Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Строим гараж из керамзитобетонных блоков Фундамент для гаража из керамзитоблоков

Приобретен автомобиль, а ставить некуда. Оставляете автомобиль во дворе многоэтажки, в которой живете, но сомневаетесь в его сохранности. Сохранность стального коня готова гарантировать платная стоянка, что недалеко от дома, но за нее нужно платить, да и машина – под открытым небом. Казалось бы, есть альтернатива – съемный гараж, но за него платить придется еще больше. Все это причина для того, чтобы построить гараж свой, собственный. Как и из чего? Есть ответ! В этой статье будет рассмотрено, как поэтапно построить гараж из керамзитобетонных блоков. Описанная технология применима для строительства гаража как в автокооперативе, так и во дворе частного дома.

Почему керамзитобетонные блоки?

Гараж из керамзитобетонных блоков построить легче и дешевле, считают многие специалисты в области строительства. При таком огромном выборе материала, что существует сегодня, любой незнающий человек просто растеряется. Учитывая то, что будущая постройка должна быть прочной и недорогой, следует отнестись к выбору материала должным образом. Здесь играют роль как цены, так и технические характеристики:

Преимущество в цене керамзитобетонного блока очевидно. Если взять для сравнения такой блок и кирпич, то себестоимость 1 кубического метра стены, выложенной из этих материалов, будет разительно отличаться. Кирпич выходит дороже. То же самое произойдет при сравнении керамзитобетонного блока с пенобетонным или гипсовым блоком. Про вариант из монолита вообще говорить не приходится. Это только несколько примеров, но уже становится ясно, что сравнительно низкая стоимость - это большой плюс в пользу блока из керамзитобетона.

Технические особенности этого строительного материала достойны внимания. Сам по себе керамзитобетон уникален. Основным его наполнителем является известный многим керамзит. Известен он тем, что при своем объеме имеет очень небольшую массу. Получают керамзит высокотемпературной обработкой глины, в результате чего она вспенивается. Такой глиняный «шарик» содержит в себе много воздуха, защищенного снаружи плотной оболочкой, которая не пропускает воду. Наличие воздушных пузырьков в керамзите делает морозоустойчивым любое изделие, в состав которого он входит. Качественный керамзитобетон состоит из керамзита, цемента и керамзитового песка.

Свойства керамзитобетонного блока:

  • недорогой;
  • сравнительно легкий;
  • огнеустойчив;
  • морозоустойчив;
  • не подвержен гниению;
  • обладает тепло и звукоизоляционными свойствами.

Материал выбран. Чтобы сэкономить деньги на строительстве гаража, можно и не нанимать специалистов. Обладая некоторыми знаниями вполне реально своими руками выполнить все работы, тем более что блок из керамзитобетона имеет правильные формы. Осталось решить, где построить дом для своего авто.

Подготовка участка

Для гаража нужен участок. У тех, кто живет в частном доме, на решение этого вопроса уйдет немного времени. Тем же, кто является счастливым обладателем квартиры, нужно будет задуматься о приобретении «куска земли».

В первую очередь требуется подготовить под строительство определенную площадь земельного участка. Поверхность должна быть максимально очищена от разного рода растительности. Это могут быть кусты, деревья, высокая трава. Если на участке есть неровности, такие как бугры, ямы, то их нужно разровнять (с помощью техники или вручную).

Фундамент

Прежде чем превратить свою мечту в реальность, необходимо составить проект гаража. Согласно проекту, по размеру гаража выкапывается траншея. Одинаковый размер диагоналей – гарантия того, что фундамент получится прямоугольным. Дно траншеи просыпается щебнем и трамбуется – создается «подушка» фундамента. Выше уровня земли монтируется опалубка. Ее высота зависит от того, будет в дальнейшем подниматься уровень участка вокруг гаража или нет. Между внутренней и наружной опалубками вяжется арматура по всему периметру траншеи. Арматура не должна касаться опалубки и выступать за верхнюю ее часть.

Обратите внимание! Нужно обязательно проверять диагонали опалубки.

