Как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Как впадать в транс и совершать путешествие в Мир Духов с.

Музыкальные инструменты для детского сада своими руками

Веселый бубен. Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов.


Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка Балашовского района Саратовской области.
Описание: Данный мастер класс будет полезен педагогам и музыкальным руководителям. Веселый бубен не даст скучать в праздничные дни - это отличный подарок и музыкальный шумовой инструмент.
Цель: Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
Вызвать интерес детей к музыкальному творчеству.
Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.


В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.


Бубен - Ударный музыкальный инструмент в виде обтянутого кожей обода или обруча, к которому прикреплены металлические пластинки или бубенчики.

У разных народов мира бубен выполнял собственные функции. Так, в воображении северных народов России бубен в шаманских руках отгонял злых духов, лечил от разных болезней.


У народов Востока, Средней Азии, особенно Индии бубен был и является популярным сольным инструментом, на котором музыканты не только воспроизводят сложные ритмические рисунки с разнообразным богатством тембровых нюансов, но и полон глубокого драматизма сюжет.


В Испании «барабан басков», как здесь называют бубен, сопровождает искрометный темпераментный танец.


Сегодня я предлагаю вам, вместе со мной, изготовить бубен из подручных бросовых материалов. Советую заглянуть в гараж к супругу, именно там я нашла подфарник от старой машины. Можно использовать любой предмет похожий на обод, главное придумать крепления. Но сегодня мы рассмотрим вариант с подфарником. И так приступим.
Нам понадобятся: подфарник, атласные ленты, ножницы, тонкая резинка-шнурком, бубенцы (опять обращаемся к супругу, наверняка в рыболовных снастях окажутся бубенчики, или же их можно приобрести в рыболовных магазинах), кожа или материал, шайбы крупных размеров, кусачки.


1. Для начала обмотаем подфарник атласной лентой, фиксируя края горячим пистолетным клеем.Ленту продеваем в отверстие выступов.



2. Отмеряем резинку, натягивая ее на выступы подфарника. Она должна быть натянута средне, но не слабо. Завязываем края резинки и одеваем на выступы подфарника.



3. Берем бубенцы, снимаем их с прищепки и вытягиваем пружинки-проволочки. (Я использовала две пары.)



4. Стягиваем все резинки в середину, и фиксируем их проволкой с бубенчиком, отрезаем лишнюю проволку кусачками.


5. У нас получилось, что в середину направлены по две резинки с трех сторон. Каждую пару стягиваем проволкой с бубенцом.

6. Отмеряем и завязываем еще одну резинку, теперь более плотно. Одеваем ее на выступы, не стягивая к середине.



7. Берем откушенную проволку, и затягиваем на ней сначала одну шайбу, рядом вторую.


8. Прикручиваем шайбы, на второй резинке с трех сторон по середине.


Шайбы придают дополнительное более насыщенное звучание к звону бубенцов. Но можно обойтись и без шайб.

9. Следующий шаг: - раскладываем на столе, лучше, кусок кожи, в моем случае, плотный материал. Сверху укладываем наш бубен и обводим его обмылком, намечая три острых удлиннения.


Можно оставить форму круглой, я сделала форму материала треугольной, что бы в дальнейшем, мне легче было украсить бубен мишурой.


Вырезаем.


10. Вставляем удлиннения в отверстия выступов подфарника.


Натягиваем материал, обрезаем уголки, заварачиваем края и аккуратно пришиваем.



11. Украсим наш бубен. Из узкой атласной ленты сделаем бантики. Для этого мы отрежем три полоски по 8.5 сантиметров, и три полоски по 1.5-2 сантиметра. Длинные полоски сложим в два раза, так, что бы края ленты сшить по середине изделия.


короткие полоски согнуть по середине вдоль.


Оборачиваем бантики, наполовину сложенными, короткими полосками и сшиваем края.


Приклеиваем бантики к бубну на ткань. Так как бубен у нас веселый, новогодний, украсим край бубна мишурой.

