Онлайн-кассы для такси: когда их следует применять и как выбрать оборудование. Онлайн кассы для такси

Эта статья посвящается онлайн кассам в такси — с 1 июля 2018 все ИП (даже на ЕНВД) должны купить онлайн касса.

ФЗ-54 Онлайн кассы

Как известно, с 1 июля 2018 всем предпринимателям и юридическим лицам в России необходимо купить / перейти на онлайн кассы. На самом деле, закон предписывает использование новых ККМ уже с 2017 года, но для некоторых областей были предусмотрены отсрочки (в т.ч. на ЕНВД для такси). Как повлияет новый закон на нашу индустрию?
Моё мнение насчёт регулирования рынка известно и оно отрицательное — все то, что повышает издержки бизнеса, делает его в итоге менее конкурентоспособным. И неважно, речь идёт о внутреннем или внешнем рынке — всегда дополнительные издержки будут в итоге либо переложены на потребителя, либо изъяты из кармана водителя.
Точно так же я отношусь к онлайн кассам — их вводят в условиях дефицита бюджета. ФНС теперь сможет отслеживать все операции в онлайн режиме, что по их задумке должно повысить сборы по налогам. При этом сама сумма сборов со всего малого бизнеса в России едва превышает 0,3 трлн рублей, что является довольно таки скромной величиной в сравнении с теми же нефтяными доходами.
Если даже она вырастет на 20-30%, все равно процентное соотношение останется примерно таким же. Поэтому резонным будет вопрос — в условиях кризиса и снижения платёжного спроса, насколько необходимым является введение подобных сборов? Ведь они душат малый бизнес!

Онлайн кассы — удавка для бизнеса такси

Сперва разрешения/лицензии на такси, потом медосмотры/техосмотры, теперь онлайн кассы — не будем забывать, что законы требуют тахограф и ГЛОНАСС на каждом автомобиле такси. И вот представьте себе водителя где-нибудь в Чебоксарах — какие он должен устанавливать тарифы на поездку, чтобы окупить все свои расходы? Справедливости ради, надо сказать, что правительство предусмотрело налоговый вычет для предпринимателей на установку онлайн касс.

Но вряд ли это изменит ситуацию — в малых городах водители будут уходить в тень, потому что вероятность нарваться на проверку намного меньше, чем издержки по 100% легализации. Причём в малых городах уход в тень будет идти по самому жёсткому варианту — водители будут работать без своего ИП, на левых разрешениях от фирм-«однодневок», с купленными предрейсовыми осмотрами. Это обеспечит получение заказов от агрегаторов, спасёт при проверке ДПС — в общем жить можно.

В крупных городах уход в тень будет иным — скорее всего крупные агрегаторы возьмут на себя функцию платёжного агента: деньги будут уходить, например, в ООО Яндекс-такси, от имени которого клиенту и будет приходить электронная квитанция за поездку на его e-mail. В крупных городах заказ такси происходит не по телефону, а через приложение, для регистрации в котором требуется e-mail.

Поэтому таксисты в крупных городах не будут покупать сами ККМ, в этом плане им повезло.

Что же делать нам, арендодателям? Если вы пользовались услугами фирмы-подключашки и Разрешение на такси выписано на левую компанию — можно не переживать. Вас лично новый закон не коснется, штрафы если и придут — то той самой левой фирме.

Если же Разрешение оформлено на вас, тогда имеет смысл призадуматься о том, чтобы купить онлайнкассу. Но более умным решением будет все же подключиться к крупному агрегатору (тот же Яндекс), который этот вопрос уже решил. Вы по-прежнему будете получать от него деньги по безналу на расчетный счет, а само ООО Яндекс-такси — получать наличные или перевод с банковской карты от клиента.

