Талисман в виде треугольника что означает. Что значит тату треугольник и перевернутый треугольник? Значение для мужчин

Сакральный символ - треугольник.

Треугольник - первая геометрическая фигура, встречающаяся в древних орнаментах.
Каменная кладка из уложенных в треугольной форме плит встречается уже при раскопках древнего городища каменного века в Лепенски-Вир на Дунае (7 тысячелетие до н. э.); треугольные вырезы на кости еще древнее. Их толкования могут быть самыми разнообразными. В первую очередь упоминается "женский лонный треугольник", обращенный вершиной вниз, из которой выходит прямая линия. В более молодых культурах треугольники нередко встречаются в виде декоративных элементов на керамике, причем традиционное толкование фигур с вершиной, обращенной вниз, определяет их как "символы воды" (направление падающей капли), а фигур с вершиной, обращенной вверх, - как "символ огня" (направление пламени).

Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара (отсюда горизонтальная линия, символизирующая воздух), мужское начало, лингам, шакта, духовный мир; это также троица любви, истины и мудрости.

Янтры - это мистические геометрические фигуры, которые используются йогами для медитации и лечения многих болезней. О чтении янтр с изображением треугольников йоги говорят не очень охотно.

Треугольник, обращенный вершиной вниз, является лунным и имеет символику женского начала, матки, воды, холода, природы, тела, йони, Шакти: Символизирует Великую Мать как родительницу.

В философской системе Пифагора греческая буква "дельта" из-за ее треугольной формы считается символом создания космоса, а в индуизме - знаком женской животворной силы богини Дурги.


Вишудха чакра

Если же наложить оба знака друг на друга, для индусов это будет означать объединение созидающего и порождающего начал, знак любви богов ко всему земному, а земного - к богам, объединения, из которого во веки вечные рождается все и вся.
Два смыкающихся треугольника - союз противоположностей, которые становятся "жидким огнем" или "огненной водой".
Анахата Сердечная чакра

В тибетском тантризме комбинация двух равносторонних треугольников в виде гексаграммы представляет собой "проникновение в женственное мужского огня".

Равносторонний треугольник - мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник - возможно, более древний знак, - женский и лунный символ, представляющий Великую Мать, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Символизм женского лобкового треугольника иногда обозначен более непосредственно - путем добавления короткой внутренней линии, проведенной от вершины. В Китае треугольник - почти всегда женский символ. Треугольники, соединенные вершинами, символизируют сексуальный союз. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.

Обозначение женских половых органов (материнского лона) в индийской мифологии. Изолированное изображение в форме треугольника вершиной вниз (вагины) встречается редко, тогда как, напротив, в культе Шивы оно служит дополнением к символу фаллоса (лингам), что указывает на дуалистическую систему обоих первопринципов, через взаимодействие которых только и может развертываться процесс созидания мира.

Такие скульптуры лингам-йони из камня представляют собой тупую колонну с кольцеобразным утолщением внизу, стоящую на квадратном основании. Образ змеи Кундалини, означающий жизненную энергию, в сочетании с изображением йони символизирует как бы вырастающее из материи познание великих взаимосвязей мира.

"Внутренние" символы очень легко поворачиваются своей другой гранью. Блеск "внешних" символов культуры направлен уже по преимуществу на другие - "иноземные" - общества для демонстрации своей исключительности. Воплощение их является уже делом и целью всей культуры.

Пиза (итал. Pisa) - итальянский город (кстати, название города переводится как «устье реки»)
Уже в этрусские времена там, где ныне стоит Пиза, было основано небольшое рыбацкое поселение. У Пизы начинается дельта Арно. В древнеримское время река впадала в море тремя рукавами.
Дельты по форме разнообразны. Наиболее часто они имеют веерообразные или даже треугольные очертания (название их происходит от заглавной греческой буквы «дельта», по сходству с которой была названа в древности веерообразная дельта р. Нила).

Дельта Нила

Предлагаем разобраться в значении тату с треугольником. Многие из нас знают про существование магического треугольника христианских теософов. Этой «абракадабре» издавна приписывают необыкновенные свойства. Данное слово употребляли в качестве некой магической формулы и вписывали в перевернутый треугольник. Алхимиками в качестве специального знака использовался крест, а также треугольник с острием.

Символами союза являются все парные оппозиции, совершенный круг и круги, которые пересекаются.

В религиях вписанный в геометрическую фигуру глаз является олицетворением Иеговы. Относительно человека этот знак олицетворяет нравственное сознание. В христианской иконографии око является известным символом высших божественных сил. А в символизме массонов так называемое «всевидящее око» в фигуре треугольника и венке из лучей говорит о том, что Бог все видит.

