Публичные дома в японии. Ночь в японском доме любви. Однополая любовь достойна самурая

Никогда еще не приходилось мне посещать бордели в одиночку. Обычно я там оказывался с милой спутницей. А тут прямо неловко получилось, заявился в бордель в японском городе Кобе один и просто чтобы "переночевать". Дело в том, что дома любви (так было бы называть их правильнее) зарабатывают не на ночлеге как таковом, а на дополнительных услугах. При этом, предлагают прекрасные чистые номера с кучей удобств, которых вы не найдете в обычной гостинице. Формально отказать вам в праве снять номер они не могут, хотя и не рады вашему появлению: ну какой им от вас прок, ведь вы не закажете шампанское в номер, не купите "поднимающее" зелье и вряд ли арендуете резиновый член с пупырышками.

На самом деле, речь идет не совсем про бордель. Все же, бордель это место где вы снимаете девочек и идете с ними в номера. Здесь же "дом любви", куда японцы приходят со своими партнерами и желают, чтобы им никто не мешал провести время. Ситуации могут быть разные: замужняя дама встретила старого приятеля и им есть о чем поговорить наедине, крепкая семейная пара временно оказалась в стесненных жилищных условиях с родителями и... ну вы поняли. Дома любви не стоят больших денег, в среднем 40-60 долларов за ночь. Есть тариф "rest", это простыми словами "отдохнуть днем", так дешевле, чем ночевать. Есть даже почасовая оплата, но меньше 90 минут тарифа нет, поспешишь - людей насмешишь.

В этих местах нельзя фотографировать и за данный фоторепортаж я вполне мог поиметь дело с "Якудзой". Не шучу, такие места именно они и держат.

Можно долго спорить, бордель - не бордель, но идея такова, что если вы даже и один, то наберите телефон ресепшена и ваше одиночество решит симпатичная массажистка.

Любая из перечисленных, выбирайте: в виде медсестры, в виде зайчика, школьницы -

Внутри, как уже говорил, все просто великолепно -

Надо сказать, что кровать хотя огромная и всем прекрасная, но мне показалось, что слишком мягкая. Я тут конечно один и мало чего в вопросах техники понимаю, кхммм, но ощущение, что ваша дама утонет в недрах кровати -

Вам ничего не нужно нести с собой, тут все предусмотрено -

Чай, кофе, минералка - все входит в стоимость.

За отдельную и приличную плату спиртные напитки и всякие сексуальные игрушки, предназначение которых я не совсем уловил. Там надо иметь слишком бурную фантазию. Какие-то шарики на веревочке и прочее -

Никогда еще не встречал ванную комнату с телевизором -

Там же массажно кресло -

Для постоянных клиентов скидки, каждое 10-ое посещение дома любви будет бесплатным. Мелочь, а приятно -

Думаю, что дома любви - отличное изобретение и жаль, что таковых нет на просторах бывшего СССР. В результате сфера криминализирована и представляет собой некие сомнительные квартиры для тайных встреч, где процветают педофилия, наркомания, групповое насилие над девочками по вызову и пьяный угар. Нахрен все это нужно? Почему бы просто не легализовать нормальное право взрослых людей на интимные встречи со своими любимыми?

Я люблю дома любви, это отличное соотношение цены к качеству. Вот моя небольшая подборка.

Торговля интимными услугами в Японии запрещена законом, но это не значит, что ее не существует. Японцы более законопослушные, чем россияне, но существует множество лазеек и уловок, помогающих обойти закон. Под продажей интимных услуг в Японии подразумевается не только простой акт между мужчиной и женщиной, о и другие разновидности любви.

