Техника выветривания и старения модели. Ржавый танк M41, Вьетнам. Способы тонировки сборных моделей Краска с эффектом ржавчины

Выхлопные патрубки чрезвычайно важны при создании реалистично выглядящей модели. Несмотря на свои небольшие размеры и кажущуюся внешнюю простоту, они являются достаточно сложными элементами в изготовлении любой стендовой модели - будь то самолет, танк или грузовик .

Учитывая то, что детали цилиндров в пластике немного «замылены» и выглядят далеко не идеально, основной частью двигателя является смоляные детали "Вектор ", с установленными пластиковыми стандартными деталями патрубков.

Несложное высверливание внутренней части патрубка подходящими по размеру сверлами дало требуемый эффект «гнутых труб», теперь дело за их окраской.

Первым делом возьмем пастельный мелок и накрошим его с помощью ножа в заранее подготовленную емкость. Таким образом мы получаем некоторое количество темно-серого порошка. Очевидно, что чем меньше масштаб вашей модели, то тем мельче вам придется делать его частички.

Затем с помощью кисточки или зубочистки добавляем краску в порошок, равномерно перемешивая до получения однородной грязеобразной массы коричнево-ржавого цвета. За счет темного цвета порошка цвет краски потемнеет до необходимого состояния.

После этого кисточкой аккуратно наносим полученную массу на необходимые нам участки патрубки и оставляем его на некоторое время для полного высыхания краски. Я обычно откладываю деталь на ночь.

Если вы слишком увлеклись добавлением краски, а пастели в составе получилось меньше чем нужно, то детали будут немного поблескивать. Ничего страшного - матовый лак способен спасти вас и убрать предательский блеск краски.

Теперь остались мелкие штрихи - в зависимости от того, что вы хотите, можно либо подчеркнуть фактуру выхлопа с помощью «сухой

Ржавый цвет нередко используется для придания поверхности специфически привлекательного вида. Получить такой оттенок поможет краска под ржавчину. Также существуют варианты получения натуральной ржавчины или ее имитации. О способах получения поверхности «под ржавчину» пойдет речь в этой статье.

Содержание:

  • Краска
  • Коррозия металла
  • Медно-кислотный раствор
  • Смесь отбеливателя и уксуса
  • Прочие варианты ржавления
  • Имитация ржавчины
  • Пленка
  • Эффект ржавчины на древесине

Краска

Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего - это позволит придать покрытию яркости и глубины.

Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент - охра (другое название - сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.


Пигмент отличается следующими характеристиками:

Охра характеризуется стойкостью к агрессивным химическим веществам (органическим растворителям, кислотам, щелочам), а также устойчивостью к свету и влажности.

Коррозия металла

В этой части статьи мы расскажем, как сделать ржавчину, ускорив коррозийные процессы. Сделать это можно за счет химической реакции, которая спровоцирует быстрое ржавление материала.

Нужно учитывать, что коррозия развивается лишь в тех металлах, которые содержат железо. Однако даже в этом случае далеко не все железосодержащие металлы можно легко заржавить. К примеру, не стоит связываться с хромовыми сплавами или нержавеющей сталью. А вот обычная сталь и чугун ржавеют очень быстро.


Для проведения химической реакции понадобится изготовить медно-кислотный раствор. Также эффективна смесь отбеливателя и уксуса.

Медно-кислотный раствор

Химический раствор приготавливаем следующим образом:

  • Добавляем в посуду 50-60 миллилитров соляной кислоты.
  • Кладем в кислоту медь (это может быть какая-либо медная деталь). При этом посуду прикрываем, а не закрываем плотно, так как газы, образующиеся в ходе химической реакции, должны выходить наружу. Спустя приблизительно неделю на выходе получится медно-кислотный раствор, ускоряющий ржавление металла.
  • Убираем медь из раствора и добавляем в емкость воды, исходя из пропорции 50 к 1.
  • Удаляем с металла следы краски и очищаем поверхность мыльным раствором.
  • Обрабатываем поверхность раствором с помощью кисти или распылителя.
  • После нанесения кислоты поверхность должна просохнуть.
  • Уже через 60-90 минут на поверхности образуется заметная ржавчина.
  • Обратите внимание! Раствор соляной кислоты смывать не нужно, так он в любом случае испарится спустя некоторое время.

