Штраф за обгон на переезде. Правила обгона перед железнодорожным переездом и после него. Движение через железнодорожные пути: Видео

За нарушение правил движения на железнодорожных переездах предусмотрены достаточно серьезные наказания и немалые штрафы. Нередки случаи, в которых штрафовать бывает просто некого, так как ситуация оканчивается гибелью водителя и пассажиров. Давайте поговорим о на железнодорожном переезде (ЖД-переезд), на нем, проезд через железнодорожные пути.

  • – ситуация может возникнуть по причине неопытности водителя, что нередко случается с курсантами автошкол, а также при выходе транспортного средства из строя. В любом случае водитель понесет наказание – 500 руб.;
  • Обгон или объезд препятствия на переезде – обгон с выездом на встречку будет наказан 5 тысячами, а объезд препятствия, независимо от причин, наказывается штрафом в 1500 руб. Объезд в пределах своей полосы штрафных санкций не предусматривает;
  • Пересечение переезда на запрещающие сигналы дежурного по переезду или светофора однозначно приведут к лишению права управления сроком до полугода.

Можно несколькими способами, равно как и. Главное, не забывайте, что за начисляется пеня.

О возможности увеличения штрафа за ЖД-переезд расскажет это видео:

Очень редко, но как показывает практика, бывает так, что когда вы пытаетесь проехать переезд, идущая перед вами машина резко останавливается, вынуждая сделать остановку и вас. А остановка на переезде как вы, наверное, помните, грозит лишением водительских прав.

Конечно, если одноколейный то можно просто дождаться, что бы впереди идущий автомобиль пересек пути и лишь после этого въезжать на них. Но если пересекаемый переезд многопутевой? А вызванный инспектор уже пишет протокол. Тут остается только одно: не соглашаться с выводом инспектора и просто подписывать протокол.

Необходимо указать, что инспектор неправильно трактует нарушение, так как остановка должна считаться вынужденной (ч.2 ст12.10 КоАП РФ), из-за того, что впереди возникла помеха. Также укажите, что вами были предприняты все меры предосторожности, которые указаны в п.15.5 ПДД. И если суд примет вашу сторону, то вы обойдетесь лишь штрафом в 1000 рублей. Согласитесь – штраф с одной стороны и лишение прав с другой разные понятия.

Законодательство предусматривает и смягчающие обстоятельства при совершении правонарушения. Вот они:

  • В момент нарушения водитель был в неадекватном состоянии из-за личных или семейных обстоятельств . Естественно, что их придется доказывать;
  • Правонарушение совершено беременной женщиной или же она имеет малолетнего ребенка;
  • Совершившее правонарушение лицо искренне раскаивается. Степень раскаяния решает суд;
  • Лицо, совершившее правонарушение, предотвратило своими действиями вредные последствия данного правонарушения.

Данный материал посвящен правилам пересечения железнодорожного переезда и ответственности за их нарушение. Мы расскажем о том, когда можно получить штраф за ж/д переезд и каков его размер.

Как надо?

Основные правила пересечения железнодорожных путей:

  • придерживаться требований установленных знаков и нанесенной разметки;
  • внимательно следить за положением шлагбаума, сигналом светофора и командами дежурного железнодорожника;
  • убедиться в отсутствии приближающегося состава или иного железнодорожного транспорта ;
  • останавливаться нужно до стоп-линии или возле светофора, но не ближе, чем за 5 метров от шлагбаума;
  • если проезд не оборудован шлагбаумом – останавливаться нужно не ближе, чем за 10 метров от начала путей.

Также запрещается останавливаться на рельсах во время их пересечения.

За что?

  • обгон в момент проезда через пути;
  • проезд под запрещающий сигнал или жест дежурного;
  • остановка на рельсах;
  • начало движения после проезда состава, если все еще действуют запрещающие сигналы;
  • транспортировка спецтехники без разрешения (косилка, дисковая борона, сеялка и т.д.);
  • пересечение без разрешения на спецтранспорте, скорость которого не более восьми километров в час;
  • движение задним ходом в границах переезда;
  • стоянка ближе, чем за пятьдесят метров от переезда.

Ответственность

Ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожных путей предусматривает наложение штрафных санкций на нарушителя. Штрафы за жд переезд в 2015 году следующие:

  • 1 000 рублей заплатят те автолюбители, которые совершат остановку или стоянку на переезде. Кроме этого их могут лишить прав на три месяца и до полугода. В случае повторения подобного нарушения права могут забрать на один год;
  • от 1 000 до 1 500 рублей заплатят те, которые выедут на встречку для объезда препятствия. В случае совершения обгона – автолюбителя лишат удостоверения водителя на срок от четырех месяцев до одного года;
  • 1 000 рублей придется заплатить за пересечение рельсового пути в местах, которые не оборудованы переездом;
  • штраф за ж/д переезд на красный свет в 2015 году составит 1 000 рублей или лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода;
  • в случае выезда на переезд, за которым образовалась пробка, придется заплатить 1 000 рублей.

