Аналитическая справка по диагностике воспитателя доу. Аналитическая справка на начало года. «С» – средний уровень развития

Аналитическая справка

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения: сентябрь 2016 г.
Статус диагностики: первичный

Цель диагностики:

Задачи:

Средний возраст детей: 4 года
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 20
1 ребенок, который не посещает детский сад по заявлению родителей
Методы мониторинга:


Солнцевой.

высокий, средний, низкий .

По итогам ООП ДО на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 0%
Средний уровень 75%
Низкий уровень 25%

Наиболее высокие результаты по образовательной области

« Физическое развитие »

0% высокий уровень;

100 % средний уровень;

0% низкий уровень.

«Познавательное развитие»

0% высокий уровень усвоения

85% средний уровень

15% низкий уровень усвоения

В познавательной области низкий показатель в ориентировании в пространстве (на себе на другом человеке, от предмета на плоскости) плохо понимает смысл слов«утро»,«вечер», «день»,«ночь». Развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, суждений

«Художественно- эстетическое развитие»

0% высокий уровень;

80% средний уровень;

20% низкий уровень.

В художественно-эстетической области низкий показатель в умении правильно держать ножницы в умении резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, не владеет знаниями об элементах некоторых видов народного прикладного творчества, не умеют использовать их в своей творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

0% высокий уровень усвоения

70% средний уровень усвоения

30% низкий уровень усвоения

В социально-коммуникативной области наиболее низкий показатель в разделе умение принимать на себя роль, объединять игровые действия в единую сюжетную линию; С детьми больше играть в сюжетно- ролевые игры, создавать практические ситуации, инсценировать произведения.

Наиболее низкий результат по образовательной области

« Речевое развитие»

0% высокий уровень;

40% средний уровень;

60% низкий уровень.

В области речевое развитие: не рассказывают о содержании сюжетных картинок, в том числе по опорной схеме. слабо повторяет образцы описания игрушки, плохо умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами дети слабо определяют место звука в слове, не четко произносят гласные звуки, Развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова. Четко произносить звуки, определять место их нахождение, развивать речь. Составить индивидуальный маршрут работы с детьми имеющими низкий уровень развития

Рекомендации:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы по образовательной области – «Речевое развитие»:
Евгения А,Иван А.,Миша Б., Артем Б., Александр Г.Даниил Е., Артем К., Руслан Л.,Дарина К. Арина С,Элеонора Ш.
2.
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
Артем Б., Арина С., Элеонора Ш
.

3 .Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Социально коммуникативное развитие»
Даниил Е, Дарина К., Артем К. Арина С., Элеонора Ш.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Художественно - эстетическое развитие»
Иван А.,Даниил Е, Дарина К.,Элеонора Ш.

5. Составить план индивидуального образовательного маршрута с воспитанниками:

Даниилом Е, Дариной К., Артемом К. Ариной С., Элеонорой Ш. по социально-коммуникативной области для развития правильного отношения к сверстникам и взрослым, развития внимательности и образного представления.

В познавательной области с Артемом Б., Ариной С., Элеонорой Ш. для расширения словарного запаса, умению ориентироваться на местности, проявлению инициативности, расширению кругозора, ориентироваться в во времени

В области речевое развитие с Евгенией А, Иваном А., Мишей Б., Артемом Б., Александром Г.Даниилом Е., Артемом К., Русланом Л., Дариной К. Ариной С, Элеонорой Ш. чтобы скорректировать внимание, расширить словарный запас.

В художественно-эстетической области с Иваном А. Даниилом Е., Дариной К., Элеонорой Ш.. для развития умения правильно пользоваться ножницами, для развития чувства ритма, такта, цвета, развивать образное представление

Справку составили:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения январь 2017г

Статус диагностики: промежуточный

Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 4
Всего детей в группе: 21
Количество диагностируемых детей: 7
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .

По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО

выявлены следующие результаты:

Начало учебного года январь месяц

Высокий уровень 0% Высокий уровень 0%

Средний уровень 39% Средний уровень 82%

Низкий уровень 61% Низкий уровень 18%

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: что созданная предметно пространственная развивающая среда способствует повышению освоения ООП ДО, наблюдается тенденция увеличения уровня знаний по ОО.

Продолжать применять запланированные формы работы в соответствии с составленными индивидуальными маршрутами.