Опалубку нужно укрепить так, чтобы бетон во время заливки не раздавил ее в стороны. Бетон лучше залить за один день – фундамент должен быть монолитным.

Если на улице жара, то первое время необходимо поливать фундамент водой. Это спасет его от пересыхания и разрушения. Полную прочность фундамент набирает три недели, по истечении которых можно переходить к следующему этапу.

Стены

Возводить стены нужно после того, как фундамент «отстоялся». До того как начинать укладывать на него блок, нужно защитить будущие стены от сырости. Для этого на поверхность фундамента укладывается гидроизоляция, для которой прекрасно подходит рубероид. Далее, раскладываются блоки так, чтобы диагонали здания были равны. Сначала укладывается первый ряд стеновых блоков, после чего выгоняются углы.

Пользуясь уровнем и отвесом, построить стены гаража нетрудно, если натягивать шнур или леску от угла до угла. Укладывается блок на цементно-песчаный раствор в шахматном порядке. Между блоками также наносится раствор. Как уже напоминалось, керамзитобетонные блоки обладают повышенной легкостью и не оказывают большой нагрузки на фундамент. Когда стены закончены, можно приступать к монтажу крыши.

Начинается монтаж крыши с укладки рубероида поверх коробки гаража по всему периметру. На рубероид, который служит гидроизоляцией, монтируется мауэрлат. Это доска, которая равномерно распределяет нагрузку крыши на стены. Помимо этого, мауэрлат связывает кровельный каркас с самой постройкой и должен быть прочно прикреплен к стене. Затем собирается каркас так, чтобы крыша имела уклон не меньше 15˚. Это обеспечит беспрепятственный отвод дождевых потоков с ее поверхности, а во время таяния снега исключит возможность протекания в местах стыков.

Монтаж кровельного покрытия – это тот этап, на котором строительство гаража подходит к своему логическому завершению. Кровельное покрытие настилается на обрешетку, набитую на каркас стропильной системы.

Осталось произвести отделочные работы, а их результат уже зависит от фантазии каждого обладателя нового гаража. Керамзитобетонные блоки имеют пористую поверхность и «дружат» практически со всеми видами отделки.

Видео

В этом видео рассказывается об особенностях керамзитобетонных блоков:

В этом видео показано, как должна происходить кладка керамзитобетонных блоков:

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Фундамент

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

Пол

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Стены

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Ворота

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

Каждый мужчина мечтает иметь такое место, где можно «спрятаться» от каких-то своих проблем, в том числе и своей семьи. Чаще всего таким местом является гараж. Но многие автовладельцы не имеют такой постройки в своем распоряжении по тем или иным причинам.

При постройке гаража из керамзитобетонных блоков следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля.

А вот если есть участок под такую постройку, то можно самостоятельно построить гараж из керамзитобетонных блоков. В этом случае стройка будет иметь несколько этапов.

Строим гараж: предварительная подготовка

Любые строительные работы, в том числе и возведение гаража, начинаются с подготовки следующих инструментов:

  • строительной рулетки;
  • угловой линейки (для измерения прямых углов);
  • строительного уровня;
  • молотка;
  • саморезов;
  • лопаты;
  • сварочного аппарата.

Первое, с чего следует начинать – фундамент. Тут следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля и всех принадлежностей, которые планируется хранить в гараже. Поэтому фундамент стоит выбирать монолитным, а его плита заодно будет выполнять роль пола.

  1. На выбранной площадке проводятся замеры. Отмеряется длина и ширина, а по углам вставляются колья.
  2. Далее, выкапывается яма соответствующих размеров. Глубина такой ямы в среднем должна быть в 0,5 м, но если грунт имеет свойство промерзать, то необходимо углубиться на 1 м.
  3. Так как в дальнейшем предстоит работа с бетонным раствором, то необходимо позаботиться о дренаже. Для этого дно ямы покрывается щебнем, который хорошо впитает излишек влаги из бетонного раствора. А сам бетон при этом не усядет.
  4. По всей площади необходимо установить опалубку. Чтобы создать герметичность, внутреннюю сторону закрывают полиэтиленом или рубероидом.
  5. Очень важным моментом является придание прочности фундаменту. Для этого применяется арматура 14-го размера, которая выкладывается решеткой.
  6. Последнее, что следует сделать – залить цементным раствором подготовленный котлован. Уровень залива должен быть выше прутьев арматуры на 60-100 мм.

