Общественность активизировалась против строительства автотрассы через удельный парк

Поскольку тема сейчас наиболее актуальна, спешу выложить статью про пресловутую Магистраль №7

Магистраль №7

Так называемая Магистраль №7 представляет собой транспортный коридор от Арсенальной ул. до Выборгского шоссе. Основная идея данного решения - создание новой радиальной магистрали, дублирующей Б. Сампосниевский пр., пр. Энгельса и Выборгское шоссе. Начало магистрали привязано к предполагаемому строительству нового моста через Неву в створе Арсенальной ул. Далее трасса проходит по Арсенальной ул. и Полюстровскому пр., затем выходит к железнодорожной линии Выборгского направления, идет вдоль нее и выходит на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Чуть севернее к Выборгскому шоссе примыкает Приозерское ш., Горское ш. и Песочное ш. Таким образом, магистраль призвана разгрузить улично-дорожную сеть и принять транзитные потоки в северном направлении. При этом, магистраль опирается на набережные Невы, которые по планам должны стать "Транспортным обходом центра", включающим в себя набережные Обводного канала, мост Александра Невского, Малоохтинскую, Свердловскую, Арсенальную, Пироговскую набережные. С точки зрения планировочного каркаса "опорной сети магистралей", на первый взгляд, магистраль №7 имеет логику, в связи с чем ее наличие в генеральном плане наряду с вышеупомянутым "транспортным обходом" так же выглядит логично.
Все эти решения , не реализованных по причине нехватки финансирования в кризисные периоды, которые не учитывали наличия построенных в более поздний период трасс и современной транспортной ситуации. Для подробной оценки целесообразности транспортного строительства в коридоре магистрали №7 имеет смысл разбить ее на характерные участки, поскольку они имеют разное транспортное значение.

1-й участок от Арсенальной наб. до ул. Карбышева частично проходит по существующей Арсенальной ул. и Полюстровскому пр. Необходимость наличия здесь транспортного коридора, особенно в увязке со строительством моста через Неву, не вызывает сомнений. Однако, возможность строительства здесь крупной магистрали с непрерывным движением сомнительна. Стесненные условия не позволяют построить полноценные развязки в разных уровнях без значительного ущерба для собственников окружающих зданий и земельных участков. Пострадают так же и зеленые насаждения (Свердловский сад предполагается полностью ликвидировать). При этом магистрали, проходящие по набережным р. Невы, являются улицами в плотной застройке, местами исторической, при этом уже сейчас их загрузка достигает предела. Расширение этих магистралей выглядит весьма затратным мероприятием, при этом негативно влияющим на городскую среду, ухудшая и без того затрудненный доступ к воде. Дополнительная транспортная нагрузка, связанная с подключением новой магистрали здесь приведет лишь к ухудшению ситуации. Таким образом, целесообразно реализовать данный участок не с целью пропуска внешнего транзитного транспорта, а с целью улучшения связности улично-дорожной сети и улучшения транспортной доступности района. Для этого достаточно соединения существующих фрагментов магистральной улицей регулируемого движения с выходом на Политехническую ул. Это позволит плавно перераспределять существующие потоки, снять избыточную нагрузку с Лесного пр., Кантемировской ул., дав возможность для организации преимущественного движения общественного транспорта.

2-й участок - от ул. Карбышева до Удельного пр. - предполагается устроить на эстакаде, непосредственно над и вдоль железнодорожных линий Сосновского и Выборгского направлений. Стоит отметить, что данные линии проходят в весьма стесненных условиях. Вокруг имеется историческая жилая застройка, зарегистрированные объекты культурного наследия крупные зеленые насаждения общего пользования. Сама железная дорога проходит на высокой насыпи, пересекая улицы многочисленными путепроводами.

Зона "У" Генерального плана, разделяющая Удельный парк.