Бубен шамана — это ритуальный атрибут магических обрядов. Колдун питается его жизненными силами, вызывает духов с его помощью, добивается исцеления, вводит в транс. Обтянутый кожей предмет для представителей ранней формы религии символизировал живое существо.

Камлание предполагает использование магического орудия в ритуалах с танцами, пением, погружением в транс. Ему отводится главная роль на действии. Маг отдает инструменту часть своей жизненной энергии, он оживает.

Особый ритм, монотонность звучания ударов обеспечивают гипнотическое воздействие барабана в руках шамана.

Ритм колеблется от 4 до 7 ударов за секунду. Звучание бубна быстро погружает колдуна в транс. В этом состоянии человеку доступно восприятие подсознательных образов. Гипнотическое погружение способствует самопознанию, единению с природой, пониманию тайн бытия. Налаживается контакт с другими мирами. Камлание дает шаману возможность общения с духами.

Многие экстрасенсы применяют барабан вместо бубна. Это мощный магический инструмент. Игра на нем расслабляет, способствует погружению в другую материю, настраивает на путешествие в иные миры.




Виды бубнов и их символика

В народностях, которые верят в силу шамана, инструмент применяют по-разному. Символика, нанесенная на ритуальный предмет, различается. К атрибуту относятся как к живому существу. Его наделяют душой птицы, оленя, медведя, других животных.

У каждого племени свой бубен. Они отличаются декорациями, рисунками, символикой.

Шаманские орудия бывают:

  • cаамскими, украшенными медвежьими клыками и когтями. Колдун бьет по барабану оленьим рогом, заячьей лапкой. Поверхность в центральной части содержит символику солнца. От цента расходятся 4 луча. Они символизируют божеств, управляющих другими стихиями;
  • якутскими. Шаманы Сибири не украшают бубен изображением божеств. Каркас, именуемый «священным оленем», декорируют оленьими рожками. На инструмент наносят образы зверей, людей. Обязательно наличие тайных знаков — красных и черных;
  • алтайскими. Декорированы орнаментом лошадей. Алтайцы верят, что удары по барабану уносят шамана на небо. Среди символики на приспособлении есть образы зверей, небесных светил, деревьев;
  • чукотскими. Используют бубен без орнамента. Рукоятку ритуального орудия делают из моржового клыка. Колотушку изготовляют с китового уса;
  • эвенкийскими. Шаман видит в инструменте лодку для странствия по реке в иных мирах. Обрядовое приспособление принято украшать орнаментом с красных и черных кругов, силуэтами зверей. Техника изготовления орудий разных групп эвенков не одинакова;
  • селькупскими. На бубне этой народности изображена Вселенная, разделенная на землю и небо. Шаман использует кедровую ветвь, обернутую медвежьей шкурой, для путешествия вниз, березовым прутиком из оленьей кожи – для восхождения;
  • ненецкими. Для изготовления ритуального предмета маги применяют оленью шкуру. Бубен по краю шаманы украшают орнаментом из горных пиков, устремленных к небесам;
  • тунгусскими бубнами. Магическое орудие тунгусов декорировано по краю изображениями зверей, птиц;
  • самоедскими.Предмет для камлания чист. У самоедов не наносят на его поверхность орнаменты, знаки;
  • тувинскими. Шаманские барабаны содержат символы четырех миров: верхнего – небес, среднего – тела человека, нижнего – земли, тенгри, который объединяет все миры;
  • бурятскими. Бубен имеет сходство с алтайским ритуальным атрибутом. Ритуальный предмет посвящен коню. Благородное животное символизирует душу приспособления;
  • монгольскими. Колдуны ассоциируют барабан шамана с черным оленем. Эту символику можно наблюдать на инструментах колдунов, живущих на Аляске.




Из каких материалов создают бубны

Форма шаманского барабана традиционно округлая. Бывают предметы для камлания с овальным ободом. В ходе обряда маг держит ритуальный атрибут слева. Для этого он оснащен деревянной или металлической ручкой. Закрепленные украшения: колокольчики, погремушки, металлические фигурки зверей поддерживают ритм. Звук при камлании исходит от натянутой на обод мембраны. Колдун бьет по ней колотушкой из кожи, дерева.

