

7. Свекла

8. Томат

9. Клевер

10. Подсолнечник

11. Подорожник

12. Лук

13. Картофель

14. Чеснок

15. Капуста

Проверочная работа по теме «Корень»

1. Тесты с одним верным ответом:

1. Прорастание семени начинается с:

а) поглощения воды;

б) разбухания семени;

в)разрыва кожуры;

г усиленного поглощения кислорода.

2. Зародыш семени состоит из:

А)корешка, стебелька и эндосперма;

б)корешка, стебелька и семядолей;

в)эндосперма, корешка и листочков;

г)корешка и побега.

3. Дляоднодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

А) зародыша с двумя семядолями;

Б) зародыша с одной семядолей;

В) эндосперма;

Г) сочной кожуры.

4. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями;

б) боковыми корнями и главным корнем

в) главным корнем;

г) всеми корнями растения.

5. Многие двудольные растения имеют:

б) только придаточные корни;

а) зона роста;

б) зона деления;

в) зона проведения;

г) зона всасывания.

7. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

8. Роль корневого чехлика в том, что он:

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

9. Вода необходима клеткам корня:

1) для дыхания;

б) для растворения питательных веществ;

в) для увеличения плодородия почвы;

г) является питательным веществом.

10. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

11. Через корни растение получает:

б) минеральные вещества;

в) воду и минеральные вещества;

г) органические вещества.

12. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша;

б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне;

г) развивающиеся на всех корнях.

13. Многие однодольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

15.Что такое корень?

А) видоизмененный побег

Б) зачаточное растение

В) подземный орган

Г) часть побега

16. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

А) главный корень не отличается от придаточных

Б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

В) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

17. Образованию придаточных корней способствует:

А) пикировка

Б) обрезка части стебля

В) окучивание

18. В какой зоне корня клетки растягиваются в длину?

А) в зоне корневого чехлика

Б) в зоне проведения

В) в зоне корневых волосков

Г) в зоне роста

19. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

А) образовательная ткань

Б) механическая ткань

В) проводящая ткань

Г) покровная ткань

20. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

А) закреплениерастения в почве

Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы

В) запасание питательных веществ

Г) образование органических веществ в листьях

21. Корневой чехлик образуется из:

А) зоны всасывания

Б) из зоны деления

В) из зоны проведения

Г) из зоны роста

22. какую из перечисленных функций стрежневой корень выполняет лучше, чем мочковатый?

А) запасипитательных веществ

Б) закрепление в почве

В) всасывание воды и минеральных солей

Г) транспорт веществ

23. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

А) боковые

Б) главный

В) придаточные

П.. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У фасоли корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У тюльпана, лука и чеснока хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У овса, риса и пшеницы корневая система мочковатая.

7. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

8. На черенке розы, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

9. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

10 . У подорожника корневая система стержневая.

11. Придаточные корни образуются только на главном корне.

12. Главный корень хорошо заметен в корневой системе свеклы и репы.

Ш. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

6. Корневой волосок- это …

7. Главный корень- это..

8. Придаточные корни- это..

9. Зона всасывания легко узнать по наличию…