Объекты культурного наследия в районе ст. Ланская (выделены орнанжевым цветом)


Таким образом, условия трассировки здесь крайне неблагоприятные и требуют сложных искусственных сооружений. Участок дороги на сплошной эстакаде такой длины теряет функцию городской улицы и практически представляет собой внеуличную автомагистраль. Но будучи оторванной от сети городских автомагистралей, этот участок не может быть полноценной автомагистралью и будет означать лишь локальное увеличение скорости движения, приводящее к ухудшению безопасности. Транспортное значение, ограниченное лишь пропуском автотранспорта, для такого коридора невелико, поскольку дублирует существующую улично-дорожную сеть лишь на большой дистанции, но не решающей локальных транспортных проблем. В результате, строительство данного участка требует значительных вложений, при этом целевая функция коридора ограничена лишь пропуском транзитного автотранспорта. Однако, и эта функция сомнительна с учетом ситуации на 1-м участке. Необходимость вызвавшего большой общественный резонанс выделения функциональной зоны Генерального Плана для строительства этой магистрали через Удельный парк в связи с вышесказанным вызывает большие сомнения. При этом, велика вероятность, что резонанс так же вызовет прохождение магистрали вплотную к жилым домам и объектам культурного наследия.

3-й участок - от Удельного пр. до Выборгского ш. проходит по прямой вдоль железной дороги Выборгского направления в условиях индивидуальной жилой застройки. Улично-дорожная сеть в данной области развита слабо и имеет очень плохое качество. В связи с этим, реконструкция существующих и строительство новых улиц на данном участке имеет смысл. Однако, в имеющихся условиях крайне нежелателен пропуск большого объема автотранспорта, тем более транзитных потоков в этом коридоре, поскольку это сильно ухудшит условия жизни в сложившейся застройке. При этом, на некоторых участках для строительства крупной магистрали необходим снос домов и выкуп участков, что в современных правовых условиях является весьма трудной и затратной задачей (в чем можно убедиться, рассмотрев ситуацию со строительством Поклонногорского путепровода). Таким образом, оптимальным решением на данном участке было бы строительство и реконструкция улиц с регулируемым движением (главным образом, районного значения) с целью развития улично-дорожной сети, улучшения транспортной доступности. Выход на Выборгское шоссе при этом целесообразен только в рамках обхода пос. Парголово. Внешнетранзитная функция данного участка слабо востребована в связи с тем, что в северном направлении основную нагрузку в данный момент несут трассы Скандинавия и Новоприозерское шоссе. Параметры и условия прохождения Выборгского шоссе не позволяют увеличить его пропускную способность без масштабной реконструкции. Приозерское шоссе потеряло изначальное транзитное значение в связи со строительством Новоприозерского шоссе. Горское шоссе в транзитной функции дублируется КАД, а Песочное ш. - ЗСД.

Вывод:
Наличие в Генеральном Плане Санкт-Петербурга сплошного, широкого коридора для прохождения магистрали №7, обусловлено главным образом консервативностью разработчиков и отсутствием актуальной транспортной политики у властей. Тем не менее, на большинстве протяжения строительство и реконструкция улично-дорожной сети оправдана, с условием соответствия ее наиболее востребованным функциям и градостроительной ситуации. Исключением является центральный, наиболее проблемный участок, целесообразность которого связана лишь с одной-единственной функцией - транзитного пропуска автотранспорта, которая противоречит возможностям и потребностям окружающей транспортной сети. Пересмотр решений по магистрали №7, заложенных в Генеральный План, позволит оптимизировать дальнейшие расходы на транспортное строительство, сократить размеры необходимой территории, избавить от необходимости изъятия земельных участков, позволит избежать общественного резонанса в связи с ухудшением условий жизни, сокращения зеленых насаждений, возможных нарушений охранного законодательства.

На фото железнодорожный мост в Удельном парке.

