Кресла в стиле mid century. Как оформить интерьер в стиле mid-century modern. Интерьер дома Лоуренса Харви

Mid-century modern–комфортный дизайн родом из XX века
Комфорт – вот, пожалуй, главное пожелание людей, обустраивающих интерьер. Открытое светлое пространство, натуральные материалы, яркие цвета и плавные формы – это также пожелания многих. Для их воплощения и создана мебель стиля mid-century modern.
Особенности
Появился этот необычный стиль в середине XX века. Поэтому в нем все является отражением духа того времени. Так что, мебель mid-century modern – это:
модели с тонкими элегантными ножками;
предельно простые и четкие линии;
удлиненные формы;
компактность и небольшая высота элементов интерьера (даже столы со стульями делают на несколько сантиметров ниже обычного, чтобы свободного пространства осталось больше как визуально, так и фактически).
Кроме того, вся мебель mid-century modern разработана дизайнерами таким образом, что минимально бросается в глаза, оставаясь приятным и функциональным фоном.
Цветовые решения
Mid-century modern имеет и предпочтительные цветовые решения. Чаще всего это теплые “земляные” тона:
оранжевый;
терракотовый;
болотный;
коричневый;
горчичный.

Яркие акценты в такой мебели тоже присутствуют. Очень важно не перестараться с их количеством. Умеренность и точная дозированность позволят ярким акцентам слегка «взбодрить» дизайн интерьера. В целом помещение будет выглядеть уютно, стильно и комфортно.
Ассортимент
Интернет-магазин iModern предлагает мебель в стиле mid-century modern по привлекательной цене. Стоит обратить внимание на элегантные наборы мягкой мебели.

Роскошный диван на тонких ножках с эффектной узорчатой обивкой и пара эргономичных кресел придутся по душе каждому, кто любит красоту и комфорт. Также можно подобрать диван, который продается “сольно”. А кресла, дополненные оттоманками - потрясающе располагающее к отдыху решение.

А как насчет комплекта мебели для спальни, который порадует удобством и приятным внешним видом?

Стоит обратить внимание и на обеденные группы (в том числе - на 2 персоны).

Журнальные столы и комоды, прикроватные тумбы, стулья, пуфы, банкетки - детали, которые сделают помещение еще уютнее и эргономичнее.

Помимо мебели, mid-century modern – это ещё и неординарные зеркала, которые используют не только по своему прямому назначению. Это ещё и оригинальные декоративные элементы. В пространстве жилого помещения они не будут лишними.

Как купить?
Оставить заказ в интернет-магазине iModern очень просто:
1. Если вы определились с выбором, можно просто отложить в корзину понравившиеся товары и оформить свою покупку.
2. Если есть вопросы, их всегда можно задать нашим специалистам: по электронной почте, в форме обратной связи, заказав обратный звонок. Менеджер поможет и оформить заказ.

При наличии мебели на складе, доставка от iModern осуществляется очень быстро.

Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности - точно так же, как и в послевоенные годы.

Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.

Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

1. Обои Vertigo, BoråsTapeter, студии O-Design. 2. Обои Interlock, Bradbury & Bradbury.

Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею - будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.

Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

Обложка журнала House & Garden, 1951 год.

Mid-century в архитектуре

Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program - программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.

В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.

Mid-century в дизайне интерьеров

Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью - раздвинуть границы помещения.

Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.

Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы - в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

Дом в Лос-Анджелесе - проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.

Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

Комод, датский дизайн, 1960-е годы.

Mid-century в мебели и предметном дизайне

Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера. Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.

При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.

Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio.

Mid-century и коллекционный дизайн

Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования. Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

Торшер Akari, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.

Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.

При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, - основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.

Mid-century в СССР

Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов. Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.

В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год. Вверху Обои в стиле mid-century modern, Walnut Wallpaper.

Mid-century в современном дизайне

Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.

Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.

Просторная квартира в малоэтажном жилом комплексе недалеко от Санкт-Петербурга.


Главной целью проекта было добиться максимально открытого пространства гостиной с выделенными функциональными зонами. Для этого, в первую очередь, к квартире присоединена лоджия, которая превращена в своеобразный фанерный "бокс", вставленный в помещение.

С одной стороны, такое решение обусловлено технической необходимостью утепления ограждающих конструкций здания (пола, потолка и наружной стены). С другой стороны, решена эстетическая задача по обработке несущих элементов дома – колонн. И, наконец, зона столовой визуально вычленена из общего объема гостиной.
Зона кухни решена нестандартно - места для хранения и техника размещены в напольных шкафах вдоль дальней стены, в острове (барная стойка) и в трех отдельно стоящих вертикальных "пеналах", работающих так же, как стеллаж для книг в гостиной. Привычных навесных шкафов нет вообще. Таким образом, кухня как бы закамуфлирована и не смотрится чужеродно.






