Обзор: mortal kombat x для ios — куда катятся мобильные игры. Поколение X Ломаются кости… или фрукты

Новое железо позволило разработчикам добиться отличной картинки с еще более мрачным дизайном. Особое внимание они уделили аренам. “Небесный храм” и “Храм Лин Куэй” выглядят восхитительно благодаря азиатский колориту и новым погодным эффектам, а “Кутанские джунгли” ощущаются действительно живыми и опасными.

Детализация персонажей также возросла, что особенно заметно по реалистичным текстурам ткани. Складки и мелкие ремешки на броне Скорпиона выглядят естественно и правдоподобно. Женские лица, в отличии от прошлой части, действительно таковыми ощущаются, хотя художникам ещё есть куда расти. Картину портят прически некоторых героев. Если волосы Милины более-менее похожи на настоящие и развиваются в зависимости от её действий, то прически Сони и Кэйсси как будто сделаны из пластика – блестят и практически неподвижны.
Система визуальных повреждений во время боя тоже претерпела изменения. Одежда рвется не так сильно как в прошлой части, однако это компенсируется пятнами грязи и крови, налипающими в реальном времени.

Говоря о жестокости, в MKX она вышла на новый уровень. Разработчики явно перестарались с количеством открытых переломов и повреждений. Почти в каждой “рентген” атаке ломается позвоночник, выкалываются глаза и лопается грудная клетка. Безусловно, искать логику в Mortal Kombat не стоит, но эти атаки скорее похожи на добивания, после которых персонаж почему-то встаёт и продолжает сражаться. И кажется, что после такого зашкаливающего уровня насилия трудно чем-то удивить во время Fatality , но у NetherRealm это получилось. Подобной натуралистичности и детальной прорисовки внутренних органов не было ещё нигде. Вываливающиеся мозги, вытащенные через рот кишки и прочий маниакальный креатив могут шокировать даже видавших виды фанатов God of War . Безусловно, такие вещи не стоит показывать детям и слабонервным, да и многим взрослым людям будет не по себе. Особенно с учетом того, как скрупулезно были срежиссированы добивания. Камера эффектно меняет ракурсы, показывая всю жуть наилучшим образом, а финальные кадры отлично подойдут для постера какого-нибудь фильма ужасов.

Кроме традиционных Fatality , в игре появились Brutality . Нет, это не те старые длинные комбо, от которых персонажи разлетались на части, это новый тип добиваний, которые производятся в последнем раунде до надписи “Finish Him”. У каждого персонажа их по пять штук. Некоторые из них простые и всего лишь требуют нанести последний удар определенным приемом. Другие содержат в себе небольшие задания. Например, у Милины есть бруталити, в котором за бой надо сделать пять её коронных кувырков, и тогда в конце, если провести этот приём ещё раз, оппонент останется без ног.

Приятно, что авторы игры не забыли о многочисленных деталях, вроде взаимного троллинга персонажей на экране выбора. Так, Кэсси пускает пузыри и показывает средний палец, а Саб Зиро посмеивается над оппонентом. У героев имеются несколько вступительных анимаций и огромное количество диалогов. Во вступлении и во время боя персонажи перекидываются репликами, которые относятся конкретно друг к другу. Джеки Бриггс в битве с Ермаком все время вспоминает, как тот покалечил Джекса. А в поединке против Кэсси девушки спорят, чей отец круче.

Всем привет, наконец-то выдались пару свободных вечеров, и я выложил свой обзор на , который уже давненько пылится в закромах жесткого диска. Сразу говорю - текст немного суховат, т.к. писал для одного журнала, но в самом конце выделю абзац, чтобы высказать более короткое мнение. Статья вообще не должна была здесь появляться, но выложу по фану и буду рад плюсам и т.д. и т.п.