    Смесь отбеливателя и уксуса

    Лучше всего этот метод использовать для ржавления материалов с добавлением олова. При этом имеется важное уточнение: металл до нанесения раствора нельзя грунтовать или герметизировать.


    Порядок действий:

  • Смешиваем одну долю уксуса с двумя долями хлорки.
  • Кладем металл в посуду таким образом, чтобы полностью скрыть его в растворе. Ожидаем в течение 30 минут до появления следов коррозии.
  • Вытираем металл тряпкой.
  • Ждем, пока материал окончательно высохнет, а до той поры не касаемся его, чтобы не получить повреждения кожных покровов.
  • Чтобы ржавчина крепко «взялась» с металлом, грунтуем поверхность.
  • Прочие варианты ржавления

    Спровоцировать коррозию с помощью перекиси водорода и соли можно следующим образом:

  • Добавляем в посуду немного перекиси.
  • Наносим раствор на металл. Предпочтительнее обрабатывать поверхность из распылителя - это удобнее.
  • Пока поверхность мокрая, посыпаем ее поваренной солью. Ржавление начнется практически тут же. Причем скорость развития реакции зависит от количества высыпанной соли.
  • После этого помещаем материал сушиться на свежий воздух. Не прикасаемся к металлу до тех пор, пока он полностью не высохнет: благодаря этому избежим неравномерного покрытия.

  • Еще один способ образования ржавого цвета металла состоит в обработке металла уксусом и водородной перекисью:

  • Зачищаем металл от краски.
  • Наносим перекись с помощью распылителя.
  • Смачиваем металл уксусом.
  • Ожидаем в течение нескольких часов появления следов коррозии.
  • И, наконец, металл можно заржавить лимонно-солевым раствором:

  • На 1 долю поваренной соли берем 4 доли сока лимона.
  • Наносим раствор на чистую поверхность. Через некоторое время появится ржавчина.
  • Имитация ржавчины

    Ржавый цвет можно получить, не имея краски и без изменения свойств металла. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

    Пленка

    В этом случае на поверхность материала необходимо наложить пленку ржавого цвета. Для этого делаем следующее:


  • Удаляем жир с поверхности металла с помощью спирта.
  • Делаем примерку пленки к материалу.
  • Слегка смачиваем поверхность из распылителя.
  • Отделяем пленку от подложки.
  • Наклеиваем сначала среднюю часть рулона, а после этого выравниваем края.
  • Высушиваем поверхность с помощью фена.
  • Эффект ржавчины на древесине

    Имитировать следы коррозии можно и на древесине. Особенно часто такой эффект применяют на предметах мебели.

    Понадобятся следующие компоненты:

    • краска (две разновидности);
    • соль;
    • наждачная бумага.

    Один вид краски должен иметь ржавый цвет (на основе охры). Другая краска является базовой, так как ее цвет должен сочетаться с общим фоном помещения.

    До начала покраски проводим зачистку поверхности от дефектов и следов краски. После зачистки можно нанести слой лака (необязательно). После этого наносим слой «ржавой» краски и ждем высыхания поверхности. Пока покрытие не затвердело, обрабатываем его солью.

    Итак, придать поверхности вид «под ржавчину» можно самыми разными способами. Какой из них выбрать, зависит от поставленной задачи, вида материала и имеющихся под рукой средств.

    В последнее годы обретает все большую популярность ржавый цвет. Добиться такой расцветки можно одним из двух способов: имитировать ржавление или же заржавить металл естественным образом. О том, как сделать ржавчину различными способами, пойдет речь ниже.

    Натуральная ржавчина

    В данной статье не берется в расчет естественное ржавление металла, которое постепенно происходит с ним под действием окружающей среды. Ускорить появление натуральной ржавчины можно путем химической реакции, которая вызовет коррозию металла.

    Прежде всего, нужно убедиться, что металл, который нужно заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы с содержанием железа. Однако многие материалы устойчивы к появлению ржавчины, например, нержавейка или хромовые сплавы. Хорошо поддаются коррозии кованое железо и чугун.

