Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК). Правы ли сотрудники налоговой инспекции, отказав в решении об уточнении налоговых платежей? Сроки уточнения платежа

Что делать при ошибке в платежном поручении на уплату налога (страховых взносов). Какой срок исполнения налоговой инспекцией письменного обращения налогоплательщика об уточнении платеж.

Вопрос: Какой срок исполнения налоговой инспекцией письменного обращения налогоплательщика об уточнении платежа? Случай исправления допущенной ошибки в платежном поручении на перечислении налога (статус плательщика). Нет варианта излишне уплаченного налога, он попал на невыясненные платежи и отражен в акте сверки с ИФНС как невыясненный платеж. Статья 78 не про это. Есть ст.45 НК, это наш случай, но я прошу вас какие-то уточнения,так как в этой статье не очень понятен срок.

Ответ: абзаца 2 пункта 4, пункта 8 статьи 78 и пункта 6 письме Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324 .

Налоговые инспекторы обязаны уведомить о принятом решении организацию в течение пяти рабочих дней (абз. 6 п. 7 ст. 45 , п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Обоснование

Что делать при ошибке в платежном поручении на уплату налога (страховых взносов)

Если ошибка не повлияла на зачисление платежа в бюджет, организация может уточнить:

  • основание платежа. Например, заменить значение «ТП» в поле 106 платежного поручения значением «АП»;
  • принадлежность платежа. В частности, исправить ошибочные КБК или ОКТМО;
  • налоговый период - поле 107 платежного поручения;
  • статус плательщика. Например, заменить значение 01 (налогоплательщик) в поле 101 платежного поручения значением 02 (налоговый агент);
  • ИНН, КПП плательщика и получателя.

Перечень ошибок, которые можно исправить, приведен в пункте 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ и уточнен в Порядке , утвержденном приказом ФНС России от 29 декабря 2016 № ММВ-7-1/731 .

Чтобы уточнить реквизиты платежа, подайте в налоговую инспекцию заявление в произвольной форме и документы, которые подтвердят перечисление платежа в бюджет. На основании этих документов инспекторы примут решение об уточнении платежа. После уточнения налог признают уплаченным, поэтому начисленные пени аннулируют. Это подтвердила ФНС России в письме от 11 апреля 2017 № ЗН-4-22/6853 . Для принятия решения инспекторы могут потребовать сверки расчетов с бюджетом . Вы также вправе ее заказать . Такие правила установлены пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Решение об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа или со дня подписания акта совместной сверки расчетов (если сверка проводилась). Это следует из абзаца 2 пункта 4, пункта 8 статьи 78 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ. Об этом же сказано в

Отдельным вопросам, касающимся сроков обращения за возвратом излишне взысканных сумм налогов, а также изменениям в процедуре уточнения платежа посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

  • Какой срок установлен для подачи заявления о возврате излишне взысканной суммы налога?
  • Решение о возврате излишне взысканных сумм принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.
  • До 15 декабря 2017 года за возвратом налогоплательщик мог обратиться в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда ему стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. При пропуске срока подачи заявления налоговый орган принимал решение об отказе в возврате.

    С 15 декабря 2017 года срок обращения в инспекцию составляет три года со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога (пункт 3 статьи 79 НК РФ).

  • Тем самым, срок подачи заявления в налоговый орган увеличен до трех лет?
  • Да. Причем трехгодичный срок применим и к тем случаям, когда факт излишнего взыскания имел место до 15 декабря 2017 года, но при условии, что на дату подачи заявления о возврате он не истек.
  • Вместе с тем, новую редакцию пункта 3 статьи 79 НК РФ можно рассматривать как установление досудебного порядка урегулирования спора (подпункт 2 пункта 1 статьи 148 АПК РФ).

  • Что это означает?
  • Судебная практика признавала за налогоплательщиком право напрямую обратиться в суд за возвратом (зачетом) излишне взысканных сумм. Об этом было сказано в постановлении Президиума ВАС от 20.04.2010 № 17413/09.
  • В действующей редакции статьи 79 НК РФ положений о сроке обращения в суд нет. Но это не может толковаться как отмена права налогоплательщика на судебную защиту. В этой связи положения письма ФНС от 21.12.2017 № ГД-3-8/8522@ о том, что возврат излишне взысканной суммы через суд не предусмотрен, представляются неточными.

    В настоящее время, прежде чем обратиться в суд, налогоплательщику следует предварительно подать заявление о возврате в инспекцию.