Спорные моменты

ГИБДД утверждает, что каждый переезд оборудован видеокамерами. Если автолюбитель уверен в своей невиновности – можно смело требовать прямых доказательств своей вины. Очень часто подобные протоколы пишут «под копирку», меняя номер машины и Ф. И. О водителя. Если дело доходит до суда – следует помнить, что рапорт и протокол не являются стопроцентными доказательствами вины автолюбителя.

Многие автолюбители получают штрафы за ж/д переезд без шлагбаума. Здесь следует помнить: игнорирование правил пересечения железнодорожных путей считается тяжким нарушением . Поэтому наказание за игнорирование требований знака при пересечении рельсовых путей – 1 000 рублей или конфискация удостоверения водителя от трех месяцев до полугода.

Также придется отвечать за проезд через рельсовые пути в неустановленном месте . Например, когда автолюбитель движется по «неофициальной» дороге, а ему пересекают путь рельсы. Если автомобиль пересечет их и это заметит инспектор ГИБДД – водитель будет привлечен к ответственности.

Спорный момент может возникнуть при пересечении ж/д перездов. Например, когда впереди идущий автомобиль заглох. В этом случае нельзя заезжать на рельсы, пока впереди идущий автомобиль их не покинет.

Тем водителям, которым штраф за ж/д переезд на красный свет кажется небольшим и они сознательно нарушают ПДД по личным соображениям (опаздывают на деловую встречу, экономят время и т.д.) напоминаем, что аварии с участием железнодорожного транспорта зачастую ведут к тяжким последствиям и смертельным исходам . Сэкономленное время не стоит той опасности, которой вы подвергнете свою и чужую жизнь.

За проезд ЖД-переезда на красный штраф полагается весьма незначительный – однако не факт, что автомобилисту удастся отделаться одним только штрафом. Могут и права отобрать – причём именно это наказание выглядит соразмерным нарушению с точки зрения суровости. Пренебрегая правилами проезда ЖД-переезда, водитель ставит свою жизнь и жизни пассажиров под существенную угрозу – ведь чтобы выжить после столкновения с составом, нужно «родиться в рубашке».


Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение . Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко. Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства . А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты - если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит. Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение. Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Железнодорожный переезд связан с повышенной опасностью , поэтому ответственность при неправильном проезде предусматривается строгая. В зависимости от ситуаций за нарушения на жд переезде в 2017 году кодексом КоАП предусмотрены не только штрафы, но и лишение водителя прав. Это объясняется тем, что во время переезда железнодорожных путей возникает риск угрозы здоровью и жизни не только водителя, но и пассажиров и других участников движения.

Штрафы на жд переезде


Во время пересечения жд проездов водители совершают одни и те же нарушения ПДД , в связи с чем сейчас очень часто на многих железнодорожных участках ведется патрулирование инспекторами ГИБДД, которые ловят нарушителей и выписывают им штрафы.

Рассмотрим распространенные нарушения.

Обгон на железнодорожном переезде

Зачастую ряд нетерпеливых водителей, чтобы не стоять в пробке, совершают обгон до переезда всего потока автомобилей и на самом переезде вклиниваются между машинами на свою полосу либо проезжают и его по встречной полосе. Стоит обратить внимание, что существует различие между обгоном и объездом препятствия на железнодорожном переезде.

Так, если был вынужденной мерой для объезда препятствия, то предусмотрен штраф 1-1,5 тыс. руб.

В случае, если был обгон по встречной полосе на ж/д переезде, то будет назначен штраф 5 тыс. руб или заберут права на 4-6 месяцев.

Не только на самом переезде, но перед ним за 100 метров. Бывает сложно определить, где именно начинаются сто метров, поэтому устанавливаются дорожные знаки.

В черте города ставят знаки 1.1 или 1.2:

Если данный участок расположен на трассе вне города, то за 100 метров ставится знак 1.4.2(5) с двумя линиями:

Проезд на запрещающий сигнал

Каждый железнодорожный переезд оборудован либо только светофором, либо светофором и шлагбаумом. Проезжать его разрешено только тогда, когда шлагбаум поднят и открыт и не мигает. Бывают также ситуации, когда они не работают, например, по причине отключения электричества, тогда на переезде должен стоять железнодорожник и подавать сигналы жезлом.

Если совершен проезд через ж/д переезд на красный либо если шлагбаум уже начал закрываться, то предусмотрен штраф 1 тыс. руб или забирают права на 3-6 месяцев.

Такие нарушения считаются одними из серьезных и создают угрозу жизни людей, поэтому и наказания применяются соответствующие.

Также такой штраф будет выписан водителю, который совершит проезд железнодорожного переезда в любом ином месте, не предусмотренном для этого.

Остановка или стоянка на ж/д переезде

Очень редко, но случаются экстремальные ситуации , когда водитель, по всей видимости, не считается с опасностью и совершает остановку, чтобы высадить пассажира, спросить что-нибудь либо по другой причине, не говоря уже о стоянке на путях. Все они являются нарушениями правил ПДД.

За стоянку или остановку на ж/д путях предусмотрено лишение ВУ на 3-6 месяцев или же штраф 1 тыс. руб.