В поздний период живописи такое око в геометрической фигуре использовалось в качестве символа святой Троицы .

Символизм?

Тату с треугольником делают как представители сильного пола, так и представительницы прекрасного пола. При этом значение у такого нательного изображения будет разным. Так для кого-то такое тату может олицетворять брак. Подобный нательный рисунок будет актуальным не только для молодых пар, а и для всех тех, кто долгие годы вместе. Подобное нательное изображение может быть парным для представителей обеих полов.

Еще одно тройное значение нательного рисунка с треугольником: рождение, жизнь и смерть. Жизненная цикличность выражается в самой геометрической фигуре. А это не может не привлекать философов и всех тех людей, которые склонны к размышлениям.

Известное значение у геометрической фигуры как у символа единства тела, ума и духовности.

Однако самое популярное трактование татуировки пришло с христианства, где фигура означает святую троицу. Для еврейского народа это давно означало совершенство.
Татуировка с перевернутым треугольником означает чашу, которая готова принять воду и символизирует женское начало, а также пассивность и мудрость.

Значение для мужчин

Иногда нательное изображение с треугольником делают и представители сильного пола. Мужчины нередко выбирают техники графику и трайбл, реализм. Чаще всего это черно-белые эффектные рисунки. Для мужчин тату с треугольником будет означать:

  • гармонию с собой и окружающим миром
  • религиозность
  • желание создать крепкую семью

Татуировка с изображением треугольника на мужском теле может рассказать про религиозность своего обладателя.

Кроме того, подобное нательное изображение нередко означает гармонию с собой и окружающим миром. Такой мужчина стремится к совершенству и хочет создать крепкую семью.

Значение для женщин

Нередко нательные изображения в виде треугольника становятся выбором для женщин. Леди часто отдают предпочтение оригинальным рисункам в стиле нью скул и акварель. Красочные татуировки отлично выглядят на разных частях тела. Для женщин такое изображение означает:

  • гармонию
  • религиозность

Татуировка в виде треугольника на женском теле может рассказать про веру своей обладательницы.

Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. В Древнем Египте он был прямоугольным и являлся воплощением триады духовной воли, любви и высшего разума человека. Вертикальная сторона египетского треугольника составляла три единицы длины, основание – четыре, а гипотенуза – пять. Толковалась эта геометрическая фигура следующим образом: вертикальную сторону соотносили с мужским началом, основание – с женским, а гипотенуза символизировала плод их союза.


Треугольный нимб бога Саваофа.
Фрагмент росписи в православном храме.

На Древнем Востоке почитали треугольник как символ природы всего сущего. Треугольник с вершиной, соединенной с такой же геометрической фигурой, аптеки использовали в качестве эмблемы временного цикла. Герменевтической традиции известно множество видов треугольников, имеющих различные толкования: например, данная геометрическая фигура с горизонтальной чертой почиталась ими пассивным символом, который означает воздух, а перевернутая является олицетворением чаши, которая готова принять воду, а также соответствует женскому началу.

Для средневековых алхимиков треугольник с вершиной, устремленной вверх, являлся знаком пламени, «мужского огня», а при его наложении на описанный выше знак женского начала мы получим индуистскую эмблему объединения созидающего и порождающего начал – гексаграмму. В индийской традиции такой символ толковался также и как знак любви богов ко всему земному. В Европе же данная геометрическая фигура была известна как звезда Давида.
Треугольник, вписанный в окружность, олицетворяет собой мир форм, заключенный в круге вечности. Плутарх, описывая эту геометрическую фигуру, называл пространство, ограниченное сторонами треугольника, равниной истины, на которой расположены образы всего, что было и будет. Треугольники могут выступать и в качестве лунного символа, тогда они располагаются горизонтально и соприкасаются своими вершинами. Общая точка этих треугольников символически обозначает смерть и новолуние.


Орден Соломоновой печати.

В буддийской традиции два смыкающихся треугольника олицетворяют чистое пламя и Три Драгоценности Будды. Китайский символ восстановления изображается в виде треугольника с подвешенными к нему мечами, а у христиан – треугольника, образованного посредством трех пересекающихся окружностей. Это олицетворяет Троицу в единении и равенстве трех ее составляющих. Два соединенных вершинами вертикальных треугольника разделяют символизм песочных часов, олицетворяя неумолимо идущее время и смертность. Также песочные часы часто используются для обозначения благочестивого, тихого образа жизни, краткости человеческой жизни, а также применяются как атрибут отца-времени и порой даже смерти.