Частичка истории



Старое доброе семейное фото времен Армагеддона


Многолетняя история серии – это сплошная история взлетов и падений. После блистательных 90-х наступили безжалостные 2000-е, а с ними Эра забвения для серии. Разработчиков бросало из крайности в крайность от части к части: введение нескольких стилей боя для персонажей, перенос в полное 3D, попытки привлечь игроков бешеным количеством персонажей, даже слияние с вселенной DC…

В итоге студия Midway разорилась, а права на серию перешли в , а большая часть создателей переселилась в NetherRealms Studios , которой и было поручено вернуть к жизни легендарную серию файтингов. Что получилось в итоге, знают все – идеальное соотношение «старой школы» и новаторства, восторженные оценки критиков, и более 3х миллионов проданных копий позволили NetherRealms не только приступить к разработке продолжения, но и немного поэкспериментировать на поприще супергеройских файтингов, тоже не безуспешно, прошу заметить.

Итак, получилось ли у них создать достойное продолжение возрожденной Смертельной битвы?

It Has Begun



Именно таким мы впервые увидели новый Mortal Kombat


Начинается с того момента, на котором закончилась 9-я часть – большинство героев земного царства мертвы, а злобный Старший Бог Шиннок начал вторжение Нижнего мира в Земное царство. Стоит заметить, что с незапамятных времен сюжет в файтингах был даже не вторичной составляющей. Разработчики в лучшем случае вставляли несколько видео на движке игры, в худшем же – парe строчек сухого текста о судьбе персонажей. Но в 2011 году перевернул представление о сюжете в файтингах – сюжет был прост и незатейлив, более того – это был просто вольный пересказ событий первых 3-х частей Смертельной Битвы, но подавался игроку как вполне себе самостоятельный фильм на движке игры, где вам дают управление в бою.

В новой же части Эд Бун и его команда пообещали абсолютно новую историю, разворачивающуюся на протяжении 25 лет после событий оригинальной игры. И видит Бог, если за что можно ругать , так это Story Mode . Первое, что бросается в глаза – это аж 8 новых персонажей, которые прочно вплетены в сюжет новой игры. И все бы хорошо, но половина из этих персонажей раскрывается очень поверхностно, а другая половина раскрывается чуть меньше, чем никак. Возьмем, к примеру, персонажа Ферра/Тор – совсем непонятно, зачем делать из него полноценно играбельного персонажа, если её/его роль в повествовании меньше, чем у Фудзина или Бо Рай Чо, которые появляются в камео.

Один из главных героев – Коталь Кан, если вы не читали предысторию-комикс, кажется не только самым глупым, но и самым наивным персонажем в двух вселенных. А вот Ди’Вора, наоборот, преподносится, как полноценный персонаж, с хорошо прописанной историей и неплохо проявляет себя в бою, несмотря на все опасения по ее поводу. Второй минус – это продолжительность , несмотря на все уверения авторов, сюжет получился невероятно коротким. Если в девятой части его можно пройти планомерно и не торопясь, то в он проносится буквально за 2 вечера, при этом не раскрываются персонажи, и обрывается повествование на моменте, когда ты понимаешь, что тебе интересно за ним следить.

И последний минус кампании в том, что она невероятно однообразная и заштампованная . Пример: вы идете с двумя другими персонажами, на вас нападает враг, два товарища оказываются отрезаны от вас / обездвижены / сражаются с тараканами, вы учите злодея (а частенько и двух, по очереди) хорошим манерам и снова встречаетесь с друзьями, и так снова, и снова, и снова, до финальных титров… Сюжет же в разрезе представляет собой обычную интерпретацию на тему «Родители и дети» , «Отряд вечно спорящих детишек, которые в итоге перерастут в полноценную команду» и немного «Вот это поворот!!!» . В итоге сюжетная кампания в – шаг назад, по сравнению с предыдущей частью, но мы-то с Вами знаем, что главное в …

Let"s Mortal Kombat begin



Как бы жутко это не звучало, но это далеко не самое жесткое, что есть в игре...


Изменений, по сравнению с прошлой частью, порядочно: и шкалу энергии добавили, и интерактивные арены, и по 3 боевых стиля на персонажа, но главное – игра стала быстрее , намного быстрее. Самые старые из нас помнят, что когда вышла 3я часть Mortal Kombat , многие долго привыкали к скорости геймплея. Ну, разница между 9 и Х не такая большая, но все же чувствуется. Шкала энергии расходуется на рывки, бег и комбо-брейкеры, но самое интересное, что если вы обычный игрок, то просто не заметите разницы, так что этот элемент лучше оставить мастерам 20-ти ударных комбо.