Сравнительные данные приведены в таблице - Приложение 2.
Рекомендации:
1. Необходимо продолжать создавать практические ситуации для применения полученных навыков в игровой деятельности.

Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень отсутствует, а средний уровень увеличился на 43 %,низкий уровень уменьшился на 43%. По результатам промежуточного мониторинга дети усваивают основную общеобразовательную программу.

Справку составили:

Воспитатели _________________/ Величко Л.С

_________________/ Радькова Т. А.

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики с детьми

средней группы №1
2016 – 2017 учебный год


Дата проведения: май 2017г.
Статус диагностики: итоговый

Цель диагностики: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение качества освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 5лет
Всего детей в группе: 23
Количество диагностируемых детей: 18
Количество недиагностируемых детей: 5 (4- ребенка, которые не посещали детский сад по заявлению родителей, 1-ребенок выбыл).
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, индивидуальные беседы, дидактические игры, проблемные ситуации.

Формы проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 76», созданной на основе
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой.
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлению:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .

По итогам диагностики качества освоения образовательных областей ООП ДО на конец учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень 28%
Средний уровень 72%
Низкий уровень 0 %

По образовательной области «Речевое развитие»

72% детей показали средний уровень;

0 % детей показали низкий уровень.

По образовательной области « Физическое развитие »

28 % детей показали высокий уровень усвоения

72% детей показали средний уровень усвоения

По образовательной области« Познавательное развитие »

28% детей показали высокий уровень усвоения

72 % детей показали средний уровень усвоения

0 % детей показали низкий уровень усвоения

По образовательной области « Социально-коммуникативное развитие »

28 % детей показали высокий уровень;

0% детей показали низкий уровень

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

28 % детей показали высокий уровень;

72 % детей показали средний уровень;

0 % детей показали низкий уровень

Анализируя результаты педагогической диагностики можно сделать вывод: дети стали наиболее приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Дети группы дружелюбно настроены, спокойно играют рядом с детьми, вступают в игровые действия, стремятся к одобрению своих действий.

В социально-коммуникативной области у Артема К. Арины С., Элеоноры Ш.развилось правильное отношение к сверстникам и взрослым, дети стали внимательными, появилось образное представление.

Благодаря работе по индивидуальному маршруту в познавательной области у Артема Б., Арины С., Элеоноры Ш расширился словарный запас, умение ориентирования на местности, расширился кругозор.

По итогам работы в области речевое развитие у Элеоноры Ш., развилось внимание, расширился словарный запас.

В художественно-эстетической области у детей улучшились навыки пользования ножницами, появилось устойчивое представление в перестраивание в пары, в круг, в шеренгу по одному,продолжать развивать интонационную выразительность, темпы и ритмы музыки, знакомить с различными песнями и мелодиями различной тональности.

В познавательной области продолжать развивать познавательный интерес детей, словесно-логическое мышление через наглядность, экскурсии, игры, игровые упражнения, приучать детей проявлять инициативу и любознательность, с целью получения новых знаний, суждений

В области речевое развитие продолжать развивать словарь, учить четкому воспроизведению слова, четко произносить звуки, определять место их нахождение.

В художественно-эстетической области необходимо обратить внимание на умение пользоваться ножницами- выполнение аппликаций в коллективе, на пение песен различной тональности,танцевальные движения. Проводить музыкальные развлечения, где дети будут слышать музыкальные инструменты и соотносить ритмичность движений в соответствии с мелодией

В области физическое развитие: развивать физические качества через подвижные игры.

Таким образом по сравнению с началом учебного года высокий уровень увеличился на 28%, средний уровень уменьшился на 3 %, низкий уровень отсутствует. По результатам итогового мониторинга все дети усвоили основную общеобразовательную программу на 100%.

Справку составили:

Воспитатели ________________/ Величко Л.С/

_______________/ Радькова Т. А./


Аналитическая справка

По результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе № 14

2016-2017 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 10

Воспитатели: О.Е. Струкова, Л.Л. Моторная.

1 часть

  1. Характеристика группы.

В группе 20 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 10 мальчиков и 10 девочек.