    При соблюдении налогоплательщиком данной досудебной процедуры, у него имеется право обращения в суд с имущественным требованием к инспекции об обязании возвратить сумму излишне взысканного налога.

    В этом случае обязательного досудебного обжалования налогоплательщиком решения налогового органа, принятого по результатам рассмотрения заявления о возврате излишне взысканного налога, не требуется.

    Схожая позиция отражена в определении Верховного Суда от 30.01.2015 № 309-КГ14-7949.

  • В такой ситуации каков срок на обращение в суд с требованием о возврате?
  • На принятие решения о возврате налоговому органу отводится 10 рабочих дней.
  • По истечении этого срока возможно обращение в суд. При этом, по моему мнению, срок для обращения в суд за возвратом излишне взысканного налога (требование имущественного характера) исчисляется так же, как при обращении в налоговый орган: три года со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишнего взыскания налога.

    Это обстоятельство следует учитывать при определении срока подачи заявления в налоговый орган. То есть, направлять его следует с таким расчетом, чтобы в случае отказа налогового органа в возврате налога (или непринятия налоговым органом решения в установленный срок) успеть обратиться в суд.

  • Как устанавливается тот момент, когда налогоплательщик узнал о переплате?
  • Отсчет срока на подачу заявления о возврате начинается с самой ранней из дат, которая подтверждает наличие у налогоплательщика информации о факте переплаты.
  • Вопрос определения момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит разрешению с учетом оценки совокупности всех обстоятельств, имеющих значение. В частности, причин, из-за которых налогоплательщик допустил переплату налога, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания непропущенным срока на возврат налога. Об этом напоминалось в постановлении Президиума ВАС от 25.02.2009 № 12882/08.

    Причем суды не признают в качестве причины изменения начала течения срока на возврат неуведомление налоговым органом налогоплательщика об имеющейся переплате по налогу, который обязан исчислять сам налогоплательщик (определение Верховного суда от 30.08.2018 № 307-КГ18-12491).

  • Можно ли считать моментом, когда налогоплательщик узнал о переплате, дату получения справки о состоянии расчетов?
  • Подобная справка может являться основанием начала отсчета срока, если только из нее налогоплательщик впервые узнал о наличии переплаты, и ранее переплата не могла быть выявлена другими способами.
  • Если справка получена, но существуют разногласия по сумме переплаты?
  • Налогоплательщик вправе инициировать проведение сверки расчетов. Налоговый орган по своей инициативе может предложить провести сверку. Сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам проводится совместно. По итогам сверки налогоплательщик получает акт совместной сверки (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 21 НК РФ).
  • Сверка может быть завершена с подписью налогоплательщика о разногласиях по суммам, что требует дополнительного рассмотрения документов, подтверждающих излишнее взыскание.

    В такой ситуации лучше подать заявление хотя бы по той сумме, в отношении которой отсутствуют разногласия.

    Если вначале был получен акт сверки с указанием переплаты, а затем налогоплательщик получил от налогового органа решение об отказе в возврате переплаты, то срок на обращение в суд будет исчисляться с даты получения акта сверки.

    Повторю, что справки о состоянии расчетов с бюджетом и акты сверки расчетов, выдаваемые налоговыми органами, сами по себе не влекут перерыв течения трехлетнего срока на обращение за возвратом.

  • Может ли являться датой, с которой плательщик узнал о переплате, изменение судебной практики?
  • Дата, с которой отсчитывается срок на возврат, может быть поставлена в зависимость от «внешних» обстоятельств. К ним относится, в том числе, придание изменениям в законодательстве обратной силы, формирование судебной практики в пользу налогоплательщика.
  • Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика.

  • При каких условиях налоговым органом может быть отказано в проведении зачета излишне взысканной суммы?
  • В зачете (возврате) может быть отказано, если:
    • в заявлении указано на проведение зачета в счет налога иного вида. С учетом пункта 1 статьи 12 НК РФ переплату по федеральным налогам можно зачесть только в счет федеральных налогов, по региональным – в счет региональных, по местным – в счет местных;
    • заявление представлено в ненадлежащий налоговый орган (не по месту учета налогоплательщика);
    • заявление на возврат представлено при имеющейся недоимки по налогам соответствующего вида, задолженности по пеням, штрафам. Обратим внимание, что налоговый орган вправе зачесть излишне взысканную сумму в счет погашения задолженности налогоплательщика;
    • заявление подано в налоговый орган по истечении трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

    Указанные основания следуют из пунктов 1, 3 статьи 79 НК РФ.