Мембрану для бубна шаманы делают из шкуры животных, обод — из дерева. Маги верят, что при соприкосновении дерева с кожей предмет оживает. В орудие во время ритуала вселяется дух-проводник. Барабаны для обрядов изготавливают вручную.

Колдуны не используют бубны машинного производства несмотря на качество выполнения. Применение магазинных бутафорских атрибутов (из пластика, картона) в ритуальном действии недопустимо.

Эти предметы могут служить для декора, игр, праздников.

Изготовление шаманского бубна – серьезный процесс. Его проводят в особые дни по лунному календарю. Мастер постится несколько дней, отказывается от употребления мяса и молока перед работой. Ее начинают с призыва духов. Необходимо заручиться их помощью для создания магического атрибута.

Свойства ритуальных барабанов и бубнов

Приспособление во время обряда выполняет важную роль для шамана:

  • устанавливает контакт с духами;
  • вводит в экстатическое состояние и выводит из него;
  • способствует путешествию по иным мирам;
  • шаман защищает от злых сил;
  • проводит очищающий обряд;
  • придает силу ритуалам;
  • музыка бубна исцеляет;
  • шаман с помощью инструмента отражает энергетические атаки;
  • получает ответы на вопросы от высших сил;
  • поднимает дух в небеса или спускает в нижние миры;
  • осуществляет сеанс медитации;
  • пророчит события будущего.

Шаман может пользоваться несколькими бубнами.

За жизнь колдун может обладать 8 инструментами. Если маг превысит это количество, нарушив запрет, его ждет смерть.

У разных народностей традиции камлания отличаются: внешний вид барабана, особенности шаманских обрядов с ним.

Как сделать своими руками и чем украсить

Сделать бубен своими руками непросто. Нужно соблюдать правила и последовательность действий:

  1. Этап выделки кожи. Шаман ассоциирует себя с рысаком, оленем. Он обращается к животному, чтобы заручиться поддержкой. Колдун забивает животное, проводит выделку кожи. Он воссоздает обряд проводов убитого зверя на небо. Это делается, чтоб инструмент хорошо служил. Сила барабана определяется верой мага в магические способности предмета.
  2. Подбор материала для обода бубна. Шаман выбирает дерево с подсказками высших сил. Это может быть пораженное ударом молнии растение или выбранное с закрытыми глазами. Из материала нужно сделать каркас, натянуть на него кожу, фиксируя сухожилиями.
  3. Проведение живительного обряда. Когда остов инструмента готов, его окропляют жидким составом, чтобы оживить. В ходе ритуала в шамана вселяется дух убитого зверя. Он начинает говорить голосом животного. Это свидетельство того, что бубен обрел душу.
  4. Ритуал кормления. Для того, чтобы приспособление выполняло свое назначение, колдун должен его «подкармливать». Маг делает барабану подношения: мед, молоко, масло, окуривание табачным дымом.




Другие атрибуты шамана для ритуалов

Бубен — не единственное магическое приспособления для обрядов камлания. Используют и другие атрибуты шамана для ритуалов:

  • жезл является олицетворением мирового древа. Растение соединяет верхний, средний и нижний миры. Предмет содержит символику этих миров. Его устанавливают на мольбище. Шаман исполняет ритуал, применяя бубен, жезл.
  • хомуз применяют для того, чтобы погрузиться в транс. Музыкальный инструмент считается живым существом. Он способствует путешествию колдуна по среднему миру. Там он созывает духов, общаясь с ними языком хомуза.
  • Кямла — колотушка, которая извлекает из бубна звуки. Ее делают из ветви мирового древа. Это символ магической силы шамана.
  • Шапка мага выполняется в форме птицы, это может быть филин. Существо помогает колдуну совершить путешествие в мир Тенгри. Одеяние сверху содержит много пернатых. Элементы позволяют человеку перевоплотиться в крылатое существо.