Безусловно, от всех чрезвычайных моментов и случайных поломок не застрахуешься, поэтому бывает, что автомобиль ломается прямо на железнодорожных путях и сдвинуть его не получается. Если это произошло, то необходимо в срочном порядке найти двух помощников - это могут быть как пассажиры, так и проезжающие водители других автомобилей. Каждый из них должен пойти в сторону по железной дороге для того, чтобы предупредить машиниста поезда, и он успел остановиться до переезда.

Разрешение спорных моментов


Как правило, каждое правонарушение можно обжаловать, и железнодорожный переезд не является исключением. Если сотрудник ГИБДД остановил водителя и собирается выписать штраф, с которым тот не согласен, то необходимо найти как можно больше свидетелей и очевидцев, которые могут засвидетельствовать показания.

Не стоит также забывать, что сейчас большинство жд переездов оснащены видеокамерами. Если факта нарушения действительно не было, то данная запись и свидетели будут являться весомым доказательством на суде.

Итог

Во время проезда железнодорожных переездов со шлагбаумом или без него нужно всегда соблюдать правила. Любая рискованная ситуация может иметь серьезные последствия . Поэтому прежде чем нарушать, необходимо подумать, стоит ли оно этого. Последствия в виде административных штрафов будет в этом случае самым легким наказанием.

Добрый день, уважаемый читатель.

Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь , для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.

Объезд - это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.

Опережение - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опережение может выполняться как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. При этом опережение с выездом на полосу встречного движения называется обгоном .

Объезд на железнодорожном переезде


Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
...
Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу , то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Кроме того, правила дорожного движения не запрещаются выполнять объезд после железнодорожного переезда него.

Отмечу, что зачастую у водителей возникают вопросы по поводу того, какие транспортные средства считаются стоящими перед переездом. Дополнительную информацию по этой теме Вы можете найти в этой статье:


Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в:

11.4. Обгон запрещен:
...

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того, чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда , нужно сделать следующее:

1. Вы должны четко представлять, едете Вы по населенному пункту или вне его:

2. Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2:

3. Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):

Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде

Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
...
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения , предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами , имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Один из самых опасных и глупых поступков водителей - это обгон на переезде. Он может быть опасным, а потому никогда не совершайте это действие на железнодорожном переезде. Многие из автолюбителей конечно же думают, что это очень легко сделать, а сам обгон не влечет никаких последствий. Но на самом деле всё совсем не так. После такого манёвра очень легко попасть в крайне неприятную ситуацию, возможно, с летальным исходом. Но даже если этого избежать, водитель запросто может попасться сотрудникам ГИБДД . В первом случае все может завершиться травмами и смертью как водителя, так и пассажиров. Во втором случае владелец транспортного средства лишится прав, и помимо этого вынужден будет заплатить немалую сумму штрафа.

Что такое обгон?

Обгоном считается опережение водителем одного автотранспортного средства других автотранспортных средств. То есть происходит движение по встречной полосе с последующим возвращением на занимаемую ранее полосу. Обгон - это еще и превышение скорости. Во время него автомобиль движется на скорости, выше скорости попутного транспорта. Некоторые водители думают, что при повороте на перекрестке с обгоном это действие нарушением не является. Так ли это? Не всегда. Если до перекрестка возле железнодорожного переезда расстояние около 100 метров, и водитель выезжает на встречную полосу для совершения обгона, это будет считаться нарушением.

Возможна и другая ситуация. Водитель проезжает железнодорожный переезд, а автомобиль, двигающийся перед ним, останавливается. В данном случае также совершается вынужденная остановка машины, следующей за первым транспортным средством. Это тоже грубое нарушение. Никогда не следует делать объезд, тем более за машиной, которая совершает обгон перед вами. В данном случае налагается штраф в размере 100 рублей в соответствии с КоАП РФ - ст. 12.10 ч.2. Но также стоит учитывать, что это чаще всего заканчивается серьезным ДТП с самыми тяжкими последствиями. По правилам дорожного движения такая остановка расценивается как умышленное действие. В данном случае очень сложно будет доказать свою правоту без помощи квалифицированного адвоката. Именно поэтому требуется соблюдать повышенную осторожность при перемещении на автомобиле на ЖД путях и вблизи от них.

Знаки на переезде ЖД путей

На железнодорожных переездах практически всегда присутствует знак с надписью - обгон запрещен. А это говорит о том, что любой автовладелец, решившийся на обгон в данном участке дороги, нарушает правила дорожного движения. Помимо этого, на дороге может присутствовать разметка 1.1 (узкая сплошная линия), которая так же запрещает обгон в данном месте. Знаки ставятся не просто так, поэтому их надо соблюдать, чтобы избежать возможных неприятностей, обезопасив движение.

На ЖД дороге для водителей устанавливаются и другие знаки: однопутная железная дорога (знак 1.3.1) и многопутная железная дорога - знак 1.3.2. Эти знаки говорят, что впереди дороги перед путями располагается шлагбаум с одним или несколькими путями. Такие знаки чаще всего устанавливаются на стойке светофора или самостоятельно на расстоянии не меньше 20 метров от путей. Если водитель видит эти знаки, то обгон в данном случае будет приравнен к грубому нарушению правил дорожного движения. За такие нарушения предусмотрено несколько наказаний.

