Бермудский треугольник, интересные факты. Интересные факты о необъяснимом в науке

«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

«… Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка …» Жуткое место, не правда ли?

Бермудский треугольник является относительно недавней сенсацией. Еще на рубеже 40-50-х годов нашего столетия никому бы и в голову не пришло произнести эти два ныне магических слова, а тем более что-нибудь написать на эту тему. Первым использовал данное словосочетание американец Е. Джонс, издавший маленькую брошюрку под заглавием «Bermuda Triangle». Она была опубликована в 1950 году в Тампе на Флориде и содержала всего 17 страничек, проиллюстрированных шестью фотографиями. Никто, однако, не обратил на нее особого внимания, и она была забыта. Оживление наступило лишь в 1964 году, когда о бермудском треугольнике написал еще один американец - Винцент Гаддис. Статья на нескольких страницах, названная «Смертоносный бермудский треугольник» (The Deadly Bermuda Triangle), была напечатана в известном спиритическом журнале «Аргосы». Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил бермудскому треугольнику уже целую главу, тринадцатую, в весьма популярной книге «Невидимые горизонты» (Invisible Horizons). С той поры бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. В конце 60-х - начале 70-х годов словно из рога изобилия посыпались публикации о забытых и новейших тайнах бермудского треугольника. Все они выходили в США или Великобритании. Начало положил Джон Спенсер двумя изданиями книги, повествующей о многочисленных загадках, тайнах и сверхъестественных явлениях, - «Чистилище проклятых» (Limbo of the Lost). Затем пришла очередь А. Джефри, Э. Николса и Р. Винера. Понятие «бермудский треугольник» прочно укоренилось в сознании людей. Но настоящий взрыв раздался в 1974 году после выхода книги некоронованного короля знатоков тайн бермудского треугольника Чарльза Берлица «The Bermuda Triangle» (издательство «Даблдей»).


Итак, Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.


…Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не утвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одгна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?


…Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
…Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.


Неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать… самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран.
Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.


… 5 декабря 1945 года было обычным днем для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе там состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К. Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. (В. Войтов «Наука опровергает вымысел» Москва, 1988) Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь… Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» («Мстители») взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов… Больше их никто не видел, что было с ними потом – ведает лишь один Бог. Различных гипотез (чаще всего надуманных) и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине – не были найдены пропавшие самолеты. Но вот совсем недавно… Впрочем, не будем забегать вперед. Прежде надо попытаться восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам возможно приходилось читать…
В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели, добрались до цели, около 15.30–15.40 легли на обратный курс на юго-запад. А через несколько минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение:
-У нас аварийная обстановка. Очевидно сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: -Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: «Держите курс на запад!»
Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… -Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С земли пытаются дать эскадрильи целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: -Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы… В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта! В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Затем голос Тейлора: «Наш дом – на северо-востоке…» Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…»

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)… О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…» По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Якобы, последними словами командира были «Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…»


Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.



Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не «похожие на Флориду-Кис».
В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки сороковых годов!Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

…Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было…

…Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 пассажирами на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки само- лета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.


…Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".



Немного о географии бермудского треугольника
Вершинами треугольника (см. карту) являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и Майами на Флориде (или южный мыс Флориды). Однако эти границы не рассматриваются слишком пунктуально. Сторонники существования таинственного бермудского треугольника хорошо понимают, что в данном случае из его пределов исключается весьма важная акватория к северу от Кубы и Гаити. Поэтому треугольник самыми различными способами корректируют: некоторые присоединяют к нему часть Мексиканского залива или даже весь залив полностью, другие - северную часть Карибского моря.
Многие продолжают бермудский треугольник на восток в Атлантический океан вплоть до Азорских островов, отдельные чересчур рьяные головы с радостью отодвинули бы его границу еще дальше к северу. Следовательно, бермудский треугольник не является строго ограниченной географической областью, как, скажем. Бенгальский залив или Берингово море. Не является он и узаконенным географическим названием. Поэтому и пишется со строчной буквы. Если же мы будем настаивать на классическом треугольнике, ограниченном тремя указанными вершинами, то в конце концов убедимся, что почти половина всех таинственных исчезновений, которыми так прославился треугольник, в него не войдет. Некоторые из этих случаев произошли далеко на востоке в Атлантике, другие, наоборот, в полосе вод между треугольником и побережьем Соединенных Штатов Америки, третьи - в Мексиканском заливе или в Карибском море.


Площадь бермудского треугольника в его классических границах между Бермудскими островами, Майами на Флориде и Пуэрто-Рико составляет чуть более 1 млн. км2. Это солидная часть океана и соответственно морского дна и атмосферы над океаном.