    Медно-кислотный раствор

    Инструкция:


    Раствор уксуса и отбеливателя

    Данная методика лучше всего подходит для металлов на основе железа или олова. Обязательное условие: поверхность не должна быть прогрунтованной или покрытой герметиком.

    Инструкция:

    1. Перемешиваем в емкости часть уксуса с двумя частями хлорной извести.
    2. Размещаем металл в емкости так, чтобы он был полностью погружен. Ждем примерно полчаса. По истечении этого срока на поверхности появится ржавчина.
    3. Обтираем материал тряпкой.
    4. Пока предмет не высохнет полностью, следует избегать прямых контактов с ним, чтобы не повредить кожу хлором.
    5. Закрепляем ржавчину с помощью грунтовки. Проще всего будет применить грунтовочный состав в аэрозольном баллончике.

    Другие способы

    Выше перечислены наиболее распространенные методы ускорения коррозийных процессов. Однако существуют и другие способы.

    Ржавление с помощью перекиси водорода и соли:

    1. Заливаем перекись в емкость. Желательно использовать бутылку с распылителем, так как подобным способом легче всего наносить жидкость на материал.
    2. Хорошо опрыскиваем металл.
    3. Посыпаем мокрую поверхность солью. Металл начнет ржаветь почти сразу. Интенсивность ржавления зависит от количества соли.
    4. Даем высохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя вытирать до ее высыхания, иначе ржавление будет очень неравномерным. Протереть поверхность можно только после ее полного высыхания.

    Ржавление с помощью перекиси водорода и уксуса:

    1. Зачищаем поверхность (в случае надобности).
    2. Распыляем перекись по поверхности из пульверизатора.
    3. Распыляем уксус по металлу.
    4. Ждем несколько часов, пока появится ржавчина.

    Ржавление с помощью лимонного сока и соли:

    1. Смешиваем 4 части лимонного сока с 1 частью поваренной соли.
    2. Обрабатываем раствором зачищенную поверхность. Вскоре появятся следы ржавления.

    Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

    Краска под ржавчину

    Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего - это позволит придать покрытию яркости и глубины.

    Существует природный пигмент, который без всякого дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент - охра (другое название - сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

    Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.

    Пигмент отличается следующими характеристиками:

    • укрывистость - от 60 до 80 граммов на квадратный метр;
    • маслоемкость - от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества;
    • PH водной вытяжки - от 7 до 8.

    Охра характеризуется стойкостью к агрессивным химическим веществам (органическим растворителям, кислотам, щелочам), а также устойчивостью к свету и влажности.

    Имитирующая пленка

    Придать металлу ржавый вид можно с помощью специальной пленки. Ниже приведена инструкция по ее применению:

    1. Обезжириваем поверхность спиртом.
    2. Примеряем элементы пленки к поверхности.
    3. Увлажняем металл из специального пульверизатора. К влажной поверхности пленка приклеится более качественно.
    4. Отрываем пленку от подложки.
    5. Приклеиваем вначале среднюю часть полотна, а затем разравниваем края по поверхности.
    6. Сушим приклеенную пленку феном.

    Эффект ржавчины на деревянной мебели

    Имитация ржавчины может быть осуществлена не только на металле, но и на дереве.

    Необходимые материалы:

    • краска (2 вида);
    • поваренная соль;
    • наждачка;

    Одна из красок должна иметь цвет, максимально схожий с ржавчиной. Вторая краска выступает в качестве основной, она должна подходить под мебель и другие аксессуары в помещении.

    Прежде чем наносить краску ржавого цвета, зачищаем поверхность древесины от всех дефектов. Можно также отлакировать дерево. Далее окрашиваем мебель краской под ржавчину и дожидаемся, пока поверхность слегка подсохнет. На еще невысохшую поверхность наносим слой поваренной соли.

    Когда поверхность с нанесенной на нее солью высохнет, наносим основную краску. Дожидаемся высыхания поверхности. После этого снимаем соль мелкозернистой наждачкой. Если удалить всю соль не получится, образуется эффект легкой шероховатости, который сильнее подчеркнет ржавый цвет. Последний шаг – обработка дерева защитным слоем лака.