Возможные последствия обгона

Стоит сказать, что железнодорожный переезд - это один из самых опасных участков дороги. Поэтому здесь крайне важна особая осторожность и внимательность. Нарушение на данном участке заканчивается не только административным наказанием, чаще всего исход обгона на ЖД переезде - авария с тяжёлыми последствиями. Необходимо помнить, что обгон на железнодорожном переезде запрещен даже на трассе, расположенной в пределах 100 метрах от него. Такой манёвр можно будет совершить сразу за проездом, но только в том случае, если там нет разметки или запрещающих знаков.

Еще один важный момент: перед ЖД переездом запрещен объезд транспортных средств, находящихся в бездвижном состоянии. Особенно если такой манёвр предполагает выезд на встречную полосу. В соответствии с ПДД, на ЖД путях автомобилисты должны пересекать пути только по переезду, при этом обязательно должен уступаться проезд дрезине или локомотиву. Также в правилах проезда по ЖД переезду есть целый перечень важных моментов, когда водителю запрещено выезжать на переезд, среди них следующие:

  1. При начале закрытия шлагбаума или если он закрыт.
  2. При загорании сигнала семафора, запрещающего проезд.
  3. В случае получения запрещающего сигнала от дежурного по переезду.

Также сюда относится и затор, который может образоваться за переездом: это вынуждает машину остановиться на переезде. В данном случае совершать дальнейшее движение, и уж тем более обгон, крайне нежелательно и опасно. Это может привести к потере водительских прав и штрафу.

Если при наличии всех указателей о запрете обгона маневр был совершён, то водитель, замеченный в этом, понесет наказание, предусмотренное ПДД. Это штраф или лишение водительского удостоверения сроком от 4-х месяцев до 1-го года. При обгоне препятствия, в соответствии с КоАП - ст. 12.15 ч. 3-4, водителю, совершившего данное действие, грозит штраф на сумму от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. При первичном нарушении также возможен штраф в размере 5 тыс. рублей. В случае повторных нарушений всегда производится лишение прав на срок до года. Но чаще всего обгон на железнодорожном переезде ближе чем за 100 метров от него, даже при первичном нарушении, заканчивается лишением водительских прав. Штраф налагается только при первичном нарушении, в соответствие КоАП РФ - ч. 4 ст. 12.15. всем водителям стоит помнить об этом, перед тем как они решатся на совершение такого опасного манёвра. Но в некоторых ситуациях можно смягчить наказание: есть факторы, которые способствуют этому.

За профессиональной помощью обращайтесь к автоадвокату нашей компании.

Как можно смягчить наказание?

Конечно, самое простое решение - не нарушать. Но если это случилось, то стоит знать о ряде смягчающих обстоятельств. В соответствии с КоАП РФ - ч. 1 ст. 4.2, к смягчающим обстоятельствам относится:

  1. Душевное волнение по любым причинам.
  2. Нарушение, совершенное беременной женщиной с ребенком.
  3. Раскаяние нарушителя.

Если водитель, совершивший правонарушение, предотвратил все его последствия, это рассматривается как смягчающее обстоятельство. Дело об обгоне не редко рассматривается в суде. В данном случае смягчить наказание поможет ходатайственное письмо с указанием смягчающих обстоятельств. Если нарушение было совершенно однократно, такой документ будет рассмотрен судьей, который, возможно, предпримет самые простые меры наказания - штраф за обгон на переезде. Если обгон совершён повторно, то смягчающие меры могут быть не приняты во внимание.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р , а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев .

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

○ Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал . В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен .

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

При проезде железнодорожного переезда от водителя требуется максимум бдительности и внимания. Объясняется это тем, что пересечение автодороги с железнодорожными путями является местом повышенной опасности. Статистика за 2015 год свидетельствует, что в течение девяти месяцев на ж/д переездах железно-дорожной сети России случилось 168 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 160 человек, а 37 погибло. В подавляющем большинстве аварии произошли по вине водителей, пересекавших железнодорожные пути грубо нарушая Правила дорожного движения (далее ПДД).

Обгон при переезде через железнодорожные пути

ПДД РФ устанавливают определенные правила пересечения железнодорожных путей. За несоблюдение этих правил предусмотрены административные взыскания. Одним из таких наказаний является штраф за обгон на железнодорожном переезде. Соответственно, раз есть штраф, должно быть и предписание, за нарушение которого он положен.

Согласно ст.11.4 ПДД РФ запрещается обгон "на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ним". Следовательно, водителю нужно проявить максимальную бдительность, чтобы не пропустить предупреждающие знаки. Стоит отметить, что в ПДД наряду с термином "обгон" существует понятие "опережение". Эти два действия принципиально похожи друг на друга, за исключением одного нюанса.

В чем разница между обгоном и опережением

Сталкиваясь с понятием "обгон" водителю необходимо знать, что оно означает. ПДД РФ в ст.1.2 ознакамливают читателей с этим термином:

"Обгон"- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Стоит отметить обязательное условие - выезд на полосу встречного движения и возврат на полосу, с которой начинался обгон.

