Из чего сделать пол в гараже. Выбор и устройство покрытия пола в гараже своими руками Укладка пола в гараже кирпичом

В первую очередь это материалы , обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол . Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту . Железобетонная плита особенно удобна при строительстве на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами , которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги , попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной . После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка . Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм . Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен . Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм .

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм . Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм .

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм .

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом .

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель .

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол . Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2% , это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см . Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм .

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка , свидетельствующего о полном ее высыхании.

Покрытия

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.
, но краска со временем стирается , придется перекрашивать, а это неудобно.
  • Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
  • Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска .

    И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

    Полу в гараже уделяют столько же внимания, сколько и остальным элементам строения. Он должен быть прочным, чтобы выдерживать массу автомобиля, а также защищённым от пыли и сырости. Выделяют несколько способов строительства гаражного пола. Классикой жанра считается пол из бетона. Помимо него сооружают земляные, наливные, деревянные и плиточные полы. У каждого варианта есть преимущества и недостатки. Чтобы определиться с выбором и сделать пол своими руками, нужно детально изучить информацию.

    Как сделать ровное земляное покрытие

    Вариант из разряда «дёшево и сердито». Финансовые затраты отсутствуют. Однако при простом устройстве у него низкая прочность и плохая влагостойкость. Подойдёт для нечастого использования или как временное напольное покрытие.

    1. После разметки территории под основание гаража снимают слой почвы с растительностью.
    2. После заливки цоколя выравнивают и расчищают площадку.
    3. Хорошо уплотняют будущий пол методом трамбовки.
    4. После монтажа кровли на утрамбованную поверхность насыпают 100-миллиметровый слой глины, желательно пожирнее.
    5. Всё основание снова тщательно уплотняют. И пол готов.

    Использовать глину необязательно. Но лучше её добавить, чтобы повысить прочность пола и защитить от влаги.

    Заливка бетонного пола

    Самое популярное напольное покрытие. Пол из бетона прочный, огнеупорный, имеет высокий срок службы. Плюс к этому он не боится попадания масла, растворителя, бензина и других химических веществ. При грамотном устройстве устойчив к проникновению влаги. Процесс строительства бетонного покрытия довольно длительный и трудоёмкий, но технологически не сложный. Пол сооружают, когда гараж уже построен, но внутренней отделки ещё нет.

    Правильная смотровая яма для машины

    Необязательный элемент в гараже, используемый для самостоятельного осмотра, ремонта автомобиля и замены масла. Главным условием для создания смотровой ямы является глубина залегания грунтовых вод - не выше 2,5 метра. Располагают её обычно в центре гаража.

    1. Выкопать котлован под смотровую яму шириной 750–800 миллиметров (+ 300 миллиметров для гидроизоляционного материала), длиной равной длине автомобиля (+ 150 сантиметров) и глубиной равной росту владельца гаража (+ 300 миллиметров). Стены котлована под яму делают ровными и вертикальными.
    2. Хорошо утрамбовать дно и насыпать на него небольшой слой глины, который также уплотнить.
    3. Застелить дно и стены ямы рубероидом или другим гидроизоляционным материалом.
    4. Залить 70–100 миллиметров бетона, разровнять и дать застыть.
    5. После этого приступают к кладке стен ямы при помощи красного кирпича или газобетонных блоков. Первый ряд выкладывают строго под уровень.
    6. Стены возводят не по отдельности, а все одновременно. Между кладкой и стенами котлована оставляют зазор шириной 150–200 миллиметров. При укладке рядов вертикальные швы смещают, что сделает стены более крепкими. Периодически проверяют вертикальность кладки строительным уровнем. Кладку заканчивают в 60–70 миллиметрах от уровня порога.
    7. На верхний ряд кладки вровень с поверхностью пола устанавливают предварительно прогрунтованный каркас из металлического уголка.
    8. После этого застывания кладки гидроизолировать яму с наружной стороны. С помощью плотного валика покрыть поверхность кладки грунтовкой и дать высохнуть. Тем же валиком нанести на стены разогретую битумную мастику. После её высыхания послойно засыпать грунтом свободное пространство между кладкой и стеной смотровой ямы. Каждый слой хорошо утрамбовать.