Магистраль №7

Так называемая Магистраль №7 представляет собой транспортный коридор от Арсенальной ул. до Выборгского шоссе. Основная идея данного решения - создание новой радиальной магистрали, дублирующей Б. Сампосниевский пр., пр. Энгельса и Выборгское шоссе. Начало магистрали привязана к предполагаемому строительству нового моста через Неву в створе Арсенальной ул. Далее трасса проходит по Арсенальной ул. и Полюстровскому пр., затем выходит к железнодорожной линии Выборгского направления, идет вдоль нее и выходит на Выборгское шоссе в районе Парголово, где имеется развязка с КАД. Чуть севернее к Выборгскому шоссе примыкает Приозерское ш., Горское ш. и Песочное ш. Таким образом, магистраль призвана разгрузить улично-дорожную сеть и принять транзитные потоки в северном направлении. При этом, магистраль опирается на набережные Невы, которые по планам должны стать "Транспортным обходом центра", включающим в себя набережные Обводного канала, мост Александра Невского, Малоохтинскую, Свердловскую, Арсенальную, Пироговскую набережные. С точки зрения планировочного каркаса "опорной сети магистралей", на первый взгляд, магистраль №7 имеет логику, в связи с чем ее наличие в генеральном плане наряду с вышеупомянутым "транспортным обходом" так же выглядит логично.
Все эти решения проистекают из генеральных планов советского периода , не реализованных по причине нехватки финансирования в кризисные периоды, которые не учитывали наличия построенных в более поздний период трасс и современной транспортной ситуации. Для подробной оценки целесообразности транспортного строительства в коридоре магистрали №7 имеет смысл разбить ее на характерные участки, поскольку они имеют разное транспортное значение.

1-й участок от Арсенальной наб. до ул. Карбышева частично проходит по существующей Арсенальной ул. и Полюстровскому пр. Необходимость наличия здесь транспортного коридора, особенно в увязке со строительством моста через Неву, не вызывает сомнений. Однако, возможность строительства здесь крупной магистрали с непрерывным движением сомнительна. Стесненные условия не позволяют построить полноценные развязки в разных уровнях без значительного ущерба для собственников окружающих зданий и земельных участков. Пострадают так же и зеленые насаждения (Свердловский сад предполагается полностью ликвидировать). При этом магистрали, проходящие по набережным р. Невы, являются улицами в плотной застройке, местами исторической, при этом уже сейчас их загрузка достигает предела. Расширение этих магистралей выглядит весьма затратным мероприятием, при этом негативно влияющим на городскую среду, ухудшая и без того затрудненный доступ к воде. Дополнительная транспортная нагрузка, связанная с подключением новой магистрали здесь приведет лишь к ухудшению ситуации. Таким образом, целесообразно реализовать данный участок не с целью пропуска внешнего транзитного транспорта, а с целью улучшения связности улично-дорожной сети и улучшения транспортной доступности района. Для этого достаточно соединения существующих фрагментов магистральной улицей регулируемого движения с выходом на Политехническую ул. Это позволит плавно перераспределять существующие потоки, снять избыточную нагрузку с Лесного пр., Кантемировской ул., дав возможность для организации преимущественного движения общественного транспорта.

2-й участок - от ул. Карбышева до Удельного пр. - предполагается устроить на эстакаде, непосредственно над и вдоль железнодорожных линий Сосновского и Выборгского направлений. Стоит отметить, что данные линии проходят в весьма стесненных условиях. Вокруг имеется историческая жилая застройка, зарегистрированные объекты культурного наследия крупные зеленые насаждения общего пользования. Сама железная дорога проходит на высокой насыпи, пересекая улицы многочисленными путепроводами.

Зона "У" Генерального плана, разделяющая Удельный парк.

Объекты культурного наследия в районе ст. Ланская (выделены орнанжевым цветом)


Таким образом, условия трассировки здесь крайне неблагоприятные и требуют сложных искусственных сооружений. Участок дороги на сплошной эстакаде такой длины теряет функцию городской улицы и практически представляет собой внеуличную автомагистраль. Но будучи оторванной от сети городских автомагистралей, этот участок не может быть полноценной автомагистралью и будет означать лишь локальное увеличение скорости движения, приводящее к ухудшению безопасности. Транспортное значение, ограниченное лишь пропуском автотранспорта, для такого коридора невелико, поскольку дублирует существующую улично-дорожную сеть лишь на большой дистанции, но не решающей локальных транспортных проблем. В результате, строительство данного участка требует значительных вложений, при этом целевая функция коридора ограничена лишь пропуском транзитного автотранспорта. Однако, и эта функция сомнительна с учетом ситуации на 1-м участке. Необходимость вызвавшего большой общественный резонанс выделения функциональной зоны Генерального Плана для строительства этой магистрали через Удельный парк в связи с вышесказанным вызывает большие сомнения. При этом, велика вероятность, что резонанс так же вызовет прохождение магистрали вплотную к жилым домам и объектам культурного наследия.

