Ремонт торцевой стены. Строительный ликбез: изучаем основные понятия — торец здания — это боковой фасад Торец здания как искусство

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

I. Знаки и надписи на вагонах

По центру вагона герб России или символика РЖД

Код дороги приписки 061

Пятизначный заводской номер вагона 25171

По 1-й цифре можно определить тип вагона

0- мягкий СВ 16 или 18 мест

1- купированный 36 мест

2- плацкартный 54 места

3- межобластной с креслами самолётного типа

4- Почтовый

5- Багажный

6- Вагон-ресторан

7- Спец. Вагон

Надписи на боковой стене

Тара вагона, табличка с количеством мест

Торцевая стена

Место приписки вагона ДОП-2 или ЛВЧД-15

Плановые виды ремонта:

ТО-1 проводится после каждого рейса

ТО-2 проводится перед летними и зимними перевозками

ТО-3 (единая техническая ревизия) проводиться 1 раз в пол года или по пробегу 150 000 км

ДР деповской ремонт 1 раз в 2 года или по пробегу 300 000км

КР капитальный ремонт

В/А-1080 высота автосцепки

На торцевой стене располагается лестница для подъёма на крышу. Должна быть закрыта на ключ и опломбирована.

II. Колёсная пара (КП)

КП является важнейшим элементом вагона она направляет его движение по рельсовому пути, жёстко воспринимает все удары от неровности пути и жестко влияет на путь.

КП- состоит из 2-х цельнокатаных колёс насажанных на ось

1-Ступица 2-обод 3-поверхнасть катания 4-гребень 5- диск

Ось состоит из шейки, под ступичнай части и средней части. Существует 2 типа осей РУ-1 и РУ-2

Неисправности колёсных пар

Расстояние между внутренними гранями КП 1440 мм допускаются отклонения при скоростях движения свыше 120 км/ч +3 -1 до 120 км/ч +3 -3

1. Ползун – это плоское место на поверхности катания колеса, образовывающийся вследствие заклинивания КП и ее юза по рельсу без проворачивания. Допускается глубиной до 1 мм.

От 1 до 2 мм разрешается довести такой вагон до ближайшего ПТО где может быть произведена замена КП со скоростью не более 100 км/ч

От 2 до 6 мм не более 15 км/ч

От 6 до 12 мм не более 10 км/ч

Свыше 12 мм не более 10 км/ч с исключением вращения КП (закручиваются в ручной тормоз, подкладываются башмаки)

2. Навар – возникает при кратковременном юзе, допускается высотой 0.5 мм, при обнаружении в пути следования, действия такие же как и при ползуне.

3. Прокат – естественный износ поверхности катания колеса возникающий при ее взаимодействии с головкой рельсов и тормозными колодками. Прокат бывает равномерным и не равномерным. Равномерный прокат допускается при скоростях движения свыше 120км/ч не более 5 мм до 120 км/ч не более 8мм, редукторная КП не более 4 мм. В поездах следующих до пункта оборота свыше 5000 км не более 6 мм.

Неравномерный прокат - холостая КП не более 2 мм, редукторная не более 1 мм.

4. Выщербина – выкрошивание метала с поверхности катания колеса. Допускается глубиной не более 10 мм, длинной не более 25 мм расслоение идущее в глубь метала не допускается. Выщерблины глубиной до 1мм не зависимо от их длинны не бракуются.

Толщина гребня скорость свыше 120 км/ч 28-33 до 120км/ч 25-33.

Наружный откол обода колеса бракуется если в здоровой части поверхности катания остается менее 120 мм.

5. Остроконечный накат гребня – это образование на вершине гребня острой кромки. Крайне опасный дефект.

Слово «торец» в русском языке имеет несколько значений. В общих чертах так называют поперечную грань удлиненного предмета, имеющего форму цилиндра или представляющего собой параллелепипед с прямыми углами. У цилиндрических объектов торцом является грань, располагающаяся перпендикулярно к продольной оси. У прямоугольных объектов-параллелепипедов торец - это грань с самой маленькой площадью.