    Эффект ржавчины придаст любому изделию совершенно уникальный, неповторимый вид. Причем сделать все это можно своими руками. Главное в процессе работы – соблюдать технологический процесс и придерживаться защитных мер, так как во многих случаях придется работать с небезопасными для здоровья химикатами.

    Источником вдохновения для этого проекта стала фотография танка M41, который был похоронен в Музейном комплексе Тоннели Ку Чи (Cu Chi Tunnel Complex Museum) в южной части Вьетнама.

    При покраске модели, вы заметите, что этапы тонировки содержат слои матового лака. Это защитит каждый последующий слой акриловой краски от процесса выветривания, а также создаст хороший контраст между матовым цветом ржавчины и коррозии и глянцевой отделкой оригинальной оливково-зеленой краски.
    Первым шагом покраски модели было нанесение слоя грунтовки Вальехо (Vallejo primer). Для работы был выбран аэрограф Badger Patriot Arrow (можно использовать любой ).
    На следующем шаге, нанесем аэрографом чистый стальной цвет, который будет нижним базовым слоем. Стальной цвет будет проявляется через основную краску и коррозию. Для основных цветов была выбрана краска Tamiya XF-69 Nato Black и XF-27 Black Green. Этот слой покрываем слоем прозрачного матового лака с последующим нанесением лака для волос по технологии “Hairspray technique” (лак для волос можно стравить в маленькую банку и потом наносить из аэрографа). После полного высыхания лака для волос, наносим аэрографом красками Tamiya мозаику из различных тонов ржавчины. Все краски подбираем вручную в диапазоне от X-6 Orange и XF-4 Yellow Green до XF-9 Hull Red и XF-64 Red Brown. Краски наносим в случайном порядке, чтобы добавить разнообразия и несбалансированный внешний вид.
    После того, как все высохло, начинаем удалять при помощи жесткой кисти и теплой воды некоторые слои ржавчины. Важно обрабатывать одну область за один раз и наносить пятна в случайном и несбалансированном порядке. Этот шаг повторяем, чтобы создать больше глубины и добавить больше тонов ржавчины.

    Далее слой ржавчины и коррозии покрываем матовым лаком.
    Теперь наступило время задуть аэрографом основной цвет – Olive Drab Green (оливковый зеленый). Далее создадим эффект выгоревшего на солнце основного базового цвета.
    Для этого используем основной эффект цветовой модуляции и придаем больше жизни модели. (Цветовая модуляция /Color modulation/ – это переходы цветовых тонов, для того чтобы добавить оттенки и выделить отдельные важные участки модели. Главная задача цветовой модуляции заключается в придании модели зрелищности и объема посредством нанесения разных цветов. Это достигается при помощи интенсивного использования светотени, распределения оттенков по поверхностям в зависимости от того, как на них падает реальный свет и подчеркиванием деталей. Прим. переводчика ). Краски Tamiya XF-58 Olive Green, XF-27 Black Green и X-2 White смешиваем в разных пропорциях и выделяем наиболее ярко освещенные участки (нижние участки модели – более темные, верхние – более светлые). В смесь красок добавляем лак X-22. Смесь наносим на глянцевую поверхность, что создаст хороший контраст с матовой коррозией под ней.

    На основной модулированный оливковый зеленый цвет (Olive Drab Green) наносим сколы и облезлость краски точно таким же методом, как и предыдущие слои ржавчины.
    Для получения всех эффектов старения, эксплуатации и потертости, удаляем основной оливково-зеленый цвет при помощи теплой воды, жесткой кисти и зубочистки.
    За один подход обрабатывайте одну область! Важно избегать какой-либо симметрии в сколах на разных областях модели танка. На этой стадии начинает появляться множество структур и эффектов, создающих интересный и реалистичный вид модели.