Японская сфера интимных услуг очень развита и имеет отлаженный механизм, обычно все заведения, которые оказывают интимные услуги, организованы совместно с питейными заведениями и сосредоточены в одном районе. Если город большой, то таких злачных районов может быть два и больше зависимо от типа заведения разделяют мидзусёбай и Мидзусёбай – возможные питейные заведения, такие как кабаре, бары, закусочные и прочее, где компанию подвыпившим мужчинам могут составить девушки. Здесь не предоставляются интимные услуги, можно попить спиртное, пообщаться с девушками, заплатить и за себя и за девушку и уйти.
Совсем другое дело фудзоку – собственно, японские бордели, разновидностей которых существует очень много. Кябакура – разновидность японского борделя, где девушки-хостес все время находятся рядом с гостем, развлекают их шутками и веселыми разговорами, не забывая при этом про алкогольные напитки. Эти заведения является пограничным заведением между фудзоку и мидзусёбай. В кябакура девушек можно трогать во всех местах, они одеты в пеньюары. С точки зрения японского законодательства эти заведения являются заведениями, которые не предоставляют интимные услуги.

В Японии индивидуалок нет, все ночные бабочки работают в фудзоку. Японская общественность относиться к ним весьма терпимо, посещение фудзоку-тэн не является изменой, а всего лишь способом найти расслабление и избавиться от стресса. Практические в каждом японском городе есть путеводитель по злачным местам, которые постоянно обновляются и реализуются в круглосуточных магазинах. В них могут рекламироваться девушки с фото и ценой за их услуги. Можете не сомневаться, что выбранная вами девушки обойдется вам в столько, сколько указано в путеводителе. Фудзоку предлагают интимные услуги корпоративным клиентам с получением чека для бухгалтерской отчетности. Иностранных гостей в японские бордели не пускают из-за опасности подцепить болезнь, ведь, как правило, японцы очень тщательно относятся к своему здоровью, практически во всех фудзоку интимные услуги предоставляются без контрацептивов. Еще одна причина, по которой боятся пускать иностранцев – непонимание местного языка, что может вызывать дополнительный шум и отпугивать других клиентов.

Япония - страна противоречий и контрастов, раскрепощенная и целомудренная. Прожив около 250 лет под железным занавесом, в искусственной изоляции, японцы сформировали собственное отношение к сексу, во многом непонятное «гайдзину» - неяпонцу.

Запретный поцелуй

Чтобы проиллюстрировать двойственность отношения японцев ко всему сексуальному, расскажем забавную историю, которая произошла в 30-е годы прошлого века. В Японии проходила выставка, на которую привезли ценный экспонат - скульптуру Родена «Поцелуй». Обнаженная мраморная пара переплетается в страстном объятии, их уста соединяются…

Вот это-то и смутило японцев. Нет, не нагота каменных любовников и даже не их откровенное объятие. Именно поцелуй вызвал негодование и шок у принимающей стороны. Японцы предложили организаторам прикрыть «срамоту», чтобы не смущать приличных граждан Страны восходящего солнца. Конечно, согласия на это никто не дал, и японцы так и не полюбовались на шедевр французского скульптора.

После того как самоизоляция Японии закончилась, в Страну восходящего солнца хлынул поток европейской литературы. Переводчики столкнулись с непростой задачей - перевести непереводимое. Например, слово «поцелуй». Нет, в японском языке оно, безусловно, было, но носило не игривый или эротический характер, а оттенок пошлости и грубости. Например, в одном из текстов фраза «сорвать поцелуй с ваших губ» была стыдливо переведена как «лизнуть ваши губы». Даже сейчас в японских фильмах или аниме вы редко услышите японский аналог слова «поцелуй», все чаще будет попадаться привычное уху английское kiss, слегка фонетически измененное на японский манер.

Секс и религия

Японская религиозная система всегда была доброжелательно настроена к сексу как таковому. Запрет на поцелуи был одним из немногих, которые накладывали на японцев. Традиционная японская религия, синтоизм, интимную жизнь супругов почти не ограничивала. Хотя определенные рекомендации мужу и жене все-таки давались. Например, супругам рекомендовали ложиться головами на запад, а знаменитый писатель эротических рассказов Ихара Сайкаку (запомните это имя!) неодобрительно отзывался о муже и жене, у которых «спальные циновки… оказываются в беспорядке, несмотря на то, что минувшая ночь проходила под знаком Крысы».

В XVII веке конфуцианство стало главной идеологией Японии. Буддизм - самое аскетичное из представленных учений - и тот был в Японии куда свободнее, чем во многих других странах.