В том же разделе ПДД устанавливают, что кроме обгона существует еще и опережение, представляющее собою движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Таким образом, опережение становится обгоном после выезда на полосу встречного движения и возврата на полосу попутного движения. Если же выезда на "встречку" не было, то это уже просто опережение.

Поэтому, если водитель объехал на переезде или за 100 метров до него транспортные средства без выезда на встречную полосу, он не нарушил правила!

Штраф за обгон на ж/д переезде

Вероятно, чтобы исключить возможность обгонять на переезде не только движущиеся попутные транспортные средства, но и стоящие перед ним, в ПДД предусмотрена ст.15.3, запрещающая:

"объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".

Если же нарушение все же произошло и обгон был совершен, то КоАП РФ в ст.12.15 ч.3 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" предписывает, что:

"выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (в ред. Федеральных законов от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей."

Важно! Любая ситуация, рассматриваемая ПДД является универсальной. Однако практика показывает, что каждое правонарушение имеет ряд своих отличительных особенностей, способных по закону как улучшить, так и усугубить положение нарушителя! Поэтому в спорных ситуациях оптимальным вариантом будет обратиться за квалифицированной помощью к профессионалу, специализирующемуся в этой отрасли! Это поможет найти выход из затруднительной ситуации с наименьшими потерями!

Наказание за переезд железнодорожных путей при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо на красный свет положен штраф 1000 рублей или лишение прав. За остановку или стоянку на переезде — тоже самое.

Что касается автомагистрали, то за остановку вне специальный мест, за движение грузовиков далее второй полосы — штраф 1000 рублей. За разворот на автомагистрали, въезд в технологические разрывы разделительной полосы, движение задним ходом — штраф 2500 рублей.

Текст статьи 12.10, 12.11, 12.33 КоАП.

Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути.

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали.

1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали.

Штраф в размере 1000 рублей.

3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали.

Штраф в размере 2500 рублей.

Статья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Какие наказания за нарушения на ЖД переезде.

Железнодорожный переезд относится к наиболее опасным участкам дороги. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы, и это не считая нарушения графика движения железнодорожного транспорта. Поэтому наказания за подобные нарушения могут быть весьма серьезными.

Попробуем разобраться, какими могут быть нарушения при пересечении железнодорожного переезда, какова ответственность за них и как ее избежать.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

○ Обгон на переезде.

Железнодорожные переезды, как участки повышенной опасности не могут быть местом обгона. Это ясно указывает п. 11.4 ПДД. Обращаем ваше внимание на то, что с изменениями в ПДД обгон предполагает обязательный выезд из занимаемой полосы на встречную.

Это значит, если ширина дороги не позволяет движение в два ряда, то маневр не будет считаться обгоном. Но если перед переездом скопились машины объезжать их нельзя. В противном случае вас ждет 1000 -1500 р. штрафа по ч.3 ст. 12.15 КоАП:

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Обгон обойдется дороже, ч. 4 этой же статьи устанавливаем минимальный штраф в 5000 р , а то и вовсе лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев .

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Наказание за повторное нарушение может записать в пешеходы на год. Если повезет и обгон зафиксирует камера, то удастся ограничиться 5000 р. штрафа.

○ Остановка и стоянка.

Среди прочих мест, запрещенных для остановки и стоянки, п. 12.4 ПДД указывает и железнодорожный переезд, также на него распространен запрет на выезд в случае образования затора за ним. То есть, если вы не закончите пересечение переезда за его пределами. То не стоит его начинать. Стоянка запрещена не только на самом переезде. Но и ближе 50 метров от него. КоАП не содержит отдельной статьи именно об остановки на переезде, а потому применяется общая для всех нарушений такого рода статься 12.19 КоАП:

  • «1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Конечно. добровольно встать на путях вряд ли кто-то решится. А вот нарушение пятидесятиметровой зоны встречается нередко. Несмотря на небольшой штраф. Не стоит забывать о возможной эвакуации, если машина будет мешать проезду других транспортных средств, тогда расходы уже не покажутся незначительными.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал . В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен .

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Если вас задержал инспектор, то в любом случае нужно вести себя спокойно и уверенно. При составлении протокола о проезде на запрещающий сигнал скажите, что не могли остановиться, так как сигнал изменился когда вы были в непосредственной близости, шлагбаум был открыт, запрещающего сигнала не было, а остановиться вы не могли, так как остались бы на переезде, учитывая, что движение задним ходом на нем запрещено. Это основано на п.6.14 ПДД:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Если переезд регулируется дежурным и не оборудован другими средствами, скажите, что не поняли его сигнала или он подал их слишком поздно, когда вы уже выехали. Многие переезды уже оборудованы барьерами-автоматами, если вы его пересекли, скажите инспектору, что они автоматически поднимаются при запрете проезда и раз вы их пересекли, то сигнал на светофоре был разрешающим. Вполне возможно на этом разбирательство и кончится.

Если нарушение зафиксировано, а наказание ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15 КоАП справедливо остается только смягчить его, оплатив штраф максимально быстро, со скидкой в 50% по ст. 32.2 КоАП.