    На следующем этапе приготавливаем смывку сделанную на основе “подтеков грязи” (Streaking Grime ) и разбавленную растворителем для краски. Эту смывку применяем ко всем углубленным областям и линиям обшивки.
    Далее показываем грязь и грязевые подтеки, которые наносим с помощью “подтеков грязи” и “зимних подтеков грязи” от АК Интерактив (разнообразные подтеки от АК Interactive – это готовые разведенные смеси. Прим. переводчика ). Используя кисть и чистый растворитель, полосы прорисовываем сверху вниз. Переходим от одной стороны к другой. Делаем один проход за один раз! Очищаем кисть перед следующим проходом. Эту методику можно повторять, пока не получится множество легких и насыщенных полос.
    Тонкий слой пыли применяем к горизонтальным поверхностям с помощью “эффекта пыли”, а также наносим следы от дождевых подтеков. Дождевые подтеки наносятся на вертикальные поверхности от верхней части по направлению к нижней части танка. (Дождевой подтек наносится следующим образом. Сначала рисуется насыщенной краской полноценная вертикальная полоса, а затем растушевывается кистью, смоченной в растворителе, до необходимого состояния. Эту операцию можно повторять. Прим. переводчика ).
    Этот шаг показывает сильное воздействие погоды на танк, а также создает “фильтр” для базовых цветов, тонко изменяя тона основного оливково-зеленого цвета (про фильтры и смывки было описано в статье ).

    Важным шагом в этом проекте было вернуться к базовым областям ржавчины и усилить их эмалью и пигментами. Пятна и полосы ржавчины на вертикальных участках были созданы при помощи “подтеков ржавчины” (rust streaks) от АК-Интерактив. Полосы наносятся тонкой кистью, оставляются на несколько минут, а затем растягиваются вниз заостренной кистью. Важно, чтобы кисть была промокнута на салфетке, оставалась влажной и не пропитанной растворителем. Используя край кисти, доработайте полосы.

    Объединенные области ржавчины на горизонтальных поверхностях были созданы при помощи ржавчины и коричневых пигментов. Эти эффекты используются, чтобы придать тонам ржавчины большую реалистичность и добавить больше разнообразия и текстуры к предыдущим тонам ржавчины, созданным ранее при помощи “техники лака для волос”.
    На фотографии показан ствол пушки, на который наносятся пигменты, которые закрепляются каплями растворителя смешанными с матовым лаком.

    На заключительном этапе тонирования и везиринга модели, придадим ей еще немного больше многообразия со светлыми и темными пятнами ржавчины. Нанесем крошечные точки краски, используя тонкую кисть и те же цвета ржавчины Tamiya, используемые в предыдущих шагах.
    Поскольку предыдущие нанесения краски изменили процесс выветривания, мы можем использовать эти цвета снова, чтобы добавить еще больше жизненного реализма в подвергнутые коррозии области.

    Заключительное изображение показывает полностью готовую модель танка M41 на стенде. Рядом с моделью, показана фотография реального танка M41, стоящего в Cu Chi Tunnel complex сегодня.

    Iain Hamilton (http://ak-interactive.blogspot.com)
    Перевод и примечания: Ariors

    Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт

    Совсем недавно от коррозии пытались избавиться, а теперь это стало мейнстримом. Как появился ржавый стиль машин и почему это стало так интересно автомобилистам?

    В сфере автомобильного тюнинга набирает популярность специальная краска, сделанная под ржавчину. Добиться коррозийного цвета можно двумя методами: имитация и заржавением железа, что не очень хорошо отобразиться на состоянии транспорта и его надежности. Есть разнообразные краски, специальные имитирующие пленки, методы нанесения ржавого узора своими руками и многое другое, чтобы сделать оригинальный тюнинг и декор машины.

    По правильному, этот стиль тюнинга называется Rat Look, что в переводе означает «крыса». Такой стиль оформления зародился в недалекие 1980-е годы в Калифорнии, но получил массовую огласку только в последнее пятилетие.

    Поверхность автомобиля специально «маскируют» и делают ржавой, выцветшей и «уставшей», имитируя старую машину со свалки. Но под капотом обычно стоит мощный двигатель, который удивит других участников дорожного движения несоответствием внешнему виду.

    Концепция стиля Rat Look заключается в обманчивости, а также в некотором протесте гламуру и шикарности. Автомобилист намеренно делает сквозные дырки на машине, зачищает кузов до металла, клеит специальную пленку и т.д., что лучше всего подходит для этого стиля.

    Данное направление тюнинга именно для вас, если хотите выделиться из однообразного потока машин, или же удивить других автомобилистов на дороге.