    Разметка

    При помощи лазерного или водяного уровня произвести разметку будущего пола (стандартный строительный уровень для этой процедуры не годится). Лазерный уровень позволит провести данную операцию гораздо быстрее, а с водяным придётся потрудиться:

    1. Отмерять 100 сантиметров вверх от порога и сделать отметку карандашом.
    2. Приставить один конец уровня к отметке, а другой прислонить к смежной стене. Уровень воды в трубке покажет место, где расположить следующую метку.
    3. Таким же методом нанести по две-три метки на все стены.
    4. Отмерять 102 сантиметра книзу от каждого верхнего маячка и отметить карандашом.
    5. Отбить линию разметки при помощи мелованного шнура и, соответственно, определить необходимый уровень пола.

    Подготовка к бетонированию

    Гидроизоляция бетона, армирование и маячки


    Как залить стяжку: расчёт материала и технология

    1. Произвести расчёт количества нужного раствора. Для этого площадь основания умножить на 5 (высота бетонной стяжки) и разделить на 100. Получится количество кубометров необходимого раствора. Его готовят в соотношении 1:3 из цемента марки М400 или М500 и песка соответственно. Вместо песка подойдёт гранитный отсев.
    2. Тщательно перемешать раствор до однородности. В идеале использовать бетономешалку.
    3. Вылить смесь на основание. Она должна покрыть маячки.
    4. Поверхность разровнять правилом.
    5. Через пару дней аккуратно удалить маячки, а оставшиеся после их удаления канавки заполнить бетонной смесью.
    6. Первые 10–12 дней поверхность необходимо постоянно увлажнять, чтобы избежать появления трещин. Полностью бетон застынет примерно за месяц.

    Отделка керамической плиткой

    Такое напольное покрытие обладает рядом несомненных преимуществ. Оно имеет эстетичный внешний вид, легко поддаётся очистке, от него очень мало пыли, оно долговечное и прочное. Однако присутствуют и минусы - качественный материал стоит дорого, а отделывать им пол можно только после полной усадки гаража примерно через 2 года после его возведения. Для устройства пола в гараже плитка должна иметь класс износостойкости 5 и выше. При отсутствии отопления выбирают морозостойкую продукцию.

    1. Поверхность бетонной стяжки обеспылить и прогрунтовать в два слоя.
    2. Подготовить по инструкции клеевой состав для плитки и дать ему постоять.
    3. На тыльную сторону плитки нанести немного клея. Основную часть клея с помощью зубчатого шпателя растянуть по полу. Приложить плитку к поверхности пола и аккуратно прижать. Для соблюдения одинаковой ширины швов между расположенными рядом элементами вставить крестообразные распорки из пластика.
    4. Периодически проверять горизонтальность строительным уровнем.
    5. Не допускать попадания клея на лицевую сторону элементов. В противном случае сразу вытереть его, т. к. потом это будет сложно сделать. Оставить плитку сохнуть на 3 дня.
    6. Приступить к затирке швов. Это делают с использование специального состава, в основе которого лежит цемент. Увлажнить швы и с помощью узкого резинового шпателя нанести смесь. Аккуратно, но энергичным движением снять лишний материал. Дать раствору 30 минут на высыхание, затем замыть плитку с помощью мокрой губки.
    7. Через 2 недели в гараж можно ставить автомобиль.

    Наливной пол в гараже своими руками

    Высокая стоимость этого напольного покрытия вполне оправдывается качеством. Такой пол прослужит вам как минимум лет 40. Он прочный, простой в очистке, негорючий, легко монтируется самостоятельно, его поверхность идеально ровная. Для напольного покрытия в гараже больше всего подходит эпоксидная или полиуретановая промышленная смесь.

    1. Подготовить поверхность: очистить от пыли и заделать трещины. Затем в два слоя нанести грунтовку.
    2. Следуя инструкции замешать раствор для наливного пола.
    3. Заливку пола выполняют при температуре в помещении от 10 до 25 о С.
    4. Большую площадь заливают поэтапно.
    5. С помощью игольчатого валика поверхность разравнивают и удаляют все пузырьки.
    6. По истечении трёх недель высыхания пол можно эксплуатировать.

    Напольное покрытие из деревянных досок

    На сегодняшний день деревянный пол в гараже редко где можно встретить. У него целый ряд преимуществ: экологичный, недорогой, простой в монтаже. Но все плюсы перебивает существенный недостаток - недолговечность. Даже самой лучшей древесины хватает максимум на 5 лет. Помимо этого, дерево - легковоспламеняющийся материал. Хранение в гараже с деревянным полом бензина, растворителя и других подобных веществ делают такое помещение пожароопасным. Но всё же некоторые владельцы гаража до сих пор делают именно такое напольное покрытие.

