Т 34 76 с минным тралом звезда

1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Гитлеровские танки расстреливали польских улан, отрезали польские дивизии от баз снабжения, нарушали коммуникации, а немецкие генералы окончательно уверовали в превосходство своих танков и танковых войск. Примерно в то же время проходили испытания двух танков А-32. На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй - в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И.В.Сталину.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном - 268 и в Прибалтийском - 108 единиц. Тридцатьчетверка оказалась неприятной неожиданностью для фашистского вермахта. Пушки Т-34 пробивали немецкие танки чуть ли не насквозь, а немецкие танковые противотанковые орудия ничего не могли поделать с нашей броней, и только разрыв траков мог остановить Т-34. Но в гусеницу требовалось еще и попасть! Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В конструкцию танка постоянно вносились усовершенствования заводами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная - усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. В 42году был разработан и принят на вооружение минный трал ПТ-3. Он представлял собой два вала, установленные на вынесенной впереди танка платформе, которая крепилась к броне снизу под местом механика водителя. Боевая жизнь тридцатьчетверки насчитывала по крайней мере четыре десятилетия. На вооружении некоторых армий Т-34 состоит в настоящее время. И всюду он демонстрировал свои отличные боевые качества. Его основные конструктивные решения: дизель-мотор, форма корпуса, широкие гусеницы стали общими элементами всех танков. Подражание нашему танку особенно в машинах первого послевоенного поколения бесспорно.

Теперь о модели. Модель представляет собой 5 литников с деталями танка и три литника с деталями трала. Облоя утяжин практически нет. Пластик весь зеленого цвета. Гуси резиновые, ужасные, я сразу-же купил набор макетовских гусениц. Декаль дана на четыре варианта, инструкция понятная и приятно ею пользоваться. Так как это моя первая модель в 35-ом масштабе я никаких дополнительных наборов не использовал.

При склеивании днища была щель где-то 1-1,5 мм. Заклеил тянутым литником и зашпатлевал. Тоже было и снизу башни. Немного повозился с пулеметом несовсем хорошо становился на место. Отломал одно заднее крыло и одно переднее. Второе погнул с помощью кипятка. На башне приклеил литьевой номер. Покрыл места под декали глянцевым лаком и наклеил декали. Сзади крепления дополнительных баков у модели сделаны не правильно. По инструкции они крепятся к крыльям а должны крепится к корпусу. Новые крепления сделал из пивной жести и приклеил как надо.

В остальном корпус и башня собрались на ура. После сборки корпуса и башни все это дело грунтовал и красил. Катки красил на рамках, потом покрашенные собирал. После покраски покрыл глянцем места где будут смывка потом тонировка. Так как машину делал на март меся 44-го года то пачкать ее пришлось изрядно. Тонировал сначала сильно разбавленной краской цвета земли. Жидкую краску растирал по модели. Где больше где меньше, потом ржавчина. Ржавчину как и все краски я использую фирмы ХоМа. Сначала разбавленной прошелся по швам потом натирал методом сухой кисти .

Дальше гуси. Красил металганом на рамках, потом собирал в секции по 2 и по4 штуки. После секции и отдельные траки оттонировал . С внутренней стороны прошелся грязью и метталиком в местах трения с катками. С внешней немножко ржавчиной и немножко грязью. После этого выступающие элементы натер сталью. Потом катки и гуси ставил на танк. Катки становятся плотно, хорошо, в задней звездочке сзади нужно сильно увеличить отверстие потому как она не становится на место. Трал собирался отлично. Красил и тонировал его также как и танк. Тросы полностью переделал из проволоки . Коуши оставил от набора.

Хоть и ставил задачу собирать из коробки но какой танк без бревна. Бревно - сухая ветка, с которой отчистил кору и покрыл полуматовым лаком. Также добавил 200-литровую бочку. Бочку делал из упаковки молочного продукта. Потом надо было еще добавить грязи. Многие советовали воспользоваться фирменными мелками красками под грязь, но я решил поэкспериментировать. Взял детский мел, натер его мелко и размочил в

Немного истории
1 сентября 1939 года дивизии гитлеровской Германии двинулись на Польшу. Гитлеровские танки расстреливали польских улан, отрезали польские дивизии от баз снабжения, нарушали коммуникации, а немецкие генералы окончательно уверовали в превосходство своих танков и танковых войск. Примерно в то же время проходили испытания двух танков А-32. На основании этих испытаний 19 декабря А-34 приняли на вооружение Красной Армии под индексом Т-34. Первый прототип Т-34 был изготовлен заводом № 183 в январе 1940 года, второй - в феврале. В том же месяце начались заводские испытания, которые были прерваны 12 марта, когда обе машины ушли в Москву. 17 марта в Кремле, на Ивановской площади танки продемонстрировали И.В.Сталину.