Трудности семейного секса

В начале XVII века Японию объединили под властью сёгунов (знати) династии Токугава, главой которых был Минамото Токугава но-Иэясу. Как любой новый правитель, Токугава принялся менять страну «к лучшему». Именно сёгуны закрыли Японию от внешнего мира на долгие два с половиной века. Сначала Токугава изгнал из страны всех иностранцев, а самим японцам под страхом смертной казни запретил покидать родину.

Токугава поставил себе целью «поднять Японию с колен» и возродить «традиционные ценности», а потому ограничений было хоть отбавляй, в том числе касающихся интимной жизни. В первую очередь сословных границ. Токугава был яростным поборником конфуцианских ценностей, а потому запретил браки не только между свободными и рабами (они и до этого были под запретом), между «подлыми» и «добрыми» (приближенными к императору) сословиями, но и между разными категориями «подлых». Запретили добрачную половую жизнь, а если после свадьбы обнаруживалось, что невеста была уже «не девушкой», брак расторгался. Минимальный брачный возраст для юношей составлял 15 лет, а для девушек - 13.

Представителям высшего сословия можно было иметь наложниц, но только с согласия жены. Хотя институт наложниц в Японии не прижился, это не мешало японцам-мужчинам развлекаться на стороне, а вот если они заставали свою жену с любовником, то могли расправиться с обоими без суда и следствия.

Токугава изменил и логистику продажной любви. Он выделил на окраинах городов специальные районы, где можно было торговать собой. Эти районы обносили высокими стенами и тщательно охраняли.

Продажная любовь

В XIII веке влиятельный японец Ходзё Сигэтоки написал книгу «Послание учителя Гокуракудзи», которую адресовал своему внуку. Там он описал то, что, по его мнению, должен делать достойный мужчина воинского сословия. Были там и такие строки:

«Общаясь с продажными женщинами и танцовщицами, не думай, что если они таковы, то можно позволять себе вольности и разговаривать с ними чересчур фамильярно. Веди себя и говори с ними просто. Заходя слишком далеко, ты можешь оскандалиться. Выбирай себе одну из нескольких продажных женщин, бери ту, которая непривлекательна и не слишком хорошо одета. Мужчина полюбит красивую девушку, а некрасивая останется без партнера. Более того, если ты выберешь некрасивую девушку, то сердце твое не будет задето, поскольку это будет всего лишь на одну ночь. А она, наверное, тоже получит удовольствие».

В Японии начала XVII века в городах Киото, Эдо и Осака была широко распространена мужская и женская проституция. Одним из крупнейших районов «красных фонарей» считался токийский Ёсивара эпохи Эдо. Он и был создан сёгунатом как своеобразное гетто для запретных развлечений. В Ёсивару попадали обычно на лодках - Ёсивару окружало около 50 причалов.

Выбрать заведение по вкусу японцу было несложно: передняя стенка домов свиданий была в форме открытой решетки, через которую было легко видно женщин. Дорогие женщины сидели за вертикальными решетками, а дешевые - за горизонтальными, а самые лучшие куртизанки, ойран, и вовсе были скрыты от глаз посторонних.

В 1893 году в районе проживало более 9000 женщин. Многие страдали от сифилиса, умирали от венерических заболеваний или неудачных абортов. Родители часто продавали девочек в бордели в возрасте от семи до двенадцати лет. Если малюткам «везло», они становились ученицами успешной куртизанки. Хотя контракт с борделем чаще всего заключался на 5-10 лет, за огромные долги девушек порой держали в публичном доме всю жизнь.

Иногда контракт на проститутку мог выкупить богатый мужчина и сделать ее своей женой или наложницей, но такие случаи встречались редко. Чаще женщины просто умирали от болезней или в родах.

Однополая любовь достойна самурая

Расцвет гомосексуальности в Японии пришелся на конец XVIII века: стали появляться трактаты, довольно подробно рассуждающие об эстетической и этической сторонах этого явления. Раньше «мужские дома» могли легко соседствовать с храмами. Во времена сёгуната с явлением жестоко боролись, но тогда «продажные мужчины» прикидывались торговцами благовониями и свободно посещали богатые дома, предлагая свой товар и себя.