С аренами все тоже более-менее ясно – подошел к краю арены, нажал кнопку, боец перепрыгнул на другой край арены; видишь, лежит молот Шао Кана, нажал кнопку, и молот обрушивается на голову противника, то же самое мы видели в . С одной стороны, со стилями боя все гораздо сложнее, но на деле – нет. Было, допустим, у бойца 7 спецприемов, добавили к ним еще 2 и эти 9 раскидали по трем стилям. Трудно сказать, как это влияет на геймплей – одновременно и усложняет его, и напрочь убивает остатки баланса, которого в и так не было.

То, за что мы любим данную серию файтингов – жестокость , на месте, причем местами действительно перебор. Среди фаталити попадаются такие экспонаты, что задумываешься, почему люди, которым это пришло в голову, разрабатывают игры, а не сидят в палате с мягкими стенами. Даже человека, который на своем веку повидал немало мерзости, некоторые фаталити повергают в шок. Хотя стоит признать, что в NetherRealms сидят люди определенно креативные, да и игре жестокость пошла на пользу, ведь по сравнению с предшественницей она очень повзрослела.

В игру снова ввели бруталити, точнее то, что от них осталось – теперь это разновидность последнего удара, и чтобы его запустить, не нужно выбивать комбо на 8 ударов, а просто выполнить некоторые условия и запустить усиленный спецприем. И поверьте, это ничуть не проще, чем пресловутые 8 ударные комбо.

Но главное, что сохранили разработчики, так это дружелюбие к пользователю – если вы любитель файтингов, то перед вами, вместе с нововведениями, открывается простор для творчества; если вы, как ваш покорный слуга, хотите просто веселья, не вдаваясь в «дэши», «хитбоксы» и т.д. – добро пожаловать в , здесь можно не напрягаясь пройти сюжетную кампанию просто давя на все кнопки, а за полчаса можно так приноровиться к любимому персонажу, что дашь бой заядлому любителю файтингов.

Toasty!



Убогая отрисовка пота на персонажах не просто бросается в глаза - она раздражает, но по сути это единственный минус графики, в остальном она великолепна.

В свое время все хвалили за красочную современную визуальную составляющую, но будем честны – после все, что вы видели в предыдущей части, кажется не самой аккуратной поделкой. На руку разработчикам сыграло то, что игру они создавали без оглядки на прошлое поколение консолей, разработку версий для PS3 и Xbox360 отдали сторонним студиям. В итоге игра выдает такую картинку, что ты не можешь (уже в который раз) поверить, что это старичок Unreal Engine 3 .

Можно сколько угодно рассуждать о графической составляющей, но ни один рассказ, ни одно видео не покажет вам красоту этой игры. Цветовая палитра изменилась в более мрачную сторону, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Все опасения по поводу того, что разработчики переборщат с фильтрами улетучиваются – игра все такая же четкая, яркая, пусть и не такая жизнерадостная. Кардинально изменился интерфейс игры – вместо шкалы здоровья в четверть экрана теперь лаконичные полоски жизни, энергии и спецприемов.

По сути, единственное, в чем можно упрекнуть картинку – это отрисовка пота на персонажах, вот она действительно ужасна. Выглядит это, как-будто после боя на персонаже появляется миллиард волдырей. В остальном графика безупречна, разработчики обещали великолепную картинку – разработчики сделали великолепную картинку.

Finish Him


В сравнении с предыдущей частью в довольно много изменений, как в механике, так и в стилистике, но главное, что под всеми этими новшествами скрывается старый добрый . Да, он пытается казаться более мрачным и взрослым, но в душе остается таким же веселым и озорным, с кучей разноцветных ниндзя и отрубанием голов, с глубокой механикой, но при этом невероятно дружелюбным к пользователям. Собственно за это мы и любим серию.