Стилевое решение всей квартиры построено на смешении скандинавских интерьерных традиций и современного дизайна, переосмысляющего 50-60-е гг. прошлого века.
Цветовое решение выдержано на нюансах с небольшими акцентами. Белые стены и нейтральный пол играют роль фона, а пастельные тона - коралловый, нежный голубой, жемчужный серый - создают атмосферу теплоты и уюта.







Кроме того, в гостиной выделено место для работы - кабинет. Небольшое помещение для рабочего стола и офисной техники отделено от общей зоны при помощи двусторонних стеллажей.









Акцентом спальни выступает красный цвет, используемый в деталях: лампы, табурет, подушки... Все остальное решено в пастельных тонах с преобладанием нежного синего оттенка. Стены выкрашены пополам с нарочитой неровностью на стыке цветов.





В середине прошлого века в США зародился стиль, который за рубежом называют m id-century modern. Сегодня его уверенно заказывают дизайнерам истинные эстеты и поклонники дорогого интерьера. Недавно по проекту дизайнера Юлии Кирпичевой в Москве была отделана квартира в этом оригинальном стиле. Мы поговорили с автором проекта об особенностях направления m id-century modern.

Юлия, р асскажите немного об истории этого стиля.

Mid-century modern – знаковый американский стиль середины 20 века. Один из самых влиятельных стилей, который дал развитие многим современным стилям.

50-ые - это время перемен после недавно закончившейся Второй мировой. Индустриализация идет широким ходом, начинаются годы промышленного подъема. Все больше людей переезжает из сел в город, меняются их уклад и стиль жизни. Люди все чаще переезжают и больше путешествуют.

Дизайн этих лет прочно связан с поколением дизайнеров, создавших стиль Mid-century modern: Имзы, Владимир Каган, Гарри Бертойя, Эро Сааринен, Арне Якобсон, Джаспер Моррисон и многие другие.

С чем у вас ассоциируется стиль Mid-century modern?

Америка 50-60х, цвет, плавные формы, деревянное панелирование на стенах, наличие принтов в тканях, простые формы корпусной мебели.

Актуален ли такой интерьер сейчас? Ведь люди стали проводить свободное время иначе, интерьеры часто группируются вокруг телевизора, наличие техники устанавливает свои правила.

Предметы мебели эпохи Mid-century modern считаются классикой. На данный момент дизайнеры интерьера активно используют в своих проектах предметы – иконы стиля середины прошлого века. Стулья супружеской пары Имз встречаются практически в каждом интерьере. Достаточно одной люстры или кресла, чтобы передать настроение.

Как правило, современный интерьер эклектичен, это микс и сочетание стилей. Стиль Mid-century modern особенно актуален для квартир с современной, ассиметричной планировкой.

Людям какого образа жизни, на ваш взгляд, подойдет интерьер Mid-century modern?

Mid-century modern подойдет тем, кто ведет активный образ жизни, не боится перемен, любит путешествовать и принимать гостей.

Что необходимо для создания интерьера в этом стиле, а от чего стоит отказаться?

Самый распространенный способ - это использование в интерьере знаковых предметов эпохи. Абстрактные принты в обивке мебели и на шторах также способны передать стиль.

Приветствуется арт: абстрактные картины и скульптуры (яркий пример – работы Гарри Бертойя). Можно использовать винтажные предметы мебели середины прошлого века. Отлично подойдет и «no namе», переобитая современными тканями – достаточно формы, чтобы подчеркнуть стиль.

В планировочном решении зонирование пространства достигается с помощью ажурных перегородок или сквозных стеллажей.

Отказаться следует от вычурной классики, стилей с излишком декора. Стиль Mid-century modern - это стиль, который создали великие эстеты. Стиль минимализма и пластики. Главное в нем – мера и вкус.

Есть ли какие-то подводные камни, о которых следует знать при выборе отделки в этом стиле?

Mid-century modern – стиль предметов и архитектуры. Основной уклон здесь строится на предметах мебели и архитектуре пространства. Отделочные материалы должны правильно подыгрывать.

В отделке следует применять натуральные материалы. Интерьер с использованием натуральных отделочных материалов всегда будет находится вне времени.

Отделку интерьера не следует усложнять. Ткани можно выбрать хлопковые или бархатные. В отделке стен применить бумажные обои с абстрактным рисунком и деревянные панели. Стены так же можно и окрасить.

Во сколько обойдется такой интерьер?

Все зависит от компонентов интерьера. К примеру, одно использование винтажного дивана Владимира Кагана может обойтись в несколько сотен тысяч долларов. Можно решить интерьер скромнее, например, используя стулья Vitra.

При этом самое главное – создать интерьер с оригиналами, а не подделками. Быть честным.


Непрерывная любовь к стилю середины прошлого века вполне себе закономерна: четкие линии, подчеркнутая функциональность, глубокие цвета и свежий микс различных материалов освобождают стиль от времени и жестких правил. Простой, эстетичный, очень комфортный – mid-century modern как никакой другой вписывается в современный образ жизни с нашей скоростью и проживанием в многоквартирных домах.