Гневно осуждались японские гомосексуалы только приезжими христианами. До поры до времени интимные отношениями между мужчинами - обычно между монахами или самураями - не обсуждались во всеуслышание, но уже к XVII-XVIII веку отношение к гомосексуальности стало вполне однозначным. Она если не приравнивалась к добродетели, то считалась явлением обычным.

При одном условии. Мужчины должны искренне любить друг друга, а не просто таким образом удовлетворять свою похоть. Ямамото Цунэтомо, бывший самурай и автор книги «Сокрытое в листве», ставшей кодексом чести японских воинов, писал: «Подросток без старшего любовника - все равно что женщина без мужа. Мы отдаем свои чувства только одному человеку на всю жизнь. Молодой человек должен проверять старшего в течение по крайней мере пяти лет. Если за это время он ни разу не усомнился в его хороших намерениях, тогда он может ответить ему взаимностью». Он также писал: «Отдавать свою жизнь во имя другого человека - вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, то это позорное занятие».

Влюбленные самураи нередко обменивались обетами верности, в том числе в письменной форме. Сохранился документ 1542 года, в котором Такэда Сингэн (в будущем великий воин и полководец) клялся в верности шестнадцатилетнему любовнику. «Поскольку я хочу сблизиться с тобой, отныне, если у тебя будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты понял, что я не собираюсь повредить тебе. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара».

Вот такая Япония. Двойственная, необычная, непривычная глазу и пониманию европейца, но все равно невероятно интересная и притягательная. Если вам хочется лучше познакомиться с классикой японской эротической литературы - поверьте, это стоит прочитать хоть раз! - то запомните имя - Ихара Сайкаку. Японский писатель, живший в XVII веке, много своих работ посвятил интимной стороне жизни. В частности, он написал новеллу «Пять женщин, предавшихся любви» и эротическую гомосексуальную повесть «Повесть о Гэнгобэе, много любившем».

Посещение публичных домов в Японии – занятие, которое не относится к разряду дешёвых. На сегодняшней день в стране существует достаточно большое количество ночных клубов различной ценовой категории и направленности. Знаменитая «улица красных фонарей» уже давно превратилась в местную достопримечательность. Секс-индустрия в государстве легализирована, возможно, именно поэтому японские публичные дома выглядят весьма ухоженно и презентабельно.

История

Социальная проблема одиноких мужчин была решена сёгунами династии Токугава в 1617 году путем создания обособленного квартала в Эдо. Название городского района Ёсивара в переводе буквально означает «Тростниковое поле». В то время окна публичных домов были окрашены в зеленый или голубой цвет, поэтому они назывались Голубыми Беседками или Зелеными Покоями. Такие кварталы в скором времени распространились буквально по всей территории государства. Наиболее популярными и известными считались Симабара в Киото и Симмати в Осаке. В этих местах за деньги можно было получить и красивую женщину, и экзотический секс.

Публичные дома в Японии приглашали на работу девушек, которые владели великим множеством сексуальных приемов и ухищрений, о которых законные супруги даже не могли догадываться. Так, например, Юдзё (ночные бабочки) знали, как высушить морской огурец и надеть его на сами знаете что. Только в этих домах мужчина смог испытать невероятные ощущения от необыкновенного поцелуя (сэппун).

Японские кварталы красных фонарей обладал притягательной силой, так как именно здесь мужское тело и душа обретали максимальное удовольствие и наслаждение.

Классификация девушек в публичных домах

В зависимости от владения искусством соблазнения и удовлетворения мужских желаний и своей красоты девушки, работающие в публичных домах Японии, становятся дзёро (обычная проститутка) или гейшами. В свою очередь, дзёро подразделяются на несколько категорий:

  • агэ-дзёро – профессиональные проститутки.
  • отмисэ-дзёро – девушки, которые оказывали интим-услуги, не будучи зарегистрированными в качестве представительницы первой древнейшей профессии.