3-й участок - от Удельного пр. до Выборгского ш. проходит по прямой вдоль железной дороги Выборгского направления в условиях индивидуальной жилой застройки. Улично-дорожная сеть в данной области развита слабо и имеет очень плохое качество. В связи с этим, реконструкция существующих и строительство новых улиц на данном участке имеет смысл. Однако, в имеющихся условиях крайне нежелателен пропуск большого объема автотранспорта, тем более транзитных потоков в этом коридоре, поскольку это сильно ухудшит условия жизни в сложившейся застройке. При этом, на некоторых участках для строительства крупной магистрали необходим снос домов и выкуп участков, что в современных правовых условиях является весьма трудной и затратной задачей (в чем можно убедиться, рассмотрев ситуацию со строительством Поклонногорского путепровода). Таким образом, оптимальным решением на данном участке было бы строительство и реконструкция улиц с регулируемым движением (главным образом, районного значения) с целью развития улично-дорожной сети, улучшения транспортной доступности. Выход на Выборгское шоссе при этом целесообразен только в рамках обхода пос. Парголово. Внешнетранзитная функция данного участка слабо востребована в связи с тем, что в северном направлении основную нагрузку в данный момент несут трассы Скандинавия и Новоприозерское шоссе. Параметры и условия прохождения Выборгского шоссе не позволяют увеличить его пропускную способность без масштабной реконструкции. Приозерское шоссе потеряло изначальное транзитное значение в связи со строительством Новоприозерского шоссе. Горское шоссе в транзитной функции дублируется КАД, а Песочное ш. - ЗСД.

Вывод:
Наличие в Генеральном Плане Санкт-Петербурга сплошного, широкого коридора для прохождения магистрали №7, обусловлено главным образом консервативностью разработчиков и отсутствием актуальной транспортной политики у властей. Тем не менее, на большинстве протяжения строительство и реконструкция улично-дорожной сети оправдана, с условием соответствия ее наиболее востребованным функциям и градостроительной ситуации. Исключением является центральный, наиболее проблемный участок, целесообразность которого связана лишь с одной-единственной функцией - транзитного пропуска автотранспорта, которая противоречит возможностям и потребностям окружающей транспортной сети. Пересмотр решений по магистрали №7, заложенных в Генеральный План, позволит оптимизировать дальнейшие расходы на транспортное строительство, сократить размеры необходимой территории, избавить от необходимости изъятия земельных участков, позволит избежать общественного резонанса в связи с ухудшением условий жизни, сокращения зеленых насаждений, возможных нарушениями охранного законодательства.

На фото железнодорожный мост в Удельном парке.

05/09/2016

Городские власти сообщили две новости о подзабытой теме магистрали № 7. Сначала Смольный заявил, что этой осенью будет выбрана трассировка и подготовлена финансовая модель строительства для инвесторов, а потом сообщил, что до 2020 года не планирует закладывать в городской бюджет расходы на проектирование трассы.


К ак ни парадоксально покажется на первый взгляд, в этих двух месседжах власти, если понимать их буквально, нет противоречия.

Сначала напомним, о чем речь. Магистралью непрерывного движения городского значения № 7 называется дорога, которая начинается от пересечения КАД и Выборгского шоссе, проходит через разрезанный на две неравные части Удельный парк, идет эстакадами через станцию Ланская, затем вдоль железнодорожных путей и недалеко от станции Кушелевка выходит на Полюстровский проспект. Потом в точке максимального сближения с Арсенальной улицей поворачивает на нее, проходит над Невой через Арсенальный мост и упирается в Смольную набережную. «Седьмая» задумана как часть общегородской трассы непрерывного движения для соединения северных районов Петербурга с обходом исторического центра по набережным Невы, начиная от Смольной набережной и далее на юго-восток.

В советские времена урбанисты мечтали продолжить ее в сам центр, но после краха директивной экономики и возвращения института частной собственности на землю об этом уже не вспоминают.

Магистраль № 7 заложена в Генеральный план Петербурга 2005 года (а задумана гораздо раньше), причем из Удельного парка вырезан коридор шириной 70 метров с запада от железной дороги.