Троица и треугольник
Начиная с ранних христиан треугольник был символом Святой Троицы. Равносторонний треугольник толковался как равенство и единая божественная сущность Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого. Иногда этот символ составляли из трех переплетенных между собой рыб. Символ Троицы по католической традиции составлялся из трех малых треугольников, вписанных в один большой с кругами на вершинах. Три этих круга означают триединство, но каждый круг независим и совершенен сам по себе. Эта схема иллюстрировала принцип триединства и вместе с тем индивидуальности каждого составляющего Святой Троицы.

Печать Соломона
Печать Соломона – другое название звезды Давида, образованной наложением друг на друга двух треугольников, то есть гексаграммы. По преданию, царь Соломон с помощью этого знака управлял духами, заключенными в медный сосуд. Считается, что печать Соломона является мощным амулетом, способным защитить своего обладателя от влияния злых духов.

Треугольник Кеплера
В начале XVII в. знаменитый астроном Кеплер составил диаграмму соединения планет Сатурна и Юпитера. Так в астрономии называют расположение планет, при котором для земного наблюдателя эклиптические долготы равны нулю, а сами небесные тела находятся близко друг к другу или даже перекрываются. Кеплер представил это явление в виде треугольника, который вращается по зодиакальному кругу, совершая полный оборот за 2400 лет.

Треугольник в античной архитектуре
В античной традиции треугольник, обращенный вершиной вверх, символизировал стремление материи к духу. Поэтому фронтоны древнегреческих храмов в самой глубокой древности делали треугольными и всячески украшали. В отличие от поздних, более северных европейских построек наличие двускатной крыши не было вызвано климатическими условиями. В Древней Греции был теплый климат и снега зимой не было.

Треугольники на сосудах
В эпоху неолита у ранних земледельческих народов треугольники в орнаментах символизировали воздух, землю и огонь. Они – одни из самых древних символов, связанных с сельскохозяйственными работами, природой и ее календарными циклами.

Созвездие Треугольника
Точное происхождение названия этого созвездия неизвестно. Свое название оно получило на Древнем Востоке, его знали и использовали в навигации финикийские мореходы. Для них оно символизировало священный камень пирамидальной формы. Треугольник входил в число 48 классических созвездий античности. Древние греки считали, что это – перенесенная на небо дельта Нила, что указывает на египетские корни названия созвездия. Уже в Новое время на звездном небе были выделены созвездия Южного Треугольника и Наугольника.

Глаз в треугольнике
Символ, графически представляющий собой вписанный в треугольник глаз, называемый «глазом провидения» или «всевидящим оком», появился в Европе в XVII веке. Считается, что он восходит к солярному глазу Гора древних египтян. Этот знак получил широкое распространение в барочной архитектуре, украшая фронтоны роскошных католических костелов. В XIX веке он появился и на православных храмах, например, на фронтоне Казанского собора в Санкт-Петербурге.

Христианство рассматривало его как символ Святой Троицы. Одновременно этот символ использовался и масонами, которые трактовали его как символ абсолюта, просвещения и высшего знания. У масонов «глаз провидения» располагается над стулом мастера ложи, чтобы таким образом напоминать о всепроникающей во все тайны мудрости Творца.

Треугольник - универсальная геометрическая фигура, чья символическая трактовка определяется типом, видом расположения или комбинацией треугольников. Наиболее отчетливой символикой обладает только один тип этой плоскостной фигуры - равносторонний треугольник. Его значения, связанные с целым рядом ассоциаций, напрямую зависят от того, куда направлена вершина треугольника. Равносторонний треугольник с вершиной, направленной вверх, олицетворяет божественное совершенство и гармонию, служит знаком солнца и огня, жизни и сердца, горы и духовного подъема. Треугольник, перевернутый вершиной вниз, является знаком луны, воды и дождя. Два таких треугольника, соприкасающиеся вершинами, символизируют цикличность, растущую и убывающую Луну, начало и конец, жизнь и смерть. В точке их соприкосновения происходит коренная трансформация, одно явление переходит в противоположное. Наконец, два пересекающихся равносторонних треугольника, образующих гексаграмму (шестиконечную звезду, именуемую в оккультизме «Щитом Давида» или «Печатью Соломона»), знаменуют единство противоположностей.