  • Влияет ли на решение налогового органа о зачете излишне взысканной суммы продолжительность срока, который прошел со дня взыскания?
  • Решение о зачете излишне уплаченного налога в счет имеющейся недоимки может быть принято налоговым органом, если со дня излишней уплаты прошло не более трех лет. Это правило закреплено с 31 августа 2018 года пунктом 5 статьи 78 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ.
  • При наличии недоимки возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности).

    С учетом пункта 1 статьи 79 НК РФ правила зачета суммы переплаты в погашение недоимки, установленные статьей 78 НК РФ, распространяются на зачет излишне взысканной суммы в счет погашения недоимки.

    Учитывая изложенное, такой зачет возможен, если со дня излишнего взыскания прошло не более трех лет.

  • Чем отличается зачет от процедуры уточнения платежа?
  • Процедура уточнения платежа предусмотрена пунктом 7 статьи 45 НК РФ.
  • В результате уточнения налог фактически признается уплаченным должным образом. Вследствие чего основания для начисления пени отсутствуют (письмо ФНС от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853).

    При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

    Уточнить можно налог, сбор, пени, штрафы. В части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уточнение платежа не производится, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

  • Что меняется в данной процедуре?
  • С 1 января 2019 года новая редакция пункта 7 статьи 45 НК РФ предоставляет возможность уточнить платеж безотносительно счета казначейства, на который поступили средства. Уточнить платеж на перечисление налога станет возможным, если допущенная при оформлении платежного поручения ошибка не повлекла неперечисление денежных средств в бюджетную систему.
  • Иначе говоря, даже неправильно указанный счет Федерального казначейства может быть уточнен.

  • В отношении каких сумм применяется новый порядок уточнения платежей?
  • Никаких переходных положений Федеральный закон от 29.07.2018 № 232-ФЗ, которым введена поправка, не содержит.
  • Это может толковаться таким образом, что новый порядок уточнения платежей распространяется также на суммы денежных средств, перечисленных в бюджетную систему до 1 января 2019 года.

  • Как уточнить платеж?
  • Будут два способа уточнения.
  • Первый – подача налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета заявления об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой. Форма заявления произвольная. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие уплату налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации. В заявлении должна содержаться просьба уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

    Появляется второй способ – самостоятельное принятие налоговым органом решения об уточнении платежа при обнаружении им ошибки в оформлении поручения.

    Налоговые органы в работе с невыясненными платежами должны руководствоваться порядком, утвержденным приказом ФНС от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@.

    Еще одно обстоятельство – уточнение не производиться, если оно повлечет возникновение недоимки.

  • В течение какого срока можно претендовать на уточнение платежа?
  • В течение трех лет. Подача соответствующего заявления налогоплательщиком или принятие налоговым органом самостоятельного решения об уточнения платежа возможны в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему.
  • Данный срок аналогичен продолжительности срока подачи налогоплательщиком заявления о возврате налога, установленного статьей 78 НК РФ.

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу , которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее - Порядок).
В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Правила № 107н ).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной . К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

Номера счета Федерального казначейства;

Наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03 ‑02 ‑07/1/2145 , ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@ ).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ .

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

Платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

Платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

Платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

Платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н , что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

Платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

Платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст. 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа . В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку . В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

Отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

Не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

Несоответствие ИНН наименованию плательщика;

Отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

Указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

Отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

Налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

Уплата налога производится за третьих лиц;

Отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

Отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@ ).

К сведению

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами ».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых , уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ .

Во-вторых , порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 , денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017 , то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ , которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

14.08.2012

Срок принятия инспекцией решения об уточнении платежа Налоговым кодексом РФ не установлен

При обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога налогоплательщик вправе подать в инспекцию заявление об уточнении своего статуса, основания, типа и принадлежности платежа, а также налогового периода. В течение пяти дней после принятия соответствующего решения инспекция должна уведомить о нем налогоплательщика. Однако, как сообщил Минфин России, специальный срок для принятия инспекцией такого решения в Налоговом кодексе РФ не указан.

Организация вправе подать в налоговый орган заявление об уточнении показателей в платежном поручении на перечисление налога (п. 7 ст. 45 НК РФ). С такой просьбой можно обратиться, если в поручении правильно указан счет Федерального казначейства, но есть ошибки в прочих показателях, например в КБК. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих перечисление налога на соответствующий счет Федерального казначейства. На основании заявления и акта совместной сверки (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и производит перерасчет пеней, начисленных со дня уплаты налога до даты принятия решения (абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ). В течение пяти дней после принятия данного решения налоговый орган должен уведомить о нем налогоплательщика.