Берегись поезда! Железнодорожный переезд – одно из самых опасных мест на дороге. Нарушать правила здесь нельзя. Об этом смотрите сюжет на канале «Первый».

Объезд и обгон перед железнодорожным переездом

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии «Правила проезда железнодорожного переезда» речь пойдет о выполнении маневров объезд и , а также вблизи него. Кроме того, будут рассмотрены штрафы, предусмотренные за нарушение правил обгона и объезда на железнодорожном переезде.

Напомню, что в первой статье серии мы разбили железнодорожный переезд и прилегающую к нему дорогу на несколько зон, для каждой из которых действуют собственные пункты правил дорожного движения. Это относится в том числе и к выполнению обгона и объезда. Поэтому если Вы по каким-то причинам пропустили указанную статью, то рекомендую с ней ознакомиться: «Железнодорожный переезд и его границы».

Чтобы Вы лучше понимали о чем идет речь, для начала предлагаю рассмотреть различия понятий обгон, опережение и объезд.

Объезд — это маневр, при котором Ваш автомобиль объезжает неподвижное транспортное средство или иное препятствие на проезжей части. Объезд может выполнять как с выездом на полосу встречного движения, так и без него.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опережение может выполняться как с выездом на полосу встречного движения, так и без него. При этом опережение с выездом на полосу встречного движения называется обгоном .

Объезд на железнодорожном переезде

Правила дорожного движения ограничивают выполнение объезда вблизи железнодорожного переезда. Об этом свидетельствует пункт 15.3:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:
.
Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

Рассмотрим особенности этого пункта:

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения. Естественно, если прерывистая дорожная разметка позволяет выполнить такой маневр.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Кроме того, правила дорожного движения не запрещают выполнять объезд после железнодорожного переезда.

Отмечу, что зачастую у водителей возникают вопросы по поводу того, какие транспортные средства считаются стоящими перед переездом. Дополнительную информацию по этой теме Вы можете найти в этой статье:

Обгон на железнодорожном переезде

Ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожном переезде, приводятся в пункте 11.4 правил дорожного движения:

11.4. Обгон запрещен:
.

  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

Во-первых, обгон запрещен непосредственно на железнодорожных переездах. При этом границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Во-вторых, обгон запрещается за 100 метров до железнодорожного переезда. Для того, чтобы без рулетки определить, где начинаются 100 метров до переезда , нужно сделать следующее:

1. Вы должны четко представлять, едете Вы по населенному пункту или вне его:

2. Если Вы в населенном пункте, то 100 метров начинаются сразу же после первого знака 1.1 или 1.2:

3. Вне населенных пунктов 100 метров начинаются после знаков 1.4.2 и 1.4.5 (знаки с двумя красными полосками):

Обратите внимание, что если Вы заметили один из знаков, перечисленных выше, уже после того, как начали выполнять обгон, то маневр лучше не завершать. В этом случае, чтобы не нарушить правил требуется затормозить, пропустить обгоняемое транспортное средство и перестроиться на попутную полосу вслед за ним.

Штрафы за нарушение правил выполнения обгона и объезда на железнодорожном переезде

Поскольку и обгон, и объезд, запрещенные вблизи железнодорожных переездов, должны сопровождаться выездом на полосу встречного движения, штрафы за их выполнение предусмотрены статьей 12.15 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, объезд препятствия вблизи переезда наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей , а обгон и объезд не препятствия — штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех месяцев до одного года. Как Вы видите, наказания предусмотрены весьма серьезные, поэтому вблизи железнодорожных переездов следует ездить внимательно и осторожно.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Какие штрафы бывают на железнодорожном переезде

Неправильное пересечение железнодорожного переезда может стать причиной лишения прав. Такая ситуация угрожает жизням водителя и пассажиров, поэтому и мера наказания будет соответствующей. Штраф за железнодорожный переезд может быть разным. Его величина зависит от классификации нарушения правил дорожного движения.

За что штрафуют чаще всего?

Чаще всего во время преодоления железнодорожного переезда штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора. Данное правонарушение может грозить автовладельцу лишением прав сроком от трех до шести месяцев . При повторном нарушении водительские права могу быть изъяты на 1 год.

В пункте 15.4 правил дорожного движения отмечается, что при условии наличия шлагбаума водитель обязан остановить транспортное средство за пять метров до железнодорожных путей. Отсутствие шлагбаума обязывает водитель произвести остановку за десять метров от ближайшего рельса.

Однако бывают ситуации, при которых автовладелец не сумел остановить машину на определенной отметке, а сдавать назад он не имеет права (об этом свидетельствует пункт 8.12 ПДД, где говорится, что движение задним ходом на переезде запрещено). На водителя налагается штраф. Чтобы несколько смягчить меру наказания, можно в протоколе отметить, что шлагбаум был открыт и запрещающего сигнала не было. Это поможет избежать штрафа за проезд железнодорожного переезда на красный свет.

Объезд и обгон на железнодорожном переезде

Правилами дорожного движение запрещено совершать объезд на переезде с выездом на встречную полосу. Такой запрет действует на участках дороги небольшой ширины. Если можно совершить маневр без выезда на встречную, то действие не будет трактоваться как правонарушение. Данные ограничения действуют исключительно в границах железнодорожного переезда, обозначенного шлагбаумом или знаком «стоп».