Сюжет и мир игры - 6
Графика и звук - 9
Геймплей и механика - 9

Итог: 8 высокополигональных Скорпионов из 10


P.S.: Огромное спасибо, если прочитали это до конца, ну а если нет, то вот вам все тоже, но гораздо короче - в целом, игра получилось достойная, самый главный минус - это сюжетная часть, и т.к. это файтинг, можно было бы закрыть на это глаза, но все-таки предыдущая часть установила определенные стандарты, так что... Если кто читал мое превью знает, что там я высказывал опасения о персонаже Ди"Вора, мол не впишется она в игру, а она напротив - отлично вписалась, даже лучше, чем все остальные новички вместе взятые. А вот Ферра/Тор абсолютно невнятный персонаж, как вообще додумались засунуть его в МК, я не знаю, но это точно хуже, чем Мокап в Армагеддоне. В остальном - мрачная, но стильная графика (за исключением арены "Джунгли", там мягкое освещение все портит), и все тот же геймплей. Игра определенно удалась, и это определенно одна из главных игр года, но лично мне МК 2011 понравился больше.

Пишите в комментариях своё мнение об игре, заходите в блог (ссылка под статьей), ну и помните, мнение автора может не совпадать с вашим.

Релиз Mortal Kombat X на ПК оказался еще и тестом на Steam’е непонятно зачем нужного, но продолжающего гипнотизировать разработчиков-издателей способа загрузки контента «по кускам». Типа, можно откачать из сети гигабайт, скажем, 5 из общих 30, и пока качаются остальные данные, резвиться на единственной доступной тренировочной арене с тремя успевшими скачаться персонажами. Как нетрудно догадаться, вышла эта затея комом с сопутствующими двухдневным ступором даже полностью скачанного клиента и бурей негодования не ожидавших такого маневра покупателей.

Даже если вынести за скобки печальный релизный баг с недоступностью сюжета, сработала система так себе. После скачки нескольких первых пакетов контента запустить MKX можно, но дальше главного меню дело не пойдет. В первый тренировочный бой мне удалось пробиться после десяти с чем-то порций игровых данных, что по личным прикидкам пакетов на восемь позже, чем надо бы. Если клиент ничего толкового не выдаст до первых скачанных десяти гигабайт, то и отправьте уж тогда эти 10гб одним куском. Или как-то хитрее компонуйте эту вашу фоновую установку.

«Живая» установка порадовала ровно один раз, когда на две трети загрузки в игре открылась местная крипта. Хранилище трофеев, арта, комбинаций кнопок для фаталити и прочего счастья, после MKIX выросло и, во-первых, и правда обзавелось криптой, а во-вторых, дополнилось еще и квестом «Собери весь магический мусор, открой все нычки». И квик-тайм-ивентами с волками, пауками и зомби. Куда ж без QTE. Чтобы открыть все локации крипты, нужно потратить минут как минимум десять, если знать квестовый маршрут наперед, и гораздо больше, если исследовать местность по-честному. Есть, чем заняться, пока Steam раздает последние порции контента.

Ну а как все-все-все скачается, можно уже и к мордобою приступать.

Триумфальное возвращение Mortal Kombat в 2011 году помимо всего прочего преподнесло величайший дар всем файтингам, показав, как отвязать сюжет игры от стомиллионного Турнира Лучших из Лучших. При этом, правда, сам MKIX все равно отчасти крутился вокруг старых-добрых соревнований во Внешнем мире под патронажем Шао-Кана. Отличный римейк классической истории (вообще, в каком файтинговом сериале история бодрее, чем в MK 1-2-3?) трудно было не принять и не полюбить, но с MKX такой фокус, понятно, уже не прошел бы. Надо было наконец сделать полноценный шаг вперед, и NetherRealm Studios его сделали.

Сюжетная кампания Mortal Kombat X – это полнокровный фантастический кунг-фу-боевик с запредельной концентрацией пафоса, потрясающего бреда и имплозией накопленной за два десятилетия мифологии. Спецназ продолжает воевать с драконами. Джонни Кейдж и Соня поженились, развелись и подарили миру Кесси Кейдж. Лю-Канг (и еще много кто) теперь боевой зомби. Скорпион совсем восстал из мертвых и обучает всякому сына Кенши. Милена собрала во Внешнем мире партизанский отряд и воюет за престол, у которого тусуются все новые персонажи. И тут врываются Шиннок с Куан-Чи.