  1. Цель мониторинга:

Определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

  1. Задачи мониторинга:
  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  1. Методы диагностики:
  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • нижесреднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Нижесреднего: 100%

Низкий уровень: 0%

На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

  1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Нижесреднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Нижесреднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Нижесреднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игру ш ки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Нижесреднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Конец года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Нижесреднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Направления

развития

Уровни

усвоения

ИТОГ

2016/2017 уч.год

нг

кг

Физическое

высокий

100%

развитие

средний

нижесреднего

низкий

Речевое

высокий

средний

нижесреднего

низкий

развитие

Познавательное

высокий

средний

нижесреднего

низкий

развитие

Художественно

высокий

средний

нижесреднего

низкий

100%

Эстетическое

развитие

Социально -

высокий

средний

нижесреднего

низкий

коммуникативное

развитие

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • физическое развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • -художественно-эстетическое.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики освоения программы

воспитанниками за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Сроки: 20 -21. 12. 2016 год.

Ответственные: руководитель ОУ, старший воспитатель, воспитатели.

Цель: Выявление уровня сформированности целевых ориентиров по основным образовательным областям для решения следующих образовательных задач:

Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Оптимизация работы с группой детей

Методы проведения педагогической диагностики:
наблюдение в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
анализ продуктов детской деятельности;
игровой деятельности;

Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

Художественной деятельности

Физического развития;
индивидуальные беседы.
Ф ормы проведения педагогической диагностики:
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.

На основании годового плана дошкольного уровня образования МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, в соответствии с приказом руководителя ОУ № 231 от 03.12.2015г. «О проведении комплексной проверки» проведена педагогическая диагностика по определению уровня освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры ФГОС ДО – это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Итоги педагогической диагностики освоения программы за первое полугодие показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на 75,4%. (результаты представлены в диаграммах). Всего обследовано 113 воспитанников - 5 групп. Программный материал по направлению «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп: 45 воспитанников освоили требования программы на высоком уровне, что составляет 39% качества; 51 детей показывают средний результат, что составляет 45% от общего числа детей. Физические возможности 14 детей соответствуют только низким показателям. По итогам педагогической диагностики дети показали высокий результат освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года (88%).

Во всех группах отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Большинство воспитанников старших и подготовительных групп ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп по указанию воспитателя, лазают по гимнастической стенке (высота 2.5 метра с изменением темпа), прыгают на мягкое покрытие с высоты 30 см., прыгают в длину с места более чем на 1 метр. (по требованию программы 80 см.). Но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Вышеперечисленные показатели нелегко даются воспитанникам подготовительных групп Гашеву Амиру, Хашкулову Заурбеку, Нагоеву Аслану и Маремкулову Темиркану. Из 48 воспитанников подготовительных групп не более пяти детей умеют прыгать через короткую и длинную скакалку. Наиболее высокие результаты наблюдаются у детей подготовительной группы «б» (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.), Абазовой Самиры, Кардановой Айданы, Моломатова Рустама и Кардановой Дарины; подготовительной группы «А» (воспитатели Маремкулова М.С. и Альтудова Р.Г.) Маремкулова Салима, Тохова Идара. У этих воспитанников показатели физического развития наиболее высоко развиты по сравнению с другими, они смогут претендовать на участие в районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод : Большинство детей стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Наблюдаются 14 детей, (Хашкулов Заурбек, Нагоев Аслан, Маремкулов Темиркан, Гашев Амир, Гигива Раяна, Диданова Адиюх, Есенкулов Ислам, Карданов Ихсан, Кузахметова Алина, Шогенова Лариана, Моломатов Кантемир, Есенкулов Амир, Бирмамитова Адиса, Цеева Ариана) которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности, поэтому во всех группах до конца учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Также необходимо до конца учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия для закаливания организма в связи с высокой заболеваемостью за первое полугодие текущего учебного года. Воспитателям Коцевой Н.И., Моловой Т.И., Каловой А.Х., Жанказиевой О.А., Малаевой М.Ч., Камбиевой М.Б. ежедневно вести работу по реализации двигательного режима и плана-графика закаливающих процедур в своих возрастных группах. Воспитателям подготовительных групп Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Маремкуловой М.С. и Альтудовой Р.Г. проводить активную подготовительную работу к малой районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста. Через два месяца определить список команды для участия в спартакиаде.