Важно! Следует отметить, что запрещено объезжать только другие транспортные средства. Объезд статичных предметов в данном контексте нельзя отнести к нарушению правил дорожного движения.

Что касается меры наказания, то объезд препятствия на железнодорожном переезде с последующим выездом на встречную полосу карается штрафом в размере до 1500 рублей . Данный момент отмечен в статье 12.15 КоАП.

Обгон на переезде

В пункте 11.4 ПДД указано, что вблизи железнодорожного переезда нельзя совершать обгон менее чем за 100 метров до начала путей. Чтобы корректно определить расстояние, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

В качестве штрафа за обгон на железнодорожном переезде предусматривается уплата суммы, которая варьируется от 1000 до 1500 рублей . Такое наказание актуально, если водитель объехал препятствие и выехал на встречную полосу. Обгон транспортного средства может повлечь за собой конфискацию прав.

Остановка на железнодорожном переезде

Пункт 12.4 ПДД гласит, что остановка на железнодорожном переезде запрещена. Однако иногда случаются форс-мажорные ситуации, при которых остановка оказывается вынужденной. Такие случае чаще всего обусловлены технической неисправностью транспортного средства. Учитывая большой риск для жизни, необходимо очень четко выполнять все действия.

Изначально следует высадить всех пассажиров и предпринять все попытки по удалению автомобиля с путей. Двое пассажиров должны направиться в противоположные стороны по рельсам и в случае обнаружения поезда сообщить машинисту о наличии транспортного средства на переезде. Водитель в это время должен подавать специальный звуковой сигнал.

Штраф за остановку на переезде не слишком большой. Речь идет о сумме в 500 рублей . Это указано в статье 12.19 правил дорожного движения о нарушении правил остановки. Не слишком высокая мера наказания является одной из основных причин того, что такое правонарушение на практике встречается чаще всего. Хочется верить, что сложившаяся тенденция в 2018 году измениться.

Спорные моменты

Размер штрафа зависит от трактовки совершенного правонарушения. Бывают ситуации, когда во время преодоления железнодорожного переезда глохнет автомобиль, едущий впереди. В таком случае водитель не должен совершать выезд на рельсы до момента, пока другое транспортное средство не покинет этот участок. Данное правило актуально только для переездов, длина которых не больше 7-ми метров. Если же переезд очень длинный и с несколькими рядами рельс, то вынужденная остановка может трактоваться как нарушение ПДД.

В проколе при этом следует обязательно указать все детали происшествия. Если этого не сделать, то водителю может грозить лишение прав . Кроме этого, на итоговую меру наказания могут оказывать влияние различный смягчающие обстоятельства. К ним относится:

  • сильное душевное волнение, обусловленное личными обстоятельствами;
  • раскаяние правонарушителя;
  • предотвращение вредных последствий правонарушителем;
  • совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной с ребенком.

Такие обстоятельства могут помочь при условии, если дело дошло до суда. Следует заметить, что каждый случай рассматривается отдельно.

Видео: Правила движения через железнодорожный переезд

Что в итоге?

Преодоление железнодорожного переезда требует от водителя концентрации внимания. Соблюдение правил при совершении данного маневра должно быть обусловлено не желанием избежать штрафов, а сохранить собственную жизнь и обеспечить максимальную безопасность пассажиров.

Вас заинтересует:

2 Comments

дул в трубку у инспекторов дпс а трубки без индивидуальной упаковки

Обгон на железнодорожном переезде

Железнодорожным переездом в соответствии с Правилами дорожного движения, установленными Постановлением Правительства №1090, является пересечение проезжей части (автомобильной дороги) с железнодорожными путями.

В каких ситуациях разрешено выполнять обгон на пересечении с ж/д путями, и какое наказание предусмотрено за невыполнение правил проезда переездом, читайте далее.

В каких случаях разрешается, в каких запрещено

В соответствии с ПДД железнодорожные переезды бывают двух видов:

  • регулируемые. Такие переезды оснащаются светофорами, шлагбаумами или иными видами заграждений, дежурными;
  • нерегулируемыми, на которых отсутствуют и светофоры, и шлагбаумы, и дежурные.

Нерегулируемые переезды являются более опасными, так как возможность пересечения железнодорожных путей определяется каждым водителем самостоятельно с учетом всех правил и установленных дорожных знаков.

На всех видах переездов действуют определенные правила движения автотранспорта, которые установлены пунктом 15 правил движения. А именно:

  1. Необходимость пересекать железнодорожные пути только в установленных местах.
  2. Запрет на пересечение путей, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
    • горит запрещающий сигнал светофора. Проезд на красный запрещен и в любых иных ситуациях. Вне зависимости от вида светофора (с двумя или тремя огнями) запрещающим сигналом светофора является попеременное мигание красных сигналов, расположенных на одной горизонтальной линии;

На переездах запрещено выполнять следующие действия:

  • остановка;
  • стоянка;
  • движение задним ходом;
  • поворот;
  • разворот;
  • обгон.