Мortal Кombat верен себе - и кровищща льет через край, и на сюжетных поворотах заносит в какой-то особенно трешевый кювет. Смотреть на это без слез умиления и легкой истерики невозможно, но нельзя не отметить - что-то в истории MKX есть такое олдскульно-душевное. Плюс детали, ностальгические детали! Оказывается, прошлая часть прошлась не по всем своим «местам славы». Чего стоит один Рейн (за которого, к слову, пока что играть без моддерских костылей нельзя), посылающий твоего бойца через экран своим ударом ногой ну прямо как тогда давным-давно!

Что совсем замечательно, новые персонажи в кое-то веке оказались не безынтересными болванками. Речь идет, конечно, не о клонированных детях-родственниках Кейджа, Джакса, Кенши, Кунг Лао и Сони, а о дебютировавших в MKX плохишах. В первую очередь, кунг-фу-пчеломатке Ди’Воре, но и остальная компания из нового Кана, дуэта Ферра-Торр и потустороннего (в плане, обитающего во внешнем мире) ковбоя Эррона Блэка смотрится пристойно. А ведь с вышеописанным сюжетом мы могли бы запросто получить пять новых Молохов.

Впрочем, совсем картонных новичков в ближайшее время в сериале можно не ждать. Параллельно с вводом в игру новых персонажей NetherRealms нашли изящный способ одновременно разнообразить бои и не штамповать никчемных дебютантов с одинаковыми приемами. Разработчики взяли свою старую идею с различными стилями боя из Deadly Alliance и сменили суматошную ротацию прямо вовремя боя на три слегка отличающихся друг от друга пресета, из которых перед поединком нужно выбрать один и драться с ним до победного (или не очень) конца. По итогам, каждый персонаж десятого «Комбата» стал равен примерно полутора-двум стандартным файтинговым землекопам.

Качественная перековка старых идей вообще приносит переродившейся серии поразительно много пользы. Взять те же разрекламированные перед релизом игры интерактивные арены. Разнообразные прыжки по стенам и метания кирпичей энтузиасты файтингов видели много-много-много раз, в том числе в том же самом Mortal Kombat, но нынче дизайнеры сконцентрировались не столько на том, чтобы усыпать поля боев как можно большим количеством колюще-режущих предметов и скриптов-триггеров, столько на на том, чтобы вышеупомянутого счастья было в меру и чтобы это самое счастье было уместно.

Получилось, если что, здорово. Особенно радует уровень в джунглях с лианами и ацтекской плитой по центру, о которую можно размозжить голову оппонента.

Механически же новый MK от самого себя образца 2011 года отличается не сильно, и это здорово. Спустя полтора десятилетия попыток разной степени неудачности Эд Бун сотоварищи наконец-то поймали свою волну в мире трехмерных файтингов, и пока что с новыми резкими разворотами благоразумно не спешат. Все базовые удары и приемы в MKX, а также фирменные x-ray захваты и фаталити работают па-а-ачти точно так же, как в MKIX. В первые часы игры по-настоящему замечаешь лишь разницу в работе комбо. Четыре года назад основные рукопашные связки вбивались в темпе, странным образом совершенно отличном от выдающейся на экран картинки. Xbox 360, который ваш покорный купил специально для MKIX, требовал быстрого-быстрого ввода нужной последовательности символов; все три запланированных удара надо было выдавать за время анимации первого из них, а затем можно было где-то с секунду наслаждаться оставшимися тычками и пинками. Воспитанному на чуткой слежке за таймингом и анимациями классического X-X-A-C-Z-←+Z престарелому бойцу привыкнуть к такому было сложно. MKX ситуацию несколько выправил. Внутренние тайминги местных комбинаций так до конца визуальному восприятию и не поддаются, но (субъективно) заметно, что они стали ближе к картинке боя.

Также дизайнерам удалось са-амую малость обуздать бесконечный спам супер-приемов. Слегка. Ермак с Кано бесят еще круче прежнего (особенно первый), зато большая часть остальных персонажей отягощена сравнительно медленными анимациями своих хадокенов. От с умом кинутого файербола, впрочем, все равно в MKX не увернешься.