Символика равностороннего треугольника теснейшим образом связана с человеком. Треугольнике вершиной, направленной вверх, - древний фаллический знак, символ созидательной мужской силы; перевернутый треугольник - еще более древний знак женского начала, символ плодородия и эмблема богини-матери (в примитивных культурах этот треугольник, с линией, проведенной из вершины, ассоциировался с женскими гени-талиями). «Женский» и «мужской» треугольники, соединенные вершинами, естественным образом составляют эмблему сексуальной гармонии. Угрозу для этой гармонии выражает так называемый любовный треугольник. Основанный на принципе: «третий - лишний», «любовный треугольник является символом острого конфликта в интимной сфере, порожденного появлением третьего партнера.

В философии пифагорейцев геометрическая фигура с тремя углами была символом числа «3» и эмблемой мудрости, по праву принадлежащей богине Афине.
Любопытное истолкование получили разные виды треугольников в учении Ксе-нократа из Калхедона (ок. 395-312 гг. до н.э.). Руководитель Афинской платоновской академии называл равносторонний треугольник «божественным», равнобедренный - «демоническим», а разносторонний - «человеческим». В первом из них, по мнению Ксенократа, воплотились божественная гармония и совершенство, во втором - скрытая ущербность при кажущейся правильности; что же до третьего, то его неправильная форма прозрачно намекает на несовершенство человека.

В религии египтян, индусов, кельтов, скандинавов, ацтеков, инков и многих других народов треугольник мог олицетворять триаду главных богов. У египтян, например, вертикальная сторона треугольника ассоциировалась с Осирисом, горизонтальная - с Исидой, а гипотенуза - с их сыном Гором.
В христианской иконографии три ипостаси Бога (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух), составляющие Святую Троицу, изображались либо в виде равностороннего треугольника, либо в форме треугольника, образованного тремя пересекающимися кругами. Символами триединого христианского Бога были также треугольный нимб и глаз в треугольнике (эмблема «Божьего ока»).
В голубом масонстве золотая эмблема «всевидящего Божьего ока» пополнилась дополнительным элементом совершенства- девятью лучами, исходящими из ее центра.
В алхимии два равносторонних треугольника с вершинами, направленными вверх и вниз, обозначали, соответственно, огонь и воду. Взятые вместе, они символизировали единство противоположностей: сущность и субстанцию, стабильность и изменчивость, дух и материю и т.д.
В аллегорическом искусстве треугольник в качестве музыкального инструмента принадлежал музе Эрато, исполнявшей под его аккомпанемент лирические песни.
В восточном оккультизме магическая «Печать Соломона», образованная в результате пересечения белого и черного треугольников, расценивалась мистиками как могущественнейший талисман, передающий его обладателю власть над материей и позволяющий повелевать джиннами. Злобные джинны боялись магической гексаграммы пуще, чем черти - крестного знамения. Об этом можно судить хотя бы по средневековым арабским сказкам, описывающим излюбленный способ наказания строптивых духов. Согнутого «в три погибели» опального джинна повелитель заталкивал в пустой кувшин, опечатывал горлышко «Печатью Соломона» и забрасывал сосуд далеко в море. Несчастный страдалец, заключенный в тесную темницу, тысячи лет носился по морским волнам, тщетно взывая о помощи и милосердии. В тот момент, когда он окончательно перевоспитывался и давал клятву раз и навсегда порвать со своим криминальным прошлым, кувшин попадал в сети какого-нибудь бедного рыбака. Вытащив улов и взломав печать на кувшине, бедняк освобождал узника и обретал в его лице верного и могущественного слугу. Благодарный джинн сначала открывал своему спасителю тайну древних кладов, а затем устраивал его брак с какой-нибудь прекрасной, но очень капризной принцессой, которая в конце концов тоже перевоспитывалась и превращалась в образцовую домохозяйку.

В истории европейского костюма XVIII столетия весьма заметное место принадлежит треуголке - украшенной перьями и галунами фетровой шляпе, с полями, сдавленными в трех углах. Мода на этот оригинальный головной убор, возникшая во Франции, быстро распространилась по всем странам Европы. Треуголку признали не только дворяне, но и представители третьего сословия; во многих армиях мира, в том числе и в российской, треуголка была частью униформы; а в период рококо ее стали носить и женщины. Таким образом, треуголку, покорившую все сердца и увенчавшую головы всех модников и модниц XVIII века, следует признать самым универсальным головным убором Нового времени.