    Краска с эффектом ржавчины

    Иногда окрашивание автомобиля заменяют натуральной ржавчиной либо же обклеивают пленкой. Ознакомившись с историей движения Rat Look назревает вопрос, а как же делается ржавая краска, которой красят металлы? Основной компонент, который придает жидкой краске эффект ржавчины – это пигмент. Особенность пигмента заключается в том, что он более маслоемкий и плотный по цвету в сравнении с краской. Зачастую смешивают красные, коричневые и желтые цвета, а иногда добавляют синевы для глубины оттенка.

    Охра – это природный пигмент, который добавляется в краску для достижения нужного оттенка. Данный природный ресурс является смесью гидрата окиси железа с глиной. Особенности охры:

    • Устойчива к агрессивным химическим жидкостям и реагентам;
    • Устойчива к растворителям органического типа, кислотам, а также щелочам;
    • Менее подвержена воздействию факторов окружающей среды, в том числе воды;
    • Покрашенная охрой площадь выгорает намного медленнее, чем краска.

    Процесс подготовки металла и нанесение краски с эффектом коррозии сход с обычными покрасочными работами. Стоит помнить, что люди прибегают к выкрашиванию, чтобы получить ржавый эффект и не испортить кузов машины. К покраске также стоит отнестись ответственно, чтобы по итогу достичь красивого результата.

    Имитация ржавчины

    На сегодняшний день есть несколько способов как можно искусственно сделать коррозию на кузове и один из них – это имитация ржавчины акриловыми красками. Для этого понадобится краска на акриловой основе Viva Decor или другая подобная, а также грунт. Берется немного грунтовки и размешивается с краской. Полученную смесь наносим хаотичным узором на поверхность.

    При помощи различных подручных средств краска размазывает, царапается крупной наждачкой и затирается до получения цвета, имитирующего ржавчину с соответствующей текстурой. Есть много различных техник и методов для данного типа окрашивания, которые отличаются не только способом исполнения, но и материалами.

    Есть несколько способов, помимо красок и пигментов, ускорить образование коррозийных пятен естественным образом. Рассмотрим несколько из них.

    Раствор кислоты и меди:

    1. Заливаем в емкость около 60 миллилитров соляной кислоты и кладем туда какое-либо медное изделие;
    2. Прикрываем (не закрываем) емкость крышкой, оставив отверстия для отхода газов, которые образуются во время химической реакции кислоты на медь;
    3. Оставляем емкость настаиваться примерно на 6-7 дней;
    4. Примерно через неделю у вас получится концентрированный раствор меди и кислоты, который ускоряет процесс коррозии металла. Достаем из емкости медный предмет, а раствор добавляем в воду в соотношении примерно 50:1. Все описанные работы проводятся, обычно, в защитных перчатках для соблюдения техники безопасности;
    5. Будущую зону покрытия автомобиля тщательно вымываем мыльным раствором и зачищаем требуемую часть кузова от следов краски;
    6. Кисточкой или же спреем наносим состав на поверхность изделия и оставляем это дело до полного высыхания.

    Ориентировочно, уже через полтора часа появится заметная патина ржавчины. Если этого вам мало, то можно повторить процедуру.

    Есть способ ускорения процесса ржавчины при помощи перекиси водорода.

    1. Берется концентрат перекиси и наносится на поверхность металла;
    2. Пока кузов еще не высох от раствора, берем столовую соль и посыпаем опрысканную часть кузова. От количества соли зависит и будущий ржавый эффект. Желательно укрыть всю площадь средним равномерным слоем поваренной соли;
    3. Перекатываем машину на свежий воздух и оставляем до момента полного высыхания. Важно не трогать руками поверхность авто до момента полной сухости, дабы избежать неравномерного ржавления металла.

    Существует еще много народных способов, но два вышеописанных являются самыми популярными.

    Пленка

    Если вы желаете опробовать стиль Rat Look на своем автомобиле, но не хотите портить кузов естественной ржавчиной, то специально для вас есть пленка с эффектом коррозии. Важно понимать, что разработка наклейки должна осуществляться индивидуально под ваш автомобиль, чтобы повторить все углубления и изгибы кузова.