Самая плохая ситуация складывается для мелких частников — поистине как тут не вспомнить совет Роберта Кийосаки: «Что вы посоветуете начинающему/среднему инвестору?» — «Не быть начинающим/средним инвестором». Мелким игрокам сложнее всего переваривать новые требования. Тут либо в жесткие нелегалы уходить (штраф 5000р, но можно загреметь на штрафстоянку), либо честно платить. Есть и третий вариант — наши ДПС скорее всего о нем вам подскажут: «решить» вопрос об отсутствии онлайн кассы при проверке на месте. Вы сами знаете как. Успехов вам!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Скоро во всех такси рядом с видеорегистратором и навигатором появится еще один гаджет — кассовый аппарат. Да не простой, а подключенный к сети интернет — онлайн-касса. Он будет передавать данные о стоимости каждой поездки в Федеральную налоговую службу — в виде электронной копии кассового чека.

Онлайн-кассой уже никого не удивишь. Эти устройства давно применяются в розничной торговле, общепите, даже кофейные автоматы на вокзалах и в торговых центрах уже оснащаются кассовыми аппаратами нового образца. Да и некоторые таксисты уже применяют онлайн-ККТ — те, кто стоит на УСН и ОСНО. Остальные перейдут на нее чуть позже. О сроках перехода, порядке применения и регистрации новой техники читайте в нашей новой статье.

Когда переходить на онлайн-кассы для такси

Коммерческая перевозка пассажиров относится к сфере услуг. Предприниматели этой сферы деятельности частично перешли на онлайн-кассы еще 1 июля 2017 года. Отсрочку до 1 июля 2018 получили юридические лица и индивидуальные предприниматели, работающие на ЕНВД и патенте. А поскольку подавляющая доля таксистов применяют именно патентную систему налогообложения, то переходить на новый порядок расчетов им нужно именно с этой даты. Так что время еще есть — читайте нашу статью и поступайте в соответствии с законодательством.

Сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект, предусматривающий перенос сроков перехода еще на 3 года — до 1 июля 2021-го. Если закон будет принят, предприниматели на ПСН и едином налоге на вмененный доход получат очередную отсрочку при переходе. Однако надеяться на это не стоит: рассмотрение законопроекта уже несколько раз переносилось, а теперь и вовсе зависло. Вряд ли вопрос разрулится в течение пары месяцев — а именно столько осталось до перехода. Так что пока в качестве рабочей даты принимаем 1 июля 18-го. А там посмотрим по ситуации.

Где должен стоять кассовый аппарат

По закону кассовый чек должен быть выдан клиенту не позднее, чем через 5 минут после оплаты товара или услуги. Поэтому единственный вариант — установить кассовый аппарат прямо в автомобиле. Понятно, что это должно быть устройство небольших размеров, которое можно безболезненно разместить в салоне машины, где места и так немного.

Отличается от обычной и регистрация автомобильной онлайн-кассы. О порядке постановки онлайн-кассы для такси в 2018, а также некоторых популярных моделях, удобных при использовании в салоне машины, мы расскажем чуть ниже.

Как зарегистрировать онлайн-кассу для таксиста

Кассовый аппарат ставится на учет в налоговых органах. Для этого нужно заполнить заявление, указав данные о самом устройстве: его марку и модель, заводской номер и так далее, а также информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Все это делается через личный кабинет на официальном сайте налоговой.

Регистрация кассового аппарата отличается от обычной. Вместо адреса ведения деятельности вносятся данные об автомобиле — его модель и государственный регистрационный знак. Нужно подтвердить право собственности на машину, указав данные ПТС и свидетельства о регистрации в органах ГИБДД.

При перестановке кассового аппарата в другой автомобиль нужно перерегистрировать и кассовый аппарат. Получается, что наше устройство будет фактически жестко привязано к конкретной машине.

Каким образом кассовый аппарат будет связываться с интернетом из салона автомобиля

Если простую кассу, стоящую в магазине, можно легко подключить в классическому проводному интернету, то с онлайн-кассой, установленной в автомобиле, все немного сложнее. Единственный способ выхода в онлайн — мобильный интернет. Есть два способа сделать это.

Способ первый: переносная точка Wi-Fi в салоне авто. Это может быть что угодно: смартфон, планшет, мультимедийная система самого автомобиля — словом, что угодно. Вы раздаете Wi-Fi и кассовый аппарат подключается к нему для передачи данных.