Как легко догадаться, на сегодня нет ничего, кроме Полюстровского проспекта и Арсенальной улицы.

По мнению Алексея Ефремова, в недавнем прошлом сотрудника института «Петербургский НИПИград», который более 40 лет занимался вопросами транспортной инфраструктуры, проблема магистрали № 7 имеет два важнейших аспекта. Первый, и в нем Ефремов видит главный смысл градостроительной деятельности, состоит в резервировании территорий. Коридор вдоль Удельного парка отведен не для того, чтобы завтра начать проектирование, до этого еще очень далеко, а чтобы сохранить возможность строительства в любом отдаленном будущем. Прежде чем проектировать магистраль № 7, еще надо придумать, как она пройдет станцию Ланская.

Для тех, кто не ездит на электричках в Сестрорецк или в Выборг, сообщим, что железная дорога находится фактически на эстакаде. Следовательно, надо искать варианты строительства новой эстакады или двух по разные стороны от железнодорожного полотна.

В качестве примеров градостроительного резервирования территорий Ефремов назвал развязки с магистралью № 7, которые заложены в проекты путепровода на Поклонной горе (он сейчас строится), и продолжения Суздальского проспекта (движение по новому участку открыто в декабре 2015 года).

Более ранний, но очень показательный пример - мост Александра Невского, открытый в 1965 году. Еще до войны на обоих берегах Невы были зарезервированы участки земли для строительства этого моста и развязок.

Второй аспект - последовательность строительства магистрали № 7. Ефремов убежден, что ключевая тема не транзит, а усиление транспортных связей Гражданки с территориями вокруг Суворовского проспекта, разгрузки существующих магистралей.

Поэтому первоочередной задачей является соединение Полюстровского проспекта с Арсенальной улицей (там находятся земли ЛОМО), тем более что рядом активно строится жилье, возведение моста через Неву, строительство развязки на Смольной набережной. Обратный порядок - условно сначала проход магистрали через Удельный парк, а когда-нибудь потом мост через Неву - смысла не имеет.

Но и первая часть магистрали должна иметь принципиальное дополнение. Смольная набережная непременно должна соединиться с Таврической улицей. Там всего 440 метров, по оценке Ефремова, потребуется освободить 4,6 га территории.

Но этой крошечной в масштабах Петербурга «пробивки» нет в Генплане 2005 года. Разумеется, не по причине забывчивости проектировщиков. Требуемая территория принадлежит «Водоканалу», конкретнее - там находится Главная водопроводная станция. Впрочем, эксперт напоминает, что прокладка этой связки была заложена еще в Генплане 1986 года.

Алексей Жуковский, другой мэтр проектирования транспортных сетей Петербурга, убежден, что магистраль № 7 имеет смысл только как единая трасса от Зеленогорска до Колпина. Где-то можно использовать существующие шоссе и улицы, что-то необходимо построить. Важно, чтобы была создана устойчивая связь между северо-западными и юго-восточными районами Петербурга. КАД не решил эту проблему. Кольцевая автодорога намного длиннее, а магистраль № 7 почти прямая.

Может ли эта магистраль обойти Удельный парк, о судьбе которого беспокоятся общественные активисты? Жуковский считает, что это возможно, но тогда все участки трассы, которые находятся южнее парка, надо трассировать и просчитывать заново.

Дмитрий Баранов, блогер и транспортный инженер, полагает, что обсуждать имеет смысл только южный участок магистрали - от Арсенальной набережной до улицы Карбышева. Северный участок - от Удельного проспекта до Выборгского шоссе - лучше заменить реконструкцией и строительством улиц районного значения. Тем более что для прокладки «семерки» потребуются снос домов и выкуп земли.

Что касается центрального участка - от улицы Карбышева до Удельного проспекта, куда входит и Удельный парк, - то помимо технических и экологических сложностей, эта часть трассы, будучи оторвана от городских автомагистралей, станет лишь коридором для транзита. К чему приводит появление таких коридоров, известно - к увеличению количества автомобилей в городе, особенно в его центральной части.