Обособленные кварталы носили название «юри». Сюда могли попасть только истинные профессионалки своего дела. С наступлением темноты в кварталах зажигались красные фонари, девушки одевали самые изысканные наряды, наносили потрясающий макияж и собирались небольшими группами в специальных помещениях, которые отделялись от улицы только лишь одной решеткой.

Большие публичные дома в Японии предлагали своим постоянным и потенциально новым клиентам самых лучших девушек, которые в совершенстве владели искусством любви. Более экономичные заведения отличались решетчатыми окнами горизонтального типа – это было необходимо для того, чтобы мужчина, даже с затуманенным сакэ разумом, смог безошибочно оценить свои финансовые возможности. Смена проститутки не находила одобрения. Впрочем, девушка могла сама в некоторых случаях отвергнуть своего клиента.

Практически у каждого влиятельного человека Японии была гейша, которая выступала в качестве любовницы. Этот факт не смущал абсолютно никого. Более того, девушки высокой культуры зачастую афишировали эту связь и свое значение в жизни влиятельного чиновника или талантливого полководца.

Отношение японцев к публичным домам неоднозначно. За многие столетия своего существования, проституция обрела совершенно уникальный характер. С самого начала она не являлась чем-то постыдным, а девушки, работающие в этой сфере, являлись обычными представителями рабочего класса, за исключением гейш, разумеется.

Сёгуны династии Токугава решили социальную проблему одиноких мужчин созданием отдельного городского квартала в Эдо в 1617 году.Квартал, где находились публичные дома, был основан в 1617 году и назывался Ёсивара, что буквально означает «Тростниковое поле». Но вскоре первоначальные иероглифы были заменены на точно также звучавшее «Веселое поле». Окна публичных домов в Японии имели голубые или зеленые ставни, поэтому назывались Зелеными Беседками или Голубыми Покоями. Опыт Ёсивара настолько пришелся по сердцу сёгунату, что вскоре появились аналогичные кварталы по всей Японии. Наиболее известными из них были Симабара в Киото и Симмати в Осаке. Слово ёсивара стало нарицательным - общим названием для всех "веселых кварталов".

Здесь за деньги можно было получить все удовольствия сразу – красивую женщину, экзотический секс, пышное застолье. Женское население увеселительных центров состояло из шлюх дзёро , девушекюдзё и проститутокшоуги . Верхнюю ступеньку иерархии занимали придворные дамы таю . В обмен на сотрудничество с тайной полицией в деле выявления подозрительных личностей публичные дома квартала Ёсивара были освобождены от налогов. Квартал был окружен рвом с водой и высокой стеной с воротами, закрывавшимися на ночь, примерно в полночь. Девушкам было разрешено выходить из Ёсивара только в трех случаях - для посещения врача, по вызову в суд и во время прогулки с клиентом для любования сакурой. Во всех случаях девушку сопровождал полицейский. Ходить девушки имели право только босиком.


Комплектовались они следующим образом. Большая часть обитательниц кварталов ещё в детстве продавалась туда их семьями. Работорговля в Японии была запрещена, поэтому формально с девушками заключались контракты сроком на несколько, обычно пять, лет. Фактически, однако, чтобы уйти из квартала, надо было выкупиться, а большую часть денег, зарабатываемых юдзё, съедали накладные расходы: платья, прически, косметика. Родившиеся в квартале дети также оставались в нем учиться и работать.

В отличие от законных жен, девушки Ёсивара владели множеством специальных сексуальных приемов, о существовании которых первые даже не догадывались. Юдзё знали, например, как вымочить сушеный морской огурец и затем, для немедленного превращения обыкновенного мужчины в полового гиганта, надеть эту скользкую бугристую трубку на его … впрочем, сами понимаете, на что именно. Чтобы доставить мужчине большее удовольствие, шоуги вводили в свое тело ринно тама – “колокольчики любви”. Только здесь японский мужчина мог испытать неизведанное наслаждение, которое доставляет сэппун – изощренный поцелуй (или, точнее искусство возбуждающего касания губами губ), когда губы партнеров попеременно накладываются одна на другую, а язык по очереди медленно протискивается в рот друг другу.