Баланс, само собой, пока что далек от идеала, ну да не было еще в истории игры, в которой мультиплеер был бы сбалансирован сразу в релизной версии. Пока что народ ожидаемо накручивает убойные комбинации и резвится спамом, весь вопрос в том, насколько оперативно и аккуратно дизайнеры подрежут этой ерунде крылья.

Онлайновые новшества направленны в основном на то, чтобы покупатели не потеряли к активной игре интерес, пока не выйдут решительно все DLC-персонажи. «Война факций» с групповыми недельными марафонами по набранным очкам особого энтузиазма не вызывает, но вот регулярно обновляемые испытательные башенки - это здорово.

[Всего: 0 Средний: 0/5]

Mortal Kombat X это эволюционное развитие серии МК, после того как разработчики из NetherRealms в 2011 году решили перезапустить франчайз. Серия продолжает развиваться, и в десятой части готова преподнести много вкусных и интересных изменений, как в плане сюжетной линии, так и в плане механики и физики боя.

Предыдущая игра славилась своим стори-модом, который интересно и тактично представлял всех героев серии и давал возможность ознакомится с их способностями, однако он был слаб конкретно в сюжете - персонажи просто встречались и били друг другу «морды». В этот раз всё намного лучше - герои следуют конкретной цели, у них есть адекватная мотивация. Кроме того сюжет происходит в некоторых временных отрезках - после победы над Шао Каном прошло 25 и теперь уже Шиннок пытается захватить землю. История существует в основном для того, что бы представить нам новых героев.

В игре появилось довольно много новых персонажей. Из представленных 24 героев – 8 новых и доселе неизвестных героев. Старые же бойцы – изрядно постарели, на их лицах проглядываются морщины, а волосы изрядно посидели. Но главное внимание все же уделено новой восьмерке. Четверо из них – это дети главных персонажей МК: дочь Джакса – Джэки Бриггс, дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд – Кэсси Кейдж, а так же сын Кенши – Такеда Такахаши и Кун Цзинь - племянник Кун Лао. Каждый перенял от своих родителей и семьи частичку их умений и характер, что очень знакомо и приятно ощущается в игре.

Но как бы не были хороши отпрыски, по стилистике и подаче они проигрывают другим 4 новичкам серии: Дивора – полу человек – ниндзя, полу мутант, обладающий свойствами и умениями насекомого. Ферра и Торр – та еще «сладка парочка», а так же кровавое божество Котал Кан, выполненный в стиле культуры и божества ацтеков. Особо хочется выделить дерзкого и малоговорящего Эррона Блэка – ковбоя в большой шляпе умело орудующего пистолетами и красивыми комбинациями ударов.

Сама же динамика боев в MK X стала быстрее и динамичнее. Особо заметно это на новых персонажах, но старая когорта тоже не пасет задних. Более плавная анимация в отличие от предыдущей части, вместе с обновленной картинкой приятно влияют на визуальную и динамическую систему боя. Немного оставляет осадка лишь слишком темная стилистика игры.

На уровнях присутствуют много интерактивных предметов, которые не мешают, а, наоборот, в большинстве случаев только помогают, например, при зажатии в углу можно оттолкнуться от стены или же ударить противника палкой, тем самым выиграв больше времени или перейдя в более удобную позицию для схватки.

Игра в мультиплеере тоже изрядно подросла. Вариация из 24 боевых персонажей, и возможность выбрать один из трех стилей боя для каждого героя, что является одной из главных фишек десятки, ставит противников в сложное положение: играть за одного и того же бойца до конца не получиться, необходимо умело нивелировать множеством героев, что отлично сказывается как на самой подаче сетинга, так и на балансе игры в целом.

Вышедшая в 2011 году Mortal Kombat произвела настоящий фурор и заставила любителей жестоких файтингов вскрикивать, как маленьких девчушек на концерте у Бибера. Годы идут, а реакция на MK все та же.