Бубен используют в качестве музыкального инструмента. Его корни лежат в древних ритуалах камлания. Атрибут проводит шамана в мир духов, музыка барабана помогает войти в транс во время обряда, углубиться в материю человеческого подсознания.

На его бубнах сами собой проявлялись рисунки, а издаваемые ими звуки шаманы слышали за несколько сотен верст.

До выхода на пенсию бывший школьный учитель, уроженец Агинского бурятского округа Дамба-Нима Цырендаши и не помышлял, что на старости лет станет непревзойденным мастером по изготовлению шаманских бубен.
И уж тем более не знал, что предки его, представители древнего рода, еще со времен Чингисхана были посвященными мастерами, создававшими тонкие обрядовые вещи. Оборвавшуюся много лет назад связь поколений восстановил известный в Бурятии шаман.

Однажды ко мне пришел незнакомый мужчина, представился шаманом и сказал, что я должен делать бубны, потому что мои предки были большими мастерами. Я удивился, сказав, что сроду не делал бубны. Шаман ответил: “Научу!”.

С тех пор минуло более десяти лет, а инструментами, изготовленными Дамба-Нимой Цырендаши, пользуются наиболее именитые шаманы. 85-летний мастер, давно сделавший свой последний, 48-й, бубен, стал учителем - обучает искусству своего сына и внука.

Изготовление бубен - это целый ритуал, отступать от которого нельзя, - рассказывает Дамба-Нима Цырендаши. - И делаются они исключительно по заказу шамана, а не просто так - на запас. Не просят - не делает. А потребуется кому, идут в березняк вместе - шаман, возжелавший бубен, мастер и человек, который будет рубить дерево.

Я ищу нужную мне березу недалеко от Иволгинского дацана, где течет речка. По обоим ее берегам - березняки.

У каждой местности есть свой хозяин, у которого шаман просит разрешение на рубку дерева. Выбирает же нужную березку мастер. Он идет по лесу, ищет такую, у которой с одного корня растет по два-три ствола. Поскольку таких не много, бродить приходится долго.

На березу я не могу указывать пальцем. Заранее договариваюсь с рубщиком, что нужное мне дерево я обойду вокруг трижды, а рубить нужно тот ствол, напротив которого остановлюсь. С него берется примерно два метра, а также сучья с кроны, необходимые для изготовления колотуши и прочих, нужных шаману приспособлений.

Когда дровосек сделает свое дело, наступает черед шамана. Он готовит подношение своему онгону, хозяину, укладывая пищу в первый ряд, затем - духу местности. На земле появляется второй ряд из молока, водки, зеленого чая… И, наконец, третий ряд с подношением самому мастеру. Затем шаман начинает петь молитву, непременно богатым языком, преподнося угощения онгону и владыке леса.

Творю молитву и я, - продолжает Дамба-Нима Цырендаши. - Брызгаю, раскидываю крошки и говорю спасибо за березку, которую взял во благо людей, произнося различные пожелания владыке местности. Пусть ваш лес умножится, как хлеб на пашне, пусть растут цветы, а на деревьях поют птицы…

Срубленный ствол буднично грузится на машину и увозится в мастерскую.

В мастерской, куда почти каждому закрыт доступ (особенно - женщинам), - свой ритуал, внешне, впрочем, кажущийся обычными столярными работами.

На циркулярке разрезаю ствол на несколько продольных пластин, из которых хороших, годных для овода, бывает, как правило, две-три. Самая лучшая идет на изготовление бубна заказчику. Остальные выпрашиваю у шамана в обмен на какую-нибудь ценность. Вдруг придет бедный шаман, у которого нет возможности самому сходить в лес, наняв машину и рубщика.

Пластинку следует обстругать, добившись нужной толщины и веса, а потом варить для придания гибкости.

В старые времена мастерам приходилось сложнее. Грели пластину над огнем, чтобы согнуть в обруч. Это долго. Встречаются такие бубны, которые хранят многочисленные рубцы. Значит, слой дерева надрезали, гася сопротивление, постепенно добиваясь нужного изгиба. Нам много проще.