    1. Очистить и загрунтовать стяжку из бетона.
    2. Обработать брус, из которого будут делаться лаги, антисептическим средством. Дайте время обсохнуть.
    3. Установить лаги из бруса на бетонную стяжку с расстоянием между ними 100–200 сантиметров. Через каждые 0,5 метра лаги зафиксировать дюбелями.
    4. Уложить промежуточные лаги с шагом в 400 миллиметров.
    5. Полученный деревянный каркас гидроизолировать.
    6. Перпендикулярно лагам набить доски напольного покрытия. Использовать плотные, сухие доски толщиной 4 сантиметра.
    7. Поверхность прогрунтовать, пропитать антисептическим средством и покрасить.

    Какое утепление подойдёт и как его организовать

    Любителям повозится в гараже стоит позаботиться о круглогодичной комфортной температуре в нём. Конечно, помещение можно отапливать различными обогревателями, например, буржуйкой. Но лучше утеплить саму конструкцию. Теплоизоляция нужна и стенам, и полу, особенно если гараж находится в подвале. Правильный выбор утеплителя зависит от того, из чего сделан пол. Чаще всего это бетон или дерево. Тёплый пол делают с помощью размещённого под стяжкой керамзита либо листов пенопласта, полистирола, пенополистирола, которые укладывают в промежутки между лагами пола из дерева или напрямую под бетон.

    Минеральные утеплители не используют для теплоизоляции пола в гараже, так как их трудно защитить от проникновения влаги.

    Как сделать тёплый пол с использованием керамзита

    1. Подготовить котлован, глубины которого будет достаточно для слоя керамзита.
    2. Для гидроизоляции на грунт постелить слой рубероида, заведя его на стены.
    3. Засыпать по установленным маячкам керамзит слоем в 250–300 миллиметров.
    4. На керамзит уложить сетку из арматуры и залить конструкцию бетоном.

    Пенопласт (полистирол, пенополистирол) под бетонной стяжкой

    Такое утепление применяют только при условии того, что пол можно поднять как минимум на 200 миллиметров. Если это невозможно, то грунт придётся дополнительно углублять.

    1. Подготовить грунт, разровнять его и сделать 50-миллиметровую песчаную подушку. Тщательно уплотнить её.
    2. Сверху постелить гидроизоляционный материал, в качестве которого подойдёт рубероид или полиэтиленовая плёнка.
    3. На гидроизоляцию выложить плиты утеплителя толщиной 100 миллиметров и показателем плотности не ниже С-25. Между плитами и гидроизоляцией не должно быть зазоров.
    4. Плиты застелить сверху гидроизолирующей плёнкой.
    5. Залить всё бетонной стяжкой.

    Как утеплить деревянный пол пенопластом

    Такой вариант теплоизоляции хорош тем, что пол поднимается при этом не сильно, максимум на 100 миллиметров. Это очень важно, если в гараже невысокие потолки. Для утепления можно использовать пенопласт любой марки или другой листовой утеплитель.

    1. Хорошо выровнять основание и на него выложить плиты утеплителя, чередуя их с опорными лагами пола. Крайние лаги должны плотно прилегать к стенам.
    2. Постелить полиэтиленовую плёнку в качестве гидроизоляции.
    3. Сверху настелить деревянные доски.

    Видео: устройство пола в гараже своими руками

    Рассмотрены варианты устройства пола в гараже. Предоставленная информация позволит выбрать покрытие в зависимости от индивидуальных возможностей и предпочтений. Инструкция по монтажу поможет избежать ошибок и сделать пол качественным, долговечным и теплым.

    Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

    Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

    Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

    При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.


    Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

    Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

    Монтаж деревянного пола в гараже

    Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

    Установка деревянного пола на бетонное основание

    Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

    • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
    • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
    • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
    • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
    • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
    • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.

    По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

    С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

    Установка деревянного пола на грунтовое основание

    Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

    1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
    2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
    3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
    4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.

      Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)

    Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

    В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

    Видео - Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

    Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

    • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
    • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
    • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

    После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

    Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

    Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

    Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

    Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

    Видео - Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

    ДСП и фанерный пол в гараже

    Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

    В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

    Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

    1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
    2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
    3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
    4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

      Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

    Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

    Видео - Смотровая яма в гараже с полом из дерева

    Особенности деревянного пола в гараже

    Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

    К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

    • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
    • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
    • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
    • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
    • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
    • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

    Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.