Для того чтобы фундамент был готов к дальнейшим строительным работам, ему необходимо примерно 2 недели для застывания.

Вернуться к оглавлению

Выбираем строительный материал

Так как гараж является местом хранения не только машины, но и различной аппаратуры, он должен отвечать соответствующим требованиям. А это напрямую зависит от материала постройки. Например, если внутри помещения будет высокий уровень влажности, то это приведет к образованию ржавчины и коррозии на всех металлических предметах, хранящихся в гараже. Рекомендуемая температура – 5-10 градусов тепла, а влажность – 50-70%.

Дерево как стройматериал совсем не подходит. Оно достаточно восприимчиво к пожарам. К тому же в таком случае придется беспокоиться и о дополнительной системе отопления.

Есть вариант постройки из металла. Но такой гараж слишком восприимчив к температуре окружающей среды. В жару он слишком нагревается, а в холодное время там будет очень холодно, и обогреть его достаточно тяжело. Такие перепады температурных значений способствуют образованию конденсата.

А вот что касается керамзитобетонных блоков, то они по праву считаются очень надежным материалом. Блоки создаются из вспененной глины с последующим ее обжиганием при высоких температурах. После чего идет смешение глины, цемента, песка и воды, а уже при помощи давления создаются по форме полые блоки.

Современные керамзитобетонные блоки могут быть конструктивными, теплоизоляционными или комбинированными. Такие материалы достаточно легки в массе, хорошо изолируют помещение от посторонних шумов. Также отлично удерживают тепло внутри гаража, а сам керамзит не боится гниения и коррозии, к тому же такие блоки достаточно крепко выдерживают механические нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Почему гараж из керамзитобетонных блоков столь популярен?

Вы строите гараж из кирпича? Зачем? Ведь керамзитобетонные блоки ни в чем не уступают ему, к тому же они позволяют «дышать» постройке. А стоимость их на порядок меньше.

Так как керамзитобетонные блоки имеют большие размеры, стройка гаража производится очень быстро, а самое главное, этим можно заняться самостоятельно. Данный материал абсолютно не боится воздействия окружающей среды, влияния агрессивных сред, значит, все имущество, хранимое в нем, включая и машину, останется в целостности и сохранности.

Стандартные размеры выпускаемых блоков – 39х19х19 см. Но следует знать, что такому гаражу не помешает и наружная отделка.

Вернуться к оглавлению

Выбор необходимого размера

Старые гаражные постройки имеют размеры 3 на 6 м.

Но такой стандарт в современности не всем подходит. Нынешние производители автомобилей вкладывают в свою продукцию уже совсем другие размеры. Поэтому если строим гараж самостоятельно, то этот фактор следует учитывать. К тому же необходимо подумать о том, что еще будет в нем храниться. Ведь для многих квартирных жильцов гараж выполняет функцию кладовки, то есть туда сносятся все ненужные вещи.

Планируя размер гаража, следует учитывать такие факторы:

  • необходима ли внутри гаража термоизоляционная «шуба»;
  • размеры автомобиля;
  • какое планируется количество навесных полок;
  • будет ли в нем какая-либо мебель;
  • планируется ли в гараже хранить еще транспорт (скутер или мотоцикл);
  • насколько автомобиль широко открывает водительские, пассажирские и багажные двери.

Необходимо подумать и о возможности смены автомобиля в будущем. Поэтому оптимальным размером можно считать 4х7х3 м.

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Не забываем, что качественно залитый фундамент - залог долговечности всей конструкции гаража.

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система - по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый - на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй - полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий - проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой - термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой - пароизоляция (вариантов масса); и третий слой - отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный - конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип - с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип - самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства - внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый - обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй - пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий - керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый - это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки - идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!