И вот пару теорий бермудского треугольника:
Сторонники тайны бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.



Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.
Выбросы метана. Предложено несколько теорий, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких теорий, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа. Блуждающие волны. Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.
Инфразвук. Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.



…Итак, загадка Бермудского Треугольника до сих пор существует. Что стоит за всеми этими исчезновениями? Ответ на этот вопрос может дать только время.

Многочисленные тайны, окутывающие одно из самых загадочных мест на планете, это Бермудский треугольник, где проходит так называемая аномальная зона, были рассмотрены факты, в книге Вадима Черноброва. Книга посвящена самым загадочным местам в мире.

Тайна Бермудского треугольника

Бермудские острова, входящие в ту область Атлантического океана, которая расположена между Флоридой и Пуэрто-Рико, по мнению многих исследователей, связана с множеством необъяснимых явлений. В самом деле, существует довольно большое количество примеров, отмечающих встречающиеся на пути моряков дрейфующие суда, как с мертвыми членами экипажа, так и вовсе без них (см. Загадки бермудского треугольника, стеклянные пирамиды).

Также отмечаются:

  • Исчезновение воздушных и морских судов.
  • Отказ навигационных приборов, радио, часов.
  • Невозможность сделать фотоснимки или снять видео репортаж.
  • Потеря самолетов или кораблей с радаров, а затем их возвращение.
  • Потеря времени или наоборот его замедление, а иногда и полная его остановка.

Британским исследователем Лоуренсом Дж. Куше были собраны и проанализированы несколько десятков случаев, связанных с исчезновением воздушных и морских судов в данной части океана. Все эти данные были расположены в хронологическом порядке, что привело к заключению о том, что тайна бермудского треугольника является ничем иным, как красиво оформленные истории, попавшие в руки журналистов и свободных авторов.

К точно такому же выводу пришел и Советский академик Л. М. Бреховских совместно со многими другими исследователями. В подтверждение этой официальной точки зрения, можно добавить, что на самом деле катастрофы происходили не только через эту область Атлантики, которая, кстати, принимает постоянно огромное количество воздушного и морского транспорта. Но любителям таинственных историй и ситуаций подобного течения дел было недостаточно, и именно в результате этого в ход пошли всякого рода инсинуации и просто обман (см. В чем тайна бермудского треугольника).

Примечание. Вместо японского корабля Раифуку Мару, вокруг которого возникла легенда, в 1924 году, разбился другой пароход из-за сильного шторма. Это была трехмачтовая шхуна «Звезда мира». В одно мгновение ока на нижней палубе взорвался дизель.

Существуют и другие спорные вопросы, которые все же вводят в заблуждение и самих исследователей, и, в большей степени, обычных людей, следящих за событиями в мире. Так, например, немецкий корабль «Фрея», тоже объявленный пропавшим в 1902 году в области Бермудских островов, на самом деле затонул в Тихом Океане. В конце 19 века объявлениями и пропажах кораблей было наполнено немало строк разнообразных СМИ.

Примечание. К количеству данных происшествий был приписан и тримаран «Тинмут Электрон», хотя в действительности он был оставлен экипажем, аж за 1800 морских миль до того места где находится бермудский треугольник.

Помимо этого иногда к числу таинственно исчезнувших судов причислялись даже затопленные буи, которые были установлены в океане «Академиком И.В. Курчатовым» в 1978 году. Зарегистрированных же действительных исчезновений кораблей едва можно набрать около 10 -15% от всех оглашенных средствами массовой информации (см. Бермудский треугольник под водой, истории пропавших кораблей).

Бермудский треугольник под водой и в воздухе, необъяснимые факты

Те не менее, даже в этих исследованиях наблюдаются некоторые огрехи. Так, например, некоторые книги все того же английского исследователя Куше были объявлены искажающими действительность и игнорирующими большинство загадочных происшествий. Ряд исследователей, которые не согласны с этой позицией, не получили четкого объяснения именно такого вывода, сделанного исследователем. Более того, некоторые обвиняли его в ненаучности применяемых методов и подходов.

Среди таких явлений особо можно выделить:

  • Внезапное исчезновение, а затем возникновение спустя 10 минут на экранах радаров самолета в районе Майами.
  • Светящиеся «белая вода» в Саргассовом море.
  • Внезапный отказ самого надежного оборудования судов, находящихся в хорошем состоянии.
  • Исчезновение целых экипажей вместе с кораблями.

Конечно, среди разных групп ученых не существует единого взгляда на варианты обоснования всех возникающих вопросов.

Примечание. Например, тот факт, что некоторые корабли оказываются брошенными экипажем, академик Шулейкин объясняет сгенерированными инфразвуковыми колебаниями в воде. Из-за воздействия этих инфразвуковых волн на членов экипажа, последние могут впадать в состояние паники и, в результате, они начинают покидать корабль.