За несоблюдение правил движения через железнодорожные пути водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с КоАП (Административным Кодексом).

На регулируемом

Регулируемые переезды обозначаются следующим знаком:

Знак «Переезд со шлагбаумом» устанавливается непосредственно перед переездом. Для привлечения внимания водителя при приближении к переезду (на расстоянии 150 м, 100 м и 50 м) устанавливаются дополнительные знаки:

Обгон автомобильного транспорта на регулируемом железнодорожном переезде в соответствии с пунктом 11.4 Правил движения запрещен.

Однако следует учитывать, что обгоном считается опережение автомобильного транспорта с выездом на полосу встречного движения.

Если проезжая часть при приближении к ж/д переезду состоит из нескольких полос и водитель перестраивается на другую полосу без выезда на встречную полосу, то такой маневр не является обгоном и называется опережением.

Опережение на регулируемом железнодорожном переезде не запрещается действующими правилами и может выполняться, если:

  • зона видимости достаточна для совершения данного маневра;
  • перестроение из полосы в полосу не создает помех для иных участников движения;
  • при опережении автомобильный транспорт не выезжает на тротуар, обочину, пешеходную или велосипедную дорожку;
  • отсутствуют запрещающие данный маневр знаки;
  • полосы проезжей части не разделены сплошными линиями разметки.

На нерегулируемом

Нерегулируемые железнодорожные переезды без шлагбаума и светофора обозначаются следующим знаком:

Дополнительно перед переездом устанавливаются предупреждающие знаки (рисунок выше) и знак, запрещающий дальнейшее движение автомототранспорта без остановки.

На нерегулируемых переездах так же запрещено выполнять стоянку (остановку), движение задним ходом, поворот или разворот и обгон.

Что касается опережения автомашин на нерегулируемом железнодорожном переезде, то маневр не запрещен и совершается в соответствии с правилами, указанными ранее.

Про наказание за обгон на мосту читайте здесь.

Обгон перед и после ЖД переезда

Обгон автомобильного транспорта так же запрещается за 100 м до железнодорожного переезда.

При определении расстояния следует учитывать такой фактор, как границы переезда, которые определяются в зависимости от его вида:

    границами регулируемого переезда, оснащенного шлагбаумом, являются линии, обозначенные заградительным сооружением (шлагбаумом);

Определить промежуток проезжей части, на котором запрещено совершать обгон, можно и при помощи предупреждающего дорожного знака, который устанавливается в соответствии с правилами на расстоянии именно 100 м от железнодорожного переезда.

На определенном железнодорожном переезде могут быть соответствующим дорожными знаками или разметкой установлены и иные правила движения.

Например, обгон будет запрещен, если:

  • на проезжую часть нанесена сплошная линия разметки;
  • при приближении к переезду установлен знак «Обгон запрещен».

Производить обгон перед пересечением проезжей части с железнодорожными путями так же запрещается, если:

  • зона видимости недостаточна для совершения данного маневра;
  • водитель впереди движущегося автотранспортного средства показал сигнал левого поворота или приступил к выполнению маневра «обгон»;
  • водитель автомашины, движущейся сзади, так же выполняет обгон автотранспорта;
  • после совершения обгона автомобиль не может беспрепятственно вернуться в занимаемую ранее полосу для дальнейшего движения.

Обгон после железнодорожного переезда прямо правилами не запрещается. Это означает, что приступать к выполнению маневра можно, если отсутствуют факторы, препятствующие выполнению маневра (не установлены дополнительные знаки, прерывистая линия разметки, не совершается «двойной» обгон, можно вернуться в «свою» полосу после завершения маневра и так далее).

В каких пунктах ПДД прописаны правила

Запрет на обгон (объезд) в границах железнодорожного переезда, а так же на расстоянии в 100 м до переезда устанавливается пунктом 11.4 правил движения.

Этим же пунктом устанавливаются и иные зоны, в которых не разрешается выполнять рассматриваемый маневр.

К ним относятся:

  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • участки дороги с повышенной опасностью при движении;
  • нерегулируемые перекрестки при движении автомобильного транспорта по второстепенной дороге;
  • мосты, эстакады, тоннели.

Основным правилам пересечения железнодорожных путей отводится статья 15 ПДД. Запрет на остановку и стоянку регулируется статьей 12 пунктом 4.

Штрафы за нарушения

Обязанность за слежением правил пересечения железнодорожных переездом возложена на ГИБДД.

Выявление правонарушений может производиться:

  • сотрудниками Госавтоинспекции лично (патрульная служба);
  • при помощи камер фото или видео фиксации, установленных вдоль дорожного полотна.

Выявленное правонарушение оформляется протоколом, в котором указываются:

  • дата, время и место совершения нарушения;
  • характеристики автомобиля;
  • данные собственника (при фото или видео фиксации) или данные водителя, управлявшего автотранспортным средством (при фиксации правонарушения лично);
  • подробное описание нарушения;
  • статья Административного Кодекса, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения;
  • наказание.

Следует учесть, что административные штрафы могут выписываться сотрудниками автоинспекции, а наказание в виде лишения прав устанавливается исключительно судебными органами.