Посвященные в токо но хиги, тайное учение спальни, юдзё знали не только «сорок восемь поз», но и действие жженого тритона, угрей и корней лотоса, и как обращаться с теми самыми кольцами из морских слизняков, надеваемых на пенис, как французские перышки. Но с точки зрения современной технологии секса ничего особенного секреты юдзё не предлагают. Да и не был секс даже у них центром развлечения. Все таки дружеское застолье, поэзия, щегольство, пение, танцы – общение, тяга к прекрасному – вот что было главным в веселых кварталах.


Кварталы удовольствий обладали огромной притягательной силой. Именно здесь японская мужская душа и японское мужское тело получали максимальное наслаждение. В условиях полного затворничества девушек из порядочных семей объектами ухаживаний для юношей становились проститутки. Именно они чаще всего становились первыми возлюбленными японских юношей. Отцы юношей, желая, чтобы их сыновья наилучшим образом подготовились к роли любовников и мужей, нередко знакомили их с юдзё, чтобы те стали их наставницами в любви, и щедро платили за высокое качество обучения. Эти девушки были любимицами общества и источниками вдохновения для ряда величайших поэтов.


Пожары не раз уничтожали дотла бумажно-деревянное гнездо развлечений. Самым страшным был пожар 2 марта 1657 года. Он оставил без крова пятую часть жителей столицы. Во время глобальной перестройки города под публичные дома был выделен новый квартал, названный "Новый Ёсивара". Впрочем, его продолжали называть просто "Ёсивара". Территория в 15,2 гектара была в полтора раза больше прежней. Квартал состоял из пяти улиц, вдоль которых выстроились дома свиданий, чайные домики, рестораны, жилые дома для разного рода обслуживающего персонала. Туда запрещался вход с оружием и въезд на лошади. Также в Ёсивара был запрещен вход самураям, но на самом деле они были постоянными его посетителями, скрывая при этом свои лица. В Новом Ёсивара было сохранено закрытие ворот на ночь, однако клиентам было разрешено ночевать в стенах квартала. Ёсивара был засажен ивой - китайским символом проституции - и сакурой.



Выбрать девушку можно было, просто прогуливаясь по улицам Ёсивара. Проститутки сидели по сторонам улиц, на верандах публичных домов за решетчатыми стенками. Передняя часть публичных домов представляла собой клетку, или решетку, за которой выставлялись женщины. Некоторые из самых знаменитых художников–граверов запечатлели эти уличные сценки. Большие дома с решетками были самыми дорогими местами, а в самых дешевых домах решетки располагались горизонтально, а не вертикально, так что мужчина, сколь бы ни был его разум затуманен сакэ, никогда не ошибался относительно искомой стоимости и класса женщины. Фактически, впрочем, необходимость выбора возникала редко. Смена девушки не поощрялась, рекомендовалось, раз выбрав проститутку, придерживаться ее. Отметим, что девушки тоже имели право, в некоторых пределах, отказываться или отвергать неугодных клиентов.



Выбор девушки оформлялся полуофициальным договором, чтобы со временем сменить юдзё на ее коллегу, требовалось получить согласие обоих. Конкуренция между девушками не поощрялась. Юдзё становилась как бы второй или "временной" женой клиента. Договоры заключались и фактическое "обслуживание" происходило не на территории публичных домов, а в чайных домиках, которых в Ёсивара было 400. Всего же в Ёсиваре жили 4 тысячи проституток и примерно такое же количество обслуги. Большая комната, в которой проститутка ожидала гостя, называлась дзасики и была покрыта восемью циновками. В ней располагалась ниша токонома для ритуальных приношений и маленьких украшений, свитков и каллиграфических надписей, обычно - стихов, записанных китайскими иероглифами. Вот два типичных стихотворения -

Я ощущаю пустоту,
Скапливающуюся в горах.
Цветы - глаза мира -
Все ушли прочь…

Как я ни пытаюсь скрыть,
Любовь проявляется на моем лице
Столь отчетливо, что он спрашивает:
«О чем ты думаешь?»