Помимо научного подхода, к объяснению данных фактов, существуют и такие, в которые достаточно сложно поверить:

  • Версии похищения иностранными разведывательными группами.
  • Похищения НЛО.
  • И даже предположения о причастности к исчезновению мафии.

Значительное заблуждение является еще и результатом того, что нет достоверных подтверждений того что аномальная зона расположена именно там, где находится бермудский треугольник – фото или видео, подтверждающих, например, слова пилотов или капитанов, нет и никогда ранее не существовало (см. Аномальные явления, с чем они связаны). Единственное, на чем основываются предположения исследователей – так это показания радаров и аудиозаписи переговоров с экипажем.

Исчезновение «Мстителей» у берегов Флориды

Самые таинственный случай связан с исчезновением 5 военных самолетов «Мстители», вылетевших на учения 5 декабря 1945г. Добравшись до учебной базы, и уничтожив цель, самолеты развернулись и двинулись в противоположном направлении - на юго-запад. Примерно через 1 – 1,5 ч. после разворота от капитана поступил сигнал о том, что возникла непредвиденная ситуация. Диспетчерам докладывалось, что, скорее всего, самолеты сбились с маршрута и не могут найти землю. На запрос координат летчики ответили, что они не могут определить, где именно они находятся (см. Бермудский треугольник, почему пропадают самолеты).

Отдав команду держать курс на запад, диспетчеры были обескуражены ответом опытного летчика: «Мы не знаем, где запад. Ничего не работает» По словам пилотов, местность внизу была им незнакома, океан показался совершенно другим, а земли не видно нигде. Поступающие с земли ориентиры и команды не доходят до летчиков из-за резкого увеличения атмосферных помех.

Чуть позже диспетчеры снова поймали радиоволну и расслышали обрывки слов пилотов: «Должно быть, мы находимся в 225 милях к северо-востоку от базы... Мы над Мексиканским заливом». В то время как бермудский треугольник находится примерно в 1000 км от данной отметки. Спустя еще несколько минут экипаж доложил, что видит землю. Последние слова капитана Тэйлора, записанные диспетчерами передавали следующее: «Подо мной земля пересеченной местности. Уверен, что это Кис...».

Примечание. В результате сложилось представление о том, что диспетчеры просто не могли себе представить, что самолеты на самом деле прошли стильно к западу от Мексиканского залива, где действительно располагаются острова Флорида-Кис,

И именно в Мексиканском заливе несколько десятилетий спустя были найдены обломки одного и 5 выше обозначенных воздушных судов. Вполне возможно, что другие 4 тоже где-то рядом. Остается без ответа лишь один вопрос - как самолеты могли незаметно для всех датчиков и радаров оказаться за 700 километров к западу от намеченного маршрута?

Смотрите видео «Тайны пропавших самолетов».

Приветствуем читателей сайта «Я и Мир»! Сегодня мы поговорим о том, что такое Бермудский треугольник и какая тайна в нём заключена? Вы узнаете, где и конкретно в каком океане находится эта опасная территория, почему там все пропадает, расположение на карте мира и чем она опасна.

Ежедневно самолеты и корабли пересекают границы этой аномальной зоны. Каждый пилот и капитан подвергается опасности не прибыть в пункт назначения, но исключить это место из жизни всего мира нельзя, так как ежегодно через него отправляются в путешествие тысячи туристов. Многие люди просто не говорят про Бермудский треугольник, боясь навлечь на себя «гнев» из глубины океана.

Первооткрыватели

Кто первым открыл миру Бермудский треугольник? В середине 20 века американец Е. Джонс издал брошюрку под названием «Bermuda Triangle», но её просто никто не заметил. О фактах его существования заговорили только спустя несколько лет, когда в одной из книг Чарльза Берлица были описаны во всех красках истории таинственно исчезнувших судов.


Название таинственного места

Как выглядит загадочная зона и почему так называется? Координаты этого необычного места: часть Атлантики, между Пуэрто-Рико, Майами и Бермудами. Если условно провести линию между этих пунктов, то получится треугольник, площадью в 4 млн. кв. км. Но о пропавших объектах говорят и за границами «страшной фигуры», насчитывающей более сотни внезапных исчезновений.


Почему здесь всё исчезает?

Правда объяснить гибель кораблей можно и не мистикой: здесь много отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, а циклоны и ураганы рождаются слишком часто. Ещё одна загадка этого места – тёплое течение Гольфстрим. Что происходит, когда тёплый и холодный воздух, сталкиваются? Они образуют туман, а слишком впечатлительные туристы склонны видеть в этом что-то страшное, опасное и мистическое.