И тогда поэтическая конструкция «вылетная магистраль», которую чиновники любят использовать в разговорах «про семерку», на деле обернется «влетом» не меньшего встречного трафика. Баранов уверен, что только уменьшение количества частных автомобилей может радикально решить транспортные проблемы в мегаполисе.

Если суммировать мнения экспертов: трассировку магистрали № 7 обсуждать можно, проектировать ее - преждевременно.

Другой вопрос - почему Смольный напомнил о магистрали аккурат перед началом избирательной кампании, подарив своим оппонентам повод критиковать власть за желание погубить Удельный парк?

Наблюдатели находят одно объяснение: в Смольном не слишком думают о выборах. А думают о другом. Предстоит разработка нового Генерального плана Петербурга на 2019-2043 годы. А группа ЛСР интересовалась вылетными магистралями и транспортными коридорами вдоль железных дорог. Магистраль № 7 по нынешним оценкам стоит 120 млрд рублей. В одиночку городской бюджет вряд ли начнет этим заниматься. Но на пару с влиятельным бизнесом - может.

Кстати

Отвечая на вопрос, какие еще крупные транспортные инфраструктурные проекты он считает первоочередными, Алексей Жуковский назвал два. Первый - «Южная магистраль», она начинается примерно там, где ЗСД и существующая грузовая железнодорожная ветка пересекают проспект Стачек. Идет на восток вдоль этой ветки, потом в створе Фаянсовой и Зольной улиц и далее до КАД.

Второй проект - Орловский тоннель. Эксперт убежден, что городу необходима подземная транспортная связь между Смольной набережной и пересечением Пискаревского проспекта и шоссе Революции.

Власти Петербурга ускорили работу в рамках проекта строительства радиальной магистрали N 7, которая должна пройти через Удельный парк. К осени Смольный планирует закончить трассировку дороги и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам. Цена дороги ориентировочно составит 120 млрд рублей. Однако общественность выступает против строительства этой магистрали. Движение "Защитим Удельный парк" начало сбор подписей в защиту зеленой зоны и планирует подать заявку на проведение митинга 13 августа. Одновременно несколько депутатов петербургского ЗакСа обратились к городским властям с требованием не строить эту магистраль, проект которой, по их мнению, является ошибкой. В КРТИ отмечают, что пока решение о трассировке магистрали не принято, и говорить, что она пройдет через Удельный парк, преждевременно.


Общественность Петербурга с новой силой начала борьбу против строительства магистрали N 7, которая, согласно генеральному плану города, должна пройти через Удельный парк, расположенный в Выборгском районе. Поводом к новым возмущениям стало заявление вице-губернатора Игоря Албина, который в середине июля на совещании в полпредстве президента РФ в СЗФО сообщил, что по этому проекту Смольный ведет активную работу. По его словам, новая магистраль будет радиальной, пройдет от предполагаемого моста через Неву в створе Арсенальной улицы и закончится в районе развязки КАД и проспекта Энгельса. "Это магистраль N 7, она даст выход на Приозерское шоссе, ее ориентировочная стоимость составит 120 млрд рублей. Мы предполагаем в конце сентября завершить формирование трассировки и подготовить финансовую модель для предложения инвесторам", — проинформировал он.

Однако ранее городские власти обещали, что как минимум до 2020 года вопрос о строительстве магистрали снят с повестки дня. В частности, экс вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян говорил, что это решение будет обсуждаться с жителями, что на первом этапе будет образован предпроект и представлено несколько вариантов прохождения дороги: тоннель, эстакада, дорога вдоль существующей железнодорожной ветки.

Как сообщил "Ъ" координатор движения "Защитим Удельный парк", на ресурсе change.org уже организован сбор подписей петербуржцев, а также планируется подача заявки на проведение митинга 13 августа. "Граждане выступали против строительства этой магистрали еще во время общественных слушаний в рамках корректировки генплана Петербурга и других градостроительных документов, но власти не обратили внимания на их протесты и оставили магистраль на том же месте", — прокомментировал Модест Соколов. По его словам, в Петербурге много незаконченных крупных проектов — стадион на Крестовском, развязка на Обводном канале, нет давно обещанного бессветофорного движения по набережным, а Смольный хочет вписаться в еще один крупный, не до конца понятный проект.

