Обращения в русском языке тест. Тесты по русскому языку на тему "обращение". Предложения с обращениями

Задание 1.

Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

Задание 2.

С чем нельзя согласиться?

1) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

Задание 3.

Выберите ошибочное утверждение.

1) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4). Обращение может быть распространено определениями

Задание 4.

Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

Задание 5.

Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Светлана Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

Задание 6.

Найдите предложение, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

Задание 7.

Установите соответствие:

1) Подлежащее. 2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Задание 8.

Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - обращение Б. Гости - подлежащее. В. Князь - обращение.Г. Князь - подлежащее.

Задание 9.

Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и уточняющим обстоятельством.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и вводным словом.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

Задание 10.

Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

Задание 11.

Распространенным обращением осложнено предложение

1) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой.

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем!

4) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

Задание 12.

1) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру.

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое!

3) Отпусти меня родная, на простор широкий.

4) Вы, дядечка помолчите.

Задание 13.

Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон.

2) Дружная идешь, ты, с нами осень.

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость.

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава.

Задание 14.

Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

Задание 15.

I) Воротись, поклонися рыбке.

2) Зачем ты, Балда, к нам залез?

3) Постой, бабушка, постой немножко.

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

Задание 16.

В каком предложении нет обращения?

1) Ты, видимо, меня не услышал.

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ребята, вероятно, уже все в сборе?

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

Задание 17.

В каком предложении есть обращение?

1) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

2) Откуда ты идешь?

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

Задание 18.

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

Задание 19.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

Задание 20.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

    Итак, вы в Москве родные мои?

    Помоги мне, солнце красное.

    Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

4) Он был, о море, твой певец.

Список использованной литературы:

1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл./ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 – 478 с.

2. Учебник «Русский язык: 8 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 8 класс.- М: Просвещение, 2013г.

Интернет – источники:

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://rus.reshuege.ru/

Тест по русскому языку «Обращение и знаки препинания при нём» для 8 класса
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин)3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)
2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
2) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)
3. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)
4. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
2) «Он свой, Вадик, свой, - стал оправдываться Федька. - Он у нас живёт». (Распутин В.3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? - щурясь на меня, сказал Вадик. - Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?»
4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении?
Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)


Приложенные файлы

Тест по теме «Обращение», 5 класс
1. С чем нельзя согласиться?1) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.3) Обращение может стоять в любой части предложения.4) Обращение может быть выделено на письме знаками препинания.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.1) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.4) В предложении обращения обычно являются подлежащими.
3.Выберите ошибочное утверждение.1) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.2) Обращение всегда выделяется на письме знаками препинания.3) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.4) Частица О, находящаяся перед обращением, отделяется от него знаками препинания.5) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.6) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.
4. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Чем вы, гости, торг ведете?
б) Вчера к нам приехали гости.
в) Ты никогда об этом не узнаешь!
5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Спой светик не стыдись!
б) Ты не прав.
в) Моя сестра учится в школе.
6. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Я очень рад тебе.
Б) Не трещите морозы в заповедном бору.
В) Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.
7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Мама (1) разреши мне пойти гулять.
Мама (2) разрешила пойти мне гулять.
Разреши мне пойти гулять (3) мама.
а) 1, 2, 3 б) 1, 2 в) 1, 3
8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Во всех нарядах (1) сестренка (2) ты хороша!
Во всех нарядах (3) сестренка (4) хороша.
Сестренка (5) хороша во всех нарядах.
Сестренка (6) ты хороша во всех нарядах.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6
б) 1, 2, 6
в) 3, 4, 6
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
а) Свет мой, зеркальце, скажи…
б) Ты царица, всех милее…
в) Иван – мой самый лучший друг.
10. Укажите предложение без пунктуационной ошибки
а) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?
б) Не шуми ты рожь спелым колосом.
в) Здравствуй солнце, да утро веселое.
11. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
а) Во поле березонька стояла.
б) Друзья к чему весь этот шум?
в) В гости ко мне друзья пришли.
12. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями
а) Что ж ты рябинушка пригорюнилась?
б) Встречай меня родная сторона!
в) Павлуша принеси мне журнал!
13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Вижу вас (1) родные леса.
Пишу (2) тебе письмо (3) дорогой мой друг (4) с надеждой вскоре
получить ответ.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 3, 4
в) 1
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Алексей (1) съездил к бабушке.
Алексей (2) съезди к бабушке.
Съезди (3) Алексей (4) к бабушке.
а) 2, 3, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 2, 3
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Дорогая мама (1) у нас все хорошо.
У нас (2) дорогая мама (3) все хорошо.
У нас все хорошо (4) дорогая мама.
а) 2, 4
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4