Также невозможно объяснить тайну этого места из-за особенностей рельефа под водой, который не позволяет находить части затонувших объектов. Ещё наука старается объяснить секреты гибели кораблей и самолётов, образованием огромных метановых пузырей на поверхности океана, которые выходят из океанических трещин под водой. В пузыре слишком низкая плотность и когда предмет в него попадает, то сразу идёт ко дну.


На фото из космоса видны воздушные массы, образующие вихри, мчащиеся по кругу со скоростью до 50 км/ч. Они поднимают вверх столбы воды, высотой до 30 метров, которые летят с невероятной скоростью и обрушиваются с большой высоты на корабли. Небольшому объекту уцелеть шансов нет.

Ещё существует информация о инфразвуковых сигналах, которые издаёт океан, предупреждая о скором возникновении шторма. Что будет если попасть в зону таких сигналов? Они начинают психологически давить на мозг, вызывая в сознании людей самые страшные видения. После такого, человек спасается бегством, выпрыгивая за борт. Опустевший корабль может дрейфовать десятилетиями, прежде чем его случайно не обнаружат.


Легенда про Загадочную Атлантиду, которая как раз и находилась в этом треугольнике, здесь тоже играет немалую роль. Словно именно она посылает сигналы из глубины, вызывая перебои в системах кораблей и самолётов.

Ещё одним интересным фактом является мнение, что в этом районе искривляется пространство и объекты попадают в 4-е измерение. Существует ли такие провалы во времени точно неизвестно, но есть случаи, когда самолёты пропадают с радаров на несколько минут, а потом появляются вновь. Некоторые люди это замечают, а некоторые нет.


А недавно американские метеорологи, рассмотрев фото со спутников, пришли к выводу, что над аномальной зоной зависают облака шестиугольной формы, которые «взрываясь» образуют воздушные потоки, устремляющиеся вниз со скоростью до 270 км/ч. Такой ветер, ударившись о поверхность воды способен поднимать волны до 40 метров в высоту. Они переворачивают суда и нарушают навигацию лайнеров.

Неразгаданная тайна

Вот уже многие десятилетия ученые всего мира пытаются разгадать головоломку Бермудского треугольника, но безуспешно. Смотреть на фото затонувших кораблей печально – так страшно внезапно погибнуть непонятно из-за чего. Но если вы не верите во все эти тайны, смело отправляйтесь сюда за долей адреналина.


Смотрите также видео:

А мы прощаемся с вами до следующих таинственных статей. Поделитесь пожалуйста информацией с друзьями. До свидания!

Бермудский треугольник. Точного ответа на вопрос: «Что такое Бермудский треугольник?», нет до сих пор.Ни ученые, ни даже экстрасенсы, которые в свое время летали в Бермудский треугольник и пытались на месте разгадать тайну этого места, так и не дали четкий ответ.

Представляем интересные факты о Бермудском треугольнике.

Бермудским треугольником считают небольшую территорию, расположенную в Атлантическом океане – а именно от Бермудских островов к Флориде, Пуэрто-Рико и Багамы, в которой постоянно пропадают корабли и самолеты .

Вид из космоса:

1. Одна из версий разгадки Бермудского треугольника звучит так: около 11 тысяч лет назад в эту часть океана упало небесное тело , обладающее особыми электромагнитными свойствами, под действием которой современная аппаратура и двигатели могут выходить из строя.

2. Глубоко под загадочным треугольником ученые обнаружили странные пузыри , внутри которых находится гидратом метана. Как только такой пузырь полностью «созревает» и поднимается на поверхность воды, образуя тем самым своеобразный холм, он становиться настоящей опасностью для кораблей, так как с них корабли просто соскальзывают.

Через некоторое время пузырь лопается, на его месте образуется воронка, которая и засасывает корабли . При взрыве весь газ из пузыря поднимается в воздух, поэтому и взрываются самолеты – происходит контакт горячего двигателя и газа.

3. По третьей теории на дне Атлантического океана находиться летающая тарелка , которая выполняет важную миссию на Земле – она изучает людей планеты, а также наши технические достижения. Еще один вариант этой теории – Бермудский треугольник является своеобразными воротами в другое измерение, которые время от времени открываются и поглощают самолеты и суда.

4. Более приземленное объяснение этой территории связано с вполне научным фактом – здесь компас указывает не на магнитный север, а на географический. Как правило, моряки стараются учитывать эту особенность, однако заблудиться в местах, где компас показывает по-другому, элементарно, а значит, можно с легкостью налететь на риф и разбиться .

Другие интересные факты о Бермудском треугольнике Вы можете найти на Web страницах сети Интернет.