Также там были полочки с цветами в керамических вазах из Кутани и с музыкальными инструментами - кото, сямисэн, гэккин, ни–гэнкин; иногда - небольшие фигурки животных, зеркало, книги или театральные афишки. Была полка для одежды посетителя и складная ширма. Во внутренней комнате были полки для постельных принадлежностей, ящики для одежд девушки и часто хибати с тлеющими углями, металлический чайник, ётяки (чайный набор), тарелки и миски, а также то, что на Западе служит ночной вазой, а здесь представляло собой лакированный цилиндр с ручками, похожими на уши. После приветствий пара удалялась в меньшую внутреннюю комнату, цуги–но ма , застеленную всего четырьмя циновками.



Девушка сама платила за декорирование комнаты и поддержание ее в порядке, а также за уборку. Гость–почитатель, скажем - бакути–ути (профессиональный игрок), часто давал деньги на перепланировку места, в котором он провел так много счастливых ночей; если не для любви, то хоть ради удачи. Существовала также любовь на воде в чайных домиках на лодках фунэ–ядо , где лодки можно было нанять и взять на проституток на время поездки по реке; медленно дрейфовать, есть, выпивать, любить, слушать музыку и смотреть на фейерверки, рассыпающиеся по чернильному небу праздничных ночей. Ёсивара вовсе не выглядело как дно или фабрика порока. Кварталы японских "красных фонарей" вообще были мало похожи на европейские - они утопали в цветах, роскоши шелков и отличались изысканным аристократизмом обитательниц. Это был скорее островок романтических отношений и если фабрика – то фабрика грез, средневековый «Голливуд». Красавицы проститутки были излюбленными моделями художников и героинями писателей и драматургов. Имена некоторых из них передавались из поколения в поколение. По популярности с ними могли соперничать лишь великие актеры традиционного театра Кабуки. С одной стороны, они были изгоями в обществе, а с другой - знаменитостями, законодательницами мод и губительницами мужских сердец. Их популярность способствовала расцвету нового жанра в живописи, а затем и в гравюре - бидзинга («картины красавиц»). Многие прославленные мастера, среди которых особо выделяется «певец женской красоты» Китагава Утамаро (1754–1806), оставили замечательные изображения, передающие тонкую женственность, изящество, обаяние своих современниц.

В Ёсивара горожане-мужчины покупали не только временную любовь, здесь они могли хоть ненадолго сбросить панцирь условностей, социального давления и обрести безмятежность и блаженное удовольствие быть объектом внимания, восхищения, пусть и наигранных, но все равно служивших бальзамом для мужского самолюбия. Разумеется, многое зависело от платежеспособности клиента. Клиенты довольно часто влюблялись в юдзё, и те иногда отвечали клиентам взаимностью. Богатый вдовец имел право выкупить юдзё и жениться на ней, но это было очень дорого. Поэтому практиковались различные виды любовных клятв, знаков и договоров - татуировки, вышивки на одежде и даже взаимное отрубание мизинцев. Периодически происходили двойные самоубийства (синдзю) - считалось, что люди, соединившиеся в смерти, соединятся и в следующем перерождении.

Стоимость услуг проституток трудно перевести на современные деньги. Один серебряный кэммэ составлял около 75 000 иен, или $ 760. Один золотой рё был равен около 45 000 сегодняшним иенам, или около $ 470; итибу–кобэн и медный коммэн оба составляли около 12 000 иен, или $ 110; один серебряный моммэ ― 216 иены, или $ 2. Один медный монсэн был приблизительно равен трем центам. Стоимость услуг девушек зависела от ее класса. Высшими были таю, низшими - полупрофессионалки сантя , куда попадали из банных прислужниц и обычных уличных девок. Девушки класса таю стоили на один раз 58 моммэ с дополнительными 18 моммэ для ее прислуги, или около $ 180. Представительницы самого низшего ранга обходились где–то в $ 1.5; таким образом, для охотников на женщин открывалась широкая перспектива цен. Голландцам в 18 веке разрешили посещать «веселые кварталы» в Нагасаки в районе Маруяма, они платили 65 моммэ за девушку, тогда как китайские торговцы - только 5 моммэ. Существовали дополнительные расходы. Еда, сакэ, развлечения, чаевые в десятки протянутых рук. В среднем посетитель мог потратить около 150 моммэ за вечер, или около $ 350. Это ― средняя цена развлечений с высококлассной девушкой по вызову в Нью–Йорке, Лос Анжелесе или Москве, однако никакая американка или европейка не обладает умением, очарованием, сообразительностью, костюмами и манерами обхождения таю высшего ранга. У них нет той славы и почтения, если только они не становятся персонами из официальной сферы развлечений.