    Деревянный пол после окрашивания

    Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

    Выбор напольного покрытия в гараже иногда становится сложной задачей для автолюбителя. Тут важно не ошибиться, чтобы не пришлось через год переустанавливать пришедший в полную негодность пол. А причин для его повреждения масса. Это и повышенные нагрузки от веса автомобиля, и воздействие агрессивных ГСМ, и сложные температурно-влажностные условия.

    Какой пол лучше сделать в гараже

    Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

    Из бетона

    Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

    Видео: монтаж бетонного пола

    Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

    Бетонный пол в гараже может использоваться в «чистом» виде или как основа для финишного напольного покрытия

    Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

    Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей

    Наливной

    Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

    Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

    Яркий наливной пол диктует дизайн гаража

    Керамическая плитка

    Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

    Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

    • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
    • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
    • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

    Керамогранитная плитка отличается особой прочностью и морозостойкостью

    Плиты ПВХ

    Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

    Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы - плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

    Плиты ПВХ не горят, не боятся воздействия кислот и щелочей. Поэтому замечательно подходят для гаражей, используемых в качестве ремонтных мастерских

    Деревянный

    А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

    Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

    Деревянные полы недолговечны, зато дешевы и экологичны

    Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

    Гараж – узко функциональное помещение, устройство которого должно отвечать специальным требованиям. На ограниченной площади нужно распределить ощутимую нагрузку, поэтому пол в гараже лучше выполнять из крепких, износоустойчивых материалов.

    Основные требования к устройству пола в гараже


    Любая машина обладает значительной массой и требует постоянного обслуживания с помощью набора инструментов, какие увеличивают нагрузку на поверхность пола, поэтому лучше предусмотреть несколько особенностей, если начинаете устраивать пол в гараже:

    1. Прочность и устойчивость материала к механическому воздействию, пол в гараже практически ежедневно подвергается высоким динамическим нагрузкам, поэтому должен иметь надежное основание.
    2. Верхнее покрытие должно быть устойчиво к химическим составам и не реагировать на проникновение горюче-смазочных материалов (ГСМ).
    3. Влагоустойчивость материала – невозможно исключить сезонное проникновение влаги в гараж, когда с колес или подкрылков машины попадает достаточно воды и снега.
    4. Напольное покрытие для гаража с антипиреновыми свойствами обеспечит противопожарную безопасность и не позволит распространиться задымлению.

    Исходя из вышеперечисленных критериев, можно исключить такие материалы, чтобы сделать пол в гараже, как древесина и линолеум. Существует мнение, что если древесину пропитать специальными веществами, то она станет подходящим материалом для того, чтобы сделать пол в гараже, однако, со временем антипиреновый состав теряет свои свойства, а постоянное растекание ГСМ увеличивает риск возникновения пожара.

    Важно! Только некоторые материалы соответствуют тому, чтобы сделать гаражные полы, среди каких – бетонная или цементная стяжка с последующей укладкой чистового покрытия или современные полимерные полы (акриловые, полиуретановые, эпоксидные). Если выбрать вариант с полимерными полами, то тоже придется сделать первичную заливку бетонного основания.

    Заливка бетонной стяжки

    Основная проблема при укладке бетонного основания связана со взаимодействием бетона и прилегающего грунта, который не должен быть подвижным или содержать воду. Для того, чтобы предотвратить негативные последствия от лишней влаги, нужно насыпать гравийную крошку, которая возьмет на себя дренажные функции и лишняя вода уйдёт. Гравийная насыпь, которая должна быть толщиной не менее 10 см, укрывается песочной прослойкой такой же высоты, что заметно на фото, чтобы уплотнить насыпной слой и укрепить сцепление с бетоном.


    Гидроизоляция – необходимый элемент для того, чтобы исключить проникновение воды из грунта в подгаражную область. Для этого используется такой материал как плотная полиэтиленовая пленка, которую необходимо постелить полотнами с нахлестом 20 см одно на другое. Далее заливается бетонная подушка, которая должна быть толщиной 20 см, для ее выравнивания используют установку маяков, чтобы потратить меньше времени и материала на выравнивание чистовой стяжки. Бетонная подушка обязательно должна укрепляться арматурной сеткой толщиной не менее 10 мм, как на фото.