Против строительства магистрали N 7 через Удельный парк выступает и ряд депутатов петербургского ЗакСа. Так, "справоросс" Марина Шишкина в письме к вице-губернатору Игорю Албину настаивает на прохождении 7-й магистрали в обход Удельного парка. В своем обращении она подчеркивает, что решать транспортные проблемы Петербурга необходимо не в ущерб городским зеленым насаждениям и без разрушения таких уникальных экосистем, как Удельный парк. При этом Марина Шишкина отметила, что еще год назад, в июне 2015 года, вице-губернатор на первое обращение депутата сообщил, что строительство магистрали N 7 не заложено в госпрограмме "Развитие транспорта Петербурга на 2015-2020 годы", а постановлениями городского правительства работы по проектированию и строительству этой магистрали не предусмотрены.

Яблочник Борис Вишневский написал письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Депутат просит не допустить строительства дороги через парк, называя этот проект ошибкой, а его реализацию — неуважением к общественному мнению. "Прохождение магистрали N 7 через Удельный парк даже в случае сооружения эстакады над путями железной дороги (что представляется технически крайне сложным) приведет к резкому ухудшению экологического состояния в этой рекреационной зоне (повышенное шумовое и химическое загрязнение). Прохождение же ее параллельно железной дороге приведет к уничтожению значительной части территории парка, выполняющей важнейшие рекреационные функции", — говорится в обращении господина Вишневского к губернатору.

В КРТИ "Ъ" сообщили, что на данный момент решение по трассировке магистрали не принято, в том числе не ясно, будет ли дорога проходить через Удельный парк. Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга, заявил, что пока магистраль N 7 до конца технически не проработана — у нее очень мало развязок и подключений к улично-дорожной сети. По его словам, "любая дорога, если оценивать ее социально-экономический и транспортный эффект, должна быть связана с улично-дорожной сетью города каждые пять километров, иначе по такой дороге просто некому будет ездить".

Лидия Горборукова

Решение вопроса о строительстве магистрали через Удельный парк откладывается, как минимум, до 2020 года, сообщает аппарат вице-губернатора . Однако в Генплане сохранили функциональную зону "У", которая предполагает строительство трассы через парк. Так что, теоретически, проектирование магистрали можно начать в любой момент.

Проект трассы обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по ее пробивке ноднократно менялись и каждый раз сталкивались с масштабным протестом градозащитников. Каким бы ни был проект, трасса должна была пройти через Удельный парк или в непосредственной близи от него.

Планировалось, что через Неву построят новый мост между продолжением Таврической улицы и Арсенальной улицей с противоположной стороны Невы. Дальше трасса проходила бы параллельно железнодорожным путям. В результате она связала бы Арсенальную набережную и Выборгское шоссе. Такое проектное решение закладывалось еще в Генплан 2005 года.

"Сохранение зоны в Генплане - это не решение о строительстве дороги. Это лишь возможность, которую город оставляет на будущее для развития транспортной инфраструктуры перегруженных северных районов Петербурга", - комментирует Марат Оганесян.

От проекта отказались из-за его высокой стоимости. По словам Марата Оганесяна, до 2020 года к этому вопросу не вернутся, поскольку программа "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы" уже утверждена, и данного объекта (и трассы, и моста) в ней нет. Примерную стоимость возведения моста эксперты оценивают в 12 млрд рублей, пробивку трассы с развязками - в 18 млрд рублей. Также на выкуп многочисленных земель, через которые она прошла бы, могли понадобиться миллиарды. Итого - более 30 млрд рублей.

Несмотря на шумиху вокруг проекта магистрали №7, фактически ее разработкой никто и не занимался. Так и не был разработан конкретный предпроект и несколько вариантов прохождения дороги, которые затем обсудили бы с жителями. Вариантов прохождения через Удельный парк могло быть много – не только трасса, но и тоннель или эстакада. Но дальше правок в Генплане дело не зашло.

Между тем, если без магистрали еще можно было бы обойтись, то мост между Арсенальной улицей и Таврической улицей был бы очень кстати. Он мог бы разгрузить заторы на Литейном мосту и набережную н участке между ним и Таврической улицей.