Как выбрать вспышку для освещения. Рейтинг лучших вспышек. Технические и конструктивные особенности студийной вспышки

Любой человек, имевший дело с фототехникой, пусть даже в виде камеры смартфона, знает, что качество фотографий сильно зависит от освещения. При слабом свете фотографии не получаются, либо имеют низкое качество. При этом, чем ярче освещен объект, тем больше простор для выбора настроек. Освещение может быть естественным (например, солнце) или искусственным. Искусственное освещение, в свою очередь, может быть постоянным или импульсным . Импульсным освещением являются различные устройства, объединяемые общим понятием “вспышка”. Именно о них будет наша статья.

Для начала, расскажем о достоинствах и особенностях фотовспышек.

    Энергоэффективность. Вспышка, как можно понять, работает очень малый промежуток времени. Если быть точным, это время даже меньше, чем выдержка обычной фотокамеры. Поэтому энергия источника питания не будет тратиться на создание потока света, когда он не нужен.

    Единство цветовой температуры. Все вспышки имеют одинаковую цветовую температуру. То есть, если вам нужно использовать одновременно несколько вспышек, можно использовать разные, от разных производителей.

    Широкие творческие возможности. Вспышки имеют высокую яркость, благодаря чему можно использовать отраженный свет, либо свет, прошедший через какой-либо рассеиватель. Яркость вспышек может быть сильнее, чем у прямых солнечных лучей: вы даже на ярком солнце можете создать тот светотеневой рисунок, который вам нужен.

    Удобство. Современные фотовспышки надежны, имеют простое управление и небольшую стоимость. Например, пара накамерных вспышек легче, чем набор объективов для камеры со сменной оптикой, но дает не меньшие творческие возможности.

Как говорилось, все фотовспышки достаточно четко разделяются на накамерные и студийные. Расскажем о них по отдельности.

Накамерные вспышки

Накамерные вспышки, как понятно из их названию, устанавливаются на камеру, снабженную так называемым “горячим башмаком”. Данные крепления, несмотря на внешнюю схожесть, имеют разное расположение электрических контактов, поэтому накамерные вспышки в большинстве случаев рассчитаны на камеры определенного производителя.


Внимательнее рассмотрев крепление у какой-либо вспышки, мы увидим, что контактов достаточно много, благодаря чему становится понятно: они служат для передачи данных. Это связано с автоматическими режимами работы камеры, о чем рассказано ниже.

Будучи портативными устройствами, накамерные вспышки имеют облегченную конструкцию, то есть пластиковый корпус и оптику.

При выборе накамерной вспышки следует обратить внимание на следующее:

Фокусное расстояние

Накамерные вспышки с помощью собственной встроенной оптики могут “подстраиваться” под эквивалентное фокусное расстояние объектива. Собственно, в настройках вспышки вы можете указать это фокусное расстояние, дабы максимально эффективно использовать её мощность.


Ведущее число

Это условная величина, измеряемая в метрах, характеризующая мощность вспышки.

В основных характеристиках накамерных вспышек всегда указывается ведущее число на максимальном зуме вспышки, так как оно просто больше. На это стоит обратить внимание. Поэтому современные вспышки с ведущим числом 60 на фокусном расстоянии 200 мм не отличаются по мощности от вспышек предыдущего поколения с ведущим числом 58 на 120 мм.

Режимы

Вход для синхрокабеля представляет собой разъем jack 3,5 мм, реже jack 6,3 мм (аналогичен аудио разъему наушников). При замыкании его контактов срабатывает вспышка. Для этого на фотокамерах может присутствовать так называемый PC-разъем, который и соединяется со вспышкой синхрокабелем для синхронизации вспышки со срабатыванием разъема камеры.

Для несложных задач студийной съемки могут использоваться так называемые лампы-вспышки. Они представляют собой вспышку в корпусе, рассчитанном под патрон E27, отличаются низкой ценой и простотой в использовании. Минус таких вспышек - невысокая мощность.


Выводы

Рассматривая основные характеристики современных вспышек, приходишь к выводу, что они не так сильно меняются со временем. Например, десять лет назад функционал накамерных и студийных вспышек был очень схож с тем, что есть сейчас. Однако, с приходом китайских производителей поменялось и кое-что очень важное - цена. Она уменьшилась в три-четыре раза, как на накамерные, так и на студийные вспышки (относительно стоимости фотоаппаратов и объективов). В итоге, съемка с искусственным освещением стала доступной, многие покупают студийный свет в личное пользование. Так что, если вы задумываетесь о том, как реализовать творческие возможности вашей камеры, советуем присмотреться именно к различным фотовспышкам.

Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вы задумывались над покупкой внешней вспышки для вашего фотоаппарата. Внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности как при репортажной съемки, так и для проведения постановочных фотосессий. Но как выбрать вспышку, которая нужна именно вам? В этой статье мы расскажем о самых важных характеристиках вспышек, на которые необходимо обратить внимание при покупке, а также поможем выбрать нужную вам вспышку.

Покупая какую-либо вещь надо прежде всего почитать о ее характеристиках. И выбор вспышки — не исключение. Поэтому прежде всего узнаем, какие характеристики особенно важны при выборе вспышки. Понимание этих вещей поможет вам в дальнейшем разобраться в модельном ряду и выбрать подходящую вам вспышку.

Ведущее число — основная характеристика вспышки, говорящая о её максимально мощности.

Ведущее число указывает максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильно экспонированный кадр при ISO 100 и диафрагме 1.

Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

TTL — это технология по которой камера замеряет экспозицию и выставляет мощность вспышки для получения правильно экспонированного кадра. Иногда, вспышка делает предварительный импульс перед кадром для оценки степени освещенности.
Каждый производитель фототехники использует свои наработки для улучшения обычного TTL, например, Nikon использует i-TTL, а Canon — E-TTL.

Автоматический зум. Снимая зум объективом, фотограф часто изменяет фокусное расстояние. Для того, чтобы соответствовать изменению фокусного расстояния вспышки оснащаются автоматическим зумом. Он представляет собой рассеивающую линзу, находящуюся сразу перед лампой вспышки. Перемещаясь, она меняет рассеивание света.

Таким образом, используя зум, вспышка может сосредотачивать импульс в центре кадра, либо давать более заполняющий свет. А значит, вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете, будь то групповая фотография или крупноплановый портрет снятый на длинном фокусном расстоянии.

Минимальное время перезарядки — указывается время перезарядки вспышки при использовании новых АА батарей. Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи, где от скорости перезарядки вспышки зависит — успеете ли вы «поймать» кадр или нет.

Контроль экспозиции — эта опция описывает доступные режимы съемки для вспышки, например — медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, блокировка мощности вспышки и прочие.

Поворотная головка позволяет менять направление светового потока. Проще говоря, эта характеристика говорит о том, сможете ли вы направить головку вспышки в потолок или в сторону.

Это основные характеристики вспышек. Так же в зависимости от модели есть такие возможности, как пробное срабатывание, тестирующие предвспышки, вспомогательная подсветка АФ, моделирующий свет и прочие «фишки».

Теперь, когда мы знаем, что означают характеристики вспышки, попробуем выбрать модель, которая подходит именно вам.

Прежде всего, надо определиться — для каких съемок вам нужна вспышка и исходя из этого выбирать модель, которая вам подойдет.

По сути все вспышки можно разделить на три класса:

Отдельный тип вспышек это макровспышки .

Если вы увлекаетесь макрофотографией — снимаете цветы, растения или насекомых, вам нужна именно такая вспышка. Суть макровспышки в том, что она крепиться на сам объектив, тем самым ее свет будет идти прямо на объект съемки. При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива. А значит, если вы снимаете маленький объект, свет может просто на него не попасть или вы получите некрасивые тени. Макровспышка подсветит тени на вашем объекте съемки и вы сможете получить интересную фотографию.

Как вы видите, самое главное, это определиться с тем, что вы хотите снимать. Нужна ли вам вспышка просто для съемки друзей на вечеринках или для серьезных репортажных съемок — для каждой цели вы можете найти нужную вам модель.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.

Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?

Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:

1.Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.

2.Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.

3.Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.

4.Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.

Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории - имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой - как более дорогостоящие.

Выбор производителя фотовспышки

Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором - ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой - уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.

Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю - непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.

Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:

Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании

Фотовспышки сторонних фирм из КНР

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. Стабильное качество;

2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;

3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;

4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.

1. Высокая цена.

1. Низкая цена;

2. Большее количество функций;

3. Богатый комплект поставки.

1. Отсутствие интеграции с камерой (TTL -замер у большинства моделей отсутствует),

2. Невысокий уровень качества изготовления,

3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.

Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку - для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.

Итоги выбора

Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение - здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.