В мастерской у Дамба-Нимы Цырендаши двухметровая стальная труба, запаянная с одного конца. Туда-то и помещается пластина для варки, но опять же не на бытовой плите, а в самой что ни на есть настоящей кузнице.

Температура высокая, вода бурлит и важно уловить момент, когда пластина относительно легко согнется в овод на специальном приспособлении - огибало.

Иногда ломается. Но старый мастер говорит, что лопнувшая пластина означает, что с шаманом что-то не так: “Может вредный, может еще что…”.

Кожа для бубна тоже нужна не какая попало, а исключительно та, на какую укажет онгон шамана.

Либо черной козы, либо белой, либо коровы. Одному моему заказчику его владыка повелел использовать шкуру быка-производителя. Кое-как нашли такую!..

Кожа быка-производителя оказалась очень толстой, как подошва зимнего сапога, смеется мастер Дамба-Нима Цырендаши. Такая, высохнув, наверняка вывернет или даже сломает овод. Вырезав круг, долго думал, как сделать ее тонкой, пока не додумался. А на дворе - крещенские морозы. Мастер натянул круг на ровную поверхность и вынес на улицу - стынуть. И там же на улице твердую как сталь кожу принялся тесать рубанком, лезвия которого загодя наточил до остроты бритвы. Несколько взмахов и кожа в результате трения начинает греться, таять, а лезвия - вязнуть.

Иду чай пить, снова выхожу. И так - целую неделю, пока кожа после такой обработки не стала тонкой, гладкой и прозрачной на просвет.

Бубен тот получился хорошим, с исключительным звуком. Но история его на этом не закончилась.

Шаман сказал мне: нарисуйте гору, на которой я совершаю камлание. Он мой земляк и бывший ученик, знает меня, я знаю его. И, конечно же, понял, какую именно гору он имеет в виду. Что ж, говорю, нарисую на вашей бычьей шкуре…

Но проходит время, мастер к бубну не возвращается. То одно, то другое мешает - некогда! Шаман пришел раз, пришел два. Снова ушел. Однажды заглянул прямо в мастерскую, куда ему путь не заказан - посмотреть, достаточно ли хорошо высох бубен.

Он выходит из мастерской радостный, довольный. Говорит странные слова, что, дескать, я его разыгрываю, а рисунок получился очень хорошим.

Мастер присмотрелся. На коже и в самом деле было отчетливо видно детально “прописанное” неизвестной рукой изображение той самой горы с тянущимися к краям бубна отрогами. Над горой сгустились тучи, рядом, на горе, виднелось словно тонированное масляной краской пятнышко, озаренное будто бы светом сумеречного костра - место для камлания!

Гора действительно была как нарисованная гениальным художником.

Я не рисовал, говорю шаману. Он не верит мне и тычет пальцем в место для камлания, мол, вот же отчетливо видна масляная краска! Потри и убедись, что никакой краски нет, отвечаю ему…

Случилось чудо, которое не смогли объяснить даже старый мастер и шаман. Естественное проявление тонов высохшей кожи сложилось в рисунок реально существующей горы, изображение которой шаман-заказчик так хотел видеть на своем бубне.

Не иначе онгон помог, - заключает мастер и добавляет: - Когда мне необходимы услуги шаманов, хожу к тем, у которых на бубнах проявляются рисунки. Они - настоящие шаманы.

А Дамба-Нима Цырендаши - настоящий мастер. Рисунки проявлялись еще несколько раз - то в виде простенькой фигуры человека, то - парящего в облаках шамана, облаченного в национальный длиннополый халат. В его руках бубен и калатуш.

Однажды в дом мастера постучалась женщина. В старой поношенной одежде, стоптанных башмаках, как будто шла пешком из далекого далека. Уставшая, в глазах - отблески долгих страданий.

Мне ее сразу жалко стало. Спрашиваю, кто такая? Откуда? Ответила, что шаманка с острова Ольхон, пришла заказать бубен, который ей нужен, чтобы излечить себя от странной и выматывающей болезни.

Но ни денег, ни родственников в Улан-Удэ у женщины не было. Вот когда пригодилась выпрошенная у предыдущего шамана березовая пластина.