Здесь представлены фотографии японских публичных домов начала 20 века.

Yoshiwara. Проститутки в Токио, 1900-е гг

Женщины сидят в окнах притона в Yoshiwara, Токио. Период Мэйдзи.

Великолепно одетые проститутки стоят в окнах притона в Иокогаме. Это всемирно известный публичный дом известен как № 9 или Jimpuro (иногда латинизированной как Jinpuro или Shinpuro). До Великого землетрясения в 1923 году, Jimpuro был одним из лучших публичных домов в городе. Первоначально он был открыт в 1872 году, в Иокогаме в Такасима-те. В 1882 году Jimpuro переехал в менее престижный район Eiraku-те. Филиал специально для иностранцев был открыт в Канагава в Nanaken-мати.

Публичные дома в Yoshiwara - районе красных фонарей в Токио в конце 19 века. Архитектура в то время была в значительной степени под влиянием западных идей, хотя Yoshiwara еще сохранил японскую уникальность.


Женщины стоят на передней части здания с экзотической смесью западной и японской архитектурой Fukuhara , Кобе - известный район красных фонарей. Хотя район и не появился в туристических справочниках и официальной истории, Fukuhara был в Кобе основной достопримечательностью. История Fukuhara уходит корнями в первые дни открытия Кобе как международного порта. В 1868 году город стал открытым портом, японское население деревень Хиого и Кобе просили создать квартал лицензированных проституток. Fukuhara был больше, чем просто группа борделей. Здесь были бесчисленные рестораны, кафе, театры, дома Geiko Okiya. Хотя проституция была поставлена вне закона в 1958 году, Fukuhara, как и многие другие традиционные районы красных фонарей в Японии, удалось выжить. Территория по-прежнему наполнена секс-клубами, публичными домами и барами.

Проститутки за решеткой в Yoshiwara в Токио.

Главные ворота района Yoshiwara в Токио. Первоначально ворота были сделаны из дерева, но в 1881 году были заменены коваными железными воротами. Они освещались газовыми фонарями. В центре главной улицы Nakanocho были посажены вишневые деревья. Вечером, когда загорались тысячи цветных фонарей и электрических ламп, цветущая сакура и женщины в кимоно были великолепны.

Проститутки в красиво украшенных комнатах в Yoshiwara в Токио.

Публичные дома в Нагасаки. На пике популярности района здесь было 54 дома терпимости с 766 проститутками.

"Чайный дом" своим названием вводил в заблуждение. На самом деле это дом терпимости в Нагасаки. Две проститутки находятся при входе, а еще двадцать на балконе, из них несколько детей. Маруяма и Yoriai были особенно популярны среди многих моряков, которые посещали Нагасаки. Большинство из этих матросов были родом из Великобритании, США, Франции, Нидерландов, России и Пруссии.


Около 1900 года, в Yoshiwara проживает около 9000 проституток, здесь 126 публичных домов разделены на три класса - от простых до дорогих и очень эксклюзивных. Сами проститутки были также разделены на несколько классов. В самом начале были tayuu , это очень культурные женщины, тщательно подготовленные в классическом искусстве Японии, от каллиграфии до танца. Русское слово "проститутка" крайне недостаточно для их описания.

Tayuu (высший класс проститутки) из Shimabara . Территория была лицензирована для проституции в Киото. Tayuu носили великолепные костюмы, их прическа отличается от причесок майко и гейши. Практикующие tayuu давно исчезли, но сейчас в Shimabara насчитывается четыре женщины, которые активно пытаются возродить эту культуру.