Отправить

Маленький паренек лет 12-ти быстро куда-то торопится. В руках у него потрепанная зеленая тетрадка в клетку, обложка которой обклеена изображениями разноцветных ниндзя и исписана одними и теми же буквами: «MK». Повернув в неприметный дворик, мальчуган чуть ли не спотыкаясь вбегает во второй подъезд девятиэтажного дома и, встав на цыпочки, звонит в одну из квартир. Дверь тут же открывает его взъерошенный ровесник и взбудоражено произносит: «Достал тетрадь с комбо и фаталити?!» - «А то! Только я теперь почти неделю без завтраков и пришлось отдать чуть ли не пятьдесят вкладышей "Турбо"». Через две минуты, предварительно продув картридж и приставку, пацаны засели за . Пока мамка не пришла, конечно. Такая история есть почти у каждого.

Это столько всего сразу: хорошая игра, вгрызшееся в память Finish Him, жестокие добивания, прогулянные уроки, потертая Sega , побитые картриджи, посиделки с друзьями и томительные ожидания своей очереди в прокуренном игровом клубе. Синоним слова «файтинг». Эта игра, с которой связаны только самые теплые воспоминания из прошлого. Не станет исключением и (именно икс, а не десять). Пусть игра не всегда дружелюбна к новичкам и не сразу понятно, почему твою многострадальную тушу пинают по аренам даже не давая упасть на землю, зато она очень трепетно относится к тем, кто не пожалел времени и нервных клеток на то, чтобы её как следует освоить.

Тем, кто хорошо знаком с девятой частью и , будет до боли знакома: двухмерная арена на которой трехмерные бойцы колотят друг друга, выполняют стильные приемы и специальные атаки, ломают друг другу кости, поджигают, замораживают и так далее. Любые трудности и непонимание основ игрового процесса быстро отойдут на второй план после ознакомления с подробной инструкцией на каждого бойца, которую можно посмотреть на экране паузы.


Сюжет игры охватывает 25 лет и разворачивается сразу после событий . Не успела туша почившего Шао Кана остыть, как во внешнем мире началась дележка его имущества, которая быстро переросла в жестокую гражданскую войну, последствия которой начали ощущать на себе жители Земного Царства. Будто этого было мало, прихвостни еще одного могущественного злыдня, падшего бога Шиннока, пытаются освободить своего повелителя. Вот и весь замес.

С самого анонса сценарий позиционировался как очень сильная сторона проекта, но, как это обычно бывает, все вышло совсем иначе. Повествование постоянно прыгает между мирами и действующими лицами, и ты банально не успеваешь ухватить нить событий. Короткие воспоминания героев о былых сражениях, которые приходится обыгрывать игроку, быстро сменяют друг друга как картинки в калейдоскопе, буквально не оставляя место хоть какой-то интриге. Хотя оно и не надо, ведь мы сюда пришли не сопли жевать.


Как и в предыдущей , диалоги между героями быстро переходят в кровавый мордобой. «Мы просто хотим поговорить» - «Нет!» - Драка. «Ты преследуешь меня?!» - «Да!» - Драка. «Ты лучше не лезь не в свое дело!» - «А то что?» - Драка. И дальше в том же ключе. Иногда происходящее напоминает разборки пьянчуг в пабе, а от героев так и ждешь: «Ты меня не уважаешь, что ли, шляпа?!»

Внести какое-то разнообразие в кажущийся бесконечным треп персонажей и заставить игроков покрепче держать контроллеры, призваны интерактивные ролики, которые в любой момент могут потребовать нажатие той или иной кнопки, чтобы вовремя перехватить инициативу в предстоящей схватке, отвесить смачную пощечину или просто заткнуть оппонента. Ну а если вам больше нравится наблюдать за тем, как герои точат лясы, то вы можете просто пропустить заварушку, заплатив специальный жетон, который можно приобрести в Склепе (что-то вроде местного магазина).


Печально, но в сюжетной линии зияют огромные дыры, которые сценаристы не удосужились заполнить хоть чем-то. Взаимоотношения некоторых персонажей никак не развиваются, хотя предпосылок для этого временами предостаточно; гражданской войне, бушующей во Внешнем Мире, не помешало бы деталей, особенно учитывая то, что она занимает львиную долю всего сценария.