Плюсы способа: мобильный интернет сейчас есть почти у всех, поэтому не нужна дополнительная сим-карта для кассового аппарата. Просто включаете соответствующую функцию на своем устройстве — и вуаля, можно пробивать чеки и отправлять данные в налоговую.

Минусы: если у мобильного устройства села батарея, вы не сможете передавать данные в налоговую. Выход есть: можно воспользоваться power-банком для зарядки. Или несколькими такими устройствами: чтобы уж точно хватило на весь рабочий день. Если вы «бомбите»после работы или по ночам — тем лучше, можно сориентироваться и держать телефон полностью заряженным.

Способ второй: покупка и установка сим-карты в кассовый аппарат. Большинство онлайн-касс имеют слот для сим-карты для соединения с интернетом по протоколу 2G или 3G.

Плюсы: автономное соединение с сетью. Не нужен Wi-Fi или точка доступа — вы и так будете подключены к сети.

Минусы: нужно заключить договор с сотовым оператором, выбрать тариф и оплачивать эту услугу. Мобильные операторы предлагают бизнесу специальные тарифы, разработанные именно для онлайн-касс.

Что такое оператор фискальных данных

Оператор фискальных данных (ОФД) — это промежуточное звено между кассовым аппаратом и Федеральной налоговой службой. Сначала все чеки в электронном виде попадают на его сервер. Именно ОФД отвечает за их передачу в ФНС и покупателю. Оператор уполномочен налоговыми органами на обработку фискальных данных.

Все официально работающие операторы внесены налоговой в специальный реестр. Полный список опубликован на сайте в разделе. При выборе ОФД убедитесь, что ваш конкретный оператор есть в этом списке.

Реестр периодически обновляется и некоторые операторы уходят, а их место занимают новые. Если ваш оператор лишился права на обработку фискальных данных, вам дается 20 дней на поиск нового. В течение этого времени чеки хранятся на внутренней памяти кассового аппарата — фискальном накопителе.

ОФД берет за свои услуги деньги. Стоимость у всех операторов одинакова — 3000 рублей в год. Для работы нужно заключить договор на обработку фискальных данных. Сделать это можно через личный кабинет на сайте вашего ОФД.

Что такое фискальный накопитель и для чего он нужен

Фискальный накопитель — это внутренняя память кассового аппарата. Он нужен для кратковременного хранения информации. Например, таксист приехал на вызов в глухую деревню, где нет связи с сетью интернет и передача данных невозможна. В этом случае касса напечатает клиенту бумажный чек, а его электронная копия останется на фискальном накопителе.

После того как автомобиль попадет в зону покрытия мобильной сети, электронная копия кассового чека автоматически улетит на сервер ОФД. Также фискальный накопитель нужен, если по какой-то причине прекращено или приостановлено обслуживание у оператора фискальных данных. Максимальный срок хранения информации на накопителе — 30 суток.

Есть несколько моделей фискальных накопителей разных производителей. Их можно купить отдельно, либо в комплекте с самим кассовым аппаратом. Перед покупкой нужно убедиться, что выбранный накопитель есть в реестре, опубликованной Федеральной налоговой службой. Актуальная информация есть на сайте ФНС.

Фискальный накопитель нужно периодически менять на новый. Срок действия ФН — 13, 24 или 36 месяцев. Чем дольше время работы, тем дороже стоит накопитель. Цена устройства на 13 месяцев начинается с 6000 рублей.

Какую онлайн-кассу для такси купить. Цены, характеристики, советы

Если на витрину магазина можно поставить практически любой кассовый аппарат — лишь бы работал, то для установки в салоне автомобиля подойдут далеко не все устройства. Ограниченное пространство, отсутствие электросети напряжением 220 вольт и другие факторы сводят выбор к нескольким моделям. Рассмотрим самые популярные из них.