Таким же словом ("торец") называют плитку, изготовленную из дерева и предназначенную для мощения улиц. Есть у этого слова и жаргонное значение, обозначающее лицо человека. Практически всем известно выражение «получил в торец», т.е. был избит.

Торец здания

Можно сказать, что торец здания - это узкая сторона объекта, не несущая функции главного фасада. Однако нужно иметь в виду, что существуют сооружения, у которых фасад (главный вход) расположен именно на узкой стене. К таковым зданиям можно отнести Манеж, Афинский акрополь, Большой театр. В таких случаях расхожая фраза «вход с торца здания» звучит неуместно.

Если постройка накрыта двускатной кровлей, то, как правило, фронтон расположен над торцом дома.

Фасад и торец

Слово «фасад» имеет французские корни и близко по смыслу на русском языке звучит как «лицо, лицевая сторона». С архитектурной точки зрения внешних стен постройки под прямым углом зрения. Специалисты различают главный, боковой фасад (торец здания вполне может быть боковым фасадом), уличный, дворовый, парковый. В специальной литературе можно встретить даже выражение «морской фасад» - сторона здания, обращенная к морю.

Чаще всего современное гражданское строительство предпочитает сооружать многоквартирные жилые дома с глухим торцом. Глухой торец здания - это боковой фасад (стена) без оконных и дверных проемов. Такая стена может нести на себе функции брандмауэра, т.е. представлять собой капитальную огнестойкую стену, разъединяющую соседние здания с целью воспрепятствовать распространению огня во время пожара. Так обычно происходит между домами, стоящими вдоль улицы, т.е. жилые постройки расположены торцами друг к другу.

Вместе с тем глухие боковые фасады могут украсить собой улицы города и стать важным объектом архитектурной среды. Огромные панно, которые стали все чаще и чаще появляться на глухих стенах, выходящих на центральные улицы, эффектно выглядят и хорошо воспринимаются с пешеходных путей.

Всегда ли уместно говорить «торец дома»?

Как уже говорилось ранее, торец здания - это короткий боковой фасад. Однако если сооружаемое здание имеет квадратную форму, то у него не будет торцов. Также если у длинного и узкого сооружения главный вход в него расположен на самой маленькой по площади стене, то такой "торец здания" - это самый настоящий главный фасад. Он богаче всего задекорирован по сравнению со всеми остальными внешними стенами постройки. Как правило, такой «торец» с главным входом ранее часто оживляли пилястрами, лепкой, украшали различными нишами.

В соответствии с действующими законодательными нормативами, лицевым называют фасад, который хорошо виден со стороны центральной улицы или проезжей части. И если такой фасад расположен на узкой внешней стене здания, то о такой постройке вообще нельзя сказать, что она имеет торцы. У нее есть только фасады - главный, задний, боковые и т.п.

Страница 2

Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической (4) и внутренней деревянной (5) обшивок, обрамленных по полу уголком (6), а по углам – уголком (8).

Каркас состоит из двух угловых (2) и двух промежуточных стоек (3), связанных верхней обвязкой (1). Наружная металлическая (4) обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя (5) – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки (2) изготовлены из гнутого уголка 80х60х6 мм, промежуточные стойки (3) из – П-образного элементы 230х135х6 мм, а верхняя обвязка (1) – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка (7) рамы.

Крыша кузова – цельносварная с четырьмя загрузочными люками (6) диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками (4).

К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм и при ремонте может демонтироваться от кузова. Печные разделы предусмотрены для установки труб печей отопление на случай людских перевозок. На крышу к загрузочным люкам (6) и печным разделам (4) можно подняться по торцевой лестнице и подмосткам (5). Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами (3) толщиной 1,5 мм, и две фрамуги (11), с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Фрамуги выполнены из металлических листов толщиной 2 мм с выштампованной для жесткости и древесно-волокнистой подшивки. Каркас крыши образован набором дуг (1), продольных элементов (2), расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги (1) выполнены из гнутых швеллеров 60х50х3 мм, средние продольные элементы (2) – из гнутого уголка 32х32х3 мм, а боковые обвязки – из двух уголков 56х56х5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм. Изнутри (рис. 3 а) крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера прикреплена к обшивке уголком (9) и скобами (10). Ранее подшивка (8) крепилась к деревянным брускам (7) с воздушной прослойкой, что приводило к частым повреждениям подшивки (рис. 5 б).