Приветствую вас, уважаемые читатели! С вами вновь, Тимур Мустаев. Вас посетила мысль о приобретении внешней фотовспышки? Спешу вас поздравить, с этим событием, потому что вы выросли, как фотолюбитель и, скорее всего, перешагнули первоначальный уровень ознакомления со своим зеркальным фотоаппаратом.

Теперь вам предстоит немаловажный выбор, к которому нужно подойти крайне серьезно.

Из данной статьи вы узнаете, как выбрать вспышку для Canon, а также, какие модели данной линейки считаются самыми популярными и в чем их отличия.

Общая характеристика

Для начала разберемся, какими основополагающими характеристиками должны обладать внешние осветительные устройства.

  • Прежде всего, это ведущее число , которое показывает, на каком максимальном расстоянии вспышка способна осветить предмет.

Значение ведущего числа многих внешних фотовспышек превышает 30 метром. Чтобы вы понимали, показатель встроенной – около 12 м.

Поэтому, чем большее значение ведущего числа указано в паспорте аксессуара, тем лучше.

  • Вторая не менее важная особенность – это система экспозамера , позволяющая камере выставить необходимую мощность вспышки.

Существует три способа осуществления экспозамера: в ручном, автоматическом и автоматическом TTL режиме.

Многие модели оснащены сразу тремя режимами, что дает возможность снимать при любых условиях.

  • Третья характерная черта – контроль и направление светового потока за счет вращения головки.
  • Четвертая – наличие зум-рефлектора , который увеличивает дистанцию до снимаемого объекта, при использовании фотоаппарата с зум-оптикой.
  • Пятая особенность – широкоугольный рассеиватель на светодиодах .
  • Шестая – возможность выступать в роли ведущей/ведомой вспышки .
  • Седьмая – разнообразность питания устройства (аккумулятор + батарейки).

Популярные модели фотовспышек для Canon

С отличительными характеристиками ознакомились, теперь рассмотрим самые популярные модели, подходящие к фотоаппарату Canon 600d, 650d, 60d, 6d, 550d, 1100d, 500d, 70d, 1000d и всем остальным.

Пойдем по нарастающей:

  • Speedlite 270EX II , считается бюджетным вариантом, предназначенным для новичков.

Технические характеристики: ведущее число – 27; ручной экспозамер из меню камеры; наличие зум-рефлектора; быстрая перезарядка; вращающаяся головки вспышки.

  • Speedlite 430EX , полупрофессиональная вспышка, сошедшая с полок магазина. Единственный способ приобретения – с рук.

Характеристики: ведущее число – 43; дисплей с подсветкой; автоматический экспозамер, подстраиваемый под возможности камеры; поворотная головка; наличие ручного и автоматического выбора угла освещенности.

Эта модель подойдет для фотографирования семейных праздником и встреч с друзьями. Она позволит делать приличные фотографии при небольших финансовых затратах.

  • Speedlite 430EX II – усовершенствованная модель от 430EX.

Изменения коснулись скорости перезаряда, в связи с чем появилась возможность снимать целыми сериями. Более новая модель из этой серии 430EX III-RT. На сегодняшний день эта модель очень популярна и продаваема.

  • Speedlite 580EX II – хорошая вспышка следующего поколения.

Ведущее число — 58. Она отличается бесшумностью и высокой скоростью перезаряда. Помимо этого, устройство защищено от попадания влаги и пыли, что позволяет работать в совершенно непредсказуемых условиях.

  • Speedlite 600EX RT и 600EX II-RT – Здесь уже речь идет о профессиональных вспышках.

Ну здесь уже не, о чем говорить, в ней собрано все самое лучшее, что есть. Защищена от пере нагрева. Стабильная. Рабочая лошадка. Никогда не подведет!

Помимо привычных вспышек существуют, специализированные для макросъемки, например, кольцевая Macro Ring Lite MR-14EX II .

Конструкция данного вида обеспечивает равномерное распределение света вокруг маленьких объектов, идеально подходит для фотографирования живой природы, цветов, насекомых.

Управление лампами позволяет настроить свет под определенный случай.

MR-14EX II может использоваться совместно с другими источниками света.

Обобщение

Как вы заметили, возможности фотовспышек разнообразны, что, в свою очередь, дает большой потенциал для работы, а наличие насадок, и прочих аксессуаров, облегчает жизнь, позволяя реализовать все творческие задумки.