Сложилось такое впечатление, что у сценаристов была просто уйма интересных идей и в попытках затолкать их все в одну игру они тупо взяли по фрагменту от каждой. Только вот с выбором фрагментов они ошиблись, поэтому сшитое воедино полотно получилось немного отталкивающим.

Забавно, но даже то, что сюжетная линия затрагивает целых 25 лет, в плане продолжительности игра короче, чем ее предшественница. С другой стороны, игра не кажется затянутой.


Всего в игре 24 персонажа, это не учитывая квартет, входящий в состав Kombat Pack. Это немногим меньше того, что было в , но зато каждый боец может выбрать перед боем один из трех боевых стилей, каждый из которых отличается доступными приемами и способностями. Так, один из стилей Эррона Блэка (нового персонажа, стильного ковбоя-наемника) позволяет ему использовать в бою трофейный таркатанский клинок, который он может втыкать в грудину своего оппонента, оставляя его кровоточить и терять здоровье. Или слепой воин Кенши, который может заручиться поддержкой духов, заключенных в его мече.

Освоить всех бойцов в совершенстве у вас вряд ли получится, ещё и со всеми стилями. Советуем сосредоточиться на нескольких персонажах, или выбрать какой-нибудь один боевой стиль для каждого. Все равно, исход боя зависит от прямоты рук игрока.

Кроме старых участников смертельной битвы в представлено и немало новичков, явно позаимствовавших способности у героев . Лучник Кунг Джин очень смахивает на Зеленую стрелу, а качок с карлицей Ферра и Торр похожи на местную вариацию Бэйна.

Впрочем, новые персонажи не только выглядят своеобразно. Те же Кунг Джин с Эрроном Блэком из-за своих дальних атак требуют привыкания, но если вы освоите их мощные связки, эти персонажи вполне могут стать вашими любимцами. Кейси Кейдж так вообще удачно сочетает в себе сильные стороны своих родителей, а ее уморительные реплики можно спокойно растащить на цитаты.


После того как вы определитесь со своим любимым персонажем и боевым стилем, вам прямая дорога в сетевые баталии. Здесь сразу понятно, насколько большая работа была проведена над каждым персонажем. Каждая связка проводится предельно плавно, а большинство специальных способностей были несколько переработаны. Копье Скорпиона сделали немного медленней, как и ледяной шар Саб-Зиро, но только для того, чтобы их постоянное использование в сетевых схватках было не только нечестным, но и не очень эффективным.

Те, кто пробовал играть по сети, подтвердят, что засилье всяких клоунов, любящих повторять одни и те же приемы снова и снова, дико раздражает. Тот же подкат Рептилии может довести до трясучки и дергающегося глаза.

И без того кровавые фаталити стали еще жестче и намного разнообразней. Взрыв положительных эмоций от победы может быть еще сильней, если в итоге ваш противник превращается в кровавый фарш. Ермак сначала ломает все кости в теле, а затем вытягивает внутренности через рот, Саб-Зиро разламывает позвоночник, а потом рвет пополам и тело своего врага, Кейси выбивает нижнюю челюсть и делает селфи с мертвым врагом, которое сразу же выкладывает в социальную сеть. Фантазии разработчиков можно только позавидовать.


Вернули и бруталити, только теперь это не повторяющиеся снова и снова связки, в итоге разрывающие тело противника в клочья, а уникальные добивания, выполнение которых требует определенных условий. Какими бы трудными не были требования для бруталити, они того стоят, ведь некоторые из них выглядят даже эффектней, чем фаталити.

Знакомые с узнают и измененные Башни Испытаний, которые теперь стали тремя Живыми Башнями. Они постоянно перестраиваются и предлагают новые трудности чуть ли не каждый час. А Склеп превратили в отдельное приключение от первого лица, на которое можно потратить немало времени, чтобы посетить все его уголки и преодолеть все возникающие препятствия.

Пусть Mortal Kombat X не произвела того же фурора, как Mortal Kombat 2011, игра почти во всем, кроме сюжета, лучше своей предшественницы. К ней хочется придраться, но не получается. Хотя нет, сетевой код немного хромает.