  • Яндекс.ОФД. Состоит из кассового аппарата «Модуль Касса» и фискального накопителя на 13 месяцев. Достоинство устройства в том, что его не нужно нигде регистрировать и заключать никаких договоров. Все это уже сделал за вас оператор фискальных данных — Яндекс.Комплект стоит 22 тысячи рублей, абонентское обслуживание — 1500 рублей;

  • — переносной терминал с возможностью приема банковских карт. Соединение с интернетом происходит по технологии 3G. Наличие аккумулятора позволяет устройству автономно работать на протяжении всей смены. Цена комплекта — 28 тысяч рублей;

  • ПТК MSPos — небольшой смарт-терминал. Умеет печатать чеки, подключается к интернету по 3G или Wi-Fi. Имеет небольшие габариты и малый вес. Корпус имеет надежную защиту от попадания влаги и пыли. Стоимость — от 29 тысяч рублей;

  • АТОЛ 90Ф — мобильная онлайн-касса. Емкости аккумулятора вполне достаточно для автономной работы до 16 часов. Соединение с интернетом — по Wi-Fi или 2G. Минус устройства — приличный вес и размер. Зато стоит АТОЛ 23 тысячи рублей уже с фискальным накопителем на 36 месяцев;

  • Меркурий 185Ф — модель отечественного производства. Проста в работе и обслуживании, имеет очень мощный аккумулятор. Он позволяет устройству работать без подзарядки до 30 часов непрерывно. Связь с сетью — по Wi-Fi или 2G. Цена комплекта без фискального накопителя — от 9500 рублей. Версия с ФН на 13 месяцев обойдется в 15500 рублей.

В ближайшее время не исключено появление устройств, специально адаптированных для работы в автомобиле. Предприниматели не растеряются и будут обслуживать нужды другие предпринимателей: модель b2b, или «бизнес для бизнеса» , никто не отменял. Устройства для такси будут иметь питание 12 вольт, кронштейны для крепления к панели приборов и удобное управление. Самое главное при выборе кассового аппарата, как и в случае с фискальным накопителем и ОФД, — убедиться, что касса включена в реестр налоговой. Следить за этой информацией можно на ее сайте в разделе .

Как работали, так и будем работать. Таксисты о введении онлайн-касс для такси 2018

А чего ожидают от нового закона сами таксисты? Очевидно, что рынок в очередной раз расколется на тех, кто адаптируется к работе в новых условиях и тех, кто уйдет в тень.

Гиганты вроде Яндекс.Такси или Uber установят в своих автомобилях новые кассовые аппараты и продолжат работу. Яндексу вообще повезло: по совместительству он еще и является оператором фискальных данных. Скорее всего, договор на обработку информации он заключит со своей «дочкой» и будет прилично экономить.

Частники в большинстве своем не собираются ничего предпринимать и настроены работать по старинке, рискуя получить штраф. «Как работали, так и будем работать» — заявляет большинство из них. Покупка онлайн-кассы — удовольствие не из дешевых, к тому же требующее постоянных затрат на обслуживание.

В любом случае, в итоге все расходы по переходу на новый формат лягут на плечи простых клиентов. Компании просто включат их в цену поездки, не забывая и о своем наваре. Так что впереди, вероятно, увеличение цены поездок на такси.

И в заключение

Вывод сделаем не очень утешительный, зато честный. Стремясь к большей прозрачности и легальности рынка, государство в очередной раз получило обратное: уход части бизнесменов в работу по теневым схемам, усиление монополий и увеличение цен на услуги. В то же время бизнес такси станет более прозрачным — для государства, конечно же. Не секрет, что многие частники не платят налогов — теперь эта лавочка будет прикрыта.

С нового года начал действовать новый порядок налогообложения транспортных средств. Для физических лиц, имеющих дорогие автомобили, отменены повышающие коэффициенты 1,3 и 1,5. Для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 мил. рублей, выпущенных не более трёх лет назад, теперь применяется только один коэффициент – 1,1.

Отмена ТО для личного транспорта

29.01.2019 года в Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ежегодного технического осмотра для владельцев личного автотранспорта.