Минфин России отметил, что в п. 7 ст. 45 НК РФ не установлен срок для принятия инспекцией решения об уточнении платежа. Обратим внимание, что ранее в Письме от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324 финансовое ведомство указывало следующее: поскольку специальный срок для принятия такого решения не определен, необходимо исходить из срока, установленного для рассмотрения заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога (п. п. 4, 8 ст. 78 НК РФ). Таким образом, решение об уточнении платежа принимается в течение десяти рабочих дней с момента получения от налогоплательщика заявления или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных им налогов, если данная сверка проводилась.

В рассматриваемом Письме Минфин России напомнил, что если, по мнению налогоплательщика, акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц нарушают его права, то указанные документы, а также действия или бездействие могут быть обжалованы в порядке, установленном

Письмо в налоговую об уточнении платежа - это специализированный шаблон обращения в ФНС с просьбой исправить неверный реквизит в платежном документе. В статье расскажем, в каких случаях можно скорректировать неточность в платежном поручении, а также о том, как правильно это сделать.

Какие ошибки можно исправлять

Многообразие фискальных налогов и сборов нередко приводит к тому, что налогоплательщик допускает опечатки в платежных документах. Если ошибку не исправить, то оплата может затеряться, а налоговики признают долг и применят штрафные санкции.

Если неточность была выявлена до исполнения документа на уплату банком или органами Федерального казначейства, платежку можно отозвать. Но что делать, если платежное поручение (ПП) уже проведено и денежные средства списаны с расчетного счета в пользу ФНС.

Скорректировать платежное поручение с 01.01.2019 года можно по любым ошибкам, но при соблюдении трех условий:

  1. Срок давности не истек, то есть еще не прошло трех лет с момента осуществления перечислений в ФНС.
  2. Деньги зачислены в бюджет, то есть поступили на лицевой счет Федерального казначейства.
  3. При уточнении оплаты не образуется недоимка по конкретному налоговому обязательству.

В таком случае придется подготовить образец: заявление в налоговую об уточнении платежа. Однако не все ошибки можно исправить. Определим ключевые условия.

Нельзя исправить ПП по страховым взносам в ФНС, а также по взносам на травматизм в ФСС, если:

  • деньги не поступили на соответствующий счет Федерального казначейства, то есть в платежном поручении неверно заполнены поля 13 и 17 (банк и счет получателя);
  • допущена ошибка в КБК (неправильно указаны первые три цифры кода бюджетной классификации) в поле 104;
  • оплата взноса на обязательное пенсионное страхование была зачтена на индивидуальном пенсионном счете работника (застрахованного лица), то есть, уже зачтенные взносы уточнить нельзя (п. 9 ст. 45 НК РФ ).

В остальных случаях налогоплательщик может скорректировать любые ошибки и неточности в следующих полях ПП:

Как исправить ошибку

Унифицированный образец — уточнение платежа в налоговую инспекцию — отсутствует. Следовательно, подготовить письменное обращение придется в произвольной форме.

Если в компании утвержден фирменный бланк, то письмо можно составить на нем. Руководствуйтесь основными правилами деловой переписки при подготовки обращения. Форма заявления об уточнении платежа в налоговую в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:

  1. Дата, номер, сумма платежного поручения, в котором была выявлена неточность.
  2. Пропишите назначение платежа по неверной платежке.
  3. Укажите поле, в котором допущена опечатка, ошибка, укажите значение неверного реквизита.
  4. Затем пропишите, какое значение для данного реквизита будет правильным.

К готовой форме заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию приложите копию платежного поручения, в котором была выявлена неправильная информация.

Если из-за ошибки в платежке представители ФНС начислили пени, то их могут отменить. После рассмотрения вашего заявления налоговики должны принять решение: уточнять платежку или нет. Если решение положительное, то начисленные пени сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ , п. 12 ст. 26.1 закона № 125-ФЗ , п. 11 ст. 18 закона № 212-ФЗ в ред., действовавшей до 01.01.2017, Письмо ФНС № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017).

Примерный бланк заявления об уточнении платежа в налоговую для 2019 года

После того как мы составили образец — письмо в налоговую об уточнении платежа, перейдем к другому виду деловой переписки: уже не с ФНС, а с ФСС.

Исправляем ошибки в платежках ФСС

Для исправления неточности в платежке на уплату взносов на травматизм придется использовать другой формат обращения.