Из потока всей предоставленной информации вам, как неопытному пользователю, необходимо понять, без каких особенностей фотовспышек вам не обойтись. Исходя из этого делать выбор в пользу того или иного устройства.

Если финансы не благоволят к покупке оригинальных фотовспышек, можете обратить свой взор к китайским аналогам. Однако чуда в бесперебойности работы не ждите, потому что они с трудом считывают информацию с камеры, что затормаживает съемку или вовсе делает ее невозможной.

Если только начинаете развиваться как фотограф, то что бы лучше узнать свой зеркальный фотоаппарат, обязательно изучите видео курс – «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Вы узнаете очень многое о возможностях вашей фотокамеры на примерах. Очень простой в понимании. Начинающим фотографам, которые задают много вопросов и действительно интересна эта тема, рекомендую этот курс. Развивайтесь в правильном направлении!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркальной камеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркальной камеры CANON.

Надеюсь, данная информация была для вас полезна и поучительна. Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Артем Кашканов, 2017

Многие фотолюбители, насытившись всеми «прелестями» встроенной вспышки рано или поздно озадачивается выбором вспышки внешней. В этой статье я приведу краткие рекомендации, которые, вероятно, помогут вам купить такую внешнюю вспышку, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

В первую очередь нужно осознавать, для чего на самом деле нужна внешняя вспышка. Вероятно, начитавшись статей в Интернете, вы уже знаете, что внешняя вспышка обладает большим ведущим числом, то есть, мощнее встроенной и имеет больший радиус действия. Это безусловный плюс, но не главный. Главное достоинство внешней вспышки - она позволяет снимать не в прямом, а в отраженном свете, который обеспечивает более плавное заполнение помещения светом и делает светотеневой рисунок более художественным, чем прямое освещение (вспышка в лоб).

Внешние вспышки бывают разных классов и стоят они по-разному. Бывает даже так, что вспышка стоит дороже камеры. Чем обусловлена такая разница в цене? Неужели только ведущим числом? Нет, есть другие немаловажные параметры, о которых пойдет речь ниже.На что нужно обращать внимание, выбирая вспышку?

Голова вспышки

Голова вспышки должна поворачиваться. Причем, не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении. Это дает большую свободу в выборе отражающей поверхности - ведь свет вспышки можно отражать не только от потолка, но и от стены. Также возможность поворота головы вспышки в горизонтальной плоскости незаменима, если нам нужно снимать вертикальные кадры, отражая свет от потолка.

Ведущее число

Ведущее число - важный, но не критичный параметр. Современные вспышки профессионального класса имеют ведущее число 50-60 (что примерно соответствует эффективной дальности действия 25-30 метров и больше) . На самом деле это востребовано только при съемке в очень больших помещениях с телеобъективом. Для большинства сюжетов достаточно вспышки с ведущим числом 25-30, в т.ч. для свадебной фотографии. Недостаток ведущего числа легко компенсируется повышением ISO, что для большинства современных камер не проблема.

Режимы "ведущая" и "ведомая"

Внешние вспышки могут работать отдельно от камеры. Можно создавать световые схемы, в которых участвует несколько вспышек. При этом одна вспышка ведущая (master), остальные - ведомые (slave). Функцией ведущей обладают, как правило, только вспышки верхнего ценового диапазона. В них встроен радиопередатчик, который подает остальным вспышкам команду на срабатывание. Если в ваших планах есть съемка с использованием сразу нескольких вспышек, одна из них должна уметь быть «ведущей».

Еще один способ использовать сразу несколько вспышек - это световая синхронизация. Для работы с ней нужно, чтобы дополнительные источники света имели «световую ловушку» - устройство, которое реагирует на внешний световой импульс и заставляет источник света срабатывать синхронно с ним. Такой способ синхронизации достаточно широко используется при студийной съемке, в качестве освещения используются моноблоки - мощные импульсные источники света, работающие от электрической розетки. Что делать, если у вспышки нет функции «master»? Означает ли это, что она непригодна для профессиональной съемки? Нет, не означает. При установке на камеру она ведет себя точно также как и более дорогая модель. Один в один! Более того, ее можно снять с камеры, установить на отдельный штатив и «поджигать» с помощью радиосинхронизатора - спаренного устройства, состоящего из передатчика и приемника. Передатчик ставится на горячий башмак камеры, приемник подключается к вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенную световую ловушку, для них «мастером» может выступать даже встроенная вспышка!