Я согласился сделать ей бубен. Она спросила, когда можно будет за ним приехать, сказал, что ответить на этот вопрос не могу. Может через полмесяца, а может и через 20 дней. Какие шаманы - такие и сроки.

И вдруг в Дамбу-Ниму Цырендаши будто кто-то вложил готовый ответ. Рот, открывшись сам собой, произнес: “Когда твой бубен будет готов, я выйду после заката солнца на крыльцо и ударю в него. Если ты шаманка, то услышишь…”.

Бубен получился хорошим, женским, легким и всего за десять дней, значит, женщина оказалась хорошим человеком, вспоминает мастер. Как и было уговорено, в сумрак, лишь только солнце окончательно утонуло за горизонтом, он вышел на крыльцо и несколько раз ударил в бубен.

Женщина с Ольхона появилась на пороге дома мастера Дамбы-Нимы Цырендаши через два дня…

Молодой шаман спросил у мастера: сколько стоит его бубен. Мастер ответил: один баран или в денежном эквиваленте. Исстари так повелось - один баран за один бубен, ни больше, ни меньше. Гость прикинул, сколько это будет в рублях, и сказал, что для него это неподъемная ноша.

История эта похожа на притчу, - рассказывает мастер Дамба-Нима Цырендаши. - Но она реальна.

Человек ушел, чтобы появиться вновь через два года - с повинной. Поиски легкой дороги привели его в один из улан-удэнских театров, где работал его хороший приятель: “Нужен бубен? Да без проблем!”. И подарил молодому шаману бутафорский инструмент.

Прежде чем шаман сможет использовать бубен по его прямому назначению, тот должен пройти специальный обряд. Иначе нельзя. Обряд этот особый, с обязательным наличием богатого угощения (разделанного и приготовленного барана), приглашением родственников и учителя-шамана, который и должен “посвящать” бубен на благие дела.

Как только старый шаман взял в руки бутафорский бубен, для него и правда открылась. Шаман изменился в лице, разгневался и с силой швырнул театральный инструмент далеко в сгущающиеся сумерки: “Ты кого хотел обмануть? - кричал шаман. - Меня?.. Своего онгона?”.

Скупой платит дважды, а легкие дороги приводят в никуда, - завершил свой рассказ мастер Дамба-Нима Цырендаши. - Бубен-то бубен, но сделанный не так он может принести неприятности, если не сказать больше. Настоящие бубны могут делать только посвященные мастера, коих никогда не может быть много.

Тому, кто собирается практиковать шаманские обряды, стоит помнить, что шаманский бубен – это не просто обычный музыкальный инструмент, а средство для вызывания духов и путешествия в параллельные миры. По древним верованиям, на бубне, как на коне, шаман может попасть в верхний мир, где живут добрые духи, или же посетить нижний мир – обиталище злых духов – используя этот инструмент, как лодку для того, чтобы переплыть через подземную реку. Поэтому очень важно узнать, как сделать бубен своими руками.

Как сделать шаманский бубен

Для того чтобы сделать бубен в домашних условиях, вам надо запастись следующими материалами: шпоном, шкурой (кожей) животного, эпоксидной смолой, полиэтиленовым пакетом, бочонком или фанерой, клеем и досками. Даже если вы раньше не имели понятия, как сделать шаманский бубен, после этого просто выполняйте следующие рекомендации:

  • Технология изготовления шаманских бубнов не сложная. Вам следует правильно выбрать дерево для изготовления обода для вашего бубна. В первобытных племенах для этого шаман с завязанными глазами отправлялся в лес. Духи направляли его к определенному дереву, из древесины которого он и изготавливал бубен. Сейчас такие ритуалы вряд ли кто-то будет выполнять, поэтому просто обдумайте, какое дерево вам больше нравится и является для вас носителем положительной энергетики. После этого приобретите шпон соответствующей породы;
  • Необходимо взять бочонок или цилиндр, сделанный из фанеры. Это послужит основой, на которую нужно приклеить ваш обод. Шпон нужно обматывать вокруг основы в несколько рядов, пока он не станет очень прочным. В качестве клея используйте эпоксидную смолу;
  • Шкуру животного нужно также тщательно выбирать, ведь именно в этого зверя вы будете превращаться во время путешествий по иным мирам. Сделав выбор, приобретите шкуру в отделе тканей, магазине кожаных изделий или ателье;
  • Шкуру нужно намочить так, чтобы лишняя влага не попала на обод бубна. Для этого участки, соприкасающиеся с кожей, лучше закрыть полиэтиленовым пакетом. Шкуру можно прикреплять как с помощью клея, так и гвоздей;
  • Прикрепите к ободу с изнанки деревянную крестовину с помощью клея или же привяжите посредством натянутых ремней. За нее будет очень удобно держаться во время шаманских ритуалов.

Изготовление шаманского бубна требует определенных навыков, но если вам все же удастся сделать его правильно, магический мир откроет перед вами свои двери.

БУБЕН. КАК СДЕЛАТЬ БУБЕН своими руками. ЧАСТЬ 2. Для начала нужно определиться с размером. Как я писал я уже запланировал бубен размером в 50 см. Как Вы понимаете перед Вами сразу же станет вопрос с кожей - основной ингредиент. Для бубна необходима козья кожа особой выделки (пергаментная кожа). Козья кожа наиболее прочная и долговечная. Через интернет я нашел человека, который занимается изготовлением этой кожи для бубнов, барабанов etc. Если кому либо нужен адрес продавца пишите обязательно скажу. У него как раз оказалась кожа необходимого для меня размера - 64 сантиметра. Сделав несколько простых расчетов, я пришел к умозаключению, что на 50 сантиметров мне этого должно хватить, впритык, но должно. Над тем из чего делать обечайку (рама на которую натягивается кожа) я долго не думал – фанера. Вообще по технологии она делается из цельной доски лиственных пород. Я придерживаюсь мнения, что это происходило из-за отсутствия нормальных материалов. Так вот, был куплен лист березовой фанеры трехслойный первого сорта. Оговорюсь сразу, что нужно брать из березы, из хвои не подойдет. Что понадобится для всего этого процесса. 1 Лист фанеры (необходимо 4 полосы по 55 мм шириной). 2 Дсп 60х60 см. 3 Электролобзик. 4 Дрель, или шуруповерт. 5 Молоток. 6 Сверло по дереву – перо 9 мм и более (для того, чтобы загнать полотно лобзика.) 7 Сверло по дереву 2,8 мм. 8 Гвозди 100х3 мм. 9 Канцелярский нож. 10 Дырокол для кожи или пробойник на 3 мм. 11 Денежные резинки. 12 Эпоксидный клей. 13 наждачная бумага. 14 Рулетка/линейка 15 Карандаш. 16 Самое главное – кожа. КАНАЛ ДЛЯ КРЕАТИВНЫХ "DIY САМ" : https://www.youtube.com/channel/UCyhV81zcCxhTXurkD6WvEUg Данный канал создан для тех кто любит жизнь, кто любит творить своими руками для независимых, целеустремлённых и творческих людей. Контент канала будет состоять из видео, на которых будет рассказано как делать различные вещи своими руками. Причём видео будут касаться абсолютно разных сфер деятельности, главный кретерий - "сделай сам". ПЛЕЙЛИСТЫ КАНАЛА: 1. МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOgJcV82a_XzMqEagiBTfsMi 2. СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOiA9_PTS5XzT60u2EkihxOS 3. МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И КОМПЬЮТЕРЫ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOhSbwEGk4ibL6q7vqHvvynT 4. СДЕЛАЙ САМ - https://www.youtube.com/playlist?list=PL40_5LHjUdOgr1Y2ky8y6U6RH89DAhKYu Присоединяйтесь: FACEBOOK - https://www.facebook.com/selfhandmadeonly TWITTER - https://twitter.com/selfhandmade VK - https://vk.com/club91705463 OK - INSTAGRAM - http://instagram.com/leonovserg1972?ref=badge GOOGLE + -