В середине XX века символом мрачной, зловещей тайны сделался так называемый Бермудский треугольник - аномальный район в западной части Атлантического океана, с углами, образованными Бермудскими островами, южной частью полуострова Флорида и островом Пуэрто-Рико. Эту загадочную зону нашей планеты, где корабли и самолеты бесследно исчезают без всяких видимых причин, молва окрестила также «Адовым кругом», «Кладбищем Атлантики», «Гаванью пропавших кораблей» и «Треугольником дьявола».
Термин «Бермудский треугольник» впервые ввел в обращение американский журналист В. Геддис в 1964 году. Именно тогда и родилась жуткая легенда о дьявольском треугольнике. Сотни книг и тысячи статей, посвященных этой теме, окутали треугольник флером непроницаемой мистической тайны. Много шума наделали, в частности, книги американского писателя Ч. Берлитца «Бермудский треугольник» и «Без следа». В погоне за сенсацией авторы выдвигали самые фантастические и нелепые гипотезы: одни толковали о пришельцах, другие - об атлантах, третьи - об искривлении времени и пространства и т.д. и т.п., но подлинно научным исследованием проблемы занимались единицы. К их числу принадлежал бывший пилот, сотрудник библиотеки Аризонского университета, Лоуренс Давид Куше, детально рассмотревший все случаи таинственных исчезновений, имевших место в пресловутом треугольнике со времен Христофора Колумба. Итогом его титанического труда стала книга «Бермудский треугольник: мифы и реальность», безжалостно развенчавшая популярнейшую легенду нашего времени. Вот вывод Л.Д. Куше, сформулированный в этой книге:
«Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые с умыслом или без умысла использовали неверные теории, ошибочную документацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное».

В военной эмблематике треугольник был знаком отличия младшего командного состава Красной армии. С 1919 года нашивка в форме треугольника из красной ткани с черной окантовкой размещалась на обшлагах обмундирования под красной пятиконечной звездой; с 1922 года ее носили на специальном нарукавном клапане, а в 1924-1935 годах красные металлические треугольники крепились на петлицах. Один треугольник обозначал командира звена; два треугольника - командира отделения, расчета, легкого танка или бронеавтомобиля; три треугольника - помощника командира взвода, а четыре треугольника - старшину роты, батальона, батареи, дивизиона или заместителя политрука. На короткий период с 1922 по 1924 год. большой треугольник золотого цвета занял высшую ступень в символической военной иерархии, сделавшись отличительным знаком самого главнокомандующего.

Самое широкое применение нашел треугольник и в современной эмблематике. Отдельная группа дорожных знаков, вписанных в желтый треугольник с красным окаймлением, носит предупреждающий характер, информируя водителя о той или иной опасности, ожидающей его на дороге. Аналогичную функцию выполняют и некоторые технические знаки - зигзаг молнии, восклицательный знак и другие знаки, помещенные внутри желтого треугольника, требующие внимания и предупреждающие об опасности.
В наше время интерес к магической гексаграмме, несколько угасший в Европе, с новой силой возродился на африканском континенте. В Эфиопии, например, золотая шестиконечная «звезда Давида» является главным элементом двух высоких государственных наград - орденов «Печати Соломона» и «Царицы Савской».
В классической геральдике треугольнику не нашлось достойного места, но в современной отечественной геральдике эта фигура иногда используется. За примером можно обратиться к гербу г. Магнитогорска Челябинской области, принятому 17 июня 1993 года. О символике изображенного здесь черного треугольника нетрудно догадаться, если вспомнить, что на географических картах с указанием мест добычи полезных ископаемых именно таким знаком обозначаются месторождения железной руды.

В разделе на вопрос что означает треугольник в кругу заданный автором Невроз лучший ответ это Если треугольник вершиной вниз, то это символ стихии воды.
Если углом вверх - огонь.
Треугольник - символизирует брак, обеспеченность, пламя, главу бога, пирамиду, троицу, число 3, физическую стабильность; рождение – жизнь – смерть, жизнь – смерть – новую жизнь, тело-ум-душу, отца-мать-дитя. Двойной треугольник – Гора, север и Сета – юг и древних египтян. Три соединенных треугольника символ абсолютного здоровья. Масонская эмблема: треугольник с вершиной вниз и треугольник с вершиной вверх. Символы: женский принцип, вода, силы подземного царства, луна (египетский иероглиф) и мужской принцип, огонь, небесные силы. Треугольник, обрамляющий свастику - символ космической гармонии. Треугольник в квадрате – божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное.
Треугольник внутри круга – троичность в едином.
Треугольник, вписанный в окружность, олицетворяет собой мир форм, заключенный в круге вечности. Плутарх, описывая эту геометрическую фигуру, называл пространство, ограниченное сторонами треугольника, равниной истины, на которой расположены образы всего, что было и будет