Хорошая новость для автовладельцев личного транспорта, об отмене технического осмотра. Но что касается такси, законопроект не рассматривает отмену ТО, и вам в дальнейшем так же придётся его проходить.

ГИБДД будет контролировать техосмотр

Новый законопроект 2018 о реформе прохождения государственного технического осмотра внесен в Госдуму.

Правительство внесло законопроект в Госдуму. Основная цель исключить покупку и продажу техосмотра без заезда. Операторов технического осмотра (техосмотра) обяжут использовать электронную подпись и производить видеофиксацию, все данные по ТО будут передаваться в МВД. За нарушение грозит уголовная статья, а водителям штраф 2000 руб. Всю работу операторов То снова будет контролировать ГИБДД.

До вступления в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» остаются считанные дни. Об основных изменениях, вступающих в силу с 1 февраля 2017 года, мы уже рассказывали в первой статье, теперь рассмотрим основные варианты взаимодействия служб такси применительно к новому закону.

Как выстроить работу службы в новых условиях?

Исходя из реалий нового закона хотим рассмотреть четыре варианта работы служб такси с новым законом о кассовых аппаратах. Несмотря на то, что новый закон строго предписывает участникам рынка с 1 февраля 2017 года использовать в работе ККТ с функционалом, позволяющим не только печатать на чеках QR-коды, но и отправлять данные в налоговые органы, для некоторых участников рынка можно отыскать ряд послаблений, позволяющих временно обойти предписанные законом ограничения. Во-первых, до 1 июля 2018 ряд организаций, которые не применяют контрольно-кассовую технику, могут продолжать обходиться без нее. Во-вторых, даже после 1 июля 2018 года есть варианты снижения затрат на установления соответствия закону.

Вариант первый - ничего не делать

Можно все оставить как есть и привлекаться к административной ответственности, так как неприменение ККТ влечет за собой лишь наложение административного штрафа.

Если же продавец не направит покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме, то это повлечет за собой

До определенного времени можно ограничиться штрафами. Однако, в случае рецидива штрафы будут расти и могут в дальнейшем привести к приостановке деятельности сроком до 90 дней. Что для службы такси может означать серьезную потерю клиентов и вероятную смерть.


Вариант второй - использовать ККТ нового типа

Все новые ККТ должны отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

  • формирование фискальных документов (кассовых чеков и БСО) в электронной форме;
  • возможность передачи данных оператору фискальных данных (ОФД);
  • печать фискальных документов с QR-кодом для мобильного приложения проверки чеков.

При переходе на новые ККТ важно соблюсти несколько условий:

  • Вся приобретенная и зарегистрированная до 1 февраля 2017 года ККТ должна быть перерегистрирована и снята с учета до 1 июля 2017 года.
  • Все организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации или перерегистрации ККТ, обязаны заключить договор с ОФД для передачи их в налоговые органы в электронной форме (для этого заключается отдельный договор).
  • Использование контрольно-кассовой техники, не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, с 1 февраля 2017 года не допускается.

Если руководитель службы такси желает перейти на новые ККТ уже сейчас, то ждать наступления июля 2018 года не обязательно. Учитывая вероятную «сырость» системы желательно сделать это минимум за пару месяцев до вступления в силу новых положений закона, тем более, что у каждого предпринимателя есть возможность перейти на новую ККТ в добровольном порядке с 15 июля 2016 года. Естественно, покупка нового оборудования и его обслуживание стоит денег. На сегодняшний день эта сумма составляет от 19 000 рублей за одну ККМ. Уже сейчас на рынке представлено множество устройств, соответствующих требованиям закона. Это и кассовые аппараты традиционного вида, и гибриды, сочетающие возможности планшета, ридера банковских карт и ККМ.

Например, в сентябре Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную запуску нового бизнес-проекта - компании «Эвотор ». Компания собирается выпускать новые терминалы для предприятий малого бизнеса. Основными их функциями станут фискальный учет и печать чека. Аппаратное устройство представляет из себя Android-планшет с чековым принтером в моноблочном корпусе и комплектуется мобильным беспроводным терминалом для приема банковских карт.