Диапазон фокусных расстояний

Возможно, звучит странно, но эта характеристика у вспышки тоже есть! Вспышка умеет менять угол рассеивания света в зависимости от фокусного расстояния объектива. Это позволяет при съемке с длиннофокусным объективом использовать более узкий и направленный пучок света и не тратить энергию на освещение всего помещения. Большинство вспышек поддерживают зумирование в диапазоне 24-105 мм. Иногда имеется широкоугольный рассеиватель, который обеспечивает равномерное освещение кадра при съемке на фокусном расстоянии 16-17 мм.

Выдвижной отражатель (белая карта)

Вспышки подороже помимо широкоугольного рассеивателя имеют выдвижной отражатель. Он используется при съемке со вспышкой в потолок. При этом часть светового потока отражается от отражателя и подсвечивает тени, под бровями и подбородком. Также наличие белой карты добавляет блик в глазах модели, делая их более выразительными и "живыми". Отсутствие выдвижного отражателя - не критичный недостаток. Он может быть заменен самодельным, либо просто визиткой, которая крепится к голове вспышки при помощи резиночки.

Быстрая синхронизация

К числу дополнительных полезных функций можно причислить быструю синхронизацию. Обычно минимальная выдержка срабатывания вспышки ограничена 1/200…1/250 секунды. Это связано со спецификой работы затвора зеркальной камеры. При более короткой выдержке шторка затвора открываются не полностью, а выглядит как узкая «щель».

Эта «щель» пробегает сверху вниз и последовательно засвечивает сенсор.Эта ограничивает применимость вспышки при съемке на улице в солнечный день для смягчения теней. Чтобы растянуть выдержку до 1/250 секунды, можно прикрыть диафрагму, но это увеличит ГРИП - это не всегда на пользу. Однако, если вспышка умеет искусственно «растягивать» длительность импульса на то время, когда «щель» пробегает вдоль матрицы, становится возможна съемка на более коротких выдержках. Это и называется быстрой синхронизацией.

Синхронизация по первой и второй шторке

У большинства внешних вспышек можно настроить тот момент, когда она будет срабатывать - по открытию затвора или по его закрытию. При съемке статичных сюжетов разницы нет никакой, но при съемке динамики разница кардинальная - по первой шторке шлейф от движения объекта направлен вперед, по второй шторке - назад. Это может дополнительно подчеркнуть динамику.

Оригинал или неоригинал?

Традиционно считается, что лучше покупать вспышки оригинальные. При этом гарантируется 100% совместимость, которая сэкономит вам массу нервов и, возможно, денег. Представьте себе ситуацию - вы снимаете свадьбу, какой-то ответственный момент, например, первый поцелуй. Вот-вот, он тот самый момент, жмете кнопку и… БАХ! Вспышка «лупит» на полную мощность и безнадежно засвечивает снимок. Если вы используете оригинальную вспышку, вероятность такого неприятного момента стремится к нулю. Неоригинал может подвести. Меня как-то подвел.Из этого можно сделать вывод - если вы занимаетесь выполнением ответственных заказов, я бы однозначно рекомендовал не пожалеть денег и купить оригинальную вспышку. Пусть не такую мощную, как китайская за эти же деньги, но «родную». Окупится!

Для домашней фотосъемки, и неторопливых постановочных фотосессий с большим количеством дублей вполне сгодится и неоригинальная вспышка, благо, сейчас их качество заметно подросло по сравнению с тем, что было на заре моего репортажного фототворчества.

Аккумуляторы или батарейки?

Вспышки работают обычно от 4 элементов питания АА («пальчиковые» батарейки). Я бы рекомендовал сразу приобрести аккумуляторы. Как показывает практика, комплекта аккумуляторов емкостью 2700мА/ч хватает примерно на полторы тысячи срабатываний, иногда больше - зависит от условий съемки. Батарейки садятся заметно быстрее. Если вы не планируете регулярно фотографировать репортаж, вам будет достаточно купить один комплект аккумуляторов и в случае чего, покупать батарейки для подстраховки. Никто не запрещает купить несколько комплектов аккумуляторов, но почти наверняка второй комплект будет использоваться очень редко. Большую часть времени они будут просто лежать и саморазряжаться.

В Фотоучебнике есть глава " ". В ней более подробно описаны принцип действия и режимы работы внешней вспышки, а также приведены некоторые примеры использования внешней вспышки на практике.