Программный материал по направлению «Речевое развитие» освоен дошкольниками на достаточном уровне – по дошкольному отделению - 83%

30 воспитанников дошкольного отделения на высоком уровне освоили требования программы по образовательной области «Речевое развитие», что составляет 27% от общего числа детей. У этих детей на высоком уровне формируется словарный запас, сформировано умение правильного произношения согласных и гласных звуков, правильно употребляют в речи сочетание существительных с предлогом, прилагательными и числительными, т.е. хорошо формируется грамматический строй речи. (Дзуев Кантемир, Жанказиев Дамир, Куфанова Алина, Моломатова Самира, Пилова Аиша, Хашкулова Дарина, Хашкулова Динара, Шогенова Бэлла делятся информацией, сопровождают речью игровые действия); (Карданов Кантемир, Малаева Дисана, Махова Илина, Пилова Эвелина, Хашкулова Дарина, Хашкулова Дисана внятно произносят свистящие, шипящие и сонорные звуки, употребляют в речи форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных); (Лигидова Ариана, Махов Амир, Темирчиева Раяна, Хуранова Милана отчетливо произносят все звуки, опредедляют место звука в слове); (Карданов Рустам, Карданов Темирлан, Махова Аделина, Моломатов Ренат, Балакеримова Ангелина, Карданова Айдана, Карданова Дарина, Малаева Дариана, Маремкулов Темиркан, Токмакова Зухра, Моломатова Самийя используют речь как средство общения, речь обогащена бытовой, природоведческой, обществоведческой лексикой, сформированы диалогическая и монологическая формы общения.) Вышеперечисленные навыки сформированы у 67 воспитанников на среднем уровне, что составляет 59% от общего числа воспитанников. 14% детей остро нуждаются в педагогической, логопедической коррекционной помощи по речевому развитию. Выводы: Воспитателям младше-средних групп Коцевой Н.И., Моловой Т.И, Каловой А.Х., Жанказиевой О.А. необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного и русского языка; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Воспитателям старше-подготовителных групп Малавеой М.Ч., Камбиевой М.Б., Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Мармкловой М.С., Альтудовой Р.Г. следует уделить внимание использованию в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Пути решения проблем в речевом развитии: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, развивать умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, формированию речевых навыков.

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен дошкольниками на 84%

Требования программы за первое полугодие по данному направлению на уровне выше среднего. У 31 воспитанников на высоком уровне сформированы познавательные интересы: семеро из них – это воспитанники 2 младшей группы, что составляет 29% от общего числа воспитанников (воспитатели Молова Т.И. и Коцева Н.И.) группируют предметы по цвету, размеру и форме, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, различают геометрические фигуры, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» на высоком уровне; семеро воспитанников из 21, что составляет 33,3% средней группы (воспитатели Калова А.Х. и Жанказиева О.А.) на высоком уровне ориентируются в пространстве и во времени, называют домашних и диких животных, знают о пользе домашних животных, классифицируют предметы ближайшего окружения, называют времена года, сформированы представления о правилах безопасности; из 20 воспитанников старшей группы (воспитатели Камбиева М.Б. и Малаева М.Ч.) пятеро детей, что составляет 25% от общего числа на высоком уровне классифицируют времена года, знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни людей, растений, животных, у них же сформированы представления о предметном окружении и явлениях общественной жизни. Шесть воспитанников подготовительной группы «а», что составляет 25% (воспитатели Маремкулова М.С., Альтудова Р.Г.) и 9 воспитанников подготовительной группы «б», что составляет 37,5% от общего числа воспитанников (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.) на высоком уровне понимают смысл пространственных и временных отношений, решают простые арифметические задачки на сложение и вычитание, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, развиты сенсомоторные способности, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы. У 64 воспитанников вышеперечисленные представления сформированы на среднем уровне, что составляет 57% от общего числа воспитанников. 18 воспитанниками освоены требования программы на низком уровне по данной образовательной области.

Выводы: У воспитанников средних групп сформированы представления о счете, форме, размерах предметов. Дети старше-подготовительных групп понимают смысл пространственных отношений, двигаются в заданном направлений, меняя его по сигналу. Учатся ориентироваться на листе бумаги (справа –слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Пути решения проблем в развитии математических представлений детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, решением логических задач с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми различные дидактические игры. Уделять внимание обогащению математических представлений, закреплению умения сравнивать два предмета по величине, принимать игровые математические задачи.

Программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен дошкольниками в диапазоне 77 - 84%

Даная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Для становления эстетического отношения к окружающему миру необходим специалист, которого у нас нет. Весь груз ответственности переложен на плечи воспитателей. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей поставлено в работе большинства педагогов на низком уровне. Я считаю, что это связано с тем, что сами педагоги не владеют техникой рисования, лепки, методикой приобщения детей к музыкальным способностям. У воспитанников младше-средних групп слабо развита мелкая моторика. Не все воспитанники 2 младшей группы рисуют разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Слабо сформированы навыки рисования карандашом и кистью. Дети знакомы с пластилином, но не владеют приемами лепки. Воспитанники средней группы лепят небольшие предметы несложной формы, но навыками объединения их в небольшие группы предметов в несложные сюжеты не владеют.

У детей старше-подготовительных групп не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Слабо развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Чтобы достичь результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография). Самые низкий процент освоения программного материала приходится на музыкальную деятельность – всего 77%. Большинство детей не умеют ритмично двигаться с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Также у большинства детей плохо сформировано музыкально-игровое и танцевальное творчество. Практические навыки выразительного исполнения песен сформированы только у 50% воспитанников.
Вывод : Требования программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоены на более низком уровне, чем остальные образовательные области. Воспитателям обратить внимание на закрепление знаний об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами, развивать чувство цвета. Воспитанников старше-подготовительных групп приобщать к сюжетному рисованию, декоративному рисованию. Сформировать у детей навыки анализа образца постройки, создавать постройки по рисунку. Учить детей петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Вывод: таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за первое полугодие показали в основном уровень выше среднего по всем направлениям развития детей. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наиболее высокие результаты по образовательной области «Физическое развитие».

Вывод: результаты педагогической диагностики по освоению программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года составляет 75,4%. Рекомендации:

Воспитателям всех возрастных групп:

  1. - до конца учебного года вести работу по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
  2. – оптимизировать работу с группой детей

Воспитателям подготовительных групп:

  1. – вести работу по формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Подготовила: ст. воспитатель Малаева А.Ю.


Марина Птицына
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического процесса

Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников старшей группы на начало учебного года.

Количество детей, принявших участие в мониторинге : 25 человек Гендерные особенности : мальчиков – 7, девочек – 18.

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года :

Высокий уровень : 28% (7 человек)

Средний уровень готовности : 72 % (18 человек)

Низкий : 0 чел.

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года

1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",

2 - Образовательная область "Познавательное развитие",

3- Образовательная область "Речевое развитие",

4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",

5 - Образовательная область "Физическое развитие".

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы : наилучшие показатели - «Познавательное развитие» », несколько ниже – «Речевое развитие» .

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются :

Систематическая работа по формированию целостной картины мира,

Систематическая работа по развитию речи,

Тесная работа с родителями,

Создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

Учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,

проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

Ведется систематическая индивидуальная работа с детьми :

Диагностика образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» показал, что :

Высоким уровнем обладают 6 воспитанников (24%) . Дети этого уровня имеют представление о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога . Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Со средним уровнем развития – 19 воспитанников (76%) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога . Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Стремятся высказывать свои предложения, но они могут быть нереалистичны. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

С низким уровнем развития 0 воспитанников (0%) . Дети с низким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают 12 воспитанников (48%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Со средним уровнем развития – 13 воспитанников (52%) . Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования , задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

С низким уровнем развития - 0 воспитанников (0%) . Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области- 4,5

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что :

(32%) . Дети этого уровня употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.

(62%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

(0%) «Речевое развитие» в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,1

Диагностика образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%) . Дети с высоким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

Со средним уровнем развития – 25 воспитанников (100%) . Диагностика по данной образовательной области показала, что все присутствующие дети в старшей группе имеют средний уровень развития. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы держат правильно. Используют однотипные приемы вырезания.

С низким уровнем развития 0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,0

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала, что :

Высоким уровнем обладают 8 воспитанников (32%) .

Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области

«Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих

упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую

выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена

потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет

стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и

инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах

спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.

Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений;

проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен

самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру;

мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его

людей. Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, готов оказать элементарную помощь самому себе и другому

(промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) .

Со средним уровнем развития – 17 воспитанников (62%) . Двигательный опыт ребенка со средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляет интереса к новым физическим упражнениям. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры ; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные. Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

С низким уровнем развития – 0 воспитанников (0%) . Дети с низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 4,2

Вывод : анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уров