Наверняка «Эвокор» и подобные ему устройства можно будет объединить с программными таксометрами, и тогда немалые денежные траты службы такси станут более оправданными.


Вариант третий - использовать БСО

До 1 июля 2018 года плательщикам ЕНВД и УСН на основе патента, допускается использование бланка строгой отчетности. Если ранее форма БСО могла быть произвольной (лишь бы присутствовали десять обязательных реквизитов), то теперь в законе появилось довольно сильное ограничение на формат бланка строгой отчетности. Под БСО понимается документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный с помощью «автоматизированной системы для БСО» - устройства, фактически являющегося разновидностью контрольно-кассовой техники. Следовательно к этому устройству будут применены все те же требования, что применяются ко всем видам подобной техники - они должны обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, а также передачу данных через оператора фискальных данных.

Таким образом БСО трансформируется в один из видов кассового чека, в котором необходимо будет указывать целый перечень реквизитов, и если ранее они включали всего десять наименований, то теперь к этому перечню добавились:

  • информация о налоговой системе продавца,
  • заводской номер фискального накопителя,
  • адрес сайта оператора фискальных данных,
  • дата, время и место осуществления расчета,
  • признак расчета (приход или расход),
  • наименование товаров,
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС,
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме,
  • форма расчета (наличные или электронный платеж).

Поскольку с вступлением в силу нового закона бланк строгой отчетности фактически приравнивается к чеку, то службе такси потребуется приобретать специальное оборудование, являющееся разновидностью контрольно-кассовой техники. При этом использовать БСО смогут далеко не все организации, в частности, не смогут те, которые работают на общей системе налогообложения. Выгод от использования БСО практически не остается.

Вариант четвертый - использовать электронный чек

Новая редакция закона предусматривает помимо формирования бланка строгой отчетности в бумажном виде возможность формирования данного документа в электронном виде. В этом случае покупателю или потребителю услуги для функции расчета достаточно предоставить адрес электронной почты либо номер мобильного телефона. Такой способ возможен в случае онлайн-продажи или когда клиент явно перед покупкой сообщил о желании получить чек в электронном виде.

Полученный клиентом в электронном виде (например, в виде ссылки на веб-страницу), кассовый чек может быть в дальнейшем распечатан. В таком виде он приравнивается к БСО или кассовому чеку, напечатанному с помощью ККТ. Главное, чтобы сведения, указанные в распечатанном чеке, были идентичны сведениям БСО или кассового чека в электронной форме. Если же в расчетах была допущена ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность формирования чека или бланка коррекции. Правда, скорректировать можно будет только ошибки текущего дня - для более ранних расчетов такая функция действовать не будет.

В случае оплаты клиентом поездки через приложение банковской картой (без наличных расчетов с водителем) электронный чек - это единственный вариант, к тому же весьма экономный для службы такси. К сожалению, еще долго далеко не все поездки будут оплачиваться безналичными платежами, поэтому такой способ не сможет стать единственным (конечно, если вы не Uber или Gett).

В заключение

Новый закон позволяет государству контролировать розничные покупки. Но для большинства представителей малого и среднего бизнеса это означает огромные затраты и финансовые потери. К сожалению, пока не видно простого способа уйти от этих затрат, и у служб такси, как и у любого другого розничного бизнеса, возникнет серьезный соблазн сделать значительную часть своего бизнеса серым. И если крупные службы, таксопарки с высокими доходами, работающие в бизнес- и вип-сегменте смогут позволить себе дополнительные траты, то небольшие службы и диспетчерские, работающие с частниками (к ним, в том числе относятся, и «федералы»), скорее всего, окажутся в очень непростой ситуации.

Станет ли рынок такси более цивилизованным или, напротив, уйдет в глубокое подполье? Как новый закон скажется на Интернет-агрегаторах, на сетевиках? Какую тактику выбрать независимой службе такси? Предлагаем обсудить это в комментариях к нашей статье.