Крышки люков (4) крыши двумя петлями (5) крепят к листу (6) и в закрытом положении фиксируют специальными замками (1), открывающимися изнутри вагона. Крышки (2) печных разделок, установленных на крышках люков (4) удерживаются в закрытом положении винтами (3).

Таблица 1. Характеристика материалов

Наименование

Материал

Низколегированная сталь 09Г2Д

Боковые стены

Наружная обшивка – низколегированная сталь 09Г2Д

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Торцевые стены

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

снизу 3 мм

сверху 2,5 мм

Наружная обшивка – низколегированная сталь 10ХНДП

внутренняя обшивка – влагостойкая фанера

металлические листы

металлические листы

Крышки боковых люков

Штампованные стальные листы

Добрый день!Опишу суть проблемы, возникшей в моей двухкомнатной квартире. Месторасположение : Вологодская область, 4 км. от Вологды.

Дом двухэатжный, кирпичный, квартира торцевая на 2 этаже, год постройки - 1985. Стены кирпичные, полы дощатые, крыша шиферная. Материал несущих стен - каменные, кирпичные.

Глядя на приложенный план помещения видно расположение комнат: комнаты расположены сиимметрично. Торцевая стена довольно большая по площади.

С какими проблемами я столкнулась за эти 7 лет проживания в квартире:

1. В помещении холодно, холодным зимой кажется всё: пол, торцевая стена.

2. Несмотря на то, что постоянно чувствуются сковзняки, то есть "типа всё проветривается", я поняла, что есть проблема с вентиляцией.

3. Недавно, спустя 7 лет после проживания, отодрали "конструкцию", которые настроили прежние хозяева для утепления этой самой наружной стены. Вся стена была буквально пропитана влагой, полосами шла плесень. Понятно, люди не знали, что делали и утеплялись, как могли. Зимой от этой "конструкции" несмотря на такой пирог шёл холод как из морозильногошкафа. Сейчас стена высохла, плесень счистили механической щёткой. Стену проблемную пока ничем не обрабатывали.

4. Ещё одна проблема - это отопление, с которым жилцы стараются разобраться уже много лет, но никто ничего не понимает, что происходит. В торцевых квартирах воздух не прогреватся зимой даже до 18 градусов тепла (делали замеры, радиаторы холодные). Соседи, у кого квартиры в середине говорят, что кому-то тепло, а у кого тоже морозильник. Насколько я понимаю,наш дом находится очень далеко от котельной, теплотрасса дырявая и большие теплопотери. И в самой системе что-то намудрено с крайними стояками отоплнения.

Примечание: ещё добавлю, что в квартире ну очень много оконных проёмов: 2 лоджии, на одной лоджии оконный проём в подъезд, плюс в ванной окно. В общем аквариум почти. Тоже влияет, думаю, на комфорт и температуру.

Вопрос простой - что делать с торцевой стеной? Чем её утеплять? Мне очень боязно строить какие-либо конструкции для утепления изнутри - боюсь повторения этой проблемы с мокнущими и чёрными от плесени стенами. В общем, как сделать всё правльно, чтобы стена не была холодной, деражала тепло, а в помещении было сухо?

Напишу ещё несколько пунктов, которые я обязательно планирую сделать:

1. Усилить вентиляцию в квартире. На кухне, как показал тест с зажённой спичкой перед вентиляционным отверстием,она вообще не работает.

2. Окна в комнатах и ванной пока ещё стоят старые деревянные с двойной рамой с 85 года, я сейчас выбираю между вариантом - сделать на заказ деревянную раму со специальной вставкой под стеклопакеты или всё же пластиковые, которые ну очень бы не хотелось.

3. С отоплением планируем разбираться через жилищную инспекцию. Не знаю, даст ли это какие-либо результаты.

4. В комнатах планирую монтаж инфракрасного плёночного пола.

Так как сейчас лето, хотелось бы побыстрей разобраться в причинах и сделать уже к зиме адекватный вариант утепления, да и вообще понимания проблем.