На 22 июня 1941 года было выпущено 1225 танков Т-34. В Киевском Особом военном округе находилось 694, в Западном - 268 и в Прибалтийском - 108 единиц. Тридцатьчетверка оказалась неприятной неожиданностью для фашистского вермахта. Пушки Т-34 пробивали немецкие танки чуть ли не насквозь, а немецкие танковые противотанковые орудия ничего не могли поделать с нашей броней, и только разрыв траков мог остановить Т-34. Но в гусеницу требовалось еще и попасть! Однако отсутствие необходимого количества подготовленных экипажей, конструктивные недостатки (малый моторесурс двигателя, низкая надежность коробки передач, плохие приборы наблюдения, теснота боевого отделения, неудачное размещение боекомплекта и прочее), а также ряд объективных причин, связанных с развитием событий на советско-германском фронте летом 1941 года, привели к тому, что практически все эти танки были потеряны в первые два месяца войны.

В конструкцию танка постоянно вносились усовершенствования заводами-изготовителями, некоторые меры по улучшению боевых машин предпринимались и в войсках. Наиболее известная - усиление бронирования корпуса и башни наваркой дополнительных бронелистов. В 42году был разработан и принят на вооружение минный трал ПТ-3. Он представлял собой два вала, установленные на вынесенной впереди танка платформе, которая крепилась к броне снизу под местом механика водителя. Боевая жизнь тридцатьчетверки насчитывала по крайней мере четыре десятилетия. На вооружении некоторых армий Т-34 состоит в настоящее время. И всюду он демонстрировал свои отличные боевые качества. Его основные конструктивные решения: дизель-мотор, форма корпуса, широкие гусеницы стали общими элементами всех танков. Подражание нашему танку особенно в машинах первого послевоенного поколения бесспорно.

Теперь о модели .
Модель представляет собой 5 литников с деталями танка и три литника с деталями трала. Облоя утяжин практически нет. Пластик весь зеленого цвета. Гуси резиновые, ужасные, я сразу-же купил набор макетовских гусениц. Декаль дана на четыре варианта, инструкция понятная и приятно ею пользоваться. Так как это моя первая модель в 35-ом масштабе я никаких дополнительных наборов не использовал. При склеивании днища была щель где-то 1-1,5 мм. Заклеил тянутым литником и зашпатлевал. Тоже было и снизу башни. Немного повозился с пулеметом несовсем хорошо становился на место. Отломал одно заднее крыло и одно переднее. Второе погнул с помощью кипятка. На башне приклеил литьевой номер. Покрыл места под декали глянцевым лаком и наклеил декали. Сзади крепления дополнительных баков у модели сделаны не правильно. По инструкции они крепятся к крыльям а должны крепится к корпусу. Новые крепления сделал из пивной жести и приклеил как надо. В остальном корпус и башня собрались на ура. После сборки корпуса и башни все это дело грунтовал и красил. Катки красил на рамках, потом покрашенные собирал. После покраски покрыл глянцем места где будут смывка потом тонировка. Так как машину делал на март меся 44-го года то пачкать ее пришлось изрядно. Тонировал сначала сильно разбавленной краской цвета земли. Жидкую краску растирал по модели. Где больше где меньше, потом ржавчина. Ржавчину как и все краски я использую фирмы ХоМа. Сначала разбавленной прошелся по швам потом натирал методом сухой кисти. Дальше гуси. Красил металганом на рамках, потом собирал в секции по 2 и по4 штуки. После секции и отдельные траки оттонировал. С внутренней стороны прошелся грязью и метталиком в местах трения с катками. С внешней немножко ржавчиной и немножко грязью. После этого выступающие элементы натер сталью. Потом катки и гуси ставил на танк. Катки становятся плотно, хорошо, в задней звездочке сзади нужно сильно увеличить отверстие потому как она не становится на место. Трал собирался отлично. Красил и тонировал его также как и танк. Тросы полностью переделал из проволоки. Коуши оставил от набора. Хоть и ставил задачу собирать из коробки но какой танк без бревна. Бревно - сухая ветка, с которой отчистил кору и покрыл полуматовым лаком. Также добавил 200-литровую бочку. Бочку делал из упаковки молочного продукта. Потом надо было еще добавить грязи. Многие советовали воспользоваться фирменными мелками красками под грязь, но я решил поэкспериментировать. Взял детский мел, натер его мелко и размочил в акриловой краске земляного цвета. После эту массу натирал на модель. В завершение набрал эту массу на зубную щетку и разбрызгал сзади и спереди. После сборки танка пришла очередь подставки. Купил рамку соответствующего размера и выложил землю из сатенгипса. Колею проделал гусями танка и немного минным тралом, немного присыпал травкой. Потом все это дело красил сильно разведенной краской. Вот и все.
Используемые материалы
Набор фирмы Звезда - 3580 Т - 34/76 с минным тралом.
Много литературы и фотографий скачал с инета. Очень понравилась книга «Т-34 Mystical Weapon» много там подробных схем и фотографий.
Лакокрасочные материалы ХоМа, инструмент - кисть.
Шпатлевка и клей Тамия,
а также руки и голова.