Истоки и развитие mid-century modern

Дизайн интерьера, выполненный в стиле “Баухауз”

История стиля начинается в 40 годах XX века, когда в Америку во время Второй мировой войны эмигрировали представители немецкой школы баухауз , отдающие предпочтение функциональному дизайну и отказу от ненужной роскоши классических стилей.

Война и послевоенное восстановление привели к масштабным изменениям в экономике и технологиях. В это время в штатах росли города, повышалась потребность в современной мебели для новых, быстро построенных домов с открытой планировкой, огромными окнами и естественным освещением. Технологические достижения привели к разработке новых материалов, позволяющих использовать новые текстуры, цвета и формы.

Посмотрите, к примеру, на один из домов, повторяющих стиль культового в 50-х годах прошлого века архитектора Джозефа Эйхлера. Оптимальное использование небольшого пространства, глубокая связь с природой, комфортный, уютный дворик.

Представители модерна середины века придерживались следующих правил:

Функциональность первична, дизайн следует и подстраивается под функцию

Послевоенная экономия сменила фокус потребления в обычной американской семье. Большая часть мебели должна была складываться, раскладываться, трансформироваться, взаимозаменяться и следовать всего одному принципу – быть удобной.

Чистые, гладкие линии простых геометрических форм

Чистый и современный образ комнат получается из простых линий и гладких поверхностей. Для стиля важен геометрический минимализм, каждая деталь которого служит определенной функции и находится на своем месте. Большая и тяжелая мебель сменилась светлыми и воздушными пространствами с аккуратными пропорциями.

Использование различных, иногда контрастных материалов

Послевоенный всплеск новых материалов, особенно пластика и органического стекла, вдохновлял дизайнеров на эксперименты. Натуральные и искусственные материалы свободно соединялись друг с другом в одном помещении или даже предмете.

Дизайнеры mid-century любили смешивать традиционные материалы, такие как дерево, металл и стекло, с нетрадиционными – винилом, фанерой, плексигласом (органическое стекло), пластмассой, стекловолокном. Впервые пластик использовался не в качестве имитации более дорогих материалов (как дерево), а сам по себе.

Широкий спектр цветов

Модерн середины века – теплый и оптимистичный стиль, окутывающий хозяев своим уютом благодаря позитивной цветовой гамме. Выбор неограничен.

Совмещайте теплые природные цвета: оливково-зеленый и цвет сожженной травы, горчичный и тыквенный, гвоздичный и маковый. Используйте глубокие стильные оттенки: кричаще-розовый, насыщенный серый, бирюзовый, графичный черный. Добавьте традиционных красок: бордовой, синей, изумрудно-зеленой. Не забудьте про яркие сахарные оттенки для пластмассовых предметов и текстиля. Да, и не мешайте голым текстурам: дереву, металлу, мрамору, бетону, кирпичной кладке.

Разнообразные текстуры

Текстуры и узоры очень важны для любого современного стиля, склонного к минимализму. Теплые ковры, каменные камины, гладкий стеклянный стол, керамическая плитка, пластмассовое кресло, кожаная обивка, соломенный пуф и текстиль с геометрическим узором делают комнату ещё интереснее. Яркие абстрактные узоры появляются на картинах, подушках, аксессуарах.

Геометрическое освещение

Напольные светильники или геометрические люстры придерживаются двух правил: или круглые изогнутые контуры, или прямые четкие линии. Как правило, предметы освещения изготовлены из металла, но иногда встречаются деревянные ножки. Уникальные светильники не просто выполняют свою работу, но являются своеобразным произведением искусства.

Вы можете миксовать отдельные предметы мебели или освещения и с другими стилями интерьера.

Уникальная мебель

Мебель того времени выделяется прямыми, чистыми линиями, соединением разных материалов, с гладкими изогнутыми углами. Обязательно на тонких ножках. Предметы минималистического дизайна часто используют деревянную основу, но могут включать стекловолокно, пластик и металл. Такая мебель универсальна и вписывается в любой стиль интерьера.

Самое потрясающая вещь в рассматриваемом стиле – то, что знаковые вещи универсальны, узнаваемы, свежи и актуальны даже спустя столько лет. Посмотрите, к примеру, на самые популярные предметы стиля: стул Эймсов и Egg Chair.

Стул от Чарльза и Рей Эймс
Egg Chair от Арне Якобсен

Стиль середины века настолько хорош, что привлекает внимание даже спустя многие годы. Современные дизайнеры нередко заимствуют и переосмысляют элементы и предметы стиля, заново наполняя их жизнью. Живой и свежий – mid-century может выглядеть очень современно, а может помочь вам в создании ретро-образа. Добавьте к этому красоту и функциональность, а также благосклонность к эклектике – и вот, вы уже получили трендовый и уютный декор на многие годы.