    На завершающем этапе пол в гараже заливают цементной стяжкой, для укрепления которой тоже нужно использовать металлическую сетку с ячейками 10х10 см. Стяжку тоже нужно застелить полиэтиленом и оставить сохнуть до того момента, пока она не станет светлого оттенка, который укажет на полное отсутствие воды в стяжке. Для окончательного выравнивания пола можно применить самовыравниваемые смеси, в которые добавлены пластификаторы для улучшения эксплуатационных качеств.

    Если окружающие условия позволяют беспрепятственно осуществлять помывку машину в гараже, то полы нужно заливать с небольшим уклоном для быстрого стока грязной воды.

    Напольные покрытия для гаража

    Для того, чтобы сделать чистовое напольное покрытие для гаража, можно использовать различные материалы:

    • топпинговая система – применяется для укрепления бетонно-цементной поверхности и может быть как окончательным вариантом отделки пола, так и подготовительным для укладки финишного покрытия; упрочняющие топпинговые смеси состоят из кристаллических кварцевых или корундовых пород с добавлением металлического порошка;

    • напольная плитка – это наиболее распространенный вариант при выборе отделочных материалов для гаража, для того, чтобы выложить плиткой полы, лучше использовать морозоустойчивый керамогранит, который способен выдержать повышенную нагрузку; керамогранит «грес» – неэмалированная керамическая плитка одинарного обжига, очень прочная, выпускается различных цветов и оттенков; керамогранитная плитка имеет замечательные технологические показатели: низкое водопоглощение, устойчивость к абразивным нагрузкам и воздействию химических веществ, разнообразие цветов и рисунков; керамогранит лучше переносит ударное воздействие и перепады температур;

    • резиновое покрытие – доступный каждому вариант, недорогой и долговечный, оно производится из фракционной крошки, полученной из старых автомобильных покрышек, толстая резина выпускается в рулонах или в виде плиток, которые можно очень легко положить; покрытие имеет рельефную нескользящую структуру, при укладке лучше использовать клеющий состав, предназначенный для уличных работ;

    • модульное напольное покрытие для гаража – такое покрытие собирают по типу пазлов, основным компонентом для его производства является поливинилхлорид, какой обеспечивает повышенную прочность и эластичность покрытия; если выбрать напольное покрытие из ПВХ, то можно даже не приклеивать его к основанию, потому, что установка происходит методом стыкования специальных замков; покрытие из ПВХ антистатичное, имеет шершавую поверхность с противоскользящим эффектом и можно приобрести покрытие любой формы и расцветки, как видно на фото;

    • покраска бетонного основания – самый дешевый вариант чистовой отделки, но обычные краски со временем стираются и облезают, поэтому лучше применять специальную пропитку для бетона, которая проникает в толщу на 2-3 см и стабильно удерживается на полу в течение продолжительного времени; на фото заметно, что краски для бетона позволяют подобрать желаемую расцветку; латексные, одно- и двухкомпонентные эпоксидные краски необходимо наносить в соответствии с приложенной инструкцией, чтобы добиться устойчивого результата; нужно рассчитать свои возможности так, чтобы выполнить окрашивание в один прием, поскольку краска быстро подсыхает.


    Особо требовательные хозяева гаража используют методику полировки бетона, которая состоит из нескольких этапов: очищенная бетонная поверхность без трещин и перепадов шлифуется с помощью абразивных механизмов, бетон пропитывается упрочняющими смесями и начинается полировка, после чего поверхность нужно отделать несколькими слоями полиуретанового лака. Если для достижения впечатляющего декоративного эффекта в бетон добавить гранитную или мраморную крошку, отполированная поверхность приобретет неповторимый рисунок. Глядя на фото, можно убедиться в том, что шлифованные бетонные полы имеют интересную замысловатую текстуру.

    Полимерное напольное покрытие для гаража сочетает в себе множество достоинств – и высокие технологические свойства, и привлекательное внешнее состояние. Полимерное покрытие производят из специальных смесей, которые легко замешиваются и распределяются по плоскости пола игольчатым валиком. Если получившаяся полимерная смесь правильной жидкой консистенции, то она способна самовыравниваться, и мастеру нужно шипами на валике удалить возможные пузырьки воздуха из смеси. Перед этим нужно неоднократно прогрунтовать бетонную основу вяжущими смесями, чтобы подготовить поверхность к нанесению полимерного покрытия. Подсохшие полы необходимо отшлифовать и покрасить, чтобы добиться безупречного эффекта, как на представленном фото.